Скачать 1.56 Mb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Практика: Помощник врача лечебно-профилактического учреждения (терапевтического профиля) Специальность: Медико-профилактическое дело Код квалификации выпускника: 32.05.01 Форма обучения: очная Факультет: медико-профилактический Кафедра: внутренние болезни №2 Курс: 4 Семестр: VIII Всего 72 часа. Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 2 2015 год Рабочая программа учебной дисциплины составлена с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 32.05.01 «Медико-профилактическое дело» Разработчики программы: Доцент кафедры внутренних болезней №2, к.м.н. ________________ Подольская А.А. Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры внутренних болезней №2 «____» _____________ 201__ года протокол №_____________. Заведующий кафедрой внутренних болезней №2 д.м.н., профессор _________________ Хамитов Р.Ф. Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании ПМК по направлению подготовки (специальности) Медико-профилактическое дело «_____» 201__ г. (протокол №_________________) Председатель ПМК, д.м.н., профессор ____________________ Фатхутдинова Л.М. «СОГЛАСОВАНО» Заведующая отделом производственной практики и клинической работы ___________________ А.Р. Усманова
Цель освоения практики «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения (терапевта)» Основными целями производственной практики студентов являются закрепление знаний и дальнейшее совершенствование навыков, полученных на различных этапах обучения в медицинском университете по уходу за больными, по диагностике, лечению и оказанию помощи больным с заболеваниями внутренних органов, ознакомление с организацией и условиями работы врачей в районных, городских, республиканских больницах, усвоение будущими врачами практических знаний и навыков по специальности в условиях будущей работы. В процессе производственной практики (ПП) студенты приобретают опыт организаторской, воспитательной и научно-исследовательской работы. Целью прохождения производственной практики по терапии является освоение новых и закрепление приобретенных ранее компетенций из раздела патологии внутренних органов (приобретение опыта в плане реализации компетенций, заложенных при освоении дисциплин «Пропедевтика внутренних болезней», «Клиническая лабораторная диагностика», «Внутренние болезни»). Конечной целью производственной практики является участие в формировании компетенций по терапии. Задачи освоения практики: научить студентов:
историй болезни, справки, направления, заключения, листок нетрудоспособности и пр.);
анамнез жизни и болезни, эпидемиологический .анамнез;
электрокардиографического обследования;
факторы риска возникновения заболеваний;
назначения лечения и профилактических мероприятий;
госпитальном этапах и определению тактики оказания дальнейшей медицинской помощи при неотложных состояниях;
вентиляция легких; инфузионная терапия, измерение АД, введение лекарственных
внутривенные);
Обучающийся должен освоить следующие компетенции, в том числе: общепрофессиональными: в профилактической деятельности: - способностью и готовностью к изучению и оценке факторов среды обитания человека и реакции организма на их воздействия, к интерпретации результатов гигиенических исследований, пониманию стратегии новых методов и технологий, внедряемых в гигиеническую науку и санитарную практику, к оценке реакции организма на воздействие факторов среды обитания человека (ПК-6); Знать: правила сбора анамнеза, технику проведения объективного исследования, нормы и патологию лабораторно-инструментальных методов исследования, морфологию клеток в норме и патологии, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, применяемые в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в сфере защиты прав потребителей; принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов окружающей среды на организм; основы взаимодействия человека и окружающей среды; принципы организации и содержание профилактических мероприятий по предупреждению или уменьшению степени неблагоприятного влияния на человека факторов среды обитания в условиях населенных мест. Уметь: проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного, осуществлять уход за больными с заболеваниями различных органов и систем и осуществлять профилактические мероприятия; проводить мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся в поликлинике заболеваний терапевтического профиля, применять нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения, технического регулирования, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей в своей профессиональной деятельности. Владеть: навыками работы с нормативной, нормативно-технической, законодательной и правовой документацией в пределах профессиональной деятельности разработкой мер по профилактике заболеваний, вызванных воздействием ионизирующих излучений и предупреждению загрязнения среды обитания радионуклидами методами предупреждения воздействия вредных факторов производственной среды на организм человека. - способность и готовность к разработке, организации и выполнению комплекса лечебно-профилактических мероприятий, направленных на повышение уровня здоровья и снижения заболеваемости различных контингентов населения и отдельных пациентов (ПК-10); Знать: принципы гигиенического нормирования вредных и опасных факторов производственной среды и трудового процесса; меры профилактики их вредного воздействия, принципы и методы проведения санитарно-просветительной работы среди населения по профилактике ряда заболеваний; принципы диспансеризации населения, реабилитации больных и переболевших; механизм действия физиопроцедур; особенности наблюдения, ухода и профилактики различных осложнений у больных пожилого и старческого возраста; основы врачебно-трудовой экспертизы, первичной и вторичной профилактики, медико-социальной и трудовой реабилитации; основные показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению; классификацию и основные механизмы действия лечебных физических факторов; показания и противопоказания к назначению физиотерапии; основные показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению, этиологию возникновения и патогенез развития эндокринных заболеваний, клиническую картину эндокринных заболеваний, основные подходы в лечении эндокринных заболеваний, прогноз при эндокринных заболеваниях,основные мероприятия по профилактике эндокринных заболеваний Уметь: самостоятельно работать с учебной, научной и справочной литературой; делать обобщающие выводы, применять физиотерапевтические методы лечения, Проводить клиническую оценку состояния здоровья, применять объективные методы обследования, больного, выявлять общие и специфические признаки эндокринного заболевания, интерпретировать результаты лабораторных исследований, оценивать эффективность проводимого лечения и наблюдения. Владеть: методами предупреждения воздействия вредных факторов производственной среды на организм человека; способностью и готовностью к оценке состояния фактического питания населения, к участию в разработке комплексных программ по оптимизации и коррекции питания различных групп населения, в том числе с целью преодоления дефицита микронутриентов, и для проживающих в зонах экологической нагрузки, методикой сбора, обработки и анализа данных о факторах среды обитания и здоровье населения, методами предупреждения воздействия вредных факторов производственной среды на организм человека, Современными методами диагностики нарушений углеводного обмена, методикой сбора и анализа анамнеза пациента, методикой объективного обследования и анализа состояния эндокринологического больного (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). - способностью и готовностью к оценке состояния фактического питания населения, к участию в разработке комплексных программ по оптимизации и коррекции питания различных групп населения, в том числе с целью преодоления дефицита микронутриентов, и для проживающих в зонах экологической нагрузки (ПК-12). Знать: основы и принципы организации рационального питания различных возрастных и профессиональных групп, основы клинической фармакологии; современные алгоритмы лечения различных заболеваний эндокринной системы; особенности коррекции диетотерапии эндокринных заболеваний в различных группах пациентов (у детей и подростков; пожилых; беременных; пациентов с сопутствующей патологией); принципы диетотерапии при различной эндокринной патологии. Уметь: самостоятельно формулировать выводы на основе поставленной цели исследования, полученных результатов и оценки погрешностей; прослеживать возможности использования результатов исследования и применения изучаемого вопроса в профилактике заболеваний и патологии, сформулировать показания к избранному методу лечения с учетом этиотропных и патогенетических средств; планировать лечение конкретного больного на основе имеющихся данных доказательной медицины; оценить эффективность и безопасность проводимого лечения. Владеть: методикой сбора, обработки и анализа данных о факторах среды обитания и здоровье населения; основными лечебными мероприятиями при эндокринных заболеваниях; методами оказания экстренной медицинской помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях у пациентов с эндокринной патологией. в диагностической деятельности: - способностью и готовностью к постановке предварительного клинического диагноза (ПК-20); Знать: критерии комплексной оценки состояния здоровья пациента, правила сбора анамнеза, объективного исследования, нормы лабораторных показателей, план обследования больного; основные симптомы заболеваний внутренних органов; этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний; современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных, их диагностические возможности; основные клинические симптомы и синдромы заболеваний внутренних органов и механизм их возникновения; критерии диагноза различных заболеваний; диагностические возможности методов непосредственного исследования терапевтического больного. Уметь: проводить физикальный осмотр пациентов, выявлять факторы риска основных заболеваний человека, проводить профилактические мероприятия при них, проводить обследование больного; оценить полученные данные; сформулировать синдромальный диагноз и наметить план дополнительных методов исследования; заполнить историю болезни; оценить результаты обследований пациента; установить клинический диагноз наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, протекающих в типичной форме, и обосновать этот диагноз. Владеть: физикальными методами осмотра пациентов, методами предупреждения воздействия вредных факторов производственной среды на организм человека; методами общеклинического обследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, определение свойств артериального пульса, измерение артериального давления); навыками общения, относящимися к основным навыкам клинической компетентности, пациент- центрированными навыками общения, улучшающими статус здоровья пациентов и увеличивающими эффективность помощи, сокращая диагностические тесты и направления; интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; алгоритмом развернутого клинического диагноз; алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением к соответствующему врачу-специалисту. в лечебной деятельности: - способностью и готовностью к оказанию первой врачебной помощи при неотложных состояниях на догоспитальном этапе, а также в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения (ПК-21); Знать: особенности диагностики профессиональных и производственно обусловленных болезней; анализ действующих вредных производственных факторов на основании санитарно-гигиенической характеристики условий труда; критерии диагностики острых профессиональных интоксикаций; основы врачебно-трудовой экспертизы, первичной и вторичной профилактики, медико-социальной и трудовой реабилитации; доврачебные неотложные состояния; основные принципы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях; алгоритм базисной сердечно-легочной реанимации, способы искусственной вентиляции легких, технику непрямого массажа сердца, электрической дефибрилляции, план обследования больного; основные симптомы заболеваний эндокринных органов; этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся в эндокринологии заболеваний; современные методы клинического, лабораторного, инструментального обследования больных, их диагностические возможности; принципы и методы проведения санитарно-просветительной работы среди населения по профилактике эндокринных заболеваний; основы организации первичной медико-социальной помощи, принципы диспансеризации населения, реабилитации больных и переболевших; основные клинические симптомы и синдромы заболеваний эндокринных органов и механизм их возникновения; критерии диагноза эндокринных заболеваний; диагностические возможности методов непосредственного исследования терапевтического больного; основные принципы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях. Уметь: анализировать санитарно-гигиеническую характеристику условий труда; организовывать и проводить медицинские осмотры и профилактические мероприятия, решать вопросы экспертизы трудоспособности, провести обследование больного; оценить полученные данные; сформулировать синдромальный диагноз и наметить план дополнительных методов исследования; заполнить историю болезни; оценить результаты обследований пациента, оказать первую помощь в экстренных случаях до приезда бригады скорой медицинской помощи; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; провести обследование больного; оценить полученные данные; сформулировать синдромальный диагноз и наметить план дополнительных методов исследования; заполнить историю болезни; оценить результаты обследований пациента; установить клинический диагноз наиболее распространенных заболеваний эндокринных органов, протекающих в типичной форме, и обосновать этот диагноз; оказать первую помощь в экстренных случаях до приезда бригады скорой медицинской помощи; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; проводить мероприятия по первичной и вторичной профилактике наиболее часто встречающихся в поликлинике эндокринных заболеваний; проявить комплексный подход к назначению лабораторных исследований, составить план обследования с учетом характеристик лабораторных тестов; уметь интерпретировать результаты лабораторных исследований, в том числе с учетом преемственности амбулаторного, стационарного, лабораторного предоперационного обследования. Владеть: методами распознавания профессиональных болезней, их лечения и профилактики; основными лабораторными и инструментальными диагностическими методами, применяемыми в диагностике профессиональных болезней и при проведении профилактических медицинских осмотров; техникой оказания неотложной помощи при острых профессиональных отравлениях; методикой организации и проведения санитарно-просветительной работы среди работающих в контакте с вредными профессиональными факторами, алгоритмом выполнения основных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях методами общеклинического обследования (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация, определение свойств артериального пульса, измерение артериального давления); интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики; алгоритмом развернутого клинического диагноз; алгоритмом постановки предварительного диагноза с последующим направлением к соответствующему врачу-специалисту; алгоритмом выполнения основных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях; этическими и деонтологическими аспектами врачебной деятельности; методами прикроватной диагностики (определение глюкозы, использование мочевых полосок) с использованием «сухой химии»; принципами проведения санитарно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни.
Производственная практика «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения (терапевта)» включена в обязательный перечень ФГОС ВПО. Производственная практика по терапии является частью производственной практики по программе «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения (терапевтического, хирургического, акушерско-гинекологического профилей)». Предшествующими курсами, на которых непосредственно базируется производственная практика «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения (терапевта)» являются: нормальная и патологическая анатомия и нормальная и патологическая физиология, курс биохимии, пропедевтика внутренних болезней, уход за больными терапевтического профиля, неотложная помощь в терапевтической практике, внутренние болезни. Практика «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения (терапевта)» базируется также на предшествующих видах производственной практики: производственная практика «Уход за больными терапевтического профиля», «Помощник палатной, процедурной медицинской сестры», «Помощник фельдшера скорой и неотложной помощи», «Помощник лаборанта клинических лабораторий лечебно-профилактических учреждений». Производственная практика «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения (терапевта)» является основополагающей для изучения следующих дисциплин: внутренние болезни, клиническая фармакология. Область профессиональной деятельности специалистов, осваивающих производственную практику «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения (терапевта)» включает совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем обеспечения надлежащего качества оказания медицинской помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения. Объекты профессиональной деятельности специалистов, осваивающих производственную практику «Помощник врача лечебно-профилактического учреждения (терапевта)» - взрослые старше 18 лет, госпитализированные в терапевтические отделения соматических стационаров. Специалисты по направлению подготовки 32.05.01 «Медико-профилактическое дело», осваивающие производственную практику «Помощник врача стационара (терапевта)», готовятся к нескольким видам профессиональной деятельности. Виды профессиональной деятельности:
Освоение компетенций в процессе прохождения практики способствует формированию знаний, умений и навыков, позволяющих осуществлять эффективную работу по областям, объектам и видам профессиональной деятельности.
Общая трудоемкость (объем) практики составляет 2 зачетных единиц (ЗЕ), 72 академических часа. Вид промежуточной аттестации – демонстрация навыка, интерпретация результатов лабораторно-инструментального обследования, оценка клинических случаев, исследовательских проектов Объем производственной практики и виды проводимой работы
|
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... |
Рабочая программа дисциплины первая помощь общая трудоемкость Форма... Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки «39. 03.... |
||
Информатика, медицинская информатика и статистика Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального... |
Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению... |
||
Гбоу во нгиэу Основная образовательная программа (опоп) составлена с учетом требований Федерального Государственного образовательного стандарта... |
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Биологическая химия Направление... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык 1(английский)» Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго... |
Рабочая программа дисциплины блок 1 «Дисциплины» Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины «Визуальное проектирование»... Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (госвпо)... |
Рабочая программа учебной дисциплины «Визуальное проектирование»... Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (госвпо)... |
||
Рабочая программа дисциплины блок 1 «дисциплины (модули)» Рабочая программа составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению... |
Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Рабочая программа учебной дисциплины Психология и педагогика Для... Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины «История средних веков» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Рабочая программа учебной дисциплины «Ветеринарно-санитарная экспертиза» Рабочая программа учебной дисциплины «Ветеринарно-санитарная экспертиза» составлена на основе требований федерального государственного... |
Поиск |