Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения


НазваниеОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения
страница1/38
ТипОбразовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38
Образовательная программа

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

детского сада

комбинированного вида №112

«Согласовано» Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 2 от «26 » марта 2012 года

Содержание образовательной программы
I. Обязательная часть Программы

1. Пояснительная записка
2. Организация режима пребывания детей в ДОУ
3. Содержание психолого-педагогической работы
4. Содержание коррекционной работы (для детей с нарушениями зрения)
5. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования
6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов


II.Вариативная часть Программы,

формируемая участниками образовательного процесса.
1. Наличие приоритетных направлений деятельности ДОУ
2. Особенности организации воспитательно – образовательного процесса

в группах для детей младшего дошкольного возраста
3. Наличие дополнительного образования
4. Наличие структурных подразделений (логопункт)
5. Взаимодействие с социальными партнерами
6. Взаимодействие с семьями воспитанников
7. Условия реализации образовательной программы дошкольного учреждения

Обязательная часть Программы
1.Пояснительная записка
Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №112 разработана в соответствии с

  • Законом Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г.№3266-1 с изменениями и дополнениями, внесенными Федеральными законами от 13.05.1996г.№12-ФЗ; от 16.11.1997г.№144-ФЗ; от 07.08.2000г. №122-ФЗ; от 25,12.2006 г.№258-ФЗ.

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях СанПин 2.4.1.2660-10 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22 июля 2010г.№91)

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Изменения 1 к СанПин 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Сан Пин 2.4.1.2791-10

  • Типовым положением об образовательном учреждении. Постановление правительства РФ от 01.07.1995г. №677;

  • Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста. Постановление правительства РФ от 19.10.1997г.№1204;

  • Типовым положением об образовательном учреждении для детей дошкольного возраста. Постановление правительства РФ от 12.09.2008г.№666

  • «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 №655, регистрационный №16299 от 08. февраля 2010 года Министерства юстиции РФ);

  • Трудовым кодексом Российской Федерации. Принят 21.12.2000г.

  • Конвенцией о правах ребенка от 13.12.1989г.;

  • Семейным кодексом Российской Федерации;

  • Положением о лицензировании образовательной деятельности. Постановление правительства РФ от18.10.2000г.№796;

  • О федеральных компонентах государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Постановление Правительства РФ от 08.04.2000г.№309;

  • Положением о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 22.05.1998г.№1327

  • О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений. Приказ Минобразования России от 11.08. 2000г.№2439;

  • О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования. Письмо Минобразования России от 07.04.1999г.№70/23-16;

  • О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Письмо Минобразования России от 14.03.2000г.№65/23-16;

  • О построении преемственности в программах дошкольного образования и школы. Письмо Минобразования России от 09.08.2000г.№237/23-16;

  • Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Письмо Минобразования России от 26.06.2000г.№1908;

  • Федеральным законом «Об основах охраны труда в Российской Федерации» от 17.07.1999г.№181-ФЗ;

  • Уставом детского сада от 10.03.2010г. № 811

  • Лицензии на право ведения образовательной деятельности от 15.02.2011 г. № 76242511/0062

  • Договором с учредителем от 11.04.2007 г.

  • Свидетельством о государственной аккредитации от 15.02.2010 г. № 01-02520

Локальные акты:

- Положение о Совете ДОУ;

- Положение об общем собрании трудового коллектива;

- Положение о Педагогическом совете;

- Договор между ДОУ и родителями /лицами их заменяющими/ ребенка посещающего ДОУ;

- Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции;

- Положение о родительском комитете;

- Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме;

- Положение о материальном поощрении сотрудников.
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учётом примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IVвида (для детей с нарушением зрения» под редакцией Л.И.Плаксиной.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.
МДОУ №112 – детский сад комбинированного вида.

Всего в детском саду воспитывается детей - 211

Общее количество групп - 10. Из них : – 1 первая младшая группа, 9 - группы дошкольного возраста.

По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин и Типового положения.


Количество групп и их специфика, численность воспитанников:
5 групп – комбинированной направленности для категорий детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с нарушениями зрения)

5 групп – общеразвивающей направленности


Номер группы

(направленность)

Возраст детей

Численность воспитанников

2

(общеразвивающая)

Средняя группа

(с 4-5лет)

17

3

(общеразвивающая)

Старшая группа

(с 5-6 лет)

21

4

(общеразвивающая)

Подготовительная группа

(с 6-7лет)

22

5

(комбинированная)

Младшая группа

(с 3-4лет)

20

6

(общеразвивающая)

Младшая группа

(с 3-4лет)

20

7

(комбинированная)

Средняя группа

(с 4-5лет)

20

8

(комбинированная)

Старшая группа

(с 5-6лет)

20

9

(комбинированная)

Подготовительная группа

(с 6-7лет)

27

10

(общеразвивающая)

Первая младшая группа

(с 2-3 лет)

23

11

(комбинированная)

Средняя группа

(с 4-5 лет)

21



Квалификация педагогических кадров на 2011г.


Кол-во педагогов

Высшая кв.категория

Первая

кв.категория

Вторая

кв.категория

32

2

23

7


Сведения о семьях воспитанников на 2011 год.


Полные семьи

Неполные семьи

Много-

детные

Два

ребенка

Один ребенок

Дети инвалиды

Образование

Высшее

Ср.спец.

Среднее

90%

10%

7%

40%

53%

0.5%

66%

26%

16%


Содержание образовательного процесса реализуется на основе
1. Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой
2. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 4 вида (для детей с нарушениями зрения)

«Программа детского сада. Коррекционная работа в детском саду» под редакцией Л.И.Плаксиной, которая способствует стабилизации всего хода психофизического процесса развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников.
Дошкольное образовательное учреждение осуществляет деятельность по следующим направлениям:


  • Физическое развитие

  • Художественно-эстетическое

  • Познавательно-речевое

  • Социально-личностное

  • Коррекционно- развивающее



Основными приоритетными направлениями детского сада являются коррекционно- развивающее,

физкультурно-оздоровительное,

художественно-эстетическое.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Физическое развитие.
Цель: охрана и укрепление психического и физического здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения.

Задачи.

1.Обеспечить рациональную организацию двигательной активности детей.

2.Способствовать формированию здорового образа жизни у детей в постоянном взаимодействии с семьей.

3.Формировать основы физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

4.Осуществлять комплекс закаливающих процедур, учитывая индивидуальные особенности детей и с учетом состояния здоровья.

5.Воспитывать интерес к доступным видам двигательной деятельности.
Познавательно-речевое развитие.
Цель: Способствовать развитию познавательных интересов, интеллекта детей, различных способов умственной деятельности, развитию психических процессов: устойчивого :внимания, памяти, мышления, воображения, речи в процессе различных видов деятельности; обеспечить их тесное взаимодействие для всестороннего и гармоничного развития детей.
Задачи:

1.Формирование у ребенка целостной картины окружающего мира.

2.Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации, установлению закономерностей).

3.Развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.

4.Развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений); местам обитания человека . животных, растений (земля, вода, воздух).

5.Формирование элементарных экологических представлений.

6.Обеспечить интеграцию реализующих программ.
Художественно- эстетическое развитие.
Цель: способствовать творческому развитию детей через интеграцию различных видов деятельности ДОУ, формирование основ художественной культуры ребенка.

Задачи:

1.Развивать интерес к различным видам искусства (изобразительное, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, архитектура).

2.Формировать художественно-образные представления, эмоционально-чувственного отношения к предметам и явлениям действительности, воспитывать эстетический вкус, эмоциональную отзывчивость на прекрасное.

3.Развитие творчества детей в рисовании, лепке, аппликации, художественно-речевой, музыкально-художественной и театральной деятельности.

4.Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков и умений.

5.Развитие сенсорных способностей: восприятия, чувство цвета, ритма ,композиции, умения элементарно выражать объекты и явления действительности в художественных образах.

6.Приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
Социальное развитие.
Цель: создание благоприятных условий для социально-эмоционального развития ребенка.

Задачи:

1.Формировать первоначальные представления, о себе, о ближайшем социальном окружении («Я и взрослый»,»Я в семье», «Я в детском саду», «Я на улице»), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т.д.)

2.Формировать первоначальное представление о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни, о явлениях природы, суточных, и «сезонных изменениях».

3. Формировать навыки социального общения со взрослыми и сверстниками.

4.Обучать ребенка усвоению социальных норм и правил поведения в окружающем мире.

5.Создавать благоприятные условия для успешной адаптации ребенка при поступлении в школу.
Цели и задачи
Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   38

Похожие:

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка образовательная программа дошкольного образования...
Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе следующих...
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №98 г. Липецка

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации. 5

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в доу программ и методических пособий,...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Общеобразовательная программа (далее – Программа) обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Основными приоритетными...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconАдаптированная образовательная программа муниципального дошкольного...
Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста»

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Данная образовательная программа мбдоу детский сад №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения
Цель и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа мбдоу
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск