Публичныйдокла д муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения


Скачать 0.74 Mb.
Название Публичныйдокла д муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница 1/8
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8
П У Б Л И Ч Н Ы Й Д О К Л А Д

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

« Каралатская средняя общеобразовательная школа»

о состоянии и результатах деятельности школы

за 2011 / 2012 учебный год

e:\выставка фото\image256.jpg



  1. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ


"Качество образования – один из ключевых факторов, определяющих развитие страны и судьбу ее граждан на ближайшее десятилетие.

Поэтому закономерно, что движение к успеху образования стало одним из приоритетов государства.
Россия просто обязана иметь качественную систему образования, и в этом цель нашей работы".


Дмитрий Медведев

В настоящее время школа является образовательным учреждением, достаточно успешно реализующим основные направления государственной образовательной политики, программы развития образования региона, района.
Школа является старейшим учебным заведением. В 2009 году она отметила свой 110-летний юбилей. МОУ «Каралатская средняя общеобразовательная школа» перешла в новое здание в апреле 1975 года.

Адрес школы: Астраханская область, Камызякский район, село Каралат, улица Центральная 38

  • В 2011 учебном году школа прошла аккредитацию

  • С 1975 года выпущено 815 обучающихся

  • 25 медалистов

  • Осуществляет 3 ступени образования

  • Два детских сада

  • Шестидневная неделя

  • 11 классов-комплектов, 121 ученик

  • Работает 24 педагога

Председатель Управляющего совета – Джафарова Фатима Кутляшевна

Администрация школы:

Директор – Фидуров Дмитрий Николаевич

Заместители: Потапова Таисия Николаевна, Хан Рая Дюсенбаевна

Для выполнения в плане учебной работы на 2011-2012 учебный год были поставлены следующие задачи по созданию необходимых условий для удовлетворения образовательных потребностей и потребностей духовного развития школьников:

1. Повысить эффективность учебно - воспитательного процесса, улучшить качество обучения и преподавания.

2. Обеспечить усвоение учащимися обязательного минимума содержания начального, основного, среднего общего образования на уровне требований государственного образовательного стандарта.

3. В качестве основного образовательного результата учреждения рассматривать не только предметные знания, но и ключевые компетентности обучающихся.

4. Гарантировать преемственность образовательных программ всех уровней.

5. Формировать позитивную мотивацию обучающихся к учебной деятельности.

6. Обеспечить социально-педагогические отношения, сохраняющие физическое, психическое и социальное здоровье учащихся.

7. Использовать здоровьесберегающие технологии в управлении, обучении и воспитании, организация работы по формированию здорового образа жизни;

Для решения этих задач в учреждении сделано следующее:

- составлен и утверждён учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечивающий уровень, соответствующий стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения обучения выпускниками;

- создана структура методической службы школы;

- скоординированы планы работы всех МО;

- составлены индивидуальные планы работы учителей – предметников по темам самообразования;

- создана система ВШК, как одно из условий эффективности работы;

- создана система работы по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни обучающихся;

- проведены мероприятия по улучшению материально – технической базы

кабинетов.

Анализ работы школы показывает, что в целом поставленные задачи решены, чему способствовала, слаженная работа всего педагогического коллектива МБОУ «Каралатская СОШ».

В этом году Каралатская школа в новом здании закончила свой 37 учебный год. В 2011 – 2012 учебном году школа работала в режиме шестидневной недели, а обучающиеся 1 класса пятидневной учебной недели. В школе 11 классов комплектов, в которых на начало года 121 обучающийся, и на конец года 121. Один обучающийся находился на индивидуальном обучении. По ступеням образования численность обучающихся на конец учебного года такова:
1 СТУПЕНЬ – 48 ОБУЧАЮЩИхСЯ

2 СТУПЕНЬ – 66 ОБУЧАЮЩИХСЯ

3 СТУПЕНЬ - 7 ОБУЧАюЩИХСЯ

Кроме того, функционировали 2 группы продлённого дня общей численностью 50 человек. Образовательная деятельность учреждения с 18.03.2011 г. осуществлялась на основании лицензии, серия 30 № 000333, выданной Министерством образования и науки Астраханской области.
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования и науки Астраханской области, внутренними приказами, локальными актами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Школа работает по графику:

Начальная школа – пятидневная 1 класс и шестидневная 2-4 классы учебная неделя

Основная и средняя школа – шестидневная учебная неделя с одним выходным днем.

Обучение в первом классе проводится по графику пятидневной недели. Продолжительность уроков в первом классе:

  • в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут;

  • со второй четверти - 4 урока по 35 минут;

  • дополнительные недельные каникулы для обучающихся первого класса предоставляются в середине третьей четверти;

В первый класс было набрано 21 человек. Вашему вниманию представлена диаграмма с численностью учеников до 2016 года. Из нее видно, что численность учащихся с 2004 по 2008 год убывает, но затем идет небольшой рост.



Качественная характеристика педагогического коллектива

В 2011 – 2012 учебном году педагогический коллектив школы составил на начало года 19 человек, на конец года 19 человек.

По образовательному уровню:

Имеют высшее образование – 10 человек – 53 %

Средне – специальное образование – 9 человек – 47 %
По педагогическому стажу:
От 0 до 5 лет – 3 человека (16%)

От 5 до 15 лет – 1 человек (5 %)

От 15 до 20 лет – 3 человека (16%)

Свыше 20 лет – 12 человек (63 %)

Педагогический состав по возрастным группам
От 20 до 24 лет – 2 человека (10%)

От 25 до 30 лет – 2 человек (10%)

От 31 до 40 лет - 3 человека (16 %)

От 41 до 50 лет (включительно) – 5 человек (26 %)

От 51 до 60 лет (включительно) – 4 человека (21%)

От 61 и выше - 3 человека (16%)
Сравнительная таблица квалификационных категорий за 2011 – 2012 учебный год

Квалификационная категория

Начало года (19 педагогов)

Конец года (19 педагогов)

Высшая квалификационная категория

-










Первая квалификационная категория

9

47%

9

47%

Вторая квалификационная категория

5

26%

5

27%

Без категории

5

26%


4

21%

Соответствие занимаемой должности







1

5%


Звания:

Звание «Старший учитель» - 2 педагога (Гражданцева Т.В., Ловцева З.А.)

Отличник народного образования – 1 педагог (Гражданцева Т.В)

Медаль «Ветеран труда» - 2 педагога (Корноухова Р.П., Гражданцева Т.В.)
Из анализа полученных данных видно, что средний возраст педагогического коллектива 40 лет и выше и со стажем работы свыше 20 лет. Это означает, что коллектив стабилен, но наблюдается постепенное старение учительских кадров.
Материальные ресурсы

Школа введена в строй в 1975 году и представляет собой типовое здание.

В здании расположено 19 учебных кабинетов, 3 лаборантских, 1 спортзал, 2 мастерские

Все учебные кабинеты оборудованы ученической мебелью (в начальной школе – регулируемые по высоте).

Для ведения учебно-воспитательного процесса в ОУ имеется:

- компьютеров – 16, а также 4 компьютера в административных целях

- мультимедийных проекторов – 3 шт.;

- оргтехника (ксерокс, сканер) – 3 шт.;

- МФУ – 2 шт.

- телевизоров-2 шт.,

- видеомагнитофонов-2 шт,

-ноутбуков – 3 шт.

-фотоаппарат – 2 шт.

- подключение к глобальной сети Интернет с целью обеспечения информационных потребностей педагогов и обучающихся; объединение всех компьютерных единиц в школе в одну локальную сеть

В учреждении имеется медицинский и процедурный кабинеты, работает библиотека. В библиотечном фонде хранится более 11 тысяч экземпляров книг и учебников

Обеспечение доступности качественного образования

Школа создаёт все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования детям, проживающим в селе Каралат и близлежащих сёлах Чапаево и Парыгино.

Образовательная деятельность МБОУ «Каралатская СОШ» реализовывалась учебным планом, разработанным на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ 2004 года с учётом обязательного минимума содержания образовательных программ. При его составлении соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметами. Уровень недельной учебной нагрузки не превышал предельно допустимого уровня, предусмотренного нормами СанПиНа.

Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, были представлены в инвариативной части учебного плана необходимым количеством часов с учётом предельно допустимой нагрузки, что позволило создать единое образовательное пространство и гарантировало овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования.

Вариативная часть учебного плана использовалась на усиление образовательных областей инвариативной части, на изучение предметов регионального и школьного компонента.

Обучение в школе 1 ступени было организовано по программе четырёхлетней школы.

Учебный план первого класса составлен на основе базисного учебного плана, предложенного в Примерной основной образовательной программе начального образования.    На I ступени обучения в 1- ом классе  реализуется    УМК «Школа XXI века» (под редакцией Н.Ф.Виноградовой).  

Часы вариативного компонента распределялись согласно Постановления Министерства образования и науки Астраханской области № 932 от 12.05.09 г. «О региональном компоненте базисного учебного плана ОУ Астраханской области» и методическим рекомендациям Министерства образования и науки Астраханской области №02-2230 от 11.04.2011г. и по согласованию с Управляющим советом образовательного учреждения и используются для углубленного изучения предметов гуманитарной и математической направленности.

Эти часы использованы для:

- введения во II – IV классах предмета «Русский язык» - по 2 часа в неделю на реализацию программ учебного предмета «Русский язык» и предмета «Литературное чтение» - по 1 часу в неделю, так как эти предметы являются основой всего процесса обучения в начальной школе, служат средством развития мышления, воображения, интеллектуальных творческих способностей.

- введения во II классе предмета «Информационная культура» - 1 час в неделю, направленного на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности;

- введения во II – IV классах курса - 1 час в неделю «Все цвета, кроме чёрного». В нём рассматривались проблемы профилактики вредных привычек и формирование ценностного отношения к здоровью;

- введения во II – IV классах - 1 час в неделю курса «Математика и конструирование»

Учебные планы 2 и 3 ступени включали в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний и навыков учащихся по предметам и обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту. Региональный компонент в школе 2 ступени представлен курсами:

-Обществознание – 5 класс – 1 час в неделю;

- Информационная культура – 5 – 7 класс – 1 час в неделю;

- Экономическая культура – 8 класс – 1 час в неделю

- Курсы «Растительность Астраханского края» и «Познай свой край» - 6 класс – 1 час в неделю

Предмет ОБЖ изучался в 5-7, 9 классах за счёт часов вариативной части

Базовые общеобразовательные учебные предметы 3 ступени направлены на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Часы вариативной части были использованы для поддержки предметов федерального компонента:

- область «Филология» усилена 1 часом русского языка в 10, 11 классах;

- область «Математика» усилена 1 часом алгебры в 10 и 11 классах;

- область «Естествознание» усилена 1 часом биологии, химии, физики в 10 и 11 классах.

Таким образом, в 10 и 11 классах на преподавание элективных курсов отводилось по 4часа, которые давали дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена и способствовали удовлетворению познавательных интересов обучающихся.

Организация предпрофильной подготовки в 2011-2012 учебном году начиналась с анализа мнений обучающихся, используя методы анкетирования, тестирования собеседования, затем были предложены элективные курсы, согласно мнения обучающихся. Первый блок в структуре предпрофильной подготовки составили курсы по выбору: предметно-ориентированные и межпредметные (ориентационные). Программы предметно-ориентированных курсов, предложенные обучающимися по различным предметам: русскому языку, математике, химии, физике, информатике, литературе, МХК - включают в себя углубление базовых общеобразовательных программ, а также их расширение, т.е. изучение некоторых тем, выходящих за их рамки, с целью ориентации обучающихся относительно профиля обучения в старшей школе.

Важным компонентом в предпрофильной подготовке остаётся информационная и профориентационная работа. Параллельно проводилась работа с родителями в форме бесед или консультирования и, конечно, выход на классные родительские собрания.

Профориентационные мероприятия проводились на курсе « Твоя профессиональная карьера», который давал обучающимся возможность проанализировать свои интересы и склонности с тем, чтобы правильно и осознанно выбрать будущую профессию. На этих занятиях обучающиеся знакомились с современным рынком труда и перспективами его развития, изучали сеть образовательных учреждений Астраханского края.

Классные руководители отслеживали посещение обучающимися элективных курсов. Чтобы активизировать учебную деятельность, каждый курс решено было заканчивать коллективной или индивидуальной творческой работой. На итоговом занятии оценивался труд каждого ученика в процессе прохождения курса.

В 2011-2012 учебном году на презентацию элективных курсов было представлено 10 курсов.

В 9 классе было организовано 3 курса. Результаты следующие:
9 класс

ФИО учителя

Название курса

Автор программы

Количество обучающихся

Оценка

Смольева В.А.

Коварные знаки препинания

Л.М. Серёгина,

О.А. Хорт

16

16 - зачтено

Смольева В.А.

Условия успешной коммуникации

А.М. Головизил

16

16 - зачтено

Яшникова М.В.

Красавицы функции и их графики

Н.П. Токарчук

16

16 - зачтено

Яшникова М.В.

Текстовые задачи: сложности и пути их решения

Г.И. Григорьева

16

16 - зачтено



В 10 – 11 классах по 4 часа в каждом классе отводилось на преподавание элективных курсов
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Публичныйдокла д муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Бразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №27 им. Н. С. Лескова с углубленным изучением...
Публичныйдокла д муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon О результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
...
Публичныйдокла д муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Организационно-правовое обеспечение деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Калиновская средняя общеобразовательная...
Публичныйдокла д муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Рабочая программа по технологии для обучающихся 4 общеобразовательного...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Джонка». Рабочая программа составлена...
Публичныйдокла д муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Приказ от 18. 05. 2015 №179 основнаяобразовательная программа основного...
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия №1" г. Чебоксары
Публичныйдокла д муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Инструкция администратора информационных систем персональных данных...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №90"
Публичныйдокла д муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Ежегодный публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Публичныйдокла д муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Ежегодный публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной
Публичныйдокла д муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Получение нового качества образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Макуловская средняя общеобразовательная...
Публичныйдокла д муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon 1 Настоящий Устав муниципального бюджетного общеобразовательного...
Настоящий Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (далее Устав) регулирует деятельность некоммерческой организации...
Публичныйдокла д муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon 1 Настоящее Положение регулирует деятельность Плавательного бассейна-...
Плавательного бассейна– структурного подразделения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичныйдокла д муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon 1 Настоящий Устав муниципального бюджетного общеобразовательного...
Настоящий Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения (далее Устав) регулирует деятельность унитарной некоммерческой...
Публичныйдокла д муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Основная образовательная программа основного общего образования в...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская...
Публичныйдокла д муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Приказ от 25. 08. 2014 №500 Основная образовательная программа дошкольного...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Публичныйдокла д муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Образовательная программа начального общего образования муниципального...
Обсуждена и принята на заседании педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Улисьялская начальная...
Публичныйдокла д муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon Основная образовательная программа начального общего образования...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №8 г. Лениногорска»

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск