Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык»


Скачать 199.71 Kb.
Название Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык»
страница 1/2
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное казеное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10 п.Кульдур имени полного кавалера ордена Славы А.И.Раскопенского»



РАССМОТРЕНО на заседании ШМО:

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель ШМО

Зам. директора по УВР

Директор МКОУ «СОШ №10»


_______________/_______________________/


_______________А.В.Попова


_______________Е.С.Дергачев

(подпись) (расшифровка)

Протокол от «_____» ______ 20_____г. №___


«_____» ______________________20_____г.


Приказ от «_____» ______ 20_____г. №_____



Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык»

3-4 класс
Рабочая программа составлена на основе авторской программы

В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, «Английский язык, 2 - 4 классы»,

«Просвещение», 2014

Составитель: Пономаренко Марина Алексеевна

учитель английского языка



П.Кульдур
2016

1. Пояснительная записка

Содержание данной программы «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы начального общего образования. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. В нашей школе обучение английскому языку в начальной школе ведется по программе УМК « Enjoy English» Биболетова М.З. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью.

Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учетом материала программы обязательного изучения иностранного языка и ориентирован на интересы и потребности школьников с учетом их возрастных особенностей. Проект позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности и развитием творческого потенциала младших школьников.

Наименование программы

Кружок английского языка «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

Инновационная составляющая программы

Кружок «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» имеет научно-познавательную направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности по английскому языку младших школьников. Программа составлена с учетом требований ФГОС НОО. В рамках данной программы формируются коммуникативные и социальные навыки обучающихся в начальной школе, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребёнка.

Занятия в данном кружке обеспечивают развитие универсальных учебных действий, творческих способностей у обучающихся, необходимых для дальнейшей самореализации как в учебной, так и внеурочной деятельности, а так же позволяет младшему школьнику проявить себя, преодолеть языковой барьер.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в изучении иностранного языка и применении полученных знаний и универсальных учебных действий на практике, а так же расширить лексический запас младшего ученика.

Одна из основных задач образования по ФГОС НОО – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: планирование, прогнозирование, целеполагание, контроль, оценка, коррекция, саморегуляция.

Исходя их этого, в программе предусмотрены активные формы работы, которые вовлекают учащихся в динамичную деятельность и направлены на понимание ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Вовлечение учащихся в проектную деятельность на раннем этапе изучения языка является отличительной чертой проекта.

Участники занятий

Учащиеся 3,4 классов

Цель программы

  • Создание условий для изучения английского языка;

  • формирование интереса к изучению иностранного языка;

  • формирование ценностного отношения к социальной реальности

  • приобретение социальных знаний

  • развитие эмоциональной сферы обучающихся, творческого воображения и фантазии;

  • воспитания любви и уважения к людям своего родного края и страны, язык которой изучается; терпимости к чужому мнению, умения вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

  • обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки спектаклей.

Задачи программы

I. Познавательный аспект:

  • способствовать приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

  • знакомить детей с культурой стран изучаемого языка (праздники);

  • формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках.

II. Развивающий аспект;

  • развивать технику речи, артикуляцию, интонации, двигательные способности детей через драматизацию;

  • развивать учебные умения;

  • формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке.

  • формировать у учащихся готовность к общению на иностранном языке, познакомить их с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект:

  • воспитывать толерантность и уважение к другой культуре, приобщать к общечеловеческим ценностям;

  • воспитывать личностные качества (умение работать в паре, группе, коммуникабельность);

  • обеспечивать связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки.

Ожидаемые результаты

В результате реализации данного проекта учащиеся 3 класса будут знать/понимать:

  • основные типы предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • предметы, действия и явления, встречающиеся в повседневной жизни;

Уметь:

  • применять нормы речевого поведения в процессе коммуникации;

  • понимать на слух короткие тексты, читать и выполнять задания к текстам;

  • составлять монологическое высказывание по образцу и сочинять текст на основе плана;

  • понимать смысл адаптированного текста

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• понимать на слух речь учителя, одноклассников;

• расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

• сочинять оригинальный текст на основе плана;

В результате реализации данного проекта учащиеся 4 класса будут знать/понимать:

  • особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;

  • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений (в том числе стран изучаемого языка);

  • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);

  • названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;

  • произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).

Уметь (владеть способами познавательной деятельности):

  • наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;

  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

  • составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;

  • читать и выполнять различные задания к текстам;

  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;

  • понимать на слух короткие тексты;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;

  • понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;

  • выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;

  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;

  • инсценировать изученные сказки;

  • сочинять оригинальный текст на основе плана;

  • соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;

  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Структура программы

Программа для 3 класса представляет собой 1 модуль, включающий 12 разделов, которые предполагают организацию познавательной и игровой внеурочной деятельности.

На занятиях обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими новыми английскими словами, получают начальные представления об англоязычных странах и их культуре. Этот этап обучения английскому языку ответственный и сложный в курсе обучения английскому языку. Основной задачей здесь является овладение учащимися навыкам и умениями чтения и письма, а также говорением и аудированием. В основе деятельности лежит системно-деятельностный подход, игровые технологии и проектная деятельность.

Занятия по данной программе способствуют расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, образного и ассоциативного мышления, креативности.

Программа для 4 класса представляет собой 1 модуль, включающий 9 разделов, которые предполагают организацию познавательной и игровой внеурочной деятельности. Основной задачей здесь является овладение учащимися навыкам и умениями чтения и письма, а также говорением и аудированием.

Данная программа является предметной и имеет социокультурную направленность. Она призвана поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять страноведческие знания школьников о стране изучаемого языка. Способствует развитию у учащихся мотивов образовательной деятельности, они смогут обогатиться новой страноведческой информацией и узнать достаточно много интересных и полезных фактов о жизни британцев.

Занятия дополняются драматизацией, которая выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно посредством драматизации преодолевается речевой барьер.

Работа над чтением и драматизацией литературных произведений соответствует возрастным особенностям учащихся 4 класса и способствует расширению словарного запаса, развитию индивидуальных способностей, образного и ассоциативного мышления, креативности.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку основана на индивидуальной, парной, групповой и массовой работах (проекты). Проектная деятельность занимает неотъемлемую часть программы. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

С целью достижения качественных результатов учебный процесс должен быть оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами.


Режим проведения занятий

Программа рассчитана на детей 9-11 лет, реализуется за 1 год.

2-й год обучения 2 раз в неделю (всего 68 часа)

3-й год обучения английскому языку 2 раз в неделю (всего 68 часа)


Место проведения занятий

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и библиотеке.


2.Тематический план



Раздел

Тема урока

Кол-во

часов

1

  1. Вводная беседа

Введение в курс, обсуждение тематики занятий

1

2

  1. Я и моя семья

Это я!

6

3

Мой питомец




4

Моя семья




5

Мы любим проводить время вместе




6

Проект «Родословное древо»




7

Проект «Родословное древо»




8

  1. А ты умеешь?

Наши возможности

5

9

Я могу всё!




10

Я силен в спорте




11

Наш класс может…




12

Спортивный день в школе




13

  1. Как выглядит твой друг

Лучшие друзья

6

14

Описание внешности





15

Характер




16

Лидеры класса




17

Проект «Мой друг»




18

Проект «Мой друг»




19

  1. В магазине

Идем по магазинам

6

20

Продукты




21

Составление таблицы «Здоровая и вредная еда»




22

Ты то, что ты ешь




23

Пословицы и поговорки о еде




24

Кроссвордландия по теме « Еда и напитки»




25

  1. Любимая школа

Вот мы и в школе

7

26

Школьные принадлежности.




27

Учебные предметы. На уроке ….




28

Проект «Мой любимый урок»




29

Проект «Мой любимый урок»




30

Расписание




31

Любимые уроки британских ребят




32

  1. Режим дня

Который сейчас час?

4

33

В гостях у Алисы и Кролика




34

Время суток. Распорядок дня




35

Правильный режим дня




36

  1. Хобби

Твое любимое занятие. Хобби

4

37

Хобби в моей семье. Что мы делаем вместе.




38

Необычное хобби.




39

Выставка «Мое ремесло»




40

  1. Пишу тебе письмо

Письма

5

41

Оформление письма




42

Оформление международного конверта




43

Проект «Письмо другу по переписке»





44

Проект «Письмо другу по переписке»





45

  1. Путешествие по странам

Отправляемся в путешествие

9

46

Путеводитель. Справочник для туриста.




47

Виды транспорта




48

Морской вояж




49

В аэропорту




50

Англо-говорящие страны




51

Британия и Северная Ирландия




52

Страны. Национальности




Заполнение анкеты




53

54

  1. Города

Столицы стран

8

55

Описание города и его достопримечательностей




56

Видео-урок «Window to Britain»




57

Москва – главный город России




58

Достопримечательности Москвы




59

Достопримечательности родного города




60

Проект « Место где я живу»




61

Проект « Место где я живу»




62

  1. До свидания!

Игра- викторина

3

63

КВН




64

Подведение итогов. Круглый стол







Резерв




4










Итого: 68 часа

3. Содержание программы для учащихся 4 классов

  1   2

Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательный английский»
Английский язык для 6 классов автора Virginia Evans, Jenny Dooley – Pearson Education Limited, 2010, и «Внеурочная деятельность школьников....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык» icon Рабочая программа по предмету «Английский язык» Лопатина Анна Александровна
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык» icon Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс
С введением Государственного стандарта основного общего образования от 2001 года английский язык входит в образовательную область...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык» icon Рабочая программа по предмету "Английский язык"
Данная рабочая программа по предмету "Английский язык" разработана для учащихся 2 4 классов мбоу «Прогимназия №8 г. Шебекино Белгородской...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык» icon Рабочая программа. Английский язык рабочая программа по английскому...
Настоящая программа составлена по умк: английский язык – Forward” М. Вербицкой (базовый уровень)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык» icon Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык» icon Рабочая программа по предмету английский язык
Составитель: Салимгараева Алсу Рафхэтовна (английский язык, вторая квалификационная категория)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык» icon Рабочая программа Белобровик Анны Викторовны Нежевенко Натальи Николаевны...
Рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» разработана на основе авторской программы для 2-4 классов М. В. Вербицкой....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык» icon Рабочая программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский)»
Е. В. Солововой для общеобразовательных организаций «Английский язык. English Favourite» 2-9 классы, и обеспечена умк по английскому...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык» icon Рабочая программа дисциплины Факультатив «Английский язык»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 46....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык» icon Ф- рабочая программа по дисциплине на основании фгос во рабочая программа
Дисциплина «Иностранный язык (английский язык)» относится к базовой части ооп во
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык» icon Учебному предмету «Английский язык» для обучающихся 5 а класса гбоу сош №210
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык, 5 класс» составлена в соответствии с требованиями
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык» icon Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
В. Г. Апалькова "Программы образовательных учреждений "Английский язык 10-11 классы" (Издательство "Просвещение", 2011),учебника...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык» icon Рабочая программа по внеурочной деятельности «Подвижные игры» для обучающихся 1-4 классов
Описание материально-технического обеспечения реализации рабочей программы по курсу внеурочной деятельности
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык» icon Пояснительная записка к рабочей программе курса «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык /английский/ для 9 класса разработана в соответствии с законом «Об образовании...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык» icon Рабочая программа учебного предмета «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для 7 класса составлена на основе

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск