|
Хранение сопроводительных документов до полной реализации продуктов
|
|
|
|
|
2.3
|
Наличие договоров на поставку продуктов питания, содержащих условия транспортировки, хранения, требования к качеству поставляемых продуктов, наличия сопроводительных документов. Предусмотрена поставка только полуфабрикатов в том случае, если пищеблок должен работать на полуфабрикатах
|
Наличие соответствующей документации
|
1 раз в месяц
|
Зав. производством
|
Акты проверок
|
2.4
|
Соблюдение сроков реализации скоропортящихся продуктов по журналу бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья
наличие отметки о полной реализации продукта до конечного срока реализации
|
Правильность и систематичность заполнения бракеражного журнала, своевременное списание скоропортящихся продуктов
|
1 раз в месяц
|
Ответственный за организацию питания, медицинский работник
|
Журнал бракеража пищевых продуктов и производственного сырья, акты проверок
|
2.5
|
Соблюдение условий хранения скоропортящихся продуктов в соответствии с требованиями сопроводительных документов, маркировки
|
Наличие соответствующей маркировки тары, продуктов
|
1 раз в месяц
|
Ответственный за организацию питания, зав. производством, медицинский работник
|
Акты проверок
|
2.6
|
Ежедневное ведение журнала контроля температурного режима холодильного оборудования. Соответствие показаний термометров записям в журнале
|
Правильность и систематичность заполнения журнала,
|
1 раз в месяц
|
Зав. производством, медицинский работник
|
Акты проверок, температурная карта холодильного оборудования
|
2.7
|
Хранение сыпучих продуктов и овощей в таре на стеллажах на расстоянии не менее 15 см от пола при наличии маркировочных ярлыков промышленной упаковки
|
Условия хранения, маркировка
|
1 раз в месяц
|
Зав. производством, медицинский работник
|
Акты проверок
|
2.8
|
Наличие пищевых продуктов, подтверждающих организацию работы пищеблока в соответствии с объемно-планировочными решениями
полуфабрикаты высокой степени готовности (котлеты и т.д.),
мясо бескостное фасованное весом до 3 кг, овощи чищеные,
рыба, филе или потрошеная, без головы
|
Номенклатура продукции
|
1 раз в месяц
|
Зав. производством, медицинский работник
|
Акты проверок
|
2.9
|
Наличие в складском помещении термометра и гигрометра
|
Наличие оборудования
|
1 раз в год
|
Зам. директора по АХЧ
|
Акт проверки
|
3. Оборудование и инвентарь пищеблока
|
|
|
3.1
|
Соблюдение использования оборудования и инвентаря в соответствии с маркировкой
|
Маркировка инвентаря
|
1 раз в месяц
|
Комиссия по контролю за организацией питания, Медицинский работник, зав. производством
|
Акт проверки
|
3.2
|
Система принудительной вентиляции в рабочем состоянии
|
Исправность вентиляции
|
1 раз в год к приемке
|
Зам. директора по АХЧ
|
Акт проверки оборудования, акт приемки школы к новому учебному году
|
3.3
|
Работа технологического и холодильного оборудования в соответствии с техническими характеристиками подтверждается актом обследования, выполненным организацией, имеющей соответствующие полномочия
|
Исправность оборудования
|
1 раз в год к приемке
|
Зам. директора по АХЧ
|
Акт проверки оборудования, акт приемки школы к новому учебному году
|
3.4
|
Столовая обеспечена
|
|
|
|
|
|
Фаянсовой, фарфоровой или стеклянной столовой посудой без сколов и трещин из расчета: два комплекта на одно посадочное место
|
Наличие посуды
|
1 раз в квартал
|
Комиссия за организацией питания, зав. производством, зам. директора по АХЧ
|
Акты проверок
|
|
столовыми приборами из нержавеющей стали из расчета: два комплекта на одно посадочное место
|
Наличие посуды
|
1 раз в квартал
|
Комиссия за организацией питания, зав. производством, зам. директора по АХЧ
|
Акты проверок
|
4. Оборудование моечных
|
|
|
4.1
|
Имеются инструкции по применению моющих средств, применяемых в данное время
|
Наличие инструкции
|
1 раз в месяц
|
Комиссия за организацией питания, зав. производством, зам. директора по АХЧ
|
Акты проверок
|
4.2
|
Металлические ванны для мытья посуды оборудованы воздушными разрывами, душевыми насадками
|
Исправность оборудования
|
1 раз в год к приемке
|
Комиссия за организацией питания, зав. производством, зам. директора по АХЧ
|
Акт проверки
|
4.3
|
Имеются стеллажи с решетчатыми полками для просушки и хранения посуды с высотой нижней полки не менее 50 см от пола
|
Наличие оборудования
|
1 раз в год к приемке
|
Комиссия за организацией питания, зав. производством, зам. директора по АХЧ
|
Акт проверки
|
4.4
|
Мочалки, щетки для мытья посуды, ветошь после обработки сушат и хранят в промаркированной таре
|
Правильная маркировка тары, соблюдение инструкции
|
1 раз в месяц
|
Комиссия за организацией питания, зав. производством, зам. директора по АХЧ
|
Акт проверки
|
4.5
|
Пищевые отходы собирают в промаркированные емкости с крышками, которые очищаются при их заполнении не более чем на 2/3
|
Маркировка тары, своевременный вывоз
|
1 раз в месяц
|
Комиссия за организацией питания, зав. производством, зам. директора по АХЧ
|
Акты проверок
|
5. Санитарное состояние пищеблока
|
|
|
5.1
|
Кухня и подсобные помещения содержатся в порядке и чистоте
|
Соблюдение инструкции
|
ежедневно
|
Комиссия за организацией питания, зав. производством, зам. директора по АХЧ
|
Акты проверок
|
5.2
|
Обработка технологического оборудования проводится по мере его загрязнения
|
Соблюдение инструкции
|
ежедневно
|
Комиссия за организацией питания, зав. производством, зам. директора по АХЧ
|
Акты проверок
|
5.3
|
Соблюдается график проведения генеральных уборок
|
Соблюдение инструкции
|
1 раз в месяц
|
Комиссия за организацией питания, зав. производством, зам. директора по АХЧ
|
Акты проверок
|
5.4
|
Заключен договор на проведение дезинсекции, дератизации, работы по дезинсекции, дератизации проводятся
|
Контроль за выполнением работ
|
1 раз в квартал
|
Комиссия за организацией питания, зав. производством, зам. директора по АХЧ
|
Акты выполненных работ
|
5.5
|
Уборочный инвентарь промаркирован и хранится в специально отведенном месте
|
Соблюдение инструкции
|
1 раз в месяц
|
Комиссия за организацией питания, зав. производством, зам. директора по АХЧ
|
Акты проверок
|
5.6
|
Рабочая одежда сотрудников пищеблока содержится в чистоте и порядке.
Наличие достаточного количества комплектов рабочей одежды
|
Соблюдение инструкции, наличие спецодежды
|
1 раз в квартал
|
Комиссия за организацией питания, зав. производством, зам. директора по АХЧ
|
Акты проверок
|
6. Рацион питания
|
|
6.1
|
Имеется примерное 10-дневное меню, согласованное Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю, согласованное руководителем учреждения
|
Наличие меню
|
1 раз в год
|
Старший повар, члены бракеражной комиссии
|
Протокол заседания комиссии
|
6.3
|
Блюда меню соответствуют примерному 10-дневному меню
|
Наличие меню
|
1 раз в 10 дней
|
Старший повар, члены бракеражной комиссии
|
Акты проверок
|
6.4
|
Завтрак состоит из закуски, горячего блюда, напитка
|
Наличие меню
|
ежедневно
|
Старший повар, члены бракеражной комиссии
|
Протокол заседания комиссии
|
6.5
|
Обед состоит из закуски, первого блюда, второго блюда, напитка
|
Наличие меню
|
ежедневно
|
Старший повар, члены бракеражной комиссии
|
Протокол заседания комиссии
|
6.6
|
Выходы блюд соответствуют
|
Раздача
|
ежедневно
|
Старший повар, члены бракеражной комиссии
|
Протокол заседания комиссии
|
6.7
|
Имеются технологические карты для всех блюд, представленных в меню
|
Наличие технологических карт
|
ежедневно
|
Старший повар, члены бракеражной комиссии
|
Акты проверок, собеседования с сотрудниками
|
6.8
|
Осуществляется контроль правильности закладки продуктов, что подтверждается записями в соответствующем журнале
|
Правильность ведения журнала закладки блюд
|
1 раз в неделю
|
Ответственный за организацию питания, медицинский работник
|
Бракеражный журнал
|
6.9
|
Ежедневно ведется бракеражный журнал результатов оценки готовых блюд: выдача готовой пищи допускается только после снятия пробы,
срок реализации готового блюда после снятия пробы не более 2 ч.,
осуществляется контроль выхода порционных блюд
|
Правильность ведения бракеражного журнала
|
ежедневно
|
Бракеражная комиссия
|
Акты проверок
|
6.10
|
Обеспечивается хранение суточных проб в стеклянной посуде с крышками в специальном холодильнике в течение 48 часов при температуре +2-+6 градусов
|
Специальные контейнеры, температура хранения
|
ежедневно
|
Медицинский работник
|
Бракеражный журнал
|
6.11
|
В дополнительном питании отсутствуют продукты, запрещенные в детском питании карамель, газированные напитки, непакетированные соки, салаты с майонезом, кондитерские изделия с кремом
|
Наличие спецификации
|
ежедневно
|
бракеражная комиссия
|
Бракеражный журнал
|
6.12
|
Ежедневно ведется "Ведомость контроля за рационом питания"
|
Систематичность ведения ведомости
|
ежедневно
|
Зав. производством, медицинский работник
|
Ведомость контроля
|
6.13
|
Осуществляется раз в 10 дней подсчет и сравнение среднесуточных значений потребления продуктов в расчете на 1 человека со среднесуточными нормами потребления (в расчете на один день на одного человека)
|
Своевременное заполнение
|
1 раз в 10 дней
|
Медицинский работник
|
Ведомость контроля
|
6.14
|
Проводится дополнительная витаминизация (C-витаминизация или инстантные витаминизированные напитки)
|
Сертификаты
|
постоянно при проведении витаминизации
|
Медицинский работник
|
Журнал витаминизации блюд, акт проверки
|
7. Проведение визуальных и лабораторных проверок учреждениями Роспотребнадзора
|
|
7.1
|
Имеется договор с учреждениями Роспотребнадзора о проведении лабораторных и визуальных проверок
|
Наличие договора
|
|
Директор МАОУ «СОШ № 101» г. Перми
|
Договор № 3199 от 28.10.2015 г.
|
7.2
|
Имеются акты по результатам проведения лабораторно-инструментальных исследований:
микробиологические исследования проб готовых блюд - 1 раз в квартал;
калорийность, выходы и соответствие химического состава блюд рецептуре - 1 раз в год;
микробиологические исследования смывов на наличие санитарно-показательной микрофлоры (БГКП) - 2 раза в год;
питьевая вода на соответствие требованиям по химическим и микробиологическим свойствам - 2 раза в год
|
Наличие акта
|
в соответствии с программой
|
Зав. производством, медицинский работник
|
Протоколы лабораторных испытаний
|
7.3
|
Имеются акты о проведении визуальных проверок
|
Наличие акта
|
2 раза в год
|
Зав. производством, мед. работник
|
Акт проверки
|
8. Обеспечение питьевого режима
|
|
8.1
|
Обеспечивается питьевой режим в соответствии с требованиями
|
Наличие сертификатов
|
ежедневно
|
Комиссия за организацией питания, зав. производством, зам. директора по АХЧ, мед. работник
|
Акт проверки
|
8.2.
|
Использование бутилированной воды или питьевых фонтанчиков
|
Наличие сертификатов
|
ежедневно
|
Комиссия за организацией питания, зав. производством, зам. директора по АХЧ
|
Акт проверки
|
8.3
|
Обеспечение свободного доступа к питьевой воде в течение всего учебного дня
|
Доступ к питьевым фонганчикам
|
ежедневно
|
Дежурный администратор
|
Акт проверки
|
8.4
|
Обеспечение достаточного количества чистой посуды
|
Наличие посуды
|
ежедневно
|
Мед. работник
|
Акт проверки
|