Скачать 172.07 Kb.
|
РЕШЕНИЕРезолютивная часть объявлена 05.06.2017 г.Ханты-Мансийск Изготовлено в полном объеме 07.06.2017 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: Председателя комиссии: - Демкин А.В. – Руководитель Управления; Членов комиссии: - Миронов А.Н. – Заместитель руководителя Управления; - Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления. от Заявителя – не явились, уведомлены надлежащим образом; от Заказчика – Дубова И.И. по доверенности; от Уполномоченного органа – Дубова И.И. по доверенности №04-40 от 02.06.2017. рассмотрев жалобу ООО "Индастриал Модуль" от 29.05.2017 №873-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа – МКУ администрация города Когалыма при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сетевого хранилища и его принадлежностей (извещение №0187300013717000082) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). установила: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре поступила жалоба Заявителя на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона. По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе. В доводах жалобы Заявитель указал, что ООО "Индастриал Модуль" предложила к поставке модель сетевого накопителя (сетевого хранилища) QNAP TDS-16489U-SB3, которая полностью соответствует техническому заданию по позиции №1. Представитель Заказчика и Уполномоченного органа пояснил Комиссии Управления, что предложенная ООО "Индастриал Модуль" модель сетевого накопителя может иметь дисковое пространство как 16 x 2.5" HDD/SSD так и 16 x 3.5" HDD/SSD, одновременно два указанных параметра в сетевом накопителе применены быть не могут. В связи с не предоставлением конкретного показателя в отношении дискового пространства сетевого накопителя единой комиссией было принято решение об отказе в допуске заявке Заявителя ввиду не предоставления информации. В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее. 1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором. Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сетевого хранилища и его принадлежностей (извещение №0187300013717000082) размещены на официальном сайте единой информационной системы 10.05.2017. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.05.2017 №0187300013717000082-1 заявке Заявителя (№3) отказано в допуске к участию в аукционе ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Отсутствуют конкретные показатели используемого товара по части II техническое задание документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям установленным Законом о контрактной системе и требованиям к первым частям заявок, указанным в пункте 23 части 1 документации об электронном аукционе. В соответствии с пунктом 23 части 1 аукционной документации первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (ч.II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ»). Таким образом, в соответствии с условиями документации участникам необходимо в обязательном порядке предоставить согласие, конкретные показатели товара, соответствующие техническому заданию, а также указать страну происхождения товара. Согласно техническому заданию Заказчику требуется.
Заявитель предложил следующее.
Учитывая, что сетевой накопитель QNAP TDS-16489U-SB3 может иметь дисковое пространство как 16 x 2.5" HDD/SSD так и 16 x 3.5" HDD/SSD без одновременного применения обоих параметров, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что Заявителем не представлены конкретные показатели в отношении дискового пространства сетевого накопителя. Исходя из требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе. В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается. На основании вышеизложенного, нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в действиях единой комиссии не установлены. 2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Согласно пункту 1 технического задания Заказчику требуется Сетевой накопитель (сетевое хранилище) с показателем "Дисковое пространство "16 x 2.5" или 3.5" HDD/SSD", при этом требуемые Заказчику значения "16 x 2.5" или 3.5" HDD/SSD" указаны в столбце "Значения показателей, которые не могут изменяться". Из пояснений представителя Заказчика и Уполномоченного органа следует, что Заказчику требуется сетевой накопитель с дисковым пространством либо 16 x 2.5" HDD/SSD либо 16 x 3.5" HDD/SSD. В соответствии с Инструкцией по подготовке и заполнению первой части заявки на участие в аукционе (далее - Инструкция), в случае наличия в описании товара показателей, значения которых не могут изменяться, это означает, что указанный показатель является неизменным. Участником закупки данные в отношении таких показателей вносятся в неизменном виде, в соответствии с теми данными, которые указаны в Техническом задании и/или Приложениях к Техническому заданию (при наличии). В случае применения Заказчиком при описании товара показателей, значения которых не могут изменяться, диапазона с предлогами «от» и «до» предельные значения входят в диапазон. В таком случае участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями нижнего и верхнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям. При установлении показателей, для которых указаны варианты значений и требуется товар только с одним из установленных Заказчиком значений показателя, такие значения сопровождаются союзами «или», «либо». Участнику закупки необходимо выбрать любое из указанных значений по своему выбору, только с одним из значений показателя без указания слов «или», «либо», а также иных знаков, слов и обозначений, не позволяющих идентифицировать товар. Таким образом, Инструкция не содержит указания на необходимость подачи конкретных показателей в отношении значений, которые не могут изменяться, содержащих, помимо того, союз "или". На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку установленные в аукционной документации в совокупности требования (требования к первой части заявки, техническое задание с неизменяемыми показателями, инструкция по заполнению заявки) не позволяют в полной мере определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, что также свидетельствует о необъективности описания объекта закупки. Комиссия Управления отмечает, что следствием данных нарушений Заказчика явился отказ в допуске к участию в электронном аукционе двух участников. Согласно части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи обязательного для исполнения предписания. Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления решила: 1. Признать жалобу ООО "Индастриал Модуль" от 29.05.2017 №873-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа – МКУ администрация города Когалыма при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сетевого хранилища и его принадлежностей (извещение №0187300013717000082) необоснованной. 2. Признать в действиях Заказчика – МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба города Когалыма" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе. 3. Выдать Заказчику – МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба города Когалыма", Уполномоченному органу – МКУ администрация города Когалыма, единой комиссии обязательное для исполнения предписание. 4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности. 5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru). Председатель Комиссии Демкин А.В. Члены Комиссии: Миронов А.Н. Плеханов А.Н. Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕоб устранении нарушений законодательства Резолютивная часть объявлена 05.06.2017 г.Ханты-Мансийск Изготовлено в полном объеме 07.06.2017 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: Председателя комиссии: - Демкин А.В. – Руководитель Управления; Членов комиссии: - Миронов А.Н. – Заместитель руководителя Управления; - Плеханов А.Н. – Начальник отдела Управления. на основании своего решения от 05.06.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Индастриал Модуль" от 29.05.2017 №873-ж на действия единой комиссии Уполномоченного органа – МКУ администрация города Когалыма при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка сетевого хранилища и его принадлежностей (извещение №0187300013717000082), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления ПРЕДПИСЫВАЕТ: В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику – МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба города Когалыма", Уполномоченному органу – МКУ администрация города Когалыма, единой комиссии совершить следующие действия: 1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является поставка сетевого хранилища и его принадлежностей (извещение №0187300013717000082). 2. С учетом принятого решения от 05.06.2017 г. по рассмотрению жалобы ООО "Индастриал Модуль" от 29.05.2017 №873-ж: - внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является поставка сетевого хранилища и его принадлежностей (извещение №0187300013717000082) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе; - продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем семь дней; - разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети «Интернет» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки. 3. В срок до 22.06.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания. 4. В срок до 23.06.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов. 5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия: - вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе; - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе; - прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе. 6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и Оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, Уполномоченным органом, единой комиссией пунктов 1, 2 и 3 настоящего предписания. Председатель Комиссии Демкин А.В. Члены Комиссии: Миронов А.Н. Плеханов А.Н. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения. |
Антимонопольная служба управление Новосибирская область, Новосибирсий район, пос озерный, Армейский мкрн, д. 14, оф. 10 |
Антимонопольная служба управление Бюджетное учреждение здравоохранения Вологодской области «Вологодская областная клиническая больница №2» |
||
Антимонопольная служба управление Исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Администрация Муниципального образования Красноуфимский округ |
Антимонопольная служба управление Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе |
||
Антимонопольная служба управление Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе |
Антимонопольная служба управление Комиссия Костромского уфас россии по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе |
||
Антимонопольная служба управление Комиссия Костромского уфас россии по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе |
Антимонопольная служба управление Ханты-Мансийский автономный округ–Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина 214, второй этаж |
||
Антимонопольная служба управление Ханты Мансийский автономный округ–Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 14А, первый этаж |
Антимонопольная служба управление ... |
||
Федеральная антимонопольная служба управление Федеральной антимонопольной... Чукотский ао, г. Анадырь, ул. Энергетиков, 13; тел/факс (42722) 2-66-08; e-mail: to87@fas gov ru |
Антимонопольная служба управление ... |
||
Федеральная антимонопольная служба управление по Саратовской области Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для... |
Антимонопольная служба управление Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления)... |
||
Антимонопольная служба управление Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления)... |
Антимонопольная служба управление Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (далее – Комиссия Управления)... |
Поиск |