Основная образовательная программа основного общего образования ( по фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чувашскомайнская основная общеобразовательная школа»

Основная образовательная программа основного общего образования ( по фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чувашскомайнская основная общеобразовательная школа»


НазваниеОсновная образовательная программа основного общего образования ( по фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чувашскомайнская основная общеобразовательная школа»
страница1/71
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   71


Принята на заседании педагогического совета МБОУ «Чувашскомайнская ООШ» Алексеевского МР РТ Протокол №____ от ______________2016 г.

Утверждена и введена в действие

Приказ № _____ от «___» _________2016 г. Директор школы: ___________Г.З.Федоров



ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ( по ФГОС)

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЧУВАШСКОМАЙНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

(с изменениями и дополнениями)
Срок реализации: 5 лет

с.Чувашская Майна

2016 г.
Содержание

1.

Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования




1.1.

Пояснительная записка

4

1.1.1.

Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего обр азования

6

1.1.2

Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования

7

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования




1.2.1.

Общие положения

10

1.2.2.

Структура планируемых результатов

10

1.2.3.

Личностные результаты освоения ООП

11

1.2.4.

Метапредметные результаты освоения ООП

12

1.2.5.

Предметные результаты

21

1.2.5.1.

Русский язык

24

1.2.5.2.

Литература

27

1.2.5.3.

Родной язык (чувашский)

33

1.2.5.4.

Родная литература (чувашская)

37

1.2.5.5.

Татарский язык

40

1.2.5.6.

Татарская литература

41

1.2.5.7.

Иностранный язык (английский)

42

1.2.5.8

История России (включая Историю Татарстана). Всеобщая история

50

1.2.5.9.

Обществознание

54

1.2.5.10.

География

61

1.2.5.11

Математика

67

1.2.5.12.

Информатика

97

1.2.5.13

Основы духовно-нравственной  культуры народов России

100

1.2.5.14.

Физика

101

1.2.5.15

Биология

110

1.2.5.16

Химия

116

1.2.5.17

Изобразительное искусство

120

1.2.5.18.

Музыка

131

1.2.5.19.

Технология.

135

1.2.5.20

Физическая культура

145

1.2.5.21

Основы безопасности жизнедеятельности

153

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

159

2.

Содержательный раздел основной образовательной программы основного общего образования




2.1.

Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

218

2.2.

Программы учебных предметов, курсов




2.2.1

Общие положения

247

2.2.2.

Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования




2.2.2.1.

Русский язык

248

2.2.2.2.

Литература

254

2.2.2.3.

Родной язык (чувашский)

273

2.2.2.4

.Родная литература (чувашская)

292

2.2.2.5.

Татарский язык

325

2.2.2.6.

Татарская литература

341

2.2.2.7.

Иностранный язык

374

2.2.2.8.

История России. Всеобщая история

380

2.2.2.9.

Обществознание

411

2.2.2.10.

География

414

2.2.2.11.

Математика

430

2.2.2.12

Информатика

442

2.2.2.13.

Физика

450

2.2.2.14.

Биология

457

2.2.2.15.

Химия

467

2.2.2.16.

Изобразительное искусство

471

2.2.2.17.

Музыка

475

2.2.2.18.

Технология

483

2.2.2.19.

Физическая культура

492

2.2.2.20.

Основы безопасности жизнедеятельности

495

2.2.2.21.

Основы духовно-нравственной  культуры народов России

498

2.3.

Программа воспитания и социализации обучающихся

501

2.4.

Программа коррекционной работы

529

3.

Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования




3.1.

Пояснительная записка

538

3.1.2.

Учебный план основного общего образования

540

3.1.3.

Календарный учебный график

542

3.1.4.

План внеурочной деятельности

543

3.2

Система условий реализации основной образовательной программы




3.2.1.

Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования

552

3.2.2.

Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

558

3.2.3.

Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования

558

3.2.4.

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

567

3.2.5.

Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

569

3.2.6.

Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

573

3.2.7.

Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий

574

I. Целевой раздел 4

1.1. Пояснительная записка 4

1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 6

1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 7

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 10

1.2.1. Общие положения 10

Родной язык (чувашский) 33

Выпускник научится: 33

Выпускник получит возможность научиться: 35

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 223

Пояснительная записка 223

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного образования (далее — программа развития универсальных учебных действий) конкретизирует требования Стандарта к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, дополняет традиционное содержание образовательно-воспитательных программ и служит основой для разработки примерных программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также программ внеурочной деятельности. 223

Программа развития универсальных учебных действий составлена для учащихся ступени основного общего образования МБОУ «Аккиреевская СОШ» на основе требований ФГОС к структуре и содержанию программы формирования УУД. 223

Теоретико-методологической основой для составления программы является пакет методических материалов по разработке стандартов второго поколения. 223

1.Формы взаимодействия участников образовательного процесса 223

Формами взаимодействия участников образовательного процесса МБОУ «Аккиреевская СОШ» являются педагогические советы, совещания и встречи рабочих групп, проводимые регулярно, онлайн-мероприятия и взаимодействие. В целях соотнесения формирования метапредметных результатов с рабочими программами по учебным предметам планируется проведение методических советы для определения, как с учетом используемой базы образовательных технологий, так и методик, возможности обеспечения формирования универсальных учебных действий (УУД), аккумулируя потенциал разных учителей-предметников. Наиболее эффективным способом достижения метапредметной и личностной образовательной результативности является встраивание в образовательную деятельность событийных деятельностных образовательных форматов, синтезирующего характера. 224

В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ» в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет: 247

В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 247

В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 247

В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 248

В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 248

В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 248

В рамках направления «Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 248

В рамках направления «Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 249

В рамках направления «Моделирование, проектирование и управление» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 249

В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 249

2.2. Программы учебных предметов, курсов 252

2.2.1 Общие положения 252

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 253

2.2.2.1. Русский язык 253

Речь. Речевая деятельность 255

Культура речи 256

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 256

Общие сведения о языке 256

Фонетика, орфоэпия и графика 257

Морфемика и словообразование 257

Лексикология и фразеология 258

Морфология 258

Синтаксис 258

Правописание: орфография и пунктуация 259

2.2.2.2. Литература 259

- 2 сказки по выбору, например: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (1869), «Премудрый пискарь» (1883), «Медведь на воеводстве» (1884) и др. 270

(7-8 кл.) 270

Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе 277

2.2.2.3. Родной язык (чувашский) 278

2.2.2.6 Татарская литература 344

Метапредмет нәтиҗәләре 348

Предмет нәтиҗәләре 348

. 2.2.2.7. Иностранный язык 379

2.2.2.8. История России (включая Историю Татарстана). Всеобщая история 385

2.2.2.9. Обществознание 415

2.2.2.10. География 419

2.2.2.11. Математика 435

Элементы теории множеств и математической логики 435

Содержание курса математики в 5–6 классах 436

Наглядная геометрия 439

История математики 439

Содержание курса математики в 7–9 классах 440

Алгебра 440

Статистика и теория вероятностей 443

Геометрия 444

История математики 446

2.2.2.12. Информатика 447

2.2.2.13. Физика 455

2.2.2.14. Биология 462

2.2.2.15. Химия 472

2.2.2.16. Изобразительное искусство 476

2.2.2.17. Музыка 480

2.2.2.18. Технология 488

2.2.2.19. Физическая культура 497

2.2.2.20. Основы безопасности жизнедеятельности 499

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и 510

социализации обучающихся 510

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования «усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества… формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания» 512

2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 512

2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися 515

(по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания исоциализации обучающихся) 515

2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации 518

профессиональной ориентации обучающихся 518

2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования 519

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки 520

социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания 520

2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически 522

целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 522

2.3.8. Описание деятельности организации, осуществляющей образовательную деятельность, в области непрерывного экологического 524

здоровьесберегающего образования обучающихся 524

2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 526

2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательной организации в части духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 527

2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственногоразвития, воспитания и социализации обучающихся 530

2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования 532

экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа 532

жизни обучающихся 532

разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и групповых занятий для детей с выраженным нарушением в физическом и психическом развитии, сопровождаемые поддержкой тьютора образовательной организации; 535

обеспечение возможности обучения и воспитания по дополнительным образовательным программам и получения дополнительных образовательных коррекционных услуг; 535

3.1.4.План внеурочной деятельности 548



I. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чувашскомайнская основная общеобразовательная школа» Алексеевского муниципального района (далее – МБОУ «Чувашскомайнская ООШ»), разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Основная образовательная программа основного общего образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

За основу принята Стандарт и Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).

Данная программа является рабочей, т.е. по мере накопления опыта в нее будут вноситься изменения и дополнения.

Программа соответствует основным принципам государственной политики и правового регулирования отношений в сфере образования, изложенным в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

1) признание приоритетности образования;

2)обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;

3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;

4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;

5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования РоссийскойФедерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;

6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;

8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;

9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;

10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;

11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;

12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.

Программа адресована:

Обучающимся и родителям:

- для информирования о целях, содержании, организации и предполагаемых результатах деятельности школы по достижению каждым обучающимся образовательных результатов;

- для определения сферы ответственности за достижение результатов образовательной деятельности школы родителей и обучающихся и возможностей для взаимодействия.

Учителям:

- для углубления понимания смыслов образования и в качестве ориентира в практической образовательной деятельности.

Администрации:

- для координации деятельности педагогического коллектива по выполнению требований к результатам и условиям освоения обучающимися ООП ООО;

- для регулирования отношений субъектов образовательного процесса, для принятия управленческих решений на основе мониторинга эффективности процесса, качества условий и результатов образовательной деятельности.

ООП ООО разработана с учетом особенностей и традиций школы, предоставляющих возможности обучающимся в раскрытии их разносторонних способностей.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   71

Похожие:

Основная образовательная программа основного общего образования ( по фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чувашскомайнская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа начального общего образования...

Основная образовательная программа основного общего образования ( по фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чувашскомайнская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская...

Основная образовательная программа основного общего образования ( по фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чувашскомайнская основная общеобразовательная школа» iconНаименование Программы Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кутемелинская...

Основная образовательная программа основного общего образования ( по фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чувашскомайнская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основная общеобразовательная школа №168

Основная образовательная программа основного общего образования ( по фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чувашскомайнская основная общеобразовательная школа» iconПояснительная записка 2 Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Средняя...

Основная образовательная программа основного общего образования ( по фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чувашскомайнская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 2

Основная образовательная программа основного общего образования ( по фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чувашскомайнская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования для...

Основная образовательная программа основного общего образования ( по фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чувашскомайнская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (фгос...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 82

Основная образовательная программа основного общего образования ( по фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чувашскомайнская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования ( по фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чувашскомайнская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Целевой раздел примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования ( по фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чувашскомайнская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования ( по фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чувашскомайнская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования ( по фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чувашскомайнская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (далее...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования Пояснительная записка

Основная образовательная программа основного общего образования ( по фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чувашскомайнская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования (далее...
Основная образовательная программа основного общего образования (далее ооп ооо, программа) муниципального общеобразовательного учреждения...

Основная образовательная программа основного общего образования ( по фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чувашскомайнская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования по...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Основная образовательная программа основного общего образования ( по фгос) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «чувашскомайнская основная общеобразовательная школа» iconОсновная образовательная программа основного общего образования по...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск