Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «География»




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «География»
страница1/32
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный педагогический университет»

(ГОУ ВПО «ВГПУ»)
«Утверждено»

Ректор ВГПУ

___________ Н.К. Сергеев

«____» _________ 201_ г.

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337
Профиль «География»
ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009г. № 788
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Нормативный срок освоения программы: 4 года
Ответственный за разработку ________________________ А.М. Веденеев

_________________________ В.А. Брылев

_________________________ А.Ф. Ширшов

_________________________ Т.Н. Буруль
Эксперт(ы) ООП _________________________

_________________________

_________________________

Требования к результатам освоения

основной образовательной программы
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

- способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

- готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

- готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

- способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

- владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

- готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

- способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

- готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

- владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

- способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

- готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

- способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

- способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

- готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

- способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

- готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7);
в области культурно-просветительской деятельности:

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

- способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

- способен определять географические объекты, явления и процессы на глобальном, региональном и локальном уровнях (СК-1);

- способен выявлять взаимосвязи природных, экономических и социальных компонентов в географических комплексах разного ранга (СК-2);

- владеет методами естественнонаучных и социально-экономических исследований (СК-3);

- способен ориентироваться в научных теориях и концепциях современной географии (СК-4);

- готов использовать результаты географических исследований для прогнозирования развития природных и социально-экономических процессов (СК-5).

Компетенции по дисциплинам













Б1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

Б1.Б.1

История

1

ОК-1; 3; 14-16;

ОПК-1; 4;

ПК-8; 11.

Б1.Б.2

Философия

3

ОК-1-4; 6; 14;15;

Б1.Б.3

Иностранный язык

1,2,3

ОК-1; 6; 8-10; 14; 16.

ОПК-1; 3; 5; 6.

ПК-5; 10.

Б1.Б.4

Культура речи

1

ОК-6; 13; 16.

ОПК-3.

Б1.Б.5

Экономика образования

4

ОК-4.

ПК-1.

ПК-4.

Б1.В.1

Образовательное право

3

ОК-3; 13; 14.

ОПК-1; 2; 4-6.

ПК-3; 5; 6; 9.

Б1.В.2

Культурология

3

ОК-1-3; 7; 14; 15;

ОПК-1; 2.

Б1.ДВ1 Дисциплины по выбору

1

Русская разговорная речь

2

ОК-3; 6;

ОПК-3;

2

История философии

2

ОК-1-3; 14; 15;

ОПК-2; 6

ПК-5; 11.

3

Праздники и традиции народов России

2

ОК-1; 14-16.

ОПК-1;

ПК-8; 9; 11

Б1.ДВ2 Дисциплины по выбору

1

Правовая компетентность учителя

5

ОК-1; 7; 13.

ОПК-4-7.

2

Политология

5

ОК-1-3; 14; 15;

3

Мировая художественная культура

5

ОК-1-3;

ОПК-2;

ПК-8;

Б2 Математический и естественнонаучный цикл

Б2.Б.1

Информационные технологии в образовании

3

ОК-8; 9;

ПК-2; 4;

Б2.Б.2

Естественнонаучная картина мира

2

ОК-1-4;

Б2.Б.3

Основы математической обработки информации

1

ОК-4; 8;

Б2.В.1

Основы исследовательской деятельности в географии

4

ОК-1; 4;

ОПК-4;

ПК-2;

СК-3-5.

Б2.В.2

Информационные технологии в естественнонаучных исследованиях

2

ОК-9;

ПК-2; 4;

Б2.ДВ1 Дисциплины по выбору

1

Аудиовизуальные средства обучения

3

ОК-8; 9;

ОПК-4;

ПК-2;

2

Интернет и мультимедиатехнологии

3

ОК-8; 9;

ПК-2; 4;

Б3. Профессиональный цикл

Б3.Б.1

Педагогика

3,4,5,6

ОК – 1–3; 6; 7; 13; 16;

ОПК – 1-4; 6;

ПК – 2-6; 8-11.

Б3.Б.2

Психология

2,3,4,5

ОК- 1; 2; 4; 6; 7; 9; 14; 16;

ОПК- 1-4; 6;

ПК- 2-6; 8.

Б3.Б.3

Безопасность жизнедеятельности

1

ОК-1; 11-13;

ПК-7.

Б3.Б.4

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

1

ОК-11; 13;

ОПК- 4;

ПК- 4; 7.

Б3.Б.5

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

1

ОК-1;

ОПК-1;

ПК-7.

Б3.Б.6

Методика обучения географии

4,5,6,7

ОПК-1-4; 6;

ПК-1; 2; 4; 6;

СК-3;

Б3.В.1

Введение в географию

1

ОК-1;

ОПК-1;

ПК-1; 4;

СК-4; 5.

Б3.В.2

Геология

1,2

ОК-1;

ОПК-1; 3; 4;

ПК-2;

СК-1-5.

Б3.В.3

Этногеография и география религий

1

ОПК-1;

ПК-1; 2;

СК-1; 2; 4;

Б3.В.4

Общее землеведение

1,2,3,4

ОК-1;

ОПК-2; 4;

ПК-2;

СК-1-5.

Б3.В.5

Картография с основами топографии

2

ОК-1;

ОПК-2;

ПК-1; 2; 10

СК-1-5.

Б3.В.6

Физическая география материков и океанов

3,4,5

ОК-1;

ОПК-2; 4;

ПК-2; 4;

СК-1-5.

Б3.В7

География почв с основами почвоведения

4

ОК-1;

ОПК-1; 2;

ПК-1; 4;

СК-1-5.

Б3.В.8

Физическая география России

4,5,6

ОК-1;

ОПК-4;

ПК-1;

СК-1;

Б3.В.9

Краеведение

5

ОПК-1;

ПК-2-5;

СК-3;

Б3.В.10

Общая экономическая и социальная география

5,6

ОПК-1;

СК-1-5.

Б3.В.11

Экономическая и социальная (общественная) география России

6,7,8

ОК-1;

ОПК-2;

ПК-1; 2;

СК-1-5.

Б3.В.12

Ландшафтоведение

6

ОК-1;

ОПК-1; 4;

ПК-2; 4;

СК-1-5.

Б3.В.13

Экономическая и социальная география зарубежных стран

7,8

ОК-1; 14;

ОПК-6;

ПК-1;

СК-1; 2;

Б3.В.14

Биогеография

4

ОК-1;

ОПК-1;

ПК-1;

СК-1-5.

Б3.ДВ1 Дисциплины по выбору

1

Инновационная педагогическая деятельность

6

ОК-1; 4; 7;

ОПК-1; 2; 4;

ПК-4.

2

Организация научного творчества учащихся

6

ОК-1; 3;

ОПК- 1; 2; 4;

ПК-4; 6; 8.

Б3.ДВ.2 Дисциплины по выбору

1

Современные технологии оценки учебных достижений учащихся

7

ОПК- 1.

ПК-2-5.

2

Взаимодействие школы и современной семьи

7

ОК-2; 3; 14;

ПК-5; 8; 9.

Б3.ДВ.3 Дисциплины по выбору

1

Профессиональное саморазвитие учителя

8

ОК-7; 16.

ОПК- 3; 4;

ПК-6

2

Развитие исследовательской культуры учителя

8

ОК – 1; 2; 16.

ОПК- 3; 4;

ОК – 1; 2; 16.

Б3.ДВ.4 Дисциплины по выбору

1

Психологические защиты личности

6

ОК-1; 2;

ОПК- 1; 2;

ПК-5.

2

Психолого-педагогическая диагностика

6

ОК-1; 12.

ОПК- 4.

ПК-3; 5.

Б3.ДВ.5 Дисциплины по выбору

1

Этнопсихология

7

ОК-3; 14.

ОПК-2;

ПК-5.

2

Психология педагогического влияния

7

ОК-6; 16.

ПК-5; 6.

Б3.ДВ6 Дисциплины по выбору

1

Психологическое здоровье личности учителя

8

ОК-2;

ОПК- 1; 2; 4;

ПК-7.

2

Психологические основы педагогической работы с детьми с трудностями обучения

8

ОК- 3; 4; 13;

ОПК- 1;

ПК- 5.

Б3.ДВ.7 Дисциплины по выбору

1

Методика внеклассной работы по географии

6

ОК- 1;

ОПК- 1;

ПК-2; 6;

2

Организация внеклассной деятельности по географии

6

ОПК- 1;

ПК-2; 6.

Б3.ДВ.8 Дисциплины по выбору

1

Опыт творческой деятельности в преподавании географии

6

ОПК- 1;

ПК-2; 6.

2

Современные технологии в преподавании географии

6

ОПК- 1;

ПК-2; 6.

Б3.ДВ9 Дисциплины по выбору

1

Методы физико-географических исследований

2

ОК-1;

ОПК-2;

ПК-2;

СК-3;

2

Методика геоэкологических исследований

2

ОК-9;

ОПК-1;

ПК-1;

СК-5.

Б3.ДВ10 Дисциплины по выбору

1

Основы рационального природопользования

3

ОК-4;

ОПК-4;

ПК-2;

СК-2; 3; 5.

2

Организация природоохранной деятельности

3

ОК-1;

ОПК-2;

ПК-1; 8;

СК-2; 3; 5.

Б3.ДВ11 Дисциплины по выбору

1

Науки о Земле

1

ОК-1; 9;

ОПК-1; 4; 6;

ПК-2;

СК-1; 2; 4.

2

Учение о географической оболочке

1

ОК-1; 9;

ОПК-1; 4; 6;

ПК-2;

СК-1-4.

Б3.ДВ12 Дисциплины по выбору

1

Историческая география

2

ОК-1;

ОПК-1;

ПК-2; 11;

СК-1; 2;

2

Топонимика

2

ОК-1;

ОПК-1;

ПК-1; 11;

СК-2;

Б3.ДВ13 Дисциплины по выбору

1

Географический прогноз

5

ОК-1;

ОПК-4;

ПК-1; 2;

СК-1; 2; 4; 5.

2

Геоэкологическая экспертиза

5

ОК-1;

ОПК-4; 6;

ПК-2;

СК-2; 3; 5.

Б3.ДВ.14 Дисциплины по выбору

1

Рекреационная география

7

ОК-1;

ОПК-1;

ПК-1; 11;

СК-1; 3; 5.

2

Физическая география рекреационных ресурсов

7

ОК-9;

ОПК-1;

ПК-1; 10;

СК-1; 3;

Б3.ДВ15 Дисциплины по выбору

1

Антропогенные геосистемы

7

ОК-1;

ОПК-3; 6;

ПК-1; 2;

СК-1-5.

2

Природные и культурные ландшафты

7

ОК-1;

ОПК-3; 6;

ПК-1; 2;

СК-1-5.

Б3.ДВ16 Дисциплины по выбору

1

Геоэкология и природопользование

7

ОК-1; 9;

ОПК-1; 4;

ПК-1; 2;

СК-2; 3; 5.

2

Экологические основы природопользования

7

ОК-1;

ОПК-1; 4;

ПК-1; 2;

СК-1-5.

Б3.ДВ17 Дисциплины по выбору

1

Геоэкология Волгоградской области

8

ОК-1;

ОПК-1; 2; 4; 6;

ПК-1; 2;

СК-2; 3; 5.

2

Геоэкологические проблемы Поволжья

8

ОК-1;

ОПК-1; 6;

ПК-1;

СК-1-5.

Б3.ДВ18 Дисциплины по выбору

1

Экономическая и социальная география Волгоградской области

7

ОПК-1; 3;

ПК-1; 2;

СК-1; 2; 5.

2

Экономические и социальные проблемы географии Волгоградской области

7

ОПК-1; 3;

ПК-1; 2;

СК-1; 2; 5.

Б3.ДВ19 Дисциплины по выбору

1

Всемирное хозяйство

7

ОПК-1;

СК-1-5.

2

География отраслей третичного сектора мира

7

ОК-1; 14;

СК-5.

Б3.ДВ20 Дисциплины по выбору

1

Цивилизационная картина мира

7

ОПК-1; 3;

ПК-1; 2;

СК-1; 2; 4.

2

География мировых цивилизаций

7

ОПК-1; 3;

ПК-1; 2;

СК-1; 2; 4;

Б3.ДВ.21 Дисциплины по выбору

1

Поведенческая география

8

ОК-1; 9;

ОПК-1; 4;

ПК-1;

СК-2; 3; 5.

2

Народонаселение

8

ОК-1; 9;

ОПК-1; 2;

ПК-1; 2;

СК-2; 3; 5.

Б3.ДВ.22 Дисциплины по выбору

1

Основы экономики и технологии важнейших отраслей хозяйства

2

ОК-1;

ОПК-1; 2;

ПК-1;

СК-2; 3; 5.

2

Географические и технологические основы производства

2

ОК-1;

ОПК-1; 2;

ПК-1; 2;

СК-2; 3; 5.

Б3.ДВ.23 Дисциплины по выбору

1

Ресурсоведение

7

ОПК-1;

СК-1-5.

2

Экономика природопользования

7

ОПК-1;

ПК-1; 2; 5;

СК-1; 2; 4.

Б4. Физическая культура

Б4.Б.1

Физическая культура

1,2,3,4,5,6,

ОК-5; 7;

ОПК-1; 4;

ПК-4; 7;

Учебные практики

1

Топография

2

ОПК-4;

ПК-1; 2; 4; 5; 7;

СК-1-3; 5.

2

Геология

2

ОПК-1; 4;

ПК-2; 7; 9; 11;

СК-1-3; 5.

3

Геоморфология

4

ОПК-2; 4; 6;

ПК-2; 4; 7;

СК-1-3; 5.

4

Метеорология и микроклиматология

4

ОПК-1; 2;

ПК-2; 4;

СК-1-3; 5.

5

Почвоведение

4

ОПК-2; 4; 6;

ПК-2; 4; 7;

СК-1-3; 5.

6

Гидрология

4

ОПК-2; 4; 6;

ПК-2; 4; 7;

СК-1-3; 5.

7

Краеведение и туризм

6

ОПК-2; 6;

ПК-2; 6; 7;

СК-1; 3; 5.

8

Ландшафтная

6

ОПК-2; 6;

ПК-1; 2; 4; 7;

СК-1-3; 5.

9

Дальняя комплексная практика

6

ОПК-2; 4; 6;

ПК-1; 2; 4-7; 9-11;

СК-1-3; 5.

10

Педагогическая практика

5

ОК-7;

ОПК- 1;

ПК-1; 2; 4; 6;

11

Комплексная педагогическая практика

8










Итоговый государственный экзамен по географии










Выпускная квалификационная работа по географии








Список разработчиков ООП

Волгоградский государственный педагогический

университет

Декан естественно-географического факультета


А.М. Веденеев




Зав. кафедрой физической географии и геоэкологии
Зав. кафедрой экономической, социальной географии и МПГ

В.А. Брылев


А.Ф. Ширшов




Доцент кафедры физической географии и геоэкологии

Т.Н. Буруль


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по направлению 050100 Педагогическое образование

профиль «География»
Б1.Б.1 «ИСТОРИЯ»

1. Цели и задачи освоения дисциплины.

Цель - ознакомить студентов с основами Российской истории в контексте всемирно-исторического процесса.

Задачи:

- формировать у первокурсников навыки сравнительно-исторического мышления;

- научить выделять особенности российского социума на фоне всемирно-исторического опыта;

- различать эпохи и периоды в мировой истории и истории России с точки зрения изменений в политико-экономической и духовной сферах жизни общества;

- сформировать систему терминов и общетеоретических понятий по основным разделам дисциплины;

- формировать гражданскую позицию и ответственность за будущее своей страны.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного, социального и экономического блока.

Для освоения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, которые студенты первокурсники получили в процессе изучения школьных дисциплин «История России», «Всеобщая история», «Новая и новейшая история России и зарубежных стран», «Обществознание», «Мировая художественная культура» и элективных курсов. В то же время, дисциплина «История» подготавливает базу для овладения студентами знаниями по истории философии, политологии, культурологии, истории религии и т.д., а также курсов по выбору студентов на протяжении последующих лет обучения.

3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

- способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

- готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

- способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16);

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

- способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

- способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11).

В результате изучения студент должен

знать:

- основные даты, периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории;

- основные факты и явления, характеризующие целостность исторического процесса;

- основные атрибуты символики России;

- главные методы анализа исторического процесса (логический, синхронно-исторический, ретроспективный, сравнительно-исторический и др.), российской государственности и общества в контексте мирового исторического процесса.

уметь:

- соотнести различные периоды и направления в развитии отечественной и всемирной истории, оценить их с учетом современного уровня исторического познания;

-самостоятельно готовить научные сообщения, рефераты, электронные презентации;

- применять полученные знания при анализе современной общественно-политической обстановки, при прогнозировании возможных исторических перспектив, а также в будущей профессиональной деятельности, в особенности в организации и проведении с обучающимися воспитательной работы (формирование у школьников ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире и понимания гражданской ответственности);

владеть:

- основными историческими понятиями и терминами;

- технологиями научного анализа, использования и обновления знаний по истории России различных периодов в контексте всемирно-исторического процесса;

- необходимыми теоретическими знаниями для разработки и реализации культурно-просветительских программ в профессиональной деятельности.

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

количество зачетных единиц – 4 ЗЕ;

общая трудоёмкость курса в часах – 144 часа;

аудиторных часов – 54 часа;

из них 18 часов лекций, 36 часов практических

СРС – 27 часов;

распределение по семестрам – 1 семестр;

форма и место отчётности – экзамен в 1 семестре.

5. Краткое содержание дисциплины

Введение. История как средство гражданского и патриотического самоопределения и развития ценностного отношения к духовным традициям народов России.

История Древней Руси (VI-XIV вв.) Этнокультурные и социально-политические процессы становления и развития русской государственности. Христианизация Руси в контексте всемирного социокультурного развития.

Московское царство (XV – XVII вв.) Россия и средневековые государства Европы и Азии. Специфика формирования и развития единого российского государства. Идеологическая преемственность мировой христианской цивилизации (теория «Москва – Третий Рим»). Российская империя в XVIII – начале XX вв. Модернизация и европеизация России. Становление индустриального общества в России: общее и особенное.

От России к СССР. Роль XX века в мировой истории. Российские реформы в контексте общемирового развития в начале века. Социальная и политическая трансформация общества (1914-1922 гг.). НЭП.

СССР и мир. Социально-экономическое развитие, общественно-политическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в к. 1920-х – к.1980-х гг. СССР накануне и в начальный период второй мировой войны. Великая Отечественная война. «Холодная война».

От СССР к России. СССР в середине 1960-1980-х гг. Советский союз в 1985-1991 гг. Становление и развитие новой российской государственности. Реалии начала XXI века.

6. Разработчики:

Орешкина Т.Н., к.и.н., доцент кафедры истории России ВГПУ

Гаврилюк И.Л., к.и.н., доцент кафедры истории России ВГПУ

Крылова Н.Б., к.и.н., доцент кафедры истории России ВГПУ

Савицкая О.Н., к.и.н., доцент кафедры истории России ВГПУ

Эксперт:

Болотова Е.Ю., д. и. н., профессор кафедры истории России ВГПУ

Б1.Б2 «ФИЛОСОФИЯ»


  1. Цели и задачи освоения дисциплины

Цель – формирование системы философских знаний и готовности использовать современные философские знания в образовательной и профессиональной деятельности.

Задачи:

- воссоздание картины становления и современного состояния философии, раскрытие ее гуманистического смысла и социокультурных функций в обществе;

- сформировать у студентов систему философских знаний;

- развить способность самостоятельного анализа и осмысления принципиальных вопросов мировоззрения в информационном поле современного общества.

- формирование у студента практических навыков философско-методологического анализа мировоззренческих проблем;

- оказание помощи студенту в выработке собственного взгляда на мир и свое предназначение в этом мире.

- формирование у студентов толерантного отношения к представителям разных национальностей и религиозных конфессий современной России.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «Философия» относится к базовой части ООП гуманитарного, социального и экономического цикла.

Она опирается на такие дисциплины как «История философии», «История», «Естественнонаучная картина мира» и является основой для такой дисциплины как «Политология», «Экономика образования».

3. Требования к результатам освоение дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций (в соответствии с ФГОС ВПО и ООП):

– владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

– способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

– способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

– способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

– способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

– готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

– способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15).

В результате изучения студент должен:

знать

– основные закономерности взаимодействия человека и общества;

– основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества;

– основные механизмы социализации личности;

– основные философские категории и проблемы человеческого бытия;

– специфику философского знания;

– понятийно-категориальный аппарат философии;

– место философии в системе наук;

– основные исторические формы философствования;

– о взаимоотношениях философии с наукой и религией;

– роль и значение философии в формировании культуры мышления.

уметь

– анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы;

– четко и ясно выражать мысли, логически грамотно строить предложения;

– формулировать и аргументировать собственную позицию по мировоззренческим вопросам;

– читать и понимать философские тексты;

– видеть связь философского текста с жизненными проблемами человека.

– выстраивать социальные взаимодействия с учетом этнокультурных и конфессиональных различий;

владеть

– технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний;

– навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля;

– навыками применения законов, принципов, категорий философии для логико-методологического анализа всех видов знаний и социальных явлений;

4. Общая трудоемкость дисциплины и её распределение

количество зачетных единиц – 4 ЗЕ;

общая трудоёмкость курса в часах – 144 часа;

аудиторных часов – 54 часа;

из них 36 часов лекций, 18 часов практических

СРС – 27 часов;

распределение по семестрам – 3 семестр;

форма и место отчётности – экзамен в 3 семестре.

  1. Краткое содержание дисциплины

Философская онтология и гносеология.

Предмет философии и его специфика. Основные направления и школы в философии. Исторические типы философии. Философская картина мира. Бытие. Материя. Основные формы движения. Пространство. Время. Устойчивость и изменчивость бытия. Диалектика как концепция связи и развития. Саморазвитие. Сознание. Познание его возможности и границы. Проблема истины в философии и науке.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   32

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «География» iconОсновная образовательная программа высшего образования Направление...
Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ооп

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «География» iconПрограмма учебной дисциплины
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (утвержден 22 декабря 2009 г. №788) и учебного плана по...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 150700 Машиностроение...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 4

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая Университетом по направлению подготовки 210400 «Радиотехника»...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования белгородский государственный

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 270800. 62...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования белгородский государственный

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «География» iconОсновная образовательная программа высшего образования Направление...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая Университетом по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «География» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) инженерные web-технологии...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 050100 педагогическое образование утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. №337 Профиль «География» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры 080500. 68 Бизнес-информатика


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск