Методическая разработка сценария классного часа профориентационной тематики «Открываем мир профессий!» (8 класс)




Скачать 120.2 Kb.
НазваниеМетодическая разработка сценария классного часа профориентационной тематики «Открываем мир профессий!» (8 класс)
ТипМетодическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка
Городской профориентационный фестиваль

«Дороги, которые мы выбираем» (2013 г.)

Методическая разработка сценария классного часа профориентационной тематики «Открываем мир профессий!» (8 класс).

Авторы разработки:

Петрушко Светлана Александровна,

Иванова Елена Михайловна,

учителя русского языка и литературы

МБОУ «Лицей» г.Лесосибирска

Цель: помочь учащимся в выборе будущей профессии.

Задачи: 1)дать учащимся представление о начальных этапах профессионального выбора; 2)научить составлять план действий в выборе специальности. 3) познакомить со спецификой ряда современных профессий.

Известный французский писатель Оноре де Бальзак когда-то заметил: « Чтобы дойти до цели, нужно прежде всего идти». Кем быть в будущем? Какой профессиональный путь выбрать? Над этими вопросами задумывается каждый в школьные годы. С чего начать «профессиональный старт»? Как прийти к намеченной цели? На эти вопросы предстоит ответить каждому из вас, ребята, поскольку выбор профессии – один из важных шагов в жизни человека. А что же такое профессия?

Предлагаем вам подобрать ассоциации к слову «профессия».

(Учащиеся предлагают ассоциативный ряд: работа, трудовая деятельность, обязанность, заработок, ответственность, карьера, призвание, мечта, жизненная цель…)

Обратимся к толкованию ключевых слов сегодняшнего разговора: профессия, профессиональный, профессионал, профессионализм» (Словарная работа по толковому словарю С.И.Ожегова). Профессия – основной род занятий, трудовой деятельности. Профессиональный – 1)относящийся к какой-нибудь профессии, связанной с ней; 2)занимающийся чем-нибудь как профессией. Профессионал – человек, который занимается каким-либо делом как специалист, владеющий профессией. Профессионализм – хорошее владение своей профессией.

Из истории слова (этимология). Слово «профессия» заимствовано в XIX веке из французского языка profession – от лат.profession «говорить публично». «Профессия» - «официальное объявление о своей специальности», «указание своего занятия». Что такое профессиональный выбор, профессиональное самоопределение? Какое значение имеет выбор профессии в жизни каждого из вас? Выбор профессии для современного школьника несколько отличается от выбора профессии 10-15 лет назад. Сейчас на вопрос «Кем быть?» практически невозможно ответить сразу. Ситуация вокруг нас стремительно меняется, и, чтобы не отстать или не остановиться на месте, нужно постоянно оглядываться, переосмысливать свою деятельность, своё место в происходящем вокруг.

Сегодня в ходе нашего разговора мы попытаемся определить шаги по пути важного для вас выбора будущей профессии. Предлагаем вам в группах выполнить следующее задание: составить план действий при выборе будущей профессии.

(Возможны следующие предложенные учащимися варианты действий: определиться со своими интересами, выяснить, какие профессии связаны с их интересами, найти информацию о профессии в различных источниках…)

Мы хотим познакомить вас с рекомендованной специалистами методикой «Последовательность действий при выборе профессий»: «Я хочу», «Я могу», «Надо» (Приложение 1).После проведённого анкетирования по данной методике делаем вывод о том, что самым непрогнозируемым компонентом в этой цепочке является шаг «Надо», так как рынок труда подвижен, стремительно меняется спрос на профессии.

Учащимися заполняется анкета «Ориентация» (анкета представлена в методическом пособии для учащихся Краевого центра профессиональной ориентации и психологической поддержки населения «Рабочая тетрадь ученика»).

Итоговым этапом классного часа является представление творческого домашнего задания «Строим планы». Микрогруппам предлагается представить современную профессию в свободной форме (презентация, инсценировка, самореклама), указать профессиональные черты представителя профессии. Представленные профессии: врач, дизайнер, менеджер, журналист, учитель, рабочая профессия сварщик. Таким образом, за словосочетанием «выбор профессии» стоит четкое планирование, серьёзное обдумывание своего профессионального жизненного пути. Чем раньше каждый из вас определится с этим выбором, тем успешнее, а значит, счастливее будет ваша жизнь.



Этап рефлексии: составление синквейна.

Профессия

Интересная, творческая

Изучить, определиться, выбрать

Помогает стать успешным!

Важно!

Профессия

Современная, нужная

Узнать, научиться, получить

Мой путь в будущем!

Успех!

Приложение 1. Анкета «Ориентация».

Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени Вашего желания заниматься этим видом деятельности

(0 - вовсе нет, 1 - пожалуй так, 2 – верно, 3 - совершенно верно).

Я ХОЧУ

(мне нравится, меня привлекает, я предпочитаю):

1

Обслуживать людей....................

Заниматься лечением..................

Обучать, воспитывать..................

Защищать права и безопасность……………..

Управлять людьми………………………

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

2

Управлять машинами....................................

Ремонтировать оборудование..................

Собирать и налаживать технику.................................

Обрабатывать материалы, изготавливать различные

предметы и вещи...................,.................................

Заниматься строительством……………

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

3

Обрабатывать тексты и таблицы.................................

Производить расчеты и вычисления...........................

Перерабатывать информацию..............,......................

Работать с чертежами, картами и схемами.................

Принимать и передавать сигналы и сообщения.........

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

4

Заниматься художественным оформлением ...

Рисовать, фотографировать...............................

Создавать произведения искусства..................

Выступать на сцене............................................

Шить, вышивать, вязать...................................

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

5

Ухаживать за животными........

Заготавливать продукты...........

Работать на открыт на воздухе…….

Выращивать овощи и фрукты……..

Иметь дело с природой……..

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

А

Работать руками..........................................................

Выполнять решения.....,..............................................

Воспроизводить имеюшиеся образцы, размножать,

копировать....................................................................

Получать конкретный практический результат.......

Воплощать идеи в жизнь...........................................

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Б

Работать головой.........................................................

Принимать решения.............................,...............

Создавать новые образцы.........................................

Анализировать, изучать, исследовать, наблюдать,

измерять, испытывать, контролировать..................

Планировать, конструировать, проектировать, разрабатывать, моделировать……………………..

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Инструкция: Напротив каждого высказывания зачеркните цифру, соответствующую степени Вашей способности к этому виду деятельности

(О - вовсе нет, 1 - пожалуй так, 2 - верно, 3 - совершенно верно).
Я МОГУ

(способен, умею, обладаю навыками):

1

Знакомиться с новыми людьми........................

Быть чутким и доброжелательным..................

Выслушивать людей..........................................

Разбираться в людях..........................................

Хорошо говорить и выступать публично…………….

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

2

Искать и устранять неисправности..................

Использовать приборы, машины, механизмы…

Разбираться в технических устройствах.........

Ловко обращаться с инструментами................

Хорошо ориентироваться в пространстве.......

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

3

Быть сосредоточенным и усидчивым…..

Хорошо считать в уме.........................

Кодировать информацию....................

Оперировать знаками и символами …..

Искать и исправлять ошибки..............

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

4

Создавать красивые со вкусом сделанные веши........

Разбираться в литературе и искусстве........................

Петь, играть на музыкальных инструментах..............

Сочинять стихи, писать рассказы................................

Рисовать........................................................................

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

5

Разбираться в животных или растениях …..

Разводить растения или животных...........

Бороться с болезнями, вредителями........

Ориентироваться в природных явлениях…………..

Работать на земле.......................................

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

А

Быстро выполнять указания...........

Точно следовать инструкциям.........

Работать по заданному алгоритму ……………

Выполнять однообразную работу …….

Соблюдать правила и нормативы ............

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Б

Создавать новые инструкции и давать указания .,….

Принимать нестандартные решения.......................

Легко придумывать новые способы деятельности

Брать на себя ответственность.................................

Самостоятельно организовывать свою работу.......

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

0 1 2 3

Вопросы к интервью с представителем рабочей профессии

1.Представьтесь, пожалуйста: Ф.И.О., профессия, место работы, трудовой стаж.

2. Кем Вы хотели быть в детстве (юности)? В каком возрасте вы сделали свой выбор?

3. Кто повлиял на Ваш профессиональный выбор? Почему Вы выбрали именно эту специальность?

4.Что Вас привлекло в выборе профессии?

5. Какое учебное заведение Вы окончили?

6. Какими качествами, чертами характера должен обладать человек вашей профессии?

7. Какие знания могут пригодится молодому человеку, который её выберет в будущем?

8. Ваша профессия необходима людям? В чем её польза, на ваш взгляд?

9. Считаете ли Вы свою профессию интересной? Можно ли в ней проявить творчество? Если да, то в чём?

10. Перечислите «плюсы» и «минусы» (положительные и отрицательные стороны) Вашей профессии.

11. Назовите профессиональные традиции, которые вам известны.

12. В чем секрет успеха Вашей работы?

13. Как Вы считаете, можно ли в наше время реализовать себя в рабочей профессии?

14. Какой главный совет Вы можете дать молодым людям, которые планируют выбрать вашу специальность?

Благодарим Вас за интересные ответы. Желаем успехов в Вашей профессиональной деятельности.

Авхадеева Альмира, 8б класс МБОУ «Лицей» г.Лесосибирска, призёр фестиваля в номинации «Конкурс экспресс-интервью»

Экспресс-интервью

Добрый день! Представьтесь, пожалуйста.

Авхадеев Шамиль Махмутович, газоэлектросварщик 6 разряда, индивидуальный предприниматель, стаж – 20 лет.

О какой профессии Вы мечтали в юности?

В юности меня привлекала профессия токаря, хотелось научиться работать на станке, но после окончания школы я поступил учиться в Лесосибирское ПТУ -14, выбрав профессию газоэлекторосварщика. Закончил свое обучение в 1990 году.

Кто повлиял на Ваш профессиональный выбор?

Большую роль в выборе профессии сыграл мой отец, который говорил, что она приносит мужчине стабильный заработок и позволяет быть всегда на хорошем счету.

Чем привлекла Ваша рабочая специальность?

В моей работе привлекательным стала возможность не только овладение сложными сварочными аппаратами, но и возможность самому придумывать, создавать и изготавливать различные металлические конструкции, проявлять творчество.

Какими чертами характера, на Ваш взгляд, должен обладать представитель профессии сварщика?

Главные качества - терпение, трудолюбие, умение выполнять точные движения, способность к пространственному мышлению, крепкое здоровье, отличное зрение, физическая выносливость.

Знания каких учебных предметов позволяет стать первоклассным специалистом? Очень важны прочные знания в области физики, математики, геометрии, черчения, ведь важно уметь делать расчеты и создавать чертежи будущих конструкций.

Назовите «плюсы» и «минусы» Вашей специальности.

К «минусам» хочу отнести непростые условия труда, связанные с необходимостью работать на улице в зимнее время или при низких температурах в холодном цеху, к тому же зрение постоянно испытывает нагрузки, поэтому очень важно соблюдать правила техники безопасности и быть предельно внимательным. А «плюсы» профессии – в стабильном заработке и востребованности нашей деятельности.

В чем главный секрет успеха в Вашей деятельности?

Нужно ответственно относиться к своей работе и качественно выполнять любой заказ, в этом весь секрет.

Можно ли в наше время реализовать себя в рабочей профессии? Уверен, что можно, т.к. государство в последнее время стало поддерживать рабочие специальности и представителей малого бизнеса. Лично я получаю государственную субсидию на развитие своего бизнеса, имею рабочее помещение, необходимое оборудование, постоянных клиентов.

Шамиль Махмутович, благодарим Вас за интервью! Желаем успехов в профессиональной деятельности.

Арзамазова Вероника, 6а класс МБОУ «Лицей» г.Лесосибирска, призёр фестиваля в номинации «Конкурс экспересс-интервью»

Экспресс-интервью

Добрый день! Представьтесь, пожалуйста.

Арзамазов Алексей Алексеевич, газоэлекторсварщик, место работы – «РЕМЖИЛ ФОНД»- УЖКХ, стаж работы – 16 лет.

Сразу ли Вы определились с выбором своей будущей профессии?

Нет, путь к ней был непростым: когда учился в школе, мечтал о профессии водителя. После ее окончания пришел поступать в ПТУ-14 на автокрановщика, но не прошел по конкурсу, поэтому выбор был сделан в итоге в пользу рабочей специальности электрогазосварщика.

Что было решающим при выборе профессии?

Высокий спрос на выпускников этой специальности, востребованность специалистов и возможность трудоустройства на предприятиях нашего города.

Какими умениями должен обладать профессиональный сварщик?

Точность и четкость умений, крепость рук, «наметанный глаз», умение разбираться в технических чертежах, умело пользоваться сварочным аппаратом.

Считаете ли Вы свою профессию интересной? Есть ли в ней место для творчества?

Да, считаю ее не только важной и необходимой людям, но и творческой. Творчество можно проявить в создании металлоконструкций, интересных деталей.

С чего обычно начинается Ваш рабочий день?

Мой рабочий день начинается с проверки технического состояния аппарата, получения заявок, четкого планирования своей деятельности.

От чего, по-вашему, зависит профессиональный успех Ваших коллег и Ваш в том числе?

От грамотного, ответственного подхода к своей работе, способности работать в команде, постоянном повышении своего профессионального мастерства и желания приносить пользу людям.

Как Вы считаете, можно ли реализовать себя сегодняшним выпускникам школ в рабочей профессии? Считаю, что можно, многое зависит от желания ребят и способностей молодых специалистов.

Можете ли посоветовать выбор рабочей профессии молодым выпускникам?

Я выбрал профессию газоэлекторосварщика и не пожалел о своем выборе, мой сын Антон тоже выбрал рабочую профессию автокрановщика, закончил обучение ПУ и в настоящее время успешно работает, так что в нашей семье выбор мужчин – за рабочими специальностями. Считаю, что без них не обойтись в нашей жизни.

Алексей Алексеевич, благодарим Вас за интервью! Желаем Вам успехов в профессиональной деятельности.

Похожие:

Методическая разработка сценария классного часа профориентационной тематики «Открываем мир профессий!» (8 класс) iconМетодическая разработка сценария праздника для детей подготовительной...
Цель: обогащение и закрепление знаний об истории и традициях празднования новогодних и рождественских праздников

Методическая разработка сценария классного часа профориентационной тематики «Открываем мир профессий!» (8 класс) iconКалендарно-тематическое планирование 10 класс Количество часов: 3...
Авторская программа М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой по английскому языку для 2-11 кл общеобразовательных учреждений. Обнинск:...

Методическая разработка сценария классного часа профориентационной тематики «Открываем мир профессий!» (8 класс) iconМетодическая разработка занятия по учебной дисциплине «Английский язык»
Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных учреждений

Методическая разработка сценария классного часа профориентационной тематики «Открываем мир профессий!» (8 класс) iconМетодическая разработка Урока контроля знаний и умений обучающихся...
Методическая разработка предназначена для преподавателей специальной технологии по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию...

Методическая разработка сценария классного часа профориентационной тематики «Открываем мир профессий!» (8 класс) iconМетодическая разработка библиотечного урока. Тема: в мире профессий
Цель урока: Профориентация обучающихся, знакомство с профессиями, которым обучают в техникуме

Методическая разработка сценария классного часа профориентационной тематики «Открываем мир профессий!» (8 класс) iconМетодическая разработка комбинированного занятия для преподавателей....
Методическая разработка утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии, рекомендована к использованию в учебном процессе...

Методическая разработка сценария классного часа профориентационной тематики «Открываем мир профессий!» (8 класс) iconМетодическая разработка внеаудиторного междисциплинарного мероприятия...
Методическая разработка для проведения внеаудиторного мероприятия рассмотрена и утверждена на заседании цикловой комиссии, рекомендована...

Методическая разработка сценария классного часа профориентационной тематики «Открываем мир профессий!» (8 класс) iconСценарий классного часа «Прощай, школа!»
Стройная и аристократичная, лёгкая, милая, её движения величественны и полны достоинства

Методическая разработка сценария классного часа профориентационной тематики «Открываем мир профессий!» (8 класс) iconМетодическая разработка теоретического и практического занятия для...
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных...

Методическая разработка сценария классного часа профориентационной тематики «Открываем мир профессий!» (8 класс) iconРабочая программа По (предмету) технология
Всего часов на учебный год 33часа в 1 классе, 2 класс – 34 часа, 3-4 класс 68 часов

Методическая разработка сценария классного часа профориентационной тематики «Открываем мир профессий!» (8 класс) iconМетодическая разработка педагог дополнительного образования кружок «Художественное выжигание»
Методическое руководство разработано для детей кружка «Художественное выжигание» 7-18 лет. Методическая разработка может быть использована...

Методическая разработка сценария классного часа профориентационной тематики «Открываем мир профессий!» (8 класс) iconМетодическая разработка грамматика технического текста. Дидактическое...
Методическая разработка предназначена для студентов 4 курса. Цель разработки познакомить учащихся с особенностями технического перевода,...

Методическая разработка сценария классного часа профориентационной тематики «Открываем мир профессий!» (8 класс) iconОлимпиада «Умники и умницы». Окружающий мир. 2 класс
Перед тобой задания по предмету «Окружающий мир». На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читай задания

Методическая разработка сценария классного часа профориентационной тематики «Открываем мир профессий!» (8 класс) iconРабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе

Методическая разработка сценария классного часа профориентационной тематики «Открываем мир профессий!» (8 класс) iconМетодическая разработка по курсу “Теория английского языка” Данное...
Учебно-методическая разработка по программе дополнительной квалификации “переводчик в сфере профессиональной коммуникации” для студентов...

Методическая разработка сценария классного часа профориентационной тематики «Открываем мир профессий!» (8 класс) iconМетодическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» в соответствии с рабочей...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск