Планы семинарских занятий


Скачать 3.26 Mb.
Название Планы семинарских занятий
страница 1/22
Тип Планы семинарских занятий
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Планы семинарских занятий
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22





СОДЕРЖАНИЕ


I.Учебная программа дисциплины…………………………………….

3

Введение ……………………………………………………………………

3

Содержание дисциплины………………………………………………….

7

Рекомендуемая литература………………………………………………..

25

Основная литература………………………………………………………

26

Дополнительная литература………………………………………………

27


II. Рабочая программа дисциплины……………………………………


35

Введение …………………………………………………………………….

35

Учебно-тематические планы……………………………………………….

39

Содержание тем дисциплины………………………………………………

47

Планы семинарских занятий………………………………………………

59

Планы самостоятельной работы………………………………………….

73

Примерная тематика рефератов, докладов………………………………...

77


III. Программа промежуточной аттестации студентов………………


85

Введение…………………………………………………………………….

85

Вопросы к зачету……………………………………………………………

86

Вопросы к экзамену…………………………………………………………

89

Примерная тематика курсовых работ……………………………………

92


IV. Программа итоговой аттестации студентов………………………


95

Введение ……………………………………………………………………

95

Примерная тематика выпускных квалификационных работ……………

96


V.Учебно-методические рекомендации………………………………..


103

Рекомендации по подготовке к семинарским (практическим)

занятиям……………………………………………………………………..


103

Рекомендации по выполнению домашних (самостоятельных)

заданий………………………………………………………………………


104

Рекомендации по выполнению отдельных видов работ

при освоении дисциплины………………………………………………….


106

Рекомендации по подготовке к практическим занятиям…………………

110

Рекомендации по выполнению рефератов, докладов……………………..

111

Рекомендации по выполнению и защите курсовой работы………………

112

Рекомендации по написанию выпускной квалификационной

работы………………………………………………………………………..


117

Тестовые задания по дисциплине…………………………………………

128

Карта обеспеченности дисциплины учебной литературой……………..

159


Учебная программа дисциплины
Введение

Учебная программа дисциплины «Криминалистика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 – Юриспруденция квалификация - бакалавр

Учебная программа дисциплины: «Криминалистика» структурно включает в себя:

  • Введение

  • Содержание дисциплины

  • Рекомендуемая основная литература

  • Рекомендуемая дополнительная литература.

Программа учебной дисциплины – это нормативный документ, в котором определено содержание образования, соответствующее требованиям ФГБОУ ВПО специальностей (направлений) подготовки студентов, устанавливается система освоения и реализации студентами учебного материала.

Содержание учебной программы отражает современный уровень науки криминалистики, ее связь с другими науками, передовой опыт судебно-следственных и экспертно-криминалистических органов России, а также многолетний опыт преподавания криминалистики в СГЮА и других юридических ВУЗах страны.

Она дополнена отдельными темами, отражающими современные научные представления в области криминалистики; с учетом этого по-новому осуществлена структуризация курса.

Программа является учебной программой по криминалистике для студентов Саратовской государственной юридической академии и отражает специфику и профиль подготовки дипломированных специалистов независимо от формы обучения. Она определяет структуру и содержание учебной дисциплины, общий объем знаний, умений и навыков по курсу «Криминалистика», которыми должен обладать выпускник СГЮА. В программе определяется перечень тем, последовательность их изучения с учетом логической взаимосвязи между собой и содержание всех видов учебных занятий согласно бюджету времени, устанавливаемого учебным планом.

Основной целью изучения курса криминалистики (научных основ криминалистики, методологии криминалистической поисково-познавательной деятельности и криминалистической техники) является приобретение студентами знаний, умений и выработка навыков, связанных с применением и использованием технико-криминалистических средств в целях раскрытия, расследования и предупреждения преступлений, а также в иных сферах правоприменительной деятельности (судебном рассмотрении уголовных, гражданских и административных дел). Знание криминалистики и умелое использование ее возможностей – непременное условие профессиональной подготовки каждого юриста.

Структурно названная дисциплина подразделяется на четыре раздела. Первый раздел «Криминалистики» «Общая теория криминалистики», второй «Криминалистическая техника», третий «Криминалистическая тактика» и четвёртый «Криминалистическая методика расследования преступлений».

В первом разделе Криминалистики 10-ть тем, в которых изучается общие начала, теоретические положения, элементы системы криминалистики; во втором разделе, состоящим из 10 тем изучаются криминалистическая техника как методология практической деятельности и как научная категория, в целях практического использовании достижений науки и техники в раскрытии и расследовании преступлений; в третьем разделе 10 тем, посвящены криминалистической тактике, помогающей грамотно, эффективно и процессуально использовать полученные знания предыдущих разделов криминалистики, особенно криминалистической техники в выявлении, закреплении и использовании следов преступления в раскрытии и расследовании преступлений; четвёртый раздел Криминалистики состоит из 20-ти тем, в которых изучаются: общие положения криминалистической методики расследования преступлений, методики расследования преступлений «по горячим следам», методики расследования видовых преступлений и преодоление противодействия при расследовании преступлений.

Задачами изучения курса криминалистики:

  • приобретение знаний о технико-криминалистических средствах, приемах и методах обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступления и иных объектов;

  • приобретение знаний и выработка навыков применения технико-криминалистические средства, приемов и методов обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступления и иных объектов, имеющих значение для дела;

  • выработка умений правильно выбирать род (класс) и вид судебной экспертизы (предварительного исследования), правильно определять предмет и объекты расследования, юридически грамотно формулировать вопросы, подлежащие разрешению;

  • анализировать и правильно оценивать содержание заключения эксперта (специалиста);

  • приобретение знаний, умений и навыков правильно составлять и оформлять юридические документы.

По результатам изучения курса методологии криминалистической поисково-познавательной деятельности и криминалистической техники каждый студент должен:

  • осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания; добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста;

  • стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства;

  • владеть культурой мышления, уметь воспринимать, обобщать, анализировать информацию, ставить цели и выбирать путей их достижения;

  • обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

  • уметь логически верно и ясно строить устную и письменную речь;

  • уметь использовать основные положения и методы науки при решении социальных и профессиональных задач;

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации;

  • уметь принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;

  • уметь применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности;

  • уметь правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации, владеть навыками подготовки юридических документов;

  • уметь выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения; уметь осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению;

  • иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону;

  • уметь выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению;

а также:

1. Знать технико-криминалистические средства, приемы и методы обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступления и иных объектов, имеющих значение для дела, в целях раскрытия, расследования и предупреждения преступлений и иных правонарушений.
2. Уметь:

  • применять технико-криминалистические средства, приемы и методы обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступления и иных объектов, имеющих значение для дела;

  • правильно выбирать род (класс) и вид судебной экспертизы (предварительного исследования), правильно определять предмет и объекты исследования, юридически грамотно формулировать вопросы, подлежащие разрешению;

  • анализировать и правильно оценивать содержание заключения эксперта (специалиста);

  • правильно составлять и оформлять юридические документы.

3. Владеть навыками применения технико-криминалистических средств, приемов и методов обнаружения, фиксации, изъятия и исследования следов преступления и иных объектов, имеющих значение для дела.

Выпускник, освоивший программу, должен: обладать общекультурными и профессиональными компетенциями: ОК – 1-9, ПК – 1-19

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  1. осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

  2. способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

  3. владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-3);

  4. способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

  5. обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

  6. имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

  7. стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

  8. способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

  9. способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);


Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

  1. способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

  1. способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

  2. способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

  3. способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

  4. способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

  5. способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

  6. владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

  1. готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8);

  2. способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

  3. способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10);

  4. способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11);

  5. способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

  6. способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

  1. готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

  2. способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

  3. способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

  1. способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

  2. способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

  3. способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Содержание дисциплины
РАЗДЕЛ - I

Тема 1. Криминалистика как наука и учебная дисциплина



Содержание

Криминальная и криминалистическая деятельности как две самостоятельные, взаимосвязанные и противостоящие системы человеческой деятельности и как объекты изучения криминалистики. Понятие и структура преступной деятельности.

Понятие, структура и виды криминалистической деятельности. Ее структура и особенности, понятие криминалистики. Криминалистика как учебная дисциплина и как наука. Система криминалистики. Криминалистика в системе научного знания и в системе юридических наук криминально -правового цикла.

Криминалистическое, уголовно-правовое, процессуальное и криминологическое знания о преступлении. Взаимосвязь криминалистики с судебной медициной, судебной психиатрией, судебной бухгалтерией, общей и юридической психологией, теорией оперативно-розыскной деятельности. Роль и место естественных и технических наук в системе криминалистических знаний, значение математики и кибернетики.

Общие и частные задачи криминалистики, обусловленные ее специальным назначением и основными целевыми направлениями уголовно-процессуальной деятельности. Роль криминалистики в борьбе с преступностью на современном этапе.
Тема 2. История криминалистики
Содержание

История отечественной криминалистики. Основные этапы развития отечественной криминалистики. Криминалистические знания в пореволюционной России. Первые кабинеты научно-судебной экспертизы в Петербурге, Москве, Киеве. Роль К.Ф. Буринского в развитии отечественной криминалистики.

Развитие криминалистических знаний в советский период: накопление эмпирических материалов (1917 - 1930 - формирование частных криминалистических теорий (1940 - 1950-е годы), формирование и развитие общей теории криминалистики и кибернетизации криминалистики (I960 - 1990-е). Криминалистические учреждения Российской Федерации. История зарубежной криминалистики.

Криминалистика в странах Центральной и Восточной Европы. Особенности формирования и развития криминалистических знаний в странах Центральной и Восточной Европы после второй мировой войны. Криминалистические учреждения в этих странах. Криминалистика в развитых странах (США, Великобритания, Франция, Германия, Япония). Зарождение криминалистических рекомендаций в трудах западно-европейских учёных по уголовному процессу (30-40-е годы XIX века). Роль естественных наук в зарождении криминалистической техники (60-70-е годы XIX века.). Работы А. Бертильона, Г. Гросса, 3. Локар и др. Германская, романская и англосаксонская модели криминалистики. Основные достижения современной криминалистики
Тема 3. Методология криминалистики
Содержание

Методология и методы решения криминалистических задач. Диалектический метод анализ сердцевина философского уровня методологии криминалистики.

Диалектический метод как основа методологии криминалистики и базо­вый метод познания ее объектов.

Общенаучные подходы к исследования объектов криминалистики (деятельностный, системный, информационный и др.).

Общенаучные методы познания: чувственно-рациональные (наблюде­ние, измерение, описание, сравнение, эксперимент, абстрагирование, модели­рование); логические (анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия); мате­матические. Значение формализации информации, разработки типовых алго­ритмов и программ ЭВМ.

Частно-научные методы физики, химии, биологии, социологии, психоло­гии и других наук, используемые при расследовании преступлений.

Специальные методы криминалистики, их характеристика, критерии допустимости.

Соотношение и взаимосвязь методов научного и практического крими­налистического исследования.

Понятие криминалистического моделирования. Связь моделирования с другими методами познания. Виды криминалистических моделей. Материаль­ное и мысленное моделирование объектов криминалистического исследования. Специальные методы криминалистики. Факторы, влияющие на необходимость их разработки. Характеристика и классификация указанных методов. Собственно криминалистические методы специальные методы других наук.
Тема 4. Использование специальных знаний в выявлении

и расследовании преступлений
Содержание

Понятие специальных познаний, используемых в уголовном судопроизводстве.

Формы и виды применения специальных познаний. Особенности использования помощи специалистов при проведении отдельных следственных действий. Понятие и значение предварительных исследований, и их соотношение с экспертными исследованиями. Особенности использования специальных познаний при выявлении, расследовании и судебном рассмотрении дел. Назначение судебной экспертизы следователем. Выбор экспертного учреждения. Структура и содержание постановления следователя о назначении экспертизы.



Тема 5. Взаимодействие субъектов выявления и расследования преступлений
Содержание

Понятие, значение и виды взаимодействия следователя с другими право­охранительными органами и населением. Принципы и формы взаимодействия следователя с оперативно-розыскными органами. Следственно-оперативная группа как форма взаимодействия. Формы взаимодействия следователя с экспертом-криминалистом.

Особенности взаимодействия следователя с подразделениями ФСБ, та­моженной службы, налоговой полиции и другими правоохранительными орга­нами при расследовании преступлений. Взаимодействие следователя с населением.
Тема 6. Криминалистическая идентификация и диагностика
Содержание

Понятие, научные основы и задачи криминалистической идентифика­ции. Связь и соотношение идентификации с классификацией, поисковой дея­тельностью и доказыванием. Основные понятия криминалистической иден­тификации: идентификационные свойства и признаки объектов, идентифика­ционный комплекс признаков, идентификационное поле, идентификационный период.

Объекты криминалистической идентификации. Идентифицируемые, идентифицирующие, искомые и проверяемые объекты. Понятие и виды образ­цов для сравнительного исследования.

Стадии процесса идентификации: предварительное, раздельное и срав­нительное исследование, оценка результатов. Классификация выводов экспер­та. Использование математических методов и ЭВМ в идентификационных ис­следованиях. Значение криминалистической идентификации в оперативно-розыскной, следственной и экспертной деятельности. Виды криминалистической идентификации. Идентификация по матери­ально-фиксированным отображениям признаков внешнего строения объектов. Идентификация по описанию признаков объекта. Идентификация по мыслен­ному образу объекта. Идентификация по признакам объектов психофизиоло­гического происхождения. Проблема криминалистических исследований жид­ких, сыпучих и газообразных веществ.

Понятие и задачи криминалистической диагностики. Роль диагностиче­ских исследований в обнаружении и расследовании преступлений. Соотношение идентификационных и диагностических исследований.
Тема 7. Информационно-структурные основы криминалистического

изучения преступной деятельности и ее расследования
Содержание

Информационное отражение события преступления во внешней среде в виде материальных и идеальных следов. Закономерности возникновения информации о преступлении. Виды и источники информации о преступлении.

Криминалистическая модель (характеристика) преступной деятельно­сти. Содержание отдельных элементов преступной деятельности. Биологиче­ские, социальные, психологические и иные криминалистически значимые свойства субъекта преступления. Предметы преступного посягательства. Мо­тивы и цели поведения преступника, их отражение в обстоятельствах преступ­ления. Способы подготовки и совершения преступления. Понятие и виды кри­минальной ситуации. Классификация следов преступной деятельности. Зако­номерные связи между элементами преступной деятельности. Посткриминальное поведение преступника (сокрытие преступления и использование его ре­зультата, содействие либо противодействие расследованию).

Поисково-познавательная деятельность следователя. Организация дея­тельности следователя. Использование специальных познаний. Ситуационный анализ.

Криминалистическая ситуация: понятие и виды. Технико-криминалистические, тактические и методические следственные ситуации. Общие и частные ситуации расследования. Типовые и атипичные ситуации. Конфликтные и бесконфликтные ситуации следственных действий. Взаимо­связь следственной ситуации и тактического решения. Понятие, структура и виды тактического решения. Выдвижение версий. Моделирование поведения преступника и иных объектов познания. Алгоритмизация деятельности. Приня­тие оптимального решения по результатам деятельности.
Тема 8. Криминалистическая профилактика преступлений
Содержание

Предмет, задачи и методы криминалистической профилактики преступ­лений. Общеметодические аспекты криминалистической профилактики. Про­филактическая деятельность следователя. Экспертно-криминалистическая профилактика. Методы выявления причин и условий, способствующих совер­шению преступлений. Следственные ситуации профилактического характера.

Понятие и виды крими­налистического прогнозирования. Научное и практическое прогнозирование. Исходные данные для криминалистического прогнозирования. Виды и харак­тер следственного прогнозирования.
Тема 9. Информационно-компьютерное обеспечение

расследования преступлений
Содержание

Повышение эффективности информационно-аналитической работы пу­тем внедрения в деятельность следователей средств вычислительной техники. Компьютерные системы поддержки принятия следователем тактических реше­ний, их виды. Использование средств вычислительной техники при составлении про­цессуальных документов. Автоматизированные информационно-поисковые системы в деятельности следователя, их виды. Использование в процессе рас­следования компьютерных данных межрегиональных криминальных связей. Перспективы расширения использования в процессе расследования средств вычислительной техники.
Тема 10. Криминалистическое изучение личности
Содержание

Понятие, значение и задачи криминалистического изучения личности. Решение идентификационных задач при изучении личности. Тактический ас­пект криминалистического изучении личности. Использование данных о лич­ности при решении задач криминалистической профилактики.

Объем криминалистического изучения личности. Криминалистическое изучение преступного поведения. Криминалистически значимые психологиче­ские свойства личности. Методы криминалистического изучения личности. Система методов криминалистического изучения личности и субъекты их применения.

Особенности криминалистического изучения личности участников про­цесса расследования в зависимости от их процессуального положения и роли (личности предполагаемого преступника, скрывающегося от следствия, подоз­реваемого и обвиняемого, потерпевшего и свидетеля).

Значение и особенности криминалистического изучения личности иных участников процесса расследо­вания (понятых, педагога, переводчика).
РАЗДЕЛ – II
КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ТЕХНИКА
Тема 11. Общие положения криминалистической техники
Содержание

Понятие и задачи криминалистической техники. Криминалистическая техника как методология практической деятельности и научная категория. Структура раздела науки, именуемого криминалистической техникой, и ис­точники его развития. Субъекты, цель, задачи и объекты применения кримина­листической техники. Методики, методы, приемы и средства криминалистиче­ской техники: соотношение, классификация и критерии допустимости. Резуль­таты применения криминалистической техники. Отрасли криминалистической техники. Роль криминалистической техники в предупреждении преступлений. Современные комплекты криминалистической техники. Научно-технические средства, используемые для обнаружения, фиксации, консервации, изъятия и предварительного исследования следов преступления. Применение научно-технических средств оперативным работником, следователем, специа­листом, прокурором-криминалистом.

Экспертные методы исследования вещественных доказательств. Мик­роскопические методы. Оптические и электронные микроскопы. Методы ис­следования объектов в невидимых лучах электромагнитного спектра: отражен­ных ультрафиолетовых и инфракрасных, рентгеновских, бета- и гамма-лучах. Люминесцентный анализ. Использование телевизионной, компьютерной, ла­зерной и тепловизорной техники. Аналитические инструментальные методы исследования: спектральный анализ, масс-спектроскопия, газожидкостная хро­матография, нейтронно-активационный анализ.

Информационно-компьютерное обеспечение криминалистических экс­пертных исследований.
Тема 12. Криминалистическая фотография, видео- и звукозапись
Содержание

Понятие, значение и система криминалистической фотографии, видео и звукозапись. Методы запечетлевающей и исследовательской криминалистической фотографии. Следственная фотография. Ее понятие, значение, используемые при этом методы запечатлевающей фотосъемки - обычные и специальные (пано­рамная, измерительная, репродукционная). Фотографирование в ходе отдель­ных следственных действий (осмотра места происшествия, следственного эксперимента, обыска, предъявления для опознания и проверки показаний на месте). Методы указанных видов следственной съемки. Экспертная (исследовательская) фотография. Ее понятие и значение, фотографические методы и средства изменения контраста, фотосъемки в неви­димых лучах светового спектра, микрофотосъемка. Подготовки, назначение и производство фототехнической экспертизы. Применение видео- и звукозаписи в криминалистической деятельности. Специфика видеозаписи, возможности и методика ее применения при следст­венных действиях. Цели и приемы звукозаписи л следственной работе. Процес­суальное оформление применения криминалистической фотосъемки, видео- и звукозаписи. Подготовка, назначение и производство экспертизы видеозаписей.
Тема 13. Криминалистическое исследование следов (трасология)
Содержание

Понятие и задачи трасологии. Основные теоретические положения трасологии. Классификация следов и механизм их образования. Общие правила обнаружения, фиксации и изъятия следов.

Следы рук, их классификация. Папиллярные узоры, их свойства и виды. Общие и частные признаки папиллярных узоров. Способы обнаружения, фик­сации и изъятие следов рук. Подготовка материалов для экспертизы. Возмож­ности и методика дактилоскопической экспертизы. Пороскопические исследования. Следы ног человека, их виды и значение. Способы обнаружения, фикса­ции и изъятия единичных следов ног. Дорожка следов ног и ее значение. Спо­собы фиксации дорожки следов ног. Подготовка материалов для трасологической экспертизы по следам ног. Возможности и методика проведения трасологической экспертизы по следам ног.

Следы зубов и ногтей человека, их виды и значение. Способы обнаруже­ния, фиксации и изъятия следов зубов и ногтей. Возможности экспертного ис­следования указанных объектов. Подготовка материалов для трасологической экспертизы по следам зубов и ногтей.

Следы кожного покрова тела человека и возможности их исследования.

Иные материальные следы преступления ( волосы, кровь, слюна, сперма и др.). Способы их обнаружения и фиксации. Возможности экспертного ис­следования указанных объектов. Особенности подготовки материалов для экс­пертизы по отдельным видам следов. Следы курения и пыли.

Понятие взлома, орудия и объекты взлома. Виды следов орудий взлома и инструментов. Способы обнаружения, фиксации и изъятия следов орудий взлома. Подготовка материалов для экспертизы следов орудий взлома и инст­рументов. Возможности и методика проведения трасологической экспертизы по следам орудий взлома.

Следы транспортных средств и их виды. Способы обнаружения, фик­сации и изъятия следов транспортных средств. Подготовка материалов для тра­сологической экспертизы по следам транспортных средств. Возможности и ме­тодика проведения трасологической экспертизы по следам транспортных средств.


Тема 14. Криминалистическое исследование материалов,

веществ и изделий (КИМВИ)
Содержание

Понятие КИМВИ, научные основы, виды. Микрообъекты. Понятие и классификация микрообъектов. Средства и методы обнаружения, фиксации и изъятия микрообъектов. Возможности предварительного исследования микрообъектов. Подготовка материалов для производства криминалистической экспертизы. Возможности экспертизы микрообъектов.
Тема 15. Криминалистическая одорология
Содержание

Природа запаха. Механизм образования запаховых следов. Виды следов запаха. Способы обнаружения, фиксации и консервирования запаховых следов. Подготовка материалов для производства одорологической экспертизы. Возможности одорологической экспертизы. Проблемы оценки заключения одорологической экспертизы.
Тема 16. Криминалистическое исследование оружия и следов его применения
Содержание

Понятие и классификация оружия в криминалистике. Оружие как следообразующий объект при совершении преступлений.

СУДЕБНАЯ БАЛЛИСТИКА. Понятие судебной баллистики, ее научные основы. Значение судебной баллистики в судебной, следственной и экспертной практике. Объекты судебной баллистики. Понятие и виды огнестрельного оружия. Правила обращения с оружием на месте его обнаружения. Обнаружение, фиксация и изъятие огнестрельного оружия. Осмотр и предварительное исследование огнестрельного оружия.

Боеприпасы для огнестрельного оружия, их классификация. Обнаружение, фиксация, изъятие и предварительное исследование боеприпасов и их частей.

Механизм образования следов на гильзе и пуле при заряжении огнестрельного оружия и выстреле.

Огнестрельные повреждения. Классификация следов выстрела. Обнаружение, фиксация и изъятие огнестрельных повреждений. Установление направления, дистанции выстрела и места нахождения стрелявшего.

Судебно-баллистическая экспертиза, ее возможности. Подготовка материалов для судебно-баллистической экспертизы. Основы методики групповой и индивидуальной идентификации оружия по стреляной пуле и гильзе.

Криминалистическое исследование взырвчатых веществ, врывных устройств и следов. Понятие и виды взрывчатых веществ, взрывных устройств и следов взрыва. Механизм образования следов при взрыве. Средства и методы обнаружения, фиксации и изъятия. Возможности предварительного исследования следов. Подготовка материалов для производства экспертизы взрывчатых веществ, взрывных устройств. Возможности взрывотехнической экспертизы.

Криминалистическое исследование холодного оружия. Понятие и классификация холодного оружия. Следы применения холодного оружия. Следственный осмотр и предварительное исследование холодного оружия. Основы экспертного исследования холодного оружия.


Тема 17. Криминалистическое исследование взрывных устройств, взрывчатых веществ и следов их применения
Содержание

Понятие, задачи и значение взрывотехники. Виды взрывных устройств и взрывчатых веществ. Следы взрыва. Обнаружение, фиксация и изъятие следов взрыва.

Специализированная криминалистическая техника, используемая при осмотре места взрыва. Экспертизы, назначаемые при исследовании взрывов. Подготовка материалов при назначении взрывотехнической экспертизы, возможности данной экспертизы. Вопросы, разрешаемые взрывотехнической экспертизой.
Тема 18. Криминалистическое исследование документов
Содержание

Понятие криминалистического исследования документов, его виды и задачи. Понятие документа и его виды. Общие правила обращения с документами – вещественными доказательствами. Следственный осмотр документов, предварительное исследование документов.

Криминалистическое исследование письма. Понятие и научные основы судебного почерковедения. Навыки письма. Закономерности формирования и изменения навыков письма. Динамический стереотип. Индивидуальность письма и вариационность его признаков.

Идентификационные признаки письма, их классификация. Признаки почерка: общие и частные. Признаки умышленного изменения почерка: маскировка почерка: имитация почерка. Признаки необычного выполнения рукописи. Почерковедческая экспертиза. Подготовка материалов для почерковедческой экспертизы. Образцы почерка и требования, предъявляемые к ним. Методика почерковедческой экспертизы. Особенности почерковедческого исследования подписи, цифрового текста.

Судебное автороведение и его возможности. Признаки письменной речи. Подготовка материалов для автороведческой экспертизы.

Технико-криминалистическое исследование письма. Понятие технико-криминалистического исследования документов, его виды и задачи.

Осмотр и предварительное исследование материалов документа. Возможности экспертного исследования. Подготовка материалов для экспертизы. Осмотр и предварительное исследование полиграфической продукции. Установление вида печатной продукции и типографской печати. Признаки подделки бланков документов и способы их обнаружения. Идентификация печатных форм. Возможности экспертного исследования.

Исследование машинописных текстов. Групповая и индивидуальная идентификация пишущих машин. Подготовка материалов для экспертизы.

Возможности экспертного установления исполнителя машинописного текста и иных обстоятельств.

Способы и признаки технической подделки подписи.

Способы и признаки технической подделки подписи.

Способы и признаки подделки печатей, штампов и оттисков. Получение образцов для сравнительного исследования оттисков печатей и штампов. Идентификация печатей и штампов по их оттискам.

Признаки изменения текста документа. Подчистка, травление, смывание, дописка, допечатка, исправление, иные изменения. Способы обнаружения теста документов. Возможности экспертного исследования измененных текстов.

Залитые, зачеркнутые и другие нечитаемые тексты. Исследование текстов, выполненных симпатическими красителями. Возможности экспертного исследования нечитаемых текстов.

Исследование поврежденных документов: разорванных, сожженных и подвергшихся воздействию влаги.

Исследование замены фотографий, марок, листов документа.
Тема 19. Криминалистическое учение о внешних признаках человека (габитоскопия)
Содержание

Понятие, задачи и значение идентификации человека по признакам внешности.

Характеристика признаков внешности, их классификация. Общефизические, анатомические и функциональные. Собственные и сопутствующие. Особые и броские приметы.

Система описания признаков внешности по методу «словесного портрета». Использование методики «словесного портрета» в следственной и оперативно-розыскной работе. Технические средства моделирования внешности человека.

Подготовка материалов для портретной экспертизы. Основы экспертного отождествления человека по признакам внешности. Иные методы установления неопознанного трупа по черепу.
Тема 20. Криминалистическая регистрация
Содержание

Понятие и задачи криминалистических учетов. Научные и правовые основы криминалистических учетов. Объекты и формы учетов. Регистрация преступников. Пофамильный учет. Системы дактилоскопического учета. Понятие и значение дактилоскопической формулы. Регистрация лиц без вести пропавших и неопознанных трупов. Регистрация по способу совершения преступления. Учет похищенных и изъятых вещей. Криминалистический учет огнестрельного оружия. Виды учетов: оперативно-справочные, розыскные и криминалистические учеты. Экспертно-криминалистические централизованные коллекции и картотеки.

Порядок постановки объектов на учеты. Правила наведения справок об объектах учета. Автоматизированные информационные системы. Их возможности в раскрытии преступлений.
РАЗДЕЛ – III

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ТАКТИКА
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Планы семинарских занятий icon История
История: планы семинарских занятий и методические указания для студентов на 2012/13 учебный год / составитель: А. Н. Федоров. – Челябинск,...
Планы семинарских занятий icon Дальневосточный юридический институт
Гражданское право. Планы семинарских и практических занятий для курсантов (слушателей) очной (заочной) формы обучения по специальности...
Планы семинарских занятий icon Декан юридического факультета
Планы семинарских и практических занятий учебной дисциплины разработаны к ю н., доцентом В. Г. Глебовым, к ю н., доцентом А. С. Кашлаковой,...
Планы семинарских занятий icon Российской Федерации Аккредитованного образовательного частного учреждения...
Криминалистика: Методические рекомендации и планы семинарских-практических занятий / Авт сост. Гусев В. А. – г. Калининград: мфюа,...
Планы семинарских занятий icon Государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Даны планы семинарских, практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, нормативный материал и списки учебной и специальной...
Планы семинарских занятий icon Государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Даны планы семинарских, практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, нормативный материал и списки учебной и специальной...
Планы семинарских занятий icon Государственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Даны планы семинарских, практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, нормативный материал и списки учебной и специальной...
Планы семинарских занятий icon Основная литература
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные...
Планы семинарских занятий icon Уголовное право
Уголовное право (Особенная часть): Планы семинарских, практических занятий и методические рекомендации по организации самостоятельной...
Планы семинарских занятий icon 1. Развитие конфликтологии как науки (2 часа)
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные...
Планы семинарских занятий icon 1 Сущность, назначение и основные понятия уголовного процесса
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные...
Планы семинарских занятий icon 1: Понятие, предмет, метод, система, функции и принципы трудового права
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные...
Планы семинарских занятий icon 1: Понятие, предмет, метод, система, функции и принципы трудового права
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные...
Планы семинарских занятий icon 1: Понятие, предмет, метод, система, функции и принципы трудового права
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные...
Планы семинарских занятий icon Литература: гост р 30 2003 «усд. Система орд. Требования к оформлению документов»
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные...
Планы семинарских занятий icon Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Дано краткое содержание изучаемых тем, планы семинарских и практических занятий, тематика контрольных и курсовых работ, примерные...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск