ПАМЯТКА
для выполнения подготовительной работы перед началом использования
доступа к (Государственной информационной системе Государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП)).
Доступ к (Государственной информационной системе Государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП)). (далее – (ГИС ГМП) сотрудниками государственных органов субъектов Российской Федерации, уполномоченных на работы с Сайтом, осуществляется с использованием средств защищенного доступа VipNet Client. Это требование продиктовано соблюдением мер по защите информации ГИС ГМП, контролируемых ФСТЭК и ФСБ России. Несоблюдение этих мер является основанием для привлечения нарушителей к административной и уголовной ответственности согласно действующему законодательству Российской Федерации.
Внимание! Перед началом установки приложения VipNet Client проконсультируйтесь с Вашим системным администратором и убедитесь, что открыт на вход и на выход порт UPD 55777 на всех сетевых устройствах (прокси-сервере, маршрутизаторе, свитчах и т.д.) или обратитесь в Службу поддержки по телефону 8 (3522) 550 543, сотовый89128350543
Для организации защищенного доступа к ГИС ГМП, необходимо:
Наш сотрудник установит ViPNet Client предоставит Вам установочные файлы VipNet Client и логин/ пароль
Установить приложение ViPNet Client
Запустите файл ../ViPNet Client/soft/Setup.exe и выполните следующие действия:
Шаг 1
На экране мастера установки «Добро пожаловать» нажмите кнопку «Далее».
Шаг 2
На экране лицензионного соглашения об использовании программного обеспечения ViPNet выберите опцию «Я принимаю соглашение» и нажмите кнопку «Далее».
Шаг 3
На экране ввода сведений о пользователе программы введите имя пользователя и название организации, затем нажмите кнопку «Далее».
Шаг 4
На экране выбора папки для установки программы выберите папку, в которую следует установить программу (можно оставить предложенную папку) и нажмите кнопку «Далее».
Шаг 5
На экране выбора типа установки программы выберите «Типичную» установку и нажмите кнопку «Далее».
Шаг 6
На экране ввода имени папки «Старт меню» нажмите кнопку «Далее».
Шаг 7
На экране «Подготовка завершена» нажмите кнопку «Готово».
Шаг 8
После окончания установки нажмите кнопку «ОК» и согласитесь перезагрузить компьютер – нажмите кнопку «Да».
Установить ключи при первом запуске программы.
При первом запуске программы установите персональный набор ключей (dst-файл).
Запустите программу ViPNet Client [Монитор], используя ярлык на рабочем столе. Откроется окно ввода пароля.
В окне ввода пароля – в правой нижней части – нажмите кнопку ▼ находящуюся правее кнопки «Настройка…» и выберите опцию «Первичная инициализация».
В окне инициализации нажмите кнопку «Далее».
В следующем окне укажите путь к файлу с расширением *.dst. Нажмите кнопку «Обзор» и выберите файл ../GISХХХ/ваше имя/abnХХХ.dst, наш сотрудник предоставит данный abnХХХ.dst . Нажмите кнопку «Далее».
В окне установки нажмите кнопку «Далее».
В следующем окне введите пароль, который находиться в конверте.
В окне установки нажмите кнопку «Далее».
В окне сохранения резервных персональных ключей нажмите кнопку «Далее».
В окне с информацией о готовности к выполнению инициализации, нажмите кнопку «Далее».
В окне инициализации генератора случайных чисел, следуйте инструкциям, написанным в данном окне.
В окне, сообщающем о завершении инициализации, проверьте наличие галочки напротив «Запустить приложение» и нажмите кнопку «Готово».
-
Произвести настройку активных сетевых устройств вашей локальной сети.
В приложении ViPNet Client выбрать пункт главного меню Сервис -> Настройка параметров безопасности. В окне «Настройка параметров безопасности» перейти на вкладку «Администратор» и нажать кнопку вход «Администратора».
Парольная фраза (пароль администратора): шатенка знает булку
Использовать ТОЛЬКО первые 3 символа из каждого слова, в нижнем регистре, БЕЗ ПРОБЕЛОВ, раскладка латинская. Результат (его можно сразу вставить) ifnpyf,ek
Если пароль не подходит, необходимо связаться со службой тех. поддержки и уточнить действующий пароль администратора. Телефон службы тех. Поддержки 8 (3522) 550 543, 8-912-835-0-543.
В окне защищённая сеть два раза щёлкнуть по «Coordinator»1 (рисунок 1)
Рисунок 1 – Защищённая сеть
В открывшемся окне «Правило доступа Координатор Финуправления (Coordinator)» перейти на вкладку «Туннель».
Если вкладка «Туннель» отсутствует необходимо отправить запрос на перевыпуск ключа VipNet (см. пункт Error: Reference source not found).
На данной вкладке должна быть запись из двух IP адресов: реальный 10.8.8.3 и виртуальный (присваивается автоматически).
-
Установите флаг «Использовать виртуальные IP адреса» (см. рисунок 2).
Рисунок 2 – Окно «Правило доступа (Coordinator)»
Если во вкладке «Туннель» отсутствует такая запись или реальный IP не соответствует 10.8.8.3, необходимо либо добавить IP адрес 10.8.8.3, либо изменить на 10.8.8.3 (виртуальные адрес задавать не нужно, определится автоматически).
В окне добавления/изменения IP адреса второе поле ввода IP оставить пустым (см рисунок 3).
Рисунок 3 – Добавление IP адреса
Запомните Ваш Виртуальный IP адрес, указанный у Вас на вкладке «Туннель» и нажмите «ОК».
-
При наличии прокси-сервера – в браузере необходимо добавить в исключения для прокси-сервера IP адреса.
Для Internet Explorer: Выберите пункт в верхней панели Сервис –> Свойства обозревателя –> Подключение –> Настройка сети –> Дополнительно.
Добавьте в исключения Ваш Виртуальный IP адрес, указанный у Вас на вкладке «Туннель» (см. рисунок 2)
Для Mozilla FireFox: Выберите пункт в верхней панели Инструменты –> Настройки –> Дополнительные –> Сеть -> Настроить.
Добавьте в исключения Ваш Виртуальный IP адрес, указанный у Вас на вкладке «Туннель» (см. рисунок 2)
перейдете в пункт вертикального меню «Защищенная сеть», выберете, Координатор Финуправления (Coordinator) и нажмите «F5», после чего произведется проверка соединения с координатором. Если приложение ViPNet Client соединилось с координатором появиться окно со статусом соединения. В случае, если статус координатора «Недоступен», перейти к пункту 5.1.
При включенном ViPNet-мониторе, запустите Ваш Интернет-браузер и введите в адресную строку IP адрес, выделенный «жирным» на вкладке «Туннель» для Вашего VipNet (см. рисунок 2) (в данной инструкции: 11.0.0.17). Нажмите клавишу [Enter].
Это и будет новым адресом портала.
После загрузки портала, добавьте страницу в «Избранное».
В последующем, для доступа на портал используйте добавленную ссылку из «Избранное» Вашего Интернет-браузера.
Для доступа в личный кабинет, ViPNet-монитор должен быть запущен.
В случае, если портал не загрузился выполните следующие шаги:
-
Проверить соединение с Координатором.
Если на вашем ПК установлен персональный межсетевой экран, необходимо произвести на нем соответствующие настройки, чтобы исключить конфликтные ситуации между приложением ViPNet Client и установленным программным обеспечением или отключить.
Внимание! Если на вашем персональном компьютере установлен антивирус Касперского, то при использовании приложения ViPNet Client, рекомендуется его выключать.
Запустите приложение ViPNet Client, перейдете в пункт вертикального меню «Защищенная сеть», выберете Координатор (Coordinator) и нажмите «F5», после чего произведется проверка соединения с координатором. Если приложение ViPNet Client соединилось с координатором появиться окно со статусом соединения.
Внимание! При подключении к координатору выполняется синхронизация даты, пожалуйста, проверьте корректность текущей даты установленной в операционной системе.
Если в результате проверки соединения выводиться статус координатора «Недоступен» необходимо ещё раз проверить открыт ли порт UDP 55777 и корректность установленной даты, времени и часового пояса.
Если связь с координатором не устанавливается необходимо в приложении ViPNet Client выбрать пункт главного меню Сервис -> Настройка параметров безопасности. В окне «Настройка параметров безопасности» перейти на вкладку «Администратор» и нажать кнопку вход «Администратора».
Парольная фраза (пароль администратора): _______________________________
Использовать ТОЛЬКО первые 3 символа из каждого слова, в нижнем регистре, БЕЗ ПРОБЕЛОВ, раскладка латинская. Результат (его можно сразу вставить) --- ____________________
В приложении ViPNet Client выбрать пункт главного меню Сервис -> Настройки… -> Защищённая сеть, в открывшемся окне проверить, что бы настройки соответствовали указанным на рисунке 4.
Рисунок 4 – Окно «Настройка»
В случае, если установить связь с координатором не удалось, необходимо связаться с тех. поддержкой для получения дальнейших инструкций.
Проверка доступности портала
Если связь с координатором устанавливается, но портал не загружается, необходимо:
Запустите командную строку (Пуск –> Выполнить –> cmd). В открывшемся окне введите команду ping «Ваш Виртуальный IP адрес, указанный у Вас на вкладке «Туннель» (см. рисунок 2)» (IP адрес указывается без кавычек).
Если в результате выполнения команды выдаётся сообщение «Превышен интервал запроса», необходимо проверить правильность назначения виртуального IP-адреса (см. пункт 5).
Если IP-адрес «пингуется» необходимо воспользоваться для доступа к порталу другим браузером, предварительно внеся необходимые настройки (см. пункт 8).
Настройка смарт Администратора –Д
Обращаем Ваше внимание что для заведения ваших данных и выдачи Вам логина и пароля требуется заполнить форму kurgan_rekvizit Заполнить форму вы можете под своей учетной записью по адресу Webreport.kurganobl.ru СВОД SMART-WEB (Отчетность в Минфин)
Пользователь и
пароль вы можете получить отправив пустое письмо на адрес webreport@kurganobl.ru с темой Запрос логина и пароля
В теме письма укажите Организацию полное название, ИНН, телефон, Ф.И.О.
Сервер приложений http://10.9.143.15/admsmart/Service.asmx
Сервер обновлений для защищенной сети http://10.9.143.15/UPDATESERVICE
|