В заключении исследованы следующие вопросы: Анализ содержания и направленности гей-парада в контексте защиты прав и свобод человека


Скачать 0.66 Mb.
Название В заключении исследованы следующие вопросы: Анализ содержания и направленности гей-парада в контексте защиты прав и свобод человека
страница 1/6
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6
Заключение

о противоправности открытого проведения в городах России гей-парадов, а также оценка правовой и фактической обоснованности позиции и аргументов, которыми организаторы гей-парада стремятся доказать правомерность их требований разрешить его

    

   I. Вводная часть

   Заключение подготовлено по обращению Екатеринбургской ассоциации родительских комитетов.

   Предмет заключения

    

   Предметом настоящего заключения является вопрос о правомерности открытого проведения в городах и иных населенных пунктах Российской Федерации массовых публичных [1] мероприятий, направленных на пропаганду гомосексуализма, - так называемых гей-парадов, а также оценка правовой и фактической обоснованности позиции и аргументов, которыми организаторы гей-парада стремятся доказать правомерность их требований разрешить его проведение.

   В настоящем заключении не рассматриваются вопросы личных прав гомосексуалистов на выбор сексуальной ориентации и на общение друг с другом, вопросы их личной жизни и общения между собой, деятельности в Москве и других городах России гомосексуальных закрытых клубов и иных организаций гомосексуалистов.

   Материалы, использованные при подготовке настоящего заключения:

   1. Видеозаписи гей-парадов (гей-фестивалей) в Екатеринбурге в 2004 и 2005 гг.

2. Описание в СМИ проведенного гомосексуалистами и трансвеститами"парада любви" 27.05.2006 в Санкт-Петербурге, в непосредственной близости от католического храма Святой Екатерины Александрийской [2]; описания в СМИ неудавшегося гей-парада в Москве 27.05.2006, проведенных гей-парадов в Риге, Таллине, Берлине, Лондоне, Риме, Амстердаме, иных городах мира.

3. Публикации в СМИ и научной литературе по тематике гомосексуализма, в том числе публикации, выступления, заявления идеологов гомосексуализма, прежде всего - Н.А. Алексеева [3], И.С. Кона [4] и С.Т. Агаркова [5].

4. Заявления руководителей и представителей крупнейших религиозных организаций России по рассматриваемым вопросам.

   В заключении исследованы следующие вопросы:

1. Анализ содержания и направленности гей-парада в контексте защиты прав и свобод человека.

2. Оценка состоятельности обоснования необходимости проведения гей-парада целью защиты прав гомосексуалистов.

3. Оценка состоятельности обоснования необходимости проведения гей-парада с целью защиты гомосексуалистов от"экстремистских действий".

4. Оценка обоснованности утверждения организаторов гей-парада о том, что его проведение не нарушит права и законные интересы детей.

5. Оценка обоснованности утверждения организаторов гей-парада о том, его проведение не нарушает права и законные интересы верующих граждан.

6. Оценка состоятельности обоснования допустимости проведения гей-парада тем, что в ряде зарубежных стран гей-парады уже давно проводятся.

7. Оценка состоятельности обоснования допустимости проведения гей-парада ссылкой на то, что в ряде зарубежных стран гомосексуализм воспринимается как социальная норма.

8. Оценка состоятельности обоснования допустимости проведения гей-парада аргументом об отмене в Российской Федерации уголовного преследования за гомосексуальные отношения.

9. Правомерность ограничения государством проведения гей-парадов в целях защиты общественной нравственности.

10. Оценка состоятельности обоснования необходимости проведения гей-парада целью защиты одной из форм семьи.

11. Необоснованность оценки критики в адрес гомосексуализма и его пропаганды как"гомофобии".

    

   II. О терминологии

    

   Под понятием"гей-парад" в настоящем заключении понимается массовое публичное мероприятие (гей-парад, лав-парад, гей-фестиваль, гей-шествие и другие аналогичного характера и направленности публичные мероприятия), проводимое в виде демонстрации, шествия (как вариант - фестиваля) в открытом для свободного посещения месте, где присутствует неограниченный круг лиц, не являющихся гомосексуалистами, рассчитанное на массового, в том числе и прежде всего невольного зрителя, направленное, фактически, на пропаганду гомосексуализма в качестве нормального, прогрессивного, элитарного и т.п. образа жизни, нормы сексуального поведения и сексуальных отношений.

   Согласно статье 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 N 54-ФЗ:

   - публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

   - демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

   - шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

   Гомосексуальность - половое влечение, направленное на лиц своего пола. Это понятие охватывает не только периодическое сексуальное поведение или сексуальное влечение, но и в целом весь образ восприятия собственной личности (его или ее самоидентификацию), способ отношений с мужчиной и женщиной (его или ее влечения).

   Под термином"гомосексуализм" в настоящем документе понимается как мужской гомосексуализм, так и женский (лесбиянство).

   Понятию"гей" в конструкции"гей-парад" в гомосексуальной литературе дается следующее толкование: "Gay - англ. аббревиатура от"good as you", означающая: "ничем не хуже, чем ты"" [6], хотя, как отмечает Л.П. Лобанова, изначально"слово"gay" происходит из языка уголовников XVIII века, и под ним подразумевались проститутки и прожженные проходимцы" [7].

   Поскольку российское законодательство не содержит четких дефиниций по исследуемой тематике, целесообразно обратиться к зарубежному законодательству.

   Согласно подпараграфам 1-3п. "f" "Определения" статьи 654"Политика относительно гомосексуализма в Вооруженных Силах" главы 37"Общие требования службы" части II"Личный состав" субтитула A "Общий Военный Закон" титула 10"Вооруженные Силы" Свода законов США:

   " Термин"гомосексуалист" означает человека, который независимо от пола участвует, пытается участвовать, имеет склонность участвовать, или намеревается участвовать в гомосексуальных действиях, и охватывает термины"гей" и"лесбиянка".

   Термин"гомосексуальный акт" означает -

   (A) любой физический контакт, активно предпринятый или пассивно допущенный, между представителями одного и того же пола с целью удовлетворения сексуальных желаний; и

   (B) любой физический контакт, который разумному человеку понятен как демонстрирующий склонность или намерение участвовать в акте, описанном в подпараграфе (A)".

    

   III. Основная часть

    

   Актуальность исследования правовой обоснованности позиции и аргументации организаторов и сторонников проведения гей-парада в Москве и иных городах России, обусловлена увеличением масштабов их пропагандистско-идеологической деятельности, фактами их сознательной конфронтации с российским обществом и властями ряда субъектов Российской Федерации.

    

   1. Анализ содержания и направленности гей-парада в контексте защиты прав и свобод человека

   Согласно Клиническому руководству "Модели диагностики и лечения психических и поведенческих расстройств", утвержденному Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.08.1999 N 311 [8]:"Критериями сексуальной нормы являются: парность, гетеросексуальность, половозрелость партнеров, добровольность связи, стремление к обоюдному согласию, отсутствие физического и морального ущерба здоровью партнеров и других лиц. Расстройство сексуального предпочтения означает всякое отклонение от нормы в сексуальном поведении, независимо от его проявлений и характера, степени выраженности и этиологических факторов". Следовательно, гомосексуальность к сексуальной норме не относится.

   Отношение к гомосексуализму как к социальному и сексуальному отклонению присуще нравственным, культурным традициям всех народов России.

   Однако идеология гомосексуализма и тесно связанная с ней"гомосексуальная культура" давно уже перешли из маргинального социального пространства в самопозиционирующееся как элитарное, а в настоящее время активно стремятся занять место в массовой культуре самых широких слоев населения.

   Поскольку гомосексуальность - это определенная как личностная, так и социально-групповая комплексная морально-психологическая и культурная идентичность, существенно иной, отличный от всех других людей образ жизни и, в определенной мере, особая система ценностей, психология мышления и поведения, то гей-парад влечет не просто изменение поведения или увлечений, но кардинальное изменение сексуальной, культурной и психологической идентичности человека, системы его нравственных ценностей, включая представления о семье.

   Анализ содержания и формы проведенных ранее гей-парадов позволяет выделить следующие их общие существенные признаки:

   - вульгарная, нарочито избыточная красочность и эпатажно гипертрофированная помпезность, проникнутая идеологией гомосексуализма и разврата и транслирующая посредством наглядной агитации эту идеологию на зрителей;

   - аффектация [9] поведения организаторов и основных участников, непристойность [10] их действий (публичная имитация совершения гомосексуальных актов, иные физические контакты, которые"разумному человеку понятны как демонстрирующие склонность или намерение участвовать в гомосексуальном акте" [11]; публичный показ неприличных жестов, непристойная демонстрация обнаженных ягодиц и пр.);

   - непристойные, вызывающего вида костюмы, агрессивно вульгарный, намеренно эпатирующий внешний вид его основных участников (мужчины, напоказ наряженные в женское белье, в бутафорские бюстгальтеры и т.п.; атрибутика садомазохизма и пр.), оскорбляющие нравственные чувства лиц, не являющихся гомосексуалистами;

   - проведение в открытом для свободного посещения месте, где присутствует неограниченный круг лиц, не являющихся гомосексуалистами, с расчетом на массового, в том числе и прежде всего, невольного зрителя;

   - провокационность, осознанное допущение или сознательная нацеленность на создание ситуации столкновения интересов разных социальных групп.

   Как показывает анализ прошедших гей-парадов и выступлений их организаторов, суть этих публичных мероприятий обусловлена их действительными целями:

   - активное формирование общественного мнения, в том числе путем массированной пропаганды, о том, что гомосексуализм (в восприятии подавляющего большинства людей - порок, безнравственное, аморальное поведение) является социальной нормой, а представления о нем как о пороке являются устаревшими;

   - навязывание психологических установок на принятие нормальности и социальной привлекательности, даже престижности, прогрессивности и элитарности [12] гомосексуализма; придание гомосексуализму в общественном мнении, прежде всего в среде молодежи, привлекательного образа;

   - размывание и нейтрализация традиционных нравственных норм в обществе;

   - реализация сопутствующих бизнес-целей.

   Содержание, направленность и внешняя сторона гей-парада оказывают сильнейшее воздействие на психику, на сознание зрителей, в том числе невольных.

   Для сравнения, военный парад, по сути своей, является подобным мощным и действенным средством формирования психологических установок на патриотизм, уважения к Вооруженным Силам страны, формирует сильные чувства сопричастности к государственности и единства народа перед лицом внешних военных угроз.

   Аналогично, гей-парад представляет собой эффективную психотехнологию для формирования вполне определенных психологических установок - на восприятие и принятие гомосексуализма в качестве нормы сексуальных отношений и сексуального поведения, нормального образа жизни.

   Гей-парад задумывается и намеренно проводится таким образом, чтобы обеспечить привлечение максимально возможной зрительской аудитории, чтобы люди, невольно оказавшиеся в непосредственной близости от места проведения (улицы прохождения, площади или стадионы размещения сцен для действий и представлений) гей-парада, были вынуждены, не желая того, невольно видеть и слышать это действо. Фактически - против своей воли воспринимать, осуществлять рецепцию, усвоение его психологического и информационно-пропагандистского воздействия. Следовательно, гей-парад грубо нарушает законодательно закрепленный важнейший принцип проведения публичного мероприятия - принцип добровольности участия в публичном мероприятии (пункт 2 статьи 3 Федерального закона"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от 19.06.2004 N 54-ФЗ).

   Причем сам факт проведения гей-парада оказывает на гетеросексуальную аудиторию шокирующее и оскорбляющее воздействие независимо от того, пойдут ли участники гей-парада шествием в эпатирующих одеяниях и со средствами наглядной агитации или в обычной повседневной, скромной одежде, без средств наглядной агитации.

   Как указывается в Концепции улучшения положения женщин в Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.01.1996 N 6, недостаточная морально-нравственная оценка проституции, особенно в средствах массовой информации, ведет к росту числа женщин, занимающихся проституцией, несмотря на ее безнравственность.

   Аналогично, недостаточно принципиальная нравственная оценка гомосексуализма, особенно в СМИ, ведет к нарушениям прав и законных интересов граждан, прежде всего - несовершеннолетних. В литературе, научных исследованиях зафиксированы свидетельства некоторых людей, которые испытывали в результате внешних влияний гомосексуальные желания, но, по их собственным заявлениям, вопреки этим желаниям никогда в гомосексуальные отношения не вступали. Навязчивая пропаганда гомосексуализма элиминирует, разрушает нравственные ограничители не только у вышеуказанных лиц, но и вовлекает других гетеросексуалов в гомосексуальные отношения посредством использования различных способов психологического воздействия (групповое давление, навязывание ложных установок посредством психологического манипулирования [13], спекулирование на элитарном положении в обществе отдельных гомосексуалистов и идее гомосексуальной идентификации и поведении как средствах быстрого продвижения по социальной лестнице и т.п.).

   Идеологи гомосексуализма косвенно сами подтверждают пропагандистский характер гей-парадов и их ориентированность, главным образом, на гетеросексуальную аудиторию:"Парады геев являются роскошными праздниками, торжеством свободы, и на них стекаются даже большее количество гетеросексуалов с детьми и семьями, чем сексуальных меньшинств" [14].

   Такая пропаганда, навязывание гомосексуализма людям, не разделяющим гомосексуальных убеждений, грубейшим образом нарушает их конституционные права и свободы, прежде всего - свободу убеждений и свободу вероисповедания (статьи 29 и 28 Конституции Российской Федерации).

   Устроители гей-парада, пренебрегая требованием Конституции Российской Федерации о том, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (часть 3 статьи 17), противоправно посягают на права и законные интересы абсолютного большинства граждан России, агрессивно навязывая им гомосексуализм в качестве нормального образа жизни, нормы сексуальных отношений и сексуального поведения, выражая тем самым явное неуважение к обществу.

   Гей-парад преподносится как"праздник любви". Но"любовь", к которой призывают организаторы гей-парада, в восприятии и представлениях абсолютного большинства граждан является не любовью, а сексуальными отношениями, причем не нормальными, а сексуальным отклонением, пороком [15].

   Процитируем для примера несколько типовых демагогических доводов сторонников проведения гей-парада:

   "Опять вот на прошлой неделе наши заскорузло-замшелые чиновники-бюрократы сами опозорились на всю Ивановскую (в данном случае - на всю Европу) и Москву опозорили-обломали, лишив смутных надежд называться все-таки когда-нибудь всесторонне модной и продвинутой столицей" [16]. В действительности, только для гомосексуалистов город, попустительствующий пропаганде гомосексуализма и нарушениям прав несовершеннолетних и их родителей, является "всесторонне модной и продвинутой столицей", тогда как для абсолютного большинства населения оценка такой ситуации - прямо противоположная.

   Еще аргумент:"Чиновники обвиняют"Love Parade" в якобы гомосексуальной пропаганде и, кажется, ущемлении морально-этических чувств граждан! Но о какой морали и этике может идти речь, когда напротив Госдумы круглосуточно шеренгами стоят проститутки?!" [17] Очевидно, что другое социальное зло - проституция - никак не оправдывает и не усугубляет ситуации вокруг проведения гей-парада, просто не имеет к ней прямого отношения. Но такого рода аргументы вполне типичны для пропагандистов сексуальных извращений, стремящихся подменить демагогическими заявлениями обсуждение по существу вопроса.

   Общими чертами всей аргументации организаторов гей-парада в обоснование допустимости его проведения являются использование заведомо ложных утверждений и психологических манипуляций, подмена предмета дискуссии.

   Логично, что государство, отменившее уголовно-правовой запрет гомосексуальных отношений, не запрещает полностью гомосексуалистам проведение своих корпоративных встреч. (В противном случае, требовалось бы вернуть норму об уголовной ответственности за гомосексуализм в Уголовный кодекс). И театры со спектаклями, подобными спектаклям Р. Виктюка, сейчас существуют. Р. Виктюк сам так определял суть своего творчества, когда его спросили, что значит для него"гей-культура":"Это сердцевина всего того, чем я занимаюсь!" Как утверждают очевидцы, зал на его спектаклях почти полностью занимают геи и лесбиянки. Эти спектакли - для них и о них, о чем Р.Виктюк заявлял неоднократно [18]. Речь не идет о запрете таких спектаклей (хотя очевидно право граждан высказывать свои критические суждения об этом) или же акций гомосексуалистов вдали от общественных мест, подобных описанной журналистами акции "гей-шашлычки", прошедшей 09.05.2006 в лесу в Подмосковье [19].

   Массовые публичные гей-парады характеризуются совершенно иной направленностью. Их суть - именно агрессивная навязчивая пропаганда. Проведение таких акций - это форма жесткого аморального прозелитизма, основанного на игнорировании убеждений тех, кто становится объектом пропагандистского воздействия, но изначально не разделяет данных убеждений.

   Учитывая, что значимыми основополагающими признаками и элементами гомосексуальной "культуры", в том числе, являются: стремление к обнаженности напоказ, доведенное, зачастую, до гипертрофированных форм эксгибиционизма, и предметно-мировоззренческая ориентированность гомосексуализма исключительно на орально-генитально-анальном, навязывание гомосексуализма лицам, не разделяющим гомосексуальные убеждения, не может не восприниматься ими как жестокое оскорбление их нравственных чувств, причинение им глубоких нравственных страданий, определяемых ими в большинстве случаев как крайне болезненные, невыносимые.

   Именно поэтому периодически проходят массовые демонстрации протеста против насильственного навязывания гомосексуализма как в России, так и в других странах. Ярким примером этого явилась манифестация протеста в начале 1999 г. в Париже, в которой приняло участие более 100 тысяч человек - католиков, евреев-иудаистов, мусульман, протестантов и неверующих. Манифестанты выступали с протестами против принятия закона о"гражданском пакте солидарности", приравнивавшего юридически и фискально гомосексуальные союзы к гетеросексуальным семьям [20].

   То, что гей-парады имеют провокационный характер, убедительно подтверждается стремлением их устроителей проводить демонстративные публичные акции вблизи мемориалов, посвященных войне с нацизмом, жертвам террора и т.п. Причем осуществляется это в таком виде, что выглядит притворством, оскорбительным издевательством и циничным действом, а не искренним выражением чувств благодарности и памяти, и в результате является существенным раздражителем общественности.

   Не существует никаких рациональных обоснований необходимости устроения пропагандистских гей-акций около таких мемориалов. Гомосексуалисты (как отдельная социальная группа) не внесли никакого вклада в разгром нацизма. С другой стороны, ничто не препятствует им в личном качестве выразить уважение, благодарность героям и жертвам войны или репрессий, без устроения шоу и идеологических заявлений. Но такой вариант, очевидно, не устраивает организаторов гей-парада, так как не дает требующийся им эффект для привлечения внимания СМИ.

   Устроение гей-акций вблизи мемориалов, посвященных войне с нацизмом, жертвам террора и т.п., следует оценивать как проведение гей-парада в завуалированной форме, особенно оскорбительной для большинства общества, считающего гомосексуализм опасным для индивида, общества, социального института семьи сексуальным извращением.

   При этом ориентированность гей-парада на широкий общественный резонанс, на скандал дает основания оценивать его как особо изощренную форму мелкого хулиганства, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу и сопровождающееся оскорбительным приставанием к гражданам.

   В определенных ситуациях гей-парады обоснованно рассматривать, в том числе, и как экспансию идеологии гомосексуализма из-за рубежа, намеренные провокационные действия отдельных иностранных граждан, поскольку значительную часть участников гей-парадов в странах Прибалтики и Восточной Европы составляют иностранцы-гомосексуалисты, специально приезжающие для участия в таких мероприятиях. Так было, к примеру, во время гей-парада в июле 2005 г. в Риге [21]. О роли иностранных участников неудавшегося гей-парада в Москве 27.05.2006 достаточно много сообщали российские СМИ.

    

  
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

В заключении исследованы следующие вопросы: Анализ содержания и направленности гей-парада в контексте защиты прав и свобод человека icon Доклад о состоянии соблюдения прав и свобод человека и гражданина...
Данный Доклад будет способствовать содействию, усилению гарантий государственной защиты прав и свобод человека, привлечению пристального...
В заключении исследованы следующие вопросы: Анализ содержания и направленности гей-парада в контексте защиты прав и свобод человека icon Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения...

В заключении исследованы следующие вопросы: Анализ содержания и направленности гей-парада в контексте защиты прав и свобод человека icon Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения...

В заключении исследованы следующие вопросы: Анализ содержания и направленности гей-парада в контексте защиты прав и свобод человека icon Доклад о деятельности Уполномоченного по правам человека в Алтайском...
В свою очередь, успех страны – это гарантия реализации каждым из нас основных прав и свобод человека и гражданина. В этой связи чрезвычайно...
В заключении исследованы следующие вопросы: Анализ содержания и направленности гей-парада в контексте защиты прав и свобод человека icon Доклад по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина на территории
Взаимодействие уполномоченного с органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченным по правам человека...
В заключении исследованы следующие вопросы: Анализ содержания и направленности гей-парада в контексте защиты прав и свобод человека icon Вопрос: Как реализовать право на обращение в органы прокуратуры
Ответ: одной из основных функций органов прокуратуры является защита прав и свобод граждан. Важнейшим источником информации о нарушениях...
В заключении исследованы следующие вопросы: Анализ содержания и направленности гей-парада в контексте защиты прав и свобод человека icon Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской...
Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения полномочий по оказанию международно-правовой помощи
В заключении исследованы следующие вопросы: Анализ содержания и направленности гей-парада в контексте защиты прав и свобод человека icon «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных...
И «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Политика) разработана в целях обеспечения...
В заключении исследованы следующие вопросы: Анализ содержания и направленности гей-парада в контексте защиты прав и свобод человека icon Учебно-методическое пособие региональное сотрудничество в области прав человека специалист
Региональное сотрудничество в области прав человека – это первый специализированный курс, направленный на формирование у студентов...
В заключении исследованы следующие вопросы: Анализ содержания и направленности гей-парада в контексте защиты прав и свобод человека icon Стратегические направления противодействия коррупции в РФ
РФ. Исследованы вопросы классификационных разграничений преступлений коррупционной направленности на законодательном и правоприменительном...
В заключении исследованы следующие вопросы: Анализ содержания и направленности гей-парада в контексте защиты прав и свобод человека icon Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской...
Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения полномочий по оказанию международно-правовой помощи
В заключении исследованы следующие вопросы: Анализ содержания и направленности гей-парада в контексте защиты прав и свобод человека icon Методические указания му 1 2438-09 Разработаны: Федеральной службой...
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
В заключении исследованы следующие вопросы: Анализ содержания и направленности гей-парада в контексте защиты прав и свобод человека icon Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека приказ
Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и ее территориальных органов, подведомственных...
В заключении исследованы следующие вопросы: Анализ содержания и направленности гей-парада в контексте защиты прав и свобод человека icon Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей...
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
В заключении исследованы следующие вопросы: Анализ содержания и направленности гей-парада в контексте защиты прав и свобод человека icon Доклад по правоприменительной практике Управления Федеральной службы...
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
В заключении исследованы следующие вопросы: Анализ содержания и направленности гей-парада в контексте защиты прав и свобод человека icon Содержание Раздел Общие вопросы Раздел Гигиена
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск