Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма»

Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма»


НазваниеМетодическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма»
страница1/6
ТипМетодическая разработка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическая разработка
  1   2   3   4   5   6
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение саратовской области

«Энгельсский медицинский колледж Святого Луки (Войно – Ясенецкого)»

РАССМОТРЕНО

ЦМК ПМ Лечебное дело

протокол № ____от

«___»________20__г.

Председатель ЦМК _____________ Е.А. Бечевина

УТВЕРЖДЕНО

Методический совет

протокол №__от

«___» _______20___г.

Председатель Метод . совета

Зам. директора по УМР

___________Э.В. Никитина


Методическая разработка

для преподавателя к практическому занятию

по ПМ.03 МДК 03.01 Дифференциальная диагностика в терапии

по теме «Бронхиальная астма»
Составила : преподаватель Диф. диагностики внутренних болезней Батова О.В.

Энгельс 2016год

СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» в соответствии с рабочей программой ПМ. 03«Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе» МДК 03.01. «Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе».

Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма».

На изучение данной темы отводится 6 часов практических занятий согласно рабочей программе.

Материалы данной методической разработки предусматривают получение знаний и умений, которые являются основой для формирования профессиональной компетентности фельдшера:

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.9. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний, несчастных случаях.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения возложенных на него профессиональных задач, а также для своего профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 7. Брать ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

В методической разработке сформулированы содержание, цели, знания, умения обучающихся, указаны результаты освоения профессиональных и общих компетенций, время и место проведения занятия, форма обучения, тип и вид занятия, материально- техническое обеспечение, межмодульные и внутримодульные связи, перечень основной и дополнительной литературы, интернет – ресурсов, содержит технологическую карту и приложения. Приложения содержат задания для контроля исходного уровня знаний, материалы для объяснения темы для преподавателя, алгоритмы практических манипуляций, задания для самостоятельной работы обучающихся и закрепления изученного материала. Даны критерии оценок, которые позволяют максимально контролировать уровень освоения полученных знаний.

Методическая разработка предусматривает сопровождение занятия с мультимедийным просмотром, видеофильмами.

Дисциплина: МДК 03.01. «Дифференциальная диагностика и оказание неотложной медицинской помощи на догоспитальном этапе.» ПМ 03. Неоложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.

Тема занятия: «Бронхиальная астма».

Специальность: Лечебное дело

Вид занятия: практикум.

Время: (270 минут) 6 часов.

Самостоятельная работа студентов: (135 минут) 3 часа.

Место занятия: кабинет доклинической практики.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный метод обучения, метод проблемного изложения, исследовательский.

Форма обучения: индивидуально-групповая.

Тип занятия: урока усвоения новых знаний и умений.

Методы контроля: тестовый контроль, решение компетентностно-ориентированных заданий, кроссворда, формализованное наблюдение за выполнением практических манипуляций.

Цель занятия:

1. Обучающая: После изучения темы обучающийся должен

иметь практический опыт:

- осуществлять уход за пациентами при бронхиальной астме,

- проводить лечебно-диагностические, профилактические мероприятия при бронхиальной астме;

уметь:

- осуществлять сестринский уход за пациентом при бронхиальной астме,

- применять карманный ингалятор, спейсер, небулайзер, пикфлоуметр,

- консультировать пациента и его окружение по применению ингаляторов,

- осуществлять фармакотерапию по назначению врача при бронхиальной астме,

- оформлять направления и выписывать рецепты;

знать:

- причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи при бронхиальной астме,

- пути введения лекарственных препаратов, применяемых для лечения бронхиальной астмы,

- правила использования карманного ингалятора, спейсера, небулайзера, пикфлоуметра.

2. Развивающая:

- развивать логическое мышление и познавательные процессы,

- развивать мыслительную активность обучающихся,

- развивать умения, применять полученные знания на практике,

- развивать способность к самостоятельной деятельности.

3. Воспитывающая:

- содействовать формированию познавательного интереса к дисциплине,

- способствовать выработке стиля поведения медицинской сестры при общении с пациентом,

- прививать профессиональные качества: добросовестное отношение к своим должностным обязанностям, аккуратность, уважение, милосердие.

Результатом освоения темы является подготовка к овладению обучающимися видом профессиональной деятельности Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах, в том числе профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций:

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3.

Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4.

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5.

Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.9.

Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях и обострениях хронических заболеваний, несчастных случаях.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 11

Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12

Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13

Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.



Межмодульные связи:

ПМ 04 Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода).

ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий.

ОП 01 Основы латинского языка с медицинской терминологией.

ОП 02 Анатомия и физиология человека.

ОП 03 Основы патологии.

ОП 07 Фармакология.

ОП 08 Психология.

Внутримодульные связи:

Субъективные методы обследования пациента.

Объективные методы обследования пациента.

Лабораторные и инструментальные методы исследования.
Материально-техническое обеспечение занятия

Наглядные пособия:

Видеофильмы:

1. «Бронхиальная астма».

2. «Пикфлоуметрия».

3. «Применение небулайзера».

4. «Применение спейсера».

Презентации:

1. «Устройства для ингаляций лекарственных средств».

2. «Пользование пикфлоуметром».

3. «Пользование карманным ингалятором».

Технические средства обучения:

- компьютер,

- мультимедийный проектор,

- мультимедийный экран.

Медицинская документация:

- бланки направлений, бланки рецептов.

Мебель и медицинское оборудование:

- передвижные манипуляционные столики- 5 шт.,

- шкафы для хранения инструментария, оборудования, аппаратуры, медикаментов, предметов ухода, медицинской документации, учебно-наглядных пособий,

- ширма – 1 шт.,

- стол для преподавателя- 1 шт.,

- столы учебные- 5 шт.,

- стулья- 10 шт.,

- лотки – 5 шт.,

- карманные ингаляторы – 5 шт.,

- пикфлоуметр – 5 шт.,

- небулайзер – 5 шт.,

- спейсер – 5 шт.,

- мешки для сбора обходов классов А - 5 шт.,

- перчатки медицинские (стерильные) - 5 шт.,

- маски медицинские- 5 шт.

Лекарственные средства и медикаменты: β2- адреномиметики, М- холиноблокаторы, спазмолитики короткого действия, α-, β- адреномиметики непрямого действия, глюкокортикоиды, отхаркивающие, муколитики, антигистаминные средства,

- дезинфицирующие средства.

Фантомы, муляжи:

Цифровой манекен – симулятор аускультации легких и сердца Z990, звуков легких и тонов сердца – 1 шт.

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

Тестовый контроль по теме «Бронхиальная астма»

Вариант 1

1. Ведущий симптом при бронхиальной астме:

а) инспираторная одышка,

б) кашель с гнойной мокротой,

в) кровохаркание,

г) приступ удушья.

2. Вынужденное положение пациента при приступе бронхиальной астмы:

а) горизонтальное,

б) горизонтальное с приподнятыми ногами,

в) лежа на боку,

г) сидя, с упором руками на колени.

3. Пациент должен тщательно полоскать рот после приема:

а) вентолина,

б) бекотида,

в) беротека,

г) астмопента.

4. Стекловидная мокрота выделяется при:

а) остром абсцессе легких,

б) бронхиальной астме,

в) пневмонии,

г) экссудативном плеврите.

5. Неспецифическими включающими в мокроте при бронхиальной астме

являются:

а) лейкоциты,

б) эластические волокна,

в) атипичные клетки,

г) эозинофилы.

6. Профилактика приступа бронхиальной астмы:

а) усиление питания,

б) устранение гиподинамии,

в) отказ от алкоголя,

г) прекращение контакта с аллергеном.

7. Приступ удушья при бронхиальной астме купируется:

а) кодеином,

б) дибексином,

в) сальбутамолом,

г) тусупрексом.

8. Для профилактики приступа удушья при бронхиальной астме используется:

а) астмопент,

б) беротек,

в) интал,

г) теофиллин.

9. Пикфлоуметрия - это определение:

а) дыхательного объема,

б) жизненной емкости легких,

в) остаточного объема,

г) пиковой скорости выдоха.

10. К бетта2- агонистам относятся все, кроме:

а) сальбутамола,

б) беротека,

в) эуфиллина,

г) вентолина.

11. В мокроте больного бронхиальной астмой обнаруживается:

а) эозинофилы,

б) спирали Куршмана,

в) кристаллы Шарко – Лейдена,

г) все ответы верны.

12. К аллергенам неинфекционной природы относятся, все кроме:

а) вирусов,

б) бытовых аллергенов,

в) аллергенов животного происхождения,

г) аллергенов растительного происхождения.

13. Во время приступа удушья у больного бронхиальной астмой выслушиваются:

а) везикулярное дыхание, хрипов нет,

б) везикулярное дыхание, влажные хрипы,

в) жесткое дыхание, дистанционные хрипы жужжащего и свистящего характера,

г) ослабленное дыхание, сухие хрипы.

14. Приступ удушья, не купирующийся обычными противоастматическими лекарственными препаратами:

а) одышка,

б) астматический статус,

в) сердечная астма,

г) острый приступ.

15. Приступ удушья при «аспириновой астме» вызывает:

а) контакт с пищевым аллергеном,

б) неспецифические раздражающие факторы окружающей среды,

в) инфекционное заболевание,

г) прием нестероидных противовоспалительных препаратов.

16. Транспортировка больного с приступом удушья:

а) лежа на боку,

б) сидя или лежа с возвышенным головным концом,

в) лежа с повернутой головой на бок,

г) лежа с возвышенными конечностями.

17. Небулайзер – это:

а) прибор, который определяет максимальную скорость прохождения воздуха по бронхам на выдохе,

б) ингалятор индивидуального пользования – пенал,

в) устройство для проведения ингаляции, использующее сверхмалое дисперсное распыление лекарственного вещества,

г) дополнительное устройство к аэрозольному ингалятору в виде трубки.

18. К бетта2-агонистам длительного действия относятся все, кроме:

а) сальметерола,

б) формотерола,

в) индакатерола,

г) сальбутамола.

19. При экспираторной одышке затруднен:

1) вдох,

2) выдох,

3) вдох и выдох.

20. Экспираторный характер одышки отмечается при:

1) абсцессе легкого,

2) бронхиальной астме,

3) крупозной пневмонии,

4) отеке легких.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» iconМетодическая разработка практического занятия тема: «Устройство и...
Методическая разработка предназначена для преподавателей медицинских училищ и колледжей для проведения практического занятия по теме...

Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» iconМетодическая разработка практического занятия по теме «Выявление...
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия с обучающимися по теме: «Выявление факторов, влияющих...

Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» iconМетодическая разработка занятия по учебной дисциплине «Английский язык»
Методическая разработка предназначена для преподавателей иностранного языка профессиональных образовательных учреждений

Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» iconМетодическая разработка теоретического и практического занятия для...
Методическая разработка предназначена для проведения теоретического и практического занятий «Клиническая фармакология антиангинальных...

Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» iconМетодическая разработка практического занятия по пм: «Младшая медицинская...
На рецензию представлена методическая разработка практического занятия на тему «Медикаментозное лечение в сестринской практике»,...

Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» iconМетодическая разработка Урока контроля знаний и умений обучающихся...
Методическая разработка предназначена для преподавателей специальной технологии по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию...

Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Проведение...
Место проведения гбуз «Волгоградский областной клинический кардиологический центр»

Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» iconМетодическая разработка практического занятия для преподавателя....
Волгоградский государственный медицинский университет кафедра педиатрии и неонатологии фув

Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» icon«Наркотические и ненаркотические анальгетики» для специальности: 34. 02. 01 Сестринское дело
Методическая разработка предназначена для проведения практического занятия по теме «Наркотические и ненаркотические анальгетики»....

Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» iconМетодическая разработка практического занятия для преподавателя по...
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «лекарственная...
Цель занятия: освоение навыков постановки диагноза и тактики ведения пациентов с лекарственной болезнью (целенаправленный сбор анамнеза,...

Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» iconМетодическая разработка для проведения практического занятия по гражданской обороне
Санкт-Петербургского государственного университета телекоммуникаций им профессора М. А. Бонч-Бруевича

Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» iconМетодическая разработка практического занятия для преподавателя Тема:...
План занятия стр. 11 13

Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» iconМетодическая разработка практического занятия по теме: «Медикаментозное...
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области

Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» iconМетодическая разработка урока по теме: «Пирожные песочные»
Методическая разработка предназначена для мастеров производственного обучения по профессии «Повар, кондитер»

Методическая разработка предназначена для преподавателей для подготовки и проведения практического занятия по теме «Бронхиальная астма» iconМетодическая разработка комбинированного занятия для преподавателей....
Методическая разработка утверждена на заседании предметной (цикловой) комиссии, рекомендована к использованию в учебном процессе...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск