Скачать 70.06 Kb.
|
Вязание крючком. На сегодняшний день большой популярностью пользуются вещи связанные крючком. Поэтому многие женщины интересуются информацией о том, как научиться вязать крючком для начинающих мастериц. Аккуратно сделаны платья, юбки, кофты, шапки, купальники шикарно смотрятся на каждой женщине. Не только потому, что они оригинальны, но и очень комфортны и удобны в носке. Главное, их преимущество состоит в том, что они сделаны из натуральных нитей и пряжи. Домашний текстиль, сделанный своими руками просто незаменим в каждом доме. Как правильно держать крючок и нить Для того, чтобы научиться вязать крючком самой, сперва следует приобрести навыки, правильного держания инструмента. Существует два метода. Первый, держать крючок, как принадлежности для письма, придерживая его снизу. Второй способ, как разделочный нож, подхвачивая его сверху. Оба способа – прости и комфортны в использовании, не напрягают мышц руки и выбор зависит только от предпочтения рукодельницы. Существует несколько вариантов держания нити, это важно для тех, кто хочет научиться вязанию крючком, для начинающих. Основным является возможность удержание начальной петли первыми двумя пальцами на левой руке. Нитка опускается через указательный пальчик вовнутрь ладони. Направляют работу указательные фаланги кисти. Остальные способы можно посмотреть на схеме вязания крючком в любой книге по рукоделию. Главное, чтобы руки не уставали, а процесс приносил удовольствие. Вязальные узоры Главными фигурами для выполнения вязальных узоров крючком являются: воздушная петля, столбик без накида и столбик с накидом. Остальное всего лишь вариация столбцов и петель. Работу начинают с образование воздушной петли и цепочке из них, которая начинается от первой петли. Для этого нужно придерживаться схемы и описания вязания и пошагово им следовать. Воздушные петли Сперва следует накинуть вязальную ниточку на указательный пальчик свободной руки и сложить ее пополам. Крючок водим под нить и поворачиваем его вокруг оси против часовой стрелки. На инструменте получается петелька. Рабочую ниточку от пряжи протащите крючком в первую петельку, затяните узелок. Цепочку из петель проделываются таким же способом. Получается основа для любого изделия, например, для вязания шали. Ряд из воздушных петель не растягивается, поэтому необходимо рассчитывать длину цепочки для сооружения необходимого элемента. Инструкция вязания воздушных петель Полустолбики Полустолбик или соединительный столбик используется для соединения деталей вязания, отделки кромки готового полотна. Для его выполнения водят крючочек под третью петлю готовой цепи петелек, потом схватывают рабочую нитку пряжи и протягивают ее сквозь петлю основы и петлю, которая образовалась на инструменте. Потом его вставляется в следующую петлю и проделываются те же движения до окончания ряда. Столбик без накида Для выполнения столбика крючком без накида вставляем вязальный инструмент в третью петлю основного ряда, зацепляется рабочая пряжа и образуется второй накид. Следующим шагом будет повторный захват пряжи крючком и продевания ее сквозь обе петельки на рабочем крючке. Этот элемент используется для получения плотного вязания. Столбик с накидом Столбик с накидом образуется путем накида нитки на крючок. Потом он водится в воздушную петлю, захвачиваеться нить пряжи и вытягивается петля. На нем получается 3 петельки. Следующим движением берется снова ниточка и протаскивается в вытянутую петлю и накид. Остается 2 петельки, именно они проделываются тем самим способом захвата нити и протягивания ее через сразу обе петли. Такой столбик часто используется при создании ажурных узоров. Столбик можно делать с двумя и более накидами. Для столбца с двумя накидами изначально делается сразу 2 накида на рабочий инструмент. Потом продевается крючок сквозь петлю основы зацепляется нитка пряжи и вытягиватся петелька. Опять захвачивается нитка и протягивается в петельку и полученный накид. И снова берутся рабочие нитки и протягивается через петельку и второй накид. Повторно берут ниточку и протаскивают ее сквозь обе петельки. Вариацией столбцов могут быть скрещенные столбики с накидом. Для их выполнения следует пропустить 1 петельку основы, а в следующий соорудить столбец с накидом. Потом необходимо вести рабочий инструмент под незадействованную воздушную петельку и сделать еще такой же столбец с накидом. Снова нужно не трогать 1 петлю цепочки и повторить предыдущие шаги инструкции. Результатом служить полученный нестандартный узор для вышивания. Для этого стоит вести инструмент под петлю на столбце предыдущего ряда, взять пряжу и протащить сквозь задействованную петельку. Водиться крючок под петлю на соседнем столбце, зацепляется нитка и проводится сквозь петлю. Получается на крючке 3 петель. Следующим шагом берется рабочая ниточка и проводится сквозь все петельки. Такой узор уместно использовать в объемных узорах или сужения деталей вязания спицами. Вязание двух столбиков без накида Такое понятий, как пышный столбик делается с помощью накида на крючок, он водится под воздушную петлю, зацепляется пряжа и выводится через петельку. Еще раз делается накид и вытягивается петля из той же петли. Повторяя такой алгоритм, вытягивается необходимое количество петелек. В окончании захватите ниточку и протяните через все полученные накиды. Сейчас много различных вариантов схем и готовых изделий, которые можно найти в социальных сетях и посмотреть результат на фото. Чтобы соорудить два или больше неоконченных столбцов с накидом, провязанных вместе следует сделать пару столбиков с накидом, при этом нужно оставлять с каждого столбца одну петельку. Крючок в этом случае необходимо вставлять под разные воздушные петельки. Потом захватив пряжу просаживают ее сквозь все петли, которые получились на рабочем инструменте. Незаконченные столбики с накидом Узор пико при помощи спиц используют для завершения или украшения краев изделия, при создании салфеток или как часть других узоров. Он делается очень просто. В месте, где необходимо сделать пико, свяжите петлю, от которой пойдет несколько воздушных петелек. Возвратитесь к первой и провяжите столбик без накида. Узор пико крючком закрепляется полустолбиком. Множество салфеток, скатертей, дорожек, платьев, шапок и других предметов одежды или интерьера вяжутся спицами по кругу. Для начала необходимо соорудить ряд воздушных петель и скрепить его в кольцо соединительным столбцом. Что бы перейти с оконченного ряда на следующий, нужно провязать необходимое количество петель высотой круга. Для самостоятельного вязания по кругу можно использовать методическую литературу. Чтобы научиться вязать крючком для начинающих узор «рачий шаг», следует помнить, что он представляет собой столбик без накида. Его отличительной чертой является выполнение в противоположную сторону обычному способу вязания для начинающих, а в парных рядах не нужно осуществлять поворот рабочего полотна. Чтобы сделать узор ведите крючок под две полупетли последние петельки предыдущего ряда. Захватите ниточку пряжи и протяните ее к себе через петлю. Эти две петли провязывают вместе. Инструмент вставляется в очередную воздушную петельку и повторяется алгоритм действий. Таким узором обрамляются края любых видов вязания при помощи спиц. Чтобы научиться вязать крючком для начинающих можно посмотреть множество мастер-классов и уроков. Начинающие мастера сталкивается с проблемой неровности краев. Для одинаковости контуров и неизменности количества петель следует делать петли поворота. Для этого нужно на начала очередного ряда провязывать изначально некоторое число петель основания. Их число колеблется в зависимости от использованных элементов. При выполнении петель основания, как правило, образуются пробелы, они могут немного видоизменить готовое полотно. Что бы, избежать этого нежелательного эффекта, можно применить такой метод. Во-первых, сделать 1 петельку основания в окончании ряда. Полотно повернуть так, чтобы позади инструмента получилась вязальная нить. Сделать столбец без накида в последний столбик последующего ряда. Особенностью метода является то, что петля вначале не учитывается при сооружении столбиков новообразующего ряда. При вязании последнего столбика инструмент водиться между петельками поворота и 2-м столбцом предыдущего ряда. Петли поворота крючком Желающим научиться вязать крючком для выполнения различных видов одежды нужно научиться прибавлять и убавлять петельки. Аккуратность готового полотна и четкость выбранного узора находится в зависимости от правильности формирования краешков. Для обычного прибавления столбцов вначале или в окончании ряда в первую (последнюю) петличку свяжите пару столбцов без накида. Этим методом вязания узора повышается число петелек в основании последующих рядов. Для уменьшения петелек по кромке в начале ряда соорудите 1 петлицу подъема, обойдите петельку нижнего ряда и начните работу со 2 петлички нижнего ряда. Как вариант можно сделать петельку подъема, вести рабочий инструмент в первую петлицу нижнего ряда и вытащить ниточку. Потом вставить инструмент во 2 петельку нижнего ряда и тоже вытащить нить. Взять пряжу и проделать все петельки, которые надеты на инструмент петельки за 1 раз. В окончании ряда следует оставить предпоследнюю петельку и сделать в последней петлице нижнего ряда 1 столбец без накида. Существует множество разнообразных схем и узоров для вязания вещей крючком, которые можно найти в специальных книгах и журналах, а также посмотреть на видео уроках по вязанию в сети интернет. |
Программа по дополнительному образованию "Вязание крючком. Волшебный клубок" Это филейное вязание, ажурное вязание, вязание брюггерского кружева, тамбурное вязание, из которых можно создать различные изделия:... |
Программа по дополнительному образованию "Вязание крючком. Волшебный клубок"" Ивлева Это филейное вязание, ажурное вязание, вязание брюггерского кружева, тамбурное вязание, из которых можно создать различные изделия:... |
||
Вязание крючком. Запишите тему в тетради. На этом уроке мы должны:... Чтобы узнать тему урока, прочтите анаграмму: яназвеи (вязание). Это первое слово темы |
Конкурс изобразительного и декоративно прикладного творчества детей... Вязание крючком отличается быстротой и возможностью создавать не только плотные, рельефные узоры, но и тонкие, ажурные, напоминающие... |
||
Программа кружка «Вязание крючком» Данная программа составлена на основе типовой программы для учреждений дополнительного образования |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «декоративное... Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детско–юношеский центр» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского... |
||
Пояснительная записка Дополнительная общеобразовательная программа... Новизна, актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы |
Рабочая программа внеклассных занятий для детей школьного возраста... «Оленегорская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, VIII вида» |
||
История вязания крючком Описание вязания крючком в Godey’s Lady’s Book в 1846 и 1847 годах появились ещё до принятия унифицированных схем в 1848 году |
Рабочая программа по дополнительной образовательной программе «Вязание... В 2012-2013 учебном году по данной программе будет заниматься одна разновозрастная и разноуровневая группа в количестве 17 человек.... |
||
Урок по теме Приёмы вязания крючком Цель урока: создание условия для отработки практического умения вязания крючком простой цепочки (заготовки для панно) |
Вязание на спицах На уроке используется авторская презентация «Вязание на спицах», созданная в программе PoverPoint, которая позволяет не только использовать... |
||
Пояснительная записка Вязание является одним из древнейших видов... Существует предположение, что метод изготовления полотна вязанием появился на севере Африки. В XIII-XVI веках вязание пришло из стран... |
Пинетки детские крючком и на спицах Пинетки чудный элемент детской одежды, позволяющий вязальщице фантазировать как в выборе фасона, так и в декорировании их |
||
Закон РФ от 29. 12. 2012г. №273 «Об образовании» Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили... |
Учебно-тематический план ознакомительного модуля Настоящая программа носит художественную направленность и ориентирована на приобщение детей к народному декоративному искусству (вязанию... |
Поиск |