Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №1551»
«Утверждаю»
Директор ГБОУ «Гимназия №1551»
___________________ Балакирева В.В.
«_________» ______________ 2017 г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
объединения дополнительного образования
« Веселый английский - 4 »
Уровень программы: ознакомительный
Срок реализации программы: 1 год
Возраст детей: 8-11 лет
Составитель программы: Винецвая Л.В.
Пояснительная записка.
Программа деятельности кружка «Английский с удовольствием» на 2015-2016 учебный год рассчитана на 39 часа - 1час в неделю. Среда.
Работа в кружке – это привитие и сохранение интереса к изучению английского языка.
Принципы организации: кружок «Английский с удовольствием»- это добровольное объединение детей в возрасте 10-11 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка.
Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
Поддержанию постоянного интереса к иностранному языку способствует кружок.
«Английский с удовольствием»
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования. Большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.
С помощью ИЯ закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у
учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления
ИЯ как ключа в новый мир игр. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как
учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при
развитии умений понимать устную и письменную английскую речь,
участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо).
4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5.Совершенствовать навыки работы в группе.
6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных упражнений. Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.
Направление реализации программы
Аспект: Образовательный
Предлагаемый курс предназначен для дополнительного образования учащихся, рассчитан на 1 год (2015-2016 учебный год). Данная программа определена для 4 классов и рассчитана на 34 часа, число занятий в неделю – 1 раз(среда).
Аспект: Деятельностный
План деятельности: орг. момент, повторение предыдущего материала, обсуждение и закрепление нового материала, подведение итогов. В деятельности используются игры и игровые приемы.
Планируемый результата деятельности:
- появление элементарных лингвистических представлений по темам;
- активизация словаря;
- приобретение мотивации к дальнейшему изучению английского языка;
- овладение нормативным произношением основных звуков английского языка;
- умение различать на слух звуки английского и родного языков;
- имитирование интонации простого повествовательного и вопросительного предложения;
- понимание на слух иноязычной речи в исполнении учителя и диктора- носителя языка;
- умение вести диалоги на основе заученных моделей, подставляя в них необходимые слова;
- выполнение команды педагога во время занятий и физкультурных пауз.
Учебно-тематический план.
Времена года. Погода. (3ч)
Хобби. Сказки. (4ч)
Мой дом (3ч)
Дом будущего (1ч)
Мой друг (2ч)
Описание людей (2ч)
Все о себе (3ч)
Здоровье (3ч)
Еда и напитки (3ч)
Покупки (2ч)
Школьная жизнь (3ч)
Свободное время (2ч)
Обычаи и традиции (3ч)
Формы и методы проведения занятий кружка.
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.
Методы и приемы
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами
-объяснение;
-прослушивание и запись материала занятий;
-самостоятельное чтение материала и его -изучение;
-работа с лексикой.
2. Тренинг
-ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на закрепление грамматики.
3. Практическое применение
-обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
-выполнение тестов (устно, письменно);
-рефераты
Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
- в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
- в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
-в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно. Каждое занятие
2. Тестирование по материалу, изученному на занятиях.
3. Творческая работа по одной из пройденных тем.
Виды деятельности.
Виды речевой деятельности:
Говорение
Диалоги
Этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно – трудового и межкультурного общения; диалог – расспрос; диалог – побуждение к действию.
Монолог
Умение пользоваться основными коммуникативными типами речи (описание, рассказ, характеристика персонажей)
Аудирование
Восприятие на слух речи учителя и одноклассников в процессе общения на занятиях; небольших текстов.
Чтение
Читать вслух небольшие тексты, про себя и понимать тексты, содержащие новые слова; находить в тексте необходимую информацию.
Письмо
Уметь выбирать из текста нужные слова, словосочентания и предложения, владеть основами письменной речи, уметь писать поздравления, короткое личное письмо, сочинения.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по курсу
«Английский язык»
Дидактическое и методическое обеспечение
Дидактическое обеспечение
|
Методическое обеспечение
|
Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
“Enjoy English ” Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений
|
Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
Книга для учителя к учебнику английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений «Enjoy English»
|
Биболетова М. З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.
Рабочая тетрадь к учебнику английского языка “Enjoy Еnglish” для 4 класса общеобразовательных учреждений
|
Биболетова М. З., Трубанева Н.Н.
Программа курса английского языка «Английский с удовольствием. Enjoy English» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений
|
Материально – техническое обеспечение
Наименования объектов и средств материально – технического обеспечения
|
Количество
|
Персональный компьютер
|
1
|
Мультимедийный проектор
|
1
|
Информационно-коммуникационные средства
Видеофильмы
|
Цифровые образовательные ресурсы
|
Ресурсы интернета
|
|
создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками, фотографиями и т.д.), в том числе для представления результатов проектной деятельности.
|
www.happyenglish.ru
www.titul.ru
www.englishtеachers.ru
|
|
CD, MP3 к учебнику
английского языка «Enjoy English» для 4 класса общеобразовательных учреждений (новая редакция)
Обучающие компьютерные программы: «Enjoy the ABC» и «Enjoy Listening and Playing» для 4 класса общеобразо-вательных учреждений
|
|
Дополнительная литература:
Методические пособия для учителя:
Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. М.Титул, 2012
Книга для учителя к учебнику “Enjoy English-4” с поурочным планированием.
Примерные программы по иностранным языкам.//Новые государственные стандарты по иностранным языкам: 2-11 классы/Образование в документах и комментариях – М.: АСТ. Астрель, 2004.
Рабочая программа к курсу «Английский с удовольствием» (2-11 классы) Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н.- Обнинск: Изд.Титул 2012.
Пособия для учащихся:
Грамматика. Сб.упражнений. Ю.Б. Голицынский. “Каро”, 2012
Round-Up 2, Virginia Evans, Longman. 2012
Интернет-ресурсы. Медиа ресурсы:
CD-ROM Cловарь «Oxford».
CD-ROM English Grammar Practice. Round-Up.
http://www.nado5.ru/e-book/english Электронный учебник по английскому языку: все темы школьной программы 2-11 класс
Медиатека по английскому языку Сетевая версия.(Виртуальная школа Кирилла и Мефодия)
Репетитор по английскому языку 2007(Виртуальная школа Кирилла и Мефодия)
Обучающие компьютерные программы “Enjoy the ABC”, “ Enjoy Listening and Playing”.
CD-ROM Cловарь «Oxford».
CD-ROM English Grammar Practice. Round-Up.
CD-ROM Обучающая компьютерная программа для 2-4 кл. Интерактивные плакаты "Enjoy English" / "Английский с удовольствием".
Наглядный материал:
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения
Фонетическая таблица
Тематические плакаты
Карта Соединенного Королевства
|