Основная образовательная программа муниципального

Основная образовательная программа муниципального


НазваниеОсновная образовательная программа муниципального
страница1/27
ТипОсновная образовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27




ПРИНЯТА

Педагогическим советом

МОУ СОШ № 5

Протокол № 1

от «28» августа 2014г.

Председатель педсовета

________Т.И.Филоненко

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ № 5

_______________ Т.И.Филоненко

Приказ № 144

от «29» августа 2014 г.

















ОсНОВНАЯ Образовательная программа

муниципального

общеобразовательного учреждения СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 5

(2014-2015 учебный год)

г.Миллерово


Содержание

Введение.

Образовательная программа образовательной организации как общественный договор

4-6

Раздел 1. Концептуальные основы работы школы.

6-40

1.1 Актуальность развития общеобразовательной организации в современных условиях

6-7

1.2. Приоритетные направления, цель и задачи работы школы

7-9

1.3 Анализ учебно – воспитательной работы за 2013-2014учебный год

9-40

Раздел 2. Содержание базового образования в школе.

41-129

2.1. Учебный план школы на 2014-2015 учебный год.

43-52

2.2. Образовательные программы основного общего и среднего общего образования

53-62

2.2.1 Образовательная программа основного общего образования (целевое назначение, характеристика учебных программ)

53-57

2.2.2. Образовательна программа среднего общего образования (целевое назначение, характеристика учебных программ)

57-62

2.3. Дополнительное образование в школе.

63-64

2.4.Система оценки достижения результатов освоенияобразовательной программы

65-72

2.5. Программа профессиональной ориентации, предпрофильной и профильной подготовки в школе

73-75

2.6. Программа духовно-нравственного воспитания и развития школьников

76-84

2.7. Программа социализации обучающихся.

85-87

2.8. Программа формирования экологической культуры

88-90

2.9.Программа здорового и безопасного образа жизни

91-97

2.10.Программа коррекционной работы

98-116

2.11. Программа работы с одаренными детьми

117-129



Раздел 3. Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы.

1


1130-204

3.1. Кадровое и методическое обеспечение

130-137

3.2. Социальное партнерство

137

3.3.Психологическое сопровождение

138-140

3.4. Информационно-образовательная среда

141-152

3.5. Учебно-методическое обеспечение

153-167

3.6. Материально-технические условия

168-202

3.7. Финансовые условия

202-204

Раздел 4. Контроль за реализацией образовательной программы в школе


205-206

Раздел 5. Общий результат реализации образовательной программы

207-210













Введение.
Образовательная программа образовательной организации как общественный договор

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. №273-ФЗ, Концепцией модернизации российского образования основная цель (миссия) общего образования – способствовать становлению социально ответственной, глубоко мыслящей личности, члена гражданского общества, человека, способного к адекватному целеполаганию и выбору в условиях стремительно изменяющегося социально-культурного бытия, сознающего образование как универсальную ценность и готового к его продолжению в течение всей жизни.

Образование выступает важнейшим средством самореализации человека как субъекта, сознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными и трудовыми ресурсами. Только образованием можно развить человеческий капитал – способность личности (общества) к увеличению своего вклада в решение социально важных задач, что, в свою очередь, является условием признания такой деятельности успешной и заслуживающей высокого морального и материального поощрения.

Единственный и абсолютный в своем значении предмет общего среднего образования – становящийся человек и гражданин, его здоровье, его человеческие и гражданские качества. Все многообразие учебной и образовательной деятельности и ее материального обеспечения выступает не более чем средством достижения этой цели и имеет смысл и ценность лишь постольку, поскольку образование выполняет свою миссию. Уровень социальной и культурной зрелости выпускника, степень проявленности его способностей к осмысленному продуктивному действию есть абсолютный критерий качества образования.

Ключевым документом, определяющим для каждой конкретной образовательной организации, является его образовательная программа. Она позволяет подчинить входящие в нее основные и дополнительные образовательные программы, учебную и другие виды образовательной деятельности достижению стратегической цели – раскрытию и развитию с их помощью человеческого потенциала каждого обучающегося и направленного формирования именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе.

В социальном аспекте образовательная программа образовательной организации является свободной формой гражданского контракта между обществом (т.е. родителями в лице общественного совета) и образованием (т.е. педагогическим коллективом школы) относительно развития тех или иных компетентностей обучающихся. Она демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в учебные и образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком. Все это предполагает наличие в школе работоспособного, компетентного и ответственного общественного совета, наделенного полномочиями участвовать в совместной с педагогическим коллективом разработке образовательной программы и оценке ее социокультурной эффективности.

Образовательная программа образовательной организации представляет собой комплексный документ, фиксирующий согласованные с Советом школы: образовательные цели образовательной организации; основные и дополнительные образовательные программы всех ступеней образования, реализация которых гарантирует достижение заявленных целей (результатов образования); программу развития учреждения.

Таким образом, в общеобразовательных организациях Российской Федерации в основу их деятельности положены основные образовательные программы трех ступеней образования, последовательное освоение которых позволяет лицу, успешно прошедшему итоговую аттестацию, получить аттестат о среднем (полном) общем образовании.

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципальной образовательной организации, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Образовательная программа МОУ СОШ №5 г. Миллерово, является общей программой деятельности администрации школы, учителей, родителей и обучающихся.

Назначение настоящей образовательной программы - организовать взаимодействие между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения предметов, ступенями образования.

Стратегическая цель образовательной программы школы - установить предметное и метапредметное содержание образования в школе, развитие личностных способностей обучающегося, становление его способности быть полноценной, социально активной, конкурентоспособной личностью, обладающей набором ключевых компетенций.

Образовательные цели:

 выполнить государственный заказ на достижение учащимися уровня знаний, предписанного Государственными образовательными стандартами;

 сформировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков и обеспечивающих успешность интегративной по содержанию деятельности;

 постоянно повышать качество и уровень образования обучающихся.
Социально-ориентированные цели:

 формировать высокий уровень мотивации и технологической готовности обучающихся к выполнению исследований в своей деятельности, требующих использования знаний и умений из разных предметных областей;

 создать условия для приобретения школьниками опыта самостоятельного разрешения проблем в процессе образования на основе использования собственного и социального опыта;
Координирующие цели:

 обеспечить целенаправленность, системность и единство деятельности всего педагогического коллектива в сфере содержания образования;

 установить связь «предметных» целей (зафиксированных в образовательных стандартах по предметам) с общими целями школьного образования;

 обеспечить единство образовательного процесса в школе как в области интеллектуального, так и нравственно-личностного развития ребенка, как в учебной, так и внеучебной деятельности, как в школе, так и в семье.

Предлагаемая система педагогических целей напрямую способствует выполнению одной из главных задач школы - обновлению структуры и содержания образования, развитию практической направленности образовательных программ, а также миссии школы - ориентации содержания образования на приобретение обучающимися основных компетенций, особенно навыков самоопределения и социализации, - в предметных и надпредметных образовательных областях.
Раздел 1. Концептуальные основы работы школы.
1.1 Актуальность развития общеобразовательной организации в современных условиях.

В современной общественно-экономической и социокультурной ситуации особая роль среди педагогических систем общего образования принадлежит образовательной школе, обеспечивающей процесс обучения, воспитания и развития детей и подростков в возрасте от 6,5 до 17 лет.

Изменения в российском обществе вызвали изменения и в социальном заказе общества к образовательной организации. В условиях кардинальных реформ, происходящих в обществе, образование ставит задачи становления и развития личности, формирование ценностных ориентаций личности, гражданско-патриотического воспитания личности, сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья личности. Таким образом, образование тем самым превращается в действенный фактор развития общества.

Государство определяет в качестве высшей цели образования – становление саморазвивающейся и самоопределяющейся личности, способной к открытому, творческому взаимодействию с обществом.

Современные условия требуют от человека (личности) быстрого применения на практике полученных знаний; освоения множества «социальных ролей», которое предстоит выполнить в будущем каждому школьнику; актуализируют проблему раскрытия «моделей» человеческих взаимоотношений, воспитание толерантности; актуализируют проблемы сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья.

При разработке образовательной программы школы учитывалось, что:

  • именно школа охватывает наибольшее количество детей и подростков, что школа является единственной системой, охватывающей детей и подростков в течение продолжительного периода времени;

  • большую часть дня (более 60% времени) обучающиеся проводят в стенах образовательного учреждения;

  • время обучения и пребывания в образовательном учреждении совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к взаимодействию благоприятных и неблагоприятных условий окружающей среды, когда наиболее интенсивно идет формирование ценностных ориентаций личности ребенка, когда происходит становление гражданской позиции.

В основу проектирования Образовательной программы положены принципы гуманизации образования, индивидуально-личностного подхода к проблемам развития способностей учащихся.

1.2. Приоритетные направления и задачи работы школы

Выбор приоритетных направлений работы школы, определение цели и задач деятельности педагогического коллектива полностью согласуется со специфическими характеристиками образовательного пространства школы, а именно:

  • социальным заказом на качество образовательных услуг;

  • объективной потребностью общества в гораздо более раннем самоопределении личности;

  • индивидуальными возможностями, способностями и интересами учащихся и их родителей;

  • реальным состоянием физического и нравственного здоровья учащихся;

  • необходимостью поддерживать и развивать здоровый образ жизни;

  • необходимостью активизировать становление ценностных ориентаций обучающихся через гражданско-патриотическое воспитание;

  • перспективами развития муниципального образования через создание единого образовательного пространства на основе органического сочетания форм общего, профильного и профессионального обучения;

  • необходимостью развития системы дополнительного образования, обеспечивающей содержательный образовательно-культурный досуг.

Таким образом, организация образования в школе строится на принципах личностно-ориентированной педагогики, гуманизации образования и вариативности содержания образования.

В данной образовательной программе формируются следующие приоритетные направления деятельности педагогического коллектива:

  • осуществление обучения и воспитания разносторонней, самостоятельной, свободной, интеллектуальной, культурной, нравственной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям социума, сознающей ответственность перед семьей, обществом и государством, уважающей права, свободы других граждан, Конституцию и законы, способной к взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расами, национальными, этническими, религиозными социальными группами. Личности, имеющей устойчивую ценностную гражданско-патриотическую ориентацию;

  • обеспечение непрерывности начального общего, основного общего, среднего общего;

  • создание условий для осознанного выбора профессии через организацию предпрофильного и профильного обучения;

  • обеспечение мер, повышающих эффективность социальной адаптации учащихся;

  • создание системы ценностных ориентаций, где приоритетным является культ знаний, научного поиска, творчества;

  • создание условий для сохранения и укрепления физического и нравственного здоровья учащихся.


Приоритетные направления в деятельности школы могут быть реализованы лишь при четком, взаимодополняющем взаимодействии основных структурных блоков:

  • педагогическая работа, обеспечивающая базовое образование в соответствии с государственными образовательными стандартами;

  • социально - психологическая работа, обеспечивающая комфортность учащихся в рамках образовательного пространства школы;

  • профильное образование, направленное на социализацию учащихся через осознанный выбор профиля обучения и допрофильную подготовку.

  • воспитательная работа, обеспечивающая становление ценностных ориентаций личности;

  • внедрение здоровье сберегающих технологий, обеспечивающих формирование стереотипа здорового образа жизни.

Необходимо отметить, что каждое из перечисленных приоритетных направлений очень многогранно. Предполагается корректировка поставленных перед коллективом конкретных задач по мере продвижения к намеченной цели.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Основная образовательная программа муниципального iconПриказ №181 от 21. 09. 15 Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа Муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Домна Читинского...

Основная образовательная программа муниципального iconНаименование Программы Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кутемелинская...

Основная образовательная программа муниципального iconПриказ №112 от 30. 08. 2012 года основная образовательная программа...
Основная образовательная программа начального общего образования муниципального образовательного учреждения Медягинская основная...

Основная образовательная программа муниципального iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская...

Основная образовательная программа муниципального iconПояснительная записка рабочая программа разработана на основе следующих...
Основная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №98 г. Липецка

Основная образовательная программа муниципального iconПриказ от 25. 08. 2014 №500 Основная образовательная программа дошкольного...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Основная образовательная программа муниципального iconПриказ №58 от 01. 09. 2015 Основная образовательная программа основного...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новочутинская средняя общеобразовательная школа»...

Основная образовательная программа муниципального iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного...
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Основная образовательная программа муниципального iconОсновная образовательная программа муниципального общеобразовательного...
Основная образовательная программа сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...

Основная образовательная программа муниципального iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального казенного общеобразовательного учреждения Новосельской...

Основная образовательная программа муниципального iconОсновная образовательная программа мбдоу
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад...

Основная образовательная программа муниципального iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Основная образовательная программа муниципального iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №168

Основная образовательная программа муниципального iconОсновная образовательная программа начального общего образования
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная школа Сельхозтехника»

Основная образовательная программа муниципального iconОсновная образовательная программа основного общего образования (...

Основная образовательная программа муниципального iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования
Основная образовательная программа подготовки бакалавра (описание структуры, целей и задач образовательной программы)


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск