ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций
им. проф. М. А. Бонч-Бруевича»
ОДОБРЕНО
Ученым советом СПбГУТ
Протокол № ___________
от «____» ___________ 201__ г.
|
УТВЕРЖДАЮ
Ректор СПбГУТ
_______________ С.В. Бачевский
«_____» ____________ 201__ г.
|
Образовательная программа высшего образования
Направление подготовки (специальность)
__11.04.03 Конструирование и технология электронных средств____________
Программа академической магистратуры
Санкт-Петербург
2017
СОДЕРЖАНИЕ
Часть 1. Характеристика образовательной программы…………………….. 3
1.1. Общая характеристика………………………………………………………… 3
1.2. Календарный учебный график……………………………………………….. 8
1.3. Учебный план………………………………………………………………….. 9
Часть 2. Рабочие программы дисциплин…………………………………………. 12
2.1. Аннотации программ дисциплин (модулей) базовой части ……………..… 12
2.2. Аннотации программ дисциплин (модулей) вариативной части…………… 27
Приложения: Рабочие программы дисциплин (модулей)
Часть 3. Рабочие программы практик……………………………………………. 55
3.1. Аннотации программ практик ………………………………………………… 55
Приложения: Рабочие программы практик
Часть 4. Оценочные средства………………………………………………………. 64
4.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля и
промежуточной аттестации (прилагаются)………………………………………..... 64
4.2. Фонды оценочных средств для проведения итоговой аттестации
(прилагаются)…………………………………………………………………………. 64
Часть 5. Ресурсное обеспечение образовательной программы……………….. 65
5.1. Кадровое обеспечение…………………………………………………………… 65
5.2. Библиотечно-информационное обеспечение………………………………….. 66
5.3. Материально-техническое обеспечение………………………….. ...………… 67
Часть 6. Методические материалы (прилагаются)
Часть 1. Характеристика образовательной программы
1.1. Общая характеристика
Образовательная программа высшего образования (ОП ВО), по направлению подготовки 11.04.03 Конструирование и технология электронных средств представляет собой комплект документов, разработанных и утвержденных СПбГУТ с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по данному направлению подготовки высшего образования (ФГОС ВО).
Образовательная программа представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации.
Нормативную правовую базу ОП ВО составляют:
Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 №1367;
Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования, утвержденое приказом Министерства образования и науки РФ от 27 ноября 2015 г. №1383;
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры, утвержденный приказом Минобрнауки России №636 от 29 июня 2015 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 11.04.03 Конструирование и технология электронных средств высшего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «30» октября 2014 г. № 1405;
Нормативно-методические документы Минобрнауки России;
Устав СПбГУТ.
Цель (миссия) ОП ВО
Миссия ОП ВО – обеспечение комплексной и качественной подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов в области конструирования и технологии электронных средств на основе формирования и развития профессиональных и личностных качеств, навыков и умений, необходимых будущему специалисту в сочетании с требованиями передовых инновационных технологий и современных организации и предприятий.
ОП ВО магистратуры по направлению подготовки 11.04.03 «Конструирование и технология электронных средств» имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у студентов социально-личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО.
В области воспитания целями образовательной программы является формирование и развитие социально-личностных качеств студентов, таких как нравственность, толерантность, способность к социальной адаптации, организованность, трудолюбие, ответственность, самостоятельность, стремление к саморазвитию и реализации творческого потенциала, целеустремленность, гражданская позиция, приверженности этическим ценностям, коммуникативность и др., способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности.
В области обучения целями образовательной программы являются развитие у
студента таких личностных качеств, как владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, позволяющих выпускнику обладать профессиональными и профессионально-специализированными компетенциями для успешной работы в области конструирования и технологии электронных средств и быть конкурентоспособным на рынке труда и обеспечивающими возможность быстрого и самостоятельного приобретения новых знаний, необходимых для адаптации и успешной профессиональной деятельности.
Целью ООП магистранта является также подготовка специалиста, обладающего профессиональными компетенциями, а также компетенциями по видам деятельности (научно-исследовательской; проектно-конструкторской; проектно-технологической), знаниями в области конструирования и технологии электронных средств и умениями применять их в своей научно-исследовательской и проектной деятельности, способностью собирать, обрабатывать, анализировать и систематизировать научно-техническую информацию.
Образовательная программа имеет сформулированные задачи (ожидаемые результаты обучения), согласованные с целями образовательной программы:
формирование общекультурных компетенций;
формирование общепрофессиональных компетенций;
формирование профессиональных компетенций;
подготовка к будущей профессиональной деятельности;
формирование знаний и умений в объеме, достаточном для продолжения обучения в аспирантуре.
Срок освоения образовательной программы
По очной форме обучения, включая каникулы, предоставляемых после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий составляет 2 года
Трудоемкость образовательной программы
Объём программы магистратуры составляет 120 зачётных единиц (далее – з.е.) за весь период обучения вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы магистратуры с использованием сетевой формы, реализации программы с использованием сетевой формы, реализации программы магистратуры по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.
Квалификация выпускника - магистр
Характеристика профессиональной деятельности выпускника
Область профессиональной деятельности выпускника, освоившего программу магистратуры, включает исследование, проектирование, конструирование и технологию электронных средств, отвечающих целям их функционирования, требованиям надёжности, дизайна, условиям эксплуатации, маркетинга.
Объектами профессиональной деятельности выпускника, освоившего программу магистратуры, являются радиоэлектронные средства, электронно-вычислительные средства, технологические процессы производства, технологические материалы и технологическое оборудование, конструкторская и технологическая документация, методы и средства настройки и испытаний, контроля качества и обслуживания электронных средств, методы конструирования электронных средств, методы разработки технологических процессов.
Виды профессиональной деятельности выпускника
Основные виды профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская
- проектно-конструкторская
- проектно-технологическая
Задачи профессиональной деятельности выпускника
научно-исследовательская деятельность:
разработка рабочих планов и программ проведения научных исследований и технических разработок, подготовка отдельных заданий;
сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи;
разработка методики, программ, планов и организация проведения экспериментов и испытаний, анализ их результатов;
разработка физических и математических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к профессиональной сфере деятельности;
моделирование объектов и процессов с целью анализа и оптимизации их параметров с использованием имеющихся средств исследований, включая стандартные пакеты прикладных программ;
подготовка научно-технических отчётов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований;
фиксация и защита прав на объекты интеллектуальной собственности;
проектно-конструкторская деятельность:
анализ состояния научно-технической проблемы путём подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников;
определение цели, постановка задач проектирования, подготовка технических заданий на выполнение проектов электронных средств;
проектирование модулей, блоков, систем и комплексов электронных средств с учётом заданных требований;
разработка проектно-конструкторской документации на разрабатываемые конструкции электронных средств в соответствии с методическими и нормативными требованиями;
проектно-технологическая деятельность:
разработка технических заданий на проектирование технологических процессов производства электронных средств;
проектирование технологических процессов производства электронных средств с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства;
разработка технологической документации на проектируемые модули, блоки, системы и комплексы электронных средств:
обеспечение технологичности изделий и процессов их изготовления, оценка экономической эффективности технологических процессов;
авторское сопровождение разрабатываемых модулей, блоков, систем и комплексов электронных средств на этапах проектирования и производства.
Планируемые результаты освоения образовательной программы
Выпускник СПбГУТ, освоивший данную программу, готов к виду (видам) деятельности: научно-исследовательской, проектно-конструкторской, проектно-технологической и обладает следующими компетенциями:
№ п/п
|
Содержание компетенции
|
Код компетенции
|
Компетенции обучающихся, установленные образовательным стандартом
|
Общекультурные компетенции
|
1
|
способностью использовать иностранный язык в профессиональной сфере
|
ОК-1
|
2
|
способностью использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении коллективом
|
ОК-2
|
3
|
готовностью к активному общению с коллегами в научной, производственной и социально-общественной сферах деятельности
|
ОК-3
|
4
|
способностью адаптироваться к изменяющимся условиям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности
|
ОК-4
|
Общепрофессиональные компетенции
|
5
|
способностью понимать основные проблемы в своей предметной области, выбирать методы и средства их решения
|
ОПК-1
|
6
|
способностью использовать результаты освоения дисциплин программы магистратуры
|
ОПК-2
|
7
|
способностью демонстрировать навыки работы в коллективе, порождать новые идеи
|
ОПК-3
|
8
|
способностью самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения в своей предметной области
|
ОПК-4
|
9
|
готовностью оформлять, представлять, докладывать и аргументированно защищать результаты выполненной работы
|
ОПК-5
|
Профессиональные компетенции
|
15
|
способностью самостоятельно осуществлять постановку задачи исследования, формирование плана реализации исследования, выбор методов исследования и обработку результатов
|
ПК-1
|
16
|
способностью выполнять моделирование объектов и процессов с целью анализа и оптимизации их параметров с использованием имеющихся средств исследований, включая стандартные пакеты прикладных программ
|
ПК-2
|
17
|
готовностью использовать современные языки программирования для построения эффективных алгоритмов решения сформулированных задач
|
ПК-3
|
18
|
способностью планировать и проводить эксперименты, обрабатывать и анализировать их результаты
|
ПК-4
|
19
|
способностью оценивать значимость и перспективы использования результатов исследования, подготавливать отчеты, обзоры, доклады и публикации по результатам работы, заявки на изобретения, разрабатывать рекомендации по практическому использованию полученных результатов
|
ПК-5
|
20
|
способностью анализировать состояние научно-технической проблемы путем подбора, изучения и анализа литературных и патентных источников
|
ПК-6
|
21
|
готовностью осуществлять постановку задач проектирования, подготавливать технические задания на выполнение проектов электронных средств
|
ПК-7
|
22
|
способностью проектировать модули, блоки, системы и комплексы электронных средств с учетом заданных требований
|
ПК-8
|
23
|
способностью разрабатывать проектно-конструкторскую документацию на конструкции электронных средств в соответствии с методическими и нормативными требованиями
|
ПК-9
|
24
|
способностью разрабатывать технические задания на проектирование технологических процессов производства электронных средств
|
ПК-10
|
25
|
готовностью проектировать технологические процессы производства электронных средств с использованием автоматизированных систем технологической подготовки производства
|
ПК-11
|
26
|
готовностью разрабатывать технологическую документацию на проектируемые модули, блоки, системы и комплексы электронных средств
|
ПК-12
|
27
|
готовностью осуществлять постановку задач проектирования, подготавливать технические задания на выполнение проектов электронных средств
|
ПК-13
|
28
|
готовностью осуществлять авторское сопровождение разрабатываемых модулей, блоков, систем и комплексов электронных средств на этапах проектирования и производства
|
ПК-14
|
|
|
|
Дополнительные компетенции обучающихся, установленные с учетом направленности (профиля) образовательной программы
|
29
|
знание современного состояния перспективных направлений развития конструирования и технологии электронных средств
|
ПСК-1
|
30
|
способностью идентифицировать новые области исследований, новые проблемы в сфере конструирования и технологии изготовления электронных средств
|
ПСК-2
|
31
|
способностью сквозного проектирования (схема-конструкция-технология) электронных средств
|
ПСК-3
|
|