«Выполним указание Президента Путина В. В. о формировании у молодёжи иммунитета к наркотикам!»


Скачать 0.68 Mb.
Название «Выполним указание Президента Путина В. В. о формировании у молодёжи иммунитета к наркотикам!»
страница 1/5
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5

Методический вестник № 5, сентябрь- октябрь 2015 года

«Выполним указание Президента Путина В.В. о формировании у молодёжи иммунитета к наркотикам!»

(девиз волонтёрской антинаркотической группы «Мы есть»)

Руководитель СПС Киселёва Н.Б.

После Указа Президента Российской Федерации № 690 от 9 июня 2010 года « Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года» прошло 5 лет. Правительство на заседании 20 ноября 2014 года подвело итоги. Они не утешительны. «Все мы знаем о страшных отравлениях спайсами, которые осенью прокатились по всей России, в результате которых пострадали около 2000 молодых людей, более 1000 оказались в больницах в коме, более 40 случаев отравления закончились смертью. Эта ситуация принимает размах эпидемии» (Гайдук В.В. «Одиннадцать опасностей наркомании». Материалы Всероссийской конференции.- М.: НИИ радиоэлектроники и лазерной техники МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2015.) «По статистике основной возраст первого знакомства с наркотиками 11-14 лет (41%) и 15-17 лет(51%). В отдельных случаях возраст начала потребления наркотиков совпадает со временем начала учёбы в школе. К подростковому возрасту свыше 10% школьников уже знакомы с действием наркотиков. К окончанию школы 40% несовершеннолетних пробовали наркотики» (Диашев А.Н. «Комплексный подход к решению проблемы наркомании». Материалы Всероссийской конференции.- М.: НИИ радиоэлектроники и лазерной техники МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2015.)

Знакомясь с личными делами воспитанников Орловского специального училища закрытого типа, я обратила внимание на значительный рост числа подростков, связанных с распространением или употреблением психоактивных веществ. В училище есть несовершеннолетний, семья которого зарабатывала средства к существованию только изготовлением и распространением наркотиков. Мать (1960 г.р.!) и два брата были арестованы и осуждены к длительным срокам лишения свободы, а он попал в детский дом. Сотрудники училища сталкиваются с неоднократными попытками воспитанников достать и употребить психоактивные вещества. В профилактике наркотического поведения целесообразно пользоваться не понятием «наркотик», «токсические вещества», «алкоголь», а более собирательным «психоактивные вещества». Психоактивные вещества - это вещества, способные вызывать изменение психической деятельности человека.

На сегодняшний день необходимо активизировать работу по профилактике токсикомании и наркомании среди воспитанников училища, т.к. « сложившаяся в России наркоситуация продолжает оставаться крайне тяжёлой и объективно оценивается руководством страны как одна из основных угроз безопасности личности, общества и государства». Реабилитация воспитанников склонных или уже зависимых от ПАВ сложный и противоречивый процесс. Трудности в профилактике заключаются в том, что: «Наркоманами становятся не только слабые и безвольные, не только социально запущенные, не только дети неблагополучных семей. Наркоманом может стать любой, кто решиться попробовать» (Ли В.А., Ли К.В. Наркотики – трагедия для родителей, беда для общества (краткая грамматика профилактики подростковой наркомании) М.; Информэлектро, 2001.)

Алкоголизм и наркомания являются тяжёлыми психическими заболеваниями, в основе которых лежат глубокие и стойкие нарушения психической деятельности, они затрагивают влечения, эмоции, способности к суждениям. Вновь прибывшие воспитанники, злоупотреблявшие психоактивными веществами, могут выглядеть совершенно нормальными, их трудно выделить среди других подростков. Но уже в самом начале заболевания у подростков возникают сложности в поведении, они не могут адекватно оценивать ситуацию, реагировать на неё и делать правильные выводы, изменяется характер человека и его умственные способности.

Педагоги не всегда могут понять, чем вызваны особенности поведения подростка, поэтому необходимо сразу познакомиться с личным делом прибывшего воспитанника. Таких подростков надо взять под особый контроль, провести психодиагностику и диагностику микросоциального окружения (типа семьи, стиля воспитания и т.д.) И.В. Ефимкина разработала теории формирования злоупотребления психоактивными веществами. (Крук В.М., Манахов С.В., Мысина Г.А., Семикин Г.И. Психологическая профилактика злоупотребления несовершеннолетними психоактивными веществами. Коллективная монография - М: Изд-во НИИ радиоэлектроники и лазерной техники МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014.)

1. Теория проблемного поведения: отсутствие уважения к власти, нравственным и общественным нормам, нарушение нормативного поведения, социально-ролевого поведения.

2. Теория стадий: употребление психоактивных веществ явление прогрессирующее. Оно начинается с алкоголя и сигарет с переходом в дальнейшем к употреблению, а потом и злоупотреблению наркотиками.

3. Теория групп: семья несовершеннолетнего, религия, школа сверстники и друзья оказывают протективное и провоцируещее влияние на формирование злоупотребления психоактивными веществами.

Практически все воспитанники спец.ПУ находятся в зоне риска. Только системный, комплексный подход к решению этой проблемы может иметь результат. Существует много теоретических моделей профилактики наркозлоупотребления: модель основанная на подходе распространения информации о вреде психоактивных веществ, на подходе аффективного обучения, на подходе влияния социальных факторов, на духовно-ориентированном подходе, на подходе развития деятельности альтернативной злоупотреблению психоактивными веществами, модель основанная на формировании здорового образа жизни.

Можно выделить 4 направления профилактики злоупотребления психоактивными веществами.

1. Медицинское (лечение, фармокотерапия, психотерапия).

2. Педагогическое (социально-приемлемая деятельность, методы коррекционного обучения, педагогическое, социальное, психологическое сопровождение).

3. Социальное (социальные и правоохранительные структуры).

4. Психологическое (помощь в развитии необходимых жизненных навыков, индивидуальная и групповая психокоррекция).

Полипрофессиональное участие в процессе профилактики рассматривается в качестве одного из основных факторов решения проблемы. Любая педагогическая деятельность, направленная на личностную и социальную реабилитацию, имеет профилактическое значение. Все профилактические мероприятия можно разделить на специфические и неспецифические. Неспецифические мероприятия направлены на гармоническое развитие личности, устойчивой к наркотическим соблазнам. Потенциал, который заложен в неспецифической профилактике, делает её наиболее эффективной.

Воспитательная часть сосредоточена на решении следующих задач:

  1. педагогическая диагностика;

  2. информирование и контроль соблюдения правил внутреннего распорядка;

  3. помощь в решении социально-бытовых проблем и овладении бытовыми умениями;

  4. помощь в выработке способности к регулярной учебной и трудовой деятельности;

  5. нормативная организация досуга, приобщение подростков к творческой деятельности, спорту;

  6. формирование у несовершеннолетнего представлений об обще- человеческих ценностях и здоровом образе жизни;

  7. сотрудничество с воспитанником во всех видах деятельности, групповая творческая и спортивная деятельность.

Для школы и производства приоритетными являются задачи:

  1. помочь приобрести навыки эффективной учёбы и работы и положительного взаимодействия со сверстниками;

  2. формирование навыков обеспечивающих принятие подростками большей ответственности за своё поведение и постановки цели;

  3. школьное и начальное профессиональное образование;

  4. профориентация

Социально-психологическая служба, проводя неспецифические профилактические мероприятия, выполняет следующие задачи:

  1. изучение системы семейных взаимоотношений воспитанников, и социальных связей помощь в восстановлении/формировании функциональных семейных отношений;

  2. сотрудничество с родителями;

  3. контакты с внешней средой;

  4. формирование навыков нормативного социально-ролевого поведения;

  5. групповая и индивидуальная работа по обучению пониманию и выражению собственных эмоций, изменение негативного социального поведения, помощь в самопознании и т.д.

Медицинская часть проводит работу по восстановлению и укреплению здоровья, профилактические мероприятия должны включать медицинскую лечебную и восстановительную деятельность.

Специфические мероприятия конкретно посвящены психоактивным вещества. «Проведение профилактических мероприятий должно носить регулярный и систематический характер; занятия должны проводиться не реже 2 раза в месяц (лучше 1 раз в неделю)». «Работа должна строиться таким образом, чтобы приоритет отдавался развитию позитивных социальных и психологических качеств подростков над информированием их о свойствах ПАВ и влиянии последних на здоровье» (М.Б. Бабинский, С.Б. Белогуров, Н.В. Ерхова, Е.Г. Е.Г. Ивлиева, В.Ю. Климович, Л.В. Мурашёва, Е.А. Постникова, С.В. Скрипкин Профилактика употребления психоактивных веществ среди учащихся общеобразовательных учреждений: Руководство по использованию наглядных средств обучения/ Под. Ред. Н.В. Ерховой.- М.: Центр наглядных средств обучения, 2005). На занятиях преимущество должно отдаваться активным формам взаимодействия (моделированию ситуаций, игры, дискуссии и т.п.) и отработке определённых навыков, а не информационным методам. Гайдук В.В. в статье «Одиннадцать опасностей наркомании» предлагает проводить «Антинаркотический ликбез». В НИИ развития профобразования г. Москвы педагогом – психологом Акишиным В.П. разработана методика интенсивного антинаркотического убеждения. Составной частью методики являются тезисы «11 опасностей наркомании». Исследования показали, что многократные повторения их содержания в ходе групповых и индивидуальных бесед позволяют сформировать в сознании учащихся твёрдую уверенность, что наркотики - страшное зло и их надо бояться. Автор статьи Гайдук В.В. предлагает в конце учебного года устраивать собеседование или психологическое тестирование с вручением подростку документа, удостоверяющего, что он прошёл «Антинаркотический ликбез».

Большая ответственность лежит на службе режима по пресечению возможности проникновения ПАВ на территорию училища. К специфическим мероприятиям относятся осмотры вещей, рабочих, комнат, спален, взаимодействие с полицией, наркологическим диспансером.

Все сотрудники должны внимательно наблюдать за воспитанниками и насторожиться, если проявляются некоторые из следующих признаков

Симптомы употребления подростками наркотических веществ.

Физиологические признаки:

  • бледность или покраснение кожных покровов, круги под глазами;

  • расширенные или суженные зрачки, покрасневшие глаза или блуждающий взгляд;

  • несвязная, замедленная или ускоренная речь;

  • повышенный аппетит (ест больше чем обычно), жажда;

  • в редких случаях потеря аппетита, потеря веса;

  • хронический кашель;

  • плохая координация движения (пошатывание из стороны в сторону или спотыкание), при отсутствии запаха алкоголя изо рта;

  • колебание артериального давления (снижение до 90/50 или повышение до 180/100);

  • головокружение, слабость (на фоне колебания АД);

  • расстройство желудочно-кишечного тракта (тошнота, рвота, понос);

  • бессонница или повышенная сонливость днём;

  • судорожный синдром с потерей сознания, обморочные состояния.

Поведенческие признаки (надо учитывать, что эти признаки проявляются у большинства воспитанников училища по причине девиантности)

  • беспричинное возбуждение (смех), неусидчивость, заторможенность, вялость;

  • уход от ответов на прямые вопросы;

  • частое враньё, изворотливость;

  • нарастающее безразличие ко всему происходящему;

  • болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения;

  • избегание общения с людьми, с которыми раньше был близок;

  • трудности в сосредоточении на чём-то конкретном, ухудшение памяти и внимания;

  • самоизоляция, уход от участия в делах, которые раньше были интересны;

  • неопрятность внешнего вида.

Очевидные признаки:

  • стеклянные или пластиковые трубочки («пипетки»), обожжённые или содержащие мелкие смеси трав, шприцы;

  • маленькие прозрачные пакетики со месью трав или белым кристаллическим веществом;

  • пузырьки, жестяные банки, пластиковые бутылки;

  • капсулы, таблетки или иные медицинские препараты (глазные капли, сироп от кашля), не назначенные врачом;

  • пачки лекарств снотворного или успокоительного действия;

  • папиросы в пачках из-под сигарет;

  • следы от уколов, порезы, синяки, ожоги.

При возникновения у вас подозрения на употребление ПАВ воспитанником необходимо немедленно! обратиться к медицинскому работнику и поставить в известность администрацию.

В училище необходимо создать программу специфических мероприятий по профилактике ПАВ, это позволит более эффективно организовать реабилитационный процесс, т.к. человек, злоупотребляющий психоактивными веществами, перестаёт быть частью общества. Всё что раньше было значимым, дорогим, любимым теряет смысл, зависимый приспосабливает свою жизнь к тому, чтобы облегчить доступ к наркотику, как взаимодействовать с обществом без наркотика он не знает. Понятие о моральных нормах становится размытыми, что часто приводит к конфликту с законом.

Литература

  1. Безопасная среда детства. Актуальные проблемы профилактики асоциального поведения и формирования культуры безопасного образа жизни обучающейся молодёжи. Материалы Всероссийской конференции.- М.: НИИ радиоэлектроники и лазерной техники МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2015. -152 с.

  2. М.Б. Бабинский, С.Б. Белогуров, Н.В. Ерхова, Е.Г. Е.Г. Ивлиева, В.Ю. Климович, Л.В. Мурашёва, Е.А. Постникова, С.В. Скрипкин Профилактика употребления психоактивных веществ среди учащихся общеобразовательных учреждений: Руководство по использованию наглядных средств обучения/ Под. Ред. Н.В. Ерховой.- М.: Центр наглядных средств обучения, 2005. -176 с.: ил.-( В помощь образовательному учреждению:»Профилактика злоупотребления психоактивными веществами)

  3. Крук В.М., Манахов С.В., Мысина Г.А., Семикин Г.И. Психологическая профилактика злоупотребления несовершеннолетними психоактивными веществами. Коллективная монография- М: Изд-во НИИ радиоэлектроники и лазерной техники МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014.) -292 с.

  4. Ли В.А., Ли К.В. Наркотики – трагедия для родителей, беда для общества. (краткая грамматика профилактики подростковой наркомании) М.; Информэлектро, 2001.) -152 с.

Методика «Одиннадцать опасностей наркомании»

Памятка разработана в НИИ развития профобразования Москвы.

Авторы: педагог-психолог высшей категории, член Союза журналистов РФ Акишин В.П. кандидат педагогических наук, зам. директора проф. колледжа №1 Попова Е.М. руководитель волонтерской антинаркотической группы «МЫ ЕСТЬ!», учитель кадетской школы №1783 г. Москвы Гайдук В.В.

Содержание тезисов позволяет при правильном их использовании формировать у учащихся стойкое убеждение, что наркотики являются смертельным злом и их надо бояться. Эти слова, ставшие внутренним убеждением подростка, являются психологическим иммунитетом к наркотикам.

Памятка для классных руководителей

Наркомания – страшное по своим последствиям социальное зло. Ежегодно в стране от передозировки погибают от 30 до 60 тысяч человек, сотни тысяч становятся инвалидами.

По данным органов Госнаркоконтроля и Министерства образования РФ около 96% подростков приобщаются к наркотикам при их контактах с наркоманами и сбытчиками наркотиков. «Вербовщики кайфа», который испытывает наркоман, но ни слова не говорят о страшных и зачастую трагических последствиях приобщения к этому злу. Сказать всю правду об опасностях наркотиков обязаны педагоги образовательных учреждений и сказать так, чтобы учащиеся запомнили эту правду на всю жизнь. Исследования ученых показали, что для того, чтобы подросток твердо усвоил какое-либо новое понятие, надо его повторить в процессе бесед 12-15 раз в течение учебного года.

Разработанная в НИИ развития профобразования Москвы методика интенсивного убеждения предусматривает следующий порядок антинаркотической работы в учебной группе (классе) образовательного учреждения.

Первый раздел этой работы – формирование у учащихся психологического иммунитета к наркотикам (боязнь наркотиков).

Второй раздел – создание в ходе учебного и воспитательного процессов условий, оберегающих учащихся от общения с «улицей». Это борьба с прогулами и проблемами в знаниях, справедливое разрешение всех конфликтных ситуаций, умелая организация внеучебной воспитательной работы, помогающей отвлечь учащихся от бесцельного времяпровождения и уберечь их от контактов с неформальными молодежными группировками.

Третий раздел – вовлечение в антинаркотическое воспитание всех родителей учащихся. Для этого на каждом родительском собрании классный руководитель (мастер) информирует родителей о проводимой работе по борьбе с наркоманией, старается убедить их, что имеется много случаев, когда хорошо воспитанные, успешно обучающиеся подростки из вполне благополучных семей после контактов с наркоманами приобщаются к этому злу.

Каждому родителю необходимо вручить памятку по антинаркотическому воспитанию в семье. Рекомендуется также обсуждать проблемы борьбы с наркоманией на заседаниях родительского комитета.

И еще один совет классным руководителям (мастерам). Имеются случаи, когда питомцы школ и профессиональных колледжей попадают под влияние «вербовщиков» и начинают употреблять наркотики. Затем они начинают вовлекать в наркоманию других учащихся. Создаются глубоко законспирированные устойчивые группы.

Первая опасность

При употреблении наркотиков очень быстро, зачастую после одного-двух приемов происходит привыкание, т.е. физическая и психическая зависимость. В этом состоянии человек не может бросить принимать это зелье. Он фактически полностью подчинен одному желанию — любой ценой достать и ввести себе очередную дозу наркотика. Наркоман идет на любое преступление, чтобы достать деньги на наркотики, которые стоят очень дорого.Разговоры о том, что легкие наркотики (гашиш, марихуана) не представляют большой опасности — сплошное враньё. Начав принимать легкие наркотики, подавляющее большинство наркоманов вскоре переходят на тяжелые наркотики.

Вторая опасность

Если наркоман, который прочно сел «на иглу», не получил очередную дозу наркотика у него возникает абстинентный синдром, т.е. острая потребность в новой дозе. Это состояние наркомана называют «ломкой», кое-кто называет это состояние «героиновым адом». У наркомана текут слезы, появляются обильные выделения из носа и сильный понос, мучительно болят суставы и внутренности. Наркоман кричит от боли. Чтобы заглушить эту боль некоторые наркоманы бьются головой о стены, могут зубами грызть железную батарею отопления, некоторые от боли теряют сознание. Такое состояние длится до недели и более, это если наркоман не достал «дозу». Постепенно боли притупляются, он восстанавливает силы, появляется желаний получить «кайф», и все повторяется вновь. Как говорят врачи-наркологи «за часы кайфа» — годы мучений.

Третья опасность

Гибель людей от передозировки наркотиков. Передозировки происходят независимо от желания и действий наркоманов. Происходит это так: продавцы героина редко продают его в чистом виде. Для увеличения объёма они подмешивают в наркотик разные добавки (разные порошки без вкуса). К такому объему наркоман привыкает, и если по какой-либо причине фасовщик приготовит такую же по объёму дозу чистого героина, она может стать причиной смерти наркомана. Примеры к этому тезису можно получить в ОППН ОВД, из телевизионных и печатных средств массовой информации.

Четвертая опасность

Реальная возможность привлечения к уголовной ответственности за «незаконное приобретение или хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ в крупном размере» статья 228 Уголовного кодекса РФ. Наказание до трех лет лишения свободы. К крупным размерам отнесены: кокаин — от 0,01 до 1 г, метадон от 0,01 до 1 г, морфин от 0,01 до 1 г, героин от 0,001 до 0,005 г. Таким образом, под понятие «в крупном размере» подходит даже одна доза героина. Незаконным приобретением считается покупка, получение в обмен на другие товары и вещи, в уплату долга, взаймы и в дар, присвоение найденного, сбор дикорастущих наркосодержащих растений. Под понятием незаконное хранение следует понимать нахождение во владении виновного наркотика — при себе, в помещении, в тайнике и других местах.

Пятая опасность

Постоянная и реальная опасность заразиться неизлечимыми болезнями — СПИДом и гепатитом «С», который в настоящее время неизлечимы и ведут заболевшего к неминуемой гибели. В Москве около 80% наркоманов, употребляющих героин, заражены СПИДом. Эти заболевания передаются от одного наркомана к другому, когда они пользуются одним шприцем при введении наркотика. При этом все они знают об угрозе заражения этими неизлечимыми заболеваниями, но нестерпимая тяга поскорее ввести себе очередную «дозу» перевешивают элементарное чувство самосохранения.

Шестая опасность

Под воздействием длительного употребления наркотиков у наркомана происходит окончательное разрушение организма. Наступают тяжелые поражения печени, сердца, почек, органов пищеварения, нервной и эндокринной систем. Наркомана можно легко узнать по морщинистому землистого цвета лицу, шелушащейся коже. Одновременно у наркоманов наблюдается деградация личности, появляются провалы в памяти и признаки слабоумия.Умирают наркоманы в молодом возрасте от сердечной недостаточности или от какого-либо инфекционного заболевания, с которым ослабленный наркоманией организм не может справиться.

Следует также отметить, что у наркоманов очень часто рождаются дети с большими физическими и психическими дефектами.

Седьмая опасность

У наркомана очень низкий социальный статус. Он не может работать в государственных учреждениях. Ни одна солидная фирма не захочет иметь в своём штате работника-наркомана. Даже при наличии у него высшего образования и высокого профессионального мастерства наркоман вынужден перебиваться случайными заработками. Ни один наркоман не имеет нормальной семьи. Жена, мать, отец, сестра, братья и другие родственники постоянно мучаются и переживают за него. Они настойчиво пытаются помочь ему прекратить принимать наркотики, но в подавляющем большинстве случаев сделать это им не удается.

Восьмая опасность

Криминогенное (преступное) поведение наркоманов. Наркотики стоят дорого. Некоторые наркоманы тратят на них до тысячи рублей в день. Поэтому доставать такие суммы честным путем практически не возможно .Начинающие наркоманы вначале воруют деньги и ценные вещи из дома, а когда воровать дома становится невозможно, многие из них становятся распространителями наркотиков, девушки начинают заниматься проституцией, а некоторые парни, вооружившись металлическими прутьями, обрезками труб или ножами, выходят на улицу и начинают грабить прохожих. Зачастую нападения заканчиваются для пострадавших гибелью или тяжёлыми увечьями. Немало случаев, когда наркоманы создают преступные группы и совершают нападения на квартиры, офисы, фирмы, обменные пункты валюты. И все эти преступления совершаются с целью достать деньги на наркотики.

Девятая опасность

Так называемые «лёгкие» наркотики — производные конопли — «гашиш» и «марихуана» на самом деле также опасны, как и любые другие.

Наркосоставляющее вещество этих наркотиков каннабис имеет способность проникать через жировые оболочки клеток головного мозга, накапливается в них и оказывает на них отрицательное воздействие. В первую очередь они воздействуют на участки мозга, отвечающие за краткосрочную память и логическое мышление. При систематическом употреблении гашиша и марихуаны наркоман тупеет, теряет способность к выполнению сложных логических операций. Длительное употребление «лёгких» наркотиков может вызвать возникновение наркотических психозов, при которых наркоман может совершить самоубийство и даже убийство человека. Эти наркотики способствуют также возникновению у наркомана тяжёлых форм шизофрении.

Десятая опасность

Аптечная наркомания. Когда наркоман не может достать наркотики, он направляется в аптеку и покупает там препараты, которые в какой-то степени могут заменить наркотики. Чаще всего, это антидепрессанты и, в первую очередь, препарат коаксил. Таблетки коаксила растворяют в воде и делают внутривенные инъекции. Но как бы тщательно не готовился раствор в нём всегда остаются частицы нерастворённого вещества. При введении такого раствора в вену микрочастицы коаксила закупоривают мелкие сосуды. Образуются тромбы. Место укола начинает чернеть, возникают гангренозные воспаления. Кончается это ампутацией конечностей, а в запущенном состоянии — гибелью человека .Некоторые «умельцы» из продаваемых в аптеках препаратов изготовляют синтетические наркотики. Один из них так называемый «крокодил» формирует у человека зависимость после первого укола, а через полтора года приёма этого препарата человек погибает.

Одиннадцатая опасность

Смертельную угрозу жизни и здоровью подростков представляют курительные смеси под названием «спайс». Поскольку потребление спайса запрещено законом, производители выпускают смеси под различными другими названиями. Все эти курительные смеси оказывают на организм очень сильное психотропное воздействие. У человека возникает помрачение сознания, появляются слуховые и зрительные галлюцинации. В таком состоянии «курильщик» может совершить самые безрассудные поступки, вплоть до самоубийства.

В конце августа 2012 года ученик 9 класса лицея №4 подмосковного города Люберцы с группой друзей поднялся на 15 этаж жилого дома, покурил злополучную смесь и в состоянии сильного возбуждения спрыгнул с 15-го этажа. Смерть была мгновенной. К сожалению, таких случаев становится все больше.

В последнее время на дискотеках и в ночных клубах стали продавать воздушные шарики, наполненные «веселящим газом» — закисью азота. При вдыхании он вызывает у человека неудержимый, вплоть до потери сознания, истерический смех, многие после употребления впадают в кому. Веселящий газ, как и курительные смеси, разрушительно и необратимо действуют на клетки головного мозга.

При разъяснении одиннадцатого раздела «опасностей» следует напоминать учащимся, что любые одурманивающие вещества очень опасны для жизни и здоровья.

В заключение несколько советов педагогам и родителям. Каждая беседа должна начинаться с убедительного примера последствий употребления наркотиков. Продолжительность беседы не более 10 минут. В ходе бесед надо стараться сформировать у учащегося стойкое осознанное убеждение, что наркотики смертельно опасное явление и их следует бояться.

Памятка для родителей

Наркомания — страшное, социальное зло. При приёме наркотиков довольно быстро, в ряде случаев после однократного их приёма, возникает психическая и физическая зависимость, то есть болезненно непреодолимое стремление принимать этот препарат ещё и ещё. Как только употребление наркотического препарата прекращается, в организме наркомана начинаются физические и психические расстройства. Как говорят медики «абстиненция», а среди наркоманов это состояние называется «ломка». При этом наркоман испытывает сильные мучения, болят все мышцы, ощущается ломота в костях, человек начинает корчиться от боли. Отмечено немало случаев самоубийства наркоманов в состоянии абстиненции.

Многие наркоманы для того чтобы приобрести «дозу» совершают различные преступления, вплоть до убийства. Чтобы своевременно определить, что подросток начинает приобщаться к наркотикам и употреблению токсических веществ, родители должны в обобщённом виде знать о признаках, которые могут свидетельствовать о приёме подростком наркотических или токсических веществ. Общими признаками наркотического и токсического опьянения, даже в самой лёгкой форме являются:

- неожиданные перемены настроения, от радости к унынию, от оживления к заторможенности, беспричинная весёлость, убыстренная многословная речь, приступы внезапного смеха;

- проявление раздражения, агрессивности, чрезмерной болтливости, потеря веса, потеря интереса к прежним увлечениям, самоизоляция в семье, когда ребёнок начинает избегать родителей, не хочет принимать участие в семейных делах, нарастающие скрытность и лживость;

- подросток становится неряшливым, не заботиться о личной гигиене, предпочитает носить одежду с длинными рукавами в любую погоду, он теряет прежних друзей и вместе с тем у него появляются новые приятели, с которыми он ведёт короткие туманные разговоры по телефону;

- ухудшение памяти, снижение способности к формулировке своих суждений, на заданные вопросы подросток отвечает невпопад;

- потеря аппетита, иногда приступы «волчьего аппетита», чрезмерно расширенные или суженные зрачки, приступы сонливости или бессонницы;

- бледность, отёчность кожных покровов, покраснение глазных яблок, коричневый налёт на языке, следы уколов в вены;

- наличие у подростка или в его вещах каких-либо таблеток, ампул, пакетиков и порошков, шприцов, жгутов, свёрнутых в трубочки денежных купюр, папирос «Беломор», а также специфический запах от одежды, волос, кожи лица, рук и выдыхаемого воздуха. Вышеперечисленные признаки и особенно их сочетание могут говорить об употреблении подростком наркотиков.

Вовлечение подростков в наркоманию, чаще всего, происходит во дворах, подвалах и других местах, где собираются несовершеннолетние. Особенно опасными местами являются дискотеки, молодёжные клубы, бары. Опасность приобщения к наркотикам может возникнуть, если учащиеся поддерживают дружеские отношения с ребятами, которые являются завсегдатаями этих заведений. При появлении подозрений вы можете пережить сильные отрицательные эмоции, но не начинайте разговор с ребёнком пока не сумеете полностью овладеть своими чувствами. Ни в коем случае не допускайте угроз и упрёков. Они заставят ребёнка закрыться, и вы ничего не узнаете.

Чтобы правильно построить беседу, постарайтесь вспомнить себя в юношеском возрасте. Постарайтесь убедить ребёнка, что вы его искренне любите и хотите уберечь от опасности.

В ходе бесед, необходимо выяснить какие причины подтолкнули подростка к употреблению наркотиков, это поможет найти правильное решение к преодолению имеющихся проблем. Но самим вам не справиться с данной проблемой, необходимо обратиться за помощью к наркологам и психологам. Помните, что в одиночку без помощи педагогов и специалистов вам будет почти невозможно победить зло. В последнее время сбытчики наркотиков приходят во дворы учебных заведений, жилых домов и предлагают ребятам бесплатно попробовать наркотики. При этом они рассчитывают, что стоит только «подсадить» подростка «на иглу» и он потом будет воровать дома деньги, вещи для того, чтобы купить очередную дозу наркотика. Поэтому в случае появления сбытчиков наркотиков в вашем микрорайоне немедленно сообщите об этом директору учебного заведения или зам. директора по воспитательной работе и в отдел внутренних дел района. В разговорах с детьми родители должны постоянно затрагивать тему борьбы с наркоманией.

В этих беседах следует упоминать об одиннадцати опасностях наркомании. Каждый такой разговор следует сопровождать примерами страшных последствий приобщения несовершеннолетних к этому злу. Таких примеров достаточно в сообщениях печатной прессы, радио и телевидения. И в заключение необходимо ознакомить родителей с одиннадцатью основными опасностями наркомании. Эту информацию можно использовать во время бесед и разговоров со своими детьми.

В заключение несколько советов педагогам и родителям. Каждая беседа должна начинаться с убедительного примера последствий употребления наркотиков. Продолжительность беседы не более 10 минут. В ходе бесед надо стараться сформировать у учащегося стойкое осознанное убеждение, что наркотики смертельно опасное явление и их следует бояться.
  1   2   3   4   5

Похожие:

«Выполним указание Президента Путина В. В. о формировании у молодёжи иммунитета к наркотикам!» icon Образ лидера зарубежного государства в американских средствах массовой...

«Выполним указание Президента Путина В. В. о формировании у молодёжи иммунитета к наркотикам!» icon Отдел по связям с общественностью сзту
Триест делегация фтс россии приняла участие в расширенных межгосударственных российско-итальянских консультациях президента России...
«Выполним указание Президента Путина В. В. о формировании у молодёжи иммунитета к наркотикам!» icon Области за 2014 год Оренбург 2014 г
Постановление «О роли и участии институтов гражданского общества области в реализации положений Послания Президента РФ в. В. Путина...
«Выполним указание Президента Путина В. В. о формировании у молодёжи иммунитета к наркотикам!» icon Выступление врио начальника Главного управления
В настоящее время Министерством обороны Российской Федерации в соответствии с решением Президента Российской Федерации В. В. Путина...
«Выполним указание Президента Путина В. В. о формировании у молодёжи иммунитета к наркотикам!» icon Российско-марокканские экономические отношения. Досье тасс-досье...
Тасс-досье /Эльнара Гулиева/. 15 марта 2016 г в Москве состоятся переговоры президента РФ владимира Путина и короля Марокко Мухаммеда...
«Выполним указание Президента Путина В. В. о формировании у молодёжи иммунитета к наркотикам!» icon Положение о V межрайонном туристическом слёте молодёжи «Мы вместе!» 2016г. Цель и задачи слёта
«Мы вместе!» проводится в связи с празднованием Всероссийского «Дня молодежи»,с целью повышения статуса и роли молодежи, поддержки...
«Выполним указание Президента Путина В. В. о формировании у молодёжи иммунитета к наркотикам!» icon Исследовательская работа на тему: «Владимир Владимирович Путин человек из народа»
России и Владимира Владимировича Путина. Люди выдумывают новые факты, которые на самом деле невозможно доказать. В этой работе мы...
«Выполним указание Президента Путина В. В. о формировании у молодёжи иммунитета к наркотикам!» icon Татьяна миронова. Культ без личности. Как Путина сделали Президентом
Путина опробовали массу всевозможных способов его воцарения и сохранения на президентском стуле. Но предстоял еще один – последний...
«Выполним указание Президента Путина В. В. о формировании у молодёжи иммунитета к наркотикам!» icon Подготовлено Компанией «Гарант Интернэшнл»
Указание Банка России от 11 июня 2014 г. N 3279-у "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 ноября 2009 года n 2330-у "О...
«Выполним указание Президента Путина В. В. о формировании у молодёжи иммунитета к наркотикам!» icon Указ президента российской федерации об утверждении положения об...
В целях формирования Администрации Президента Российской Федерации, определения правового статуса и правовых основ деятельности Администрации...
«Выполним указание Президента Путина В. В. о формировании у молодёжи иммунитета к наркотикам!» icon О формировании трансферных связей
А. В., действующего на основании Устава, с одной стороны, пао «Транспортная Клиринговая Палата», в дальнейшем именуемое «ткп», в...
«Выполним указание Президента Путина В. В. о формировании у молодёжи иммунитета к наркотикам!» icon Положение о клубном формировании молодых квн-щиков «Школа квн» на...
Законом янао от 25. 09. 2009 n 70-зао (ред от 23. 12. 2010) «О молодежной политике в Ямало-Ненецком автономном округе» (принят Законодательным...
«Выполним указание Президента Путина В. В. о формировании у молодёжи иммунитета к наркотикам!» icon Муниципальной работы
«Организация мероприятий, направленных на профилактику асоциального и деструктивного поведения подростков и молодежи, поддержка детей...
«Выполним указание Президента Путина В. В. о формировании у молодёжи иммунитета к наркотикам!» icon Информация Торгпредства РФ в Финляндии с 16 октября по 15 ноября...
Встреча Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина с Премьер-министром Финляндии М. Ванханеном
«Выполним указание Президента Путина В. В. о формировании у молодёжи иммунитета к наркотикам!» icon Методические рекомендации и ответы на актуальные вопросы собственникам...
Права собственника на денежные средства в мкд при формировании фонда капремонта на специальном счете
«Выполним указание Президента Путина В. В. о формировании у молодёжи иммунитета к наркотикам!» icon Инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи
Спартианские инновационные формы и методы воспитания и организации досуга детей и молодежи: пособие для педагогов и организаторов...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск