Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования ординатуры по специальности «Инфекционные болезни»


НазваниеОбщая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования ординатуры по специальности «Инфекционные болезни»
страница1/31
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31





СОДЕРЖАНИЕ





Стр.

1. Общие положения.


3

    1. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования ординатуры по специальности «Инфекционные болезни»

3

      1. Цели и задачи ООП

3

      1. Квалификация выпускника

3

      1. Срок освоения ООП

3

      1. Трудоёмкость ООП

3

      1. Требования к поступающему в ординатуру

3

    1. Нормативные документы для разработки ООП ординатуры по специальности «Инфекционные болезни»

    2. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы (ординатура) по специальности 31.08.35. «Инфекционные болезни»

    3. Требования к поступающему в ординатуру

3
4

5

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры по специальности «Инфекционные болезни»

5

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

5

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

6

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

6

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

6

3. Требования к результатам освоения программы по специальности 31.08.35 «Инфекционные болезни»

7

3.1. Компетенции выпускника

7

3.2. Перечень знаний, умений и владений врача-специалиста инфекциониста (ординатора)

3.3. Перечень знаний, умений и владений выпускника

4.Компетенции выпускников ОПОП ординатуры, формируемые в результате освоения данной ОПОП ВО. Матрица компетенций (Приложение 1)

7
8

10

5. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП ординатуры по специальности 31.08.35 «Инфекционные болезни».

5.1. Рабочий учебный план и календарный учебный график (приложение 2)

5.2. Рабочие программы дисциплин. Аннотации рабочих программ представлены в приложении 3.

5.3.Рабочая программа симуляционного курса (приложение 4)

5.4.Рабочие программы производственных клинических практик (приложение 5)

10

6. Фактическое ресурсное обеспечение ОПОП ординатуры по специальности 31.08.35 «Инфекционные болезни»

6.1.Кадровое обеспечение учебного процесса

6.2.Материально-техническое обеспечение процесса.

33
33

34

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП ординатуры по специальности «Инфекционные болезни»

34

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

34

7.2 Программа государственной итоговой аттестации выпускников ординатуры (приложение 6)




Приложение 1 39

Приложение 2 40

Приложение 3 54

Приложение 4 117

Приложение 5 127

Приложение 6 160


  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




    1. Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования ординатуры по специальности 31.08.35 «Инфекционные болезни».


Основная профессиональная образовательная программа высшего образования по специальности «Инфекционные болезни» (ординатура) является нормативно-методическим документом, регламентирующим содержание и организационно-методические формы обучения в послевузовском профессиональном образовании врачей.


      1. Цели задачи ОПОП

Цель профессионального образования врача-ординатора по специальности «Инфекционные болезни»подготовка квалифицированного врача-специалиста, обладающего системой общекультурных и профессиональных компетенций, способного и готового для самостоятельной профессиональной деятельности в области инфекционных болезней.


      1. Квалификация выпускника

Ординатура является формой профессиональной подготовки, по окончании которой ординаторам присваивается квалификация врача-инфекциониста.


      1. Срок освоения ОПОП

Срок получения образования по программе ординатуры в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения ГИА, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 4320 учебных часа (96 недель).


      1. Трудоемкость ОПОП

Объем программы ординатуры составляет 120 кредитных единиц. Одна кредитная единица соответствует 36 академическим часам, продолжительностью 45 минут.Максимальный объем учебной нагрузки ординатора, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 54 академических часа в неделю;


    1. Нормативные документы для разработки ОПОП ординатуры по специальности «Инфекционные болезни»


1. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 31.08.35 «Инфекционные болезни» (уровень подготовки кадров высшей квалификации), утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 25 августа 2014 года №1077, зарегистрированный Министерством Юстиции Российской Федерации 7.11.2014 года за № 34598.

2. Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности «Инфекционные болезни» (ординатура): учебно-методическое пособие / В.Б. Белобородов, Н.М. Беляева, С.Г. Горбунов, Л.Н. Мазанкова, Л.В. Погорельская. ГБОУ ДПО «Российская медицинская академия последипломного образования» Минздрава России. − М.: ГБОУ ДПО РМАПО, − 2013. – 127 с. ISBN 978-5-7249-1935-7.

3. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ, части 13 и 14 статьи 82 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326; № 23, ст. 2878; № 27, ст. 3462; № 30, ст. 4036; № 48, ст. 6165; 2014, № 6, ст. 562, ст. 566; № 19, ст. 2289; № 22, ст. 2769; № 23, ст. 2930, ст. 2933; № 26, ст. 3388; № 30; ст. 4263);

4. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информатики» от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328; 2013, № 14 ст. 1658; № 23, ст. 2870; № 27, ст. 3479; № 52, ст. 6961, ст. 6963; 2014, № 19, ст. 2302; № 30, ст. 4223, ст. 4243);

5. Федеральный закон «О персональных данных» от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3451; 2009, № 48, ст. 5716; № 52 ст. 6439; 2010, № 27, ст. 3407; № 31, ст. 4173, ст. 4196; № 49, ст. 6409; 2011, № 23, ст. 3263; № 31, ст. 4701; 2013, № 14, ст. 1651; № 30, ст. 4038; № 51, ст. 6683; 2014, № 23, ст. 2927);

6. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 06.08.2013 г. № 529н «Об утверждении номенклатуры медицинских организаций» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 сентября 2013 г., регистрационный № 29950);

7. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. №415н «Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июля 2009 г., регистрационный № 14292) с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. № 1644н «О внесении изменений в квалификационные требования к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. № 415н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 апреля 2012 г., регистрационный № 23879).

8. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 3 сентября 2013 г. № 620н «Порядок организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования», а также государственной итоговой аттестации (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 ноября 2013 г., регистрационный № 30304);

9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. № 1258 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам ординатуры»

10. Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования по специальностям ординатуры.

11. Внутренние нормативные документы:

  • СТО-3-01-06 Управление документами СМК.

  • СТО-3-03-06 Управление записями.

  • Документированная процедура 2-04-16 «проектирование и разработка основных и профессиональных образовательных программ высшего образования (ординатура)» от 28.08.2016г.

  • Документированная процедура 2-01-17 «Проведение государственной итоговой аттестации по основным профессиональным образовательным программам высшего образования – программам ординатуры» 2017г.

1.3 Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы (ординатура) по специальности 31.08.35. «Инфекционные болезни»

Основная профессиональная образовательная программа ординатуры – комплекс основных характеристик образования (объём, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебно-методического комплекса: рабочего учебного плана, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, оценочных средств, методических материалов и иных компонентов обучения. Содержание ОПОП определено требованиями ФГОС ВО в плане обозначенных конечных результатов обучения, сформулированных в виде компетенций на основании маркетинговых исследований.

Рабочая программа состоит из 3-х разделов.

Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 «Практики», относящийся как к базовой части программы, так и к ее вариативной части.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации «Врач-инфекционист».

Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования (ординатура) включает в себя учебный план, рабочую программу дисциплин, программу практики, обеспечивающую реализацию соответствующей образовательной технологии.

Цель: овладение врачом ординатором в полном объеме современными теоретическими знаниями, практическими навыками и умениями по всем вопросам программы для самостоятельной работы в должности врача-инфекциониста.

Категория обучающихся: врачи с высшим медицинским образованием по специальности «Лечебное дело», « Педиатрия».

Срок обучения: 4320 академических часов (80 недель – 20 месяцев)

Трудоемкость: 120 зачетных единиц

Режим занятий: 9 академических часов в день (из них 6 ак.час. – аудиторной работы, 3 ак.час. – внеаудиторной (самостоятельной) работы)

Форма обучения: очная
Структура ОП и трудоемкость ее разделов


Индекс

Наименование разделов и дисциплин

Зачетные единицы


Кол-во час

Б.1.

БЛОК 1

42

1512

Б.1.Б

Базовая часть

33

1188

Б.1.В

Вариативная часть

9

324

Б.1.В.ОД.

Обязательные дисциплины

7

252

Б.1.В.ДВ

Дисциплины по выбору ординатора

2

72

Б.2.

БЛОК 2

75

2700

Б.2.Б

Базовая часть

63

2268

Б.2.Б.1

Практика (стационар)

63

2268

Б.2.В

Вариативная часть

12

432

Б.2.В.1

Практика (поликлиника)

12

432

Б.3.

БЛОК 3

3

108

Государственная итоговая аттестация

3

108

Базовая часть

3

108

Объем программы ординатуры

120

4320




    1. Требования к поступающему в ординатуру

В ординатуру принимаются врачи, имеющие высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «Лечебное дело» и «Педиатрия». Необходимо представить диплом о высшем медицинском образовании, установленного государственного образца. Врачу, имеющему стаж работы по специальности «Инфекционные болезни» и поступающему в ординатуру, необходимо представить документы о предшествовавшем медицинском образовании, стажа работы по специальности и квалификации специалиста
2.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ, ОСВОИВШИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ОРДИНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08.35 «ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ»
2.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи(лечебной, профилактической, консультативной, медико-социальной) в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры, являются:

- физические лица (пациенты) в возрасте от 0 до 15 лет, от 15 до 18 лет (подростки), старше 18 лет (взрослые);

- население;

- совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для охраны здоровья граждан.
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ординатуры:

- профилактическая;

- диагностическая;

- лечебная;

- реабилитационная;

- психолого-педагогическая;

- организационно-управленческая;

- научно-исследовательская.

После успешного окончания обучения выпускник, освоивший ОП ординатуры по специальности «Инфекционные болезни», получает удостоверение об окончании ординатуры и сертификат специалиста по специальности «Инфекционные болезни».

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ординатуры

Выпускники, освоившие программу готовы решать следующие профессиональные задачи:

в профилактической деятельности:

- предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;

- проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, диспансерного наблюдения;

- проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения различных возрастно-половых групп, характеризующих состояние их здоровья;

в диагностической деятельности:

- диагностика заболеваний и патологических состояний пациентов на основе владения пропедевтическими, лабораторными, инструментальными и иными методами исследования;

- диагностика неотложных состояний;

- диагностика беременности;

- проведение медицинской экспертизы;

в лечебной деятельности:

- оказание специализированной медицинской помощи;

- участие в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;

- оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;

в реабилитационной деятельности:

- проведение медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;

в психолого-педагогической деятельности:

- формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;

в организационно-управленческой деятельности:

- применение основных принципов организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях и их структурных подразделениях;

- организация и управление деятельностью медицинских организаций и их структурных подразделений;

- организация проведения медицинской экспертизы;

- организация оценки качества оказания медицинской помощи пациентам;

- ведение учетно-отчетной документации в медицинской организации и ее структурных подразделениях;

- создание в медицинских организациях и их структурных подразделениях благоприятных условий для пребывания пациентов и трудовой деятельности медицинского персонала с учетом требований техники безопасности и охраны труда;

- соблюдение основных требований информационной безопасности.
3. Требования к результатам освоения программы ординатуры по специальности 31.08.35 «инфекционные болезни»

В результате освоения программы ординатуры у выпускника должны быть сформированы универсальные и профессиональные компетенции.

3.1.Универсальные компетенции выпускника:

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими универсальными компетенциями:

-готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);

-готовностью к управлению коллективом, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (УК-2);

-готовностью к участию в педагогической деятельности по программам среднего и высшего медицинского образования или среднего и высшего фармацевтического образования, а также по дополнительным профессиональным программам для лиц, имеющих среднее профессиональное или высшее образование в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения (УК-3).

3.2. Профессиональные компетенции выпускника:

Выпускник, освоивший программу ординатуры, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

профилактическая деятельность:

- готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);

- готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения (ПК-2);

- готовность к проведению противоэпидемических мероприятий, организации защиты населения в очагах особо опасных инфекций, при ухудшении радиационной обстановки, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях (ПК-3);

- готовность к применению социально-гигиенических методик сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья взрослых и подростков (ПК-4);

диагностическая деятельность:

- готовность к определению у пациентов патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (ПК-5);

лечебная деятельность:

- готовность к ведению и лечению пациентов с инфекционными заболеваниями (ПК-6);

- готовность к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участию в медицинской эвакуации (ПК-7);

реабилитационная деятельность:

- готовность к применению природных лечебных факторов, лекарственной, немедикаментозной терапии и других методов у пациентов, нуждающихся в медицинской реабилитации и санаторно-курортном лечении (ПК-8);

психолого-педагогическая деятельность:

- готовность к формированию у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих (ПК-9);

организационно-управленческая деятельность:

- готовность к применению основных принципов организации и управления в сфере охраны здоровья граждан, в медицинских организациях и их структурных подразделениях (ПК-10);

- готовность к участию в оценке качества оказания медицинской помощи с использованием основных медико-статистических показателей (ПК-11);

- готовность к организации медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинской эвакуации (ПК-12).
3.3. Перечень знаний, умений и владений выпускника, освоившего программу ординатуры

Врач-специалист инфекционист должен знать:

  • основы законодательства о здравоохранении и директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения;

  • общие вопросы организации медицинской помощи инфекционным больным, организацию скорой и неотложной помощи инфекционным больным;

  • правовые вопросы;

  • организацию санитарно-просветительной работы и гигиенического воспитания населения;

  • основные директивные документы, определяющие деятельность врача-инфекциониста;

  • современную классификацию, этиологию, эпидемиологию инфекционных болезней, принципы эпидемиологического анализа и противоэпидемические мероприятия в очаге инфекции;

  • механизмы иммунитета и состояние системы иммунитета при различных инфекционных болезнях;

  • патологоанатомические изменения в органах и тканях при инфекционных заболеваниях;

  • клиническую симптоматологию инфекционных заболеваний, осложнения, исходы;

  • механизмы нарушения и принципы коррекции водно-электролитного обмена и кислотно-основного состояния, тромбо-геморрагического синдрома при различных инфекционных болезнях;

  • клинику неотложных состояний в инфекционной патологии, меры по оказанию неотложной помощи при септическом шоке, дыхательной недостаточности, сердечно-сосудистой недостаточности, анафилактическом шоке, острых отравлениях, нарушении сознания;

  • методы лабораторной диагностики (выделение возбудителя, специфические диагностические иммунологические реакции, сроки появления специфических антител, основных классов иммуноглобулинов);

  • методы инструментальной диагностики: эндоскопические, лучевые (ультразвуковые, рентгенологические, радиологические, рентгеновская и магнитно-резонансная томография);

  • дифференциальную диагностику с наиболее часто встречающимися заболеваниями;

  • современные методы лечения инфекционных заболеваний (специфическая и патогенетическая терапия, основы рационального питания и диетотерапия при инфекционных заболеваниях;

  • общие и специфические меры профилактики инфекционных заболеваний;

  • показания к госпитализации инфекционных больных, сроки госпитализации и сроки карантина при различных инфекционных заболеваниях; правила выписки реконвалесцентов;

  • организацию диспансерного наблюдения за переболевшими;

  • восстановительное лечение после инфекционных заболеваний, показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению;

  • вопросы ВТЭ при инфекционных заболеваниях.


Врач-специалист инфекционист должен уметь:


  • организовать сбор эпидемиологической и клинической информации;

  • назначить необходимый комплекс инструментальных и лабораторных исследований;

  • обосновать и поставить диагноз;

  • обеспечить своевременную госпитализацию и лечение больного;

  • оказать необходимую помощь при неотложных состояниях;

  • определить временную, стойкую, частичную утрату работоспособности, направить на ВТЭ;

  • провести общие профилактические мероприятия;

  • проводить санитарно-просветительную работу среди больных и населения;

  • осуществлять диагностику и всех необходимых противоэпидемических и лечебных мероприятий при следующих заболеваниях:

- кишечные инфекции и инвазии: брюшной тиф, сальмонеллез, пищевые токсикоинфекции, эшерихиоз, иерсиниоз, дизентерия, ботулизм, амебиаз, вирусные диареи, вирусные гепатиты, балантидиоз, лямблиоз, гельминтозы;

- трансмиссивные инфекции: риккетсиоз, спирохетоз, лейшманиоз, эпидемические энцефалиты, малярия;

- зоонозные инфекции: бруцеллез, туляремия, лептоспирозы, сибирская язва, геморрагические лихорадки, токсоплазмоз;

- раневые инфекции: столбняк, рожа, бешенство;

- особо опасные (карантинные) инфекции: холера, натуральная оспа, легионеллез, СПИД, чума;

- детские инфекционные заболевания у взрослых: корь, инфекционный мононуклеоз, краснуха, скарлатина, ветряная оспа, коклюш;

- воздушно-капельные инфекции: грипп, парагрипп, аденовирусная инфекция, эпидемический паротит, дифтерия, менингококковая инфекция, орнитоз;

- прочие заболевания: сепсис.

- оказывать помощь при следующих неотложных состояниях:

- инфекционно-токсический и гиповолемический шок;

- острая сердечно-сосудистая недостаточность;

- острая дыхательная недостаточность;

- кома (печеночная, мозговая, диабетическая, уремическая, малярийная);

- гипертермический синдром, судорожный синдром;

- поствакцинальная реакция, лекарственный анафилактический шок;

- тромбо-геморрагический синдром;

- отек-набухание мозга.
Врач-специалист инфекционист должен владеть:


  • методикой комплексной профилактики, диагностики, проведения противоэпидемических и лечебные мер при кишечных инфекциях и инвазиях (брюшной тиф, сальмонеллез, пищевые токсикоинфекции, эшерихиоз, иерсиниоз, дизентерия, ботулизм, амебиаз, вирусные диареи, вирусные гепатиты, балантидиоз, лямблиоз, гельминтозы); трансмиссивных инфекциях (риккетсиоз, спирохетоз, лейшманиоз, эпидемические энцефалиты, малярия); зоонозных инфекциях (бруцеллез, туляремия, лептоспирозы, сибирская язва, геморрагические лихорадки, токсоплазмоз); раневых инфекциях (столбняк, рожа, бешенство); особо опасных (карантинных) инфекциях (холера, натуральная оспа, легионеллез, ВИЧ/СПИД, чума); детских инфекционных заболеваниях (корь, инфекционный мононуклеоз, краснуха, скарлатина, ветряная оспа, коклюш); капельных инфекциях (грипп, парагрипп, аденовирусная инфекция, эпидемический паротит, дифтерия, менингококковая инфекция, орнитоз); прочих заболеваниях (сепсис);

  • методикой профилактики, диагностики, лечения и оказания помощи при неотложных состояниях связанных с инфекционными заболеваниями: септический/ инфекционно-токсический шок при генерализованных инфекциях; гиповолемический шок/ тяжелое обезвоживание при холере и пищевых токсикоинфекциях; печеночная энцефалопатия при вирусном гепатите; почечная недостаточность при геморрагических лихорадках с почечным синдромом, печеночно-почечной недостаточности при лептоспирозе; коме при менингитах, менингоэнцефалитах и малярии, анафилактическом шоке после применения вакцин и антибиотиков;

  • методикой диагностики и оказания неотложной помощи неинфекционным пациентам с острой сердечно-сосудистой недостаточностью; острой дыхательной недостаточностью; диабетической комой, судорожным синдромом.


Перечень практических навыков врача-специалиста инфекциониста (ординатора)

Врач-специалист инфекционист должен владеть практическими навыками:

  • принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

  • внутривенным введением лекарственных препаратов;

  • забором крови для серологических и биохимических исследований;

  • приготовление мазков и толстой капли крови;

  • забором материала для бактериологических и вирусологических исследований;

  • определением группы крови;

  • выполнения люмбальной диагностической пункция;

  • выполнения ректороманоскопии;

  • выполнения плевральной пункции;

  • промывания желудка;

  • катетеризации мочевого пузыря и оценки часового диуреза;

  • постановки кожных и аллергических проб;

  • неинвазивной искусственной вентиляции легких;

  • проведения непрямого массажа сердца;

  • осмотра ЛОР-органов;

  • неврологического осмотра.


4.КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА ОПОП ОРДИНАТУРЫ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДАННОЙ ОПОП ВО, МАТРИЦА КОМПЕТЕНЦИЙ (Приложение 1)
5. ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ОРДИНАТУРЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.08.35 «ИНФЕКЦИОННЫЕ БОЛЕЗНИ»
5.1. Рабочий учебный план и календарный учебный график (см приложение 2)

Рабочая программа состоит из 3-х разделов.

Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 «Практики», относящийся как к базовой части программы, так и к ее вариативной части.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации «Врач-инфекционист».

Основная образовательная программа послевузовского профессионального образования (ординатура) включает в себя учебный план, рабочую программу дисциплин, программу практики, обеспечивающую реализацию соответствующей образовательной технологии.

Цель: овладение врачом ординатором в полном объеме современными теоретическими знаниями, практическими навыками и умениями по всем вопросам программы для самостоятельной работы в должности врача-инфекциониста.

Категория обучающихся: врачи с высшим медицинским образованием по специальности «Лечебное дело», « Педиатрия».

Срок обучения: 4320 академических часов (80 недель – 20 месяцев)

Трудоемкость: 120 зачетных единиц

Режим занятий: 9 академических часов в день (из них 6 ак.час. – аудиторной работы, 3 ак.час. – внеаудиторной (самостоятельной) работы)

Форма обучения: очная
Структура ОП и трудоемкость ее разделов


Индекс

Наименование разделов и дисциплин

Зачетные единицы


Кол-во час

Б.1.

БЛОК 1

42

1512

Б.1.Б

Базовая часть

33

1188

Б.1.В

Вариативная часть

9

324

Б.1.В.ОД.

Обязательные дисциплины

7

252

Б.1.В.ДВ

Дисциплины по выбору ординатора

2

72

Б.2.

БЛОК 2

75

2700

Б.2.Б

Базовая часть

63

2268

Б.2.Б.1

Практика (стационар)

63

2268

Б.2.В

Вариативная часть

12

432

Б.2.В.1

Практика (поликлиника)

12

432

Б.3.

БЛОК 3

3

108

Государственная итоговая аттестация

3

108

Базовая часть

3

108

Объем программы ординатуры

120

4320
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   31

Похожие:

Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования ординатуры по специальности «Инфекционные болезни» iconНаучно-исследовательская работа студентов (нирс)
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования по специальности 080502 «Экономика...

Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования ординатуры по специальности «Инфекционные болезни» icon1. Общая характеристика послевузовского профессионального образования...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 марта 2011 г. N 1365 "Об утверждении федеральных государственных требований к структуре...

Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования ординатуры по специальности «Инфекционные болезни» iconНормативный срок освоения программы Характеристика профессиональной...
Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования ординатуры по специальности «Инфекционные болезни» iconНормативный срок освоения программы Характеристика профессиональной...
Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования ординатуры по специальности «Инфекционные болезни» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования 3

Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования ординатуры по специальности «Инфекционные болезни» icon2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования...
Основная профессиональная образовательная программа профессионального образования по специальности 110809 Механизация сельского хозяйства...

Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования ординатуры по специальности «Инфекционные болезни» iconОбласть применения программы Программа факультатива является частью...
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования ординатуры по специальности «Инфекционные болезни» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
Общая характеристика вузовской основной образовательной программы во 42. 03. 01 «Реклама и связи с общественностью»

Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования ординатуры по специальности «Инфекционные болезни» iconПояснительная записка 4 1 Характеристика дисциплины 4 2
Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре основной профессиональной образовательной программы высшего образования

Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования ординатуры по специальности «Инфекционные болезни» iconПрограмма повышения квалификации врачей по специальности «инфекционные болезни»
...

Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования ординатуры по специальности «Инфекционные болезни» iconОбщие методические указания по изучению дисциплин: «Эпизоотология...
Эпизоотология и инфекционные болезни животных. Инфекционные болезни и организация противоэпизоотических мероприятий: Метод указания...

Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования ординатуры по специальности «Инфекционные болезни» iconУчебно-методический комплекс по междисциплинарному курсу Технология...
«профессиональный модуль» основной профессиональной образовательной программы по специальности 29. 02. 04 Конструирование, моделирование...

Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования ординатуры по специальности «Инфекционные болезни» iconОбразовательное учреждение высшего образования «башкирский государственный...
При разработке основной профессиональной образовательной программы по специальности 31. 05. 01 – Лечебное дело в основу положены

Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования ординатуры по специальности «Инфекционные болезни» icon1. Общая характеристика образовательной организации…с. 3-25
Ханты-Мансийского автономного округа Югры, реализует образовательные программы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального...

Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования ординатуры по специальности «Инфекционные болезни» iconАннотация основной профессиональной образовательной программы 280705. 01 Пожарный
Федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 280705. 01 Пожарный предполагает...

Общая характеристика основной профессиональной образовательной программы высшего образования ординатуры по специальности «Инфекционные болезни» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск