Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 110800. 68 «Агроинженерия»




НазваниеОсновная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 110800. 68 «Агроинженерия»
страница1/14
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Воронежский государственный аграрный университет
имени императора Петра I»


(ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ)

УТВЕРЖДАЮ

Ректор ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ

профессор _________________ В.И. Котарев

___._______.2013

Основная образовательная программа

высшего профессионального образования


Направление подготовки 110800.68 «Агроинженерия»


Квалификация выпускника - магистр
Форма обучения очная, заочная
Нормативный срок освоения программы 2 года

Воронеж

2013 г.

Основная образовательная программа обсуждена на заседании Ученого совета агроинженерного факультета
«18» сентября 2013 г., протокол № 010100-01

Содержание


1. Общие положения
1.1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата

Основная образовательная программа (ООП) магистратуры, реализуемая Воронежским государственным аграрным университетом по направлению подготовки 110800 «Агроинженерия», разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) подготовки магистра по направлению 110800 «Агроинженерия», утвержденным приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 9 ноября 2009 года № 549.

Основная образовательная программа (ООП) магистратуры – совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ООП магистратуры по направлению подготовки 110800 «Агроинженерия»

Нормативно - правовую базу разработки ООП ВПО составляют:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. от 25.11.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 05.12.2013);

2. Федеральные законы Российской Федерации: «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта (от 1 декабря 2007 года № 309-ФЗ) и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» от 24 декабря 2007 года № 232-ФЗ);

3. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. N71;

4. Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «9 ноября» 2009 г. N 552;

5. Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

6. Устав ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ.
1.3. Общая характеристика основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (магистратура)
1.3.1. Цель ООП магистратуры
Основная образовательная программа имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению.

В Российской Федерации, в данном направлении подготовки реализуются основные образовательные программы высшего профессионального образования, освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить квалификацию (степень) «магистр».


1.3.2. Срок освоения ООП магистратуры по направлению 110800 «Агроинженерия»
Нормативные сроки освоения основной образовательной программы 2 года.

Квалификация выпускника в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом – магистр. Кроме того может быть присвоено специальное звание «магистр-инженер» (абзац введен Приказом Минобрнауки РФ от 18.05.2011 N 1657).

Сроки освоения основной образовательной программы магистратуры по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на пять месяцев относительно нормативного срока на основании решения Ученого совета высшего учебного заведения.
1.3.3. Трудоемкость ООП магистратуры по направлению 110800 «Агроинженерия»

Трудоемкость основной образовательной программ (в зачетных единицах) для очной формы обучения приведена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Трудоемкость ООП по блокам дисциплин



Наименование блоков и дисциплин

зачетные единицы

М.1

Общенаучный цикл

20

М.2

Профессиональный цикл

40

 

Всего часов теоретического обучения

60

М.3

Практики и научно-исследовательская работа

58

 

Педагогическая практика

7




Научно-исследовательская практика

13

 

Научно-производственная практика

18




Научно-исследовательская работа

20

М.4

Итоговая государственная аттестация

2

 

Всего часов подготовки ОПП

120


1.4 Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца об окончании бакалавриата по направлению подготовки 110800 «Агроинженерия».
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП магистратуры по направлению подготовки 110800 «Агроинженерия».
2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.
Область профессиональной деятельности магитсра по направлению подготовки 110800 «Агроинженерия» включает:

- техническую и технологическую модернизацию сельскохозяйственного производства; эффективное использование и сервисное обслуживание сельскохозяйственной техники, машин и оборудования, средств электрификации и автоматизации технологических процессов при производстве, хранении и переработке продукции растениеводства и животноводства.
2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника
Объектами профессиональной деятельности магистра по направлению подготовки 110800 «Агроинженерия» являются:

- машинные технологии и системы машин для производства, хранения и транспортирования продукции растениеводства и животноводства; технологии и средства мелкосерийного производства сельскохозяйственной техники; технологии технического обслуживания, диагностирования и ремонта машин и оборудования; методы и средства испытания машин; машины, установки, аппараты, приборы и оборудование для хранения и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства, а также технологии и технические средства перерабатывающих цехов и предприятий;

- электрифицированные и автоматизированные сельскохозяйственные технологические процессы, электрооборудование, энергетические установки и средства автоматизации сельскохозяйственного и бытового назначения; энергосберегающие технологии и системы электро-, тепло-, водо- и газоснабжения сельскохозяйственных потребителей, экологически чистые системы канализации и утилизации отходов животноводства и растениеводства
2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника
Основными видами профессиональной деятельности магистра являются:

- производственно-технологическая;

- организационно-управленческая;

- научно-исследовательская;

- проектная;

- педагогическая.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится магистр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.
Магистр по направлению подготовки 110800 «Агроинженерия» должен быть подготовлен к решению следующих профессиональных задач в соответствии с профильной направленностью магистерской программы и видами профессиональной деятельности:

производственно-технологическая деятельность:

- выбор машин и оборудования для ресурсосберегающих технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;

- обеспечение эффективного использования и надежной работы сложных технических систем в растениеводстве и животноводстве;

- поиск путей сокращения затрат на выполнение механизированных и электрифицированных производственных процессов;

- разработка технических заданий на проектирование и изготовление нестандартных средств механизации, электрификации, автоматизации и средств технологического оснащения;

- анализ экономической эффективности технологических процессов и технических средств, выбор из них оптимальных для условий конкретного производства;

- оценка инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий;

- разработка мероприятий по повышению эффективности производства на основе комплексного использования сырья, замены дефицитных материалов, изыскания способов восстановления или утилизации изношенных изделий и отходов производства;

- разработка мероприятий по охране труда и экологической безопасности производства;

- выбор оптимальных инженерных решений при производстве продукции (оказании услуг) с учетом требований международных стандартов, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;

организационно-управленческая деятельность:

- управление коллективом, принятие решений в условиях спектра мнений;

- прогнозирование и планирование режимов энерго- и ресурсопотребления;

- поиск инновационных решений технического обеспечения производства продукции (оказания услуг) с учетом требований качества и стоимости, а также сроков исполнения, безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;

- организация работы по совершенствованию машинных технологий и электротехнологий производства и переработки продукции растениеводства и животноводства;

- организация технического обслуживания, ремонта и хранения машин, обеспечения их топливом и смазочными материалами;

- повышение квалификации и тренинг сотрудников подразделений в области инновационной деятельности;

- адаптация современных систем управления качеством к конкретным условиям производства на основе международных стандартов;

- подготовка отзывов и заключений на проекты инженерно-технической документации, рационализаторские предложения и изобретения;

- проведение маркетинга и подготовка бизнес-планов производства и реализации конкурентоспособной продукции и оказания услуг;

- управление программами освоения новой продукции и внедрение перспективных технологий;

- координация работы персонала при комплексном решении инновационных проблем - от идеи до реализации на производстве;

- организация и контроль работы по охране труда;

научно-исследовательская деятельность:

- разработка рабочих программ и методик проведения научных исследований и технических разработок;

- сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме исследования, выбор методик и средств решения задачи;

- выбор стандартных и разработка частных методик проведения экспериментов и испытаний, анализ их результатов;

- подготовка научно-технических отчетов, обзоров, публикаций по результатам выполненных исследований;

- разработка физических и математических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к процессам механизации, электрификации, автоматизации сельскохозяйственного производства, переработки сельскохозяйственной продукции, технического обслуживания и ремонта машин и оборудования;

- проведение стандартных и сертификационных испытаний сельскохозяйственной техники, электрооборудования, средств автоматизации и технического сервиса;

- управление результатами научно-исследовательской деятельности и коммерциализация прав на объекты интеллектуальной собственности;

- анализ отечественных и зарубежных тенденций развития механизации, электрификации и автоматизации технологических процессов в сельскохозяйственном производстве;

проектная деятельность:

- проектирование машин и их рабочих органов, приборов, аппаратов, оборудования для инженерного обеспечения производства сельскохозяйственной продукции;

- проектирование технологических процессов производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники на основе современных методов и средств;

- проектирование систем энергообеспечения, электрификации и автоматизации для объектов сельскохозяйственного назначения;

педагогическая деятельность:

выполнение функций преподавателя в образовательных учреждениях.
3. Компетенции выпускника как совокупный ожидаемый результат образования по завершении освоения ООП ВПО.
Результаты освоения ООП магистратуры определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими компетенциями:
3.1. Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

- способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);

- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-3);

- способностью использовать на практике умения и навыки организации исследовательских и проектных работ (ОК-4);

- способностью проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, вести обучение и оказывать помощь сотрудникам (ОК-5);

- способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в смежных областях знаний (ОК-6);

- владением культурой мышления; способностью к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-7).
3.2. Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

- способностью использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении стандартных и нестандартных профессиональных задач;

- владением логическими методами и приемами научного исследования;

- владением методами анализа и прогнозирования экономических эффектов и последствий реализуемой и планируемой деятельности;

- способностью анализировать современные проблемы науки и производства в агроинженерии и вести поиск их решения;

по видам деятельности:

производственно-технологическая деятельность:

- способностью и готовностью организовать на крупных предприятиях АПК высокопроизводительное использование и надежную работу сельскохозяйственной техники и технологического оборудования для производства, хранения, транспортировки и первичной переработки продукции растениеводства и животноводства;

организационно-управленческая деятельность:

- готовностью к кооперации с коллегами и организации работы коллективов исполнителей;

- способностью и готовностью рассчитывать и оценивать условия и последствия (в том числе экологические) принимаемых организационно-управленческих решений в области технического и энергетического обеспечения высокоточных технологий производства сельскохозяйственной продукции;

научно-исследовательская деятельность:

- способностью и готовностью применять знания о современных методах исследований;

- способностью и готовностью организовывать самостоятельную и коллективную научно-исследовательскую работу, вести поиск инновационных решений в инженерно-технической сфере агропромышленного комплекса;

проектная деятельность:

- способностью к проектной деятельности на основе системного подхода, умением строить и использовать модели для описания и прогнозирования различных явлений, осуществлять их качественный и количественный анализ;

- способностью проведения инженерных расчетов для проектирования систем и объектов;

- готовностью осуществлять контроль соответствия разрабатываемых проектов стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

педагогическая деятельность:

- способностью проектировать содержание и технологию преподавания, управлять учебным процессом.
4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП магистратуры по направлению подготовки 110800.68 «Агроинженерия».
4.1. Программные документы интегрирующего, междисциплинарного и сквозного характера, обеспечивающие целостность компетентно-ориентированной ООП магистратуры по направлению подготовки 110800.68 «Агроинженерия»
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 110800.68 «Агроинженерия» разработаны календарные учебные графики и учебные планы подготовки по названному направлению.

Данные документы приведены в приложениях 1 и 2.
4.2. Дисциплинарные программные документы компетентно-ориентированной ООП магистратуры по направлению подготовки 110800.68 «Агроинженерия»
В соответствии с требованиями ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 110800.68 «Агроинженерия» разработаны рабочие программы учебных дисциплин. Они сформированы по циклам и хранятся в деканате в электронном виде. В данной ООП в соответствии с циклами изучаемых дисциплин представлены аннотации всех рабочих программ, которые приведены в приложении 3.

5. Ресурсное обеспечение ООП магистратуры по направлению подготовки 110800.68 «Агроинженерия»
5.1 Кадровое обеспечение реализации ООП ВПО
Образовательный процесс по направлению подготовки 110800.68 «Агроинженерия» обеспечен высококвалифицированными научно-педагогическими кадрами и включает:

  • 11 докторов наук

  • 12 профессоров,

  • 8 кандидатов наук, доцентов.


Все научно-педагогические кадры имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин.

Кроме того, к образовательному процессу по дисциплинам профессионального цикла привлекаются преподаватели из числа действующих руководителей и ведущих работников профильных организаций, предприятий и учреждений.

Состояние и динамика кадрового обеспечения образовательного процесса по направлению подготовки 110800.68 «Агроинженерия» приведены в приложении 4.
5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение
Учебный процесс по дисциплинам направления «Агроинженерия» в достаточной степени обеспечен актуальной основной учебной литературой, имеющейся в научной библиотеке и в читальных залах ВГАУ.

В настоящее время на агроинженерном факультете ведется активная работа по подготовке и изданию новых учебно-методических пособий и учебников с грифом и для внутривузовского издания, методических разработок для проведения семинаров, лабораторно-практических занятий, деловых игр, для выполнения контрольных работ, курсовых проектов и работ.

Обеспеченность основной, учебной и учебно-методической литературой при реализации образовательной программы подготовки по направлению 110800.68 «Агроинженерия» представлена в приложении 5.

На факультете используются информационные разработки для обучения студентов и контроля выполнения практического и теоретического материала. Все разработки информационного обеспечения базируются на наиболее распространенных приложениях, поддерживаемых подавляющим большинством персональных компьютеров и не требующих от пользователей знаний языков программирования. Все используемые курсы позволяют значительно повысить уровень знаний студентов, сократить сроки выполнения сложных расчетов и принятие оптимальных, экономически обоснованных решений.

Используемое информационное программное обеспечение при реализации основной образовательной программы подготовки по направлению 110800.68 "Агроинженерия" представлено также в приложении 5.
5.3. Основные материально-технические условия для реализации образовательного процесса в вузе в соответствии с ООП ВПО
В настоящее время выпускающие кафедры по направлению 110800.68 «Агроинженерия» имеют достаточно развитую и современную материально-техническую базу, что позволяет преподавателям проводить учебные занятия и научно-исследовательскую работу на достаточно высоком уровне.

Материально-техническая база направления 110800.68 «Агроинженерия» постоянно пополняется. Сведения об оснащенности учебного процесса специализированным и лабораторным оборудованием направления 110800.68 «Агроинженерия» представлены в приложении 6.
6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.
Социальная и воспитательная работа со студентами проводится с целью успешного выполнения миссии Университета в подготовке высококвалифицированных, гармонично развитых и творческих специалистов и научных кадров для обеспечения устойчивого развития агропромышленного комплекса России.

Задачи, решаемые в ходе достижения поставленной цели:

- создание условий для разностороннего развития личности будущего конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием;

- повышение степени удовлетворенности студентов качеством предоставляемых образовательных услуг;

- повышение роли общественных организаций в управлении Университетом;

- внедрение корпоративных норм и стандартов поведения, сохранение и обеспечение культурно-исторических традиций Университета.

На реализацию поставленной цели и решение задач направлен ежегодно разрабатываемый и утверждаемый ректором комплексный план социально-воспитательной работы со студентами Университета. В соответствии с комплексным планом Университета реализуются планы воспитательной работы факультетов и других общественных и творческих объединений вуза.

В соответствии с целями и задачами воспитания студенческой молодежи работа ведется по следующим приоритетным направлениям:

- патриотическое и гражданско-правовое воспитание – содействие становлению активной гражданской позиции студента, осознанию ответственности, усвоению норм правомерного поведения;

- духовно-нравственное воспитание – создание условий для формирования этических принципов, моральных качеств студента;

- эстетическое воспитание – содействие развитию интереса студента к кругу проблем, решаемых средствами художественного творчества, и пониманию произведений искусства;

- физическое воспитание и формирование стремления к здоровому образу жизни – совокупность мер, нацеленных на популяризацию спорта, укрепления здоровья студента, усвоения навыков здорового образа жизни;

- профессионально-трудовое воспитание – формирование творческого подхода и самосовершенствования в избранной профессии, приобщение студента к традициям и ценностям профессионального сообщества.

Воспитательная деятельность в Университете организуется в форме массовых мероприятий, а так же путем проведения индивидуальной работы со студентами академических групп. Условия и характер проводимых мероприятий соответствуют их целям.

В рамках Университета, факультетов и студенческих групп проводится порядка ста различных мероприятий в год. В то же время воспитательная деятельность вуза соотнесена с общегосударственным контекстом, включает мероприятия, посвященные знаменательным и знаковым датам и событиям мирового, российского и регионального значения

В Университете проводится большая работа по формированию традиций СХИ - ВГАУ. Значительная роль в этом отводится Музею Университета. Традиции вуза сохраняются и посредством проведения комплекса традиционных праздничных мероприятий, и путем взаимодействия с выпускниками.

Выражением целостной совокупности элементов социально ориентированного процесса воспитания является создание социально-воспитательной системы Университета.

Особое внимание уделяется непрерывности воспитательной работы, ее направленности на активизацию имеющегося у студентов потенциала, органичное включение воспитательных мероприятий в процесс профессионального становления студентов.

Социальная и воспитательная работа осуществляется на основе разработанной и утвержденной на Ученом Совете Университета «Концепции организации социально-воспитательной работы со студентами», которая представляет собой научно обоснованную совокупность взглядов на основные цели, задачи, принципы, содержание и направления воспитательной работы в вузе.

Организация социальной и воспитательной деятельности в вузе опирается на нормативно-правовые акты федерального и регионального уровня. Исходя из федеральной и региональной нормативно-правовой базы, в Университете разработаны университетские локальные акты. Они включают в себя положения о кураторе студенческой группы, о фонде социальной защиты студентов, аспирантов и докторантов, о студенческом общежитии, о студенческом оперативном отряде охраны правопорядка, о проведении анкетирования др.

Социальная и воспитательная работа реализуется на уровне Университета, факультета, кафедры, студенческой группы. Структурные подразделения, участвующие в процессе социальной и воспитательной работы:

- научная библиотека;

- спортивный клуб;

  • народный ансамбль песни и танца «Черноземочка»;

  • музеи истории СХИ-ВГАУ и Великой Отечественной войны;

Институт кураторства - одно из важнейших звеньев воспитательной системы вуза. Ежегодно приказом ректора назначаются кураторы студенческих групп на 1 – 3 курсах из числа профессорско-преподавательского состава. Планирование и проведение воспитательной работы со студентами отражается в журналах кураторов. Основными формами работы кураторов со студенческими группами являются кураторские часы, проводимые один раз в две недели, и индивидуальная работа со студентами. Информационной и методической поддержке кураторов студенческих групп способствует проводимый в Университете семинар кураторов. На заседаниях кафедр систематически заслушиваются отчеты кураторов о проводимой работе со студентами.

Особое внимание уделяется развитию органов студенческого самоуправления. Структура студенческого самоуправления Университета представлена такими общественными объединениями студентов как:

- объединение студентов в составе профсоюзной организации Университета;

- региональное отделение Российского союза сельской молодежи (РССМ);

- студенческие советы общежитий;

- молодежный центр (МЦ);

- штаб студенческих трудовых отрядов (СТО);

- студенческий отряд охраны правопорядка (СООП) «Щит»;

- студенческое научное общество (СНО);

- православный молодежный центр (ПМЦ);

- старостаты.

Каждая из этих общественных организаций имеет свою внутреннюю структуру. Все органы студенческого самоуправления университета являются полностью самостоятельными и независимыми, вместе с тем они работают в тесном взаимодействии друг с другом.

Ежегодно в период летнего трудового семестра создаются разнопрофильные (сельскохозяйственные, ветеринарные, строительные, педагогические, поисковые, социальные) студенческие трудовые отряды, работающие на территории г. Воронежа, Воронежской и Липецкой областей, Краснодарского края. Эффективно работает оперативный студенческий отряд охраны правопорядка «Щит», который взаимодействует с муниципальными правоохранительными органами.

Студенты Университета принимают участие в конкурсах по защите социально-значимых молодежных проектов, успешно защищают их, ежегодно принимают участие во Всероссийском образовательном форуме «Селигер».

В реализации государственной молодежной политики ректорат и органы студенческого самоуправления вуза тесно взаимодействуют с молодежными структурами и общественными организациями городского округа г. Воронеж и Воронежской области.

Организация и проведение социальной и воспитательной работы в Университете сопровождается различными формами информационного обеспечения студентов и преподавателей о проводимых мероприятиях, акциях, встречах и конференциях.

На информационных стендах в Университете, в студенческих общежитиях помещаются красочные афиши проводимых мероприятий; расписание работы творческих коллективов, студий, спортивных секций.

Информационное обеспечение воспитательной деятельности активно осуществляется представителями Молодежного центра с помощью Главного Университетского Радио. Ежедневно в радиовыпусках представляются данные о результатах смотров, конкурсов и соревнований различного уровня, поздравляются победители.

Существенное место в реализации информационных функций и в целом в системе воспитательной работы вуза занимает библиотека Университета. В фондах библиотеки насчитывается более 1,6 млн. книг, справочных изданий, около 300 наименований газет и журналов, включая литературу и периодику по проблемам воспитания, организации спортивной и досуговой деятельности молодежи. Библиотека имеет 4 читальных зала, один из которых находится в общежитии Университета. В читальных залах 330 посадочных мест. Сотрудники библиотеки принимают непосредственное участие в подготовке и проведении круглых столов, бесед, диспутов, конференций, встреч, организуют литературные гостиные, тематические выставки, обзоры, готовят информационные стенды.

Для проведения воспитательной деятельности в Университете создана необходимая материально-техническая база: актовый зал на 256 мест, прилегающие к нему дополнительные помещения - костюмерные комнаты, помещение для концертмейстера и звукооператора; аудитории, оборудованных мультимедийной техникой для проведения кураторских часов (всего 21 аудитория).

В вузе имеется необходимое оборудование, материалы и технические средства, способствующие эффективному проведению культурно-массовых мероприятий: акустическая система, обеспечивающая звуковое оформление мероприятий; стационарные экраны функционального использования для проекции фильмов, слайдов, видеороликов и других видеоматериалов во время проведения мероприятий; комплекты костюмов для коллективов художественной самодеятельности, которые ежегодно обновляются и пополняются. В Университете разработан комплекс мероприятий по развитию творческого потенциала студентов, работают 5 коллективов художественной самодеятельности, одним из которых является народный ансамбль песни и танца «Черноземочка» им. В.Соломахина, имеющий почти полувековую историю.

В Университете созданы необходимые условия для проведения занятий физической культурой и спортом, осуществления тренировочного процесса. В вузе имеются стадион, 8 спортивных залов; 5 спортивных площадок. В Университете функционируют 30 спортивных секций. Ежегодно проводятся различные спортивные состязания, студенты принимают участие в соревнованиях различных уровней. В общежитиях функционируют спортивные комнаты. Организация спортивно-массовой работы обеспечена необходимым спортивным инвентарем и оборудованием, необходимой спортивной формой.

Данная материально-техническая база и ее эффективное использование способствуют созданию необходимых условий для всестороннего развития студентов, организации их позитивного досуга, приобщению к здоровому образу жизни, активизации деятельности творческих коллективов и спортивных групп.

Основными источниками финансирования социальной и воспитательной работы являются: бюджетные и внебюджетные средства Университета, поступления от спонсоров. Основные статьи расхода на социальную и воспитательную работу:

- финансирование мероприятий, включенных в программу социально-воспитательной работы и ежегодные планы работы Университета;

- развитие материально-технической базы структурных подразделений и социальной сферы;

- материальное стимулирование преподавателей и студентов, активно участвующих в воспитательной работе;

- поддержка студенческих общественных организаций и инициатив.

Разработана и реализуется система внутривузовского морального и материального поощрения студентов за успехи в учебе, научно-исследовательской, общественной, творческой и спортивной деятельности. Ежегодно Университет представляет лучших студентов на получение именных стипендий Президента и Правительства РФ, Российского аграрного движения, администрации Воронежской области, Ученого совета ФГОУ ВПО Воронежский ГАУ. Социальными партнерами в системе поощрения студентов Университета выступает администрация Воронежской области (гранты на реализацию молодежных проектов), Управа Центрального района городского округа г. Воронеж (финансирование мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни), ООО «ЭкоНива – АПК Холдинг» (дополнительные стипендии).

Ежегодно 150-200 лучших студентов Университета награждаются путевками на базы отдыха Черноморского побережья. В профилактории Университета проходят оздоровительный курс лечения в среднем 250 студентов в год.

Составной частью всей социальной и воспитательной деятельности является организация работы со студентами нового набора по их адаптации к вузовской системе обучения и особенностям студенческой жизни. С этой целью издана памятка первокурснику «У нас так принято», проводится комплекс творческих и спортивных мероприятий: День первокурсника, творческий фестиваль «Осень первокурсников», спортивный праздник «Приз первокурсника» и др. Организуются встречи студентов нового набора с деканами и заместителями деканов, преподавателями кафедр факультетов. Традиционным является проведение Дня знаний.

Ежегодно кураторами первых курсов создается социальный портрет группы и отдельно каждого студента в ней. Изучаются личностные, индивидуальные, творческие способности, интересы и склонности. Кураторами оказывается содействие в формировании актива студенческих групп, вовлечении студентов в работу различных кружков, секций, клубов, коллективов художественной самодеятельности.

Социальная поддержка осуществляется через выплаты социальных стипендий и единовременной материальной помощи, которая оказывается студентам в случае рождения ребенка, вступления в брак, смерти близких родственников, лечения стационаре, трудного материального положения.

Особое внимание уделяется индивидуальной работе со студентами-сиротами и студентами, оставшимися без попечения родителей, студентами-инвалидами.

В вузе ведется специальная работа по профилактике асоциального поведения студентов, табакокурения, потребления алкоголя и наркотиков в студенческой среде:

- введение ограничивающих мер по табакокурению;

- организация выступлений специалистов (врачей-наркологов, инфекционистов, сотрудников органов внутренних дел, госнаркоконтроля, ученых и др.) перед студентами Университета;

- взаимодействие с управлением Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Воронежской области;

- ежемесячное проведение на одном из факультетов кураторского часа «Профилактика СПИДа»;

- проведение тематических кураторских часов о вреде курения, алкоголизма, наркомании, бесед, направленных на приобщение студентов к здоровому образу жизни;

- участие в областном конкурсе социальной рекламы антиникотиновой, антинаркотической и антиалкогольной направленности;

- размещение в Университете и студенческих общежитиях плакатов с информацией антинаркотического содержания;

- подготовка радиовыпусков о вреде курения, алкоголизма, наркомании;

- проведение и участие в различных акциях антиникотиновой и антиалкогольной направленности;

- проведение тематических культурно-массовых и спортивных мероприятий, направленных на противодействие асоциального поведения студентов.

Проводится индивидуальная работа со студентами «группы риска».

В Университете ведется работа по созданию системы оценки результативности и эффективности вне учебной деятельности, которая необходима для корректировки и совершенствования содержания, форм и методов социально-воспитательной работы со студентами.

В качестве критериев оценки выступают:

  • степень стабильности и четкости работы всех элементов социально-воспитательной системы Университета;

  • массовость участия студентов в различных факультетских и университетских мероприятиях;

  • качество участия студентов в различных мероприятиях, результативность участников соревнований, фестивалей, конкурсов;

  • присутствие живой инициативы студентов, их стремление к повышению качества проведения мероприятий;

  • степень удовлетворенности студентов качеством образовательного процесса;

  • стремление реализовать себя в дальнейшем именно в профессиональной деятельности по полученной в Университете специальности;

  • отсутствие правонарушений среди студентов.

Систематический мониторинг по основным направлениям социально-воспитательной работы проводится на основе утвержденного «Положения об анкетировании». В результате проведения анкетирования готовятся итоговые документы, планы корректирующих и предупреждающих мероприятий.

Проблемы и перспективы организации воспитательной деятельности в вузе ежегодно рассматриваются на Ученом Совете Университета, Ученых Советах факультетов и заседаниях кафедр, на совещаниях с заместителями деканов по социально-воспитательной работе и семинарах кураторов. Анализ воспитательной работы преподавателей является одним из критериев рейтинговой оценки их профессионального уровня.

Таким образом, в Университете созданы необходимые условия для осуществления целенаправленной социальной и воспитательной работы со студентами.
7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП магистратуры по направлению подготовки 110800.68 "Агроинженерия

В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 110800 "Агроинженерия" и Типовым положением о вузе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.
Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов осуществляется в соответствии с положением П ВГАУ 1.1.04-2010 «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации».

Для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ООП (текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация) созданы фонды оценочных средств, включающие контрольные вопросы и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; примерную тематику курсовых работ, рефератов и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.
7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП магистратуры.
Итоговая аттестация выпускника высшего учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Итоговая государственная аттестация магистров включает государственный междисциплинарный экзамен и защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации).

В настоящее время выпускающими кафедрами разрабатываются требования к содержанию, объему, структуре и тематике выпускной квалификационной работы (магистестерской диссертации) по направлению 110800 «Агроинженерия».

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 110800. 68 «Агроинженерия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 150700 Машиностроение...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 110800. 68 «Агроинженерия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы) 4

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 110800. 68 «Агроинженерия» iconВысшего профессионального образования
Программа разработана в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 110800 Агроинженерия

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 110800. 68 «Агроинженерия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая Университетом по направлению подготовки 210400 «Радиотехника»...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 110800. 68 «Агроинженерия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 110800. 68 «Агроинженерия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 110800. 68 «Агроинженерия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования белгородский государственный

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 110800. 68 «Агроинженерия» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата Основная образовательная...
Цель изучения дисциплины освоение студентами выбора и эффективного использования холодильного и вентиляционного оборудования при...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 110800. 68 «Агроинженерия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа высшего профессионального образования, реализуемая вузом по направлению подготовки 270800. 62...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 110800. 68 «Агроинженерия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования белгородский государственный

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 110800. 68 «Агроинженерия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 110800. 68 «Агроинженерия» iconОсновная образовательная программа высшего образования Направление...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая Университетом по направлению подготовки 38. 03. 02 «Менеджмент...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 110800. 68 «Агроинженерия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа составлена на основе государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования...

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 110800. 68 «Агроинженерия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) магистратуры 080500. 68 Бизнес-информатика

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 110800. 68 «Агроинженерия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы

Основная образовательная программа высшего профессионального образования Направление подготовки 110800. 68 «Агроинженерия» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Компетенции выпускника ооп магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск