Результаты освоения УД
|
Содержание
обучения
|
Характеристика основных видов учебной деятельности студента (на уровне учебных действий)
|
Показатели и критерии
оценивания
|
Тип задания;
№ задания
|
Форма аттестации
(в соответствии
с учебным планом)
|
|
Введение
|
находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;
классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
выделять основные информационные процессы в реальных системах;
находить сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;
|
находит сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;
классифицирует информационные процессы по принятому основанию;
выделяет основные информационные процессы в реальных системах;
находит сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах;
|
Входная контрольная работа
|
Промежуточная аттестация в форме экзамена
|
У.1. Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.
|
Раздел 1. Информационная деятельность человека
|
классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;
выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;
использовать ссылки и цитирование источников информации;
знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,
владеть нормами информационной этики и права,
соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
|
Классифицирует информационные процессы по принятому основанию;
владеет системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
исследует с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;
выявляет проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивает предлагаемые пути их разрешения;
использует ссылки и цитирование источников информации;
знает базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,
владеет нормами информационной этики и права,
соблюдает принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
|
Практическая работа
Подготовка реферата/
презентации
|
У.2. Распознавать информационные процессы в различных системах.
|
Раздел 2. Информация и информационные процессы
|
оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);
знать о дискретной форме представления информации;
знать способы кодирования и декодирования информации;
иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;
отличать представление информации в различных системах счисления;
знать математические объекты информатики;
иметь представление о математических объектах информатики, в том числе логических формулах;
|
оценивает информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);
знает о дискретной форме представления информации;
знает способы кодирования и декодирования информации;
имеет представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
владеет компьютерными средствами представления и анализа данных;
отличает представление информации в различных системах счисления;
знает математические объекты информатики;
имеет представление о математических объектах информатики, в том числе логических формулах;
|
Устный опрос
Выполнение практического задания
Подготовка реферата/
презентации
|
У.3. Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.
|
Раздел 2. Информация и информационные процессы
|
иметь представление о компьютерных моделях;
оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;
выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
|
имеет представление о компьютерных моделях;
оценивает адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
выделяет в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;
выделяет среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
|
Устный опрос
Выполнение практического задания
Подготовка реферата/
презентации
|
У.4.Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.
|
Раздел 2. Информация и информационные процессы
|
оценивать и организовывать информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
анализировать и сопоставлять различные источники информации;
|
оценивает и организовывает информацию, в том числе получаемую из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью;
анализирует и сопоставляет различные источники информации;
|
Устный опрос
Выполнение практического задания
Подготовка реферата/
презентации
|
У.5.Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.
|
Раздел 5 Телекоммуникационные технологии
|
иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий;
знать способы подключения к сети Интернет;
иметь представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире;
определять ключевые слова, фразы для поиска информации;
уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;
определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;
иметь представление о способах создания и сопровождения сайта;
иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения;
планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;
анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.
|
имеет представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий;
знать способы подключения к сети Интернет;
иметь представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире;
определяет ключевые слова, фразы для поиска информации;
умеет использовать почтовые сервисы для передачи информации;
определяет общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;
имеет представление о способах создания и сопровождения сайта;
имеет представление о возможностях сетевого программного обеспечения;
планирует индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;
анализирует условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.
|
Устный опрос
Выполнение практического задания
Подготовка реферата/
презентации
|
У.6.Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.
|
Раздел 5 Телекоммуникационные технологии
|
иметь представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий;
знать способы подключения к сети Интернет;
иметь представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире;
определять ключевые слова, фразы для поиска информации;
уметь использовать почтовые сервисы для передачи информации;
определять общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;
иметь представление о способах создания и сопровождения сайта;
иметь представление о возможностях сетевого программного обеспечения;
планировать индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;
анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.
|
имеет представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий;
знать способы подключения к сети Интернет;
иметь представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире;
определяет ключевые слова, фразы для поиска информации;
умеет использовать почтовые сервисы для передачи информации;
определяет общие принципы разработки и функционирования интернет-приложений;
имеет представление о способах создания и сопровождения сайта;
имеет представление о возможностях сетевого программного обеспечения;
планирует индивидуальную и коллективную деятельность с использованием программных инструментов поддержки управления проектом;
анализирует условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач.
|
Устный опрос
Выполнение практического задания
Подготовка реферата/
презентации
|
У.7.Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.
|
Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов
|
иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;
владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
уметь работать с библиотеками программ;
иметь опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных;
осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера;
пользоваться базами данных и справочными системами;
|
Имеет представление о способах хранения и простейшей обработке данных;
владеет основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
умеет работать с библиотеками программ;
имеет опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных;
осуществляет обработку статистической информации с помощью компьютера;
пользуется базами данных и справочными системами;
|
Устный опрос
Выполнение практического задания
Подготовка реферата/
презентации
|
У.8.Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
|
Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий
|
иметь представление о типологии компьютерных сетей;
определять программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;
знать о возможности разграничения прав доступа в сеть;
|
Имеет представление о типологии компьютерных сетей;
определяет программное и аппаратное обеспечении компьютерной сети;
знает о возможности разграничения прав доступа в сеть;
|
Устный опрос
Выполнение практического задания
Подготовка реферата/
презентации
|
У.9.Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма).
|
Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов
|
иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;
владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
уметь работать с библиотеками программ;
иметь опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных;
осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера;
пользоваться базами данных и справочными системами;
|
Имеет представление о способах хранения и простейшей обработке данных;
владеет основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
умеет работать с библиотеками программ;
имеет опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных;
осуществляет обработку статистической информации с помощью компьютера;
пользуется базами данных и справочными системами;
|
Устный опрос
Выполнение практического задания
Подготовка реферата/
презентации
|
У.10.Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
|
Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий
|
владеть базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
понимать основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
реализовывать антивирусную защиту компьютера;
|
Владеет базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
Понимает основы правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете;
реализовывает антивирусную защиту компьютера;
|
Устный опрос
Выполнение практического задания
Подготовка реферата/
презентации
|
З.1.Различные подходы к определению понятия «информация».
|
Раздел 1. Информационная деятельность человека
|
классифицировать информационные процессы по принятому основанию;
владеть системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
исследовать с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;
выявлять проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивать предлагаемые пути их разрешения;
использовать ссылки и цитирование источников информации;
знать базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,
владеть нормами информационной этики и права,
соблюдать принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
|
Классифицирует информационные процессы по принятому основанию;
владеет системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира;
исследует с помощью информационных моделей структуру и поведение объекта в соответствие с поставленной задачей;
выявляет проблемы жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценивает предлагаемые пути их разрешения;
использует ссылки и цитирование источников информации;
знает базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей,
владеет нормами информационной этики и права,
соблюдает принципы обеспечения информационной безопасности, способы и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
|
Устный опрос
Выполнение практического задания
Подготовка реферата/
презентации
|
З.2.Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.
|
Раздел 2. Информация и информационные процессы
|
оценивать информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);
знать о дискретной форме представления информации;
знать способы кодирования и декодирования информации;
иметь представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
владеть компьютерными средствами представления и анализа данных;
отличать представление информации в различных системах счисления;
знать математические объекты информатики;
иметь представление о математических объектах информатики, в том числе логических формулах;
|
оценивает информацию с позиций ее свойств (достоверность, объективность, полнота, актуальность и т.п.);
знает о дискретной форме представления информации;
знает способы кодирования и декодирования информации;
имеет представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире;
владеет компьютерными средствами представления и анализа данных;
отличает представление информации в различных системах счисления;
знает математические объекты информатики;
имеет представление о математических объектах информатики, в том числе логических формулах;
|
Устный опрос
Выполнение практического задания
Подготовка реферата/
презентации
|
З.3.Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей).
|
Раздел 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов
|
иметь представление о способах хранения и простейшей обработке данных;
владеть основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
уметь работать с библиотеками программ;
иметь опыта использования компьютерных средств представления и анализа данных;
осуществлять обработку статистической информации с помощью компьютера;
пользоваться базами данных и справочными системами;
|
Имеет представление о способах хранения и простейшей обработке данных;
владеет основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним, умений работать с ними;
умеет работать с библиотеками программ;
имеет опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных;
осуществляет обработку статистической информации с помощью компьютера;
пользуется базами данных и справочными системами;
|
Устный опрос
Выполнение практического задания
Подготовка реферата/
презентации
|
З.4.Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.
|
Раздел 2. Информация и информационные процессы
|
иметь представление о компьютерных моделях;
оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
выделять в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;
выделять среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
|
имеет представление о компьютерных моделях;
оценивает адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;
выделяет в исследуемой ситуации: объект, субъект, модель;
выделяет среди свойств данного объекта существенные свойства с точки зрения целей моделирования;
|
Устный опрос
Выполнение практического задания
Подготовка реферата/
презентации
|
|
З.5.Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.
|
Раздел 2. Информация и информационные процессы
|
владеть навыками алгоритмического мышления и понимать необходимость формального описания алгоритмов;
уметь понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
уметь анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
реализовывать технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод решения задачи;
разбивать процесс решения задачи на этапы;
определять по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
определять, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем);
|
Владеет навыками алгоритмического мышления и понимает необходимость формального описания алгоритмов;
умеет понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня;
умеет анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
реализовывает технологию решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирает метод решения задачи;
разбивает процесс решения задачи на этапы;
определяет по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм;
определяет, для решения какой задачи предназначен алгоритм (интерпретация блок-схем);
|
Устный опрос
Выполнение практического задания
Подготовка реферата/
презентации
|
|
З.6.Назначение и функции операционных систем.
|
Раздел 3 Средства информационных и коммуникационных технологий
|
анализировать компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;
анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;
определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;
выделять и определять назначения элементов окна программы;
|
анализирует компьютер с точки зрения единства аппаратных и программных средств;
анализирует устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации;
определяет средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач;
анализирует интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов;
выделяет и определяет назначения элементов окна программы;
|
Устный опрос
Выполнение практического задания
Подготовка реферата/
презентации
|
|