ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»
НАПРАВЛЕНИЕ подготовки 40.03.01– ЮРИСПРУДЕНЦИЯ
КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) – БАКАЛАВР
кафедра гражданско-правовых дисциплин
римское право
Рабочая программа
Ставрополь
2016
Автор-составитель:
Сараев Н.В. – кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин ЧОУ ВО «Северо-Кавказский гуманитарный институт».
Рецензенты:
Сорокин И.О. – кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой гражданско-правовых дисциплин ЧОУ ВО «Северо-Кавказский гуманитарный институт»;
Тархова О.Ю., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России).
Рабочая программа по учебной дисциплине «Римское право» подготовлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 «Юриспруденция». Включает в себя рабочую программу учебной дисциплины и материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. Рассчитана на студентов ЧОУ ВО «Северо-Кавказский гуманитарный институт», обучающихся по направлению подготовки бакалавров юриспруденции.
Рабочая программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры гражданско-правовых дисциплин Северо-Кавказского гуманитарного института.
Протокол № 1 от 29 августа 2016 года
Рабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Римское право» – это учебно-методическое пособие, определяющее требования к содержанию и уровню подготовки студентов, руководство их самостоятельной работой, виды учебных занятий и формы контроля по данной дисциплине.
Рабочая программа включает в себя:
наименование дисциплины (модуля);
перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы;
указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы;
объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся;
содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий;
перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю);
фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю);
перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля);
перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля);
методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля);
перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости);
описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).
ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА
Целевая установка преподавания учебной дисциплины «Римское право» строится с учетом задач, содержания и форм деятельности специалиста – выпускника ЧОУ ВО «СКГИ».
Целью обучения является получение выпускником образования, позволяющего приобрести необходимые общекультурные и профессиональные компетенции и успешно работать в избранной сфере деятельности.
Содержание обучения по дисциплине «Римское право» строится в соответствии с основными видами и задачами профессиональной деятельности специалиста:
а) нормотворческая (участие в подготовке нормативных правовых актов);
б) правоприменительная (обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией правовых норм, составление юридических документов);
в) правоохранительная (обеспечение законности, правопорядка, безопасности личности, общества и государства; охрана общественного порядка; предупреждение, пресечение, выявление, раскрытие и расследование правонарушений; защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности);
г) экспертно-консультационная (консультирование по вопросам права; осуществление правовой экспертизы документов);
д) педагогическая (преподавание правовых дисциплин в образовательных учреждениях, кроме высших учебных заведений, осуществление правового воспитания).
Дисциплина «Римское право» изучается на первом курсе и заканчивается экзаменом.
В процессе преподавания дисциплины необходима систематическая координация с дисциплиной «История государства и права зарубежных стран», которая способствуют более четкому и глубокому уяснению дисциплины.
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения программы учебной дисциплины «Римское право» выпускник должен:
1) знать:
- основные понятия и категории римского права;
- сущность римского частного права, способы и методы регулирования отношений в обществе;
2) уметь:
- осуществлять сравнительно-правовой анализ норм римского частного права и современного гражданского права России;
- самостоятельно ориентироваться в основных отраслях и институтах римского права;
- определять и оценивать наиболее значимые вещные права и обязательства в римском праве;
- выделять область публичного и частного в праве;
3) владеть:
- навыками толкования норм римского права;
- навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой по римскому праву;
4) обладать следующими компетенциями:
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17).
Соответствие результатов изучения дисциплины результатам освоения ООП
Код компетенции
|
Результаты освоения ООП (содержание компетенции)
|
Результаты изучения дисциплины. Обучающийся должен:
|
ОК 3
|
Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
|
Знать информационную культуру
Уметь осуществлять поиск, обобщать, анализировать и использовать информацию, необходимую для постановки цели и выбора пути ее достижения
Владеть навыками формирования культуры общения и способности к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения
|
ПК 17
|
Способность преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне
|
Знать методику преподавания правовых дисциплин
Уметь преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне
Владеть методикой преподавания правовых дисциплин на необходимом теоретическом и методическом уровне
|
МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Индекс
|
Наименование циклов, дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов
|
Содержание дисциплины
|
Трудоемкость (зачетные единицы)
|
Компетенции обучающихся, формируемые в результате освоения дисциплины
|
Б3
|
Профессиональный цикл
|
|
|
Б1.В.ОД.3
|
Римское право
|
Система римского права Понятие и виды лиц в римском праве Вещное право Обязательственное право Семейно-брачное право Наследственное римское право Римский гражданский процесс. Иски и их виды
|
3
|
ОК 3
ПК 17
|
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Вид учебной работы
|
Количество часов
|
Максимальная учебная нагрузка (всего)
|
108
|
Объёма активных и интерактивных форм учебной работы (всего)
|
|
Аудиторная учебная работа обучающихся (всего)
|
10
|
в том числе (приведены максимальные показатели):
|
|
|
4
|
|
|
|
6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9
|
Самостоятельная работа обучающихся(всего)
|
89
|
в том числе (варианты даны для примера, использовать по усмотрению, дополнять):
|
|
оформление и разработка учебного проекта
|
|
подготовка реферата, устного сообщения, доклада
|
40
|
|
|
|
|
выполнение домашней работы и т.д.
|
49
|
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ), СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ) С УКАЗАНИЕМ ОТВЕДЕННОГО НА НИХ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ И ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
Распределение часов дисциплины по темам и видам занятий
Тематический план учебной дисциплины
заочной формы обучения
Темы дисциплины
|
Количество часов
|
Всего
|
Лекции (в т.ч. в активной и интерактивной формах)
|
Практические занятия (в т.ч. в активной и интерактивной формах)
|
Сам.
работа
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
1. Система римского права
|
16
|
2
|
|
14
|
2. Понятие и виды лиц в римском праве
|
14
|
|
|
14
|
3. Вещное право
|
15
|
|
2
|
13
|
4. Обязательственное право
|
14
|
|
2
|
12
|
5. Семейно-брачное право
|
14
|
2
|
|
12
|
6. Наследственное римское право
|
14
|
|
2
|
12
|
7. Римский гражданский процесс. Иски и их виды
|
12
|
|
|
12
|
Экзамен
|
9
|
|
|
|
Итого в 1 семестре:
|
108
|
4
|
6
|
89
|
Итого по дисциплине 3 зачетные единицы
|
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ТЕМАМ
|