Муниципальное казеное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10 п.Кульдур имени полного кавалера ордена Славы А.И.Раскопенского»
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО:
|
СОГЛАСОВАНО:
|
УТВЕРЖДАЮ:
|
Руководитель ШМО
|
Зам. директора по УВР
|
Директор МКОУ «СОШ №10»
|
_______________/_______________________/
|
_______________А.В.Попова
|
_______________Е.С.Дергачев
|
(подпись) (расшифровка)
Протокол от «_____» ______ 20_____г. №___
|
«_____» ______________________20_____г.
|
Приказ от «_____» ______ 20_____г. №_____
|
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык»
3-4 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы
В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, «Английский язык, 2 - 4 классы»,
«Просвещение», 2014
Составитель: Пономаренко Марина Алексеевна
учитель английского языка
П.Кульдур
2016
1. Пояснительная записка
Содержание данной программы «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В нашей школе обучение английскому языку в начальной школе ведется по программе УМК « Enjoy English» Биболетова М.З. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью.
Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Проект позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала младших школьников.
Наименование программы
|
Кружок английского языка «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
|
Инновационная составляющая программы
|
Кружок «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Программа составлена с учетом требований ФГОС НОО. В рамках данной программы формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в начальной школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка.
Занятия в данном кружке обеспечивают развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет младшему школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в изучении иностранного языка и применении полученных знаний и универсальных учебных действий на практике, а так же расширить лексический запас младшего ученика.
Одна из основных задач образования по ФГОС НОО – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: планирование, прогнозирование, целеполагание, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция.
Исходя их этого, в программе предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Вовлечение учащихся в проектную деятельность на раннем этапе изучения языка является отличительной чертой проекта.
|
Участники занятий
|
Учащиеся 3,4 классов
|
Цель программы
|
Создание условий для изучения английского языка;
формирование интереса к изучению иностранного языка;
формирование ценностного отношения к социальной реальности
приобретение социальных знаний
развитие эмоциональной сферы обучающихся, творческого воображения и фантазии;
воспитания любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается; терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки спектаклей.
|
Задачи программы
|
I. Познавательный аспект:
способствовать приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
знакомить детей с культурой стран изучаемого языка (праздники);
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.
II. Развивающий аспект;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей через драматизацию;
развивать учебные умения;
формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.
формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке, познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект:
воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;
воспитывать личностные качества (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);
обеспечивать связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки.
|
Ожидаемые результаты
|
В результате реализации данного проекта учащиеся 3 класса будут знать/понимать:
основные типы предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
предметы, действия и явления, встречающиеся в повседневной жизни;
Уметь:
применять нормы речевого поведения в процессе коммуникации;
понимать на слух короткие тексты, читать и выполнять задания к текстам;
составлять монологическое высказывание по образцу и сочинять текст на основе плана;
понимать смысл адаптированного текста
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
• понимать на слух речь учителя, одноклассников;
• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
• сочинять оригинальный текст на основе плана;
В результате реализации данного проекта учащиеся 4 класса будут знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
читать и выполнять различные задания к текстам;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
инсценировать изученные сказки;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
|
Структура программы
|
Программа для 3 класса представляет собой 1 модуль, включающий 12 разделов, которые предполагают организацию познавательной и игровой внеурочной деятельности.
На занятиях обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими новыми английскими словами, получают начальные представления об англоязычных странах и их культуре. Этот этап обучения английскому языку ответственный и сложный в курсе обучения английскому языку. Основной задачей здесь является овладение учащимися навыкам и умениями чтения и письма, а также говорением и аудированием. В основе деятельности лежит системно-деятельностный подход, игровые технологии и проектная деятельность.
Занятия по данной программе способствуют расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, образного и ассоциативного мышления, креативности.
Программа для 4 класса представляет собой 1 модуль, включающий 9 разделов, которые предполагают организацию познавательной и игровой внеурочной деятельности. Основной задачей здесь является овладение учащимися навыкам и умениями чтения и письма, а также говорением и аудированием.
Данная программа является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Способствует развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.
Занятия дополняются драматизацией, которая выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно посредством драматизации преодолевается речевой барьер.
Работа над чтением и драматизацией литературных произведений соответствует возрастным особенностям учащихся 4 класса и способствует расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, образного и ассоциативного мышления, креативности.
|
Формы проведения занятий
|
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на индивидуальной, парной, групповой и массовой работах (проекты). Проектная деятельность занимает неотъемлемую часть программы. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.
|
Режим проведения занятий
|
Программа рассчитана на детей 9-11 лет, реализуется за 1 год.
2-й год обучения 2 раз в неделю (всего 68 часа)
3-й год обучения английскому языку 2 раз в неделю (всего 68 часа)
|
Место проведения занятий
|
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и библиотеке.
|
2.Тематический план
№
|
Раздел
|
Тема урока
|
Кол-во
часов
|
1
|
Вводная беседа
|
Введение в курс, обсуждение тематики занятий
|
1
|
2
|
Я и моя семья
|
Это я!
|
6
|
3
|
Мой питомец
|
|
4
|
Моя семья
|
|
5
|
Мы любим проводить время вместе
|
|
6
|
Проект «Родословное древо»
|
|
7
|
Проект «Родословное древо»
|
|
8
|
А ты умеешь?
|
Наши возможности
|
5
|
9
|
Я могу всё!
|
|
10
|
Я силен в спорте
|
|
11
|
Наш класс может…
|
|
12
|
Спортивный день в школе
|
|
13
|
Как выглядит твой друг
|
Лучшие друзья
|
6
|
14
|
Описание внешности
|
|
15
|
Характер
|
|
16
|
Лидеры класса
|
|
17
|
Проект «Мой друг»
|
|
18
|
Проект «Мой друг»
|
|
19
|
В магазине
|
Идем по магазинам
|
6
|
20
|
Продукты
|
|
21
|
Составление таблицы «Здоровая и вредная еда»
|
|
22
|
Ты то, что ты ешь
|
|
23
|
Пословицы и поговорки о еде
|
|
24
|
Кроссвордландия по теме « Еда и напитки»
|
|
25
|
Любимая школа
|
Вот мы и в школе
|
7
|
26
|
Школьные принадлежности.
|
|
27
|
Учебные предметы. На уроке ….
|
|
28
|
Проект «Мой любимый урок»
|
|
29
|
Проект «Мой любимый урок»
|
|
30
|
Расписание
|
|
31
|
Любимые уроки британских ребят
|
|
32
|
Режим дня
|
Который сейчас час?
|
4
|
33
|
В гостях у Алисы и Кролика
|
|
34
|
Время суток. Распорядок дня
|
|
35
|
Правильный режим дня
|
|
36
|
Хобби
|
Твое любимое занятие. Хобби
|
4
|
37
|
Хобби в моей семье. Что мы делаем вместе.
|
|
38
|
Необычное хобби.
|
|
39
|
Выставка «Мое ремесло»
|
|
40
|
Пишу тебе письмо
|
Письма
|
5
|
41
|
Оформление письма
|
|
42
|
Оформление международного конверта
|
|
43
|
Проект «Письмо другу по переписке»
|
|
44
|
Проект «Письмо другу по переписке»
|
|
45
|
Путешествие по странам
|
Отправляемся в путешествие
|
9
|
46
|
Путеводитель. Справочник для туриста.
|
|
47
|
Виды транспорта
|
|
48
|
Морской вояж
|
|
49
|
В аэропорту
|
|
50
|
Англо-говорящие страны
|
|
51
|
Британия и Северная Ирландия
|
|
52
|
Страны. Национальности
|
|
Заполнение анкеты
|
|
53
|
54
|
Города
|
Столицы стран
|
8
|
55
|
Описание города и его достопримечательностей
|
|
56
|
Видео-урок «Window to Britain»
|
|
57
|
Москва – главный город России
|
|
58
|
Достопримечательности Москвы
|
|
59
|
Достопримечательности родного города
|
|
60
|
Проект « Место где я живу»
|
|
61
|
Проект « Место где я живу»
|
|
62
|
До свидания!
|
Игра- викторина
|
3
|
63
|
КВН
|
|
64
|
Подведение итогов. Круглый стол
|
|
|
Резерв
|
|
4
|
|
|
|
Итого: 68 часа
3. Содержание программы для учащихся 4 классов
|