Отчет по производственной практике на базе "Управление фнс россии по Республике Тыва"


Скачать 0.98 Mb.
Название Отчет по производственной практике на базе "Управление фнс россии по Республике Тыва"
страница 1/6
Тип Отчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3   4   5   6





МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Федеральное государственное Бюджетное образовательное учреждение высшего образования «российский государственный аграрный университет –МСха имени К.А. Тимирязева»
(ФГБОУ ВО ргау - МСХА имени К.А. Тимирязева)

Факультет экономики и финансов

Кафедра экономической безопасности, анализа и аудита

ОТЧЕТ

по производственной практике

на базе "Управление ФНС России по Республике Тыва"

Руководитель от кафедры

Кафедра налогообложения (подпись, дата)

и финансового права

Исполнитель

студент гр.210 Ооржак О.К. (подпись, дата)

Москва 2017

Аннотация

Производственная практика дает возможность изучить реальные ситуации на базе "Управление ФНС России по Республике Тыва" и проверить полученные во время учебы в университете знания, выявить и изучить риски и угрозы, присущие организации, проанализировать меры по их нивелированию. Практика позволяет оценить эффективность системы экономической безопасности для условий реального предприятия.

Целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, ознакомление с экономическими, производственными, информационными процессами в деятельности хозяйствующего субъекта, приобретение умений и навыков в области организации экономической безопасности и внутреннего контроля в рамках "Управления ФНС России по Республике Тыва".

В соответствии с целью прохождения практики ее задачами являются:

- знакомство с "Управлением ФНС России по Республике Тыва" и изучение его экономической характеристики;

- изучение организационной структуры "Управления ФНС России по Республике Тыва" и его основных видов деятельности;

- ознакомление с нормативно-правовыми документами "Управления ФНС России по Республике Тыва";

- описание существующих контрольных процедур для обеспечения безопасности на "Управлении ФНС России по Республике Тыва";

- оценка и выявление рисков в деятельности "Управления ФНС России по Республике Тыва";

Место прохождения практики: "Управление ФНС России по Республике Тыва", находящееся по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, 11.

Период прохождения производственной практики: с 26 июня по 13 июля 2017 года.

Отчет содержит введение, основную часть, состоящую из трех разделов, заключение, список используемых источников и приложения.

Во введении ставятся цели и задачи практики, а также методы, используемые для их достижения.

В первой главе представлена организационно-экономическая характеристика предприятия "Управление ФНС России по Республике Тыва". Во второй главе рассмотрены существующие контрольные процедуры для обеспечения безопасности на предприятии. В третьей главе выявлены риски на предприятии.

В заключении подведены итоги по поставленным целям и задачам практики.

Общее количество страниц - 78. Список литературы насчитывает 19 наименований. Количество рисунков и таблиц - 14, приложений - 9.

Содержание

Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов...................................................................................................................5

Введение...................................................................................................................6

Раздел 1. Общая характеристика предприятия "Управление ФНС России по Республике Тыва"....................................................................................................7

1.1 Основные данные предприятия.......................................................................7

1.2 Организационная структура предприятия....................................................10

1.3 Основные виды деятельности и их характеристика....................................12

Раздел 2. Описание существующих контрольных процедур для обеспечения безопасности на предприятии "Управление ФНС России по Республике Тыва".......................................................................................................................23

2.1 Контрольные мероприятия для обеспечения производственной безопасности..........................................................................................................23

2.2 Контрольные мероприятия для обеспечения технологической безопасности..........................................................................................................25

2.3 Контрольные мероприятия для обеспечения кадровой безопасности..........................................................................................................26

2.4 Контрольные мероприятия для обеспечения финансовой безопасности..........................................................................................................28

2.5 Контрольные мероприятия для обеспечения информационной безопасности..........................................................................................................30

2.6 Контрольные мероприятия для обеспечения правовой безопасности..........................................................................................................37

Раздел 3. Оценка и выявление рисков в деятельности предприятия "УФНС России по Республике Тыва"................................................................................39

3.1 Проявление рисков в производственной деятельности предприятия...........................................................................................................39

3.2 Проявление рисков в технологической деятельности предприятия...........................................................................................................40

3.3 Проявление рисков в кадровой деятельности предприятия...........................................................................................................41

3.4 Проявление рисков в финансовой деятельности предприятия...........................................................................................................42

3.5 Проявление рисков в информационной деятельности предприятия...........................................................................................................43

3.6 Проявление рисков в правовой деятельности предприятия...........................................................................................................45

Заключение............................................................................................................46

Список использованных источников..................................................................47

Приложения...........................................................................................................48

Перечень сокращений, условных обозначений, символов, единиц и терминов

ФНС - федеральная налоговая служба

УФНС - Управление федеральной налоговой службы

ИФНС - инспекция федеральной налоговой службы

ЮЛ - юридическое лицо

ИП - индивидуальный предприниматель

КФХ - крестьянское фермерское хозяйство

ТКС - тарифно-класификационный справочник

СФО - Сибирский федеральный округ

ККТ - контрольно-кассовая техника

ЕГРЮЛ - единый государственный реестр юридических лиц

ЕГРИП - единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей

ЕГРН - единый государственный реестр налогоплательщиков

НДС - налог на добавленную стоимость

НДФЛ - налоги на доходы физических лиц

АИС - автоматизированная информационная система

ЭЦП - электронно-цифровая подпись

ЭОД - электронный обмен данными

АРМ - автоматизированное рабочее место

Введение

Целью прохождения производственной практики является закрепление и углубление теоретических знаний, ознакомление с экономическими, производственными, информационными процессами в деятельности хозяйствующего субъекта, приобретение умений и навыков в области организации экономической безопасности и внутреннего контроля в рамках "Управления ФНС России по Республике Тыва".

В соответствии с целью прохождения практики ее задачами являются:

- знакомство с "Управлением ФНС России по Республике Тыва" и изучение его экономической характеристики;

- изучение организационной структуры "Управления ФНС России по Республике Тыва" и его основных видов деятельности;

- ознакомление с нормативно-правовыми документами "Управления ФНС России по Республике Тыва";

- описание существующих контрольных процедур для обеспечения безопасности на"Управлении ФНС России по Республике Тыва";

- оценка и выявление рисков в деятельности "Управления ФНС России по Республике Тыва";

- изучение имущественной безопасности на "Управлении ФНС России по Республике Тыва".

Производственная практика осуществлялась на базе федерального государственного бюджетного учреждения "Управление ФНС России по Республике Тыва" в период с 26 июня по 13 июля 2017 года. Данное учреждение было организовано 25 мая 1990 года в соответствии Приказом Министерства финансов Тувинской АССР  от 25.05.1990 г. № 64 «О выделении из состава аппарата Министерства финансов работников по государственным доходам».

Предметом практики являются производственные отношения, связанные с возможными рисками и контрольными мероприятиями по их предотвращению во всех видах деятельности предприятия.

Методы исследования: монографический, экономико-статистический, метод сравнения.

Раздел 1. Общая характеристика предприятия "Управление ФНС России по Республике Тыва"

1.1 Основные данные предприятия

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Тыва является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.

Налоговые органы Республики Тыва ведут свою историю с мая 1990 года. Постановлением Совета Министров СССР от 24.01.1990 г. № 76 «О Государственной Налоговой Службе» была создана Государственная налоговая инспекция Тувинской АССР. В соответствии с данным постановлением был издан Приказ Министерства финансов Тувинской АССР  от 25.05.1990 г. № 64 «О выделении из состава аппарата Министерства финансов работников по государственным доходам». Новому органу было выделено 69 единиц, в том числе – 42  налоговые, 25 по доходам и 2 единицы  по ФОНХ. 21 ноября 1991 года Указом Президента РСФСР N 229 была создана Государственная налоговая служба РСФСР. Государственная налоговая инспекция по Республике Тыва выделилась из состава Министерства финансов РТ на основании Указа Президента РФ от 31.12.91 N340 “О государственной налоговой службе Российской Федерации”. В конце 1991 года Государственная налоговая инспекция при Министерстве финансов РТ была преобразована в Государственную налоговую инспекцию по Республике  Тыва.
Так налоговая служба стала отдельным ведомством. В соответствии с Указом Президента РФ от 23.12.1998 г. Государственная налоговая инспекция РФ была преобразована в Министерство по налогам и сборам, а ее территориальные органы - в Управления МНС РФ. На 01.01.2001 г. штатная численность Управления МНС России по Республике Тыва составила 496 работников, в том числе с высшим образованием – 131, со среднеспециальным профильным - 259 человек. В соответствии с Постановлением Правительства Российской  Федерации от 27.02.1999 г. № 254 был издан Приказ № 110 о.д. от 1.10.2001 «О реорганизации инспекций МНС России по Республике Тыва», согласно которому было создано 6 межрайонных инспекций. На 01.01.2003 года предельная численность работников Управления  МНС России по Республике Тыва составила 487 человек, из них с высшим  образованием – 202 (с профильным 177), со средним – 267 (с профильным  257), заочно в ВУЗах обучались 160, в средних учебных заведениях 6  человек. В соответствии с приказом ФНС России от 19.10.2004 № САЭ-3-15/3@ «О преобразовании территориальных органов МНС России в территориальные органы ФНС России и установлении их предельной численности» территориальные органы УМНС по субъектам РФ реорганизованы в УФНС по субъектам РФ. Территориальные органы УФНС России по Республике Тыва в соответствии с приказом ФНС России от 16.11.2004 № САЭ-3-15/60 были преобразованы, созданы 4 межрайонных инспекции. Численность работников составила 391 человек. В соответствии с приказом ФНС России от 09.11.2005 г. № САЭ-3-15/572@ «О предельной численности территориальных органов ФНС России» в УФНС России по РТ созданы отделы собственной безопасности и налогового аудита. Предельная численность работников составила 427 человек.

Высококвалифицированный коллектив Управления ФНС России по Республике Тыва ежегодно обеспечивает поступление налогов и сборов в доход государства и территориальный бюджет. Это, в частности, помогает решать такие необходимые для Тувы задачи, как содержание учреждений культуры и здравоохранения, поддержание общественного порядка, обеспечение выплат пенсий, пособий и других социальных выплат.

Приказом Федеральной налоговой службы от 21.12.2012 № ММВ-10-4/1316@ исполнение обязанностей руководителя Управления ФНС России по Республике Тыва возложено на Веронику Самбууевну Суге-Маадыр с 24 декабря 2012 года. На должность руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва В.С. Суге-Маадыр назначена приказом Министерства финансов Российской Федерации № 630 л/с от 08.05.2013.

В Республике Тыва работают 1 управление и 4 инспекции ФНС России.

В соответствии с приказом ФНС России от 29.12.2015 г. № ММВ-7-4/666 структура УФНС России по Республике Тыва состоит из 350 единиц.

- Управление ФНС России по Республике Тыва – г. Кызыл, ул. Ленина, 11, численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий) 73 единиц.

- Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Тыва – г. Кызыл, ул. Московская, 8, численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий) 119 единиц.

- Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Тыва – пгт. Каа-Хем, ул. Шахтерская, 103, численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий) 53 единиц.

- Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Тыва – г. Шагонар, ул. Октябрьская, 45, численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий) 50 единиц.

- Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Тыва – г. Чадан, ул. Ленина, 33а численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий) 55 единиц.

По состоянию на 01.07.2017 в налоговых органах Республики Тыва состоят на учете 3572 юридических лиц и 7754 индивидуальных предпринимателя, в том числе в разрезе Межрайонных ИФНС России по Республике Тыва (далее - ИФНС):

ИФНС №1 – 1982 ЮЛ, 4014 ИП (КФХ);

ИФНС №2 – 493 ЮЛ, 1349 ИП (КФХ);

ИФНС №3 – 432 ЮЛ, 1084 ИП (КФХ);

ИФНС №4 – 665 ЮЛ, 1307 ИП (КФХ).

По состоянию на 01.07.2017 года по результатам контрольной работы налоговыми органами Республики Тыва дополнительно начислено платежей в бюджеты всех уровней (без учета программной пени) в сумме 221 019 тыс. рублей, в том числе по выездным налоговым проверкам – 200 559 тыс. рублей (90,74 % от общей суммы доначислений), по камеральным проверкам – 20 460 тыс. рублей (9,26%). По результатам прочих контрольных мероприятий и пени за несвоевременную уплату налогов, взносов и сборов (программная пеня) – 37 381 тыс. рублей.

Взыскано за отчетный период по состоянию на 01.07.2017 года по результатам контрольной работы 101 929 тыс. рублей (без учета прочих контрольных мероприятий и пени за несвоевременную уплату налогов), из них 89 183 тыс. рублей поступило по результатам выездных налоговых проверок, 12 746 тыс. рублей – по результатам камеральных проверок, в процентном соотношении – 87,49% и 12,51% соответственно.

Поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации по Республике Тыва в январе-июне 2017 года составили 2 944,4 млн. рублей, что на 695,8 млн. рублей или на 30,9% выше соответствующего периода 2016 года, в том числе:

- в федеральный бюджет поступления составили 392,9 млн. рублей, что в 7,9 раза или на 343,2 млн. рублей больше, чем за январь-июнь 2016 года;

- в консолидированный бюджет Республики Тыва – 2 551,6 млн. рублей, что на 352,6 млн. рублей, или на 16,0% больше, чем за январь-июнь 2016 года.

Во2 квартале 2017 года количество зарегистрированных налоговых деклараций (расчетов) составило 27936 документа, их них направлены в электронном виде по ТКС 23691, или 84,8% от всего количества зарегистрированных налоговых деклараций (расчетов).[6]

Количество налогоплательщиков-организаций, ведущих финансово-хозяйственную деятельность и представивших налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность, составило 1514 единиц, из них по ТКС отчетность представила1491 организация. По Республике Тыва удельный вес налогоплательщиков-организаций, ведущих финансово-хозяйственную деятельность и представивших налоговые декларации (расчеты) по ТКС составил 98,48%. С достигнутым показателем Республика Тыва занимает 7 место среди регионов РФ, 1 место среди регионов СФО.

1.2 Организационная структура предприятия

Каждое внутрихозяйственное подразделение на предприятии выполняет определенную задачу и занимает свое положение в организационной структуре. Под организационной структурой понимают совокупность отделов и служб, занимающихся построением и координацией функционирования системы менеджмента, разработкой и реализацией управленческих решений. Рассмотрим организационную структуру в "Управление ФНС России по Республике Тыва".

В соответствии с приказом ФНС России от 29.12.2015 г. № ММВ-7-4/666 структура УФНС России по Республике Тыва состоит из 350 единиц.

- Управление ФНС России по Республике Тыва – г. Кызыл, ул. Ленина, 11, численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий) 73 единиц.

- Межрайонная ИФНС России № 1 по Республике Тыва – г. Кызыл, ул. Московская, 8, численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий) 119 единиц.

- Межрайонная ИФНС России № 2 по Республике Тыва – пгт. Каа-Хем, ул. Шахтерская, 103, численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий) 53 единиц.

- Межрайонная ИФНС России № 3 по Республике Тыва – г. Шагонар, ул. Октябрьская, 45, численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий) 50 единиц.

- Межрайонная ИФНС России № 4 по Республике Тыва – г. Чадан, ул. Ленина, 33а численность (без персонала по охране и обслуживанию зданий) 55 единиц.

Структурные подразделения Аппарата Управление:

Руководитель – 1

Заместители руководителя – 3

Помощник руководителя – 1

Отделы:

Отдел обеспечения – 11

Правовой отдел – 9

Отдел информационных технологий – 9

Аналитический отдел – 6

Контрольный отдел – 9

Отдел налогообложения юридических лиц и камерального контроля – 5

Отдел налогообложения имущества и доходов физических лиц – 6

Отдел урегулирования задолженности – 5

Отдел обеспечения процедур банкротства – 8

В Управлении отдел собственной безопасности штатным расписанием не предусмотрен. В соответствии с приказом ФНС РФ «О типовых структурах инспекций ФНС России» функции по организации проведению мероприятий по обеспечению безопасности деятельности Управлении переданы отделу финансового и общего обеспечения.

В соответствии с должностным регламентом ответственность за организацию работы по собственной безопасности несет главный специалист-эксперт отдела общего обеспечения Управления, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса – Кара-сал М. М., в функции которого входит обеспечение безопасности деятельности Инспекции, организация государственной тайны, организация взаимодействия Управлении со сторонними организациями по обмену конфиденциальной информацией, участие в следственных мероприятиях и организация гражданской обороны.

Я проходил практику в контрольном отделе, поэтому рассмотрим его отдельно. Контрольный отдел Управления ФНС России по Республике Тыва является структурным подразделением Управления ФНС России по Республике Тыва. В отделе работают 9 сотрудников. Начальник отдела - Мурина Людмила Николаевна.

Объектами управления отдела являются Межрайонные Инспекции ФНС России по Республике Тыва в части их функциональной деятельности, относящейся к компетенции отдела.

Основными задачами отдела являются: осуществление контроля соблюдения законодательства Российской Федерации по налогам и сборам и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов; координация работы налоговых органов по вопросам налогового администрирования налогоплательщиков; организация и координация в проведении мероприятий налогового контроля; анализ и систематизация применяемых налогоплательщиками форм и способов уклонения от налогообложения; методологическое и организационное обеспечение взаимодействия налоговых органов с правоохранительными и иными контролирующими органами в сфере деятельности по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых правонарушений, включая взаимодействие с правоохранительными органами; методологическое обеспечение и координация работы налоговых органов по осуществлению регистрации ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации; методологическое и организационное обеспечение работы налоговых органов по контролю за осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями или валютными биржами, организация информационного обмена и взаимодействия с органами и агентами валютного контроля в рамках компетенции Управления; организация информационного обмена с компетентными органами иностранных государств по вопросам организации и проведения контрольных мероприятий; обобщение и анализ результатов контрольной работы налоговых органов; решение проблемных вопросов, возникающих у налоговых органов при осуществлении налогового администрирования; оказание практической и методологической помощи в повышении эффективности работы налоговых органов; сбор информации для совершенствования налогового администрирования; анализ и обобщение положительного опыта работы и т.п.

Для осуществления мероприятий по гражданской обороны, защиты от опасностей при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Управлении созданы нештатные аварийно-спасательные формирования: звено пожаротушения – 3 чел., звено оповещения и связи – 4 чел., пост радиационно-химического наблюдения – 3 чел., санитарный пост – 3 чел., звено охраны общественного порядка – 3 человека.

1.3 Основные виды деятельности и их характеристика

Управление осуществляет функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Управление осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
Управление осуществляет свою деятельность непосредственно через инспекции межрайонного уровня во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Тыва, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.

Управление Федеральной налоговой службы по Республике Тыва осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

1. осуществляет контроль и надзор (в том числе проверки) за:

1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей;

1.2. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, полнотой учета выручки денежных средств и использованием специальных банковских счетов платежными агентами (субагентами), банковскими платежными агентами (субагентами) и поставщиками;

1.3. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;

1.4. проведением всероссийских лотерей;

2. осуществляет бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета Республики Тыва, местных бюджетов, входящих в консолидированный бюджет Республики Тыва, администратора доходов федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации;

3. выдает в установленном порядке свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, за исключением свидетельств, выдаваемых налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;

4. осуществляет регистрацию отдельных видов юридических лиц, для которых предусмотрен специальный порядок регистрации;

5. ведет в установленном порядке Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ);

6. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Едином государственном реестре налогоплательщиков (ЕГРН), реестре дисквалифицированных лиц, государственном реестре аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7. осуществляет формирование налоговой статистики;

8. представляет финансовым органам Республики Тыва – в целом по Республике Тыва и по муниципальным образованиям информацию о начисленных, уплаченных суммах по видам налогов, сборов и иных обязательных платежей, о суммах задолженности по ним, а также сведения о налоговой базе и структуре начислений по налогам и сборам, формирующим в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации доходы бюджетов Республики Тыва и местных бюджетов;

9. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;

10. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;

11. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;

12. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;

13. осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализацию возложенных на Управление функций;

14. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, налоговую и иную охраняемую законом тайну, персональные данные;

15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию квалифицированных сертификатов ключа проверки электронной подписи и средств электронной подписи, применяемых в ходе деятельности Управления;

16. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;

17. рассматривает жалобы (апелляционные жалобы) физических и юридических лиц на акты ненормативного характера налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц;

18. организует профессиональную подготовку работников Управления и нижестоящих налоговых органов, их переподготовку, повышение квалификации;

19. обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации комплектование, учет и использование архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;

20. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в налоговых органах;

21. осуществляет закупки товаров, работ и услуг для нужд Управления (нужд инспекций по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекций межрайонного уровня), а также иные действия заказчика, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, от имени Российской Федерации заключает государственные контракты, иные договоры в пределах доведенных лимитов бюджетных средств, с учетом принятых и неисполненных обязательств;

22. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;

23. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;

24. осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов;

25. участвует в рамках установленной компетенции в выполнении задач, связанных с реализацией федеральных программ, планов и отдельных мероприятий, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;

26. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.

Так как я проходил практику в контрольном отделе, то рассмотрим функции отдела отдельно. Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: координирует действия налоговых органов Республики Тыва по выполнению контрольных мероприятий, в том числе проводимых совместно с правоохранительными, контролирующими и иными органами; осуществляет методологическое обеспечение планирования, организации и проведения выездных налоговых проверок в отношении налогоплательщиков, в том числе включенных в список плательщиков, деятельность которых контролируется Управлением, а также крупнейших налогоплательщиков с разработкой основных направлений в проведении проверок с учетом их отраслевых особенностей; разрабатывает комплексные стандартные процедуры планирования выездных налоговых проверок, порядка и критериев отбора, определения приоритетности категорий налогоплательщиков для включения в планы проведения выездных налоговых проверок; рассматривает планы проведения выездных налоговых проверок направляемых инспекциями, выносит рекомендации и представляет Планы на утверждение руководству Управления, контролирует их исполнение; организует, координирует и непосредственно участвует в проведении выездных налоговых проверок (повторных выездных налоговых проверок) и иных контрольных мероприятиях в отношении налогоплательщиков, в том числе крупнейших с привлечением при необходимости в установленном порядке других структурных подразделений Управления, территориальных налоговых органов, правоохранительных и иных контролирующих органов; организует работу по выявлению признаков применения налогоплательщиками схем уклонения от налогообложения, анализирует информацию, поступающую от налогоплательщиков, налоговых органов и иных источников, характеризующую деятельность налогоплательщиков и осуществляет подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем и т.п.

Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговых органов является совершенствование действующих процедур контрольных проверок.

Налоговые проверки являются главной и наиболее эффективной формой осуществления налогового контроля. Налоговая проверка - это процессуальное действие налогового органа по контролю за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты (перечисления) налогов (сборов). Она осуществляется путем сопоставления фактических данных, полученных в результате налогового контроля, с данными налоговых деклараций, представленных в налоговые органы.

Выездная налоговая проверка – это форма налогового контроля, позволяющая проверить правильность уплаты налогов и сборов, а также исполнение налогоплательщиком иных обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах.

По состоянию на 01.07.2017 года по результатам контрольной работы налоговыми органами Республики Тыва дополнительно начислено платежей в бюджеты всех уровней (без учета программной пени) в сумме 221 019 тыс. рублей, в том числе по выездным налоговым проверкам – 200 559 тыс. рублей (90,74 % от общей суммы доначислений), по камеральным проверкам – 20 460 тыс. рублей (9,26%). По результатам прочих контрольных мероприятий и пени за несвоевременную уплату налогов, взносов и сборов (программная пеня) – 37 381 тыс. рублей.[1] [4]

Взыскано за отчетный период по состоянию на 01.07.2017 года по результатам контрольной работы 101 929 тыс. рублей (без учета прочих контрольных мероприятий и пени за несвоевременную уплату налогов), из них 89 183 тыс. рублей поступило по результатам выездных налоговых проверок, 12 746 тыс. рублей – по результатам камеральных проверок, в процентном соотношении – 87,49% и 12,51% соответственно.

Также в отчетном периоде погашено задолженности в ходе дел о несостоятельности (банкротства) в размере 210,0 тыс. рублей или 0.2 процента от общей суммы взысканных платежей (ОАО «Юрта»).

Сумма поступлений по контрольной работе по решениям, вынесенным другими налоговыми органами (по месту нахождения обособленных подразделений, филиалов, имущества, транспорта крупнейшего налогоплательщика) за отчетный период составила 2 325 тыс. рублей (кредитно-кассовый офис АР «ОТП Банк», филиал АО «МТС», обособленное подразделение АО «Энергетические Решения» - монтажный участок № 1 г. Ак-Довурак»).

Сумма поступлений по контрольной работе в другом регионе по месту нахождения обособленных подразделений, филиалов, имущества, транспорта крупнейшего налогоплательщика на 01.07.2017 года составила 6 тыс. рублей (Артель старателей «Ойна»).

Эффективность взыскания за 1 полугодие 2017 г. составила (без учета программной пени) 46,12%, в том числе по выездным и камеральным налоговым проверкам 44,46% и 62,29% соответственно от доначисленных сумм по выездным и камеральным проверкам.

В отчетном периоде общая сумма взысканий по результатам контрольной работы по сравнению с прошлым годом увеличилась на 3 860 тыс. рублей (за 1 полугодие 2016 г. дополнительно поступило в бюджет 98 069 тыс. рублей) или на 9,94 процентных пункта, из них:

- по выездным проверкам увеличилась на 1 015 тыс. рублей или на 1,15% (по состоянию на 01.07.2017 г. поступило в бюджет 88 168 тыс. рублей);

- по камеральным проверкам сумма взысканий увеличилась на
2 845 тыс. рублей или 28,73 процентных пункта (на 01.07.2017 г. – 12 746 тыс. рублей);

В отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снижение поступлений установлено по следующим налогам: налог на прибыль организаций, налогу на доходы физических лиц, исчисленный налоговыми агентами, земельный налог, транспортный налог, налог на добычу полезных ископаемых, единый налог на вмененный доход.

Динамика роста по взысканию доначисленных сумм обеспечено по следующим налогам: налогу на доходы физических лиц, исчисленный индивидуальными предпринимателями, налог на добавленную стоимость, единый сельскохозяйственный налог, налог на имущества организаций, единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единый сельскохозяйственный налог. [5]

Таблица 1.1 - Поступления (взыскания) по результатам контрольной работы по основным видам налогов (без учета программной пени) с учетом налоговых санкций и пени):



Основные виды налогов

поступило (взыскано) из суммы дополнительно начисленных платежей по результатам проверок, тыс. руб.

удельный вес взысканий по налогам в общем объеме поступлений, %

абсолютное отклонение данных 01.07.2017 к данным 01.07.2016, тыс. руб.

относительное отклонение данных 01.07.2017 к данным 01.07.2016, %

на 01.07.2016

на 01.07.2017

на 01.07.2016

на 01.07.2017

1

налог на прибыль организаций

19387

7668

19.77%

7.52%

-11719

-60.45%

2

НДФЛ, удерживаемый налоговыми агентами

43935

23151

44.80%

22.71%

-20784

-47.31%

3

НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ

16164

42248

16.48%

41.45%

26084

161.37%

4

прочие налоги

18583

28862

18.95%

28.32%

10279

55.31%

всего по налогам и сборам

98069

101929

100.00%

100.00%

3860

3.94%

По итогам 1 полугодие 2017 г. удельный вес основных трех налогов (налог на прибыль организаций, НДФЛ, удерживаемый налоговыми агентами, НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ) в общем объеме поступлений по результатам контрольной работы составляет 71,68 процентов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года их удельный вес снизился на 9,37 процента.

Поступления по прочим налогам в анализируемом периоде составили 28 862 тыс. рублей. В 1 полугодии 2016 г. взыскания по прочим налогам составила 18 583 тыс. рублей, что на 10 279 тыс. рублей больше чем в 2016 году.

Поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации по Республике Тыва в январе-июне 2017 года составили 2 944,4 млн. рублей, что на 695,8 млн. рублей или на 30,9% выше соответствующего периода 2016 года, в том числе:

- в федеральный бюджет поступления составили 392,9 млн. рублей, что в 7,9 раза или на 343,2 млн. рублей больше, чем за январь-июнь 2016 года;

- в консолидированный бюджет Республики Тыва – 2 551,6 млн. рублей, что на 352,6 млн. рублей, или на 16,0% больше, чем за январь-июнь 2016 года.

Рис. 1.1 - Поступление налогов и сборов в консолидированный бюджет за 1 полугодие 2015-2017 годов.



По сравнению с аналогичным периодом 2016 года поступления федерального бюджета (без учета возмещения НДС) возросли на 61,4% или 301,1 млн. рублей. С учетом возмещения, поступление федерального бюджета составляет 392,8 млн. рублей. Возмещение НДС по сравнению с аналогичным периодом 2016 года уменьшилось на 9,5% или на 42,1 млн. рублей.

Доходы территориального бюджета республики также имеют положительную динамику роста: мобилизовано налогов в сумме 2551,6 млн. рублей, с ростом к аналогичному периоду прошлого года на 352,7 млн. рублей или на 16 процентов.



Рис. 1.2 - Темп роста поступлений налогов и сборов в консолидированный бюджет Республики Тыва.

Положительная динамика роста обеспечена по всем налогам и сборам, кроме налога на добычу полезных ископаемых, земельного налога, единого налога на вмененный доход и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, где снижение составило 22,5% (-23,8 млн. рублей), 15,4% (-7,3 млн. рублей), 9% (-4,8 млн. рублей) и 6% (-7,1 млн. рублей), соответственно. [2]



Рис. 1.3 - Темп роста поступлений в консолидированный бюджет Республики Тыва в разрезе налогов.

По состоянию на 01.07.2017 в налоговых органах Республики Тыва состоят на учете 3572 юридических лиц и 7754 индивидуальных предпринимателя, в том числе в разрезе Межрайонных ИФНС России по Республике Тыва (далее - ИФНС):

ИФНС №1 – 1982 ЮЛ, 4014 ИП (КФХ);

ИФНС №2 – 493 ЮЛ, 1349 ИП (КФХ);

ИФНС №3 – 432 ЮЛ, 1084 ИП (КФХ);

ИФНС №4 – 665 ЮЛ, 1307 ИП (КФХ).

Таблица 1.2 - Динамика лиц, состоящих на налоговом учете Республики Тыва:

По состоянию на:

Кол-во ЮЛ

Кол-во ИП

01.07.2016

3520

7724

01.07.2017

3572

7754

Наблюдается динамика увеличения количества состоящих на учете юридических лиц на 52 единицы и индивидуальных предпринимателей по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 30.

За отчетный период Единым регистрационным центром (ЕРЦ) принято 2957 решений о государственной регистрации, в том числе 901 по ЮЛ, 2056 по ИП. Количество документов, представленных заявителями для государственной регистрации в электронном виде, составило 797 (в том числе без ЭЦП 451) или 26,95%. Принято 93 решения об отказе в государственной регистрации, в том числе 73 – по ЮЛ, 20 – по ИП.[3]


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Отчет по производственной практике на базе \"Управление фнс россии по Республике Тыва\" icon Частное техническое задание на систему защиты персональных данных...
Целью сзпдн ца фнс россии является предотвращение возможного ущерба и других негативных последствий в результате реализации угроз...
Отчет по производственной практике на базе \"Управление фнс россии по Республике Тыва\" icon Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий...
В целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в Республике Тыва Правительство Республики...
Отчет по производственной практике на базе \"Управление фнс россии по Республике Тыва\" icon Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий...
В целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в Республике Тыва Правительство Республики...
Отчет по производственной практике на базе \"Управление фнс россии по Республике Тыва\" icon Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий...
В целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в Республике Тыва Правительство Республики...
Отчет по производственной практике на базе \"Управление фнс россии по Республике Тыва\" icon Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий...
В целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в Республике Тыва Правительство Республики...
Отчет по производственной практике на базе \"Управление фнс россии по Республике Тыва\" icon Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий...
В целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в Республике Тыва Правительство Республики...
Отчет по производственной практике на базе \"Управление фнс россии по Республике Тыва\" icon Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий...
В целях обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи в Республике Тыва Правительство Республики...
Отчет по производственной практике на базе \"Управление фнс россии по Республике Тыва\" icon Отчет по производственной практике Место прохождения практики
Структура отчета студента по практике состоит из введения, 3-х основных разделов, заключения, списка литературы и приложений
Отчет по производственной практике на базе \"Управление фнс россии по Республике Тыва\" icon Отчёт по производственной практике
Цель производственной практики – закрепление теоретических знаний по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей и приобретения...
Отчет по производственной практике на базе \"Управление фнс россии по Республике Тыва\" icon Отчет по производственной практике Место прохождения производственной практики: нпо «мир»
В ходе производственной практики, необходимо ознакомиться с жизнью предприятия, пройти инструктажи по технике безопасности, ознакомиться...
Отчет по производственной практике на базе \"Управление фнс россии по Республике Тыва\" icon Отчет по производственной практике Студент гр. 13Б
Общие требования охраны труда, безопасности труда и производственной санитарии при ремонте вагонов на участке тор
Отчет по производственной практике на базе \"Управление фнс россии по Республике Тыва\" icon Отчет по производственной практике студент гр. 523-з

Отчет по производственной практике на базе \"Управление фнс россии по Республике Тыва\" icon Отчет по производственной юридической практике База практики: гу...
Алгоритм взаимодействия служб моб увд при возникновении на охраняемых объектах ситуаций чрезвычайного характера
Отчет по производственной практике на базе \"Управление фнс россии по Республике Тыва\" icon Справка по тематической проверке деятельности Пий-Хемского районного...
Приказом Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Тыва от 14. 10. 2013 №298 «О проведении тематической проверки...
Отчет по производственной практике на базе \"Управление фнс россии по Республике Тыва\" icon Гбпоу кк псхк
Дневник-отчет о преддипломной производственной практике по специальности 08. 02. 01
Отчет по производственной практике на базе \"Управление фнс россии по Республике Тыва\" icon Отчет по производственной практике
Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта – структурное подразделение

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск