Скачать 310.26 Kb.
|
Информация о результатах проверки за 2015-2016 годы соблюдения действующего законодательства по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом, переданным в оперативное управление муниципальным учреждениям: МБУ «Пензенский городской комплексный центр срочной социальной помощи населению»; МБУ «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» Октябрьского района г.Пензы; МБУ «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» Первомайского района г.Пензы; МБУ «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» Ленинского района г. Пензы; МАУ «Детское и лечебное питание». 1. В ходе проверки эффективного использования муниципальными учреждениями недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении либо безвозмездном пользовании, установлено, что в деятельности МБУ КЦСПСиД Октябрьского района с ноября 2016 года не используется находящийся в оперативном управлении мини-магазин, расположенный по адресу: г.Пенза, проспект Победы, 107а (ранее предоставлялся в арендное пользование сторонним организациям для осуществления торговли). МБУ КЦСПСиД Октябрьского района не может использовать мини-магазин непосредственно по целевому назначению, как предусмотрено п.3.1 договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 20.07.1999 №37, а также получать доход от сдачи имущества в аренду, в связи с невозможностью заключения договора холодного водоснабжения и водоотведения. Однако ежемесячно несет расходы в виде платы за аренду земельного участка, на котором расположен мини-магазин, за счет средств, полученных от платных услуг. Тогда как, расходование средств, полученных от платных услуг, должно производиться учреждением исключительно на цели, связанные с уставной деятельностью (деятельность, связанная с розничной торговлей не является уставной деятельностью учреждения). Учреждением в сентябре 2016 года в адрес главы администрации города Пензы было направлено письмо с просьбой прекратить право оперативного управления в отношении здания мини-магазина в связи с невозможностью его использования по целевому назначению, однако в поступившем ответе указано, что «в настоящее время указанная передача нецелесообразна». Постановлением о предоставлении земельного участка, находящегося под мини-магазином, в арендное пользование предусмотрена обязанность учреждения в случае расторжения договора аренды освободить земельный участок от объекта, находящегося на нем. На момент проведения проверки вопрос о списании либо передаче неиспользуемого мини-магазина в муниципальную казну решен не был. 2. В ходе встречной проверки в Управлении муниципального имущества администрации города Пензы было установлено, что из муниципальной казны в безвозмездное пользование МАУ «Детское и лечебное питание» и МБУ ПГКЦССПН было передано недвижимое имущество, на которое в установленном порядке не оформлено право муниципальной собственности, тогда как согласно п.3.1 Положения «О муниципальной казне города Пензы», утвержденного решением Пензенской городской Думы от 26.06.2009 №81-7/5, в состав муниципальной казны входит недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности города Пензы. Документы, подтверждающие право муниципальной собственности на переданное в безвозмездное пользование недвижимое имущество, проверке не представлены, тогда как, согласно ч.5 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости является единственным доказательством существования зарегистрированного права. В соответствии с ч.2 ст.8.1 Гражданского кодекса РФ права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают, изменяются и прекращаются с момента внесения соответствующей записи в государственный реестр. 3. В ходе проверки фактического наличия и использования муниципальными учреждениями автотранспортных средств, находящихся у них в оперативном управлении установлено, что в МБУ КЦСПСиД Ленинского района с августа 2015 года не используется автотранспортное средство ГАЗ-2705 гос.номер Е834КН58 балансовой стоимостью 69,7 тыс. руб. Автомобиль находится на территории лагеря «Романтик» (Пензенская область, Пензенский район, с.Засечное), согласно комиссионному дефектному акту техническое состояние данного автомобиля не позволяет производить его дальнейшую эксплуатацию (днище, пол багажного отделения, задние двери, крепления боковой двери сильно повреждены коррозией, имеются сквозные отверстия). Списание неисправного автомобиля запланировано на 2-ой квартал 2017 года, согласно «Плану технических мероприятий по автомашинам». 8.5. В ходе проверки правильности отражения в бухгалтерском учете муниципальных учреждений муниципального имущества выявлены нарушения Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н 8.6. В ходе проверки в МБУ КЦСПСиД Первомайского района, МБУ КЦСПСиД Ленинского района, МБУ КЦСПСиД Октябрьского района установлено, что в нарушение требований Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, утвержденных приказом Минфина России от 30.03.2015 №52н, на оборотной стороне инвентарных карточек учета нефинансовых активов (ф. 0504031) открытых на комплекс конструктивно-сочлененных предметов, а именно на компьютеры в комплекте (компьютеры в составе, компьютеры), оборудование для лечебной физкультуры, не приведена краткая индивидуальная характеристика объекта, перечень составляющих его предметов и его основные качественные и количественные показатели. В результате чего не представляется возможным установить какое именно оборудование входит в состав данного комплекса, что может привести к подмене оборудования на более дешевое, менее производительное либо замене рабочего оборудования на вышедшее из строя. 8.7. В ходе проверки правомерности списания объектов основных средств с забалансового счета 21.00 «Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации» в МАУ «Детское и лечебное питание» выявлены случаи, когда списание объектов основных средств, числящихся на забалансовом учете, производилось по «Актам о списании материальных запасов» либо «Актам о списании мягкого и хозяйственного инвентаря», тогда как согласно Методическим указаниям по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета, утвержденных приказом Минфина РФ от 30.03.2015 №52н, для списания объектов основных средств, нематериальных активов, иных материальных ценностей составляется «Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств)» (ф. 0504104). 8.8. В ходе проверки в МАУ «Детское и лечебное питание» установлены случаи, когда учреждение в нарушение требований Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 №65н, и Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н, приобретало объекты основных средств со сроком полезного использования более 12 месяцев как материальные запасы, оплата производилась по счету аналитического учета 302.34 «Расчеты по приобретению материальных запасов», а оприходование по бухгалтерскому учету производилось по счету 105.00 «Материальные запасы», тогда как объекты основных средств должны оплачиваться по счету аналитического учета 302.31 «Расчеты по приобретению основных средств» и приниматься к бухгалтерскому учету по счету 101.00 «Основные средства» (всего 3 объекта общей балансовой стоимостью 5,64 тыс. руб.). 8.9. В нарушение требований п.4.5 Положения о порядке закрепления имущества, находящегося в муниципальной собственности города Пензы, на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, утвержденного решением Пензенской городской Думы от 26.06.2009 №79-7/5, проверенные муниципальные учреждения при приобретении и списании в течение 2016 года муниципального имущества не направляли в Управление муниципального имущества администрации города Пензы инвентарные описи, находящегося на балансе учреждений имущества. В ходе проведения проверки инвентарные описи имущества, находящегося на балансе муниципальных учреждений, по состоянию на 01.01.2017 года были направлены на утверждение в Управление муниципального имущества администрации города Пензы, что подтверждается соответствующими письмами. Кроме того, в ходе проверки в МБУ КЦСПСиД Первомайского района не представлены инвентарные описи муниципального имущества за 2014 года, тогда как учреждением, согласно данным ведомости по нематериальным активам по счету 101.00 «Основные средств» в течение 2014 года учреждением производилось приобретение движимого имущества. 8.10. В нарушение требований п.8 Положения о порядке списания муниципального имущества, находящегося на балансе в оперативном управлении муниципального бюджетного, муниципального казенного и муниципального автономного учреждений, утвержденного постановлением администрации города Пензы от 21.07.2011 №868, в МБУ КЦСПСиД Ленинского района в 2016 году часть списанных объектов основных средств (особо ценного движимого имущества) на общую сумму 54,2 тыс. руб. были выброшены в контейнер, согласно комиссионному акту от 05.08.2016 года. Кроме того, в нарушение требований Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде, утвержденных постановлением Правительства РФ от 03.09.2010 №681, списанный в 2016 году облучатель ОБН стоимостью 4,3 тыс. руб. являющийся ртутьсодержащим объектом был также выброшен в контейнер. 8.11. В нарушение требований п.7 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 №152, в проверенных путевых листах МБУ КЦСПСиД Первомайского района, оформленных в июле-августе 2015 года и октябре-ноябре 2016 года не указано время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя (на путевых листах проставлен штамп с указанием только даты медицинского осмотра и росписи, при этом согласно требованиям п.16 вышеуказанных Основных требований должна быть указана фамилия, имя и отчество медицинского работника, проводившего медицинский осмотр). Кроме того, из данных, указанных на обратной стороне путевых листов не представляется возможным определить в каких целях и кем использовались автотранспортные средства, а именно установить факт использования автотранспорта в служебных целях. 8.12. В ходе выборочной проверки фактического наличия в МБУ ПГКЦССПН муниципального имущества выявлены излишки в виде трех сейфов (шкафов) металлических (два больших и один маленький), которые не были отражены по результатам инвентаризации, проведенной учреждением в ноябре 2016 года. Кроме того, на момент проведения проверки по бухгалтерскому учету учреждения числились принтер EPSON FX-1000, телефон Philips XL3701B black и источник бесперебойного питания UPS Power Man BAC Star 600 VA общей балансовой стоимостью 6,8 тыс. руб., тогда как в наличии фактически имелись принтер HP Laser Jet 1018, телефон SUPRA и источник бесперебойного питания Ippon 600VA. Согласно результатам проведенной в учреждении инвентаризации была допущена пересортица, однако, выявленные излишки по отношению к недостающему имуществу не являются идентичными и не могут быть равнозначными в цене, в результате чего не могла быть допущена пересортица. Оприходование излишек и списание недостач должно производится в порядке, предусмотренном разделом 5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995 №49, при этом результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации – в годовом бухгалтерском отчете, однако на момент проведения проверки результаты проведенной в ноябре 2016 года инвентаризации в бухгалтерском учете учреждения не отражены. 8.13. В нарушение требований ч.1 ст.13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» согласно которой бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, в ходе проведения проверки в МБУ ПГКЦССПН установлены расхождения данных регистров бухгалтерского учета с данными, отраженными в годовой бухгалтерской отчетности учреждения за 2015 и 2016 годы (ф.0503730 «Баланс государственного (муниципального) учреждения» и ф.0503768 «Сведения о движении нефинансовых активов учреждения»), а именно в части балансовой стоимости объектов основных средств в разрезе видов деятельности «Субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания» и «Собственные доходы учреждения» на сумму 0,6 тыс. руб. Аналогичные расхождения также имеются в части остаточной стоимости имущества и начисленной амортизации. 8.14. В нарушение п.2 постановления администрации города Пензы от 03.12.2010 №1353 «Об утверждении порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения» в перечень особо ценного движимого имущества МБУ ПГКЦССПН не включено движимое имущество балансовой стоимостью 555,5 тыс. руб., а именно автотранспортное средство ГАЗ-32213 (специализированный пассажирский), принятое учреждением к бухгалтерскому учету 21.11.2011 года. Кроме того, из перечня особо ценного движимого имущества на момент проведения проверки не исключен списанный в декабре 2016 года автомобиль ГАЗ – 2752 балансовой стоимостью 360,0 тыс. руб., относящийся к особо ценному движимому имуществу. 8.15. В ходе проверки установлено, что в утвержденные перечни особо ценного движимого имущества муниципальных учреждений своевременно не вносились соответствующие изменения, тогда как в течение 2016 года производилось как приобретение, так и списание особо ценного движимого имущества. Согласно постановлению администрации города Пензы от 03.12.2010 №1353 «Об утверждении порядка определения видов особо ценного движимого имущества муниципального бюджетного или автономного учреждения» перечни особо ценного движимого имущества муниципальных бюджетных или автономных учреждений утверждаются органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя муниципальных учреждений и являющимися главными распорядителями бюджетных средств по соответствующей отрасли, при этом ведение перечня особо ценного движимого имущества осуществляется бюджетным или автономным учреждением на основании сведений бухгалтерского учета муниципальных учреждений. Таким образом, муниципальные учреждения при изменениях в бухгалтерском учете данных об особо ценном движимом имуществе должны направлять в орган осуществляющий функции и полномочия учредителя соответствующие данные для внесения изменений в утвержденный перечень. 8.16. В ходе встречной проверки в Управлении муниципального имущества администрации города Пензы наличия и учета в Реестре муниципальной собственности города Пензы муниципального имущества, переданного в оперативное управление МБУ КЦСПСиД Октябрьского района, МБУ КЦСПСиД Первомайского района, МБУ КЦСПСиД Ленинского района, МБУ ПГКЦССПН и МАУ «Детское и лечебное питание» установлено следующее: - в нарушение требований п.2 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 №424, в Реестр муниципальной собственности города Пензы не включено особо ценное движимое имущество, закрепленное за вышеуказанными правообладателями, стоимость которого менее 10,0 тыс. руб., тогда как в Реестр должно включаться особо ценное движимое имущество независимо от его стоимости (не включено 954 объекта общей балансовой стоимостью 2118,6 тыс. руб., числящихся на балансовом и забалансовом учете муниципальных учреждений по состоянию на 01.01.2017 года); - на момент проведения проверки в Реестр муниципальной собственности города Пензы не была включена информация об объектах движимого имущества, приобретенных вышеуказанными муниципальными учреждениями в 2016 году, а именно о 13-ти объектах общей балансовой стоимостью 1593,8 тыс. руб.; - в нарушение требований п.3 постановления администрации города Пензы от 15.11.2016 №1986 «О даче согласия на списание и снятие с баланса муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» Октябрьского района г.Пензы объектов основных средств» на момент проведения проверки из Реестра не была исключена информация о списанных в 2016 году объектах особо ценного движимого имущества, а именно о 5-ти объектах общей балансовой стоимостью 290,7 тыс. руб.; - в нарушение требований п.2 постановления администрации города Пензы от 05.08.2016 №1292/1 «О даче согласия на списание и снятие с баланса муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социальной помощи семье и детям» Ленинского района г.Пензы объектов основных средств» на момент проведения проверки из Реестра не была исключена информация о списанных в 2016 году объектах особо ценного движимого имущества, а именно о 3-х объектах общей балансовой стоимостью 47,0 тыс. руб. Согласно п.6 Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества, утвержденного приказом Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 №424, внесение в реестр сведений об объектах учета и записей об изменении сведений о них осуществляется на основе письменного заявления правообладателя недвижимого и (или) движимого имущества, которое они должны представить в орган местного самоуправления, уполномоченный на ведение реестра, в 2-недельный срок с момента возникновения, изменения или прекращения права на объекты учета (изменения сведений об объектах учета). Письменные заявления правообладателей в установленные в вышеуказанном Порядке сроки в Управление муниципального имущества администрации города Пензы не представлялись (соответствующие документы проверке не представлены), однако муниципальными учреждениями в январе-феврале 2017 года были направлены на утверждение в Управление инвентарные описи имущества, находящегося на балансе учреждений по состоянию на 01.01.2017 года, а также перечни прихода и списания муниципального имущества в течение 2016 года. При этом изменения в Реестр муниципальной собственности города Пензы, на основании поступивших в Управление документов, по состоянию на 10.03.2017 года внесены не были. 8.17. В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено нарушений, связанных с использованием и учетом муниципального имущества на сумму 8664,49 тыс. руб., из них: 2118,6 тыс. руб. – в Реестр муниципальной собственности города Пензы не включено особо ценное движимое имущество муниципальных автономных и бюджетных учреждений, стоимость которого составляет менее 10,0 тыс. руб.; 1593,8 тыс. руб. – в Реестр муниципальной собственности города Пензы не включена информация об объектах движимого имущества, приобретенных муниципальными учреждениями в 2016 году; 773,95 тыс. руб. – объекты основных средств, относящиеся согласно ОКОФ к подразделу «Производственный и хозяйственный инвентарь» по бухгалтерскому учету учреждений числились на счете 101.04 «Машины и оборудование»; 713,1 тыс. руб. – к бухгалтерскому учету МБУ КЦСПСиД Ленинского района принят земельный участок, который не был передан учреждению в постоянное (бессрочное) пользование, соответственно не было получено свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования; 573,0 тыс. руб. – объекты основных средств, относящиеся согласно ОКОФ к подразделу «Сооружения» по бухгалтерскому учету учреждений числились на счете 101.02 «Нежилые помещения»; 563,9 тыс. руб. – находящийся в оперативном управлении мини-магазин с ноября 2016 года не используется в деятельности МБУ КЦСПСиД Октябрьского района по причине невозможности заключения договора водоснабжения и водоотведения, однако меры по его изъятию либо списанию не приняты; 555,5 тыс. руб. – в перечень особо ценного движимого имущества МБУ ПГКЦССПН не включено автотранспортное средство ГАЗ-32213 (специализированный пассажирский); 481,2 тыс. руб. – объекты основных средств, относящиеся согласно ОКОФ к подразделу «Машины и оборудование» по бухгалтерскому учету учреждений числились на счете 101.06 «Производственный и хозяйственный инвентарь»; 360,0 тыс. руб. – из перечня особо ценного движимого имущества МБУ ПГКЦССПН на момент проведения проверки не исключен списанный в декабре 2016 года автомобиль ГАЗ – 2752; 337,7 тыс. руб. – из Реестра муниципальной собственности города Пензы не исключена информация о списанных в 2016 году объектах особо ценного движимого имущества; 116,2 тыс. руб. – в нарушение требований Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина от 01.12.2010 №157н, на объекты основных средств стоимостью до 40,0 тыс. руб. в полном объеме не начислена амортизация; 106,6 тыс. руб. – инвентарные карточки группового учета основных средств открывались на группу объектов основных средств, относящихся к производственному и хозяйственному инвентарю, однако не имеющих одно и тоже производственное назначение и технические характеристики, при этом имеющих разную стоимость; 92,2 тыс. руб. – на балансовом учете учреждений числились объекты основных средств стоимостью до 3-х тыс. руб. включительно, тогда как должны списываться с баланса с одновременным отражением на забалансовом счете; 90,8 тыс. руб. – инвентарные карточки группового учета основных средств открывались на группу объектов основных средств, относящихся к машинам и оборудованию; 69,7 тыс. руб. – находящийся в оперативном управлении автомобиль с августа 2015 года не используется в деятельности МБУ КЦСПСиД Ленинского района в связи с тем, что техническое состояние автомобиля не позволяет осуществлять его дальнейшую эксплуатацию, однако меры по его списанию на момент проверки приняты не были; 58,5 тыс. руб. – списанные с бухгалтерского учета МБУ КЦСПСиД Ленинского района объекты особо ценного движимого имущества утилизированы с нарушением требований действующего законодательства; 34,61 тыс. руб. – объекты основных средств списывались с бухгалтерского учета учреждений по причине их ввода в эксплуатацию либо вообще без указания причин списания; 6,8 тыс. руб. – выявленная в ходе инвентаризации в МБУ ПГКЦССПН недостача объектов основных средств; 6,62 тыс. руб. – объекты основных средств стоимостью более 3-х тыс. руб. числились на забалансовом учете, тогда как должны числиться на балансе учреждений; 5,64 тыс. руб. – объекты основных средств приобретены и приняты к бухгалтерскому учету как объекты материальных запасов; 5,47 тыс. руб. – по состоянию на 01.01.2017 года излишне уплачен налог на имущество организаций в связи с наличием дебиторской задолженности и уплатой налога на имущество организаций в 2015 и 2016 годах исходя из завышенной остаточной стоимости имущества; 0,6 тыс. руб. – расхождения данных, отраженных в регистрах бухгалтерского учета МБУ ПГКЦССПН, с данными в годовой бухгалтерской отчетности, составленной за 2015 и 2016 годы. |
Муниципальным предприятиям и автономным учреждениям города Рязани... Муниципальным предприятиям и автономным учреждениям города Рязани необходимо выполнить следующие действия по аккредитации и выбору... |
Отчет главы администрации Кондинского района о результатах деятельности... ФЗ, в части совершенствования бюджетного процесса, ведения новой системы исполнения своих полномочий, доведения муниципальных заданий... |
||
Техническое задание на поставку товаров (подготавливается по каждому... Конкретные требования к товарам, указываемые муниципальным заказчиком нижеуказанные рекомендации при подготовке каждого технического... |
Отраслевое соглашение по учреждениям здравоохранения Ивановской области на 2017-2019 годы |
||
Пожарная безопасность образовательных учреждений Требования пожарной безопасности к образовательным учреждениям Российской Федерации |
Руководство пользователя по заполнению формы обоснований бюджетных... Оводство пользователя по заполнению формы обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий федеральным государственным... |
||
Конкурсная документация. Открытый одноэтапный конкурс с предварительным отбором. Поставка Диагностического оборудования амбулаторно-поликлиническим учреждениям РФ в рамках приоритетного |
Отчет о результатах самообследования Муниципальным бюджетным общеобразовательным... Аналитическая часть отчета о результатах самообследования муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением средней общеобразовательной... |
||
Извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата: мнн алтеплаза Преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов не установлены |
Экспоцентра «агбизнес черноземья» вгау, зао «воронежское научно-производственное... Центр содействия технологическому развитию предприятий, организаций и образовательным учреждениям |
||
Экспоцентра «агбизнес черноземья» вгау, зао «воронежское научно-производственное... Центр содействия технологическому развитию предприятий, организаций и образовательным учреждениям |
Документация для проведения запроса котировок в электронной форме За счет средств субсидии бюджетным учреждениям на увеличение материальных запасов, основных средств |
||
Требований законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых... Муниципальным казенным учреждением культуры «Районный Дом культуры имени Александра Сергеевича Пушкина», инн 7407009176 |
Государственная публичная научно-техническая библиотека России (гпнтб),... Контракт 2017/1 на поставку онлайновых продуктов учебным учреждениям-участникам Консорциума |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия Проверка исполнения... Проверка исполнения муниципального задания Муниципальным бюджетным учреждением «Управление городским дорожным хозяйством» за 2015... |
Информация по итогам контрольного мероприятия: Эффективность расходования... Информация по итогам контрольного мероприятия: «Эффективность расходования средств бюджета муниципального образования город Донской... |
Поиск |