I. Рабочая программа пересмотрена на заседании учебно-методической комиссии филиала:
Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______
Директор филиала _______________________ __________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
II. Рабочая программа пересмотрена на заседании учебно-методической комиссии филиала:
Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______
Директор филиала _______________________ __________________
(подпись) (И.О. Фамилия)
Цели освоения дисциплины
Расширение международного сотрудничества в экономической, политической, научно-технической, культурной и образовательной областях требует от современного выпускника высшей школы активного владения иностранным языком.
Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, и овладения студентами необходимым и достаточным уровнем знаний для решения социально-коммуникативных задач в различных областях бытовой, культурной, профессиональной и научной деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования. Изучение иностранного языка призвано также обеспечить:
повышение уровня учебной автономии, способности к самообразованию;
развитие когнитивных и исследовательских умений;
развитие информационной культуры;
расширение кругозора и повышение общей культуры студентов;
воспитание толерантности и уважение к духовным ценностям разных стран и народов.
Место дисциплины в структуре
Обучение иностранному языку студентов неязыковых специальностей рассматривается как составная часть вузовской программы гуманитаризации высшего образования, как органическая часть процесса осуществления подготовки высококвалифицированных специалистов, активно владеющих иностранным языком как средством интеркультурной и межнациональной коммуникации, как в сферах профессиональных интересов, так и в ситуациях социального общения.
Курс «Английский язык» включен в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин федерального компонента государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 160201.65 Самолето- и вертолетостроение и является обязательным учебным курсом.
Английский язык становится рабочим инструментом, позволяющим выпускнику постоянно совершенствовать свои знания, изучая современную иностранную литературу по соответствующей специальности, а также вести плодотворную деятельность по изучению и творческому осмыслению зарубежного опыта в профилирующих и смежных областях науки и техники, а так же в сфере делового профессионального общения.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Настоящая программа составлена на основе компетентностного подхода и предназначена для обучаемых по квалификации «специалист»
СТРУКТУРА ФОРМИРУЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Конкретной практической целью обучения английскому языку является формирование иноязычной коммуникативной компетенции для использования английского языка в профессиональной деятельности на международной арене, в познавательной деятельности и для межличностного общения.
Коммуникативная компетенция
- это умение соотносить языковые средства с конкретными сферами, ситуациями, условиями общения. Она подразумевает практические умения и навыки пользования языком, т.е. развитие речевых навыков, достаточных для реализации коммуникативных функций на уровне, позволяющем полноценно осуществлять круг рабочих обязанностей, профессиональное общение и общение на бытовом уровне. Только решая их в комплексе, можно сформировать основные параметры языковой компетенции.
Языковая компетенция включает языковые знания, умения и навыки, соответствующие темам, сферам и задачам общения на конкретном этапе и предполагает готовность овладевать ими и использовать для достижения целей общения. В рамках языковой компетенции выделяются лексическая, грамматическая и фонологическая компетенции.
Речевая компетенция включает речевые умения и навыки – чтения, аудирования, говорения и письменной речи, а также перевода, и предполагает готовность их реализовывать в репродуктивной и продуктивной речевой деятельности в соответствии с коммуникативными задачами.
Социолингвистическая компетенция включает лингвострановедческие знания, понимание межкультурных различий, умение и готовность участников общения использовать и преобразовывать языковые формы в соответствии с ситуацией для достижения целей общения на английском языке.
Компенсаторная компетенция
предполагает
дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.
Учебно-познавательная компетенция сосредоточена на
развитии общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
Формирование коммуникативной компетенции происходит во взаимосвязи с социальной, социокультурной, информационно-аналитической и профессиональной компетенциями, которые составляют воспитательную и развивающую цели обучения английскому языку в рамках данной программы.
Начальная профессиональная компетенция представляет собой овладение базовыми понятиями в области самолето- и вертолетостроения
Системно-аналитическая информационная компетенция
включает знания о современных источниках информации, умения и готовность работать с ними для извлечения, анализа (определения достоверности/новизны/важности), обработки, сохранения, и эффективного использования информации в профессиональной и познавательной деятельности.
Социокультурная компетенция предполагает знание культуры (в широком ее понимании): культуры страны изучаемого языка и других стран мира; умение находить общее и видеть отличное от своей культуры; умение и готовность использовать эти знания в процессе общения с представителями других культур на английском языке; готовность принимать культурное разнообразие и право на иной образ мысли и жизни, при этом отстаивая свою позицию, сохраняя чувство собственного достоинства и не унижая достоинства представителей иных культур.
Социальная компетенция
предполагает умение адекватно оценивать ситуацию и изменять принятое решение, умение работать в команде и одновременно проявлять качества лидера в профессиональной и учебно-познавательной деятельности, готовность и умение взаимодействовать с другими людьми в группе, коллективе, с партнерами и оппонентами.
-
Структура и содержание дисциплины
-
Объем дисциплины и виды учебной деятельности
очная форма обучения
Вид учебной работы
|
Всего часов
|
Распределение по семестрам
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Общая трудоемкость дисциплины
|
340
|
76
|
76
|
80
|
108
|
Практические занятия
|
144
|
36
|
36
|
36
|
36
|
Самостоятельная работа
|
196
|
40
|
40
|
44
|
72
|
Вид итогового контроля:
- экзамен
|
|
|
|
|
экзамен
|
- зачет
|
|
зачет
|
зачет
|
зачет
|
|
ИТОГО:
|
340
|
76
|
76
|
80
|
108
|
Организация учебной деятельности реализуется в виде дискретных циклов - модулей. Конкретная учебная задача решается применительно к ситуации учебного общения, которая является шагом на пути последовательного овладения иностранным языком. От цикла к циклу усложняются состав и формы учебных действий: от элементарных до целостных актов письменного и устного общения. На всех этапах курса иностранного языка обращается внимание на обучение студентов методике самообразования, которая позволяет им овладеть приемами извлечения информации из текстов, знакомит со способами ее передачи в виде аннотаций, рефератов, устных докладов и сообщений.
Рабочая программа по дисциплине «Английский язык» включает в себя основное базовое направление, ориентированное на формирование и систематизацию фундаментальных основ английского языка и профессионально-ориентированное, нацеленное на личностное самоопределение студентов в мире будущей специальности в процессе обучения.
Продолжительность курса английского языка два года. Курс охватывает 1-4 семестры (1-23 семестры завершаются зачетом, 4 – итоговым экзаменом). Преподавание английского языка строится на основе современных методов, приемов, средств (аудитивных, визуальных, аудиовизуальных, компьютерной техники и т.д.) и форм обучения, способствующих реализации всех целей изучения языка, интенсификации процесса обучения.
Важнейшими условиями процесса обучения являются сочетание аудиторной с внеаудиторной работой студентов, постепенное увеличение удельного веса их самостоятельной работы, использование различных режимов работы в аудитории (парного, группового, индивидуального), ситуативно-ролевое обучение и т.д.
В соответствии с определенным уровнем обучения и поставленными целями определяется и учебный материал – словарь, тематика, грамматический материал, учебное пособие, раздаточный материал.
Тематический принцип обучения имеет скорее относительный, чем абсолютный характер. Он создает материальную и лингвистическую базу для спонтанной речи по заданным ситуациям. Все учебные пособия являются не целью, а средством изучения английского языка как системы. Программа предусматривает комплексное обучение английскому языку с ориентиром на конечную цель обучения данного этапа – квалификационный экзамен.
Таким образом, квалификационные требования носят опережающий характер, т.е. они заложены в самой программе обучения и выступают как образ целостной, нормативной системы профессиональной деятельности выпускника.
Освоение основного содержания обучения английскому языку на факультете Самолето- и вертолетостроение осуществляется в
модульном режиме. Весь курс разделен на 12 модулей. Задачи каждого модуля носят интегративный характер, так как языковой материал, на базе которого решается конкретные коммуникативные образовательные и воспитательные задачи модуля, представлен, с одной стороны, профессионально-ориентированной составляющей, а с другой стороны, направлен на развитие общей языковой подготовки студентов.
Цели и содержание каждого модуля целесообразно представить в следующем формате:
Модуль 1
Формирование коммуникативных компетенций по теме: «Aviation Specialists» и на базе текста» Am An Aircraf Technician».
Формирование навыков монологической речи по теме «My Visiting Card».
Развитие у студентов учебно-познавательных и компенсаторных компетенций в рамках работы со словарями, учебными материалами, аудио и видео компонентами.
Развитие у студентов продуктивных навыков письма в формате изложения элементарной личной информации о себе, своей семье, друзьях и знакомых.
|
Модуль 2
Формирование у студентов гуманитарной личностной позиции и миропонимания.
Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения по теме: «Aircraft Maintenance» и текстов профессионально-ориентированной тематики»Joining Structural Parts Of Aircraft».
Развитие навыков продуктивной монологической речи в рамках представления проектных работ по теме «Flight Preparation».
|
Модуль 3
Формирование системных и аналитических компетенций в рамках проведения комплексного и сравнительного анализа на базе чтения текстa «Yak-54 Airplain» и аудирования «Aircraft».
Развитие продуктивных навыков устной речи по теме: «Aircraft». Обучение студентов ориентироваться и представлять время и даты в различных форматах, принятых в разных культурах.
|
Модуль 4
Формирование системных и аналитических компетенций в рамках проведения комплексного анализа на базе чтения текстa «Modern Cargo Aircraft». Развитие продуктивных навыков говорения по теме: «KA-52 Alligator Helicopter».
Презентация проектной работы по теме: «Helicopters».
|
Модуль 5
Развитие навыков изучающего чтения и монологической речи (презентация) на базе тематически ориентированных материалов по проблеме «Soviet (Russian) Helicopters».
Обучение навыкам аудирования «New Attack Helicopters KA-50 ».
Изучение грамматического материала по теме: «Фразовые глаголы».
|
Модуль 6
Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания и выборочным извлечением информации на базе материалов «Vertical And Short Take-off And Landing Aircraft». Развитие навыков изучающего чтения и монологической речи на базе тематически ориентированных материалов.
|
Модуль 7
Формирование коммуникативных и аналитических компетенций на базе освоения текстов технического характера.
Развитие у студентов профессионального мышления, умения анализировать и проектировать свое поведение и деятельность на практике через развитие навыков устной речи по профессионально ориентированной тематике: «Power plant».
|
Модуль 8
Развитие навыков изучающего чтения и монологической речи на базе профессионально-ориентированных текстов: «The Types Of Jet Engines».
«интенсивное аудирование с целью совершенствования навыков монологического высказывания «Principles Of Jet Propulsion».
|
Модуль 9
Развитие навыков изучающего чтения и монологической речи (презентация) на базе тематически ориентированных материалов по проблеме : «Avionics».
Критическое аудирование.
Обзор изученного лексико-грамматического материала за семестр.
|
Модуль 10
Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания и выборочным извлечением информации на базе материалов: «The Transition to Digital Avionic Systems».
Развитие навыков изучающего чтения и монологической речи на основе профессионально-ориентированного материала по теме: «Digital Avionics».
Изучение грамматического материала по теме: «Infinitive» в системе коммуникативных упражнений».
|
Модуль 11
Развитие навыков изучающего чтения и монологической речи (презентация) на базе тематически ориентированных материалов по проблеме: «Airborn Computers» - аудирование с целью выборочного извлечения информации».
Формирование коммуникативной компетенции по теме: «Avionics».
|
Модуль 12
Развитие навыков ознакомительного и изучающего чтения по теме: «New Ideas in Avionics».
Развитие навыков продуктивной монологической речи в рамках представления проектных работ по теме: «Wide Angle Cockpit display».
Обзор изученного лексико-грамматического материала за семестр.
|
Образовательные технологии
Выбор образовательных технологий для достижения целей и решения задач, поставленных в рамках учебной дисциплины «Английский язык» обусловлен:
необходимостью формировать у студентов комплекса компетенций, как общекультурных, так и профессиональных, необходимых для осуществления межличностного взаимодействия и сотрудничества в условиях межкультурной коммуникации;
необходимостью обеспечивать требуемое качество обучения на всех его этапах.
Формы и технологии, используемые для обучения английскому языку, реализуют компетентностный и личностно-деятельностный подходы, которые в свою очередь, способствуют формированию и развитию а) поликультурной языковой личности, способной осуществлять продуктивное общение с носителями других культур; б) способностей студентов осуществлять различные виды деятельности, используя английский язык; в) когнитивных способностей студентов; г) готовности их к саморазвитию и самообразованию, а также способствуют повышению творческого потенциала личности к осуществлению своих профессиональных обязанностей.
Учебный процесс базируется на модели смешанного обучения (Blended Learning), которая помогает эффективно сочетать традиционные формы обучения и новые технологии.
Специфика дисциплины «Английский язык» определяет необходимость более широкого использования новых образовательных технологий, хотя традиционные (репродуктивные) методы, направленные на передачу определённой суммы знаний и формирование базовых навыков практической деятельности с использованием преимущественно фронтальных форм работы, также помогают реализовывать ряд задач.
Таким образом, обучение английскому языку происходит с использованием следующих образовательных технологий:
Технология коммуникативного обучения направлена, прежде всего, на формирование коммуникативной компетентности студентов, которая является базовой, необходимой для адаптации к современным условиям межкультурной коммуникации:
- Технология разноуровневого (дифференцированного) обучения предполагает осуществление познавательной деятельности студентов с учётом их индивидуальных способностей, возможностей и интересов, поощряя их реализовывать свой творческий потенциал. Создание и использование диагностических тестов является неотъемлемой частью данной технологии.
- Технология модульного обучения предусматривает деление содержания дисциплины на вполне автономные разделы/модули, интегрированные в общий курс.
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
в целом расширяют рамки образовательного процесса, повышая его практическую направленность, способствуют интенсификации самостоятельной работы учащихся и повышению познавательной активности. В рамках ИКТ выделяются 2 вида технологий:
1. Технология использования компьютерных программ
позволяет эффективно дополнить процесс обучения языку на всех уровнях. Разработанные компьютерные программы предназначены как для аудиторной, так и самостоятельной работы студентов и направлены на развитие грамматических и лексических навыков.
Интернет - технологии предоставляют широкие возможности для поиска информации, разработки международных научных проектов, ведения научных исследований. Использование электронной почты и Цифрового кампуса ЮФУ позволяет оказывать консультационную поддержку студентам, осуществлять контроль письменных работ, выполняемых студентами самостоятельно.
2. Технология индивидуализации обучения помогает реализовывать личностно-ориентированный подход, учитывая индивидуальные особенности и потребности учащихся.
Технология тестирования используется для контроля уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках модуля, уровня сформированности навыков чтения и аудирования на определённом этапе обучения. Осуществление контроля с использованием технологии тестирования соответствует требованиям всех международных экзаменов по английскому языку. Кроме того, данная технология позволяет преподавателю выявить и систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки.
Проектная технология ориентирована на моделирование социального взаимодействия учащихся с целью решения задачи, которая определяется в рамках профессиональной подготовки студентов, выделяя ту или иную предметную область. Использование проектной технологии способствует реализации междисциплинарного характера компетенций, формирующихся в процессе обучения английскому языку.
Технология обучения в сотрудничестве реализует идею взаимного обучения, осуществляя как индивидуальную, так и коллективную ответственность за решение учебных задач.
Игровая технология позволяет развивать навыки рассмотрения ряда возможных способов решения проблем, активизируя мышление студентов и раскрывая личностный потенциал каждого учащегося.
Технология развития критического мышления способствует формированию разносторонней личности, способной критически относиться к информации, умению отбирать информацию для решения поставленной задачи.
Реализация компетентностного и личностно-деятельностного подхода с использованием перечисленных технологий предусматривает активные и интерактивные формы обучения, такие как деловые и ролевые игры, разбор конкретных ситуаций (case study), коллективная мыслительная деятельность, дискуссии, работа над проектами научно-исследовательского характера и т.д. При этом занятия с использованием интерактивных форм составляют не менее 70% всех аудиторных занятий.
Комплексное, интегративное использование в учебном процессе всех вышеназванных технологий стимулируют личностную, интеллектуальную активность, развивают познавательные процессы, способствуют формированию компетенций, которыми должен обладать будущий специалист.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
Самостоятельная работа студентов (индивидуальная, групповая, коллективная) является важной частью в рамках данного курса. Самостоятельная работа студентов осуществляется под руководством преподавателя и протекает в форме делового взаимодействия: студент получает непосредственные указания, рекомендации преподавателя об организации самостоятельной деятельности, а преподаватель выполняет функцию управления через учет, контроль и коррекцию ошибочных действий. Содержание самостоятельной работы студентов имеет двуединый характер. С одной стороны, это совокупность учебных и практических заданий, которые должен выполнить студент в процессе обучения - объект его деятельности. С другой стороны, это способ деятельности студента по выполнению соответствующего учебного теоретического или практического задания. Свое внешнее выражение содержание самостоятельной работы студентов находит во всех организационных формах учебной внеаудиторной деятельности, в ходе самостоятельного выполнения различных заданий. Функциональное предназначение самостоятельной работы студентов в процессе практических занятий по овладению специальными знаниями заключается в самостоятельном прочтении, просмотре, прослушивании, наблюдении, конспектировании, осмыслении, запоминании и воспроизведении определенной информации. Цель и планирование самостоятельной работы студенту определяется преподавателем.
Собственно самостоятельная работа студентов выполняется в удобные для студента часы и представляется преподавателю для проверки. Данный формат предусматривает большую
самостоятельность студентов, заданий, и характера консультаций и контроля.
Студентам предлагаются следующие формы самостоятельной работы:
самостоятельная домашняя работа;
внеаудиторное чтение;
самостоятельная работа (индивидуальная) с использованием Интернет-технологий;
индивидуальная и групповая творческая работа;
выполнение заданий по пройденным грамматическим темам с использованием справочной литературы;
письменный перевод информации профессионального характера с английского языка на русский.
Результаты самостоятельной творческой работы могут быть представлены в форме презентации или доклада по теме, в форме рефератов, или иного проекта.
Типы заданий для самостоятельной работы:
Выполнить фонетические, грамматические и лексические упражнений по темам модулей.
Написать сочинения по предложенным темам.
Прослушать и выполнить задания по экстенсивному аудированию.
Прочитать тексты по экстенсивному чтению, ответить на вопросы к текстам, выполнить выборочно письменный перевод, подготовить краткий пересказ прочитанного.
Индивидуальная работа студентов с интерактивными Интернет- ресурсами.
График выполнения заданий для самостоятельной работы
1курс, 1 семестр
-
Тема
|
Сроки
|
Форма контроля
|
Модуль 1
1. Выполнить грамматические, лексические и фонетические упражнения по темам блоков.
2. Устная речь по теме: «My Visiting Card».
Блок 1
1. Аудирование текста « Aviation Specialists».
2. Экстенсивное чтение «I Am An Aircraft Technicion».
|
Сентябрь-октябрь
|
Проверка в аудитории
Индивидуально
|
Модуль 2
1. Выполнить грамматические, лексические и фонетические упражнения по темам блоков.
Блок 1
1. Устная речь по теме: «Aviation Specialists».
2. Экстенсивное чтение: «Aircraft Maintenance».
|
Октябрь-ноябрь
|
Проверка в аудитории
Индивидуально
|
Модуль 3
1. Выполнить грамматические, лексические и фонетические упражнения по темам блоков:
Блок 1
Экстенсивное чтение: «Joining Structural Parts of Aircrafts».
Блок 2
Подготовить презентацию по теме: «Flight Preporation».
|
Ноябрь-декабрь
|
Проверка в аудитории
Индивидуально
Презентация
|
1 курс, 2 семестр
-
Тема
|
Сроки
|
Форма контроля
|
Модуль 4
1. Выполнить грамматические, лексические и фонетические упражнения по темам блоков:
Блок 1
Аудирование «Yak-54 Airplane».
Блок 2
1. Подготовить презентацию по теме: «Aircraft».
2. Экстенсивное чтение «Modern Cargo Aircraft».
|
Февраль-апрель
|
Проверка в аудитории
Индивидуально
Презентация
|
Модуль 5
1. Выполнить грамматические, лексические и фонетические упражнения по темам блоков:
Блок 1
1. Аудирование «KA-52 Alligator Helicopter».
2. Устная речь по теме: «Helicopters».
|
Апрель-июнь
|
Проверка в аудитории
Индивидуально
|
2 курс, 3-4 семестры
-
Тема
|
Сроки
|
Форма контроля
|
Модуль 6
1. Выполнить грамматические, лексические и фонетические упражнения по темам блоков:
Блок 1
Аудирование «New Attack helicopter KA-50».
Блок 2
1. Подготовить презентацию по теме: «Russian Helicopters»
2. Экстенсивное чтение: «Vertical and Short Take – off and Landing Aircraft».
|
Сентябрь- ноябрь
|
Проверка в аудитории
Индивидуально
Презентация
|
Модуль 7
1. Выполнить грамматические, лексические и фонетические упражнения по темам блоков:
Блок 1
Устная речь по теме: «Power plant».
Блок 2
Экстенсивное чтение: «Principles of Jet Propulsion».
|
Декабрь
|
Проверка в аудитории
Индивидуально
Проверка в аудитории
|
Модуль 8
1. Выполнить грамматические, лексические и фонетические упражнения по темам блоков:
Блок 1
Аудирование «The Types of Jet Engines» .
|
Февраль-апрель
|
Проверка в аудитории
Индивидуально
Проверка в аудитории
|
Модуль 9
1. Экстенсивное чтение «Avionics».
2. Аудирование «New Ideas in Avionics».
|
Апрель-июнь
|
Проверка в аудитории
Индивидуально
Проверка в аудитории
|
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература:
Агабекян, И.П. Английский для инженеров : учеб. пособие / И.П. Агабекян, П.И. Коваленко. – 7-е изд., стериотип. – Ростов н/Д. : Феникс, 2009. – 317 с.
Английский язык для инженеров : учебник для вузов / Т.Ю. Полякова, Е.В. Синявская, О.И. Тынкова и др. – 7-е изд., испр. – М. : Высшая школа, 2008. – 463 с. : ил.
Андрианова, Л.Н. Курс английского языка для вечерних и заочных технических вузов : учебник / Л.Н. Андрианова, Н.Ю. Багрова, Э.В. Ершова. – 8-е изд., стериотип. – М. : Высшая школа, 2008. – 463 с.
Дополнительная литература:
The Oxford Russian Dictionary \ Oxford- Moscow, 1999 г.
Грамматика английского языка с упражнениями: Р.В. Резник АО «Манускрипт», Москва, 2005г.
Григоров, В.Б. Учись читать литературу по специальности (авиастроение): Учебное пособие / В.Б. Григоров. – М.: Высшая школа, 2008. – 135с.
Курс английского языка для вечерних и заочных технических вузов Л.Н. Андрианова\ изд- во «Высшая школа», Москва, 2002г.
Мурашкевич, А.М. Англо-русский авиационно-космический словарь / А.М. Мурашевич. – М.: Наука, 2007. – 500с.
Русско-английский разговорник по авиации. – Новосибирск.: АО «ЛАДЬ», 2007. – 86с.
Учебное пособие по чтению и устной речи для технических вузов: Е.И. Курашвили\ изд-во «Высшая школа», Москва , 2008г.
Интернет ресурсы:
A Course of Basic English Revision. Курс повторения основ английского языка : учеб. пособие / И.Ф. Турук И.Ф., М.В. Петухова, Ю.С. Чеботарев и др. – М. : ЕАОИ, 2011. – 288 с. http://www.iprbookshop.ru/10580.html
Английский язык для студентов технического вуза: Средства массовой информации. Мир продвинутых технологий : Учебное пособие / авт.-сост. Ю.Ю. Ковалева, М.В. Куимова, Н.В. Сухорукова - Томск: Изд-во ООО "Рауш_мбХ", 2010. - 87 с. http://window.edu.ru/resource/069/75069/files/posobie_mod7_Pre-Intermediate.pdf
Морозова, М.А. Особенность технического перевода научных текстов авиационной тематики: метод. указания по дисциплине "Английский язык" / М.А. Морозова. - Ульяновск: УлГТУ, 2005. - 27 с. http://window.edu.ru/resource/309/26309/files/1375.pdf
Морозова, М.А. Сборник технических текстов для домашнего чтения по английскому языку : метод. указания по дисциплине "Английский язык" / М.А. Морозова. - Ульяновск: УлГТУ, 2005. - 71 с. http://window.edu.ru/resource/369/26369/files/1379.pdf
Турук, И.Ф. Грамматические основы чтения специального текста. Английский язык : учеб. пособие / И.Ф. Турук. – М. : ЕАОИ, 2009. – 152 с. http://www.iprbookshop.ru/10657.html
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
Аудиовизуальные средства обучения: CD проигрыватели, магнитофоны, видео магнитофон, телевизор
|
Используются для реализации принципа наглядности, восполняют отсутствие языковой среды, повышают мотивацию.
Используются для развития навыков аудирования, говорения, письма.
|
Проектор, ноутбук
|
Используются для демонстрации презентаций, подготовленными преподавателями и студентами.
Используются для демонстрации фильмов.
|
Компьютерный класс
|
Используется для организации самостоятельной работы студентов, для выполнения ряда интерактивных заданий.
|