Пояснительная записка принципы и подходы к формированию Программы планируемые результаты освоения Программы




Скачать 1.01 Mb.
Название Пояснительная записка принципы и подходы к формированию Программы планируемые результаты освоения Программы
страница 1/7
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7

Содержание
1.Пояснительная записка ……………………… ……………………………..3

2.Принципы и подходы к формированию Программы ………………… .4

3.Планируемые результаты освоения Программы …………………………..5

4.Возрастные особенности детей 6 – 7 лет……………………………………6

5.Организация жизни и воспитания детей. Режим дня………………………8

6.Перечень основных видов организованной образовательной деятельности……………………………………………………………………13

7. Примерное распределение образовательной нагрузки……………………15

8.Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательных областей ……………………………………………………17

9.Формы, способы, методы и средства реализации Программы с

учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 6-7 лет………..31

10.Формы организации образовательной деятельности……………………..32

11.Обеспечение программы.…………………………………………………...59

12.Работа с родителями…………………………………………………………62

13. Содержание направлений работы с семьей по образовательным областям………………………………………………………………………….63

14.Система оценки результатов освоения Программы (мониторинг) …….68

Приложения

- Годовое комплексно-тематическое планирование…………………………..69

- Примерный перечень событий, праздников, мероприятий…………………74

- Перспективное планирование по работе с родителями……………………..75

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе «Примерной основной образовательной программы дошкольного образования», одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).

Рабочая программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

Общие сведения о группе.

Комплектование группы 6-7лет на 02.09.2016г.


возраст детей

Кол-во

мальчики

девочки

Наполняе-

мость по нормам

фактическая наполняемость

6-7лет

29

18

11







. Все дети соответствуют возрастным рамкам данной группы.


1.Атаманенко Никита - мышка 2.Иванова Полина - дельфин 3.Середа Ефим - ежик 4.Притыка Валерия - кукла 5.Гаранина Арина - зайчик 6.Наливайко Саша - домик 7.Радченко Андрей - паровоз 8.Романенко Валерия - пчелка 9.Фоменко Матвей - звездочка 10.Середин Артем - велосипед 11.Антонян Артем - елочка 12.Березуцкая Женя - солнышко 13.Мирошникова Вероника - пингвин 14.Кудренко Максим - жираф 15.Лесникова Вера - шары 16.Слепичева Настя - бантик 17.Бабич Алексей - рыбка 18. Бабич Ксения - ромашка 19.Коростова Кристина - тигренок 20.Харитонов Матвей - енот 21.Тельцов Кирилл - улитка 22.Фоменко Сергей - дракон 23.Голоденко Ваня - зонтик 24.Уванова Василиса - птичка 25.Шульга Максим - слон 26.Тютюнник Лиза - белочка 27.Буров Гриша - мяч 28.Котов Егор - лягушка 29.Зорина Лейла - бабочка
Принципы и подходы к формированию программы
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В.В.Давыдов, В.А. Петровский) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.

В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Программа строится на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л.С.Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от рождения до школы.

Программа:

- соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

- соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

- строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;

- строится с учетом соблюдения преемственности между всеми возрастными дошкольными группами и между детским садом и начальной школой.
Планируемые результаты освоения программы

Целевые ориентиры.
Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.


  • Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

  • Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

  • Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешить конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросом.

  • Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительские функции в совместной деятельности.

  • Проявляет симпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

  • Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими.

  • У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

  • Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и навыки личной гигиены.

  • Проявляет ответственность за начатое дело.

  • Открыт новому, то есть проявляет стремления к получению знаний, положительной мотивации к дальнейшему обучению в школе, институте.

  • Проявляет уважение к жизни и заботе об окружающей среде.

  • Имеет первичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включая традиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему и противоположному полу.

  • Имеет начальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образ жизни как ценность


Возрастные особенности детей 6 – 7 лет
В сюжетно-ролевых играх дети седьмого года жизни начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживать поведение партнеров по всему игровому пространству, менять свое поведение в зависимости от места в нем. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.

Образы из окружающей жизни и литературных произведений, переданные детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки обретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.д. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д. При правильном педагогическом подходе у детей формируются художественно -творческие способности в изобразительной деятельности. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили

конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа, как изображений, так и построек; не только анализируют основные конструктивные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорциональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям - он важен для углубления их пространственных представлений. У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков. Развивается образное мышление. Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов. Продолжает развиваться внимание, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т. д. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи. В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры и освоением формы позитивного общения с людьми.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Организация жизни и воспитания детей. Режим дня.

Описание ежедневной организации жизни и деятельности детей
Образовательный процесс в ДОУ реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания в ДОУ: с 700до 17.30 часов.

Образовательный процесс осуществляется с 1 сентября по 31 мая. Летний период – с 1 июня по 31 августа.
ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА


Режимные моменты

6-7 лет

Прием детей, осмотр, самостоятельная игровая деятельность, образовательная деятельность в режимных моментах.

7.00-8.35

Подготовка к 1 завтраку,

1 завтрак

8.35-8.50

Развитие культурно-гигиенических навыков, подготовка к непосредственно образовательной деятельности

8.50-9.00

Непосредственно образовательная деятельность (общая деятельность, включая динамические перерывы 10 минут). Совместная деятельность педагога с детьми. Самостоятельная игровая деятельность детей

9.00-10.55

Подготовка к 2 завтраку,

2 завтрак

10.55-11.05

Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей, образовательная деятельность в режимных моментах

11.05-12.35

Гигиенические процедуры

Подготовка к обеду, обед

12.35-13.00

Подготовка ко сну

Дневной сон

13.00-15.00

Постепенный подъем, оздоровительные и гигиенические процедуры.

Игры, непосредственно образовательная деятельность, совместная и самостоятельная деятельность

15.00-15.15

Подготовка к полднику, полдник

15.15-15.30

Самостоятельная игровая деятельность детей, непосредственно образовательная деятельность (общая деятельность, включая перерывы), индивидуальная работа, совместная деятельность воспитателя с детьми

15.30-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей, образовательная деятельность в режимных моментах.Уход домой

17.00-17.30

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пояснительная записка принципы и подходы к формированию Программы планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами
Пояснительная записка принципы и подходы к формированию Программы планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами
Пояснительная записка принципы и подходы к формированию Программы планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка 2 Цели и задачи коррекционной программы 3 Принципы...
Планируемые результаты освоения слабовидящими дошкольниками коррекционной программы
Пояснительная записка принципы и подходы к формированию Программы планируемые результаты освоения Программы icon Цели и задачи реализации Программы. 3 3 Принципы и подходы к формированию Программы. 3
Планируемые результаты освоения Программы. Оценивание качества образовательной деятельности
Пояснительная записка принципы и подходы к формированию Программы планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 1 Принципы...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий
Пояснительная записка принципы и подходы к формированию Программы планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации образовательной Программы...
Ффн в среду нормально развивающихся сверстников. Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка – это дар, она приобретается...
Пояснительная записка принципы и подходы к формированию Программы планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка 3 Принципы и подходы к формированию образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 7
Пояснительная записка принципы и подходы к формированию Программы планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка 1 Цели и задачи реализации образовательной...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования (личностные, метапредметные,...
Пояснительная записка принципы и подходы к формированию Программы планируемые результаты освоения Программы icon Цели и задачи Программы Принципы и подходы Программы Характеристики...
Проектирование воспитательно-образовательного процесса
Пояснительная записка принципы и подходы к формированию Программы планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1...
Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей
Пояснительная записка принципы и подходы к формированию Программы планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка. Общие положения
Цели и задачи реализации программы Принципы и подходы к формированию программы
Пояснительная записка принципы и подходы к формированию Программы планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка Цель и задачи программы Принципы и подходы...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста
Пояснительная записка принципы и подходы к формированию Программы планируемые результаты освоения Программы icon Целевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Пояснительная записка принципы и подходы к формированию Программы планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы...
Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного...
Пояснительная записка принципы и подходы к формированию Программы планируемые результаты освоения Программы icon Пояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации программы 4 1...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка
Пояснительная записка принципы и подходы к формированию Программы планируемые результаты освоения Программы icon Программа рассмотрена Утверждаю: и одобрена на заседании Заведующий...
Целевой раздел. Пояснительная записка. Цели и задачи программы. Характеристика детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием...

Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск