Набор инструментов для облегчения доступа к финансированию мер по адаптации к изменению климата




НазваниеНабор инструментов для облегчения доступа к финансированию мер по адаптации к изменению климата
страница1/13
ТипРеферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Неофициальный перевод на русский язык, подготовленный WWF России


НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ
ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ДОСТУПА
К ФИНАНСИРОВАНИЮ МЕР
ПО АДАПТАЦИИ К ИЗМЕНЕНИЮ КЛИМАТА


Для развивающихся стран, подверженных негативным последствиям изменения климата, в том числе развивающихся стран с низким доходом, малых островных развивающихся государств и стран Африки

Совместный доклад Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Глобального Экологического Фонда (ГЭФ) для Группы по изучению климатического финансирования Большой Двадцатки

Август 2015 г.




Заявление об отказе от ответственности

Настоящий технический документ подготовлен совместно Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) и Глобальным Экологическим Фондом (ГЭФ) для Группы по изучению климатического финансирования Большой Двадцатки. Этот документ не обязательно отражает взгляды стран-членов Большой Двадцатки.

ОЭСР и ГЭФ не несут ответственности за использование данных или выводов, содержащихся в настоящем документе, и ничто в тексте данного документа не должно быть истолковано как интерпретация или модификация каких-либо юридических обязательств в рамках любого межправительственного соглашения, договора, закона или иного текста, или как выражение какого-либо экспертно-правового заключения, или как доказательство, имеющее юридическое значение в ходе любого судебного разбирательства.

Кроме того, настоящий документ не умаляет статус или суверенитет какой-либо территории, не изменяет государственные границы и рубежи, равно как и названия каких-либо территорий, городов и районов.

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4

  1. Обоснование необходимости и цель данного набора инструментов 4

  2. Адаптация к изменению климата: контекст и финансирование 5

ТРУДНОСТИ ДЛЯ СТРАН ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ДОСТУПА К ФИНАНСИРОВАНИЮ МЕР ПО АДАПТАЦИИ 8

  1. Описание проблем 8

  2. Трудности для стран при получении доступа к международному финансированию мер по адаптации 8

  3. Проблемы, стоящие перед широким кругом организаций, занимающихся предоставлением средств для сотрудничества в целях развития 14

НАБОР ИНСТРУМЕНТОВ ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ДОСТУПА К ФИНАНСИРОВАНИЮ МЕР ПО АДАПТАЦИИ 15

  1. Определение наиболее подходящих каналов финансирования 17

  2. Оказание помощи в укреплении потенциала на организационном уровне 19

  3. Поддержка и обеспечение подготовки проектов и/или программ 24

  4. Создание в странах благоприятных условий для привлечения частного и государственного финансирования 28

  5. Содействие обмену опытом 34

  6. Эффективное использование процесса разработки и реализации Национальных планов по адаптации (НПА) 37

Список литературы 42

Приложение 1: Список стран, для которых данный набор инструментов может быть полезен 52

Приложение 2: Каналы целевого финансирования для адаптации стран к изменению климата 56

Приложение 3: Сводная таблица программ готовности, потенциально способных облегчить доступ к финансированию мер по адаптации 67


Вставки
Вставка 1. Условия доступа к климатическому финансированию 5
Вставка 2. Обучение Юг-Юг 13

ВВЕДЕНИЕ

1.1 Обоснование необходимости и цель данного набора инструментов:
Негативные последствия изменения климата уже оказали воздействие на развивающиеся страны, в том числе на наиболее уязвимые, развивающиеся страны с низким доходом, малые островные развивающиеся государства и страны Африки1 (далее – страны). По прогнозам, эффективная адаптация и устойчивое к изменению климата развитие в этих странах возможно при условии надлежащего доступа к финансовым, технологическим и человеческим ресурсам (IPCC, 2014a). Результаты анализа, проведенного Экологической Программой ООН, показывают, что потребности в области адаптации, вероятно, будут выше в наименее развитых странах (НРС) и малых островных развивающихся государствах, а если меры по ранней адаптации в этих странах реализованы не будут, то последствия для их уязвимости после 2020 года станут несоразмерными (UNEP, 2014).
Данный набор «инструментов» может помочь странам сориентироваться в зарождающейся архитектуре климатического финансирования и воспользоваться возможностями доступа к финансовым ресурсам для адаптации. Эти инструменты не являются предписывающими, навязываемыми или исчерпывающими, а предназначены для оказания практического и технического содействия, включая: определение и поддержание адаптации в качестве национального приоритета; разработку программ и проектов, под которые можно привлечь средства; эффективную увязку с имеющимися возможностями финансирования; а также укрепление потенциала и создание благоприятных условий в странах для привлечения инвестиций из самых разных источников финансирования.

Этот набор инструментов предназначен, прежде всего, для облегчения доступа странам, особо уязвимым к изменению климата (в том числе развивающимся странам с низким доходом, малым островным развивающимся государствам и странам Африки), к международным климатическим трастовым фондам, одновременно исходя из того, что различные внутренние ресурсы, которыми располагают эти страны, также очень важны для финансирования и наращивания действий по адаптации. С точки зрения целевой аудитории, Раздел 2 с описанием проблем, возможно, более ориентирован на высших должностных лиц в правительствах и политиков, а Раздел 3 предназначен, прежде всего, для специалистов по климату (например, разработчиков политики и инициаторов проектов). Этот набор инструментов, возможно, будет полезен и организациям-донорам в рамках сотрудничества в целях развития (например, правительствам и двусторонним агентствам развития, многосторонним банкам развития, международным климатическим фондам и частным инвесторам) при принятии ими решений о способах облегчения доступа и повышения эффективности использования климатического финансирования странами-получателями средств.
1.2 Адаптация к изменению климата: контекст и финансирование
Существующая архитектура финансирования мер по адаптации сформирована рядом положений и решений Конференции Сторон (КС) Рамочной Конвенции ООН по изменению климата (более подробно см., например, обзор Helgeson and Ellis, 2015 и Briner et al., 2014). В Марракешских Соглашениях, принятых КС7 (2001 г.), признается объективная связь между проблемами климата и развития. В соответствии с этими Соглашениями были созданы Адаптационный Фонд (Решение 10/CP.7), Фонд Наименее Развитых Стран (ФНРС, Решения 5/CP.7 и 7/CP.7) и Специальный Фонд для борьбы с изменением климата (СФБИК, Решение 7/CP.7) (более подробно см. Приложение 2). В рамках Адаптационного Фонда был использован ряд инновационных подходов, включая предоставление финансирования на условиях прямого доступа (Вставка 1). Опыт Адаптационного Фонда лег в основу структуры Зеленого Климатического Фонда (GCF). Марракешские Соглашения включали разработку национальных программ действий по адаптации (НПДА) в НРС для удовлетворения неотложных и срочных потребностей в области адаптации и определения приоритетных проектов (Решение 28/CP.7). Также была создана Группа Экспертов по наименее развитым странам (LEG) для оказания технической поддержки НПДА (Решение 29/CP.7). Найробийская Рабочая Программа (НРП) была разработана в 2005 году на основе решения, принятого на Одиннадцатой Конференции Сторон (Решение 2/CP.11), в рамках Вспомогательного органа для консультаций по научным и технологическим аспектам (ВОКНТА) для работы в области воздействий, уязвимости и адаптации к изменению климата.
Вставка 1. Условия доступа к климатическому финансированию

Международный доступ: Многосторонние международные организации отвечают за оказание содействия в разработке и дизайне проектов, за их утверждение, мониторинг и ведение отчетности от имени стран.

Прямой доступ: Функции по разработке и дизайну проекта и надзору за ходом его выполнения, которые обычно выполняют многосторонние международные организации, берет на себя национальное или региональное агентство.
Одновременно с работой НРП на КС16 (Решение 1/CP.16) была согласована Канкунская Адаптационная Структура (КАС) в целях обеспечения реализации и поддержки мер по адаптации и привлечения заинтересованных сторон. В рамках КАС был учрежден Адаптационный Комитет для стимулирования реализации мер по адаптации и запущен процесс разработки национальных планов по адаптации (НПА) для удовлетворения средне- и долгосрочных потребностей развивающихся стран в области адаптации. В Канкунском Соглашении развитые страны закрепили свои обязательства по совместной мобилизации до 2020 г. 100 млрд долл. США в год из самых разных источников (государственных и частных, двусторонних и многосторонних, в том числе альтернативных) для удовлетворения потребностей развивающихся стран в области адаптации и сокращения выбросов. Кроме того, был создан Зеленый Климатический Фонд, и Совет Фонда принял решение о равном распределении финансовых ресурсов между программами сокращения выбросов и адаптации (GCF, 2014a).

В рамках созданной структуры страны все активнее реализуют меры реагирования на изменение климата. По состоянию на июнь 2015 года 49 НРС подали в ФНРС свои проектные предложения для получения доступа к климатическому финансированию для реализации НПДА. Эти 49 НРС получили из ФНРС 906 млн долл. США, и еще 3,72 млрд долл. США было привлечено в качестве софинансирования для реализации их приоритетов в рамках НПДА (GEF, 2014a). НПДА стали действенным способом привлечения ресурсов на осуществление проектов в области адаптации (UNFCCC, 2015). Страны также могут сообщать о своих национальных нуждах и приоритетах в области адаптации посредством Национальных планов по адаптации (НПА) (UNFCCC, 2014b).

Несмотря на различия в оценках, в целом общепризнано, что в последние годы объем государственных средств, направляемых на финансирование деятельности по адаптации в развивающихся странах, значительно увеличился (OECD DAC, 2014a; Peterson Carvalho and Terpstra, 2015). По оценкам Buchner et al. (2014), в 2013 году государственные ассигнования во всем мире на цели адаптации составили 25 млрд долл. США2. Комитет ОЭСР по содействию развитию сообщает, что в 2013 году бюджетные ассигнования стран-членов Комитета и финансирование от многосторонних банков развития на проекты адаптации в развивающихся странах составили в сумме 15,1 млрд долл. США. При этом 10.0 млрд долл. США были направлены исключительно на цели адаптации (25% совокупного объема внешнего климатического финансирования в целях развития, по данным статистики Комитета ОЭСР по содействию развитию), а 5,1 млрд долл. США (13%) предназначались для проектов, направленных как на адаптацию, так и на сокращение выбросов. Следует отметить, что почти 80% финансовых ресурсов, направляемых на цели адаптации (11,8 млрд долл. США), выделяются по линии двустороннего климатического сотрудничества. 45% средств, выделяемых странами-членами Комитета ОЭСР по содействию развитию по программам двустороннего финансирования на цели адаптации приходится на наименее развитые и другие страны с низким доходом (более подробно об этих цифрах см. OECD DAC [2015]). Установить объемы финансирования программ адаптации частным сектором – задача непростая, главным образом, из-за отсутствия необходимых данных, а также в силу методологических трудностей, связанных, например, с определением «финансирования на цели адаптации» или с учетом в объеме климатического финансирования средств, направляемых на непрямые виды деятельности, которые могут привести к увеличению объема инвестиций на цели адаптации (например, укрепление потенциала). Постоянному комитету по финансам РКИК ООН поручено усовершенствовать методологию представления Сторонами финансовой информации.

ТРУДНОСТИ ДЛЯ СТРАН ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ДОСТУПА К ФИНАНСИРОВАНИЮ МЕР ПО АДАПТАЦИИ


2.1 Описание проблем

Странам приходится преодолевать разные барьеры на пути создания устойчивой к изменению климата экономики, в том числе: недостаточный уровень знаний о необходимости адаптации и источниках финансирования; сложность изучения процедур, принятых в разных фондах; низкий исходный уровень потенциала разработки и реализации проектов; малодоступность климатической информации; отсутствие соответствующих нормативно-правовых механизмов, политики и бюджетов; а также отсутствие четких приоритетов в области адаптации и развития.

Проблемы, стоящие перед странами, зависят от потребностей и обстоятельств; у разных институтов (например, правительств, местных органов власти, негосударственных организаций) проблемы разные. При обращении в целевые многосторонние климатические фонды страны могут столкнуться с проблемами, отличными от тех, которые возникают при обращении в двусторонние фонды или к частным источникам финансирования. Запутанный ландшафт климатического финансирования включает множество фондов, каждый из которых имеет собственные цели и свои требования к желающим получить финансовые ресурсы. В данном контексте навигация по источникам климатического финансирования может оказаться непростой для развивающихся стран.
2.2 Трудности для стран при получении доступа к международному финансированию мер по адаптации
(а) Низкий уровень знаний о необходимости адаптации и источниках финансирования
На национальном уровне деятельность по адаптации активизируется (UNFCCC, 2015). Тем не менее, зачастую наблюдается невысокий уровень знаний (особенно в органах власти на местах и среди заинтересованных негосударственных организаций) о возможных эффектах мер по предотвращению изменения климата и адаптации (Wilkinson et al., 2014). Низкий уровень знаний может служить барьером для дальнейшего развития деятельности по адаптации, поскольку местные и/или негосударственные организации играют важную роль в секторах, наиболее подверженных воздействиям изменения климата (См., например, GEF IEO, 2015; Wilkinson et al., 2014).

Заинтересованные лица внутри страны, возможно, не всегда имеют полное представление о соответствующих источниках финансирования, поскольку информация о финансовых ресурсах для деятельности по адаптации на международном, национальном и местном уровне зачастую рассредоточена по разным организациям-донорам и правительствам, получающим помощь в рамках сотрудничества в целях развития (Peterson Carballo and Terpstra, 2015). Примеры необходимых сведений включают: каков объем имеющегося финансирования; кто и каким образом может получить к нему доступ; предназначено ли оно для нужд наиболее уязвимых стран. Иногда необходимую информацию можно найти только в различных базах данных, и таким образом, она не всегда имеется в доступе для желающих найти наиболее подходящие источники финансирования для своих стран (Peterson Carvalho and Terpstra, 2015). Еще труднее получить такие сведения органам власти на местах, частному сектору и институтам гражданского общества, и это может помешать им играть активную роль в сфере адаптации (Wilkinson et al., 2014; Peterson Carvalho and Terpstra, 2015).

Программа ГЭФ поддержки стран (ППС, https://www.thegef.org/gef/CSP_ND) была разработана для решения некоторых из этих проблем путем предоставления странам информации и оказания им поддержки в получении доступа к финансированию. Основной целью ППС является укрепление потенциала партнеров в странах, получающих помощь, чтобы они могли эффективно и оперативно получить доступ к финансовым ресурсам ГЭФ и другим источникам для реализации программ, нацеленных на получение глобальных экологических выгод, а также результатов в области адаптации, и повысить эффективность общей координации на национальном уровне и среди заинтересованных лиц по глобальным экологическим вопросам, включая адаптацию. В Наборе Инструментов ППС (https://www.thegef.org/gef/sites/thegef.org/files/publication/CSP%20Toolkit%20FINAL_HS.pdf) разъясняется, что ППС оказывает поддержку странам-получателям помощи, главным образом, через диалоги на национальном уровне с участием множества заинтересованных сторон и через семинары для членов в расширенном составе (ECW).
(б) Трудности, связанные с процедурами фондов и стандартами получения финансирования
Понимание и соблюдение процедур и стандартов фондов может быть непростой задачей для стран, желающих получить доступ к климатическому финансированию. Решение задачи требует разработки сильных национальных климатических стратегий и создания местных институциональных структур.
Одной из структурных характеристик многосторонних климатических фондов, влияющих на доступность финансирования, является то, что эти фонды, в основном, выступают как трастовые фонды с незначительным институциональным обеспечением. Многие из них были созданы для предоставления финансирования через другие организации и не имеют ни полномочий, ни персонала для финансирования сделок напрямую. Например, многосторонние международные организации занимались разработкой, оказанием содействия и управлением проектами для обеспечения доступа к международному климатическому финансированию. Данная характеристика означает, что получение доступа к финансированию – зачастую многоступенчатый процесс.
Прямой доступ может дать странам возможность получения, управления и использования средств для финансирования мер по адаптации, но для этого необходимы сильные национальные институты, способные обеспечить соблюдение строгих фидуциарных стандартов и предоставить экологические и социальные гарантии (Kato et al., 2014). Национальным институтам многих стран удается соответствовать данным требованиям, но некоторым развивающимся странам с низким доходом пришлось столкнуться с трудностями в процессе укрепления своего институционального потенциала для соответствия необходимым стандартам и гарантиям. Например, опыт стран Тихоокеанского региона, пытавшихся получить доступ к средствам Адаптационного Фонда, показывает, что многие страны-получатели помощи испытывают трудности в поисках или создании организаций, отвечающих требованиям к персоналу, компетенциям, опыту и процедурам внутреннего контроля, предъявляемым к Исполнительным Агентствам (GCF, 2014b).
(в) Низкий уровень потенциала разработки проектов/программ и мониторинга и оценки результатов

Кроме того, доступ к климатическому финансированию может быть затруднен из-за недостаточных технических возможностей для разработки проектных или программных предложений, хотя некоторые страны значительно продвинулись в развитии данных навыков через участие в различных программах поддержки, в том числе финансируемых ФНРС и СФБИК (UNFCCC, 2014c; CTI PFAN, 2013). Неспособность показать полный комплект необходимых ресурсов, видов деятельности, промежуточных и конечных результатов и воздействий проекта/программы в соответствии с «логической структурой», принятой в каждом фонде, также могут затруднять доступ стран к финансированию мер по адаптации (Christiansen et al., 1999). Такие предложения следует разрабатывать с учетом национальных потребностей и приоритетов.
Частные инвесторы ждут, что проектные предложения продемонстрируют достаточную обоснованность, наличие необходимых механизмов управления рисками и хорошую внутреннюю норму рентабельности (Vandeweerd, V., et al., 2012). Однако многие из мер по адаптации не генерируют прибыль и не являются частью обычной хозяйственной деятельности с точки зрения управления рисками. Поэтому, возможно, они сильнее нуждаются в государственном климатическом финансировании по сравнению с проектами сокращения выбросов. Кроме того, не всегда бывает легко монетизировать выгоды от повышения способности к адаптации, оценить выгоды от сокращения затрат, которое может произойти в результате изменения климата, и рассчитать суммарные затраты по проекту в долгосрочной перспективе (Kato et al., 2014; Lindenberg and Pauw, 2013).

Система мониторинга и оценки результатов является важным элементом предоставления странам полезной информации и соблюдения требований к отчетности для доступа к международному климатическому финансированию. Однако разработка и реализация такой системы является непростой задачей с методологической точки зрения. И не всегда можно прямо учитывать длительные временные горизонты и неопределенность изменения климата в ходе мониторинга и оценки мер по адаптации (OECD, 2015a; Dinshaw et al., 2014). Несмотря на наличие очевидных проблем, касающихся мониторинга и оценки результатов, эти компоненты должны обязательно присутствовать в стратегии стран, и их результаты важно учитывать в последующих программах и проектах.
(г) Ограниченный доступ к климатической информации
Часто в странах, наиболее подверженных воздействию изменения климата, отмечается значительная нехватка соответствующих климатических данных, социально-экономической статистики и надежных оценок экономических и климатических явлений, имевших место в прошлом (OECD, 2014a). Странам приходится иметь дело с большой степенью неопределенности в имеющихся прогнозах касательно величины, а иногда и вектора климатических изменений. Это главным образом обусловлено тем, что нередко в странах отсутствуют, среди прочего, адекватные ретроспективные климатические данные и возможность привлечения специалистов для создания климатических моделей и интерпретации полученных на их основе результатов (OECD, 2014a). Опыт реализации проектов и программ (что оказалось полезным, а что не получилось в процессе достижения поставленных целей по адаптации и развитию) зачастую весьма ограничен. Это также может затруднять странам доступ к климатическому финансированию из государственных или частных (либо и тех, и других) источников.

Для устранения этих проблем ФНРС, СФБИК и ППАИК уже начали инвестировать в оказание странам услуг по климатическому информированию. Даже если эти инвестиции не всегда могут решить проблему отсутствия достаточных ретроспективных климатических данных, они способны сразу же принести странам пользу в виде создания систем раннего предупреждения для снижения климатических рисков и заложения основ развития, устойчивого к изменению климата. Например, 37 НРС уже получили от ФНРС гранты в размере свыше 307 млн долл. США для укрепления своих национальных гидрометеорологических и информационно-климатических служб – усилия, которые следует принимать во внимание при разработке мер по адаптации.
(д) Отсутствие последовательной политики, нормативно-правовых механизмов и бюджетов
Привлечению как общественных, так и частных инвестиций будет способствовать создание условий для обеспечения политической стабильности и надлежащего государственного управления (Christiansen et al., 1999). ЭСКАТО ООН (UN ESCAP, 2014) показывает, что частично по причине слабости национальных механизмов регулирования рынка и инфраструктуры ряд развивающихся стран с низким доходом и малых островных развивающихся государств не имели возможности привлечь международные финансовые ресурсы (в особенности частные инвестиции) (UN ESCAP, 2014). В то время как развивающиеся страны со средним доходом привлекали все больше частных инвестиций, у развивающихся стран с низким доходом была наименьшая доля в объеме прямых иностранных инвестиций (ПИИ), и им приходится рассчитывать на Официальную Помощь Развитию (ОПР) как основной источник финансирования в целях развития (OECD, 2014b). Это произошло невзирая на то, что ПИИ в развивающихся странах в настоящее время по объему превосходят ПИИ в развитых странах. В целом, в развивающихся странах ПИИ намного превосходят потоки ОПР (там же).
Последовательность в политических, юридических и регулирующих механизмах необходима для обеспечения эффективного и экономически оправданного сдвига в сторону устойчивой к изменению климата и низкоуглеродной экономики, но эта последовательность нередко ограничена (OECD, 2015b). К нестыковкам между мерами политики адаптации к изменению климата можно отнести: системы нормативного регулирования инфраструктуры, непреднамеренно препятствующие инвестициям в повышение устойчивости; планирование, способствующее развитию в уязвимых областях; плохо продуманные механизмы страхования, которые могут препятствовать инвестициям в снижение рисков; и заниженные цены на природные ресурсы (там же).
(е) Отсутствие четких приоритетов, определенных в ходе прозрачных процедур с участием многочисленных заинтересованных сторон
Программа или проект, на который выделяются средства международного климатического финансирования, должен быть увязан с национально-определенными приоритетами в области изменения климата и развития. Процесс определения приоритетов должен учитывать обстоятельства, имеющие отношение к адаптационной политике (например, местные геофизические особенности, социально-экономическую ситуацию, культуру и социальные нормы, а также проблемные области с точки зрения уязвимости). Очень важно при определении приоритетов понимать и учитывать разные точки зрения, существующие на разных уровнях управления, включая в этот процесс заинтересованных лиц по вертикали (например, на национальном, региональном и местном уровнях) и по горизонтали (например, представителей разных министерств, секторов, научного сообщества и специалистов-практиков) (см., например, Nakhooda et al., 2013; Corfee-Morlot et al. 2011).
Однако такое вовлечение заинтересованных сторон может вызвать определенные трудности (напр., UNDP, 2012; Sano, 2011), в том числе: недостаточность ресурсов и неспособность процессов вовлечения полностью устранить пробелы в уровнях знаний и понимании вопросов адаптации разными заинтересованными лицами; конфликты интересов и различия в точках зрения между заинтересованными сторонами; недостаточно развитые практики понимания и учета голосов меньшинства, гендерных проблем, а также мнения общественности. Еще одной проблемой могут быть процедурные вопросы, такие как обеспечение прозрачности участия и минимизации расходов на привлечение широкого круга заинтересованных сторон.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Набор инструментов для облегчения доступа к финансированию мер по адаптации к изменению климата iconНабор инструментов для тимпанопластики 1 назначение
Набор инструментов для тимпанопластики предназначен для слуховосстанавливающих операций

Набор инструментов для облегчения доступа к финансированию мер по адаптации к изменению климата iconСаммит СНГ. Новое в науке и технике. Конференция по изменению климата. Будет ли наклон оси?
Занятия 1 раз в неделю по понед., в Дк железнодорожников, к. 312. Начало в 17. 30

Набор инструментов для облегчения доступа к финансированию мер по адаптации к изменению климата iconОсобенности введения вновь нанятого работника в организацию и в должность
С помощью применения инструментов по адаптации и введению в курс дела новых сотрудников, а также с учетом знания основных закономерностей...

Набор инструментов для облегчения доступа к финансированию мер по адаптации к изменению климата iconРуководство по эксплуатации: Набор для порки жены
Пж-01 (в дальнейшем набор) предназначен для качественного выполнения процесса порки в воспитательно-педагогических целях. Изготовитель...

Набор инструментов для облегчения доступа к финансированию мер по адаптации к изменению климата icon1 Организация рабочего места слесаря
Ознакомление с оборудованием и инструментом слесаря. Набор инструментов слесаря и уход за ним. Сверлильный станок, нождачное точило,...

Набор инструментов для облегчения доступа к финансированию мер по адаптации к изменению климата iconФгоу впо «Уральский государственный университет путей сообщения»
Субд, а также регламентацией назначения и аудита прав доступа с помощью организационных мер и технических средств, обеспечивающих...

Набор инструментов для облегчения доступа к финансированию мер по адаптации к изменению климата iconАдаптации наборов ддс (диакон-диаСис) и DiaSys
Общие указания Набор 1 0220 обеспечивает линейную область определения концентрации альбумина в диапазоне от 10 до 60 г/л

Набор инструментов для облегчения доступа к финансированию мер по адаптации к изменению климата iconМониторинг сообщений сми об Общественной палате РФ за апрель 2011 года
Первое пленарное заседание Совета по взаимодействию российской общественности, посвящённое обсуждению 10 мер, предложенных президентом...

Набор инструментов для облегчения доступа к финансированию мер по адаптации к изменению климата iconИнструкция по изменению статусов полетных купонов ет и emd общие положения
Настоящий документ заменяет «Инструкцию по изменению статусов электронных авиабилетов в сбойных ситуациях» от 03. 10. 2011г., который...

Набор инструментов для облегчения доступа к финансированию мер по адаптации к изменению климата iconНабор хирургических инструментов для герниопластики “гера – 5мм”
Терапия абдоминальных грыж. Герниостеплер предназначен для фиксации спиралевидными скобками сетчатого протеза при лапароскопическом...

Набор инструментов для облегчения доступа к финансированию мер по адаптации к изменению климата iconИнструкция по адаптации приборов серии «Дедал» на охотничьем оружии
Несоблюдение правил адаптации прибора может быть причиной потери гарантийных обязательств от производителя

Набор инструментов для облегчения доступа к финансированию мер по адаптации к изменению климата iconЦель освоения дисциплины: ознакомление студентов с основами функционирования...
Рассмотреть особенности конкретных видов производных финансовых инструментов, возможности использования их в хозяйственной практике...

Набор инструментов для облегчения доступа к финансированию мер по адаптации к изменению климата iconИдентификация модифицированного объекта гаммерштейна
...

Набор инструментов для облегчения доступа к финансированию мер по адаптации к изменению климата iconФилиал ОАО «Концерн Росэнергоатом»
Особенности: спикерфон, ускоренный набор (10 номеров), однокнопочный набор (20 номеров), выключение микрофона, разъём для гарнитуры,...

Набор инструментов для облегчения доступа к финансированию мер по адаптации к изменению климата iconИнструкция предоставления прав доступа оператору информационной системы муп «мривц»
Для предоставления прав доступа, нужно войти в личный кабинет портала гис жкх, навести курсор на вкладку «Администрирование» и в...

Набор инструментов для облегчения доступа к финансированию мер по адаптации к изменению климата iconИнструкция по смене ip-адреса сервера доступа «Континент»
Управлении Федерального казначейства по Камчатскому краю, с 04. 05. 2017 изменяется ip-адрес сервера доступа «Континент». Для подключения...


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск