Скачать 1.08 Mb.
|
Информационно-аналитический доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области в сфере обеспечения единства правового пространства Российской Федерации за 2015 года Раздел 1. Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения полномочий по оказанию международно-правовой помощи 1. Деятельность Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Вологодской области (далее – Управление) по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи осуществляется в соответствии с международными нормативными правовыми актами, Методическими рекомендациями об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи, утвержденными приказом Минюста России от 24.12.2007 № 249 (далее – Методические рекомендации), приказом Минюста России от 12.09.2007 № 185 «Об утверждении Методических рекомендаций об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи по уголовным делам и передаче осуждённых» и приказом МИДа России и Минюста России от 29.06.2012 № 10489/124 «Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов». 2. Во исполнение поручений Министерства юстиции Российской Федерации и Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу проведена работа по сбору копий приговоров, вынесенных судами Вологодской области в отношении иностранных граждан. В 2015 году Управлением собраны и направлены вступившие в законную силу приговоры судов в отношении 38 иностранных граждан, а также материальные носители, содержащие дактилоскопическую информацию на этих лиц, что на 29,7% меньше чем в 2014 году (54 иностранных гражданина). 3. В отчетном периоде в Управление поступило 589 комплектов документов об оказании международной правовой помощи (из них 203 иностранных и 386 российских документов), что практически равнозначно показателям 2014 года (582 комплекта). Данные документы имеют следующее движение по видам правовой помощи:
4. В рамках сотрудничества с компетентными органами по вопросам оказания международной правовой помощи в адрес Управления ЗАГС направлены письма, содержащие информацию по вопросам изменения законодательства иностранных государств в сфере регистрации актов гражданского состояния. На Интернет-сайте Управления ru35@minjust.ru в разделе «Исполнение международных обязательств» в дополнение к содержащейся ранее информации размещены сведения о правилах работы с поручениями, ходатайствами судебных органов, а также с запросами о правовой помощи по вопросам, связанным с актами гражданского состояния. Помимо этого, Управлением проведена работа по анализу ошибок, допущенных при оформлении и исполнении документов по оказанию международной правовой помощи за 2014 год. Результаты анализа направлены в Департамент по обеспечению деятельности мировых судей Вологодской области, Управление Судебного департамента Вологодской области, Арбитражный суд Вологодской области, Вологодский областной суд, Ассоциацию нотариусов «Нотариальная палата Вологодской области» и Управление ЗАГС Вологодской области. Раздел 2. Участие в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации 1. Между Управлением и Законодательным Собранием Вологодской области заключено соглашение о взаимодействии в сфере обеспечения единства правового пространства в новой редакции от 06.11.2013 № 10, согласно которому Управление выполняет следующие обязательства: - по обращению Законодательного Собрания области проводит правовую экспертизу проектов законов Вологодской области на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также на наличие коррупциогенных факторов в проектах законов Вологодской области; - направляет в Законодательное Собрание области в пятидневный срок заключения по результатам проведения правовой экспертизы проекта закона Вологодской области; - проводит правовую экспертизу, в том числе повторную, законов Вологодской области и постановлений Законодательного Собрания области, носящих нормативный характер, на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству, а также на наличие коррупциогенных факторов в указанных нормативных правовых актах; - в случае выявления несоответствия законов Вологодской области и постановлений Законодательного Собрания области Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, а также при выявлении коррупциогенных факторов в пятидневный срок направляет в Законодательное Собрание области мотивированные экспертные заключения; - по приглашениям Законодательного Собрания области участвует в проводимых Законодательным Собранием области публичных слушаниях, конференциях, совещаниях, семинарах, «круглых столах», заседаниях согласительных комиссий, рабочих групп и комитетов, а также в сессиях Законодательного Собрания области; - оказывает консультационную помощь по правовым вопросам Законодательному Собранию области; - по предложению Законодательного Собрания области принимает участие в издании сборников законодательных актов, журналов и газет специального юридического и общеправового характера. В отчетный период сотрудниками Управления принято участие в 11 сессиях Законодательного Собрания области (в 2014 году - 12). Управлением и Правительством Вологодской области заключено соглашение о взаимодействии в сфере обеспечения единства правового пространства в новой редакции 21.10.2014 № 8/149, согласно которому Управление - участвует по предложению Правительства области в нормотворческой деятельности Правительства, в том числе посредством участия специалистов Управления в коллегиальных совещательных органах и рабочих группах по разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов Вологодской области; - по обращению Правительства области проводит правовую экспертизу проектов нормативных правовые актов на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству и законодательству Вологодской области, а также на наличие коррупциогенных факторов в проектах нормативных правовых актов Вологодской области; - оказывает консультативную и иную помощь в работе с органами местного самоуправления по вопросам входящим в компетенцию Правительства области и Управления, в том числе посредством участия специалистов Управления в проводимых по этим вопросам семинарах, совещаниях, рассмотрении проектов уставов муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований. 2. Управлением в 2015 году рассмотрено 325 проектов нормативных правовых актов области (в 2014 году – 331), из них: - 319 законопроектов, поступивших в составе пакетов материалов к сессиям Законодательного Собрания и размещенных на Интернет-сайте Законодательного Собрания Вологодской области, все согласованы и завизированы (в том числе 9 законопроектов области, направленных профильными комитетами Законодательного Собрания области, по результатам которых подготовлено 9 заключений без замечаний и предложений); - 6 проектов иных актов Законодательного Собрания Вологодской области – 5 завизировано без замечаний и предложений, на 1 проект подготовлено заключение без замечаний и предложений; Количество поступивших и рассмотренных проектов нормативных правовых актов за 2015 год по сравнению с прошлым годом уменьшилось на 2 %. 3 - 5. По результатам рассмотрения проектов нормативных правовых актов области в 2015 году, как и в предыдущий отчетный период, противоречий федеральному законодательству в проектах нормативных правовых актов не выявлено. 6. Управление самостоятельно не разрабатывало проектов нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. 7. В 2015 году, как и в предыдущий отчетный период, сотрудники Управления участия в рабочих группах не принимали. Раздел 3. Результаты проведения правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на их соответствие Конституции Российской Федерации и иным федеральным законам. Организация государственного учета и ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации 1. В 2015 году в Управление на правовую экспертизу поступило 2045 нормативных правовых актов Вологодской области (далее – НПА). В 2014 году – 1846 НПА. Количество поступивших НПА за 2015 год по сравнению с прошлым годом увеличилось на 11 %. В 2015 году проведена правовая экспертиза 2087 НПА (в 2014 году – 1780 НПА). Количество проведенных правовых экспертиз в отчетном периоде по сравнению с 2014 годом увеличилось на 17 %. По результатам проведения правовой экспертизы НПА в 2015 году подготовлено 28 экспертных заключений о несоответствии федеральному законодательству (в 2014 году –58). Таким образом, количество отрицательных экспертных заключений по сравнению с 2014 годом уменьшилось на 52 %. Следует отметить, что большее количество отрицательных экспертных заключений в 2014 году было составлено в связи с несвоевременным приведением НПА иных органов государственной власти в соответствие с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В 2015 году органы государственной власти области более оперативно реагировали на изменения федерального законодательства и соответственно более качественно готовили нормативные правовые акты, что отразилось на количестве выявленных в них противоречий. 2. Несоответствия федеральному законодательству выявлены: - в 4 постановлениях Правительства Вологодской области (в 2014 году – 12); - в 4 законах области (в 2014 году – 3); - в 2 постановлениях Законодательного собрании области (в 2014 – 1); - 0 постановлений Губернатора области (в 2014 году -2) - в 18 актах иных органов исполнительной власти области (в 2014 году – 40). Нарушения федеральных норм выявлены в нормативных правовых актах, регулирующих общественные отношения:
3. Все экспертные заключения по выявленным в НПА противоречиям федеральному законодательству, составленные в 2015 году, направлены в соответствующие органы государственной власти области. В настоящее время приведены в соответствие с федеральным законодательством 15 НПА (в 12 НПА внесены изменения, 3 НПА признаны утратившим силу), остальные акты находятся на контроле. Один акт снят с контроля в связи с пересмотром экспертного заключения. В целом органы государственной власти области оперативно рассматривают экспертные заключения Управления и своевременно приводят правовые акты в соответствие с федеральным законодательством. В соответствии с приказом Минюста России от 31.05.2012 № 87 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» и соглашением, заключенным между Управлением и Прокуратурой Вологодской области о взаимодействии в сфере юстиции, Управлением направлены в Прокуратуру области все экспертные заключения о несоответствии нормативных правовых актов органов государственной власти Вологодской области федеральному законодательству. По результатам рассмотрения экспертных заключений на 3 НПА принесен протест. Кроме того, в соответствии с соглашением, заключенным между Управлением и Правительством области, копии экспертных заключений на НПА иных органов государственной власти области для сведения направляются в Правительство области. 4. Во исполнение поручений Минюста России и Главного управления Минюста России по Санкт-Петербургу подготовлены: - информация о состоянии законности и правопорядка в сфере федеральной юстиции – 2; - информация о состоянии нормативно-правовой базы в субъектах Российской Федерации по выполнению Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 22.06.2006 № 637 – 4; - обзор практики ведения территориальными органами Минюста России федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации – 2; - обзор практики ведения территориальными органами Минюста России государственных реестров уставов муниципальных образований и муниципальных образований – 2; - обзор практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов – 2; - обзор нормотворчества субъектов Российской Федерации в сфере профилактики экстремизма – 2; - обзор нормотворчества субъектов Российской Федерации в сфере государственной гражданской службы – 2; - обзор по результатам мониторинга законодательства субъектов Российской Федерации, проводимого в целях выявления в нем положений, способствующих проявлению коррупции – 2; - обзор нормотворчества субъектов Российской Федерации в сфере участия граждан в охране общественного порядка – 1; - информация о ходе реализации мер по противодействию коррупции - 2; - информация по мониторингу нормотворчества субъектов Российской Федерации, направленного на реализацию Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (в ред. от 27.05.2014 № 136-ФЗ) – 4; - информация по обобщению практики организации мониторинга правоприменения – 2; - обзор нормотворчества Вологодской области по вопросам защиты прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора – 1; - анализ практики рассмотрения судами дел по вопросам признания несоответствующими федеральному законодательству и законодательству субъектов РФ и недействующими уставов муниципальных образований (отдельных положений уставов), также заявлений об оспаривании решений о государственной регистрации или об отказе в государственно регистрации ставов муниципальных образований – 1; - анализ законодательства субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия абзацу второму части 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - 1; - информация по обобщению мониторинга правоприменения органами государственной власти и органами местного самоуправления Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с учетом внесенных в него изменений в 2014 году, а также положений бюджетного и налогового законодательства – 1; - проведен мониторинг правоприменения по вопросу организации местного самоуправления – 1; - информация о реализации органами государственной власти субъектов Российской Федерации языковой политики в части сохранения, развития и использования государственного языка Российской Федерации, государственных языков субъектов Российской Федерации, языков народов Российской Федерации – 1; - мониторинг состояния государственного реестра муниципальных образований – 1. Всего в 2015 году Управлением проведено и подготовлено 34 мониторинга (обзора) законодательства Вологодской области (в 2014 году – 26). В 2015 году проведена повторная правовая экспертиза 53 НПА (в 2014 году –27 НПА), по результатам экспертизы в 6 НПА выявлены несоответствия федеральному законодательству (в 2014 году – 7 НПА). Нарушения федерального законодательства в нормативных правовых актах заключаются в несоответствии нормам Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», несвоевременном приведение законодательства области в соответствие с Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также несвоевременном приведении в соответствие с иным изменившимся федеральным законодательством. 5. В федеральный регистр нормативных правовых актов Вологодской области – базу данных «Федеральный регистр» (далее – Федеральный регистр) в 2015 году внесено 2090 нормативных правовых актов (далее – НПА) (всего в федеральном регистре - 14995 НПА), что на 12 % больше показателей прошлого года (1859 НПА). Количество дополнительных сведений, внесенных в Федеральный регистр, в 2015 году составляет 6407 (всего 47139), из них: 4003 экспертных заключений, в том числе по результатам антикорупционной экспертизы, 2118 – сведений об опубликовании и 286 актов (писем, информации) судебных органов, органов прокуратуры и иных органов. Количество дополнительных сведений, внесенных в Федеральный регистр, в 2014 году – 5305. В связи с увеличением количества поступивших в Управление НПА для внесения в Федеральный регистр возросло количество внесенных в Федеральный регистр НПА и дополнительных сведений к ним. В 2015 году в Управление запросов о предоставлении информации из Федерального регистра не поступало (в 2014 году – 5). Органы государственной власти Вологодской области представляют в Управление нормативные правовые акты и информацию по их опубликованию для включения в Федеральный регистр и проведения правовой экспертизы в основном в соответствии со сроками, установленными Указом Президента Российской Федерации от 10.08.2000 № 1486 «О дополнительных мерах по обеспечению единства правового пространства» (далее – Указ). Вместе с тем, в 2015 году 78 НПА поступили в Управление с нарушением установленного срока (в 2014 году – 98). Количество НПА, поступивших с нарушением срока, в 2015 году по сравнению с 2014 годом уменьшилось. Вместе с тем, Управлением продолжается периодически направляться информация органам государственной власти о соблюдении срока, установленного законодательством. Кроме того, в соответствии с соглашением, заключенным между Правительством области и Управлением, ежемесячно в адрес Правительства области направляется сведения о НПА, которые были представлены с нарушением установленного срока. |
Доклад о деятельности Управления Министерства юстиции Российской... Обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина в рамках исполнения полномочий по оказанию международно-правовой помощи |
Управление министерства внутренних дел российской федерации по вологодской... Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального... |
||
Информационный бюллетень правового отдела гу мвд россии по Самарской... «О порядке размещения информации о деятельности Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Самарской... |
"Оценка восприятия населением проявлений коррупции в органах власти... Российской Федерации по Волгоградской области, начальник Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по... |
||
Доклад о результатах работы в 2015 году и основных направлениях деятельности... Общие итоги деятельности Министерства спорта Российской Федерации за 2015 год |
Программа учебной дисциплины техничекое оснащение и организация рабочего места 2017 г Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2015 г. №40270)); 33. 010 Кондитер (Приказ Министерства труда и социальной... |
||
О результатах и основных направлениях деятельности министерства спорта российской федерации Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства спорта Российской Федерации на 2014-2017 годы (далее – Доклад)... |
Годовой учебный план. Методическая часть. Система контроля и зачётные... Минспорта России от 07 декабря 2015 года №1121, Приказа Министерства спорта Российской Федерации от 12. 09. 2013 года №730, Приказа... |
||
Апелляционное определение В. Б. на решение Вологодского городского суда Вологодской области от 11 июля 2014 года, которым в удовлетворении исковых требований... |
Приказ от 6 августа 2015 г. N 124н о внесении изменений в приказ... В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бюджетной деятельности приказываю |
||
Инструкция по обеспечению безопасности эксплуатации средств криптографической... Скзи) подлежащей обязательной защите информации с ограниченным доступом, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну,... |
Национальный стандарт российской федерации государственная система... Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-фз "О техническом... |
||
Управление министерства внутренних дел российской федерации по вологодской... Форд, Фольксваген, Киа, Ниссан, Деу, Фиат, Хендай, Тойота, Мерседес, Шевролет, Сузуки, Рено, Шкода, Пежо и их модификации умвд россии... |
Законодательства российской федерации в области оборота О системе информационного обеспечения централизованного учета оружия, контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации... |
||
Правового информирования Судебная практика Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Амурской области / 14 |
Образовательная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств Российской Федерации от 21 августа 2013 г. N 977 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 сентября 2013 г.,... |
Поиск |