Образовательная программа «Логоритмика»


Скачать 310.51 Kb.
Название Образовательная программа «Логоритмика»
Тип Образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
Образовательная программа «Логоритмика»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность. Своевременное овладение правильной, чистой речью способствует формированию у ребенка уверенности в себе, развитию его мышления, коммуникативных качеств. Речь — не врожденная способность, она формируется постепенно. К 5 годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. У многих детей этот процесс задерживается в силу ряда причин: нарушения в анатомическом строении речевого аппарата, функциональной незрелости речевых зон головного мозга, несформированности произвольных движений и т.д. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных условиях обучения дети способны к самокоррекции. Одной из форм способствующих коррекции речи является логоритмика.

Первое понимание логопедической ритмики основано на сочетании слова, музыки и движения (моторики). Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них или связи между ними.

Второе понимание логопедической ритмики обусловливает включение ее в любую реабилитационную методику воспитания, обучения и лечения людей с различными аномалиями развития и нарушения речи.

Как известно все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Система ритмического воспитания получила большое распространение в странах Европы в начале ХХ века. Логопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода коррекционной работы с дошкольниками и служит цели нормализации двигательных функций и речи, в том числе дыхания, голоса, ритма, темпа и мелодико-интонационной стороны речи.

Необходимость работы кружка возникла по ряду причин: у дошкольников недостаточно сформирован фонематических слух; мелкая моторика, координация движения, чувство ритма и т.д.

В основу структуры занятия кружка положена методика М.Ю. Кар-

ту шиной «Логоритмические занятия в детском саду». М.: Сфера, 2009г.

Методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них.

На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей. Логически выстроенная система занятий позволяет интегрировать материал кружка с такими предметами, как «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

К проведению логоритмического занятия предъявляются определенные требования:

  • занятия по логоритмике проводит 2 раза в неделю;

  • занятия целесообразно проводить фронтально продолжитель-ностью 20-30 минут для детей 4-5 лет, до 40 минут для детей 6-7 лет;

  • занятия логоритмики составляются с опорой на лексические темы;

  • содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков;

  • каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность;

  • в сюжете занятий используются рассказы и сказки русских и зарубежных писателей, русские народные сказки, которые подбираются в соответствии с возрастом детей и позволяют решать коррекционные задачи в игровой форме.


Целью программы является преодоление речевого, моторного, двигательного, фонематического нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей двигательной сферы в сочетании со словами и музыкой.

Реализация данной цели связана с решением следующих задач:

Обучающие:

  • формирование и закрепление навыка правильного употребления звуков в различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения, связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением;

  • формирование, развитие и коррекция слухо-зрительно-двигательной координации;

  • формировать навыки ориентирования в пространстве.


Развивающие:

  • развитие слухового внимания и фонематического слуха;

  • развитие музыкального, звукового, тембрового, динамического слуха, чувства ритма, певческого диапазона голоса;

  • развитие общей и тонкой моторики, кинестетических ощущений, мимики, пантомимики, пространственных организаций движений;

  • развитие речевой моторики для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания;


Воспитательные:

  • воспитание умения перевоплощаться, выразительности и грации движений, умения определять характер музыки, согласовывать ее с движениями;

  • воспитание переключаемости с одного поля деятельности на другое;

  • активизировать потенциальные творческие способности, побуждая детей к инициативе, импровизации и др.


Вариативная часть рабочей программы кружка, реализуется через основные принципы и методы работы:

Принципы программы:

1. Логоритмические занятия строятся на основе общих положений коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими особенности в развитии, и теоретической концепции о структуре дефекта (наличии первичных и вторичных отклонений), который подвергается изменениям коррекции компенсаторным перестройкам.

2. Логоритмические занятия - это интегрированная деятельность, в которой объединяются задачи развития детской личности. Междисциплинарный подход к разработке системы логоритмических занятий позволяет собрать в коррекционно-развивающих целях все лучшее, что есть в теории и практике психологии, медицины, педагогики и частных методик.

3. Содержание и дидактические приемы логоритмики подбираются и внедряются дифференцированно, в соответствии возрасту детей, структуре и составу нарушенных функций.

4. Принцип доступности предполагает правильный подбор задания, инструкции, чередование упражнений, их повторяемость и т.д. Все это определяется двигательными, речевыми и интеллектуальными возможностями детей.

5. Принцип дозированности крайне важен в организации и проведении логоритмики. Он имеет прямое отношение с подбору упражнений и игр.

6. Логоритмические занятия должны иметь коммуникативную направленность. Известно, что речь как основное средство общения формируется через движение и в социальном контакте. Занятия по логоритмике должны быть насыщены ситуациями, которые побуждают детей к речевой деятельности и общению. В содержание логоритмических занятий включается соответствующий материал (слова, словосочетания, стихи, песенки, диалоги и др.), который отбирается с учетом уровня речевого развития детей.

7. Логоритмика проводится в тесной взаимосвязи с обучением и воспитанием, поэтому следует придерживаться принципа тематического планирования. Это создает оптимальные условия для всестороннего развития детей и обеспечивает возможность более эффективного усвоения учебного материала.

8. Комплексный характер коррекционных логоритмических занятий дает уникальную возможность для реализации психологических задач: повышения остроты восприятия практически всех модальностей, развития познавательной деятельности, установления должного уровня мотивации обучения, формирования личностных качеств.

9. Принцип индивидуального подхода к ребенку

Методы работы:

  • Беседа с детьми по заданной теме.

  • Объяснение поэтапного выполнения задания

  • Индивидуальная помощь.

  • Дидактические и развивающие игры

  • Чтение художественных произведений

  • Прослушивание музыкальных отрывков


Предполагаемые результаты:

Предполагаемые занятия логоритмикой должны помочь детям овладеть чувством ритма и способствовать развитию речи, двигательно – моторной активности, координации движения, ориентировки в пространстве и развитию фонематического слуха.
Содержание программы включает в себя:

  • развитие чувства ритма – упражнения, музыкально – дидактические, ритмические игры, речевые игры с движениями, направленные на развитие чувства ритма и фонематического восприятия;

  • формирование правильного дыхания - упражнения, направленные на формирование, развитие и отработку правильного физиологического и речевого дыхания;

  • развитие артикуляционной и лицевой моторики – упражнения, направленные на развитие артикуляционного праксиса, мимических мышц;

  • развитие общей моторики – динамические игры и упражнения, направленные на развитие и коррекцию общих двигательных и координаторных функций;

  • развитие мелкой моторики - пальчиковые игры и упражнения с речевым сопровождением или использованием различных предметов, направленные на развитие и коррекцию мелкой пальцевой моторики.


Список используемой литературы:

  1. Воронова. Логоритмика для детей 5-7 лет. Занятия и упражнения. М.: Сфера,2010г. 144с.

  2. М. Ю. Гоголева. Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы. М: "Академия развития", 2006г. – 120с

  3. М. Ю. Картушина. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3-4 лет Сфера,2005г. - 144с

  4. М. Ю. Картушина. Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет М.: Сфера,2009г. - 2002с.

  5. М. Ю. Картушина. Логоритмические занятия в детском саду. М.: Сфера,2009г. – 192с.

  6. О. А. Новиковская Логоритмика. Игры и упражнения для дошкольников. М.: Корона - Принт, 2009 г. – 272с.

  7. Е.Н. Савицкая. Логоритмика для малышей. 4-5 лет. М.: Каро, 2009 г. -128с.

Контрольно – измерительные материалы

Развитие памяти:

— выполнение последовательных движений и умение по памяти последовательно перечислить все выполненные действия;

— последовательное воспроизведения серии движений только по словесной инструкции.

Развитие внимания:

— развитие устойчивости внимания; умения сосредоточиться на задании;

— развитие избирательности внимания.

Развитие пространственных функций:

— пространственная ориентировка в координатах: вправо - влево, вверх - вниз, вперед - назад, в сторону, кругом.

— ориентировка относительно предмета

— ориентировка в макропространстве

— понимание использование пространственной терминологии

Развитие слуховых функций:

— определение направления звука в пространстве относительно собственного тела;

— узнавание звучания предметов окружающей среды, в том числе и музыкальных инструментов;

— различение слов с оппозиционными фонемами;

Развитие двигательной сферы:

— динамическое равновесие при выполнении ходьбы приставным, пружинящим шагом, при выполнении поскоков на месте и в движении;

— умение постепенно ускорять или замедлять темп движений, реагируя на изменения темпа музыки или слов;

— способность к быстрой смене ориентиров в пространстве;

— умение выполнять самостоятельно простые перестроения;

— ритмичное выполнение поскоков, прыжков на обеих ногах, на одной ноге.

— развитие пластичности движений; плавным движениям рук, корпуса, в соответствии с характером звучания музыки;

— совершенствование основных видов пантомимических жестов и танцевальных движений.

Развитие ручной моторики:

— точность выполнения движений пальцев рук с речью и согласованности движений;

— выполнение движений в различном темпе;

— выполнение движений «кулак - ладонь - ребро»

Развитие артикуляционной моторики:

— подвижность и точность движения языка и губ;

— дифференцированная артикуляция звуков;

— последовательность смены артикуляционных движений.

Развитие дыхания:

— правильное нижнереберное дыхание;

— дифференциация ротового и носового вдоха и выдоха

— развитие качеств дыхания: сила, продолжительность, целенаправленность

Уровень выполнения задания:

1. Полностью соответствует – высокий уровень.

2. Соответствует в большей степени – средний уровень.

3. Соответствует в малой степени или совсем не соответствует – низкий уровень.


Тематический план работы для детей младшей группы

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Виды деятельности и форма

Оборудование

1

Цыпленок и его семья

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Игрушки, CD диск, музыкальные инструменты

2

История о том, как Цып и Цыпа свой дом искали

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Иллюстрации, CD диск, музыкальные инструменты

3

Белая козочка

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Иллюстрации, CD диск, музыкальные инструменты

4

У Кошки день рождения

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Игрушки, CD диск, музыкальные инструменты

5

Лесные звезды

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Игрушки, CD диск, музыкальные инструменты

6

Зайка-огородник

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

7

Любимое кушанье

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

8

Дорога на мельницу

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

9

Верные друзья

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Игрушки, CD диск, музыкальные инструменты

10

Сказка про зайцев

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

11

Круглый год

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

12

Времена года

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

13

Как Мурочка Деда Мороза будила

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Игрушки, CD диск, музыкальные инструменты

14

Дед Мороз

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

15

Снегурочка на новогодней елке в лесу

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

16

Волчья песня

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

17

Петушок

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Игрушки, CD диск, музыкальные инструменты

18

Лисичка со скалочкой

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Иллюстрации, CD диск, музыкальные инструменты

19

Петух да Собака

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Иллюстрации, CD диск, музыкальные инструменты

20

Бременские музыканты

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Игрушки, CD диск, музыкальные инструменты

21

Возьми меня с собой

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

22

А что у вас?

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Иллюстрации, CD диск, музыкальные инструменты

23

Вот так мастера!

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

24

Как стать большим

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

25

Даша и Маша

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Игрушки, CD диск, музыкальные инструменты

26

Горшочек каши

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

27

Как Мышонок стал трудолюбивым

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

28

Сказка про Бурого Мишку и Мышку-вертушку

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Иллюстрации, CD диск, музыкальные инструменты

29

Чьи это ушки?

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Игрушки, CD диск, музыкальные инструменты

30

История о том, как мышата помогли

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

31

Зайчонку свой дом найти

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

32

Красный фонарик

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

33

Колесо

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

34

Бычок — смоляной бочок

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Игрушки, CD диск, музыкальные инструменты

35

Коза-обманщица

2

Подвижная, ритмическая, пальчиковая игры, лог.гимнастика, двигательные упражнения.

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты



Тематический план работы для детей старшей группы

№ п/п

Тема занятий

Кол-во часов

Виды деятельности и форма

Оборудование

1

«Спор грибов и ягод»

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Иллюстрации, CD диск, музыкальные инструменты

2

«Путешествие язычка»

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

3

«В гостях у лесного гнома»

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

4

«Яблоко» по мотивам сказки В. Сутеева

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

5

«Пых» по мотивам белорусской народной сказки

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

6

«Спор овощей»

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

7

«Колосок» по мотивам украинской народной сказки

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

8

«Приключения дождика»

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

9

«Краски осени»

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

10

«Палочка-выручалочка» по мотивам сказки В. Сутеева

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

11

«Как коза в лесу избушку построила» по мотивам

русской народной сказки

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

12

«Кот, петух и лиса» по мотивам русской народной сказки

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

13

«Теремок-холодок»

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

14

«Дед Мороз построил дом»

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

15

«Отчего у белого медведя нос черный» по моти­вам

юкагирской народной сказки

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

16

«Елка» по мотивам сказки В. Сутеева

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

17

«Снеговик на елке»

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

18

«Морозята»

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

19

«Мороз Иванович» по мотивам сказки В. Одоев­ского

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

20

«Приключения снежинки»

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

21

«Снежная книга» по мотивам рассказа В. Бианки

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

22

«Мороз, солнце и ветер» по мотивам

русской на­родной сказки

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

23

«Парад на Красной площади» по мотивам

стихо­творения В. Орлова

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

24

«Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

25

«Я маму мою обидел» по стихотворению

Э. Мошковской

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

26

«Кем быть?»

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

27

«Откуда у носорога шкура» по мотивам

одно­именной сказки Р. Киплинга

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

28

«Откуда у верблюда горб» по мотивам

сказки Р. Киплинга

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

29

«Откуда у кита такая глотка» по мотивам

сказки Р. Киплинга

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

30

«Космическое путешествие»

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

31

«Лекарство от зевоты»

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

32

«Пасха»

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

33

«Колобок»

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

34

«Волшебное зеркальце» по мотивам

чешской на­родной сказки

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

35

«Как муравьишка дом солнышка искал»

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты

36

«История о том, как гном построил дом»

2

Двигательные упр-ия, пальчиковая игра, чистоговорка, артикуляционная и мимическая гимнастика, коммуникативная игра

Картинки, CD диск, музыкальные инструменты


Содержание разделов учебного курса

№ п/п

Наименование раздела

Базовый компонент

Компонент МБДОУ

1

Развитие чувства ритма и фонематического слух.

Игра на музыкальных инструментах, воспроизведение ритмического рисунка.

Учить детей музыкально-ритмическим упражнениям; учить речевые игры с движениями.

2

Формирование правильного дыхания

Упражнения направленные на отработку правильного физиологического дыхания

Учить продолжительному выдоху во фразе. Упражнять чувство громкости голоса.

3

Развитие артикуляционной и лицевой моторики

Выработка определенных артикуляционных положений.

Тренировать вокально-артикуляционным упражнениям для развития дыхания; учить комплекс упражнений для укрепления мышц органов артикуляционного аппарата. Упражняться в изображении разного настроения.

4

Развитие общей моторики

Закреплять основные виды движений (бег, прыжки, поскоки и т.д.)

Учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;

учить придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.

5

Развитие мелкой моторики

Закреплять движения на развитие мышц кистей.

Использование пальчиковых игр с различными предметами; коммуникативные игры с использованием пальцев рук.

Похожие:

Образовательная программа «Логоритмика» icon Образовательная программа дошкольного образования от рождения до школы
...
Образовательная программа «Логоритмика» icon Основная образовательная программа образовательная программа дошкольного...
Основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования
Образовательная программа «Логоритмика» icon Основная образовательная программа муниципального
Образовательная программа основного общего образования (целевое назначение, характеристика учебных программ)
Образовательная программа «Логоритмика» icon Образовательная программа начального общего образования утверждена
Основная образовательная программа образовательного учреждения, начальная школа: практический аспект 3
Образовательная программа «Логоритмика» icon Образовательная программа высшего образования
Основная профессиональная образовательная программа аспирантуры, реализуемая вузом
Образовательная программа «Логоритмика» icon Образовательная программа магистерской подготовки по направлению 030900 «Юриспруденция»
Образовательная программа одобрена решением ученого совета Юридического факультета Российского университета дружбы народов
Образовательная программа «Логоритмика» icon Образовательная программа как нормативный документ
...
Образовательная программа «Логоритмика» icon Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Данная образовательная программа мбдоу детский сад №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов
Образовательная программа «Логоритмика» icon Основная образовательная программа основного общего образования г. Химки
...
Образовательная программа «Логоритмика» icon Образовательная программа (принята на заседании Педагогического совета 30. 08. 2013года)
Данная Образовательная программа разработана согласно требованиям статей 12 и 13 закона «Об образовании в Российской Федерации» от...
Образовательная программа «Логоритмика» icon Основная образовательная программа высшего образования
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры (магистерская программа)
Образовательная программа «Логоритмика» icon Образовательная программа «Звени, гитара, звонкая»
Она является обязательным инструментом, использующимся в разнообразных эстрадных коллективах. Дополнительная образовательная программа...
Образовательная программа «Логоритмика» icon Основная образовательная программа мбдоу
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад...
Образовательная программа «Логоритмика» icon Программа разработана педагогом дополнительного образования Громовым...
Дополнительная образовательная программа «Юный солдат» относится к военно-патриотической направленности. Реализуется программа на...
Образовательная программа «Логоритмика» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)
Образовательная программа «Логоритмика» icon Основная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (описание структуры, целей и задач образовательной программы)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск