Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения


НазваниеОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения
страница1/32
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ –д/с№19

_____________ С.Г.Ветчинникова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

детский сад №19

третьей категории

на 2013-2018год

Принята на заседании

педагогического совета ДОУ

протокол № 1

от «30» августа 2013года

Пояснительная записка

1. Общие сведения об учреждении

Характеристика контингента детей, воспитывающихся в ДОУ

Сведения о квалификации педагогических кадров


2. Содержание образовательного процесса

3.Цель и задачи деятельности ДОУ по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

4. Принципы и подходы к формированию общеобразовательной программы
ЧАСТЬ 1 (обязательная )

1.1. Организация режима пребывания детей в ДОУ

1.2. Особенности организации образовательного процесса в группе раннего возраста

1.3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей

1.3.1. Образовательная область «Физическая культура»

1.3.2. Образовательная область «Здоровье»

1.3.3. Образовательная область «Социализация»

1.3.4. Образовательная область «Труд»

1.3.5. Образовательная область «Безопасность»

1.3.6. Образовательная область «Познание»

1.3.7. Образовательная область «Коммуникация»

1.3.8. Образовательная область «Чтение художественной литературы»

1.3.9. Образовательная область «Художественное творчество»

1.3.10. Образовательная область «Музыка»

1.4. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной Программы

1.5. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

1.6. Промежуточные результаты освоения Программы (по возрастам)
ЧАСТЬ 2. Региональный компонент

2.1. Работа по программе воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики «Наш дом – Южный Урал» (авторы-составители: Е.С. Бабунова, Л.В. Градусова,Е.Г. Лопатина, В.И. Турченко)

2.2.Кружковая работа в группах (средняя, старшая, подготовительная). График и содержание работы.

2.3. Условия реализации образовательной программы ДОУ

2.3.1. Управление реализацией программы

2.3.2. Построение развивающей среды

2.3.3. Сотрудничество с семьей

2.3.4. Преемственность в работе ДОУ и школы

2.3.5. Взаимодействие с социальными партнёрами


Пояснительная записка

Изменения в российском обществе привели к серьезным изменениям в системе дошкольного образования, которые коснулись ее организационной и содержательной сторон. Современное образование находится на новом этапе развития – идет его модернизация. Этому способствуют как социальные, так и экономические перемены, происходящие в обществе. Ориентация на ребенка и его потребности; создание в дошкольном учреждении условий, обеспечивающих гармоническое развитие личности каждого ребенка и сотрудника, мотивация на эффективную деятельность – такова суть педагогического процесса на дифференцированной основе.

Существенные изменения произошли в содержании образования детей дошкольного возраста, в педагогическом процессе ДОУ: распространяются вариативные программы, средства обучения; наметился отказ от жестко регламентированных форм обучения и принятие гуманистической педагогики.

Вместе с тем наблюдаются снижение качества образования и перегрузка детей. Причинами являются: неготовность значительной части педагогических кадров к осознанному выбору вариативной программы воспитательно-образовательной работы и ее адекватной реализации.

Необходимость введения преобразований в педагогический процесс нашего детского сада основывается на следующих факторах:

  1. наличие современных научных данных о значении дошкольного детства в становлении личности. Период от рождения до поступления в школу является, по признанию специалистов всего мира, возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни. Именно этот этап обеспечивает общее развитие, служащее фундаментом становления человека вообще и конкретной личности, в частности. Основное значение имеет поддержка и всемерное развитие качеств, специфических для возраста, так как создаваемые уникальные условия больше не повторятся. Личность окажется в чем-то узкой, несовершенной.

  2. Гуманизация направленности педагогической работы. Эффекты дошкольного воспитания определяются характером общения взрослого и ребенка, который может осознаваться и не осознаваться воспитателем, хотя и быть им реализован объективно. В практике семейного и общественного воспитания можно выделить два основных типа (модели) взаимодействия ребенка и взрослого:

- при учебно - дисциплинарной модели воспитание сводится к исправлению поведения или предупреждению всевозможных отклонений от правила посредством "внушений";

- личностно-ориентированная модель общения исходит из кардинально иной трактовки процессов воспитания: воспитывать - значит приобщать ребенка к миру человеческих ценностей. Воспитатель в общении с детьми придерживается положения: "не рядом и не над, а вместе".

  1. охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического). Поскольку физическое здоровье детей образует неразрывное единство с их психическим здоровьем, с их эмоциональным благополучием, то пути достижения физического и психического здоровья не сводятся к узкопедагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они должны пронизывать всю организацию жизни детей в детском саду, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов деятельности, учета индивидуальных особенностей детей.

  2. раскрепощение условий жизни детей и работы воспитателей в детском саду. Позиция личностно-ориентированной педагогики предполагает, что ребенок рассматривается в совокупности всех своих индивидуальных проявлений. Таким образом, альтернативным к существующему положению выступает необходимость смещения акцента с поверхностно понятого возрастного на индивидуальный подход. Возникает необходимость в резком изменении ориентации воспитателя, который должен видеть в каждом ребенке черты, присущие именно ему, а не те, которые у него есть или отсутствуют как у обобщенного "пятилетки", "шестилетки" и т.д.

  3. изменение системы управления. Демократизация управления - делегирование части управленческих полномочий, предоставление права выбора педагогических программ, технологий, разработок каждому педагогу. Введение контрактной системы для организации цивилизованных отношений. Гуманизация управления - освоение личностно-ориентированной модели как в общении с детьми, так и в отношениях взрослых, раскрепощение условий жизни детей и работы сотрудников в дошкольном учреждении и т.д. Создание условий для реализации творческого потенциала каждого работника дошкольного учреждения.


Предполагаемые результаты от наших преобразований:

  1. расширение «степеней свободы» развивающегося субъекта: его способностей, прав, перспектив;

  2. в ситуации сотрудничества преодолевается возможный эгоцентризм детей и взрослых;

  3. воображение и мышление детей, не скованные страхом перед неудачей или насмешкой, - раскрепощаются;

  4. развиваются познавательные и творческие способности;

  5. широкий социальный опыт, приобретенный ребенком в дошкольном учреждении, позволит ребенку менее болезненно адаптироваться к школе.


1. Общие сведения об учреждении
Характеристика контингента детей, воспитывающихся в ДОУ (количество мест по проекту, количество групп, режим работы ДОУ).

Комплектование групп на 01.09.2013 г.




Группы в соответствии

с возрастом детей.

Наполняемость по нормам

Фактическая наполняемость

1

Группа раннего возраста (1-2 лет)

15

20

2

Первая младшая группа (2-3 года)

15

25

3

Вторая младшая группа (3-4года)

22

25

4

Средняя группа (4-5 лет)

22

25

5

Старшая группа (5-6 лет)


23

20

6

Подготовительная группа (6-7 лет)

23

23
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка образовательная программа дошкольного образования...
Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе следующих...
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №98 г. Липецка

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации. 5

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального автономного дошкольного...
Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в доу программ и методических пособий,...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Общеобразовательная программа (далее – Программа) обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. Основными приоритетными...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconАдаптированная образовательная программа муниципального дошкольного...
Адаптированная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40 «Медвежонок» для детей раннего возраста»

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного...

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Данная образовательная программа мбдоу детский сад №16 разработана в соответствии с требованиями основных нормативных документов

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения
Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения iconОсновная образовательная программа мбдоу
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск