Учебно-методический комплекс немецкий язык направление 080100 экономика


Скачать 430.36 Kb.
Название Учебно-методический комплекс немецкий язык направление 080100 экономика
страница 1/4
Тип Учебно-методический комплекс
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4


ФИЛИАЛ НОУ ВПО «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА»

В Г. КАЛИНИНГРАДЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

НАПРАВЛЕНИЕ

080100 - ЭКОНОМИКА


Калининград

2013

Немецкий язык: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Шевелева Т.М., Калининград, 2013.

УМК рассмотрен и одобрен на заседании кафедры связи с общественностью, протокол № 1 от 03.09.2013
УМК утвержден на заседании Совета филиала 05.09.2013., протокол №1
Лист регистрации изменений,

вносимых в УМК



Дата внесенных

изменений

Содержание изменений

Подпись автора
























































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Владение иностранными языками становится неотъемлемой и весьма значительной стороной профессиональной подготовки выпускников российских ВУЗов. Это связано с возрастающей открытостью нашего общества, укреплением международных контактов, с желанием и возможностью совершенствовать свое образование за рубежом, с развитием сети Интернет.

Данный учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по направлению Экономика и составлен согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и учебными планами Института внешнеэкономических связей, экономики и права по данной специальности. Курс состоит из двух этапов: вводно-коррективного и основного, и предполагает заочную формы обучения. Продолжительность обучения иностранному языку составляет 252 часа.

Дисциплина «Иностранный язык» вносит незаменимый вклад в культуру умственного труда студентов, формирует многие обще-учебные умения: умение работать со словарем, с текстом любого жанра, выделять наиболее существенную информацию.

Изучение иностранного языка способствует развитию всех видов памяти, а также расширяет функциональные возможности выпускников за счет углубления профессиональной эрудиции, обеспечивает выпускникам, желающим продолжить свое обучение в аспирантуре, возможность сдать вступительный и кандидатский экзамены по иностранному языку, которые являются обязательными для аспирантов всех специальностей.

Владение иностранным языком для экономистов становится все более актуальным, поскольку вопросы экономики в условиях демократизации и глобализации общества приобретают все возрастающее значение.

Основными целями изучения иностранного языка на экономическом факультете являются следующие:

- правильно произносить немецкие звуки и уметь пользоваться транскрипцией;

- уметь читать тексты страноведческого и экономического характера и излагать прочитанное на немецком или русском языке;

- читать оригинальную литературу по специальности с использованием словаря;

- уметь говорить, используя изученную лексику в основных коммуникативных ситуациях и в сообщениях на профессиональные темы;

- иметь понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах и об основных способах словообразования;

- уметь различать функциональные стили немецкого языка;

- воспринимать монологическую или диалогическую речь другого лица;

- овладеть следующими видами речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, биография;

- овладеть основными навыками деловой корреспонденции.

Программа курса построена на выделении таких аспектов, как фонетика, грамматика, разговорная практика, овладение основами делового немецкого языка.

В программе раскрывается содержание учебной работы по семестрам, приводится перечень тем, изучающихся по каждому из аспектов, даются методические рекомендации по изучению дисциплины, формулируются конечные требования, выносимые на зачёт и экзамен.

Цель курса фонетики - ознакомить или повторить основы фонетического строя немецкого языка, сформировать практические умения правильной артикуляции и навыков произношения немецких звуков, довести до автоматизма основные ритмические и интонационные модели.

В процессе обучения ставятся следующие задачи:

- постановка правильной артикуляции немецких звуков;

- формирование навыков аудирования, имитации, адекватного понимания немецкой речи;

- выработка ритмических и интонационных навыков.

Цель курса разговорной практики – обучить студентов правильному произношению и употреблению лексических и грамматических структур в диалогическом и монологическом общении на бытовую, профессиональную, деловую тематику; формирование, развитие и совершенствование навыков восприятия на слух и воспроизведение оригинальной монологической и диалогической речи.

Для достижения цели ставятся следующие задачи:

- научить студентов грамматически правильной речи, соответствующей заданной теме, в форме сообщений;

- сформировать умение вести беседу, пользоваться разновидностями диалогов;

- научить извлекать основную информацию устного сообщения и воспроизводить прослушанное сообщение.

Цель курса грамматики – выработать навыки грамматически правильно оформленной речи в устной и письменной форме, подготовить к профессиональной деятельности.

В задачи курса входит:

- обучение владению грамматическими моделями;

- знакомство с грамматическими трудностями и их переводом.

Цель курса делового иностранного языка – ознакомить студентов с реалиями деловой сферы общения, обучить вести деловую переписку, закрепить практические навыки общения в профессиональной сфере.

В процессе обучения ставятся следующие задачи:

- выработать у студентов представления об отличиях повседневного немецкого языка и языка делового общения;

- изучение основных сфер применения делового языка;

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Немецкий язык».
В результате освоения дисциплины «Немецкий язык» формируются следующие общекультурные компетенции: ОК-1 (владение культурой мышления, способность к обобщению и анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения); ОК-2 (способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь); ОК-3 (готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе); ОК-6 (стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности, способность к социальной адаптации); ОК-7 (способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков; ОК-9 (использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач); ОК-11 (готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этно-национальные, религиозные и культурные различия); ОК-12 (способность использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач); ОК-14 (осознание сущности и значения информации в развитии современного общества; овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации); ОК-16 (способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях); ОК-17 (владение одним из иностранных языков на уровне не ниже разговорного).

В результате освоения дисциплины «Немецкий язык» формируются следующие профессиональные компетенции: в научно-исследовательской деятельности – способность к работе в архивах и музеях, библиотеках, владение навыками поиска необходимой информации в электронных каталогах и сетевых ресурсах (ПК-9); способность к составлению обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по тематике проводимых исследований (ПК-10).

В результате освоения дисциплины «Немецкий язык» обучающийся должен:

  • Знать: социокультурные закономерности и особенности межкультурных взаимодействий; особенности мировоззрения и менталитета в различных культурах и этнических общностях; закономерности поведения и развития личности в поликультурной среде; основные фонетические правила, правила чтения и словообразования немецкого языка, базовый грамматический минимум, лексику по заданным темам.

  • Уметь: выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий; логично и грамотно формулировать и высказывать свои мысли на немецком языке; аргументировать свою точку зрения; оценить особенности социальной и культурной среды в реальной ситуации развития; использовать знание иностранного языка для понимания специальных текстов; фонетически и грамматически верно выстраивать свое высказывание на немецком языке; правильно и бегло читать на немецком языке; пользоваться словарем и другими источниками информации, понимать и адекватно реагировать на высказывания на иностранном языке.


  • Владеть: различными средствами коммуникации на немецком языке; способами организации и оптимизации познавательной и



- обучить основам делового общения в устной и письменной форме.

Виды занятий и методики обучения

В программе сохраняется преемственность вузовского и школьного обучения иностранному языку, принцип последовательности (от элементарного до продвинутого уровня) обучения немецкому языку. На основе вводно-коррективного, а затем и основного, курса идет работа по формированию языковых навыков и речевых умений студентов. На таких занятиях имеет место:

- ознакомление с новым языковым (фонетическим, лексическим, грамматическим и речевым (речевые образцы, речевой этикет) материалом и способами выполнения действий с ним;

- речевая практика в основных видах речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение, письмо и перевод как вспомогательный вид речевой деятельности на основе нового материала).

В дальнейшем, на продвинутом этапе обучения (профессиональный немецкий язык) происходит совершенствование речевых навыков. На занятиях студентам предлагаются такие виды работ, как ролевые и деловые игры, круглый стол, выполнение творческих заданий.

Большое значение уделяется самостоятельной работе студентов. Ориентирование и обучение студентов методикам самостоятельного обучения позволяет им самостоятельно с максимальной пользой работать с информацией, полученной из различных источников по различной тематике, знакомит со способами передачи информации в форме различных аннотаций, рефератов, презентаций, докладов, сообщений.

Учитывая общую тенденцию компьютеризации образования и использования новых технологий, открывающих новые перспективы повышения качества обучения, в процессе изучения иностранного языка помимо традиционных технических средств обучения таких как аудио- и видеомагнитофон особая роль уделяется применению системы «Multi-Media»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ

ДИСЦИПЛИНЫ КУРСА

для студентов заочного отделения

Студенты заочного отделения, несмотря на небольшое количество часов практических занятий, должны пройти и усвоить такой же объем знаний, что и студенты очного или очно-заочного отделения. Однако, принимая во внимание специфику изучения иностранного языка на заочном отделении, основной упор в процессе обучения делается на самостоятельную работу студентов во время семестра, на которую в учебном плане отводится большее количество часов. В задачи организации самостоятельной работы студентов заочного отделения входит научить студентов на практических занятиях во время сессии как самостоятельно:

- систематически совершенствовать знания иностранного языка, путем выполнения домашних заданий, изучать лексики и грамматики немецкого языка;

- овладевать самостоятельно практикой речевого общения;

- выработать умение самостоятельно читать и переводить со словарем литературу на немецком языке по специальности и составлять аннотации.

- развивать свои творческие способности.

Виды самостоятельной работы :

- выполнение домашних заданий в полном объеме, состоящего из большого количества самых разнообразных упражнений и заданий, нацеленных на усвоение и закрепление знаний по грамматике, лексике, а также на выработку у студентов навыков письменного перевода с немецкого языка на русский;

- выполнение упражнений с использованием ТСО;

- изучение дополнительной литературы;

- выполнение контрольных работ;

- внеаудиторное чтение;

- реферирование текста.

На практических занятиях во время сессии преподаватель уделяет внимание наиболее трудным моментам изучения немецкого языка. Например, на установочной сессии на I курсе преподавателю необходимо ознакомить учащихся с основами фонетического строя немецкого языка, сформировать у них практические умения правильной артикуляции и навыков произношения немецких звуков, ритмических и интонационных моделей, чтобы студенты затем самостоятельно доводить их до автоматизма.

Выполнение контрольных работ студентами заочного отделения является одной форм контроля самостоятельной работы студентов. За весь курс обучения студенты должен выполнить 6 контрольных работ. Контрольные работы носят обучающий характер, являются одной из форм обучения грамматике и лексике немецкого языка, так как новый грамматический материал вводится и закрепляется на лексике по специальности. Кроме того, выполнение контрольных работ направлено на выработку у студентов навыков перевода.

Темы и методические рекомендации по выполнению контрольных работ даются в специальных брошюрах для каждой специальности отдельно.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Заочное отделение



п/п


Наименование темы

Практич.

занят.

Самостоят.

работа


Всего

Аудитор. занят.




1 курс 1 семестр

1.

Вводно-коррективный курс

2

12

14


2.

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
  1   2   3   4

Похожие:

Учебно-методический комплекс немецкий язык направление 080100 экономика icon Учебно-методический комплекс подготовки магистра по профильно-образовательной...
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык профессионального общения»
Учебно-методический комплекс немецкий язык направление 080100 экономика icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс немецкий язык направление 080100 экономика icon Учебно-методический комплекс наименование дисциплины Статистика Направление...
Статистика: умк для заочной формы обучения в филиале в г. Калининграде / авт сост. Л. О. Сенчукова. – Ивэсэп, 2012
Учебно-методический комплекс немецкий язык направление 080100 экономика icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Деятельность международных компаний в глобальной среде»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс немецкий язык направление 080100 экономика icon Учебно-методический комплекс «Немецкий язык в экономике» Часть 2 (Ш курс)
Программа подготовки уровня «Бакалавр» по аспекту «Язык профессии» по немецкому языку ( в качестве основного )Уровень –B2-C1
Учебно-методический комплекс немецкий язык направление 080100 экономика icon Учебно-методический комплекс по дисциплине «Анализ банковской отчетности»
Рекомендуется для направления 080100 «Экономика», специализация «Финансовое управление в секторах экономики»
Учебно-методический комплекс немецкий язык направление 080100 экономика icon Учебно методический комплекс по дисциплине немецкий язык общеобразовательный цикл
«Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)»
Учебно-методический комплекс немецкий язык направление 080100 экономика icon Учебно-методический комплекс дисциплины правовое регулирование финансово-хозяйственной...
Направление/специальность — 080103. 65 «Национальная экономика» «Форма подготовки (очная/очная)
Учебно-методический комплекс немецкий язык направление 080100 экономика icon Учебно-методический комплекс для студентов специальности 080100. 62
Данный учебно-методический комплекс предназначен для оказания помощи студентам в более эффективном освоении программы учебного курса...
Учебно-методический комплекс немецкий язык направление 080100 экономика icon Учебно-методический комплекс дисциплины «экономика организаций (предприятий)»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс немецкий язык направление 080100 экономика icon Учебно-методический комплекс дисциплины основы психодиагностики направление...
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс немецкий язык направление 080100 экономика icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс немецкий язык направление 080100 экономика icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс немецкий язык направление 080100 экономика icon Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс немецкий язык направление 080100 экономика icon «Управление маркетингом»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Управление маркетингом» для студентов направления 080100. 68 «Экономика» и экономических...
Учебно-методический комплекс немецкий язык направление 080100 экономика icon Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный (английский) язык»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск