Скачать 74.93 Kb.
|
Коммуникативный тренингИгра «Крокодил»Название связано с тем, что объясняющий правила обычно загадывает первое слово «крокодил», затем его показывает. Участники делятся на две команды (например, мужчины-женщины), одна команда сообща и тайно загадывает фразу, затем выбирает игрока из другой команды, и он показывает (без слов!) эту фразу участникам из своей команды, а они стараются догадаться. Желательно сначала загадывать пословицу (это будет просто), а затем словосочетание посложнее. Этот текст сообщается одному/двум представителям из противоположной команды. Их задача – донести этот текст до своей команды, пользуясь только средствами пантомимы: показывая телом, мимикой, движениями, любыми жестами и позами и чем угодно по одному слову. Команда отгадчиков говорить может: она помогает вопросами и наводящими фразами, но их партнеры могут только использовать тело и лицо и кивать головой «Да», «Нет». Фразы не обязательно должны иметь смысл. Упражнение «Совершение кругов»Участнику предлагается пройти по кругу и обратиться к каждому члену группы с волнующим его вопросом. Например, выяснить, как его оценивают другие, что о нем думают, или выразить собственные чувства по отношению к членам группы. Игра «Любит – не любит...»Цели: дать участникам группы возможность предоставить товарищам обратную связь. Размер группы: не важен. Ресурсы: не требуются. Время: от 10 минут до получаса. Ход игрыГруппа разбивается на две равные подгруппы. Один круг – малый – становится внутрь большого круга лицом к его участникам. Таким образом, возникают пары игроков. – Помните старинное гадание на лепестках ромашки – «любит – не любит»? Каждому из нас важно знать, как он воспринимается группой, насколько тесны его дружеские связи... Вам сейчас представится возможность искренне ответить на вопрос о своем отношении к другим участникам коллектива, узнать о том, как вас воспринимают товарищи. Ромашка нам не потребуется. Вместо этого условимся, что:
После того как разобраны и усвоены все условные сигналы, начинается игра. Участники малого круга стоят на месте, а участники большого круга, по хлопку ведущего делают шаг влево и оказываются перед новым партнером. Пара показывает друг другу код приятия. Если оба человека раскрыли друг другу объятия – можно обняться, если оба подставили ладонь для хлопка или протянули руку для пожатия, тогда происходит обоюдный обмен. Если же уровень приятия различен, то каждый лишь демонстрирует знак своего отношения, но не навязывает товарищу его исполнение. Обменявшись сигналами, каждый участник пары обдумывает полученную от партнера информацию. Вновь звучит хлопок ведущего, большой круг осуществляет переход, и возникают новые пары, в которых повторяется та же последовательность действий. Игра «Только вместе»Цели: В ходе этой игры дети получают возможность почувствовать то же что и партнёр. Для этого им необходимо настроиться друг на друга. Лучше, если у детей будет возможность поиграть в эту игру с разными партнёрами. Инструкция:Разбейтесь на пары и встаньте спина к спине. Сможете ли вы медленно, не отрывая своей спины от спины партнёра, сесть на пол. А теперь сможете ли вы точно так же встать? Постарайтесь определить с какой силой вам нужно опираться на спину партнёра, чтобы обоим было удобно. Анализ:
Игра «Две группы»Цели:
Размер группы: желательно небольшой. Группа 8-15 человек идеальна. Ресурсы: не требуются. Время: 15-20 минут. Ход игрыЭто задание помогает участникам тренинга развить внимательность и логическое мышление. Один из игроков – доброволец – выходит из комнаты. В это время группа договаривается о признаке, по которому она могла бы разделиться на две подгруппы. Сначала признак этот должен быть только визуальным. Скажем, в одном углу сидят люди, носящие очки, в другом – нет. Или в одной группе – те, у кого на руке есть часы, в другой – участники без часов... После того как разделение произошло, в комнату возвращается игрок, которому предлагается проанализировать «картинку» и на основании увиденного сказать, какой признак лег в основу распределения участников. На продвинутом этапе тренинга можно попробовать проводить разделение, основываясь на качествах характера, общности интересов. Упражнение «Личный багаж»Цели:
Размер группы: не важен. Ресурсы: бумага и ручки для всех игроков. Время: в зависимости от количества участников. Ход упражненияГруппа уже немало времени провела вместе. Вы познакомились, узнали друг друга. Сейчас мы попробуем определить, насколько хорошо вы стали понимать товарищей, их личные качества. Представьте, что вскоре вам предстоит расстаться, и каждый готовит в дорогу свой рюкзак. Это его личный багаж. Мы будем собирать рюкзак вместе. При этом договоримся класть в него не вещи, а личные качества товарища. Поровну: те, которые мы в нем полюбили, и те, которые, как нам кажется, могут ему в жизни помешать. Что положит в рюкзак товарища группа? Есть у этой игры еще несколько правил. Первое: мы кладем в рюкзак только те качества, свидетелями проявления которых мы стали во время совместной работы. Второе: мы не можем положить в рюкзак качество характера, за которое не проголосовала вся группа. Даже один человек из вас обладает правом вето. Группе придется переубедить его, иначе спорное качество так и не попадет в багаж вашего товарища. Примечание: для каждого участника, которому группа помогла собрать личный багаж, составляем итоговый список, указываем дату и ставим подписи членов группы. Этот лист торжественно вручаем собранному в дорогу игроку. Завершение
Игра «Бег с препятствиями»Цели: Эта игра требует большой сосредоточенности, поэтому не стоит проводить ее больше двух раз подряд. Для проведения этой игры необходимо, чтобы в группе была доверительная атмосфера. А водящему в этой игре потребуется много мужества. В конце игры водящего ждет награда, он выдержит испытание на доверие и не будет оставлен другими в беде. Детям очень нравится эта игра. Материалы: Повязка на глаза для водящего. Инструкция: Разойдитесь по комнате и сядьте на пол не очень близко друг к другу, так, чтобы расстояние между вами было примерно полтора метра. Сейчас вы все будете Препятствиями. Но к счастью – не молчаливыми: как только водящий, у которого завязаны глаза, приближается к вам, вы жужжанием или напевом предупреждаете его. Пройдитесь между Препятствиями и объясните, что нельзя жужжать двум участникам игры одновременно. Как только Вы отошли от одного Препятствия, то жужжать должен тот, к которому Вы приближаетесь. Все должны голосом помогать водящему обойти помещение и нигде не удариться. Если водящий подошел к какому-то из Препятствий слишком близко, то он услышит нарастающий звук и сможет изменить направление. Водящий не должен останавливаться. Я тоже буду внимательно присматривать за тем, чтобы водящий не ударился о стенку или мебель. Кто хочет попробовать первым – идти, не видя Препятствий, «опираясь» только на их голоса? Анализ упражнения:
Упражнение «От сердца к сердцу»Цели: Этот ритуал Вы можете использовать в случаях, когда дети в классе возбуждены и сильно переживают, например, из-за болезни, несчастного случая, ухода кого-то из детей, из-за большой катастрофы, драматических политических событий и т.д. Обращение к символу сердца обозначает для всех, что речь идет о глубинных переживаниях, которыми можно поделиться только в атмосфере дружеской поддержки и уважения. Этот же ритуал Вы можете использовать для того, чтобы поговорить с детьми о важнейших человеческих чувствах. Символ сердца дает возможность каждому открыть свои сокровенные переживания и быть выслушанным другими. Этот ритуал – не для групповой дискуссии и не для решения проблем. Если он вызовет у детей доверие, то вполне возможно, что позже они сами будут прибегать к нему – когда захотят поделиться вещами, которые имеют для них жизненно важное значение. Возраст: с 8 лет. Материалы: Сердце, вырезанное из красного картона. Инструкция: Сядьте, образуя круг. Я думаю, что каждый из нас время от времени бывает робким, неуверенным, чего-то боится или стесняется. Когда мы чувствуем стеснение, мы, как правило, оставляем то, что хотели сказать при себе, и пытаемся сами с этим разобраться. Мы не уверены, что других заинтересует то, что мы хотели бы сказать, или что другие нас любят настолько, что помогут нам. Я знаю одно хорошее лекарство от застенчивости – поговорить об этом в кругу близких хороших друзей. Этого застенчивость не любит – она уменьшается. Поэтому я хочу вам предложить поговорить о застенчивости, которую мы все временами испытываем, и сделать это следующим образом... Я принесла с собой одно большое сердце. Тот, кто держит это сердце, рассказывает нам о своей застенчивости: когда он ее чувствует, каким образом он ее ощущает, что он с ней делает и т.д. Все остальные очень серьезно и по-дружески слушают его. Тот, кто в данный момент говорит, может рассказывать все, что приходит ему в голову, а когда он закончит, то передаст сердце следующему человеку, и тот будет говорить про себя. Сердце должно проходить по кругу столько времени, сколько это необходимо, чтобы высказались все. И после этого каждый сможет проверить, верно ли я сказала, что стеснительность не любит, когда про нее говорят. Будет лучше, если разговор в кругу начнете Вы сами. Другие варианты тем:
Анализ упражнения:
Упражнение «Ассоциации»Участники по очереди дают определение каждому члену группы: «Если бы это был цветок (погода, мебель, одежда, машина, посуда, здание, цвет, фигура, насекомое и т.д.), то – кто какой?». |
Упражнение «Имена» Упражнение направлено на запоминание имен. Этому стоит уделить внимание. Нет ничего более препятствующего сплочению группы, как незнание... |
Документ письменное свидетельство, подтверждающее совершение хозяйственной... Документ письменное свидетельство, подтверждающее совершение хозяйственной операции или дающее право на ее совершение, – является... |
||
Упражнение задание тестовое задание: точки пересечения «задание» и «упражнение», которые тем не менее с точки зрения теории речевой деятельности, психологии, уровневой теории владения... |
Положение о проведении городских соревнований по стрельбе из пневматической... Адрес: Тир, ул. Добролюбова, 113 (мбоу сош №16), 12-13 февраля 2016 года, начало в 14. 00 часов. Упражнение вп-1 – 12 февраля 2016... |
||
Наименование организации инструкциия № по охране труда Установка шлифовальных кругов поручается ремонтному персоналу (слесарю) после ознакомления его с данной инструкцией |
Наименование организации инструкция по охране труда для заточника ножей Установка заточных кругов поручается ремонтному персоналу (слесарю) после ознакомления его с данной инструкцией |
||
З аявление о выдаче паспорта Не осуждены ли Вы за совершение преступления либо привлечены в качестве обвиняемого? Нет |
Под редакцией и с предисловием проф. Б. А. Ильиша издательство иностранной литературы Свое исследование О. Есперсен строит в широком плане и на материале большого количества разнообразных по структуре языков. Книга... |
||
По результатам которой выявлены следующие нарушения Сведения о выявленных нарушениях, их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за их совершение |
По результатам которой выявлены следующие нарушения Сведения о выявленных нарушениях, их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за их совершение |
||
Практическая работа Содержание Упражнение 2: Сбор инвентаризационной информации и данных о совместимости приложений с помощью act. 8 |
Лексическое упражнение Какой? Цель: учить детей подбирать прилагательные к предложенным словам, учитывая их характерные особенности |
||
Урок №10 Упражнение «Моя память» Графический диктант, состоящий из ломаной линии и замкнутых фигур. Повторение пройденного |
Руководство по приёму психоделиков, основанное на Лсд и другими психоделиками в Гарвардском Университете, до сенсационной публикации данных об увлечении наркотиками студентов университета,... |
||
Лабораторная работа Установка Lync Server 2013 Упражнение 3: Создание dns записей и добавление администратора в группу CsAdministrator 9 |
Упражнение на формирование личностных ууд Цель: развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватное восприятие использования грамматических явлений в речи |
Поиск |