Приложение
Информация об исполнении отдельных пунктов перечня мероприятий «дорожной карты» развития малого
и среднего предпринимательства в Республике Татарстан на 2014 – 2016 годы по состоянию на 01.01.2016
№
|
Мероприятие
|
Исполнители
|
Срок
исполнения
|
Отчет об исполнении
|
Совершенствование государственной регуляторной среды для бизнеса
|
1.1. Мероприятия по оптимизации процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
|
1.1.1.
|
Предложить Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан продолжить реализацию плана мероприятий («дорожной карты») «Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.03.2013 № 317-р, в пределах своих полномочий
|
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (по согласованию)
|
2014 – 2016 годы
|
В работе
В рамках оптимизации процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проведена следующая работа:
- исключено из законодательства требование о предварительной оплате уставного капитала юридических лиц не менее чем наполовину с корреспондирующим исключением необходимости открытия временного (накопительного) счета в банке для оплаты уставного капитала. Установление обязанности оплаты уставного капитала в срок, не превышающий 4-х месяцев со дня государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью (Федеральный закон от 05.05.2014 № 129-ФЗ);
- в законодательство о государственной регистрации внесены изменения в части возможности использования хозяйствующими субъектами типовых уставов, упрощена процедура государственной регистрации, сокращен документооборот и снижен риск отказа в государственной регистрации из-за технических ошибок;
- исключена необходимость свидетельствования в нотариальном порядке подлинности подписи заявителя на заявлении о государственной регистрации при создании юридического лица в случае представления документов в регистрирующий орган лично заявителем. Создана возможность представления заявления на государственную регистрацию и получения документов в регистрирующем органе представителем заявителя, действующим на основании нотариально удостоверенной доверенности;
- ФНС России разработан и размещен на официальном сайте ФНС России проект типового соглашения о сотрудничестве между регистрирующим органом и организацией, оказывающей услуги по доставке документов. Информация об указанной возможности доведена до организаций, оказывающих услуги по доставке документов, автономной некоммерческой организацией «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов». Сведения об организациях, заключивших соглашение по доставке документов, и о территории, на которой осуществляется доставка, размещены на сайте ФНС России;
- созданы условия для досудебного урегулирования споров, связанных с принятием регистрирующим органом решения об отказе в государственной регистрации в течение 15 рабочих дней со дня получения жалобы, обеспечена последовательность досудебной и судебной стадий разрешения споров по обжалованию решения об отказе в государственной регистрации (Федеральный закон от 21.07.2014 № 241-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»);
- сокращены сроки регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах до 3 рабочих дней (Федеральный закон от 02.04.2014 № 59-ФЗ);
- отменены обязанности налогоплательщиков (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) по уведомлению налоговых органов и государственных внебюджетных фондов по месту нахождения юридического лица и месту жительства индивидуального предпринимателя об открытии или о закрытии банковского счета с одновременным установлением порядка осуществления контроля за исполнением кредитными организациями обязанности по представлению сведений о банковских счетах в налоговые органы, а также усилением ответственности кредитных организаций за ненадлежащее исполнение ими указанной обязанности;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) создана возможность отслеживания в режиме онлайн-процедуры рассмотрения заявления о государственной регистрации;
- создан методологически полноценный, эргономичный, удобный для пользователей раздел официального сайта ФНС России для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- работает сервис, позволяющий направить документы для государственной регистрации в электронном виде (требуется наличие электронной подписи);
- работает интерактивный сервис, позволяющий направить заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя без наличия электронной подписи, но для получения документов, и подтверждения своих данных требуется однократный личный визит в налоговый орган;
- расширен состав сведений о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, размещаемых на официальном сайте ФНС России на бесплатной основе (Приказ Минфина России от 05.12.2013 № 115н);
- отменена обязательность печати для хозяйственных обществ (Федеральным законом от 06.04.2015 № 82-ФЗ);
- введена возможность предварительной проверки сведений, представляемых при государственной регистрации, в части соблюдения требований к заполнению формы заявления;
-введена возможность отказа от обязательного использования на бумажных носителях документов, подтверждающих факт государственной регистрации, регистрацию в государственных внебюджетных фондах и обеспечение уведомления юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в случаях представления документов на регистрацию в электронном виде) об указанных фактах в электронном виде (Федеральный закон от 02.04.2014 № 59-ФЗ);
- создан специализированный раздел Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Установлены требования к эргономике специализированного раздела;
- установлены требования к идентификации личности при обращении за оказанием услуги по регистрации на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- расширена возможность быстрого и эффективного поиска раздела регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, опубликованного на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в целях отображения указанного раздела и повышения позиций выдачи результатов в поисковых системах при поиске по ключевым словам, связанным с регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- создан call-центр с бесплатным федеральным номером, консультирующий по вопросам регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- внедрена система оценки уровня удовлетворенности пользователей, достигнута оценка удовлетворенности не менее 4 баллов (по 5-балльной шкале);
- на официальном сайте ФНС России размещена типовая информационная страница о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Даны рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, к компетенции которых относятся поддержка и развитие предпринимательской деятельности, по размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сведений о регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с пошаговым алгоритмом регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- внедрена система организации пространства помещений (стенды, указатели, звуковые и письменные объявления, информационные табло и консультационные окна) в регистрирующих органах, на долю которых приходится обслуживание не менее 55 процентов юридических лиц и не менее 35 процентов индивидуальных предпринимателей от общего количества указанных лиц, зарегистрированных в Российской Федерации.
Регулярно проводится информационно-разъяснительная работа по ключевым этапам изменений в процедуре регистрации (видеоролики, печатные материалы, статьи) с одновременным их размещением на сайте ФНС России регионального уровня и на информационных стендах в налоговых органах. Подготовлены и раздаются информационные буклеты: «Как избежать регистрации фирм мошенниками на Ваши имя и адрес», «Как получить информацию по государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей и эффективно защитить свои права. В настоящее время рассматривается вопрос о размещении в Едином регистрационном центре гостевых компьютеров с возможностью для заявителей подготовки и формирования (распечатывания) заявлений, а также терминалов для оплаты государственной пошлины и получения сведений из государственных реестров.
Указанные мероприятия позволяют сократить среднее время регистрации предприятия.
|
1.2. Мероприятия по повышению качества государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества
|
1.2.1.
|
Предложить Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан в пределах своих полномочий и в установленные сроки обеспечить реализацию задач, определенных планом мероприятий («дорожной картой») «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р
|
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан (по согласованию)
|
2014 – 2016 годы
|
В работе
Реализация «Дорожной карты Росреестра», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.12.2012 № 2236-р, продолжается в рамках выполнения Плана мероприятий повышения качества государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на 2015 год, утверждённого руководителем Управления 06.04.2015 года по поручению Росреестра от 16.03.2015 №18-исх/03482-ДС/15. На 2015 год по заданию Росреестра в данный План включены дополнительные организационные мероприятия по обеспечению доступности информации о порядке предоставления государственных услуг Росреестра, популяризации получения государственных услуг Росреестра в электронной форме, развития механизмов досудебного обжалования решений, действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг, мониторинга качества и доступности государственных услуг Росреестра и т.п. Указанным поручением Росреестра данный План обязателен к утверждению и исполнению также и всеми филиалами по субъектам подведомственного Росреестру ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра».
Согласно рейтингу созданных условий ведения бизнеса Doi№gBusi№ess-2016 (Ведение бизнеса-2016), опубликованному Всемирным банком, по показателю «регистрация собственности» Россия заняла 8 место, поднявшись на 4 позиции за 2015 год. Позиция, занимаемая Россией по показателю «регистрация собственности», является лучшей среди всего перечня показателей Российской Федерации в мировом рейтинге 2015 года. Это стало возможным благодаря мероприятиям по совершенствованию учётно-регистрационной системы в сфере недвижимости – сокращению срока регистрации права собственности и кадастрового учёта, развитию системы предоставления государственных услуг «одно окно», в том числе посредством предоставления их через систему МФЦ, а также широкому развитию электронных услуг и сервисов, предоставляемых территориальными Управлениями Росреестра и филиалами подведомственного Росреестру ФГБУ «ФКП Росреестра» по субъектам. Также сокращено количество процедур при оказании услуг по государственной регистрации прав и кадастровому учёту – в настоящий момент не требуется при внесении изменений в Государственный кадастр недвижимости в части уточнения площади объекта или адреса объекта повторно вносить изменения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним; не требуется процедура «нотариальное удостоверение копий учредительных документов продавца и покупателя»; с июня 2015 года в Управлении введена возможность подачи заявления на государственную регистрацию права в электронном виде, при наличии у заявителя усиленной квалифицированной электронной подписи; с декабря 2015 года представителем заявителя может быть орган государственной власти или местного самоуправления, который издал документ–основание для государственной регистрации права, причём госпошлина за регистрацию права при этом не взимается. Всё это позволяет существенно снизить временные и финансовые затраты заявителей.
Так, в 2015 году средний срок оказания Управлением услуги по государственной регистрации прав составил 10 дней, выдачи информации из единого государственного реестра прав – 3 дня, среднее время ожидания в очереди по предварительной записи, осуществляемой в том числе электронном виде посредством Интернет-ресурсов Росреестра, Портала государственных услуг Республики Татарстан, и посредством информационных киосков, не превышает 1 день. Средний срок оказания Филиалом услуги по кадастровому учёту – 7 дней, выдачи информации из Государственного кадастра недвижимости – 1 день, по предварительной записи – 1 день. Указанные показатели лучше среднероссийских (соответственно 12 и 10 дней). В Управлении Росреестра по Республике Татарстан действует также локальный акт, предусматривающий дополнительное снижение сроков по отдельным направлениям государственной регистрации прав.
С марта 2015 года проведена масштабная реорганизация сети МФЦ Республики, создана единая филиальная сеть (50 МФЦ, из них 4 в г.Казани), уполномоченным МФЦ является ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Татарстан». В настоящее время государственные услуги Росреестра силами сотрудников МФЦ оказываются во всех городских округах и муниципальных районных центрах Республики Татарстан. Это существенно сократило для граждан количество посещений различных организаций для предрегистрационной подготовки документов, а также сделало возможным оказание дополнительных платных услуг. В настоящее время действует утверждённая совместным приказом трёх ведомств от 17.02.2015 №П/89/45/2 Схема взаимодействия при оказании МФЦ государственных услуг Росреестра. Всего с начала года сотрудниками МФЦ Республики самостоятельно приняты более 370 тыс. заявлений на государственную регистрацию прав, в бюджет Республики перечислено на 01.12.2015 от данной деятельности 262 млн. 687 тыс. 228 руб.
Одними из важнейших мероприятий Плана повышения качества государственных услуг Управления на 2015 год является сбор, обобщение информации об ошибках, допускаемых специалистами МФЦ при приеме документов на государственную регистрацию прав и запросов на предоставление сведений из ЕГРП посредством ПК ПВД, мониторинг проблемных вопросов, возникающих при обработке документов, принимаемых в МФЦ, с определением комплекса мер по их решению, разработка и актуализация методических материалов, обучение специалистов МФЦ теоретическим и практическим основам, выездные консультации. Так, регистраторы Управления ежемесячно проводят анализ качества приёма сотрудниками МФЦ документов по регистрации прав и кадастровому учёту, который представляется в Управление. Результаты анализа используются для обучения сотрудников МФЦ, а также направляются в ГБУ МФЦ РТ (исх. № 13-23/14634-э от 01.07.2015, № 13-26@/25432-э от 10.11.2015) для разработки единой практики приёма и доведения до сведения всех ответственных сотрудников.
Также в ГБУ МФЦ РТ для сведения и использования в работе направлены:
- Административный регламент Росреестра по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, утв. приказом Министерства экономического развития от 09.12.2014 №789 (исх. от 05.08.2015 №07-32/17451-э);
- Сборник лучших практик, в т.ч. касающихся организации деятельности МФЦ по предоставлению государственных услуг Росреестра и взаимодействия с территориальными органами и подведомственными организациями Росреестра (исх. от 28.10.2015 №07-32/24479-э);
- инструктивные письма
№ 13-23/09541-э от 05.05.2015 - приём копий квитанций не осуществлять;
№ 13-23/09969-э от 08.05.2015 - памятка по приёму документов в ПК ПВД;
№ 13-23/20005-э от 07.09.2015 - информация по изъятиям ОН;
№ 13-23/20047-э от 07.09.2015 - информация по самовольным постройкам;
№ 13-26@/26914-э от 25.11.2015 - информация по техническим ошибкам.
Управление активно участвует в реализации Программы обучения сотрудников МФЦ на 2015 год. Обучение навыкам приёма-выдачи в сфере государственных услуг Росреестра проходит на постоянной основе, согласован с ГБУ МФЦ РТ график прохождения обучения – каждую первую среду месяца. Обучение в г.Казани проводится силами отдела регистрации прав публично-правовых образований и регистрирующих отделов. В городах и районах Республики – силами территориальных отделов Управления. За 2015 год по данному направлению обучение прошли 207 сотрудников МФЦ РТ.
Планом повышения качества государственных услуг Управления на 2015 год предусмотрен ряд мер по активизации электронного межведомственного взаимодействия. Ежемесячно подводятся итоги по количеству поступивших от органов государственной власти и органов местного самоуправления запросов в бумажном виде, проводится анализ целесообразности использования данного вида документооборота. По консультации Центра информационных технологий РТ не все организации-участники взаимодействия имеют техническую возможность вести документооборот через региональную СМЭВ. В течение 2015 года обобщённая информация о необходимости уменьшения бумажного межведомственного документооборота с государственными и муниципальными органами РТ – участниками предрегистрационной подготовки документов доведена до сведения КМ РТ (исх. №№07-32/18251-э от 14.08.2015, 07-32/24727-э от 29.10.2015).
Одной из важнейших задач Дорожной карты Росреестра является переход на электронный вид оказания государственных услуг. По итогам деятельности Управления и филиала ФГБУ «Федеральная Кадастровая палата Росреестра» по Республике Татарстан за 11 месяцев 2015 года доля предоставления государственных услуг в электронной форме составила:
1. Выдача информации из ЕГРП (единый государственный реестр прав)
89,5%
2. Постановка на ГКУ (государственный кадастровый учёт)
земельные участки - 80%,
объекты капитального строительства – 63%
3. Выдача сведений из ГКН (государственный кадастр недвижимости)
земельные участки - 65%,
объекты капитального строительства – 53%.
В целях реализации «Дорожной карты Росреестра» Росреестром введена в действие Автоматизированная информационная система мониторинга оказания государственных услуг, показатели которой актуализированы и утверждены приказом Росреестра от 05.12.2014 №П/566. В настоящий момент ежемесячно каждое территориальное подразделение размещает на сайте АИС МОГУ от 83 до 94 показателей по государственной регистрации прав и более 100 показателей по кадастровому учёту, связанных с порядком оказания государственных услуг.
Данная Система позволяет ежемесячно проводить анализ более 50 рейтинговых показателей по регистрации права и около 30 рейтинговых показателей по кадастровому учёту, высчитанных по формулам, включающим размещенные Управлениями и Филиалами данные, которые отражают весь спектр оказания государственных услуг Росреестра.
Управлением данный инструментарий активно используется для оценки качества оказания государственных услуг Росреестра территориальными отделами Управления. Так, на основании предварительного рейтинга за 1 полугодие 2015 года, размещённого на информационном сайте АИС МОГУ, Управлением направлена в территориальные отделы сводная информация оказания государственных услуг за 6 месяцев, сформированная посредством АИС МОГУ для каждого территориального отдела, где также содержалась полная информация о значениях всех 53 рейтинговых показателях деятельности каждого отдела. На основании показателей рейтинга проведена большая аналитическая работа для
улучшения показателей, отражающих долю жалоб, претензий, судебных исков. 27 июля т.г. проведено селекторное совещание с участием заместителя руководителя Управления Е.А. Бабич, начальника отдела правового обеспечения Л.В. Печенкиной, специалистов отдела организации, мониторинга и контроля, отдела общего обеспечения, ответственных за подготовку сводных форм отчётности. На совещании даны методические указания, подлежали разбору все случаи расхождения данных в разных формах отчётности, допускаемые некоторыми отделами. Поставлены задачи по уменьшению количества оспариваний действий регистраторов, жалоб на оказание государственных услуг. Поднимался вопрос ежедневного контроля за действием специалистов МФЦ, самостоятельно принимающих документы на государственную регистрацию прав на недвижимость. В настоящее время в рамках подготовки к итоговой коллегии Управления и Филиала по результатам работы в 2015 году с участием представителей министерств и ведомств РТ проводится предварительный анализ рейтинга по версии АИС МОГУ оказания Управлением государственных услуг Росреестра за 11 месяцев 2015 года.
Управлением запланирован ряд мероприятий на 2015 год по обеспечению возможности досудебного обжалования действия (бездействия) должностных лиц Управления. Приказом Управления от 28.01.2015 №П/48 (в ред. приказа от 20.03.2015 №П/141) «Об организации приема граждан руководителем Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан, его заместителями и начальниками структурных подразделений» установлен еженедельный приём граждан начальниками всех структурных подразделений, занятых в оказании государственных услуг, а также заместителями руководителя Управления. На всех Интернет-ресурсах Управления реализована возможность подать обращение в электронном виде. Реализована также возможность обратиться к руководящему составу Управления посредством общедоступной интернет программы видео-общения Skype, c начала года посредством программы Skype в Управление поступило 9 обращений. Так, например, обратились и получили разъяснение своих вопросов гражданин России Хируг С.С., постоянно проживающий в Финляндии, семья Лысенко В.А., А.И., М.В., гражданка Капралова Л.Н., гражданин Чингиз Мазитов, гражданин Галимуллин Рамиль. В целом на 1 декабря 2015 года в Управление поступило и рассмотрено 18 жалоб на оказание государственных услуг, по сети интернет 14 жалоб. По всем жалобам в установленный законом срок даны развёрнутые ответы.
|
|