Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность структурного образовательного подразделения – Школа, которое является неотъемлемым компонентом организационной структуры Государственного казенного учреждения здравоохранения Калужской области «Детский санаторий для больных туберкулезом Калужской области имени Павлика Морозова» (далее – Санаторий), созданного в 1954 году как лечебно-профилактическое, санаторно-курортное и реабилитационное учреждение системы здравоохранения Калужской области.
1.2. Структурное образовательное подразделение – Школа (далее Школа) создано для детей и подростков от 3-х до 14 лет, находящихся на длительном лечении для осуществления образовательного процесса, связанного:
с воспитанием, обучением и развитием, а так же присмотром, уходом и оздоровлением детей дошкольного возраста от 3-х до 7 лет;
с общеобразовательным обучением детей школьного возраста от 7 до 14 лет (с 1 по 8 класс) на период нахождения детей на лечении в санатории.
1.3. Школа реализует основные образовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования.
1.4. Школа вправе реализовывать дополнительные образовательные программы при наличии соответствующей лицензии.
1.5. Право на ведение образовательной деятельности и получение льгот, предоставляемых законодательством РФ, возникают у структурного образовательного подразделения - Школа с момента выдачи лицензии на право ведения образовательной деятельности.
1.6. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с:
международным законодательством в области зашиты прав и законных интересов ребенка;
Конституцией РФ;
Трудовым Кодексом РФ;
Федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента и Правительства РФ;
Федеральным законом «Об образовании в РФ»;
приказом Минобразования РФ от 30.08.2013г., № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями от 17.07.2015 г. № 734);
приказом Минобразования РФ от 30.08.2013г., №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
приказом Минобразования РФ от 29.08.2013г., №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности»;
законами и нормативно-правовыми актами Калужской области;
примерным положением об образовательном подразделении детских лечебно-профилактических (санаторно-курортных и реабилитационных) учреждений системы здравоохранения;
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами для данных организаций (с изменениями и дополнениями);
Уставом ГКУЗ «Детский санаторий им. П. Морозова»;
настоящим Положением и другими локальными актами структурного образовательного подразделения – Школа;
1.7. Содержание и обучение воспитанников в Школе осуществляется на основе полного государственного обеспечения (за исключением обеспечения воспитанников одеждой, обувью, учебными и канцелярскими принадлежностями).
1.8. Питание воспитанников организовано в столовой санатория в пятиразовом режиме.
1.9. Медицинское обслуживание детей осуществляется штатным медицинским персоналом, который совместно с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания детей.
1.10. Школа несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:
невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;
реализацию в неполном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и календарным графиком учебного процесса;
качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;
адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса, реабилитационной и лечебно-оздоровительной работы возрастным психофизиологическим особенностям, способностям, интересам, требованиям охраны жизни и здоровья детей;
жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников, работников Школы во время образовательного процесса;
нарушение прав и свобод участников образовательных отношений;
иные действия, предусмотренные законодательством РФ.
1.11. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий и религиозных движений и организаций. Не допускается принудительное привлечение воспитанников к деятельности этих организаций и агитационных компаний.
1.12. Порядок комплектования штатного расписания структурного образовательного подразделения – Школа регламентируется действующим законодательством.
1.13. Место нахождения Школы:
Юридический адрес: 248007, г. Калуга, ул. Калуга – Бор,15.
1.14. Непосредственная образовательная деятельность осуществляется в двух корпусах, расположенных на территории санатория.
Предмет, цели, задачи и виды деятельности
2.1. Основное предназначение структурного образовательного подразделения – Школа: оказание помощи семье в воспитании и получении образования, обеспечении проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, адаптации к жизни в обществе, социальной защите и разностороннем развитии обучающихся, воспитанников, нуждающихся в длительном восстановительном лечении.
2.2. Основными целями структурного образовательного подразделения – Школа, является:
создание условий для реализации гарантированного гражданам РФ права на получение общедоступного и бесплатного:
- дошкольного образования;
- начального общего образования;
- основного общего образования;
- дополнительного общего образования;
формирование общей культуры личности обучающихся и воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважение к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе, формирование здорового образа жизни;
обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
обеспечение охраны здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования;
обеспечение условий для проведения реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий.
2.3. Для реализации вышеперечисленных целей Школа решает следующие задачи:
основными задачами дошкольного образования являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического развития воспитанников;
- воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения, развития детей, проведения реабилитационных и лечебно- оздоровительных мероприятий.
основными задачами начального общего образования являются:
- воспитание и развитие обучающихся, овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля;
- культурой поведения и речи;
- основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование (НОО) является базой для получения основного общего образования.
основными задачами основного общего образования являются:
- создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование (ООО) является базой для получения среднего (полного) общего образования.
основными задачами дополнительного образования являются:
- диагностика и разностороннее творческое развитие детей и их мотивация к дальнейшему обучению и личностному росту, создание необходимых условий для социализации и профессионального самоопределения обучающихся в ходе реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- организация и проведение разнообразных конкурсов, выставок, иных мероприятий, направленных на поддержку различных видов детского творчества, организацию содержательного досуга детей.
2.4. Школа самостоятельна в осуществлении образовательной, научно- методической, административной деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в пределах, установленных законодательством, Уставом санатория и настоящим положением.
2.5. К компетенции Школы в установленной сфере деятельности относится:
разработка и принятие положения о структурном образовательном подразделении – Школа;
установление структуры управления и организационной структуры деятельности Школы, ее штатного расписания;
разработка и принятие правил внутреннего распорядка участников образовательного процесса, иных локальных нормативных актов, регламентирующих образовательный процесс, процесс управления, мониторинга и иную деятельность, не противоречащую законодательству;
материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и региональными нормами и требованиями;
представление руководителю (главному врачу) ежегодного отчета о результатах самообследования образовательной деятельности;
подбор, прием на работу, расстановка кадров, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация повышения квалификации педагогических работников;
разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов, рабочих программ учебных предметов, дисциплин, модулей;
формирование контингента обучающихся и воспитанников по группам продленного дня и дошкольным группам;
определение перечня используемых учебных изданий в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе для реализации основных образовательных программ ДОО, НОО и ООО.
осуществление образовательного процесса в соответствии с настоящим положением и лицензией;
осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
обеспечение условий содержания обучающихся и воспитанников не ниже нормативных;
содействие деятельности педагогических и методических объединений;
содействие деятельности в Школе общественных детских и молодежных организаций и объединений, не запрещенных законодательством РФ;
разработка и реализация мер социальной поддержки обучающихся и воспитанников;
организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров, заседаний МС, иных методических мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников Школы;
обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования, воспитания и социализации;
обеспечение создания и ведения официального сайта Школы в сети интернет;
иные функции и осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ и предусмотренной настоящим положением;
2.6. В целях развития и совершенствования образовательного процесса в Школе создается психологическая и социально – педагогическая служба, обеспечивающая социальную реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся и воспитанников и регламентированная соответствующим положением.
2.7. В целях развития и совершенствования образовательного процесса и доступности информационных ресурсов в Школе создается информационно-библиотечная служба, способствующая формированию культуры личности пользователей и позволяющая повысить эффективность информационного обслуживания образовательного процесса.
2.8. Школа обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законом об образовании, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ на основе учебного плана и годового календарного учебного графика, соблюдении качества подготовки обучающихся установленным требованиям, создании безопасных условий обучения и содержания обучающихся и воспитанников с учетом установленных норм, соблюдении прав и свобод обучающихся и работников Школы.
2.9. Школа не вправе осуществлять виды деятельности, не указанные в настоящем положении.
2.10. Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
2.11. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается.
2.12. Применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, в том числе однократно, является дополнительным основанием для прекращения трудовых отношений с педагогическим работником.
3.Требования к режиму дня и организация образовательного процесса
3.1. Режим дня является существенным элементом лечебно-оздоровительной работы санатория и должен быть дифференцирован для детей различных возрастных групп, учитывать форму заболевания и корректироваться в зависимости от сезона года.
3.2. Режим дня детей предусматривает лечебно-оздоровительные мероприятия, максимальное пребывание на свежем воздухе, образовательную деятельность, регулярное питание, достаточный по продолжительности дневной и ночной сон. Режим дня учитывает возраст детей, форму заболевания, сезон года.
3.3. В санатории организованы три вида режима:
- щадящий;
- тонизирующий;
- тренирующий (общий).
3.4. Щадящий режим назначают временно всем детям на первые 5- 7 -10 дней адаптации к условиям санатория в зависимости от состояния ребенка и возраста, при интеркуррентном заболевании или обострении.
Щадящий режим предусматривает:
ограничение двигательной активности;
климатолечение по щадящей методике;
спокойные игры;
ограничение учебной нагрузки;
санацию очагов инфекции;
проведение необходимого обследования для уточнения диагноза.
|