Тезисы
На уроке используется авторская презентация «Вязание на спицах» , созданная в программе PoverPoint , которая позволяет не только использовать яркие иллюстрации к уроку , обеспечивающие наглядность учебного материала, но и создавать тесты и кроссворды.
Для глубокого усвоения учащимися материала используются межпредметные связи : исторические сведения, литературный ряд ( отрывки из сказок А.С.Пушкина, легенда).
На уроке использованы: здоровье - сберегающие технологии (физкультминутка), инструкционно - технологические карты, которые обеспечивает самостоятельную работу учащихся и работу с опережением, разноуровневые задания, игровой момент ( решение кроссворда, отгадывание загадок).
К уроку прилагаются: инструкционно - технологический карты, схемы вязания, кроссворд
Для разработки урока и создания презентации использованы следующие Интернет-ресурсы:
http://www.uzelok.ru/
http://www.vyazaniye-history.narod.ru/
Предмет: Технология (обслуживающий труд), 8 класс
Раздел: Рукоделие (вязание на спицах)
Тип урока: комбинированный.
1 урок - урок изучения нового материала
2 урок - урок формирования умений и навыков.
Тема урока: Вязание на спицах.
Цель урока: научить обучающихся первоначальным приемам вязания основных видов петель.
Задачи урока:
познакомить обучающихся с новым видом рукоделия –вязание на спицах , материалами и инструментами , используемыми при вязании, повысить интерес к рукоделию;
воспитывать аккуратность и усидчивость.
Наглядные пособия: журналы по вязанию, спицы, пряжа.
Оборудование:
- медиапроектор;
- кроссворд «Вязание»;
- инструкционно -технологическая карта « Набор петель»;
- инструкционно -технологическая карта «Вязание лицевых и изнаночных петель»;
- схемы вязания;
- ножницы;
- спицы;
- пряжа.
Словарь: акрил, ангора, меринос, альпака, четные, лицевая, изнаночная, кромочная.
Авторская презентация: «Вязание на спицах», созданная в программе PoverPoint
Продолжительность занятия: 90 минут
Этапы урока:
1. Вводная часть
организационный момент
проверка готовности учащихся
постановка задачи
2.Основная часть
обобщение исторических сведений
сообщение сведений о материалах и инструментах для вязания
вводный инструктаж по выполнению практической работы
закрепление
3.Практическая работа
обучение учащихся первоначальным приемам вязания на спицах \
контроль за выполнением работы
индивидуальная работа
4.Заключительная часть
анализ допущенных ошибок
оценка проделанной работы
уборка рабочих мест
ХОД УРОКА
1.Вводная часть
Организационный момент
Здравствуйте, ребята!. Проверьте, есть ли у вас всё необходимое для занятия, что нам понадобится : спицы, пряжа , ножницы, тетрадь, карандаш и ручка.
Сообщение темы и цели урока
(слайд 1)
Тема нашего занятия сегодня ремесло, а какое именно вы узнаете, отгадав загадку:
Две весёлые сестрицы –
На все руки мастерицы:
Сделают из ниточки
Носки и рукавички.
Конечно, речь пойдёт о вязании на спицах.
( слайд 2 )
Тема урока: ВЯЗАНИЕ НА СПИЦАХ . Запишите тему в тетрадь. Сегодня вы узнаете об истории вязания. Познакомитесь с инструментами и материалами для вязания на спицах. Вы научитесь набирать петли начального ряда, вывязывать лицевую и изнаночную петли.
( выявить учащихся, которые уже умеют вязать на спицах, на практическом занятии они выполняют образец вязки , пользуясь схемами вязания из журналов).
2.Основная часть
Сообщение исторических сведений (легенда и реальность).
(слайд 3)
Вязание - один из самых распространенных видов декоративно-прикладного искусства и самых старинных.
(слайд 4)
О вязании рассказывает одна из легенд древней Греции. Афина Паллада была одной из наиболее почитаемых богинь. Она давала людям мудрость и знания, учила их искусству и ремеслам. Девушки Древней Греции почитали Афину за то, что она учила их рукоделию. Среди мастериц славилась Арахна. Гордилась Арахна своим искусством и решила вызвать на состязание саму богиню Афину. Под видом сгорбленной старухи предстала перед Арахной богиня и предостерегла гордячку - нельзя быть выше богов. Не послушалась Арахна старуху. Связала она полотно. Но боги не признали ее победы. Несчастная Арахна не перенесла позора и покончила с собой. Афина спасла девушку, но превратила ее в паука. И с тех пор паук-Арахна вечно ткет свою паутину. И в реальной жизни люди не раз пытались использовать паутину в качестве пряжи. Король Франции Людовик XIV получил сувенир - чулки и перчатки, связанные из шелка пауков. В 1709 году французский натуралист Бон де Сент Иллер написал диссертацию "О пользе паучьего шелка", в которой детально описал основы прядения из паутины.
(слайд 5)
Очень сложно точно установить историю вязания, так как нити и трикотаж сохранить тяжело. Но все-таки некоторые свидетельства этого искусства дошли до нас в виде изображений. В одной из египетских гробниц (1900 год до н.э.) сохранилось изображение женщины, надевающей носки. Отпечаток чулка обнаружен в застывшей лаве Помпеи в 79 году н.э. Детские чулки III-IVв. н.э. найдены в Египте. Эти чулки уже учитывали форму обуви, сандалий с ремешком после большого пальца. У древних египтян при изготовлении носка большой палец вязался отдельно, как на варежках. Кроме того, исследовав внимательно тексты «Илиады» и «Одиссеи», а также некоторые другие произведения, ученые пришли к выводу, что вязание существовало еще задолго до Троянской войны.
(слайд 6)
Самыми искусными вязальщиками в древности считались арабы. Сложные многоцветные узоры они придумывали уже 2 тысячи лет назад.
К началу нашей эры люди довели технику этого рукоделия до очень высокого уровня. Основная заслуга в этом принадлежит, конечно, тем народам, которым не очень повезло с климатической зоной. Вспомните, например, скандинавские сказки. Да что далеко ходить, в самых древних сказках Руси герою непременно вручался клубок ниток!
У одного из древних кочевых племен существует легенда о чудаковатой старухе-колдунье, которая по рассеянности вместо ниток сматывает в клубок дороги, а потом вяжет из них новые, тем самым, запутывая усталых странников.
(слайд 7)
В IX-XI веках искусные вязальщицы стали наносить тексты на носки. В XV-XVI веках вязание довольно активно распространяется по Европе и превращается в домашнюю работу и в доходную отрасль: вяжут чулки, носки, перчатки, капюшоны, кофты шляпки. Тогда же появился и стал традиционным для шотландцев головной убор - вязаный берет. Появились целые вязальные цеха.
В 1589 году помощник приходского священника Вильям Ли изобрел вязальный станок. Но чем больше выпускалось изделий массового машинного производства, тем более ценными становились изделия, изготовленные вручную.
(слайд 8)
В России с давних времен крестьянки вязали чулки, носки и варежки из овечьей шерсти. Обычно они были одноцветными. В некоторых северных губерниях, а также в Рязанской, Пензенской, Тульской праздничные вязаные изделия украшались орнаментами.
В городе Арзамасе Нижегородской губернии с конца XIX до начала XX в. было распространено вязание сапожек, украшенных цветочными мотивами. В сочетании оригинальных узоров и цветовых комбинаций, применяемых в вязаных изделиях, проявлялась богатая творческая фантазия русского народа.
Совершенно уникальным является ручное узорчатое вязание в знаменитом промысле оренбургских пуховых платков, возникшем в XVIII в. Здесь изготавливают платки двух видов: плотные, пушистые из серого пуха и тонкие, ажурные - из белого. Последние неизменно вызывают восхищение красотой узоров, легкостью и высочайшим мастерством исполнения. Такой платок размером 2 х 2 м весит всего 70 г. Искусство вязания оренбургских пуховых платков передается из поколения в поколение.
(слайд 9)
Вязаные изделия пользовались популярностью всегда. Не вышли они из моды и сегодня. Одежда, связанная своими руками, неповторима.
Каждому известна такая пословица: «Весна красна цветами, а девица – нарядами». Человек стремится выделиться среди остальных, создать себе такую одежду, в которой ему было комфортно и удобно. В настоящее время очень трудно представить наш гардероб без трикотажа. Вязаные изделия удобны и прочны, практичны и элегантны, в них тепло и уютно.
(слайд 10-13)
При сегодняшней моде ручное вязание находит все больше поклонников и становится одним из самых популярных хобби в мире, вдобавок, вязание – отличный отдых за работой.
Головные уборы и перчатки, носки и шарфы , связанные на спицах всегда будет только Вашей неповторимой вещью.
(слайд 14)
Отличается по своей фактуре разнообразием и вязаная детская одежда.
(слайд 15)
Мода на трикотаж – это и украшение интерьера. Можно создать вязаный абажур или скатерть, салфетку – и дом приобретет только ему свойственный уют и тепло.
(слайд 16)
Есть спицы у меня
И много ниток разных.
Соберу клубок к клубку
И свяжу я куклу.
Я лицо ей разошью
Нитками цветными.
И волшебное сама
Выдумаю имя.
Неповторимы и красивы вязаные куклы.
(слайд 17)
Можно связать одежду для любимой куклы.
Материалы и инструменты:
(слайд 18)
Для вязания необходимы материалы и инструменты.
(слайд 19)
А для того , чтобы узнать какой же основной материал используется для вязания, вспомните сказку А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» :
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Или сказку "О золотой рыбке": "... старик ловил неводом рыбу, а баба пряла свою …...".
Конечно, основным материалом для вязания служит пряжа. Запишите в тетрадь и поставьте двоеточие.
(слайд 20)
Качество вязаного изделия зависит от правильно подобранной пряжи. Пряжа должна соответствовать назначению изделия, его фасону, стилю и т.д. Сегодня в мире вязаной моды существует огромное количество разнообразной пряжи.
Для вязания на спицах используют шерстяную пряжу: Запишите в тетрадь после двоеточия и поставьте скобку. В скобках записываем:
(слайд 21)
Мериносовая пряжа производится из шерсти мериноса – особой породы овец. Отлично сохраняет тепло, хорошо тянется и устойчива к сминанию. Серьезным недостатком шерстяной пряжи является ее сваливаемость и образование катышков. Чем слабее скручена пряжа, тем меньше катышков образуется при трении.
(слайд 22)
Ангорская шерсть- получают от кроликов ангорской породы. В чистом виде эта шерсть практически не используется. Шерсть ангорского кролика очень пушистая, мягкая и теплая.
(слайд 23)
Верблюжья шерсть не только на редкость теплая, но и мудрая - она является прекрасным изолятором, поддерживающим постоянную температуру тела. А еще она умеет поглощать влагу и быстро ее испарять, оставляя тело практически сухим. Это свойство плюс тепловой эффект препятствуют образованию лишнего веса. В Древнем Египте были очень популярны корсеты из верблюжьей шерсти - женщины разного возраста носили их для коррекции фигуры. Она теплее, прочнее и при одинаковом объеме в 2 раза легче овечьей шерсти. К тому же не вызывает аллергии и снимает статическое напряжение со своих владельцев.
(слайд 24)
Альпака (лама) - животное из семейства верблюжьих, так что она обладает всеми свойствами верблюжьей шерсти, описанные в предыдущем абзаце. Шерсть альпаки ценится дорого, основным ее плюсом является то, что из-за длинных волокон на ней мало образуются катышки.
(слайд 25)
Мохер – вид пряжи, который производят из шерсти ангорских коз. В России для производства мохера используется шерсть оренбургских коз.
Ставим запятую
(слайд 26)
Искусственное волокно :
Вискозное - производится из целлюлозы, отличается мягкостью, шелковистостью, очень похоже на хлопок.
Синтетическое волокно:
Акрил -по своим свойствам очень напоминает натуральные шерстяные нитки.
Меланжевые(фасонные) - соединение нескольких различных по цвету нитей
Экопряжа- изготовлена из экологически чистых хлопка и льна. которые выращены без применения пестицидов и окрашена исключительно натуральными красителями.
(слайд 27)
Какой основной инструмент используется в вязание, вы поймете, отгадав загадку:
Будто цапли - длинноносы,
Нить они сплетают в косы.
Свяжут шарф и рукавицы
Нам проворно сёстры - ... (спицы)
Правильно: спицы. Запишите в тетрадь и поставьте двоеточие.
(слайд 28)
Спицы – это основной инструмент вязальщицы. Можно сказать, это продолжение ее рук. За несколько веков спицы не претерпели больших изменений во внешнем виде, но материалы для их изготовления стали намного разнообразнее. Спицы могут быть из различных материалов: пластмассовые, деревянные, бамбуковые (очень удобные , но быстро ломаются , поэтому пользуются спицами №3,5 и толще) и костяные, стальные , алюминиевые (последние для светлой пряжи не годятся, т. к. пачкают нитку).
(слайд 29)
Для вязания нужны лёгкие, хорошо отполированные спицы. Концы их должны быть не очень острыми, но и не слишком тупыми. Даже малейшие шероховатости на поверхности спиц мешают скольжению нитки и затрудняют работу.
(слайд 30)
Записываем в тетрадь после двоеточия. По форме спицы бывают :
Прямые спицы подходят для прямого вязания деталей прямыми и обратными рядами. Благодаря тому, что спицы от конца сужаются, петли лежат на них свободно и легко провязываются. Ограничители препятствуют соскальзыванию петель, на них указана толщина спиц.
(слайд 31)
Набор из пяти спиц (чулочные) всегда состоит из 5 относительно коротких спиц (15 или 20 см), заостренных с обеих сторон. Они предназначены для кругового вязания (чулок или варежек ). Особенно хороши для этого спицы из бамбука. Они очень легкие и поэтому не выскальзывают из петель.
(слайд 32)
Круговые спицы - это две прочные спицы, соединенные гибкой леской различной длины. Короткими круговыми спицами вяжут, например, бейки горловины или воротники - гольф. Длинными спицами можно вязать по кругу целые модели.
(слайд 33)
Вспомогательные спицы или спицы для вязания "кос" используют для перекрещивания петель. Спицы для вязания "кос" имеют посередине небольшой изгиб, чтобы перекрещиваемые петли впереди или соответственно сзади полотна не соскальзывали.
(слайд 34)
На спицах или на упаковке указывается номер спиц , который соответствует диаметру спицы в миллиметрах (например, спица № 3 имеет диаметр 3 мм, № 6 — 6 мм и т.д.). Посмотрите, имеют ли ваши спицы №. Если номер не указан , как вы определите № ваших спиц? Конечно, по диаметру.
(слайд 35)
Непременным условием красивой вязки является правильный подбор спиц и нити. Номер спиц выбирают в соответствии с толщиной пряжи: спица должна быть в 2 раза толще пряжи. Но это не всегда является правилом, так как каждая вязальщица имеет свою плотность вязания, поэтому выбор спиц очень индивидуален. Для начала попробуйте связать двумя - тремя номерами спиц и выберите те, при которых полотно не будет очень тугим или рыхлым.
(слайд 36)
Для успешного вязания предлагаются еще и необходимые аксессуары .
Вязальная булавка похожа на большую английскую булавку. Ее используют для того, чтобы временно оставить петли, петли переносят на булавку и застегивают ее.
Цветные наконечники можно надеть на концы спиц, если приходится прервать работу или нужно временно оставить часть петель. Они препятствуют соскальзыванию петель.
Маркировочные кольца служат для того, чтобы пометить начало кругового ряда или определенные места в узоре.
Счетчик рядов можно надеть на спицы. У него есть маленький счетный механизм, который переводят вручную после каждого провязанного ряда. Таким образом, в любое время можно увидеть, какой ряд узора находится в работе.
Острые ножницы с заостренными концами необходимы для вязания так же, как и для любого другого вида рукоделия.
Организация рабочего места. Правила безопасной работы при вязании на спицах..
(слайд 37)
Вязание должно приносить только пользу, поэтому необходимо соблюдать правила техники безопасности.
Всегда давайте отметать мы травмы и опасности.
И в каждом деле соблюдать законы безопасности:
(слайд 38)
1. Рабочее место должно быть хорошо освещено
2. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула
3. Концы спиц должны быть безопасными: иметь колпачки и резинки ограничения
4. Храните спицы в коробке.
5. Во время работы не вертитесь, поворачиваясь к соседу, опускайте спицы вниз или вкалывайте в клубок.
6. Перед началом и после окончания работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.
7. Закончив работу, уберите спицы в коробку или вколите в изделие.
8. Для ножниц есть закон простой:
Ты для начала их закрой.
И лезвиями от себя
Всегда клади, себя щадя.
Подруге захочешь ты их передать,
Колечки вперед не забудь ей подать.
Вводный инструктаж.
Демонстрация приемов вязания основных петель.
(слайд 39)
Прежде чем вязать,
Нужно петли на спицы набрать.
Вязание спицами начинается с набора определенного количества петель. Существует много вариантов набора петель, которые в удачном сочетании с узором вязки делают изделие особенно привлекательным. При этом каждый способ набора имеет свои преимущества. Мы познакомимся с традиционным способом .
(слайд 40)
Традиционный - самый распространенный и может быть использован для любого изделия.
При наборе петель необходимо соблюдать следующее правило:
Правило 1 : Длина свисающего конца нити должна быть примерно вдвое шире предполагаемого полотна, для которого набирают петли.
Запишите это правило в тетрадь.
Для набора петель нам потребуются две спицы с одним рабочим концом, - для прямого вязания.
(слайд 41-46)
( Показ и демонстрация всей группе учащихся приема набора петель из объемных нитей и толстыми спицами) . Обучающиеся производят набор петель .
(слайд 46)
Чтобы было удобно вязать , необходимо следить за правильной постановкой рук при вязание.
(слайд 47 )
Основными петлями при вязании на спицах являются лицевая и изнаночная петли. Запишите в тетрадь.
(слайд 48)
Петля имеет следующее строение: переднюю стенку, заднюю стенку и протяжку. Что позволяет провязывать ее 2 способами : за переднюю стенку и за заднюю стенку.
(слайд 49)
Провяжем первый ряд нашего полотна лицевой петлей за переднюю стенку.
Иллюстрированные пособия вывязывания лицевой петли демонстрируются на слайдах через мультимедиа.
(слайд 50)
При вывязывании следующего ряда воспользуемся новым приемом, который называется изнаночная петля. Объяснение по вывязыванию изнаночной петли сопровождается иллюстрированными пособиями на слайдах.
В процессе выполнения работы вы провязали два ряда полотна. Первый ряд и все нечетные ряды - называют лицевыми , второй ряд и все четные ряды -называют изнаночными
(слайд 51)
В вязании существует такое понятие, как кромочная петля . Запишите в тетрадь. Это первая и последняя петли ряда. В зависимости от того , как вы их провяжите край вязаного полотна может быть зубчатым или ровным.
Ровный край (рис. 6) получается, если последнюю петлю провязывать изнаночной, а первую петлю снимать не провязывая.
Зубчатый край (рис. 7) выполняют так же, как ровный, но только последнюю петлю каждого ряда нужно провязывать не изнаночной, а лицевой петлёй.
(слайд 52)
Правило 2:
Чтобы был красивым край,
Первую петлю всегда снимай,
А последнюю, смотри,
Ты изнанкой провяжи.
Запишем это правило в тетрадь
(Слайд 53)
Закрепление: Решение кроссворда «Вязание»
3. Практическая работа.
Приступаем к выполнению практической работы. Вам будет необходимо выполнить два задания:
1. Задание 1; Самостоятельно выполнить набор 10 петель ( 8 рабочих петель + 2 кромочных) с использованием инструкционной карты № 1 (Приложение 1) .
2. Задание 2: Связать 5 см полотна лицевыми и изнаночными петлями. Все лицевые ряды :1,3,5, …- лицевыми петлями, все нечетные ряды: 2,4,6,… – изнаночными петлями. При выполнении этого задания используем инструкционную карту №2 и схему вязания №1 (Приложение 2 ). Петли последнего ряда не закрепляем ( не заканчиваем), а оставляем не провязанными на спице. Закрепление ряда мы научимся выполнять на следующем занятии. Те, кто уже умеют вязать, выполнят образец вязания по выбору , пользуясь схемой вязания №2 или схемами из журнала . При выполнении задания не забываем про правила техники безопасности и правильное положение рук при вязании, а также про кромочную петлю . Повторим Правило №2.
3. Оценка работ будет производится по следующим критериям :
1.Соблюдение правил техники безопасности.
2.Выполнение образца вязки строго по технологической карте.
3. Вязание должно быть аккуратным и самостоятельно выполненным.
4. Выполнить работу в отведенное время.
В процессе работы осуществляется текущий инструктаж, оказывается индивидуальная помощь.
Проводится физкультминутка.
Физкультминутка:
Вы хорошо потрудились, теперь дадим возможность нашим глазам и пальцам отдохнуть.
Проделаем несколько упражнений.
1. Зажмурим глаза, посчитаем до трёх. Откроем. И так три раза.
2. Растопырим пальцы и с силой согнём. Повторим пять раз.
3. Поочерёдно поморгаем глазами пять раз.
4. Складываем ладошки вместе и с силой разжимаем, оставляя пальцы соединёнными. Повторим пять раз.
А теперь продолжим работу.
4. Заключительная часть.
Подведение итогов урока:
Контроль и самоанализ выполненных работ:
Девочки, рабочее время вышло, давайте посмотрим, каких успехов вы достигли на сегодняшнем занятии. Молодцы! Все старались. А теперь проведите самоанализ по критериям :
1.Соблюдали вы правила техники безопасности
2.Выполнили образец вязки строго по технологической карте
3.Аккуратное ли вязание
4.Уложились в отведенное время.
( несколько девочек публично проводят самоанализ)
Анализ урока:
Большинство из вас сегодня , впервые взяв спицы в руки , уже освоили приемы выполнения основных видов петь. У кого сегодня еще не все получилось, нужно потренироваться дома. Насколько хорошо вы освоили технические приемы вязания, насколько вы правильно держите спицы во время работы, вы можете оценить сами, по своим ощущениям. Если у вас быстро устают руки при вязании и вам неудобно держать спицы , то при вязании необходимо обратить внимание на постановку рук, положение спиц., т.к. при выполнении работы многие допускают ошибки. Некоторые слишком сильно прижимают спицу к среднему пальцу, а это может привести к деформации пальца.
Выставление оценок и их аргументация
Домашнее задание:
Кто не успел довязать полотно, дома довяжите . И подумайте о применении этого вязаного полотна. (На следующем занятии учащимся станет известно, что связан образец чулочной вязки). К следующему занятию принесите свой образец.
Уборка рабочих мест:
Уберём своё рабочее место. На этом наш урок закончен . До свидания ! ( проследить , чтобы инструменты и материал были убраны на место. ).
Используемая литература и дополнительные материалы для проведения урока:
Максимова А.В.Азбука вязания. М: ПК «Алтай» ,1992
Терешкевич Т.А.Рукоделие для дома. М: «Аст» , 2001
Журналы: «Работница, «Золушка вяжет».
Материалы сайтов:
http://www.club-rukodelie.com/needls/uroki.html#Спицы
http://www.uzelok.ru/
http://domovodstvo.fatal.ru/index.php сайт учителя технологии
Инструкционно - технологическая карта № 1
«Набор петель»
Словесное описание этапов работы
|
Наглядное изображение
|
1. Нить от клубка берут в левую ладонь (рис.1а).
Длина свисающего конца нити должна быть примерно вдвое длиннее ширины предполагаемого полотна, для которого набирают петли.
|
Рис.1а
|
2. Нить от клубка протягивают между средним и указательным пальцами , обводят нить вокруг большого пальца левой руки по часовой стрелке и оба конца нити зажимают в левой ладони (рис.1б).
|
рис.1б
|
3. Две спицы сложенные вместе, вводят в петлю на большом пальце, подхватывают нить, лежащую на указательном, и вытягивают нить в петлю на большом пальце (рис.1в).
|
рис.1в
|
4. После этого сбрасывают петлю с большого пальца и помогают этим и указательным пальцем затянуть образовавшуюся петлю на спице (рис.1г).
|
рис .1г
|
5.Придерживая указательным пальцем правой руки полученную петлю, опускают спицы вниз на себя. Затем выполняют те же движения, что и при образовании первой петли (рис.1д). На спицах будет уже две петли.
6.Следующие петли выполняют так же, как вторую.
Чтобы нижняя цепочка не перекручивалась вокруг спиц, каждую новую петлю придерживают указательным пальцем правой руки.
|
рис.1д
|
Инструкционно - технологическая карта № 2
«Вязание лицевых и изнаночных петель»
Лицевая петля
|
При вязании лицевых петель нить всегда находится за работой. Правую спицу движением от себя слева направо ввести в петлю на левой спице, захватить рабочую нить в направлении стрелки и вытянуть петлю на лицевую сторону работы. В результате новая петля окажется на правой спице. Оставшуюся на левой спице петлю предыдущего ряда сбросить.
|
|
Изнаночная петля
|
При вязании изнаночных петель нить всегда находится перед работой. Правую спицу движением на себя справа налево ввести в петлю на левой спице, захватить рабочую нить в направлении стрелки и вытянуть петлю на изнаночную сторону работы. В результате новая петля окажется на правой спице. Оставшуюся на левой спице петлю предыдущего ряда сбросить.
|
|
Схема вязания №1
«Вязание полотна лицевыми и изнаночными петлями»
Для образца набираем 10 петель ( 8 рабочих и 2 кромочных) и вяжем:
1-й ряд и все нечетные ряды - все петли вяжут лицевой вязкой;
2-й ряд и все четные ряды - все петли вяжут изнаночной вязкой;
3-й ряд - узор повторяется с первого ряда.
СХЕМА ВЯЗАНИЯ №2
« РЕЗИНКА 1 x 1 »
Применяется при вязании манжет, носков, варежек, шапочек, шарфов и свитеров. Для образца набираем 10 петель (или любое другое четное количество) и вяжем:
1-й ряд - 1 петля лицевая, 1 изнаночная и т.д. до конца ряда;
2-й ряд - 1 петля лицевая, 1 изнаночная и т.д. до конца ряда;
3-й ряд - узор повторяется с первого ряда.
Рис .1. Резинка 1x1
Рис 2. Схема резинки 1x1
|