Высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу )


Скачать 0.51 Mb.
Название Высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу )
страница 1/7
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

фЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТвЕННОЕ Бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Санкт-Петербургский государственный университет» (СПбГУ)










Выпускная квалификационная работа аспиранта на тему:
Эффективные инвестиции в навыки XXI века. Предварительный сравнительный анализ опыта России и Финляндии
Образовательная программа «Педагогика (теория, методология, сравнительные исследования и прогнозирование)»

(специальность научных работников 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования»)

Автор:

Тимофеев Федор Валерьевич
Научный руководитель:

д.п.н., профессор

Казакова Елена Ивановна
Рецензент:

д.п.н., профессор

Илюшин Леонид Сергеевич

Санкт-Петербург

2016

Оглавление


Введение. 3

Глава 1. 6

Закономерность «образовательного чуда». «Институты имеют значение». 6

Увеличение уровня образованности. 9

Равномерность образовательных результатов. 11

Высокий уровень обучения. 12

Умеренные расходы на образование. 14

Глава 2. 16

Опыт эффективного инвестирования в образование России и Финляндии. Попытка сопоставительного анализа. 16

Список использованной литературы. 27

Список приложений. 33

Приложение 1. 33

Приложение 2. 42


Введение.
Выпускная квалификационная работа на тему «Эффективные инвестиции в навыки 21 века. Предварительный сравнительный анализ опыта России и Финляндии» основана на опубликованных автором ранее статьях «Закономерность образовательного «чуда» Финляндии с позиций теории институтов и институциональных изменений» (2015) и продолжением работы в области сравнительного анализа российского и финского опыта - статье “On effective investing in 21st century skills: a tentative comparison of Finnish and Russian educational economics”, опубликованной на XI международной конференции СПбГЭУ «Современный менеджмент: проблемы и перспективы» под эгидой Евразийской ассоциации университетов.

В условиях экономической нестабильности и возрастающей нагрузки на государственный бюджет, обеспечивающий общее образование, возникает спрос на решение проблемы эффективного распределения средств в этой сфере. Учитывая изменения, влияющие на подходы к обучению в школах, изменения образовательных стандартов, требующих развивать относительно новые компетенции, важно предусмотреть возможность плавного и экономически эффективного перехода к управлению этими изменениями.

Статья 2016 года является продолжением и дополнением статьи о закономерности успеха образовательной реформы Финляндии. Эта последовательность определила логику выпускной квалификационной работы, состоящей из введения, двух глав и заключения. Первая глава посвящена теоретическому анализу феномена финского «образовательного чуда» при помощи исторического анализа и институционального анализа, а также содержит в себе дополнительные результаты исследования, которые не вошли в текст статьи 2015 года. Вторая глава представляет собой осмысление статьи 2016 года, посвященной вопросу эффективности инвестиций в образование на примере предварительного анализа опыта России и Финляндии. В этой части работы представлены промежуточные результаты исследования приоритетов экономики образования в России и Финляндии, предложены критерии экономической эффективности в сфере образования, а также подведены промежуточные итоги анализа эффективности распределения бюджетных средств на образование.

Целью выпускной квалификационной работы является выявление критериев экономической эффективности образовательной политики России, а также сравнение российской и финской моделей управления бюджетом в области школьного обучения с позиции теории институтов и институциональных изменений. На основании результатов работы будут сформулированы возможные способы оптимизации бюджетных трат на образование с минимизацией ущерба для качества образовательных услуг, предоставляемых государством. Приведенные цели определяют ряд задач, которые изложены в следующем списке:

  1. Провести исторический анализ реформы финской системы образования как пример успешной;

  2. Выявить институциональные особенности системы образования Финляндии, определяющие успех образовательной реформы в исторической перспективе;

  3. Определить и проанализировать модели финансирования сферы образования в России и Финляндии;

  4. На основании выявленных общих и отличительных черт моделей финансирования определить возможные способы оптимизации инвестиций в образование.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: исторический анализ, институциональный анализ, сравнительно-сопоставительный анализ. Источниками для проведения исследования стали научные статьи отечественных и зарубежных экспертов в области истории образования и образовательной политики. Среди зарубежных исследователей были изучены работы P. Sahlberg, M. Kankkunnen, J. Routti, P. Ylä-Anttila, M. Castells, P. Himanen, E. Silva и других. Также были проанализированы труды следующих отечественных исследователей: М.О. Бражника, А.Е.Бахмутского, В.А.Болотова, Т.Н.Беркалиева, Н.Ф. Ефремовой, Е.С. Заир-Бека, А.Г. Каспржака, Л.Ф. Ивановой, К.Г. Митрофанова, В.П.Панасюк, К.Н. Поливановой, А.П. Тряпицыной, Е.Г. Юдиной и ряда других специалистов. Результаты решения поставленных задач представлены в выводах к первой и второй главам работы. Кроме этого, для анализа обозначенного круга вопросов были также использованы результаты ежегодных международных исследований ОЭСР, аналитические материалы McKinzey&Company, нормативные документы, регламентирующие деятельность в сфере образования России и Финляндии.

Представленные результаты выпускной квалификационной работы могут носить рекомендательный характер для государственных органов, регулирующих распределение бюджета в сфере школьного образования.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) icon Высшего образования «санкт-петербургский государственный университет» (СПбГУ)
Польские благотворительные общества в россии второй половины XIX начала XX века
Высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) icon Высшего образования «санкт-петербургский государственный университет» (СПбГУ)
«Афганский вопрос» в политике вице-короля Индии Джорджа Керзона в 1899-1905 гг. 36
Высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) icon Образовательная программа магистратуры вм. 5543. 2015 «История»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «санкт-петербургский государственный университет»...
Высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) icon Образовательная программа магистратуры вм. 5543. 2015 «История»
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «санкт-петербургский государственный университет»...
Высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) icon Образовательная программа магистратуры вм. 5661. 2015 музейное кураторство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «санкт-петербургский государственный университет»...
Высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) icon Высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет»...
Особенности выражения эмоций у детей дошкольного возраста при взаимодействии с отцами
Высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) icon Высшего образования «санкт-петербургский государственный университет»...
Подготовка кадров лесного ведомства в системе профессионального образования Российской империи в первой половине XIX в
Высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) icon Высшего образования «санкт-петербургский государственный университет» (СПбГУ)
Данная работа посвящена проблеме сохранения индустриального наследия и его современного использования в туристических и культурно-познавательных...
Высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) icon Высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный...
Психологические особенности женщин с различной самооценкой риска заражения вич-инфекцией
Высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) icon Высшего образования «санкт-петербургский государственный университет»...
Юго-восточные земли великого княжества литовского и русское пограничье в XV начале XVI веков
Высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) icon Учреждение высшего образования «санкт-петербургский государственный...
...
Высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) icon Образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский...
I. Вещь в горизонте философского вытеснения Глава II. Апология вещественного Альтернативные подходы к вещи в философии
Высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) icon Образовательная программа бакалавриата История
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшее профессионального образования «санкт-петербургский государственный...
Высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) icon Инструкция по делопроизводству в федеральном государственном бюджетном...
«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им проф. М. А. Бонч-Бруевича»
Высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) icon Всероссийская школа молодых ученых по экологической генетике в спбГУ
Санкт-Петербургский государственный университет отозвал иск о защите чести и достоинства
Высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет» ( спбгу ) icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
«Расшифровка» этой информации является одной из основных задач современного генетического почвоведения. Однако, вследствие влияния...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск