1. Паспорт комплекта оценочных средств


Скачать 2.75 Mb.
Название 1. Паспорт комплекта оценочных средств
страница 1/17
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




Министерство образования и науки Краснодарского края

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 66 Краснодарского края

Комплект оценочных средств


Утверждаю

И.о. директора ГБОУ НПО ПУ № 66 КК

_____________Л.Н. Родина

«___»_________20___ г.

Комплект оценочных средств

для проведения текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации

по учебной дисциплине

ОУДп.12 ИНФОРМАТИКА

в форме экзамена

в рамках программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)

по профессии СПО

08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования.

Ейск, 2015


Одобрено методической комиссией

естественнонаучных дисциплин

протокол № 1 от «28» августа 2015 г.

Председатель МК ________Л.Г. Цветкова

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по ОД

__________ Р.С. Романова



Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по учебной дисциплине ОУДп.12 ИНФОРМАТИКА, разработан на основе ФГОС СПО по профессии 08.01.18 Электромонтажник электрических сетей и электрооборудования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №645 от 02.08.2013 г., зарегистрирован в Минюсте Российской Федерации 20.08.2013 г. № 29574 рабочей программы учебной дисциплины (утв. директором 31.08.2015г.). Положения о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов (утв. директором от 30.08.2014г.).


Разработчик:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональное училище № 66 Краснодарского края (ГБОУ НПО ПУ№66 КК),

преподаватель Эльтер Анастасия Викторовна



1. Паспорт комплекта оценочных средств



1.1. Область применения комплекта оценочных средств

Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины ОУДп.12 ИНФОРМАТИКА.
1.2. Результаты освоения (объекты оценивания):


  1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  2. Распознавать информационные процессы в различных системах.

  3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  4. Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  5. Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  6. Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  7. Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  8. Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях.

  9. Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма).

  10. Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

  1. Различные подходы к определению понятия «информация».

  2. Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  3. Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).

  4. Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  5. Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.

  6. Назначение и функции операционных систем.




Результаты освоения УД

Содержание

обучения

Характеристика основных видов учебной деятельности студента (на уровне учебных действий)

Показатели и критерии

оценивания


Тип задания;

№ задания

Форма аттестации

(в соответствии

с учебным планом)




Введение

находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

выделять основные информационные процессы в реальных системах;

находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

находит сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;

классифицирует информационные процессы по принятому основанию;

выделяет основные информационные процессы в реальных системах;

находит сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;


Входная контрольная работа



Промежуточная аттестация в форме экзамена


У.1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.


Раздел 1. Информационная деятельность человека

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;

выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;

использовать ссылки и цитирование источников информации;

знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,

владеть нормами информационной этики и права,

соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

Классифицирует информационные процессы по принятому основанию;

владеет системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

исследует с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;

выявляет проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивает предлагаемые пути их разрешения;

использует ссылки и цитирование источников информации;

знает базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,

владеет нормами информационной этики и права,

соблюдает принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;


Практическая работа


Подготовка реферата/

презентации



У.2. Распознавать информационные процессы в различных системах.


Раздел 2. Информация и информационные процессы

оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

знать о дискретной форме представления информации;

знать способы кодирования и декодирования информации;

иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;

отличать представление информации в различных системах счисления;

знать математические объекты информатики;

иметь представление о математических объектах информатики, в том числе логических формулах;

оценивает информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

знает о дискретной форме представления информации;

знает способы кодирования и декодирования информации;

имеет представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

владеет компьютерными средствами представления и анализа данных;

отличает представление информации в различных системах счисления;

знает математические объекты информатики;

имеет представление о математических объектах информатики, в том числе логических формулах;



Устный опрос
Выполнение практического задания

Подготовка реферата/

презентации



У.3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.


Раздел 2. Информация и информационные процессы

иметь представление о компьютерных моделях;

оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;

выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

имеет представление о компьютерных моделях;

оценивает адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

выделяет в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;

выделяет среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;



Устный опрос
Выполнение практического задания

Подготовка реферата/

презентации



У.4.Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.


Раздел 2. Информация и информационные процессы

оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

анализировать и сопоставлять различные источники информации;

оценивает и организовывает информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;

анализирует и сопоставляет различные источники информации;



Устный опрос
Выполнение практического задания

Подготовка реферата/

презентации



У.5.Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.


Раздел 5 Телекоммуникационные технологии

иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий;

знать способы подключения к сети Интернет;

иметь представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире;

определять ключевые слова, фразы для поиска информации;

уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;

определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;

иметь представление о способах создания и сопровождения сайта;

иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения;

планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;

анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

имеет представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий;

знать способы подключения к сети Интернет;

иметь представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире;

определяет ключевые слова, фразы для поиска информации;

умеет использовать почтовые сервисы для передачи информации;

определяет общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;

имеет представление о способах создания и сопровождения сайта;

имеет представление о возможностях сетевого программного обеспечения;

планирует индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;

анализирует условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.


Устный опрос
Выполнение практического задания

Подготовка реферата/

презентации



У.6.Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.


Раздел 5 Телекоммуникационные технологии

иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий;

знать способы подключения к сети Интернет;

иметь представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире;

определять ключевые слова, фразы для поиска информации;

уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;

определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;

иметь представление о способах создания и сопровождения сайта;

иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения;

планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;

анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

имеет представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий;

знать способы подключения к сети Интернет;

иметь представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире;

определяет ключевые слова, фразы для поиска информации;

умеет использовать почтовые сервисы для передачи информации;

определяет общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;

имеет представление о способах создания и сопровождения сайта;

имеет представление о возможностях сетевого программного обеспечения;

планирует индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;

анализирует условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.

Устный опрос
Выполнение практического задания

Подготовка реферата/

презентации



У.7.Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.


Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов

иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;

владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

уметь работать с библиотеками программ;

иметь опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных;

осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера;

пользоваться базами данных и справочными системами;

Имеет представление о способах хранения и простейшей обработке данных;

владеет основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

умеет работать с библиотеками программ;

имеет опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных;

осуществляет обработку статистической информации с помощью компьютера;

пользуется базами данных и справочными системами;

Устный опрос
Выполнение практического задания

Подготовка реферата/

презентации



У.8.Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий

иметь представление о типологии компьютерных сетей;

определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;

знать о возможности разграничения прав доступа в сеть;

Имеет представление о типологии компьютерных сетей;

определяет программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;

знает о возможности разграничения прав доступа в сеть;

Устный опрос
Выполнение практического задания

Подготовка реферата/

презентации



У.9.Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма).


Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов

иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;

владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

уметь работать с библиотеками программ;

иметь опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных;

осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера;

пользоваться базами данных и справочными системами;

Имеет представление о способах хранения и простейшей обработке данных;

владеет основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

умеет работать с библиотеками программ;

имеет опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных;

осуществляет обработку статистической информации с помощью компьютера;

пользуется базами данных и справочными системами;

Устный опрос
Выполнение практического задания

Подготовка реферата/

презентации


У.10.Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.


Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий

владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

реализовывать антивирусную защиту компьютера;

Владеет базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;

Понимает основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;

реализовывает антивирусную защиту компьютера;

Устный опрос
Выполнение практического задания

Подготовка реферата/

презентации



З.1.Различные подходы к определению понятия «информация».


Раздел 1. Информационная деятельность человека

классифицировать информационные процессы по принятому основанию;

владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;

выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;

использовать ссылки и цитирование источников информации;

знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,

владеть нормами информационной этики и права,

соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

Классифицирует информационные процессы по принятому основанию;

владеет системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;

исследует с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;

выявляет проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивает предлагаемые пути их разрешения;

использует ссылки и цитирование источников информации;

знает базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,

владеет нормами информационной этики и права,

соблюдает принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;

Устный опрос
Выполнение практического задания

Подготовка реферата/

презентации


З.2.Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.


Раздел 2. Информация и информационные процессы

оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

знать о дискретной форме представления информации;

знать способы кодирования и декодирования информации;

иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;

отличать представление информации в различных системах счисления;

знать математические объекты информатики;

иметь представление о математических объектах информатики, в том числе логических формулах;

оценивает информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);

знает о дискретной форме представления информации;

знает способы кодирования и декодирования информации;

имеет представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;

владеет компьютерными средствами представления и анализа данных;

отличает представление информации в различных системах счисления;

знает математические объекты информатики;

имеет представление о математических объектах информатики, в том числе логических формулах;

Устный опрос
Выполнение практического задания

Подготовка реферата/

презентации



З.3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).


Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов

иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;

владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

уметь работать с библиотеками программ;

иметь опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных;

осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера;

пользоваться базами данных и справочными системами;

Имеет представление о способах хранения и простейшей обработке данных;

владеет основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;

умеет работать с библиотеками программ;

имеет опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных;

осуществляет обработку статистической информации с помощью компьютера;

пользуется базами данных и справочными системами;

Устный опрос
Выполнение практического задания

Подготовка реферата/

презентации



З.4.Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.


Раздел 2. Информация и информационные процессы

иметь представление о компьютерных моделях;

оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;

выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

имеет представление о компьютерных моделях;

оценивает адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

выделяет в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;

выделяет среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

Устный опрос
Выполнение практического задания

Подготовка реферата/

презентации






З.5.Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.


Раздел 2. Информация и информационные процессы

владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов;

уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод решения задачи;

разбивать процесс решения задачи на этапы;

определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем);

Владеет навыками алгоритмического мышления и понимает необходимость формального описания алгоритмов;

умеет понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;

умеет анализировать алгоритмы с использованием таблиц;

реализовывает технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирает метод решения задачи;

разбивает процесс решения задачи на этапы;

определяет по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;

определяет, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем);

Устный опрос
Выполнение практического задания

Подготовка реферата/

презентации






З.6.Назначение и функции операционных систем.


Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий

анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;

анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;

определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;

выделять и определять назначения элементов окна программы;

анализирует компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;

анализирует устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;

определяет средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;

анализирует интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;

выделяет и определяет назначения элементов окна программы;

Устный опрос
Выполнение практического задания

Подготовка реферата/

презентации







  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Похожие:

1. Паспорт комплекта оценочных средств icon Паспорт комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств учебной дисциплины «Статистика» для специальности среднего профессионального образования: 38. 02. 01 Экономика...
1. Паспорт комплекта оценочных средств icon Паспорт комплекта оценочных средств
Комплект оценочных средств учебной дисциплины «Менеджмент» для специальности среднего профессионального образования: 38. 02. 01 Экономика...
1. Паспорт комплекта оценочных средств icon Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее пм) основной...
1. Паспорт комплекта оценочных средств icon 1 Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
1. Паспорт комплекта оценочных средств icon I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля (далее пм) основной...
1. Паспорт комплекта оценочных средств icon I. Паспорт комплекта оценочных средств
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
1. Паспорт комплекта оценочных средств icon Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
«Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства» по профессиональному модулю пм. 01
1. Паспорт комплекта оценочных средств icon I. Паспорт комплекта оценочных средств
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области
1. Паспорт комплекта оценочных средств icon Самостоятельная работа Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств...
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии...
1. Паспорт комплекта оценочных средств icon I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
1. Паспорт комплекта оценочных средств icon I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области
1. Паспорт комплекта оценочных средств icon I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных средств
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального...
1. Паспорт комплекта оценочных средств icon I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
З 2 знание назначения и технической характеристики наземного и подземного оборудования скважин и исследовательской аппаратуры
1. Паспорт комплекта оценочных средств icon I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Строительство, эксплуатация и ремонт городской кабельной канализации и смотровых устройств, воздушных кабельных линий
1. Паспорт комплекта оценочных средств icon 1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности
1. Паспорт комплекта оценочных средств icon Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск