Закон автономного округа от 16 марта 2016 года №23-оз «О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе Югре»


Скачать 0.67 Mb.
Название Закон автономного округа от 16 марта 2016 года №23-оз «О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе Югре»
страница 1/3
Тип Закон
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Закон
  1   2   3


Приложение 1

к распоряжению Правительства

Ханты-Мансийского

автономного округа – Югры

от________________№________

Концепция «Бережливый регион»
1.Введение
Вопросы повышения эффективности деятельности организаций государственного и частного сектора, совершенствования системы управления актуальны для Российской Федерации в целом и для Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее также – автономный округ, Югра) в частности, с учетом приоритетов развития автономного округа, предусматривающих диверсификацию экономики, повышение конкурентоспособности продукции и превращение Югры в глобально-конкурентный и инновационный регион.

Концепция «Бережливый регион» (далее – Концепция) представляет собой систему взглядов, определяющих приоритеты внедрения технологий бережливого производства в деятельность всех участников общественных отношений в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.

Бережливое производство – это организация деятельности, ориентированной на создание привлекательности для потребителя путем формирования непрерывного потока создания ценности и постоянного совершенствования процессов организации через вовлечение персонала и устранение всех видов потерь.

Стратегической целью Концепции является формирование культуры бережливого производства, повышение производительности труда в организациях, исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, что способствует устойчивому развитию автономного округа, повышению качества жизни населения (далее – стратегическая цель).

Концепция разработана с учетом следующих нормативных правовых актов и государственных стандартов:

Федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 29 июня 2015 года № 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации»;

Закон автономного округа от 16 марта 2016 года № 23-оз «О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

Распоряжение Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года № 101-рп «О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа – Югры до 2020 года и на период до 2030 года»;

Государственный стандарт ГОСТ Р 56020-2014 «Бережливое производство. Основные положения и словарь»;

Государственный стандарт ГОСТ Р 56404-2015 «Бережливое производство. Требования к системам менеджмента».
2. Бережливое производство: предпосылки и особенности внедрения, краткое описание
2.1.Обоснование внедрения технологий бережливого производства в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре
Основными предпосылками внедрения бережливого производства в автономном округе являются:

2.1.1. Необходимость повышения производительности труда в отраслях экономики автономного округа

Одним из наиболее эффективных путей повышения конкурентоспособности отраслей экономики, а, следовательно, и темпов их роста, является повышение производительности труда. Это относится, как к нефтегазовой отрасли, вносящей наибольший вклад в валовый региональный продукт, так и, к другим отраслям в настоящее время вносящим меньший вклад в экономику автономного округа, но обладающих значительным потенциалом роста.

2.1.2. Необходимость реализации стратегии концентрации в лесопромышленном комплексе

Стратегия концентрации состоит в использовании сильных сторон лесопромышленного комплекса для получения полной отдачи от его возможностей. Внедрение методов и инструментов бережливого производства ускорит реализацию возможностей лесопромышленного комплекса за счет улучшения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, ответственных за отрасль и повышения производительности труда и, как следствие, увеличения конкурентоспособности продукции предприятий отрасли.

2.1.3. Наличие в автономном округе ресурсов, необходимых для внедрения технологий бережливого производства

Благодаря устойчивому экономическому положению и динамичному развитию в автономном округе сложилась в целом благоприятная социально-экономическая ситуация и имеются необходимые ресурсы для внедрения принципов бережливого производства, в том числе финансовые ресурсы в бюджете, молодое и активное население, способное эффективно осваивать новые знания и навыки, а также высокий потенциал развития, особенно несырьевых отраслей.

2.1.4. Растущая потребность в качественных государственных услугах

С ростом благосостояния и развитием информационных систем и интернета растут требования граждан к качеству услуг, предоставляемых государственными органами, учреждениями и организациями, в том числе в сферах образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства.

2.1.5. Недостаточное распространение принципов бережливого производства в автономном округе

Исследование применения бережливого производства показало недостаточное распространение бережливого производства среди компаний автономного округа. Лишь на 8 из 27 крупнейших предприятий применяются элементы бережливого производства.

2.1.6. Макроэкономические и внешнеполитические условия

В 2014–2015 гг. экономика Российской Федерации оказалась под воздействием ряда негативных факторов, в результате чего значительно возросли риски, снизилась инвестиционная активность, произошло падение цен на нефть и ослабление рубля. Многие предприятия автономного округа столкнулись с проблемами, для решения которых требуется повышение эффективности деятельности.

2.1.7. Условия Крайнего Севера

Территория Ханты-Мансийского автономного округа – Югры относится или приравнена к районам Крайнего Севера. Условия Крайнего Севера оказывают сильное влияние на ценообразование производимых товаров и оказываемых услуг за счет высокой стоимости факторов производства, высоких издержек на инфраструктуру и ее недостаточного развития, зависимости от «северного завоза».

Таким образом, такие товары и услуги становятся более дорогими на внутреннем и внешнем рынках по сравнению с товарами и услугами, производимыми в более благоприятных климатических условиях. Сложные климатические условия в автономном округе требуют снижения издержек и потерь для сохранения конкурентоспособности компаний в России и мире, и инструменты бережливого производства наилучшим образом подходят для достижения этой цели.

2.1.8. Необходимость повышения инвестиционной привлекательности и улучшения имиджа региона

Реализация Концепции может стать масштабным проектом по комплексному внедрению принципов бережливого производства в России, инициированным на региональном уровне. Становление автономного округа в качестве центра компетенции в области бережливого производства и «пионера» по реализации Концепции непрерывного совершенствования в России будет способствовать привлечению внимания к автономному округу со стороны других регионов, региональных и федеральных средств массовой информации. Это будет способствовать улучшению имиджа автономного округа, его инвестиционной привлекательности, а также развитию межрегионального и международного сотрудничества.

Внедрение методов и инструментов бережливого производства в приоритетных отраслях экономики автономного округа имеет следующие особенности:

Нефтегазовый сектор.

Одна из особенностей нефтегазовой отрасли – технологическая сложность и потребность в сложном оборудовании, часто производимом под заказ, что требует адаптации классических методов и инструментов бережливого производства. Большее значение приобретают методы, позволяющие более эффективно использовать оборудование (всеобщее обслуживание оборудования, быстрая переналадка, защита от непреднамеренных ошибок), в то время как методы, применимые для серийного производства (стандартизация работы, канбан), отходят на второй план.

Строительный сектор.

Для отрасли применимы все классические методы и инструменты бережливого производства. Особенностями отрасли являются ее проектная ориентация и множество сторон, участвующих в строительном проекте. В связи с этим для нее применяются специфичные инструменты:

реализация комплексных строительных проектов - подход, при котором возможности и интересы всех участников строительного проекта складываются в единый процесс, направленный на снижение затрат и повышение эффективности на всех стадиях планирования, проектирования и строительства;

информационная модель объекта строительства – подход, предполагающий сбор и комплексную обработку в процессе проектирования всей архитектурно-конструкторской, технологической, экономической и иной информации об объекте строительства со всеми его взаимосвязями и зависимостями (при этом объект строительства и все, что имеет к нему отношение, рассматривается как единый объект).

планирование целевой стоимости – подход, при котором устанавливаются «допустимые затраты» (вместо классической практики, когда проект утверждается вместе с затратами, которые затем бесконтрольно растут).

бережливое планирование проекта – подход, направленный на улучшение коммуникации между компаниями, участвующими в строительном проекте, за счет создания и ведения совместных графиков проводимых работ.

Лесопромышленный сектор.

Заготовка и вывоз сырья является наиболее трудоемким и затратным, в связи с чем большое значение приобретают методы, снижающие стоимостные и временные потери. Удаленность лесосек от мест переработки и ограниченность времени лесозаготовки, приводит к характерным потерям – дополнительным расходам на транспортировку и перепроизводству.

Лесопереработка является классическим производством конвейерного типа, в связи с чем для неё применяются все классические методы и инструменты бережливого производства.

Сфера услуг.

Разнообразие услуг, а также вариативность их оказания требует адаптировать такие классические производственные методы как стандартизация работы, защита от непреднамеренных ошибок, «Шесть сигм» (применение статистических инструментов для поиска причин изменчивости в процессе, а также выявления улучшений), картирование потока создания ценности (например, вместо классического подхода к стандартизации деятельности целесообразно применять т.н. «мягкие стандарты», которые описывают только основные способы оказания услуг, но допускают вариативность в пределах установленных ограничений).

При оказании услуг появляется тип потерь, который описывается концепцией «хороший спрос/плохой спрос», хороший спрос - это спрос на действия, создающие ценность для клиента, плохой спрос – это спрос на действия, вызванный неудовлетворительным качеством оказания первоначальной услуги (например, затраты на содержание большого штата операторов колл-центра, необходимых в связи с плохим оказанием услуги – это потеря, которую необходимо сокращать).

Как правило, роль персонала в создании ценности для клиента выше в случае оказания услуги, чем в случае производства товара. Соответственно, растет важность вовлеченности каждого сотрудника в процесс непрерывного улучшения.

Государственный сектор.

Внедрение технологий бережливого производства в исполнительных органах государственной власти автономного округа позволит повысить эффективность их деятельности, качество принимаемых решений, сформировать понимание эффективности и необходимости бережливого производства для достижения целевых показателей, заложенных в Стратегии социально-экономического развития автономного округа и других документах стратегического планирования.

Особенности применения методов и инструментов бережливого производства в сфере услуг справедливы и для государственных учреждений, однако в связи с высокой социальной значимостью оказываемых ими услуг, большее значение принимают методы и инструменты, ориентированные на повышение качества услуг и снижение времени их оказания, в то время как снижение стоимостных потерь отходит на второй план.

В отличие от услуг, оказываемых частными компаниями, для сферы государственных услуг существует возможность оперативно и качественно обновлять учебные программы, дополняя их успешными практиками (в связи с большей открытостью государственных учреждений).

Другой особенностью применения бережливого производства в некоторых государственных учреждениях является сложность определения клиентов оказываемых ими услуг, в связи с чем необходим более глубокий анализ при использовании некоторых методов.




2.2.Краткое описание Концепции
Концепция основывается на философии, ценностях и принципах бережливого производства, применении методологии «Шесть сигм», учитывает мировой опыт внедрения бережливых технологий и предполагает непрерывное совершенствование деятельности.

Концепция призвана содействовать субъектам бережливого производства призвана содействовать субъектам бережливого производства - исполнительным органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, организациям, осуществляющих свою деятельность на территории автономного округа, в повышении их конкурентоспособности и эффективности, используя комплекс методов и инструментов, применимых ко всем направлениям деятельности, позволяющий производить товары и оказывать услуги в минимальные сроки и с минимальными затратами с требуемым качеством. Реализация Концепции позволит:

повысить удовлетворенность потребителей, собственников и других заинтересованных сторон качеством выполненных работ, оказанных услуг;

постоянно повышать эффективность производственных, управленческих и бизнес-процессов;

упростить организационную структуру, улучшить процессы менеджмента;

быстро и гибко реагировать на изменения внешней среды.

Концепция охватывает все уровни создания ценности, а именно: межорганизационный уровень (отношения между организациями – участниками цепи поставок); уровень организации (стратегические цели и задачи, организационная структура); уровень процессов (в бережливом производстве – потоки создания ценности при производстве определенного продукта (услуги)); уровень операций (отдельные рабочие места).

В Концепции выделены 7 видов потерь (таблица 1):

Таблица 1

Основные виды потерь


Виды потерь

В производстве

В сфере услуг / управлении

Запасы

Излишние запасы материалов, незавершенного производства, готовой продукции.

Устаревшие базы данных и информация, избыточные архивы, незавершенная работа.

Дефекты

Брак, отклонения от заданных параметров свыше допустимых пределов.

Ошибки и пропуски в данных, непонятные требования и инструкции.

Перепроизводство

Производство сверх необходимого, несогласованность между производственным планом и фактическим спросом на продукцию.

Лишняя переписка, выполнение работы, не создающей ценности, подготовка ненужных отчетов и копий документов.

Излишняя сложность процессов

Лишние шаги процессов, нечеткие должностные инструкции, дублирование выполняемых функций.

Ожидание

Простой оборудования, ожидание материалов, несбалансированная работа, неэффективное использование рабочего времени.

Длительные сроки согласования и принятия решений, ожидание в очередях, ожидание информации.

Лишнее передвижение

Не эргономичная организация рабочего пространства.

Лишнее перемещение

Излишнее перемещение материалов со склада на участки, незавершенной продукции между производственными участками.

Излишний документооборот, архивирование документов. Неэффективность внутренних систем коммуникации (накопление непрочитанных сообщений и т.п.), неудобство интерфейса.



2.3. Основные методы и инструменты бережливого производства
Основными методами и инструментами бережливого производства являются1:

1. Организация рабочего пространства (5S+1) – пять взаимосвязанных шагов организации рабочего пространства, направленных на мотивацию и вовлечение персонала в процесс улучшения продукции, процессов, системы менеджмента организации, снижение потерь, повышение безопасности и удобства в работе. Такими шагами являются:

сортировка (Sort) – удаление ненужных предметов;

соблюдение порядка (Set in order) – самоорганизация;

содержание в чистоте (Shine) – систематическая уборка рабочего места;

стандартизация (Standardize);

совершенствование (Sustain) – поддержание и улучшение.

Кроме того, к вышеуказанным элементам в современной практике как правило добавляется:

безопасность (Safety) – обеспечение безопасных условий труда.

Метод 5S используется на первых этапах внедрения бережливого производства как самостоятельный проект, первый шаг к созданию новой организационной культуры.

2. Стандартизация работы – точное описание каждого действия, включающее время цикла, время такта, последовательность выполнения определенных задач, минимальное количество запасов для выполнения работы.

3. Картирование потоков создания ценности (Value Stream Mapping, VSM) – разработка визуального отображения высокого уровня от начала до конца потока процесса, задействованного при предоставлении клиентам желаемых результатов (продукции, услуг), включая материальные, информационные и другие потоки. Разрабатываются карты текущего состояния («как есть») и будущего (идеального) состояния («как должно быть»), после чего на основании анализа данных карты выявляются возможности совершенствования текущего процесса с целью его приближения к идеальному состоянию.

4. Визуализация – расположение всех инструментов, деталей, производственных стадий и информации о результативности работы производственной системы таким образом, чтобы они были четко видимы, и чтобы каждый участник производственного процесса моментально мог оценить состояние системы. Визуализация закрепляет использование стандартизированных процедур.

5. Гемба (Gemba) – или «хождение в процесс» – физическое наблюдение за выполнением процесса. Во время прохождения через рабочую зону члены команды подмечают различные потери, что позволяет быстро реализовать «блиц»-проекты. Умение выявлять неэффективности и решать проблемы в своей рабочей среде позволяет участникам команды выработать навыки, необходимые для применения «бережливого мышления» при повседневной работе.

6. Защита от непреднамеренных ошибок (poka-yoke) – организационные и инженерные приемы, позволяющие исполнителю избежать ошибок при работе.

Кроме вышеуказанных, Концепция также включает в себя ряд инструментов, которые более актуальны для промышленных предприятий:

7. Канбан (kanban) – средство информирования, с помощью которого дается разрешение или указание на производство или передачу изделий в производстве, организованном по принципу вытягивания (производство только нужного заказчику продукта в нужном количестве, избавляет от таких видов потерь, как перепроизводство и излишние запасы).

8. Быстрая переналадка (SMED, single minute exchange of dies) – процесс переналадки производственного оборудования для перехода от производства одного вида детали к другому за максимально короткое время.

9. Всеобщее обслуживание оборудования (TPM, Total Productive Maintenance) – система обслуживания оборудования, направленная на повышение эффективности его использования за счет предупреждения и устранения потерь на протяжении всего жизненного цикла оборудования.

Методы бережливого производства разделяются на 3 типа по уровню их сложности и комплексности:

Быстрые улучшения (с использованием цикла Деминга «Планирование-действие-проверка-корректировка» (PDCA – plan, do, check, act)) – реализуются в отношении узких проблем, решение которых очевидно. Реализуются в течение 1-2 дней с последующим периодическим контролем.

Кайдзен-проекты – проекты, нацеленные на устранение потерь в целевой системе или процессе, повышение производительности, достижение устойчивых улучшений (4-5-дневные интенсивные проекты, которым предшествует 1,5-2 месячный подготовительный период сбора данных) реализуются в отношении проектов средней сложности. В кайдзен-проектах сначала составляется паспорт проекта и план сбора данных, затем в течение 4-6 недель происходит сбор необходимой информации. После этого начинается собственно проект, во время которого все участники проектной команды занимаются им 100% рабочего времени в течение 4-5 дней, в течение которых:

1.Происходит обучение участников команды базовым принципам и инструментам бережливого производства, общее знакомство с проблемой.

2.Картирование процесса – составление карты текущего состояния.

3.Составление карты будущего («идеального») состояния, поиск возможных улучшений по приведению текущего состояния к идеальному.

4.Разработка и документирование решения.

5.Презентация проекта руководству, утверждение и внедрение нового процесса.

По окончании кайдзен-проекта происходит оперативный мониторинг нового процесса и контроль его состояния через 30, 60, 90 дней после внедрения улучшений.

Проекты ОИАСК «Определение-измерение-анализ-совершенствование-контроль» (DMAIC – define, measure, analyze, improve, control) – применяются для решения более сложных проблем с неизвестными причинами. Такие проекты реализуются в течение 3-6 месяцев с привлечением специалистов, обученных методологии «Шесть сигм». Каждая стадия проекта продолжается в течение 3-6 недель.

1. На стадии «Определение» формируется проектная команда, производится картирование процесса, всестороннее описание проблемы, составляются устав и план проекта.

2. На стадии «Измерение» разрабатывается и реализуется план сбора данных, необходимых для более глубокого понимания процесса.

3. На стадии «Анализ» полученные количественные и качественные данные анализируются (в том числе с использованием статистических и логических методов) с целью выявления закономерностей и поиска корневой причины проблемы.

4. На стадии «Совершенствование» вырабатываются возможные варианты решения, анализируются связанные с ними возможные риски, происходит выбор наилучшего решения и его пилотное тестирование, разрабатываются необходимые документы и проводятся обучающие мероприятия для исполнителей по внедренному улучшению.

5. На стадии «Контроль» происходит мониторинг основных метрик процесса, собираются фактические данные о результатах проекта, при необходимости вносятся корректировки и накапливаются идеи для будущих проектов совершенствования.

Внедрение инструментов и методов бережливого производства и реализация проектов совершенствования, как правило, реализуется в форме проектов, которые также могут объединяться в портфели проектов.

В современной практике процесс внедрения бережливого производства в организации осуществляется в несколько этапов:

1.Диагностика.

2.Обучение.

3.Реализация пилотных проектов.

4.Массовое внедрение.

При внедрении бережливого производства существенное значение также уделяется вопросам лидерства, вовлечения и мотивирования персонала.

Лидерство рассматривается как культурная установка на новый тип производственных отношений, новый формат поведения руководителей и специалистов организации. Руководство организации должно стремиться преобразовать лидерские качества персонала в систему поведения, ориентированную на клиентов (потребителей, жителей, граждан, организации, индивидуальных предпринимателей), на непрерывное совершенствование и снижение потерь.

Вовлечение персонала в процесс внедрения бережливого производства достигается за счет создания особой системы коммуникаций между работниками, в которой каждый может выполнять роли и функции, обычно свойственные руководителям, такие как планирование и организация деятельности, разработка стандартов, контроль, мотивация. Для этого сотрудники организации получают право инициировать проекты совершенствования и участвовать в проектных командах в роли лидера, инициатора или эксперта.

Мотивация в Концепции это система ценностей, принципов, процессов, методов, направленная на создание условий реализации социальных потребностей, потребностей в признании и самореализации работника, и их использование в интересах организации, учреждения, органа власти, населения.
3. Мировой и российский опыт применения бережливого производства

Технологии бережливого производства получили широкое распространение во всем мире. Так, согласно исследованиям, в настоящее время в США бережливое производство применяют более 70 % промышленных предприятий, в Индии – более 30 %, в Европе – около 70 % промышленных предприятий и более 50 % организаций сферы услуг.

Можно выделить следующие основные тенденции, связанные с применением технологий бережливого производства:

1.Использование бережливого производства как часть общих инициатив наряду с элементами управления качеством, управления проектами, управления изменениями, объединенными термином «операционное совершенство» (Operational Excellence).

2.Проникновение бережливого производства во все отрасли и сектора экономики.

3.Бережливое производство все чаще рассматривается как система управления.

4.Распространение крупными компаниями бережливого производства на основных поставщиков и подрядчиков.

5.Растущая популярность концепции «бережливость и экологичность» (Lean and Green).

История бережливого производства в современной России начинается с инициатив в 2003 – 2005 гг. в автомобильной промышленности (ПАО «ГАЗ», ПАО «КАМАЗ»). Осознание необходимости создания производственных систем, построенных по принципу непрерывного совершенствования, пришло в результате кризиса 2008 – 2009 гг. На текущий момент технология бережливого производства пока не получила массового распространения в России: согласно экспертным оценкам, элементы бережливого производства в том или ином виде применяются примерно на 10% предприятий. При этом уровень осведомленности вырос с 32 % в 2009 г. до почти 50 % в 2014 г.

В развитых странах мало распространена практика государственного стимулирования внедрения бережливого производства в частном секторе, поскольку считается, что в условиях конкурентной борьбы представители бизнеса сами заинтересованы в адаптации и применении лучших практик повышения эффективности деятельности. Однако в ряде стран такие программы существуют и успешно реализуются (Индия, Ирландия, Казахстан, Сингапур, США). Характерными особенностями таких программ являются:

активное использование механизмов государственно-частного партнерства;

финансирование с использованием субсидий и аналогичных инструментов;

создание поддерживающей инфраструктуры в форме образовательных центров, консалтинговых компаний, научно-методической базы;

ориентированность мер государственной поддержки на малый и средний бизнес.

В государственном секторе применение бережливого производства началось в начале-середине 2000-х годов. Первые пилотные проекты по применению технологий бережливого производства, ранее преимущественно используемые для промышленного производства, реализовывались в отдельных региональных и муниципальных правительственных учреждениях США и Великобритании. На текущий момент технологии успешно применяются в мировой практике на различных уровнях и дают положительные результаты, в том числе существенное повышение качества государственных услуг, рост эффективности государственного управления, экономию издержек и высвобождение ресурсов в пользу приоритетных направлений работы.

Исследования, посвященные вопросам распространенности и эффективности применения бережливого производства в государственном секторе, показывают растущий интерес к технологиям бережливого производства со стороны государственных учреждений разных стран (принципы бережливого производства сегодня применяют более половины штатов США и провинций и территорий Канады, около 40 % европейских государственных учреждений).

Поскольку методы и инструменты бережливого производства изначально были разработаны с целью применения в производственных процессах, существует необходимость их адаптации при применении в государственном и муниципальном секторе. При этом характерными особенностями являются:

1. Прозрачность. В отличие от частного сектора, между государственными или муниципальными учреждениями отсутствует явная конкуренция, что способствует обмену знаниями и опытом.

2. Сложность определения клиентов. В государственном секторе существуют сложные взаимоотношения между различными ветвями власти и группами влияния, и бывает непросто определить, кто является клиентом конкретного учреждения.

3. Сложность в определении целевых показателей. В частном секторе основной задачей деятельности предприятий и организаций является получение прибыли, в то время как стратегические цели государственных и муниципальных учреждений могут отличаться.

4. Выборность ключевых руководителей в государственном и муниципальном секторе. Указанный фактор создает угрозу сворачивания программы внедрения при смене высшего руководства исполнительных органов государственной власти или муниципальных образований.

5. Политические мотивы при принятии решений. Решения зачастую формируются под воздействием определенных сил влияния, и в меньшей степени – вследствие анализа корневых причин существующих проблем.

В российской практике инициативы по внедрению бережливого производства в органах исполнительной власти или в государственных учреждениях, в муниципалитетах носят пока эпизодический характер, не существует устоявшейся практики нормативно-правового регулирования этих процессов Отдельные успешные примеры можно отметить в различных регионах в таких областях, как государственное управление, образование, здравоохранение и ЖКХ; в различных городах России были инициированы и объявлены проекты и концепции создания «бережливого города».
  1   2   3

Похожие:

Закон автономного округа от 16 марта 2016 года №23-оз «О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе Югре» icon Постановление от 22 декабря 2016 г. N 536-п о территориальной программе...
Ханты-Мансийском автономном округе Югре, в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной...
Закон автономного округа от 16 марта 2016 года №23-оз «О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе Югре» icon Постановление от 24 января 2014 г. N 22-п о порядке осуществления...
Правительства Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 26 февраля 2007 года n 5-оз "О регулировании...
Закон автономного округа от 16 марта 2016 года №23-оз «О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе Югре» icon Согласована Управлением Судебного департамента в Ханты-Мансийском...
Инструкция по судебному делопроизводству на судебном участке мирового судьи Ханты-Мансийского автономного округа − Югры (далее −...
Закон автономного округа от 16 марта 2016 года №23-оз «О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе Югре» icon Департамент гражданской защиты населения
Ханты-Мансийского автономного округа Югры», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 09. 10. 2007...
Закон автономного округа от 16 марта 2016 года №23-оз «О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе Югре» icon Приказ г. Ханты-Мансийск >02. 06. 2017 №23-Пр-78-од об утверждении Перечня нормативных
Реестра компонентов портфеля проектов Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе –...
Закон автономного округа от 16 марта 2016 года №23-оз «О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе Югре» icon Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за 1-е полугодие 2012 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и...
Закон автономного округа от 16 марта 2016 года №23-оз «О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе Югре» icon Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за 1-е полугодие 2013 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и...
Закон автономного округа от 16 марта 2016 года №23-оз «О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе Югре» icon Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за II полугодие 2013 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных...
Закон автономного округа от 16 марта 2016 года №23-оз «О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе Югре» icon Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за II полугодие 2012 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных...
Закон автономного округа от 16 марта 2016 года №23-оз «О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе Югре» icon Задачами смотра-конкурса являются
Во исполнение постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 02. 03. 2012 №31 «О смотре-конкурсе на лучшую...
Закон автономного округа от 16 марта 2016 года №23-оз «О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе Югре» icon Доклад о положении детей
Урай за 2016 год подготовлен в соответствии с распоряжением Правительства Ханты – Мансийского автономного округа – Югры №776-рп от...
Закон автономного округа от 16 марта 2016 года №23-оз «О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе Югре» icon Доклад об экологической ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе...
Об экологической ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2017 году
Закон автономного округа от 16 марта 2016 года №23-оз «О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе Югре» icon Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года №2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда...
Закон автономного округа от 16 марта 2016 года №23-оз «О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе Югре» icon Приказ от 25 сентября 2013 г. N 73-нп об утверждении методики формирования...
Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 01. 03. 2013 n 63-п "О государственном регулировании цен (тарифов) на отдельные товары...
Закон автономного округа от 16 марта 2016 года №23-оз «О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе Югре» icon О проведении I этапа летнего
Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30. 07. 2014 №453-рг «Об утверждении мероприятий по поэтапному внедрению...
Закон автономного округа от 16 марта 2016 года №23-оз «О промышленной политике в Ханты-Мансийском автономном округе Югре» icon Справка о результатах комплексной проверки организации деятельности...
Комплексная проверка деятельности Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – Ханты-Мансийский...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск