Скачать 1.87 Mb.
|
План Введенеие 1. Теоретические основы формирования и исполнения средств местного бюджета 1.1 Структура дохода бюджета 1.2 Расходы бюджета и основные статьи 2. Анализ исполнения бюджета Железинского района 2.1 Исполнение бюджета по поступлением и доходам 2.2 Анализ исполнения расходной части местного бюджета 2.3 Задачи и функций районного управления Казначейства по исполнению бюджета 2.4 Расчетно-кассовое обслуживание исполнения бюджета 3. Пути совершенствования работы районного управление Казначейства по исполнению бюджета 3.1 Модернизация работы и совершенствование Казначейской системы в РК 3.2 Высокий уровень возвратов финансовых документов Заключение Список используемой литературы Приложение Тема данной дипломной работы – формирование и исполнение местного бюджета на примере Казначейства Железинского района Комитетом казначейства проводится постоянная работа в части обеспечения своевременного и качественного исполнения утвержденных бюджетов, принимаются меры по упрощению процедур обслуживания исполнения республиканского и местных бюджетов. Данная дипломная работа раскрывает доходную и расходную часть бюджета. Уплату и зачисление поступлений на единый казначейский счет, распределение поступлений местных бюджетов, возврат из бюджета сумм либо их зачет в счет погашения налоговой задолженности в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан, составление и утверждение планов финансирования бюджетных программ (подпрограмм) по обязательствам и платежам. Составление и утверждение сводного плана поступлений и финансирования, выдача разрешений на принятия государственными учреждениями обязательств. Разрешение - документ, определяющий объем бюджетных средств, в пределах которого государственные учреждения принимают обязательства. Регистрация гражданско-правовых сделок государственных учреждений, осуществления платежей и переводов, освоение бюджетных средств. Введение Поскольку досоветский Казахстан являл собой часть Российской империи, то обратимся к истории российского Казначейства. Казначейство Российской империи, существовавшее до 1917 года, представляла собой сильную организацию с подготовленным квалифицированным кадром. Его становление и развитие уходит в глубь веков. В России осуществлялся учет расходования и поступление денежных средств сначала княжеской, а затем царской казны. Впервые слово «казначей» можно встретить в «штатном расписании» Казенного приказа, учреждения, которое в период от Иоанна ІΙІ до царствования Петра Великого заведовало царской казной. Там хранилось: золото, серебро, посуда, бархат, шелк и другие драгоценности. С момента обретения независимости в декабре 1991 года Правительством Казахстан целенаправленно и последовательно проводилось реформирования системы управления в стране с целью перехода к рыночной экономике. В условиях развития рыночных отношений одной из главных задач финансово-бюджетной политики является эффективное управление государственными финансами через казначейский механизм исполнения бюджета, который позволит достичь оперативного финансирования государственных программ, эффективного контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств, А также за соблюдением правил финансового законодательства. Международный опыт показывает, что в условиях перехода к рыночным методам управлением экономикой одной из действенных мер широкомасштабной реформы всего бюджетного процесса является создание Казначейства. И в начале 1994 года при Министерстве Финансов Республики Казахстан было образовано Главное управление Казначейства. Предстояла огромная работа по реформированию существовавшей до этого старой финансовой системы: укрепление организационной структуры, создание необходимой нормативной и юридической базы, новых механизмов формирования и кассового исполнения бюджета. При помощи Казначейского механизма исполнения доходов и расходов Республиканского бюджета предполагалось достижение эффективного использование бюджетного фонда страны. В обеспечении доходной базы Республиканского бюджета огромную роль должен был сыграть усовершенствованный Казначейский контроль за полным и своевременным поступлением платежей в бюджет, что, конечно, еще не дает желаемого эффекта. Казначейский контроль также не в полной мере обеспечивает использование выделенных Республиканских средств строго по назначению, что требует дальнейшего совершенствования форм и методов его организации. В узком смысле «Казначейство» является государственным органом управления, осуществляющим специальные функции по исполнению Республиканского бюджета и расчетно-кассовому его обслуживанию. В широком смысле «Казначейство» приобретает статус экономического понятия, необходимого в условиях рыночных преобразований и выражающего отношение государства к бюджетным учреждениям в процессе управления государственными финансовыми ресурсами. Характеристика объекта исследования: общие сведения, финансовое положение Казначейства Железинского района, уровень результативности функционирования субъекта финансовой деятельности. Проводится их практический анализ, выявляются причины и факторы, препятствующие оптимальному эффективному состоянию. Проведенный анализ за три последних года доходы бюджета Железинского района с каждым годом увеличивались. Процентное соотношение 2008 года к 2007 году составило 124,5%. И соотношение 2006 к 2008 составило 179,3%. Увеличение дохода показывает улучшение уровня жизни населения и укрепление материально – технической базы всего района. Увеличение доходов с каждым годом произошло за счет улучшения налогового законодательства. Доходная часть бюджета района на 1 января 2009 года исполнена на 101,2%, при плане 1075110 тыс. тенге. Поведенный анализ за три последние года расходы бюджета с каждым годом увеличились. Освоение бюджетных средств с каждым годом более эффективнее. Расходная часть бюджета за 2008 год при плане 1075110 тыс. тенге исполнена в сумме 1071942,9 тыс. тенге, что составило 99,7%, в том числе. Увеличение расходов показывает улучшение благосостояние всего населения района. Расходы были увеличены в связи с увеличением заработной платы в 2008 году на 30%. 1. Теоретические основы формирования и исполнения средств местного бюджета 1.1 Структура дохода бюджета Учение о государственном бюджете является частью науки о финансах и представляет собой область знаний о развитии особой сферы распределенных отношений – бюджетной. Она включает финансовое отношения, опосредующие формирование и использование централизованного фонда денежных средств государства. Возникновение такого фонда предопределено исторически. Бюджет зародился на ранних этапах общественного развития не как финансовая категория, а в виде особой системы общественных отношений, связанных с мобилизацией определенных доходов в форме материальных ценностей для создания бюджетного фонда (государственной казны) и осуществлением государственных расходов. Трансформация бюджета в финансовую категорию происходила постепенно с развитием государства и товарно-денежных отношений. Это было естественно, поскольку «в условиях рабовладельчества и феодализма финансы играли относительно незначительную роль в формировании денежных доходов государства, так как в указанных формациях господствовали натуральные отношения». Изначально формирование бюджетного фонда связано с объективной необходимостью совместного удовлетворения общественных потребностей посредством государства. Процесс трансформации бюджета в финансовую категорию происходила одновременно с развитием общества, государства и товарно-денежных отношений этих условиях бюджет формируется как фонд денежных средств. К сущностным особенностям бюджетных отношений как части финансовых принято относить их денежный характер, поскольку бюджетные отношения опосредуют движения части финансовых ресурсов, связанных с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, а также тот факт, что бюджетные отношения носят вторичный, перераспределительный характер. Они участвуют в перераспределении главным образом чистого дохода путем изъятия части его в виде налогов и неналоговых платежей для формирования государственных доходов и финансирования общегосударственных мероприятий. Однако для понятия специфики бюджетных отношений требуется более глубокая характеристика их сущностных особенностей: - бюджетные отношения опосредуют безвозмездное движение стоимости в виде взимаемых налогов, сборов, неналоговых доходов, а также бюджетного финансирования, не сопровождающих обязательным, немедленным возвратом средств, их возмещением; - объектом бюджетного перераспределения может выступать (кроме чистого дохода) и часть стоимости необходимого продукта; - сфера действия бюджетных отношений ограничивается рамками бюджетного процесса, так как отношения возникают лишь при формировании, распределении и использовании бюджетных средств; - участниками бюджетных отношений выступают: государство в лице органов власти различных уровней и предприятии, организации, учреждении, населения, то есть все участники общественного производства, - при уплате платежей или использовании бюджетных ресурсов; - бюджетные отношения формируют центральное звено финансовой системы благодаря широкому сектору, дает государство стремится учитывать потребности расширенного воспроизводства, и через бюджетные расходы, формируют пропорции перераспределения финансовых ресурсов между подразделениями общественного производства; - бюджетные отношения строго регламентируется бюджетным и налоговым законодательством. Доходы бюджета – часть централизованных финансовых ресурсов государства, необходимых для выполнения его функций. Они выражают экономические отношения, возникающие у государства с предприятиями, организациями и гражданами в процессе распределения стоимости общественного продукта и национального дохода. Формой проявления этих отношений служат различного вида платежи предприятий, организаций и населения в государственный бюджет, а их материально – вещественным воплощением – в денежные средства, мобилизуемые в бюджетный фонд. Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости общественного продукта между различными участниками воспроизводственного процесса, а с другой выступают объектом дальнейшего распределения, сконцентрированной в руках государства стоимости, ибо последние используется для формирования бюджетных фондов территориального, отраслевого и целевого назначения. Состав бюджетных доходов, формы мобилизации денежных средств в бюджет зависят от системы и методов хозяйствования, а также от решаемых в обществе экономических задач. В нашей стране, где собственником преобладающей массы предприятии являлось государство, доходы бюджета в основном базировались на денежных накоплениях этих предприятий. Переход на рыночные системы хозяйствования потребовал использования экономических методов руководства общественным производством, а неэффективность применявшихся ранее форм мобилизации части чистого дохода предприятий в бюджет обусловило коренное изменение системы доходных поступлений. Она стала строится на базе налоговых платежей; взаимоотношений предприятий с бюджетом были переведены на правовую основу, регулируемую законом. При формировании доходов основного финансового плана государства (регионов) возникают финансовые взаимоотношения между участниками процесса. Это дает основание рассматривать доходы как экономическую категорию – совокупность денежных отношений по поводу изъятия и централизации части финансовых ресурсов в бюджет. Такие отношении всегда имеют распределительный характер, стоимостную форму, и их обязательным участником является государство. Именно государство для образования доходов своего бюджета вступает в финансовое взаимоотношение с отдельными звеньями хозяйства, гражданами, взимая на общегосударственные нужды часть созданного или полученного ими национального дохода. Формы и образования доходов бюджета изменяются под воздействием многих объективных и субъективных факторов, среди них первостепенное влияние оказывает уровень развития производственных сил, производственных отношений, финансовой науки. Не менее важное воздействие на доходы имеют сложившиеся конкретная экономическая и социальная ситуация, экономическая политика в данном периоде, выбранные приоритеты развития общества, стратегия достижения намеченных задач. Однако в любом случае главное назначение мобилизованных доходов – создание устойчивой финансовой базы, позволяющей органам власти всех уровней управления осуществлять свои функции, удовлетворять общегосударственные потребности. Назначение доходов – покрыть расходы бюджета. Но при этом необходимо найти такие формы финансовых взаимоотношении с субъектами хозяйствования, методы изъятия доходов в бюджет, которые бы стимулировали повышение производительности труда, рациональное использование всех ресурсов, увеличение поступлений. В этом заключается не только фискальное назначение доходов, но и их стимулирующая функция, обеспечивающая расширение материальной основы их роста, укрепление доходной части бюджета. Анализ формирования доходов бюджетов различных стран показывает, что, несмотря на многообразие конкретных видов платежей, существовали и будут существовать три основных канала денежных поступлений в бюджет: Государственное имущество, общегосударственные ресурсы. За пользование ими могут взиматься плата, вноситься определенные взносы. Обязательные платежи физических и юридических фирм, взимаемые в виде разных налоговых сборов. Привлеченные ресурсы в форме государственных займов, доходов от реализации других ценных бумаг, лотереи, части вкладов в государственные банки. Все источники поступлений в бюджет можно сгруппировать по таким важным признакам, как: форма изъятия платежей; субъекты их уплаты; сфера деятельности, отрасль, ведомство; объект обложения. Соответственно по форме, методам изъятия и содержанию все доходы бюджета можно разделить на налоговые и неналоговые. Платежи, имеющие налоговую форму отличаются более жестокой регламентацией нормативов изъятия денежных средств в распоряжение государства, чем неналоговые платежи, которые позволяют государству вальсировать размерами изъятия денежных средств. При переходе к рынку увеличивается доля налоговых платежей в общем объеме бюджетов. Это вызвано спецификой рыночных отношений, предполагающей установление единых правил хозяйствования для всех субъектов и финансированных, взимаемых в бюджет налогов. В зависимости от плательщика, доходы можно разделить на две группы. Первую из них образуют поступления от юридических лиц, то есть предприятий, организаций, других коммерческих структур, а вторую от физических лиц. Первая группа платежей (в виде налогов, сборов, неналоговых доходов) преобладает в доходах бюджета и республики. Одновременно увеличивается доля платежей в результате расширения объектов налогообложения, а также роста доходов отдельных групп граждан. Четко выраженной становится тенденция расширения объектов обложения юридических и физических лиц за счет включения в налогооблагаемый оборот имущества, земли, природных ресурсов. |
Отчет по результатам проверки целевого и эффективного использования... Отчет о результатах проверки использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных бюджету муниципального образования «Алексеевский... |
О проведении запроса котировок ... |
||
Указания о порядке применения целевых статей расходов бюджета города москвы Настоящие Указания разработаны в целях обеспечения формирования проекта бюджета и исполнения бюджета города Москвы и устанавливают... |
I. Анализ формирования и исполнения доходной части бюджета Аналитическая записка о формировании и исполнении доходной части консолидированного бюджета рд в 2011 году |
||
Проверки законности, результативности использования межбюджетных... Республики Марий Эл бюджету муниципального образования «Сернурский муниципальный район» и отдельных вопросов исполнения местного... |
Документация об аукционе по размещению заказа на поставку лекарственных... ... |
||
Инструкция по установке корневых сертификатов при подключении к подсистеме исполнения бюджета Инструкция предназначена для пользователей автоматизированного рабочего места (далее арм) пбс-веб (веб-клиент пбс) подсистемы исполнения... |
Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования... Отчёт о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2007 году на капитальный... |
||
Отчет о результатах проверки исполнения бюджета Паратунского сельского... Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Елизовского муниципального района, направления от 04. 02.... |
Проверки использования Правительством Республики Калмыкия средств... Правительством Республики Калмыкия средств федерального бюджета в 1998-2000 годах, выделенных агропромышленному и природоохранному... |
||
Медицинской помощи на территории сахалинской области В рамках конституционных прав граждан государственные гарантии по бесплатному предоставлению медицинской помощи обеспечиваются за... |
Проведена проверка эффективности использования государственной собственности,... Мбрр и средств федерального бюджета, выделенных на софинансирование проекта ларис, а также полноты и правильности погашения заемных... |
||
Отчет о результатах плановой проверки эффективности составления и... Плана фхд, эффективного и целевого использования средств бюджета Аликовского района Чувашской Республики в Муниципальном бюджетном... |
Инструкция по замене сертификата ключей проверки электронной подписи... Инструкция предназначена для пользователей автоматизированного рабочего места (далее арм) пбс-веб (веб-клиент пбс) подсистемы исполнения... |
||
Инструкция по использованию программного комплекса аисбп при составлении... «Об утверждении Порядка составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета и бюджетных росписей главных распорядителей... |
Сведения о результатах контрольных мероприятий Проведение контрольных мероприятий полноты поступления средств в доход городского бюджета, по использованию средств городского бюджета... |
Поиск |