Лексическое упражнение Какой?


Название Лексическое упражнение Какой?
Тип Вопрос
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Вопрос
 Лексические упражнения по сказкам

1) Лексическое упражнение  «Какой? Какая?»   (по сказке «Три медведя»)

Цель: учить детей подбирать прилагательные к предложенным словам, учитывая их характерные особенности.

Материал:  картинки по содержанию сказки.

Инструкция к использованию: воспитатель называет героя сказки, а дети подбирают к нему как можно больше прилагательных, которые передают его характерные особенности.

2) Лексическое упражнение «Скажи ласково» (по сказке «Колобок»)

Цель: развивать активный словарь детей.

Материал: сказка «Колобок»

Инструкция к использованию: упражнение проводится преимущественно после чтения сказки, после чего воспитатель предлагает детям назвать ласково животных сказки.

3) Лексическое упражнение «Кто встретился Колобку на дорожке?» (по сказке «Колобок»)

Цель: развивать умение детей внимательно слушать сказку и добирать слова в соответствии с ситуацией и уместным их употреблением.

Материал: сказка «Колобок», картинки с животными

Инструкция к использованию: воспитатель читает детям сказку, а затем спрашивает: «Кто встретился Колобку на дорожке?», а дети подбирают подходящую картинку.

Пересказ содержания прослушанной сказки

1) Сказка «Гуси-лебеди»

Воспитатель задаёт вопросы после прослушанной детьми сказки:

—  Как называется сказка?

—  О ком в ней рассказывается?

—  Почему гуси-лебеди унесли Иванушку?

—  Как девочка ответила на просьбы яблони, печки и речки?

—  Что сказали ейв ответ печка, яблоня, речка?

—  Кто помог сестричке выручить брата?

__ Почему на обратном пути печка, яблоня и речка помогали детям?

__  Правильно ли девочка вела себя на обратном пути к дому?

__ Чем заканчивается сказка?

Взрослый предлагает желающим детям пересказать содержание сказки. Пересказ может быть цельным, по частям (командами), коллективный, творческий, выборочный или же инсценировка за ролями.

Игры

Игра «Узнай сказку»

Воспитатель читает детям отрывки из сказок и предлагает вспомнить их названия.

1) «…Подошла Машенька к избушке, в дверь постучала, а только никто ей не открыл, медведи ведь в лес ушли, и дома никого не было. Вошла тогда Машенька в дом и осмотрелась.  И увидела Машенька две комнаты.» (сказка «Три медведя»)          

2) «…Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего — надо идти домой. Вдруг видит — стоит избушка на курьей ножке, об одном окошке, кругом себя поворачивается.

В избушке старая баба-яга прядет кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

Девочка вошла в избушку:

— Здравствуй, бабушка!

— Здравствуй, девица! Зачем на глаза явилась?

— Я по мхам, по болотам ходила, платье измочила, пришла погреться.…» (сказка «Гуси-лебеди»)

3) «…Жили-были старик со старухой. Надумали они как-то испечь колобок. Старик старухе и говорит:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Старуха так и сделала: по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила тесто, скатала колобок, испекла и положило на окошко стынуть. Скучно стало колобку на окне лежать, он взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на травку, с травки на дорожку — и дальше по дорожке…» (сказка «Колобок»)                                                          

Языковые тренировки

1) Языковая тренировка к сказке «Колобок»

Воспитатель предлагает детям:

— Придумать  шутливые вопросы: бабе, деду, колобку.

— Решить проблемный вопрос: «Почему лиса съела колобка?»

— Подходит ли поговорка к сказке: «Кто хвалится, тот с горы свалится»?

2) Языковая тренировка к сказке «Репка»

Воспитатель предлагает детям:

— Повторить фразы из сказки: «Дед за репку» тихо – громко – тихо; быстро – медленно – быстро.

— Поставить частицу «не» перед словом «репка». Что будет? Что вырастил           дед?

— Подходят ли поговорки к сказке: «Одна ласточка весны не делает», «Дружба дружбой, а служба службой».
Конспект занятия по сказке «Три медведя»

НОД по творчеству с элементами театрализованной деятельности для детей средней группы Тема: «Три медведя»

Программное содержание:

1. Осваивать действие замещения персонажей знакомой сказки («Три медведя»). Рассказывать сказку, используя театр-панораму

2. Закреплять действие идентификации с эталоном цвета.

3. Формировать умение детей распознавать эмоции.

4. Уметь озвучивать сказку в заданном ритме по сигналу педагога.

5. Развивать фантазию, активизировать речь, способствовать эмоциональной отзывчивости.

Организационный момент:

Ребята, сегодня мы будем играть в сказку.

Воспитатель: Чтобы наша игра получилась,я сейчас превращусь в волшебницу.

Воспитатель: 1 – 2 – 3 – 4 – 5 – в сказку будем мы играть

(одевает плащ, колпачок и беру в руки волшебную палочку) .

Воспитатель: Чтобы сказку нашу узнать Надо ее угадать!

Воспитатель: Открываем волшебную книгу … Отгадайте … (показываю волшебную книгу, с белыми пустыми страницами). Не можете угадать? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, а где же картинки? Ничего нет? …

Воспитатель: (переворачиваю страничку, показываю круги) Это подсказка! Сколько героев? Какого цвета наши герои? Догадались? Большой круг – это кто? Средний – это кто? Маленький? Как называется наша сказка?

Воспитатель: А кто пришел в дом к медведям, и как она попала к ним? А зачем она пошла в лес? Что она взяла с собой, чтобы собирать грибы, ягоды?

Игра «Корзинка» (игра на мимику)

1- 2 - 3 - 4 - 5 - с корзинкой будем мы играть

Мы будем передавать корзинку с помощью рук и лица.

Корзинку можно передавать, если покажите то выражение лица, какое покажу я.

1. «Сердитый», кто в сказке был грозный сердитый?

2. «Удивление по – детски, хлопая глазами» или «подмигивая», кто в сказке такой?

3. «Страх, испуг», кто в сказке испугался? Почему?

Игра (на жесты) «Покажи»

Воспитатель: Я говорю – а вы показываете: - большой - там - где же?

- маленький - здесь

Кто в сказке большой? Маленький?

Кто искал где же дом?

Воспитатель: Поиграли, теперь можно дальше в сказку идти.

Ну - ка детки покружись

Наша сказка появись!

Наша сказка необычная, будет крутиться, поворачиваться

на (показываю пустой диск) круге.

- Какие цвета на круге?

Дети: Коричневый, зеленый, желтый, синий

- Посмотрите внимательно какого цвета ваши значки и

найдите свое место возле круга.

Почему ты здесь встала?

Сказка готова?

Волшебство продолжается,

Разделим нашу сказку на 4 части.

Сказка готова?

(не хватает предметов)

Чтобы сказку нам начать

Будем все здесь оформлять

Воспитатель: Так же по своему цвету найдите свое оформление.

(дети находят оформляют)

и садятся на стульчики.

Воспитатель: Круг волшебный повращаем, нашу сказку начинаем.

1 - 2 - 3 сказочка замри!

У меня в руках волшебный фонарик со светом.

На кого свет летит – тот дальше говорит.

Я начинаю, а вы внимательно слушайте и

будьте внимательны, кто будет продолжать.

2 часть сказки:

Девочка вошла в столовую и увидела

на столе три чашки с похлебкой …

(Продолжает ребенок)

Возле каждой чашки лежала ложка … (про ложки) .

(Продолжает ребенок)

Девочка захотела сесть и видит у стола

три стула (про стулья)

(Продолжает ребенок)

Воспитатель: круг волшебный мы вращаем – нашу сказку продолжаем

1 часть сказки:

А эту часть сказки вы будете озвучивать:

с помощью «веселого барабана», «проказницы

шумелки», «мешочка - шуршалки».

Итак начинаем:

Одна девочка ушла из дома в лес

С помощью веселого барабана

покажите как она ходила в лесу

топ – топ – топ

(медленно ритмично стучим по барабану)

Поняла, она что заблудилась

Чуть быстрее идут ножки по дорожке

топ – топ – топ, топ – топ – топ

Ветер в лесу зашумел

(играем с «проказницей шумелкой»)

Листья под ногами шуршат

(играем «мешочком – шуршалкой») .

Испугалась девочка, теперь ножки бегут

топ – топ – топ, топ – топ – топ

Бегала искала дорожку

топ – топ – топ, топ – топ – топ

Ох-ох-ох! Устали ножки быстро бегать по дорожке

(замедляем темп) топ – топ – топ.

3 часть сказки:

Воспитатель: Круг волшебный повращаем с нашей сказкой мы играем.

Раз-два-три - сказочка замри.

Воспитатель: Девочка пошла в другую комнату.

Там стояли три кровати…

(Продолжает ребенок)

Воспитатель: А в это время пришли домой медведи голодные…

(Продолжает ребенок)

4 часть сказки:

Круг волшебный мы вращаем

Раз-два-три - сказочка замри.

Теперь сказка с Вами поиграет.

Игра «Узнай по голосу».

(Запись на магнитофоне, дети должны узнать героя сказки по голосу)

Воспитатель: В какую сказку играли?

Какой театр в гости к нам пришел?

Что в сказке понравилось?

А теперь мы пойдём на прогулку, и там вы встретитесь с героями сказки на нашем участке. (Прогулка к проекту)

Похожие:

Лексическое упражнение Какой? icon Упражнение «Имена»
Упражнение направлено на запоминание имен. Этому стоит уделить внимание. Нет ничего более препятствующего сплочению группы, как незнание...
Лексическое упражнение Какой? icon Вопросы: легко ли вам было делать это упражнение?
...
Лексическое упражнение Какой? icon Упражнение задание тестовое задание: точки пересечения
«задание» и «упражнение», которые тем не менее с точки зрения теории речевой деятельности, психологии, уровневой теории владения...
Лексическое упражнение Какой? icon Положение о проведении городских соревнований по стрельбе из пневматической...
Адрес: Тир, ул. Добролюбова, 113 (мбоу сош №16), 12-13 февраля 2016 года, начало в 14. 00 часов. Упражнение вп-1 – 12 февраля 2016...
Лексическое упражнение Какой? icon Определение кофеина в кофе
Актуальность: На рынках города предлагается большой выбор различного кофе. И потребителю очень сложно определиться, какой кофе купить....
Лексическое упражнение Какой? icon Практическая работа Содержание
Упражнение 2: Сбор инвентаризационной информации и данных о совместимости приложений с помощью act. 8
Лексическое упражнение Какой? icon Урок №10 Упражнение «Моя память»
Графический диктант, состоящий из ломаной линии и замкнутых фигур. Повторение пройденного
Лексическое упражнение Какой? icon Лабораторная работа Установка Lync Server 2013
Упражнение 3: Создание dns записей и добавление администратора в группу CsAdministrator 9
Лексическое упражнение Какой? icon Карточка №1. Упражнение «Осенние листочки»
Оборудование: на уровне рта ребёнка подвешены на ниточке сухие разноцветные листья деревьев
Лексическое упражнение Какой? icon Упражнение на формирование личностных ууд
Цель: развитие языковых и речемыслительных способностей, адекватное восприятие использования грамматических явлений в речи
Лексическое упражнение Какой? icon Упражнения из программы тренинговых занятий для старшеклассников. Упражнение «Расшифровка»
Предложите каждой группе составить тест о правилах и процедуре егэ, состоящий из
Лексическое упражнение Какой? icon Упражнение №1 "Мысленные образы, отвечающие понятиям прямо или косвенно"
Группа №1: Упражнения на развитие способности к воссозданию мысленных образов (визуализацию понятий)
Лексическое упражнение Какой? icon № Звук и буква у задание 1
Задание Дидактическое упражнение «Узнай музыкальный инструмент по звуку» (развитие слухового внимания)
Лексическое упражнение Какой? icon Упражнение "Вопросы на бумажках"
Встаньте в круг, передавайте друг другу мяч, называя имя того, к кому попадает мяч
Лексическое упражнение Какой? icon «Утверждены» на заседании кафедрыТиМ футбола 03. 02. 2017 г
Комбинированное упражнение (обводка 5-ти стоек, удар по воротам из-за пределов штрафной площади с обязательным попаданием в ворота)...
Лексическое упражнение Какой? icon Сказка о веселом язычке Развитие дыхания: формирование плавного длительного...
Растирать зубной щеткой сначала подушечку пальца, затем медленно опускаться к его основанию

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск