Скачать 0.52 Mb.
|
Министерство образования Республики Башкортостан УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ «МДК ТАКТИКА АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ» специальность 280703 «Пожарная безопасность» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Уфа 20__ г. СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственного образовательной учреждения среднего профессионального образования «Уфимский государственный колледж радиоэлектроники» по специальностям СПО 280703 «Пожарная безопасность» в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения. Методические указания по выполнению практических работ адресованы студентам очной формы обучения. Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок и образец отчета о проделанной работе. Методические указания созданы в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам, правильного составления отчетов. Приступая к выполнению практической работы, необходимо внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с правилами по охране труда, расписаться в журнале инструктажей по охране труда, ознакомиться с требованиями к уровню подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), краткими теоретическими сведениями и учебно-методическими материалами по теме практической работы, подобрать материал согласно теме занятия. Все задания к практической работе необходимо выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике. Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу необходимо найти время для ее выполнения или пересдачи. Правила выполнения практических работ 1. Студент должен прийти на практическое занятие подготовленным к выполнению практической работы. 2. После проведения практической работы студент должен представить отчет о проделанной работе. 3. Отчет о проделанной работе следует выполнять в журнале практических работ на листах формата А4 с одной стороны листа. Оценку по практической работе студент получает, если: - студентом работа выполнена в полном объеме; - студент может пояснить выполнение любого этапа работы; - отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы; - студент отвечает на контрольные вопросы на удовлетворительную оценку и выше. Зачет по выполнению практических работ студент получает при условии выполнения всех предусмотренных программой практических работ после сдачи журнала с отчетами по работам и оценкам. Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий. Обеспеченность занятия: Обеспеченность занятия (средства обучения):
8.Чертежные принадлежности: линейка, транспортир. Порядок выполнения отчета по практической работе 1. Ознакомиться с теоретическим материалом по практической работе. 2. Выполнить предложенное задание. 3. Продемонстрировать результаты выполнения предложенных заданий преподавателю. 4. Ответить на контрольные вопросы. 5. Записать выводы о проделанной работе. Практическая работа № 1-2 «Участие в семинаре на тему: «Участие в семинаре на тему: «Аварийно-спасательные формирования Республики Башкортостан»» Учебная цель: ознакомиться с системой ЧС Республики Башкортостан. Учебные задачи: 1. Ознакомиться с системой РСЧС России. 2. Ознакомиться с Функциональной подсистемой (башкирская территориальная подсистема) РСЧС. Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения: Студент должен уметь: -организовывать и проводить занятия и тренировки с личным составом дежурного караула. знать: -нормативно-правовую базу по вопросам организации пожаротушения проведения аварийно-спасательных работ. Краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практической работы Единая система объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Единая система, состоящая из функциональных и территориальных подсистем, действует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными организациями согласно приложению для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов и уполномоченных организаций. Организация, состав сил и средств функциональных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Положение о функциональной подсистеме реагирования и ликвидации последствий аварий с ядерным оружием в РФ, а также положения о других функциональных подсистемах единой системы, создаваемых федеральными органами исполнительной власти в соответствии с решениями Правительства РФ, утверждаются Правительством РФ по представлениям федеральных органов исполнительной власти, согласованным с МЧС. Территориальные подсистемы единой системы создаются в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий. Организация, состав сил и средств территориальных подсистем, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов РФ. На каждом уровне единой системы создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях. При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы. Координационными органами единой системы на региональном уровне является - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта; Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов, органами местного самоуправления и организациями. Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями. Основные задачи комиссий по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются: а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности; б) координация деятельности органов управления и сил единой системы; в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций; г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом; д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях. Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Постоянно действующими органами управления единой системы являются: на федеральном уровне – МЧС РФ, подразделения федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, имеющих функциональные подсистемы единой системы, для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны; на межрегиональном уровне - региональные центры МЧС; на региональном уровне - ГУ МЧС по субъектам; на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления; на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны. Органами повседневного управления единой системы являются: на федеральном уровне - НЦУКС, ЦУКСы, информационные центры, ДДС; на межрегиональном уровне - ЦУКСы; на региональном уровне - ЦУКСЫ, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; на муниципальном уровне - ЕДДС; на объектовом уровне - ДДС. Органы повседневного управления единой системы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством РФ. Размещение органов управления единой системы в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию. К силам и средствам единой системы относятся специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. В состав сил и средств каждого уровня единой системы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности). Основу сил постоянной готовности составляют АСС, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности федерального уровня утверждается Правительством РФ по представлению МЧС, согласованному с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и организациями. Перечень сил постоянной готовности территориальных подсистем утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, общественных объединений, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ и действующих на всей или большей части территории Российской Федерации, а также всех видов пожарной охраны осуществляет в установленном порядке Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях субъектов Российской Федерации осуществляют в установленном порядке главные управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется: в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях; в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях; по решению федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований. Привлечение профессиональных аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций за пределами территории Российской Федерации осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в соответствии с нормами международного права на основе международных договоров Российской Федерации. Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством соответствующих органов управления единой системы. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны, привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. |
Правительство республики башкортостан постановление В целях реализации Постановления Правительства Республики Башкортостан от 21 апреля 2009 года n 147 "О порядке формирования и ведения... |
Правительство республики башкортостан постановление Республики Башкортостан "Стратегия Башкортостана созидание во благо народа (О положении в республике и основных направлениях ее развития... |
||
Башкортостан (далее Учреждение) передано в собственность муниципального... Шелканово муниципального района Бирский район Республики Башкортостан, правопреемником Муниципального бюджетного общеобразовательного... |
Президент Союза «Торгово-промышленная палата Республики Башкортостан» Общее руководство подготовкой и проведением Игр осуществляет Управление по физической культуре и спорту Администрации городского... |
||
Башкортостан (далее Образовательная организация), передано в муниципальную... Республики Башкортостан и является правопреемником муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа села... |
Стерлибашевский район Республики Башкортостан (далее Учреждение),... Председатель Комитета по управлению собственностью Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан по Стерлибашевскому... |
||
Гусев ауыл советы ауыл Республики Башкортостан от 11 июля 2006 года n 341-з "О регулировании градостроительной деятельности в Республике Башкортостан",... |
Башкортостан, в дальнейшем именуемое «Учреждение», передано в муниципальную... Республики Башкортостан» и является правопреемником муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад... |
||
Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан |
Республики Башкортостан «Белебеевский медицинский колледж» Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Республики Башкортостан |
||
Республики Башкортостан Республиканская клиническая больница №2 450077,... Государственное казенное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Республиканская клиническая больница №2 |
Республики Башкортостан от 30. 12. 2008г. №7707 «Детский сад №197 комбинированного вида» Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан, создано в соответствии... |
||
Башкортостан (далее Учреждение), передано в муниципальную собственность... Шаранский район №1077 от 29 октября 2010 года и является правопреемником Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |
Инструкция по расчету тарифов на тепловую энергию для энергоснабжающих... Реестр, в отношении которых осуществляется государственное регулирование на территории Республики Башкортостан, и может быть использована... |
||
Правительство республики башкортостан постановление В целях реализации Федерального закона "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" Правительство Республики... |
Республики Башкортостан Мраковская центральная районная больница... Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Мраковская центральная районная больница |
Поиск |