Образовательная программа «Логоритмика»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность. Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь — не врожденная способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированности произвольных движений и т.д. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Одной из форм способствующих коррекции речи является логоритмика.
Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения (моторики). Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними.
Второе понимание логопедической ритмики обусловливает включение ее в любую реабилитационную методику воспитания, обучения и лечения людей с различными аномалиями развития и нарушения речи.
Как известно все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.
Система ритмического воспитания получила большое распространение в странах Европы в начале ХХ века. Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи.
Необходимость работы кружка возникла по ряду причин: у дошкольников недостаточно сформирован фонематических слух; мелкая моторика, координация движения, чувство ритма и т.д.
В основу структуры занятия кружка положена методика М.Ю. Кар-
ту шиной «Логоритмические занятия в детском саду». М.: Сфера, 2009г.
Методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них.
На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей. Логически выстроенная система занятий позволяет интегрировать материал кружка с такими предметами, как «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
К проведению логоритмического занятия предъявляются определенные требования:
занятия по логоритмике проводит 2 раза в неделю;
занятия целесообразно проводить фронтально продолжитель-ностью 20-30 минут для детей 4-5 лет, до 40 минут для детей 6-7 лет;
занятия логоритмики составляются с опорой на лексические темы;
содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков;
каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность;
в сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.
Целью программы является преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словами и музыкой.
Реализация данной цели связана с решением следующих задач:
Обучающие:
формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;
формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;
формировать навыки ориентирования в пространстве.
Развивающие:
развитие слухового внимания и фонематического слуха;
развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;
развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;
развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;
Воспитательные:
воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;
воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;
активизировать потенциальные творческие способности, побуждая детей к инициативе, импровизации и др.
Вариативная часть рабочей программы кружка, реализуется через основные принципы и методы работы:
Принципы программы:
1. Логоритмические занятия строятся на основе общих положений коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими особенности в развитии, и теоретической концепции о структуре дефекта (наличии первичных и вторичных отклонений), который подвергается изменениям коррекции компенсаторным перестройкам.
2. Логоритмические занятия - это интегрированная деятельность, в которой объединяются задачи развития детской личности. Междисциплинарный подход к разработке системы логоритмических занятий позволяет собрать в коррекционно-развивающих целях все лучшее, что есть в теории и практике психологии, медицины, педагогики и частных методик.
3. Содержание и дидактические приемы логоритмики подбираются и внедряются дифференцированно, в соответствии возрасту детей, структуре и составу нарушенных функций.
4. Принцип доступности предполагает правильный подбор задания, инструкции, чередование упражнений, их повторяемость и т.д. Все это определяется двигательными, речевыми и интеллектуальными возможностями детей.
5. Принцип дозированности крайне важен в организации и проведении логоритмики. Он имеет прямое отношение с подбору упражнений и игр.
6. Логоритмические занятия должны иметь коммуникативную направленность. Известно, что речь как основное средство общения формируется через движение и в социальном контакте. Занятия по логоритмике должны быть насыщены ситуациями, которые побуждают детей к речевой деятельности и общению. В содержание логоритмических занятий включается соответствующий материал (слова, словосочетания, стихи, песенки, диалоги и др.), который отбирается с учетом уровня речевого развития детей.
7. Логоритмика проводится в тесной взаимосвязи с обучением и воспитанием, поэтому следует придерживаться принципа тематического планирования. Это создает оптимальные условия для всестороннего развития детей и обеспечивает возможность более эффективного усвоения учебного материала.
8. Комплексный характер коррекционных логоритмических занятий дает уникальную возможность для реализации психологических задач: повышения остроты восприятия практически всех модальностей, развития познавательной деятельности, установления должного уровня мотивации обучения, формирования личностных качеств.
9. Принцип индивидуального подхода к ребенку
Методы работы:
Беседа с детьми по заданной теме.
Объяснение поэтапного выполнения задания
Индивидуальная помощь.
Дидактические и развивающие игры
Чтение художественных произведений
Прослушивание музыкальных отрывков
Предполагаемые результаты:
Предполагаемые занятия логоритмикой должны помочь детям овладеть чувством ритма и способствовать развитию речи, двигательно – моторной активности, координации движения, ориентировки в пространстве и развитию фонематического слуха.
Содержание программы включает в себя:
развитие чувства ритма – упражнения, музыкально – дидактические, ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на развитие чувства ритма и фонематического восприятия;
формирование правильного дыхания - упражнения, направленные на формирование, развитие и отработку правильного физиологического и речевого дыхания;
развитие артикуляционной и лицевой моторики – упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса, мимических мышц;
развитие общей моторики – динамические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и координаторных функций;
развитие мелкой моторики - пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением или использованием различных предметов, направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики.
Список используемой литературы:
Воронова. Логоритмика для детей 5-7 лет. Занятия и упражнения. М.: Сфера,2010г. 144с.
М. Ю. Гоголева. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. М: "Академия развития", 2006г. – 120с
М. Ю. Картушина. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет Сфера,2005г. - 144с
М. Ю. Картушина. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет М.: Сфера,2009г. - 2002с.
М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду. М.: Сфера,2009г. – 192с.
О. А. Новиковская Логоритмика. Игры и упражнения для дошкольников. М.: Корона - Принт, 2009 г. – 272с.
Е.Н. Савицкая. Логоритмика для малышей. 4-5 лет. М.: Каро, 2009 г. -128с.
Контрольно – измерительные материалы
Развитие памяти:
— выполнение последовательных движений и умение по памяти последовательно перечислить все выполненные действия;
— последовательное воспроизведения серии движений только по словесной инструкции.
Развитие внимания:
— развитие устойчивости внимания; умения сосредоточиться на задании;
— развитие избирательности внимания.
Развитие пространственных функций:
— пространственная ориентировка в координатах: вправо - влево, вверх - вниз, вперед - назад, в сторону, кругом.
— ориентировка относительно предмета
— ориентировка в макропространстве
— понимание использование пространственной терминологии
Развитие слуховых функций:
— определение направления звука в пространстве относительно собственного тела;
— узнавание звучания предметов окружающей среды, в том числе и музыкальных инструментов;
— различение слов с оппозиционными фонемами;
Развитие двигательной сферы:
— динамическое равновесие при выполнении ходьбы приставным, пружинящим шагом, при выполнении поскоков на месте и в движении;
— умение постепенно ускорять или замедлять темп движений, реагируя на изменения темпа музыки или слов;
— способность к быстрой смене ориентиров в пространстве;
— умение выполнять самостоятельно простые перестроения;
— ритмичное выполнение поскоков, прыжков на обеих ногах, на одной ноге.
— развитие пластичности движений; плавным движениям рук, корпуса, в соответствии с характером звучания музыки;
— совершенствование основных видов пантомимических жестов и танцевальных движений.
Развитие ручной моторики:
— точность выполнения движений пальцев рук с речью и согласованности движений;
— выполнение движений в различном темпе;
— выполнение движений «кулак - ладонь - ребро»
Развитие артикуляционной моторики:
— подвижность и точность движения языка и губ;
— дифференцированная артикуляция звуков;
— последовательность смены артикуляционных движений.
Развитие дыхания:
— правильное нижнереберное дыхание;
— дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха
— развитие качеств дыхания: сила, продолжительность, целенаправленность
Уровень выполнения задания:
1. Полностью соответствует – высокий уровень.
2. Соответствует в большей степени – средний уровень.
3. Соответствует в малой степени или совсем не соответствует – низкий уровень.
Тематический план работы для детей младшей группы
№ п/п
|
Тема занятий
|
Кол-во часов
|
Виды деятельности и форма
|
Оборудование
|
1
|
Цыпленок и его семья
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Игрушки, CD диск, музыкальные инструменты
|
2
|
История о том, как Цып и Цыпа свой дом искали
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Иллюстрации, CD диск, музыкальные инструменты
|
3
|
Белая козочка
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Иллюстрации, CD диск, музыкальные инструменты
|
4
|
У Кошки день рождения
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Игрушки, CD диск, музыкальные инструменты
|
5
|
Лесные звезды
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Игрушки, CD диск, музыкальные инструменты
|
6
|
Зайка-огородник
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
7
|
Любимое кушанье
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
8
|
Дорога на мельницу
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
9
|
Верные друзья
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Игрушки, CD диск, музыкальные инструменты
|
10
|
Сказка про зайцев
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
11
|
Круглый год
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
12
|
Времена года
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
13
|
Как Мурочка Деда Мороза будила
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Игрушки, CD диск, музыкальные инструменты
|
14
|
Дед Мороз
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
15
|
Снегурочка на новогодней елке в лесу
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
16
|
Волчья песня
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
17
|
Петушок
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Игрушки, CD диск, музыкальные инструменты
|
18
|
Лисичка со скалочкой
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Иллюстрации, CD диск, музыкальные инструменты
|
19
|
Петух да Собака
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Иллюстрации, CD диск, музыкальные инструменты
|
20
|
Бременские музыканты
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Игрушки, CD диск, музыкальные инструменты
|
21
|
Возьми меня с собой
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
22
|
А что у вас?
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Иллюстрации, CD диск, музыкальные инструменты
|
23
|
Вот так мастера!
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
24
|
Как стать большим
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
25
|
Даша и Маша
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Игрушки, CD диск, музыкальные инструменты
|
26
|
Горшочек каши
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
27
|
Как Мышонок стал трудолюбивым
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
28
|
Сказка про Бурого Мишку и Мышку-вертушку
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Иллюстрации, CD диск, музыкальные инструменты
|
29
|
Чьи это ушки?
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Игрушки, CD диск, музыкальные инструменты
|
30
|
История о том, как мышата помогли
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
31
|
Зайчонку свой дом найти
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
32
|
Красный фонарик
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
33
|
Колесо
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
34
|
Бычок — смоляной бочок
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Игрушки, CD диск, музыкальные инструменты
|
35
|
Коза-обманщица
|
2
|
Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
Тематический план работы для детей старшей группы
№ п/п
|
Тема занятий
|
Кол-во часов
|
Виды деятельности и форма
|
Оборудование
|
1
|
«Спор грибов и ягод»
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Иллюстрации, CD диск, музыкальные инструменты
|
2
|
«Путешествие язычка»
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
3
|
«В гостях у лесного гнома»
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
4
|
«Яблоко» по мотивам сказки В. Сутеева
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
5
|
«Пых» по мотивам белорусской народной сказки
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
6
|
«Спор овощей»
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
7
|
«Колосок» по мотивам украинской народной сказки
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
8
|
«Приключения дождика»
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
9
|
«Краски осени»
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
10
|
«Палочка-выручалочка» по мотивам сказки В. Сутеева
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
11
|
«Как коза в лесу избушку построила» по мотивам
русской народной сказки
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
12
|
«Кот, петух и лиса» по мотивам русской народной сказки
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
13
|
«Теремок-холодок»
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
14
|
«Дед Мороз построил дом»
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
15
|
«Отчего у белого медведя нос черный» по мотивам
юкагирской народной сказки
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
16
|
«Елка» по мотивам сказки В. Сутеева
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
17
|
«Снеговик на елке»
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
18
|
«Морозята»
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
19
|
«Мороз Иванович» по мотивам сказки В. Одоевского
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
20
|
«Приключения снежинки»
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
21
|
«Снежная книга» по мотивам рассказа В. Бианки
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
22
|
«Мороз, солнце и ветер» по мотивам
русской народной сказки
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
23
|
«Парад на Красной площади» по мотивам
стихотворения В. Орлова
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
24
|
«Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
25
|
«Я маму мою обидел» по стихотворению
Э. Мошковской
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
26
|
«Кем быть?»
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
27
|
«Откуда у носорога шкура» по мотивам
одноименной сказки Р. Киплинга
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
28
|
«Откуда у верблюда горб» по мотивам
сказки Р. Киплинга
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
29
|
«Откуда у кита такая глотка» по мотивам
сказки Р. Киплинга
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
30
|
«Космическое путешествие»
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
31
|
«Лекарство от зевоты»
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
32
|
«Пасха»
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
33
|
«Колобок»
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
34
|
«Волшебное зеркальце» по мотивам
чешской народной сказки
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
35
|
«Как муравьишка дом солнышка искал»
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
36
|
«История о том, как гном построил дом»
|
2
|
Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра
|
Картинки, CD диск, музыкальные инструменты
|
Содержание разделов учебного курса
№ п/п
|
Наименование раздела
|
Базовый компонент
|
Компонент МБДОУ
|
1
|
Развитие чувства ритма и фонематического слух.
|
Игра на музыкальных инструментах, воспроизведение ритмического рисунка.
|
Учить детей музыкально-ритмическим упражнениям; учить речевые игры с движениями.
|
2
|
Формирование правильного дыхания
|
Упражнения направленные на отработку правильного физиологического дыхания
|
Учить продолжительному выдоху во фразе. Упражнять чувство громкости голоса.
|
3
|
Развитие артикуляционной и лицевой моторики
|
Выработка определенных артикуляционных положений.
|
Тренировать вокально-артикуляционным упражнениям для развития дыхания; учить комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата. Упражняться в изображении разного настроения.
|
4
|
Развитие общей моторики
|
Закреплять основные виды движений (бег, прыжки, поскоки и т.д.)
|
Учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;
учить придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.
|
5
|
Развитие мелкой моторики
|
Закреплять движения на развитие мышц кистей.
|
Использование пальчиковых игр с различными предметами; коммуникативные игры с использованием пальцев рук.
|
|