Основная образовательная программа высшего образования Направление подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Математическое образование Квалификация (степень) «магистр»




НазваниеОсновная образовательная программа высшего образования Направление подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Математическое образование Квалификация (степень) «магистр»
страница1/6
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева»


Рекомендовано:

Председатель Ученого совета факультета

________________Можарова Т.Н.

Протокол № ____ от «____» ________ 201_г.




Утверждено:

Председатель НМС университета

_______________Е.Н. Пузанкова

Протокол № ____ от «____» _______ 201_г.



Основная образовательная программа

высшего образования

Направление подготовки

44.04.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) Математическое образование

Квалификация (степень) «магистр»

Формы обучения

очная

Орел-2015

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения ………………………………………………………………...

3

1.1. ООП ВО (Определение)………………………………………………………...

3

1.2. Нормативные документы для разработки ООП……………………………….

3

1.3. Общая характеристика ООП……………………………………………………

3

1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП…………………………………………………………………….


3

2.Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП…….

4

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника……………………….

4

    1. Объекты профессиональной деятельности выпускника………………………..

4

    1. Виды профессиональной деятельности выпускника……………………………

4

    1. Задачи профессиональной деятельности выпускника………………………….

4

3. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе освоения ООП…..

6

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП……………………..……


7

4.1. Календарный учебный график………………………………………………….

7

4.2.Учебный план……………………………………………………………………..

7

4.3. Рабочие программы учебных дисциплин (аннотации)………………………...

8

4.4. Программы научно-исследовательской работы обучающихся (аннотации)……………………………………….…………….………………..

26

4.5. Программы практик программы практик (аннотации)………………………..

30

5. Ресурсное обеспечение ООП……………………………………………………..

31

    1. Кадровое обеспечение…………………………………………………………….

31

    1. Учебно-методическое и информационное обеспечение………………………..

31

5.3. Материально-техническое обеспечение………………………………………..

33

6. Характеристики среды университета и факультета, обеспечивающей развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников…………………………………………………………………….



33

7. Система оценки качества освоения обучающимися ООП…………………..

36

7.1.Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации…………………………………………………………


36

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП…………………….

37

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся……………………....


42

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. ООП ВО (Определение)

Основная образовательная программа по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Математическое образование, реализуемая в ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева», представляет собой документ учебно-методической направленности, регламентирующий цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, систему оценки качества подготовки выпускника.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП

Нормативно-правовую базу разработки ООП составляют:

  • Закон РФ «Об образовании» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

  • ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «21» ноября 2014 г. № 1505;

  • Нормативно-методические документы Министерства образования и науки Российской Федерации;

  • Устав Орловского государственного университета;

  • П 2.05.18-2011 «Положение об основной образовательной программе, реализуемой по ФГОС ВПО».

1.3. Общая характеристика ООП

1.3.1. Цель ООП

Целью разработки ООП ВО по направлению подготовки 44.04.01 – Педагогическое образование является методическое обеспечение реализации ФГОС ВО по данному направлению подготовки и обеспечение качественной подготовки квалифицированных конкурентоспособных специалистов в области преподавательской деятельности на основе сочетания передовых инновационных технологий с научно-практической деятельностью.

1.3.2. Нормативный срок освоения ООП магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» направленность (профиль) «Математическое образование» 2 года.

Срок освоения ООП магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» направленность (профиль) «Математическое образование» 2 года.

1.3.3. Трудоемкость ООП магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 «Педагогическое образование» направленность (профиль) «Математическое образование»

Трудоемкость освоения студентом ООП составляет 120 зачетных единиц.

1.4. Требования к уровню подготовки абитуриента, необходимому для освоения ООП

1. Абитуриент должен иметь документ государственного образца, подтверждающий освоение им ООП бакалавриата.

2. Абитуриент должен успешно пройти вступительные испытания по математике и методике преподавания математики.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА ООП

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки Педагогическое образование: образование, социальная сфера, культура.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объекты профессиональной деятельности магистров по направлению подготовки Педагогическое образование: обучение, воспитание, развитие, просвещение; образовательные системы.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая; научно-исследовательская, проектная, методическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование направленность (профиль) Математическое образование решает следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;

организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;

организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста;

в области научно-исследовательской деятельности:

анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий;

в области проектной деятельности:

проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

проектирование содержания учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов;

проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;

проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области методической деятельности:

изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;

исследование, организация и оценка реализации результатов методического сопровождения педагогов.


  1. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ООП

Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) Математическое образование должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности (ОК-3);

способностью формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах (ОК-4);

способностью самостоятельно приобретать и использовать, в том числе с помощью информационных технологий, новые знания и умения, непосредственно не связанные со сферой профессиональной деятельности (ОК-5).

профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

готовностью осуществлять профессиональную коммуникацию в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач (ОПК-2);

готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия (ОПК-3);

способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру (ОПК-4).

в области педагогической деятельности:

способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам (ПК-1);

способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-2);

способностью руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-3);

готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование (ПК-5);

готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач (ПК-6);

в области проектной деятельности:

способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии (ПК-7);

готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-8);

способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта (ПК-9);

готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения (ПК-10);

в области методической деятельности:

готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (ПК-11);

готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области (ПК-12).
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Основная образовательная программа высшего образования Направление подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Математическое образование Квалификация (степень) «магистр» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование...

Основная образовательная программа высшего образования Направление подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Математическое образование Квалификация (степень) «магистр» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего образования Направление подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Математическое образование Квалификация (степень) «магистр» iconОтчет о результатах самообследования профессиональной образовательной...
По направлению подготовки 540200 Физико-математическое образование, профиль 540203 Информатика

Основная образовательная программа высшего образования Направление подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Математическое образование Квалификация (степень) «магистр» iconПрограмма учебной дисциплины
Фгос впо по направлению подготовки 050100. 62 Педагогическое образование (утвержден 22 декабря 2009 г. №788) и учебного плана по...

Основная образовательная программа высшего образования Направление подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Математическое образование Квалификация (степень) «магистр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Разработали: доценты Турунтаева...
Направление – 050100. 68 Педагогическое образование Магистерская программа – Социологическое образование Форма подготовки очная

Основная образовательная программа высшего образования Направление подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Математическое образование Квалификация (степень) «магистр» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
Сыртланова, Н. Ш. Методические рекомендации к выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ по направлению "Педагогическое...

Основная образовательная программа высшего образования Направление подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Математическое образование Квалификация (степень) «магистр» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 4

Основная образовательная программа высшего образования Направление подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Математическое образование Квалификация (степень) «магистр» iconОсновная образовательная программа по направлению подготовки 40....
...

Основная образовательная программа высшего образования Направление подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Математическое образование Квалификация (степень) «магистр» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 150700 Машиностроение...

Основная образовательная программа высшего образования Направление подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Математическое образование Квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 44. 03. 05 Педагогическое образование
Содержание: умк по дисциплине «Подготовка школьников к егэ по истории и обществознанию» для студентов направления подготовки 44....

Основная образовательная программа высшего образования Направление подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Математическое образование Квалификация (степень) «магистр» iconОсновная образовательная программа высшего образования Направление...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая Университетом по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент...

Основная образовательная программа высшего образования Направление подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Математическое образование Квалификация (степень) «магистр» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая Университетом по направлению подготовки 210400 «Радиотехника»...

Основная образовательная программа высшего образования Направление подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Математическое образование Квалификация (степень) «магистр» iconУчебно-методический комплекс дисциплины фтд. 5 Практикум по переводу...
Автор программы: Александрова Е. В., старший преподаватель кафедры иностранных языков мггу

Основная образовательная программа высшего образования Направление подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Математическое образование Квалификация (степень) «магистр» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы 230700. 68. 02 Реинжиниринг бизнес-процессов по направлению...

Основная образовательная программа высшего образования Направление подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Математическое образование Квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа учебной дисциплины (рпуд) инженерные web-технологии...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,...

Основная образовательная программа высшего образования Направление подготовки 44. 04. 01 Педагогическое образование Направленность (профиль) Математическое образование Квалификация (степень) «магистр» iconРабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований...
«Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск