Проекта «Здравствуй, сказка!»


Скачать 451.27 Kb.
Название Проекта «Здравствуй, сказка!»
страница 1/4
Тип Сказка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Сказка
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зеленогорский детский сад №2 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития»

ПРОЕКТ



Автор: Петрова Е.В.

пгт. Зеленогорский


Содержание
Содержание ……………………………………………………………...……… 2

Характеристика проекта ………………………………………………………....3

Актуальность проекта …………………………………………………………. 4

Цель и задачи проекта ……………………………………………………………5

Предполагаемый результат ……………………………………………………... 6

Содержание проекта……………………………………………………………. 7

Содержание мероприятий с детьми …………………………………………… 9

Содержание мероприятий с родителями …………………………………. …..13

Совместная деятельность детей и воспитателя………………………………..14

Самостоятельная деятельность детей ……………………………………….... 14

Совместная деятельность детей и родителей …………………………….…..14

Результаты работы над проектом……………………………………………... 15

Выводы и практическая значимость проекта………………………………... 16

Перспективы на будущее ………………………………………….................... 16

Список литературы ………………………………………….............................. 17

Приложение……………………………..……………………..............................19

Характеристика проекта



  • Тема проекта « Здравствуй, сказка!».

  • Вид проект: творческий.

  • По характеру содержания: ребенок, педагог, родители.

  • По характеру участия в проекте: участвуют от зарождения идеи до получения результата.

  • По характеру контактов: внутри группы.

  • По количеству участников: групповой.

  • Участники проекта: педагоги подготовительной группы.

  • Продолжительность проекта – 2 недели.

  • Срок реализации: с 05.11.2013 г. по 29.11.2013 г.




Актуальность
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.

Наши предки, воспитывая детей, рассказывали им интересные истории. Прежде чем наказать провинившегося ребенка, они вели рассказ, из которого

становился ясным смысл поступка, а многие обычаи предохраняли малышей от напастей и неправильных поступков, учили их жизни. Сказка обращена к чистому детскому началу каждого человека. Через понимание и восприятие сказок мы воспитываем ребенка, развиваем его внутренний мир, даем знания о законах жизни и способах проявления творческой силы и смекалки.

Актуальность применения сказок, связана с тем, что сегодня стали незаслуженно забываться наиболее эффективные и проверенные способы и

средства воспитания детей. Сказки представляют собой одно из самых древних средств нравственного, этического воспитания, а еще они помогают

формировать поведенческие стереотипы будущих членов взрослого общества. В связи с этим, отказ от данного метода воспитания детей представляется, если не ошибкой, то заметным упущением со стороны образовательных учреждений и родителей.

Необходимость приобщения детей к сказкам бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «Здравствуй, сказка!», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.

Цель проекта: Приобщение детей к высокохудожественной литературе, формирование у них запас литературных художественных впечатлений, привитие интереса к театральной деятельности, раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи:

  • Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, знать название и автора, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров (пальчиковый, театр картинок, кукольный); совершенствовать навыки самостоятельно выбирать сказку для постановки, драматизации, готовить необходимые атрибуты и декорации для будущего спектакля, распределять между собой обязанности и роли.

  • Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения.

  • Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Интеграция образовательных областей осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности: чтение художественной литературы, познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, безопасность, театрализованная деятельность, труд, здоровье и физическая культура, в самостоятельной деятельности детей, в процессе взаимодействия с семьями детей.

Предполагаемый результат

Дети должны:

  • проявлять любовь к сказкам и театральной деятельности;

  • знать и называть прочитанные сказочные произведения, их авторов, тексты, персонажей, мораль;

  • знать различные виды театров и уметь показывать их;

  • уметь использовать различные средства выразительности;

  • уметь самостоятельно выбирать сказку, проводить предварительную работу к ее показу, вживаться в свою роль;

  • активизация у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

  • содействие творческому развитию детей;

  • развитие эмоциональной отзывчивости;

  • гармонизация отношений между взрослыми и детьми.



Содержание проекта
Подготовительный этап

Определение темы проекта. Намечается план движения к поставленной цели, который обсуждается и с детьми, и с родителями. Задачами детей на этом этапе реализации проекта являются: вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, принятие задач и целей и дополнение задач детьми. Формулируется проблема о моральной стороне сказок и привитии любви к сказкам и театральной деятельности. После чего дети вовлекаются в решение проблемы «Чему нас учат сказки?» через игровую ситуацию и дидактические игры, способствуя возникновению мотивации к творческой деятельности.
Основной этап

Решаются поставленные задачи всех мероприятий проекта. Проведение занятий, игр, наблюдений, бесед с детьми (как групповых, так и индивидуальных). Совместная деятельность воспитателей, детей, их родителей. Оформление выставок поделок и рисунков «В гостях у сказки», книг «Сказки моего детства». Подготовка консультаций для родителей по данной тематике. Проведение тематического родительского собрания «Роль сказки в нравственно-эстетическом воспитании дошкольников», викторина «Ах, уж эти сказки!».

При реализации данного проекта использовались принципы интеграции образовательных областей, связь с реальной жизнью, с семьей.

По необходимости со стороны взрослых исполнителей проекта оказывается ребятам практическую помощь, а также направляется и контролируется осуществление данного проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Заключительный этап
Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта. Дети, их родители и педагоги ДОУ активно помогают в подготовке презентации, после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности. Оформление творческого проекта и его презентация, на которую приглашаются воспитанники всех групп и сотрудники ДОУ. Подведение итогов.




Содержание мероприятий
Работа с детьми


Дата

Образовательная область

Мероприятие

1 неделя

Коммуникация

Ежедневное чтение сказок (разных жанров, русских народных, разных народов, авторских).

1 неделя

Коммуникация

Рассматривание иллюстраций художников к сказкам.

2 неделя

Коммуникация

Составление творческих рассказов: «Сочини конец сказки», «Сочини сказку про … », сказок и небылиц по рисункам, по замыслу, по памяти.

2неделя

Коммуникация

Викторина «Ах, уж эти сказки! ».

3 неделя

Коммуникация

Придумывание загадок к сказкам, заучивание народных скороговорок, дразнилок, считалок.

4 неделя

Коммуникация

Коммуникативные игры: «Кто чем приметен», «Путаница».

1неделя

Чтение художественной литературы

Чтение произведений: «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен,

«Как аукнется, так и откликнется» (р.н.с.). «Снегурушка и лиса» (р. н. с.)

«Сивка – бурка», «Хаврошечка», «Конек-горбунок» П. Ершов и других.

2 неделя

Чтение художественной литературы


Заучивание пословиц, поговорок, небылиц.

3 неделя

Чтение художественной литературы

Пересказ прочитанных сказок.

1 неделя

Художественное творчество

Рисование героев сказок «Конек-горбунок», Снегурочка», «Курочка Ряба»; сюжетное рисование «Три медведя».

1 неделя

Художественное творчество

Лепка героев и сюжетов сказок «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Конек-горбунок».

2 неделя

Художественное творчество

Аппликации к сказкам «Заюшкина избушка» .

2 неделя

Художественное творчество

Самостоятельное детское творчество.

3 неделя

Художественное творчество

Помощь в оформлении выставок в группе.

3 неделя

Художественное творчество

Иллюстрирование сказки.

1 неделя

Социальное развитие

Проведение сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр с элементами волшебства.

2 неделя

Социальное развитие

Помощь семьи, сотворчество детей и родителей в конкурсе поделок и рисунков «В гостях у сказки».

3 неделя

Социальное развитие

Самостоятельное детское творчество, создание своих проектов по теме

4 неделя

Социальное развитие

Занятия по правовому воспитанию. Использование сказок в разъяснении прав ребенка (Конвенция о правах ребенка).

1 неделя

Здоровье и физическая культура

Проведение утренней гимнастики, занятий по физическому воспитанию, прогулок с элементами игр из сказок.

3 неделя

Здоровье и физическая культура

Подвижные игры: «Гуси – лебеди», «Два мороза», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка», «Хитрая лиса», «Рыбак и рыбки», «Дети и волк», «Зайцы и медведь», «Волки и ягнята», «Ванюша и лебеди», «Волк и поросята».

1 неделя

Познание

Использование сказочности и сказочных персонажей в формировании элементарных математических понятий, в математических дидактических играх.

2 неделя

Познание

Использование волшебства в познании окружающего мира (вопросы, создание проблемы).

3 неделя

Познание

Сочинение экологических и математических сказок.

4 неделя

Познание

Дидактические игры: «Назови автора сказки», «Отгадай сказку», «Из какой сказки герой? », «Чей костюм», «Кто и из какой сказки использовал данный предмет? », «Произнеси слова персонажа», «Вспомни слова героя».

2 неделя

Труд

Подготовка атрибутов и декораций к спектаклям (эстетический вид).

4 неделя

Труд

Ручной труд. Поделки из природного материала.

1 неделя

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказок: «Колобок», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок», «Колосок», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и других.

3неделя

Театрализованная деятельность

Различные драматизации и спектакли с использованием разных видов театра и кукол.

1-4 неделя

Безопасность

В рамках проекта провести беседу о правилах поведения дома и на улице. Вспомнить сказки, где герои попадали в беду по разным причинам:

- «Гуси – лебеди»

- «Маша и Медведь»

- «Волк и семеро козлят»



  1   2   3   4

Похожие:

Проекта «Здравствуй, сказка!» icon Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр...
Мадоу црр детский сад №13 «Сказка» детский сад №13 «Сказка» от «13» ноября 2014 г. №163
Проекта «Здравствуй, сказка!» icon Герман, К. Здравствуй, мама! / Катя Германн; рис автора; пер. Т....

Проекта «Здравствуй, сказка!» icon Мадоу «Сказка» протокол №1 от 30 августа 2016г. Утверждаю заведующий мадоу «Сказка»
Дополнительная общеобразовательная программа художественно- эстетической направленности
Проекта «Здравствуй, сказка!» icon Положение об организации контрольно – пропускного режима мдоу детский сад «Сказка» с. Горево
Принято: согласовано: утверждено: на педагогическом совете на заседании родительского приказом заведующего мдоу детский сад «Сказка»...
Проекта «Здравствуй, сказка!» icon Формат Устава проекта
Устав проекта является нормативным документом, регламентирующим реализацию проекта и порядок взаимодействия участников проекта
Проекта «Здравствуй, сказка!» icon Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №23 «Сказка»
Проекта «Здравствуй, сказка!» icon «29» апреля 2016 года г. Липецк >пл. Плеханова, д. 1 (каб. 625)
Закон №44-фз), на основании приказа управления по контролю от 20. 04. 2016 №43, проведена внеплановая проверка в отношении оку «Липецкий...
Проекта «Здравствуй, сказка!» icon Положение об организации питьевого режима
Фз «Об образовании в Российской Федерации», СанПиН 4 3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и...
Проекта «Здравствуй, сказка!» icon Отчет о проделанной работе по антитеррористической безопасности в...
Совещания при главе Администрации Зерноградского района от 15. 11. 2015, во исполнение приказа уо азр от 16. 11. 2015г. №598 «Об...
Проекта «Здравствуй, сказка!» icon Программа "Сказка, мы тебя знаем!? " пришкольного летнего оздоровительного...
Программа «Сказка, мы тебя знаем!?», детского оздоровительного лагеря дневного пребывания детей в возрасте от 6 до 14 лет «Десятое...
Проекта «Здравствуй, сказка!» icon Конкурсная документация по проведению открытого конкурса на право...
Мегион, проекта планировки и проекта межевания территории V микрорайона г. Мегиона в составе комплексного проекта управления градостроительным...
Проекта «Здравствуй, сказка!» icon Описание
Нажмите для отображения проекта в центре. Нажмите для изменения скорости прокрутки экрана. Нажмите для контроля за созданием проекта....
Проекта «Здравствуй, сказка!» icon Инструкция №4 по пожарной безопасности для работников пищеблока Муниципального...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад №13 «Сказка»
Проекта «Здравствуй, сказка!» icon Пояснительная записка состав проекта том Основная (утверждаемая) часть проекта планировки
«Яблоновское городское поселение» от 26 сентября 2016 года №592 «О мероприятиях по подготовке проекта планировки территории совместно...
Проекта «Здравствуй, сказка!» icon Инструкция №3 по пожарной безопасности для сторожа Муниципального...
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребёнка – детский сад №13 «Сказка»
Проекта «Здравствуй, сказка!» icon Должностная инструкция Главного инженера проекта Главный архитектор проекта
Подразделение

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск