Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мордовско-Козловский детский сад «Солнышко»

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мордовско-Козловский детский сад «Солнышко»


НазваниеОбразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мордовско-Козловский детский сад «Солнышко»
страница1/23
ТипОбразовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Принята на заседании Утверждена

педагогического совета Заведующей МБДОУ «Мордовско-

«_28_»_августа 2014г. Козловский детский сад «Солнышко»

Протокол № 1 ___________ /Кижапкина С.М../

Приказ №32 от 29.08.2014 г.

Образовательная программа

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Мордовско-Козловский детский сад «Солнышко»

Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия


Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)
Структура программы

 

Целевой раздел Программы

1Пояснительная записка:

1.1. цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

1.2. принципы и подходы к формированию основной образовательной программы;

1.3. возрастные и индивидуальные особенности развития  детей, воспитывающихся в образовательной  организации;

2.Планируемые результаты освоения  Программы (целевые ориентиры)  дошкольного образования в  обязательной части и  части формируемой  участниками образовательных отношений, с учетом возрастных и индивидуальных   различий детей, а также  особенностей  развития детей  с  ограниченными возможностями здоровья.

Содержательный раздел  Программы

1.  Организованная  образовательная деятельность,   представленная в образовательных областях:

    1.1 Физическое развитие;

    1.2.  Социально-коммуникативное развитие;

    1.3.  Познавательное  развитие;

    1.4. Речевое развитие;

    1.5.  Художественно-эстетическое развитие

2. Описание вариативных  форм,  способов,  методов и средств  реализации  Программы

3.Часть формируемая Участниками образовательных отношений.

4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.

5. Способы и направления поддержки детской инициативы.

6.Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Организационный  раздел

1. Материально-техническое обеспечение Программы

2. Организация режима пребывания детей в образовательном   учреждении:

3.Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания 

4. Традиционные события, праздники, мероприятия..

5. Дополнительный раздел. Краткая презентация Программы ориентированная на родителей (законных представителей) детей.

I. Целевой раздел Программы


  1. Пояснительная записка.

 

            Основная общеобразовательная программа МБДОУ «Мордовско-Козловский детский сад «Солнышко» Атюрьевского муниципального района Республики Мордовия разработана в соответствии с:

- Федеральным законом  «Об образовании в Российской федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ;

- Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384).

- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 г года № 293 «Об утверждении Приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;

- примерная основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильева, Т.С.Комарова (2014 г.)

Развитие современного общества предъявляет новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, к организации в них воспитательно-образовательного процесса, выбору и обоснованию основных и парциальных программ.

Оптимальным механизмом для реализации этих требований является деятельность ДОУ по разработке и реализации Образовательной программы.

В соответствии с ФГОС ДО образовательная программа МБДОУ состоит из трех разделов:

I.Целевой раздел

II. Содержательный раздел состоит из 2-х частей:

1) обязательной части – не менее 60%

2) части, формируемой участниками образовательного процесса ДОУ – не более 40%

Вторая часть образовательной программы ориентирована на потребности и интересы воспитанников и их родителей, разработана с учетом национально-регионального компонента, приоритетного направления МДОУ и сложившимся традициям.

III. Организационный раздел

1.1. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

  Цели:

- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, способствующих  социализации и формированию ключевых компетентностей, базирующихся на общечеловеческих и национальных ценностях;

-  воспитание творческой личности, способной к позитивным отношениям в социуме;

- всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности  дошкольника;

- обеспечение достижения воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе (необходимого и достаточного уровня развития ребёнка для успешного освоения им основных общеобразовательных программ начального общего образования);

- реализация принципа преемственности и обеспечение развития и воспитания дошкольников в соответствии с концепцией Образовательной системы «Школа 2100»; 

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
Задачи:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

  7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.


Для успешной деятельности  по реализации ООП необходимо:

- выстроить  взаимодействие  с  семьями  детей  для  обеспечения  полноценного развития детей;

- оказывать   консультативную   и   методическую   помощь  родителям (законным  представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Образовательный процесс осуществляется на мордовском (мокшанском) языке, и русском языке.

1.2. Принципы и подходы к формированию основной образовательной Программы.

Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве. Основная общеобразовательная программа МБДОУ разработана на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под ред. Н.Вераксы и регионального модуля «Мы в Мордовии живем». Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными ФГОС ДО:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

- принцип соответствия критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»);

- принцип обеспечения единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

- принцип решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- учет этнокультурной ситуации развития детей.
- принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Основные принципы дошкольного образования

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2.Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3.Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4.Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

6.Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7.Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

Принципы регионального модуля "Мы в Мордовии живем"


  1. принцип историзма - сохранение хронологического порядка, описываемых явлений и сведения их к двум историческим понятиям: прошлое (давным – давно) и настоящее (в наши дни);

  2. принцип гуманизации - ориентирован на высшие общечеловеческие понятия – любовь к близким, к родному селу, к Отечеству;

  3. принцип дифференциации - с учет возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей, эмоциональной и познавательной сферы;

  1. принцип интегративности - взаимосвязь и взаимодействие образовательных областей и видов деятельности;

  2. принцип наглядности.


1.3. Возрастные и индивидуальные особенности развития  детей, воспитывающихся в образовательной  организации.

 В детском саду  функционирует одна разновозрастная группа с 3-7 лет

Группа функционирует в режиме 5-дневной рабочей недели.

Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребенка, высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность) не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

  Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

В возрасте 3 – 4 лет ребёнок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребёнка не только членом семьи, но и носителем определённой общественной функции. Желание ребёнка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является её условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесённость к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвёрнутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   23

Похожие:

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мордовско-Козловский детский сад «Солнышко» iconОбразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста»

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мордовско-Козловский детский сад «Солнышко» iconОтчёт по результатам самообследования муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Солнышко» был открыт в 8 декабря 1964 году и располагается...

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мордовско-Козловский детский сад «Солнышко» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко» г. Набережные...

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мордовско-Козловский детский сад «Солнышко» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко» г. Набережные...

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мордовско-Козловский детский сад «Солнышко» iconПроверки финансово хозяйственной деятельности муниципального бюджетного...
«Таловский детский сад «Солнышко» Еланского муниципального района Волгоградской области за 2012 году и 1 квартале 2013 года

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мордовско-Козловский детский сад «Солнышко» iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский...

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мордовско-Козловский детский сад «Солнышко» iconПрограмма дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного...
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мордовско-Козловский детский сад «Солнышко» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации. 5

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мордовско-Козловский детский сад «Солнышко» iconРабочая программа воспитателей группы раннего возраста Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №2»

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мордовско-Козловский детский сад «Солнышко» iconОтчет о результатах самообследования за 2015-2016 учебный год. Общие...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «солнышко» Г. Охи

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мордовско-Козловский детский сад «Солнышко» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мордовско-Козловский детский сад «Солнышко» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мордовско-Козловский детский сад «Солнышко» iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мордовско-Козловский детский сад «Солнышко» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Данная образовательная программа мбдоу детский сад №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мордовско-Козловский детский сад «Солнышко» iconОтчёт по результатам самообследования муниципального казенного дошкольного...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №37 «Солнышко» был открыт в 8 декабря 1964 году и располагается...

Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Мордовско-Козловский детский сад «Солнышко» iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка Детский сад №15 «Северные звёздочки» го...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск