Скачать 54.72 Kb.
|
Ф.И.О. автора: Огаджанян Надежда Александровна Тема урока: Построение сечений многогранников. Класс: 10 класс. Тип урока: Комбинированный урок. Цель: способствовать повторению построения сечений с помощью аксиом стереометрии; формированию у учащихся умений и навыков решения задач на построение сечений методом следа; формированиию пространственных представлений. Задачи: Образовательные: повторение знаний по теме: "Многогранники. Аксиомы стереометрии и следствия из них. Построение сечений с помощью аксиом стереометрии"; формирование у учащихся умений и навыков решения задач на построение сечений методом следа. Развивающие: развитие логического мышления; пространственного представления. Воспитательные: воспитание самостоятельности обучающихся. Планируемые образовательные результаты: Предметные: уметь строить сечения с помощью аксиом стереометрии и методом следа секущей плоскости. Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли; уметь осуществлять самооценку деятельности. Метапредметные: регулятивные: уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; уметь видеть проблемы в своей деятельности посредством рефлексии своей деятельности в конце урока. коммуникативные: использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникационных задач; познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания; умение применять метод следов для построения сечений с помощью компьютерных средств Основные термины: Многогранник, аксиомы стереометрии, сечение многогранника, след секущей плоскости. Оборудование к уроку: персональный компьютер с выходом в интернет. Программное обеспечение: Skype, ОМС Плеер, GeoGebra. Медиаматериалы:
План урока (45 мин):
Ход урока: I. Организационный. Для начала урока у всех обучающихся настроен Skype. Они добавлены в собеседники к учителю. В нужное время все выходят на связь. Учитель проверяет все ли готово к уроку. II. Мотивация к учебной деятельности. Фронтальный опрос: -Что такое сечение многогранника? - Какое сечение называется диагональным? - Какой вид имеет диагональное сечение призмы, пирамиды? На предыдущем уроке научились строить сечения применяя аксиомы стереометрии и следствия из них. Для решения более сложных задач на построение сечений существуют специальные методы построения сечений. Сегодня нам предстоит познакомиться с одним из методов - это метод следа секущей плоскости. Но для начала необходимо повторить что мы знаем о многогранниках, аксиомы стереометрии и следствия из них и повторить как строятся сечения с помощью аксиом. III. Актуализация опорных знаний. Решение кроссворда по теме "Многогранники". (Ресурс№1) Выполнение теста на заполнение пропусков по теме "Аксиомы стереометрии и следствия из них" (Ресурс №2). В случае возникновения проблем при выполнении заданий, можно обсудить совместно с учителем и другими учащимися в чем было затруднение. IV. Повторение изученного. Построение сечения пирамиды по трем точкам с помощью модуля ОМС.(Ресурс №3) После выполнения заданий каждому обучающемуся необходимо сделать скриншот (снимок экрана) с результатом (вкладка "Статистика") и отправить его учителю. V. Изучение нового материала. Просмотр обучающего видео "Построение сечений методом следа". (Ресурс №4) VI. Решение задач. С помощью программы GeoGebra учащимся самостоятельно необходимо решить следующую задачу: Постройте сечение призмы АВСDA1B1C1D1 плоскостью, проходящей через прямую DЕ и точку К, где ECC1 , K(ABB1). Руководство по использованию программы GeoGebra http://static.geogebra.org/book/intro-ru.pdf После завершения работы учащиеся сохраняют получившийся файл и отправляют его учителю. VII. Рефлексия. Обучающиеся выполняют тест на установление правильной последовательности по теме "Алгоритм построения главного следа". (Ресурс №5) и выполняют упражнение, в котором нужно определить верно ли построено сечение многогранника (Ресурс №6) Для того, чтобы дать оценку своим знаниям обучающиеся анализируют были ли затруднения при выполнении заданий на повторение, удалось ли самостоятельно построить сечение методом следа, справились ли с восстановлением последовательности построения главного следа сечения, верно ли определили правильность построения сечения и делают выводы (тема усвоена отлично, есть пробелы в знаниях, необходимо подучить материал). VIII. Итог урока. Учащиеся вместе с учителем еще раз проговаривают шаги построения сечения методом следа секущей плоскости. Сформулировать преимущества и недостатки использования метода следа при построении сечений. Если необходимо, обсуждаются вопросы, которые вызвали затруднения. Домашнее задание:
|
Урок на тему: «Наша Земля- магнит» Этот урок урок над темой, урок мировоззренческий, урок философский. Я убеждена в том, что знания о среде своего обитания каждый образованный... |
Урок Типы ясновидения Урок Тренинг по развитию ясновидения Урок Простейшие способы задать вопрос и получить ответ из Информационного поля |
||
Урок по фгос: отличия и особенности Современный урок урок по фгос... Педагог не только признает право учащегося на собственное суждение, но и заинтересован в нем |
Урок; limb Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность |
||
Урок; limb Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность |
Урок по теме «Белки» Это урок изучения нового материала, форма его проведения семинар. Урок проводят учителя химии и биологии. В качестве девиза взяты... |
||
Урок по теме: «Литература оттепели» Урок предназначен для 11 класса социально-гуманитарного профиля |
Урок-исследование в 9 классе по теме «Алюминий и его соединения» Урок такого типа является иллюстрацией педагогического опыта Евстигнеевой Людмилы Валентиновны по формированию навыков научного исследования... |
||
Урок Искушения Иисуса Христа в пустыне предыдущий урок «Иоанн Креститель. Крещение Господне» Объясните буквальный смысл и исполнение пророчества: «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Ис. 40,3) |
Урок: 35,36. Класс: 8б дата: Тема: Кислоты. Состав и свойства. Урок-путешествие Цель: сформировать у учащихся представление о кислотах (составе, классификации, представителях), продолжить работу по развитию умения... |
||
Урок технологии 4 класс. Тема : Обувная фабрика. Модель детской летней обуви (урок 2) Ребята, с каким промышленным предприятием мы познакомились на прошлом уроке? -обувная фабрика |
Учитель русского языка и литературы Урок проводится с использованием кейсметода и приемов технологии развития критического мышления учащихся. Информационный материал... |
||
Урок или внеклассное мероприятие «что такое выборы?» Областной конкурс среди учителей общеобразовательных учреждений на лучший урок или внеклассное мероприятие |
Конспект амо-урока (занятия) Организационная информация Команда,... Кошкина Галина Федоровна (урок разработан в рамках дистанционного курса «Разработка урока иностранного языка по технологии амо (активные... |
||
Гагарина «современник» москва 1986 Р2 Д34 Общественная редколлегия... Начинается первый урок. По традиции — это «урок Гагарина», который вот уже добрый десяток лет проводит прославленный космонавт. Он... |
Урок №1. Тема: Урок повторения и обобщения изученного материала по... А может это просто прихоть математиков?! Наверно нет! Ведь всякое явление можно описать с помощью функции, а умения решать неравенства... |
Поиск |