Учебно-методический комплекс дисциплины Разработали: доценты Турунтаева И. В., Ким В. С. Идентификационный номер




НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины Разработали: доценты Турунтаева И. В., Ким В. С. Идентификационный номер
страница1/7
ТипУчебно-методический комплекс
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебно-методический комплекс дисциплины

Разработали: доценты Турунтаева И.В., Ким В.С.

Идентификационный номер:

УМКД.46(23)-050100.68-М.2.Б.2-2012

Контрольный экземпляр находится на кафедре ИИТиМО

Лист из






МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ










УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


Информационные технологии в профессиональной деятельности
Направление – 050100.68 Педагогическое образование
Магистерская программа – Социологическое образование
Форма подготовки очная

Школа педагогики

Кафедра информатики, информационных технологий и методики обучения

курс 1, семестр 1

лекции 10 час.

практические занятия не предусмотрены

лабораторные работы 26 час.

всего часов аудиторной нагрузки 36 час.

самостоятельная работа 72 час.

реферативные работы не предусмотрены

контрольные работы не предусмотрены

зачет 1 семестр

экзамен не предусмотрен
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. № 35).

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения Школы педагогики ДВФУ «25» июня 2012 г. протокол №11.

Заведующая кафедрой Горностаева Т.Н. 2012 г.

Составители: к.ф.-м.н., доцент Ким В.С.,

к.п.н., доцент Турунтаева И.В.

СОДЕРЖАНИЕ


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД) 9

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ 20

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 30

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 44

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 57

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65

ГЛОССАРИЙ 68

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 74



Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»



Учебно-методический комплекс дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработан для магистрантов 1 курса по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» для магистерской программы «Социологическое образование» в соответствии с требованиями ФГОС ВПО и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 №12-13-87).

Дисциплина «Информационные технологии в профессиональной деятельности» входит в базовую часть профессионального цикла.

Общая трудоемкость освоения дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов. Учебным планом предусмотрены лекционные занятия (10 часов), лабораторные работы (26 часов), самостоятельная работа студента (72 часа). Дисциплина реализуется на 1 курсе в 1 семестре.

Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с основными понятиями в области информационных систем и технологий, с принципами построения и функционирования сетевой педагогики на базе Веб 2.0, возможностями и правилами использования электронных образовательных ресурсов, а также расширений, которые позволяют их создавать. Курс построен на основе материалов учебного сетевого сообщества школьников, студентов, школьных учителей и преподавателей педвузов и позволяет освоить не только новые технологии, но и новые способы деятельности.

Дисциплина «Информационные технологии» логически и содержательно связана с курсом «Инновационные процессы в образовании».

Дисциплина направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций выпускника.

Учебно-методический комплекс включает в себя:

  • рабочую учебную программу дисциплины;

  • развернутый план лекций, включающий проблемные вопросы; медиаматериалы: презентации, видеофрагменты по различным темам лекций;

  • задания для лабораторных занятий;

  • материалы для организации самостоятельной работы студентов (полные тексты заданий самостоятельной работы, методические указания по их выполнению);

  • контрольно-измерительные материалы;

  • список литературы (в том числе интернет-ресурсов);

  • глоссарий;

  • дополнительные материалы: учебники (в том числе электронные), статьи, медиаматериалы, образовательные интернет-ресурсы.

В лекционном курсе рассматриваются вопросы информатизация образования и науки, технологии информатизации образования, методы информатизации образовательной и научной деятельности, ИКТ для обработки представления результатов научной деятельности.

Лабораторный практикум направлен на освоение локальных и интернет-технологий, находящих своё применение в образовательном процессе школы и вуза.

Дисциплина направлена на формирование общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных компетенций выпускника.

Достоинством данного УМКД является широко представленный раздел «Сетевая педагогики на базе Веб 2.0», в котором описаны особенности использования современных сетевых сред, прежде всего среды ВикиВики. Среда ВикиВики наполнена объектами, агентами и ситуациями, которые помогают студентам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое и экологическое мышление. Рассмотрены возможные варианты использования ВикиВики в учебной деятельности, представлены правила редактирования и оформления вики-документов, приведены примеры типичных ошибок. Дополнительно представлены расширения, которые позволяют вести вычисления, строить графики, насыщать гипертекстовую среду графическими и аудиообъектами.
Автор-составитель учебно-методического комплекса

к.ф.-м.н., доцент кафедры информатики,

информационных технологий и методики

обучения Школы педагогики Ким В.С.

к.п.н., доцент кафедры информатики,

информационных технологий и методики

обучения Школы педагогики Турунтаева И.В.
Зав. кафедрой информатики, информационных

технологий и методики обучения Горностаева Т.Н.

ABSTRACT

The teaching materials on the course “ICT in Teaching and Learning” are designed to train students of the 1 year in the “Sociological Education” educational program. Field of study – 050100.68. “Pedagogical education”, qualification (degree) to be earned – Master of Arts in Pedagogical Education. Full-time program. Language of the program – Russian. The teaching materials are written in Russian.

This teaching materials are developed in accordance with the educational program’s development regulations, by the order “On the development of FEFU’s educational standards for educational programs and the development of educational programs planned to begin in 2012-2013,” approved by the FEFU President (April 17, 2012, № 12-13-87).

These teaching materials on the course are developed in accordance with the curriculum of the educational program under the Federal State Educational Standard of Higher Professional Education (FSES HPE) 050100.68 «Sociology» (Master's degree), approved by the Ministry of Education and Science of the Russian Federation (January 14, 2010. № 35).

The content of the teaching materials on the course is based on modern science and educational practice and reflects the author's approach to the subject matter.

Content covers the range of issues related to the basic concepts in the field of information systems and technology with the principles of construction and operation of a network of pedagogy based on Web 2.0 capabilities and regulations on the use of electronic educational resources, as well as extensions that allow you to create them.

The course is built on the basis of academic networking community for pupils, students, school teachers and teachers of pedagogical institutes and allows you to master not only new technologies, but also new ways of activities.

Discipline «ICT in Teaching and Learning» is logically and meaningfully related to the course «Innovations in Education».

Discipline aimed at the formation of common cultural and professional competencies of graduates.

The teaching materials on the course provide extensive use of active, creative and interactive lessons, combined with private study in order to create and develop the professional skills of the students.

The total number of the course’s credits – 3 credits (108 hours).

These teaching materials on the course include the following materials:

  1. Course syllabus;

  2. Lectures notes;

  3. Materials for laboratory-based work lessons;

  4. Materials for students’ private study;

  5. Test and examination materials;

  6. Reading list;

  7. Glossary;

  8. Additional materials.

The lecture course deals with the computerization of education and science, methods of informatization of educational and research activities, usage of ICT for the treatment and presentation of the results of scientific activity.

Laboratory-based work lessons is aimed at the development of local and Internet technologies, which find their application in the educational process in the schools and at the university.

Discipline aimed at the formation of common cultural, general professional and professional competencies of graduates.

The advantage of this is a well presented section "Network pedagogy based on Web 2.0", which describes the features of the use of modern network environments, especially among WikiWiki. Environment WikiWiki filled with objects, agents and situations that help students to think in new ways and cultivate tolerance, critical thinking, and environment. There are also possible uses of WikiWiki in learning activities, rules for editing and processing wiki documents, as well as examples of common errors. Extras are extensions that enable you to calculate, build schedules, saturate a hypertext environment with graphics and audio objects.
The author and compiler of the teaching materials:

PhD, associate professor of the Department of Informatics,

information technologies

and teaching methods FEFU Irina Turuntaeva

PhD, associate professor of the

Department of Informatics,

information technologies

and teaching methods FEFU Vladimir Kim
The Head of the Department of Informatics,

information technologies

and teaching methods Tatyana Gornostaeva



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

Информационные технологии в профессиональной деятельности
Направление – 050100.68 Педагогическое образование
Магистерская программа – Социологическое образование
Форма подготовки очная

Школа педагогики

Кафедра информатики, информационных технологий и методики обучения

курс 1, семестр 1

лекции 10 час.

практические занятия не предусмотрены.

лабораторные работы 26 час.

всего часов аудиторной нагрузки 36 час.

самостоятельная работа 72 час.

реферативные работы не предусмотрены

контрольные работы не предусмотрены

зачет 1 семестр

экзамен не предусмотрен
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 г. № 35).

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры информатики, информационных технологий и методики обучения «25» июня 2012 г. протокол №11.

Заведующая кафедрой Горностаева Т.Н. 2012 г.

Составители: к.ф.-м.н., доцент Ким В.С.,

к.п.н., доцент Турунтаева И.В.
I. Рабочая учебная программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «27» июня 2013 г. № 10

Заведующий кафедрой Горностаева Т.Н.
II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. фамилия)

АННОТАЦИЯ

Курс «Информационные технологии в профессиональной деятельности» относится к базовой части профессионального цикла и изучается на 1 курсе магистратуры по направлению 050100.68 «Педагогическое образование» магистерская программа «Социологическое образование» в течение 1-го семестра. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), из них 10 часов – лекции, 26 часов – лабораторные работы, 72 часа – самостоятельная работа. Содержание курса разбито на два модуля: «Социальные сервисы Веб 2.0» и «Сетевая педагогика».

Для освоения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Информатика» и «Информационные и коммуникационные технологии в образовании» по программе бакалавриата. Освоение данной дисциплины является необходимой основой для проведения научного исследования и выполнения выпускной квалификационной работы.

Цель курса:

Освоение навыков использования современных информационных и коммуникационных технологий в образовательной и исследовательской деятельности.

Задачи курса:

  1. Сформировать представление о возможностях второго поколения сетевых ресурсов и их использовании в образовательной и исследовательской практике.

  2. Сформировать умения, необходимые для участия в образовательных проектах в современных сетевых средах.

  3. Развить навыки работы с широко используемыми в образовании сервисами Веб 2.0.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Общекультурные компетенции (ОК):

  • способность формировать ресурсно-информационные базы для решения профессиональных задач (ОК-4);

  • способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

Профессиональные компетенции (ПК):

  • способность применять современные методики и технологии организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

  • готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

  • готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

  • готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

  • способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

  • готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20);

В результате изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» студент должен:

Знать:

  • основные теоретические сведения об использовании имеющихся возможностей образовательной среды и проектировании новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;

  • основные теоретические сведения об использовании имеющихся возможностей образовательной среды и проектировании новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;

  • основные теоретические сведения об использовании возможностей информационных и коммуникационных технологий для осуществления профессионального и личностного самообразования, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участия в опытно-экспериментальной работе;

  • основные теоретические сведения об использовании возможностей информационных и коммуникационных технологий для организации взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, и для поиска новых социальных партнеров при решении актуальных управленческих задач;

  • основные теоретические сведения об использовании возможностей информационных и коммуникационных технологий для проектирования образовательных сред, образовательных программ, содержания новых дисциплин и элективных курсов, а также методов контроля и контрольно-измерительных материалов, обеспечивающих качество образовательного процесса;

Уметь:

  • работать с сетевыми сервисами;

  • работать в прикладных программах.

Владеть:

  • навыками реализации учебных проектов в глобальной сети.

  • навыками анализа целесообразности использования программного обеспечения в образовательных целях, в том числе электронных средств образовательного назначения;

  • практическими приемами использования сервисов Веб 2.0 в образовании.




  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА


Тема 1. Развитие информационных систем и технологий (1 ч)

Основные понятия, три поколения социальных сервисов, их характеристики

Тема 2. Классификация социальных сервисов Веб 2.0 (1 ч)

Категории социальных сервисов Веб 2.0, их назначение и характеристики.

Тема 3. Основные понятия ВикиВики (1 ч)

Термин «ВикиВики», характеристики и особенности технологии Вики.

Тема 4. Правила работы в Вики (1 ч)

Принципы работы в Вики, правила именования и создания статей, текста, ссылок

Тема 5. Поиск информации в интернете (0,5 ч)

Алгоритм поиска информации в интернете с использованием поисковых систем и машин.

Тема 6. Классификация электронных образовательных ресурсов(0,5 ч)

Виды электронных образовательных ресурсов. Коллекции ссылок для каждого вида электронных образовательных ресурсов.

Тема 7. Оценка качества электронных образовательных ресурсов (1 ч)

Требования к основным видам электронных образовательных ресурсов: презентациям, тестам, видеоматериалам.

Тема 8. Зарождение и становление сетевой педагогики (0,5 ч)

Основные концепции сетевой педагогики: инструментализм, коннективизм, учебная паутина, сообщества практики

Тема 9. Сетевые сообщества (0,5ч)

Понятие «сетевая педагогика», использование сетевой педагогики в педагогической практике.

Тема 10. Общенациональный образовательный проект «Время вернуться домой» (2 ч)

Общая информация о проекте, основные понятия, правила работы.

Тема 11. Конкурсный проект «Мой кейс Веб 2.0» (1 ч)

Общая информация о проекте, знакомство с новыми сетевыми сервисами Веб 2.0.

ИТОГО: 10 часов


  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА


Лабораторные занятия (26 ч)

Лабораторная работа 1. (2 ч) Создание визитки на УссуриВики

Лабораторная работа 2. (2 ч) Создание вики-статьи о технологии Вики и ее использовании в образовании

Лабораторная работа 3. (2 ч) Создание аккаунта Google. Знакомство с сервисами Google. Публикация в Google статьи «Сервисы для хранения закладок»

Лабораторная работа 4. (2 ч) Создание блога в Blogspot

Лабораторная работа 5. (2 ч) Публикация в блоге сообщения по теме «Сервисы для хранения закладок»

Лабораторная работа 6. (2 ч) Публикация в блоге сообщения по теме «Сервисы для создания облаков слов» с примером самостоятельно созданного облака слов.

Лабораторная работа 7. (2 ч) Публикация в блоге сообщения по теме «Сервисы для создания интеллектуальных карт» с примером самостоятельно созданной интеллектуальной карты.

Лабораторная работа 8. (2 ч) Публикация в блоге сообщения по теме «Сервисы для вебмиксов» с примером самостоятельно созданного вебмикса.

Лабораторная работа 9. (4 ч) Публикация в блоге сообщения по теме «Создание видеоуроков» с примером самостоятельно созданного видеоурока «Как создать видеоурок».

Лабораторная работа 10. (2 ч) Публикация в блоге сообщения по теме «Создание презентаций» с примером самостоятельно созданной в Prezi презентации.

Лабораторная работа 11. (2 ч) Публикация в блоге сообщения по теме «Сервисы для создания лент времени» с примером самостоятельно созданной ленты времени.

Лабораторная работа 12. (2 ч)

Защита портфолио.


  1. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА


Промежуточный контроль

Промежуточный контроль осуществляется посредством тестирования
Итоговый контроль

Контролю подлежат 5 работ магистрантов. Работа считается выполненной, если она соответствует указанным в методических указаниях к ее выполнению требованиям.

I этап Работа в Вики

1.Визитная карточка

Требования к содержанию визитной карточки: наличие фотографии, общей информации (ФИО, вуз, направление подготовки, курс), ссылки на блог.

Требования к оформлению визитной карточки: наличие фона, цветной рамки, цветного текста.

2. Вики-статья «Технология Вики и ее использование в образовательных целях»

Требования к содержанию: объем 5-6 стр. в текстовом формате при стандартном форматировании; наличие строго заданной структуры: содержания, введения, параграфов, вывода, списка использованных ресурсов.

Требования к оформлению: правильное форматирование текста, наличие вставленных картинок (рисунков) и гиперссылок из текста статьи.

II этап Работа с сервисами Веб 2.0

1.Статья «Сервисы для хранения закладок», опубликованная в Гугл – документах.

Требования к статье: Требования к статье: объем 5-6 стр., наличие строгой структуры: содержание, введение, параграфы, вывод, список использованных ресурсов.

2.Коллекции закладок на сервисе хранения закладок.

Требования к коллекциям закладок: темы коллекций: «Сервисы для хранения закладок», «Образовательные блоги», «Сервисы для создания облаков слов», «Сервисы для создания интеллектуальных карт», «Сервисы для создания вебмиксов», «Создание видеоуроков», «Создание презентаций»; количество закладок по каждой теме 6; к каждой закладке должно быть не менее 4 тегов и подробный комментарий. Статьи коллекций должны содержать следующую информацию: назначение программ, возможности использования в образовании, сравнение различных программ одного назначения.

3.Блог «Технологии Веб 2.0 на службе образования»

Требования к блогу.

Структура блога: наличие трех страниц («Главная», «О блоге», «Полезные ссылки»); наличие виджетов «Поиск», «Об авторе», «Разделы», «Подписка на новости».

Содержание блога:

На странице «Главная» - наличие 7 сообщений по темам «Сервисы для хранения закладок», «Сервисы для создания облаков слов», «Сервисы для создания интеллектуальных карт», «Сервисы для создания вебмиксов», «Создание видеоуроков», «Создание презентаций», «Сервисы для создания лент времени». Каждое сообщение должно содержать текст (назначение сервисов, возможности использования в образовании, сравнение различных сервисов одного назначения), ссылки на статьи по теме для более подробного ознакомления с материалом и самостоятельно выполненную работу в сервисах описываемой категории (кроме сообщения о сервисах хранения закладок).

На странице «О блоге» - наличие сообщения об авторе блога, о цели создания блога, об особенностях его структуры и содержания.

На странице «Полезные ссылки» - наличие ссылок на интересные материалы об использовании в образовании сервисов Веб 2.0, не входящих в программу курса.

  1. тематика и перечень курсовых работ и рефератов

Курсовые работы и рефераты не предусмотрены учебным планом.

  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Основная литература:

  1. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: [учебное пособие для вузов] / [Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров]; под ред. Е.С. Полат. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 270 c .

  2. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для вузов по пед. спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика) / И.Г. Захарова. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2008. – 192 c .

  3. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании : учеб.пособие для вузов по пед. спец. (ОПД.Ф.02 - Педагогика) / И.Г. Захарова. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2010. – 192c.

  4. Мельников, В.П. Информационные технологии: учебник для вузов. / В.П. Мельников. – 2-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 426 c .

  5. Мельников, В.П. Информационные технологии: учеб. для вузов. / В.П. Мельников. – М.: Академия, 2008. – 432c.

Дополнительная литература:

  1. http://sdo.uspi.ru/modules/library/index.php Быховский, Я.С., Коровко, А.В., Патаракин, Е.Д. Учим и учимся с Веб 2.0. Быстрый старт. Руководство к действию / Я.С. Быховский, А.В. Коровко, Е.Д. Патаракин. – Учебно–методическое пособие. - М: Интуит.ру, 2007. – 95 с.

  2. http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=5573Лебедева М.Б. Интеграция педагогических и информационных технологий в работе преподавателя профессиональной школы: Учебно-методическое пособие.- Спб: РГПУ им. А.И.Герцена, -2011.- 50 с.

  3. http://inf548.blogspot.ru/ Пивненко О., Сетевые информационные технологии в педагогической практике: Блог учителя информатики

  4. http://eelmaa.blogspot.ru/ Ээльмаа Ю.В. Ничего себе, все людям: Блог о сетевой педагогике

Электронные образовательные ресурсы

  1. http://sdo.uspi.ru/library/book_1800/ Патаракин, Е.Д. Социальные сервисы сетевых сообществ в помощь учителю / Е.Д. Патаракин. – М., 2006. - 36 с.

  2. http://sdo.uspi.ru/library/book_1398/Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века. Учебное пособие, 10-е издание, переработанное. – М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2010. – 168 c.

  3. http://www.iprbookshop.ru/7981.htmlРощин С.М., Как быстро найти нужную информацию в Интернете.- М:ДМК Пресс, 2010.- 144 с.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ФИЛИАЛ ДВФУ В Г. УССУРИЙСКЕ

  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины Разработали: доценты Турунтаева И. В., Ким В. С. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины Разработали: доценты Турунтаева И. В., Ким В. С. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины Разработали: доценты Турунтаева И. В., Ким В. С. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины Разработали: доценты Турунтаева И. В., Ким В. С. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины Разработали: доценты Турунтаева И. В., Ким В. С. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины «информационные технологии рынка ценных бумаг»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины Разработали: доценты Турунтаева И. В., Ким В. С. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Торговое оборудование»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины Разработали: доценты Турунтаева И. В., Ким В. С. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Русский язык и культура речи»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины Разработали: доценты Турунтаева И. В., Ким В. С. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины Разработали: доценты Турунтаева И. В., Ким В. С. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины архитектура ЭВМ 090104. 65...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины Разработали: доценты Турунтаева И. В., Ким В. С. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины «коммерческое право»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины Разработали: доценты Турунтаева И. В., Ким В. С. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины «римское право»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины Разработали: доценты Турунтаева И. В., Ким В. С. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины «защита прав потребителей»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины Разработали: доценты Турунтаева И. В., Ким В. С. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык по специальности»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины Разработали: доценты Турунтаева И. В., Ким В. С. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины русский язык и культура речи...
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины Разработали: доценты Турунтаева И. В., Ким В. С. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Учебно-методический комплекс составлен на основании требований государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины Разработали: доценты Турунтаева И. В., Ким В. С. Идентификационный номер iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Компьютерная подготовка»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск