Учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2008. с. 162-164 Практическое занятие «Туристическое агентство \"Элит\"»


Скачать 161.31 Kb.
Название Учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2008. с. 162-164 Практическое занятие «Туристическое агентство \"Элит\"»
Тип Учебное пособие
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Учебное пособие
Попова А.А. Менеджмент: практикум: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – с. 162-164
Практическое занятие «Туристическое агентство "Элит"»

Задание. Прочтите ситуацию и ответьте на поставленные вопросы.

Туристическое агентство «Элит» существует с 2000 г. и представляет собой небольшую фирму со штатом в 14 человек, 8 из которых — консультанты по туризму. Первые 5 лет их заработная плата складывалась из фиксированного оклада и 5% от каждой оплаченной путевки. В погоне за премиальными, консультанты не раз приукрашивали клиентам условия проживания или скрывали какие-то возможные неудобства, пока не разразился громкий скандал с одним из обманутых клиентов. Тогда директор аннулировал прямую зависимость между размером заработной платы и количеством проданных путевок. Размер заработной платы был фиксированным, а премия выплачивалась в одинаковом размере всем консультантам, если фирма получала ожидаемую прибыль.

В 2006 г. на место уволившегося консультанта по туризму взяли молодого энергичного человека, который не смог работать в банковской сфере, однако успел обзавестись там знакомствами с влиятельными и обеспеченными людьми. В новом сплоченном коллективе работник был принят доброжелательно. Однако очень скоро новый сотрудник понял, что четвертая часть всех путевок реализуется им, благодаря полезным связям и инициативе в работе, а заработная плата такая нее, как у тех, кто за месяц не смог продать и пяти путевок. Поэтому ждал подходящего момента для того, чтобы задать вопрос руководству об увеличении оплаты труда.

Директор фирмы, анализируя результаты работы своих подчиненных, пришел к выводу, что большинство консультантов в его фирме работают не в полную силу и что прибыль фирмы была бы значительно выше, работай они так, как новый консультант. Директор определил минимальное количество путевок, которое консультант должен реализовать в месяц, чтобы получить установленную заработную плату.

Решение директора было нехотя принято подчиненными. Доброжелательное отношение к новому сотруднику улетучилось так же быстро, как и появилось, хотя он даже не успел поднять вопрос о справедливости вознаграждения. Противостоять всему коллективу, работая в одном кабинете, очень сложно, поэтому наиболее преуспевающий работник фирмы уволился по собственному желанию.

Порядок выполнения работы

1 Коллективно обсудите ситуацию и ответьте на следующие вопросы:

Почему отношение к новому сотруднику в коллективе изменилось?

Если при трудоустройстве система оплаты труда в фирме устраивала, то почему отношение работника изменилось к ней в процессе работы?

Как бы поступили на месте нового консультанта вы?

Почему директор агентства дважды оказался заложником своих подчиненных?

Каких ценностей и взглядов придерживалась неформальная группа?

2 Самостоятельно разработать предложения для директора фирмы по эффективному управлению неформальной группой.

3 Обсудите разработанные предложения в группе.

Попова А.А. Менеджмент: практикум: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – с. 165-166
Практическое занятие «Что такое неформальная организация?»

Цель занятия — закрепление изученного студентами теоретического материала по теме «Формальные и неформальные организации».

Задание. Внимательно прочтите представленные ниже утверждения. Отметьте неверные и перефразируйте их так, чтобы получились правильные. Ответы должны сопровождаться примерами.

  1. Неформальная организация осуществляет контроль за своими членами.

  2. Чем больше слухов распространяется в организации, тем больше неформальных организаций в ней существует.

  3. Влияние неформального лидера на рабочий коллектив, как правило, негативно.

  4. В солидной фирме работникам некогда распространять слухи.

  5. Менеджер – формальный лидер.

  6. Неформальные группы быстро распадаются.

  7. Формальная организация по размерам всегда больше неформальной.

  8. Неформальный лидер и бунтарь – слова-синонимы.

  9. В некоторых случаях авторитет неформального лидера может быть выше, чем авторитет руководителя.

  10. Один человек не может быть одновременно и формальным, и неформальным лидером коллектива.

  11. Ученые не могут определить причины возникновения неформальных групп.

  12. Менеджер должен понимать, что существование неформальной организации в рамках формальной – процесс объективный.

  13. Лидеру неформальной группы стоит давать более ответственные задания.

  14. Принадлежность работника е неформальной организации дает ему доступ е нужной информации.

  15. Возникновение неформальных групп обусловлено существованием социальных потребностей, таких, как потребность в общении, защите. Взаимопомощи и т.д.

  16. Менеджеру следует учиться управлять неформальными организациями.

  17. Неформальная организация не может состоять из двух человек.

  18. Влияние – это поведение одного лица, которое вносит изменения в поведение другого.

  19. Формальный лидер назначается.

  20. Отсутствие неформальных групп свидетельствует о разобщенности работников в коллективе.


Попова А.А. Менеджмент: практикум: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – с. 68-70
Практическое занятие «Составляющие успеха организации»

Задание. Ознакомьтесь с представленными ситуациями. Дайте ответы на вопросы к каждой ситуации.

Ситуация 1

Две фирмы в ресторанном бизнесе. Первая расположена в старом здании в самой старой части города, к тому же и не на первом этаже. Готовят и обслуживают здесь превосходно, но владельцы отказываются вывешивать в ресторане рекламу своих клиентов. Вторая компания имеет гораздо более низкие цены, повара ее не имеют такого опыта, готовится все сразу, большими порциями, хранится на мармитах и разогревается по мере надобности, пока все не продастся. Вторая компания удобно расположена в самой новой части города и предоставляет широкие возможности для рекламы своим клиентам. Кто из них скорее добьется большего успеха? Почему?

Ситуация 2

Совершенно очевидно, что мир быстро меняется, и для того, чтобы выжить, мы тоже должны меняться. Точно так же верно утверждение, что один человек не может непосредственно руководить тысячей подчиненных. Эти истины не кажутся столь очевидными для руководителей одной организации. Ее руководитель издает вердикты, не консультируясь с простыми смертными, и ожидает, что они беспрекословно будут выполнять его распоряжения. Может ли столь консервативная организация выжить в постоянно меняющихся условиях рыночной экономики? Почему?

Ситуация 3

В организации, переживающей не лучшие свои времена, руководство пытается предпринять спасительные меры. Однако действия руководства не получают высокой оценки у большинства работников. Вот распространенное мнение: «вместо того, чтобы предприятие спасать, заказы на производство продукции искать, они миссию определяют, анализ целей осуществляют...» . Дайте свою оценку действиям руководства данной организации. Аргументируйте.

Порядок выполнения работы

  1. Студенты объединяются в группы.

  2. Знакомство с ситуацией 1.

Проанализируйте известные вам возможности и недостатки обеих компаний.

Письменно приведите аргументы в поддержку своего мнения.

3 Знакомство с ситуацией 2.

Подумайте, насколько обязательно меняться всем организациям в условиях рыночной экономики.

Письменно приведите доводы в пользу своей точки зрения.

  1. Знакомство с ситуацией 3.

Оцените своевременность действий руководства организации.

Почему мнения большинства коллектива и руководства относительно преодоления предприятием кризиса столь различны?

5 Под руководством преподавателя проводится обсуждение результатов коллективной работы студентов.
Попова А.А. Менеджмент: практикум: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – с. 70-71
Практическое занятие «Организация: основные понятия»

Цель занятия — проверка имеющихся у студентов знаний по теме «Организация: ее внутренние и внешние переменные».

Задание. Ознакомьтесь с представленными ниже утверждениями. Отметьте неправильные утверждения и перефразируйте их так, чтобы получились верные. Результаты работы обсуждаются на занятии. Ответы студентов должны сопровождаться примерами.

  1. Об успехе организации судят по тому, достигла ли она своих целей.

  2. Подготовка приказа — это работа, которую нельзя делегировать.

  3. Что касается организации, то цель всегда оправдывает средства.

  4. Основными составляющими организации являются: оборудование, финансы, помещение, люди.

  5. Цель представляет собой конечный результат, к которому стремится организация.

  6. Только достигнув финансовой стабильности, организация может принимать участие в благотворительности.

  7. Существует такой термин — сложная организация.

  8. Социальная ответственность под силу не каждому предприятию, так как редко удается получить сверхприбыль.

  9. Делегирование полномочий в организации так же важно и необходимо, как и распределение труда.

  10. Конечной целью любого предприятия является получение прибыли.

  11. В условиях конкуренции организация вынуждена работать на опережение.

  12. Общая цель организации называется стратегией.

  13. Задачи организации являются подробным планом действий на пути к выполнению ее миссии.

  14. Люди не воспринимают не свои цели.

  15. Если работникам предприятия известны его цели, они будут работать добросовестнее.

  16. Организация предполагает как вертикальное, так и горизонтальное разделение труда.

  17. Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

  18. Цели организации измеряются количественными показателями.

  19. Дерево целей представляет собой схему взаимозависимых целей.

  20. Подчиненным не стоит забивать голову целями предприятия.



Попова А.А. Менеджмент: практикум: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – с. 138-140
Практическое занятие «Три спорных решения»

Задание. Ознакомьтесь с предложенными вам ситуациями. Предложите свое решение в каждой из трех ситуаций.

Порядок выполнения работы

  1. Студенты объединяются в группы.

  2. Изучив все ситуации, выполнить следующие задания:

  1. Предложить альтернативы каждому из описанных решений.

  2. Рассмотреть возможное воздействие фактора времени и изменяющейся среды на все три решения.

  3. Определить для каждой ситуации принималось ли решение в условиях риска или неопределенности.

  4. Какие методы решения проблем легли в основу решения в каждой из предложенных ситуаций.

  5. Какой принцип принятия решений должен лежать в основе судьбоносного для предприятия решения.


Ситуация 1

Еженедельник «Индастри Уик» назвал решение фирмы «Интернэшнл Ректифайер Корпорейшн» из Эль-Сегундо, Калифорния, начать строительство самого автоматизированного в США завода по производству полупроводников решением типа «быть или не быть». Завод был спроектирован под единый непрерывный процесс производства мощных МОП-транзисторов. Если завод начнет работать в соответствии с проектом, производственные издержки сократятся наполовину, длительность изготовления одного изделия уменьшится в несколько раз, выход годных изделий возрастет, производительность на одного рабочего вдвое превысит среднюю для отрасли. Положительный потенциал решения — огромный выигрыш от повышения конкурентоспособности.

Однако строительство завода связано с большим финансовым риском. Для того чтобы завод начал работать, компания с капиталом 145 млн долл. довела отношение задолженности к собственному капиталу до 63%, на 10% сократила расходы на заработную плату и продолжила операции по привлечению дополнительных кредитов. Для компании, «поставившей на кон» половину своих доходов и сумму, превышающую ее капитал, — это огромный риск даже в хорошие времена. Принятое компанией решение в отрасли, находящейся в состоянии глубокого спада, можно назвать азартным.

Ситуация 2

Фирма «Ю Эс Экс» имеет самый лучший потенциал в черной металлургии. Многие годы она пыталась восстановить конкурентоспособность, вкладывая дополнительные средства в производство и решая внутренние проблемы. Но однажды фирма была вынуждена решать — допустить ли забастовку членов профсоюза рабочих сталелитейной промышленности или принять их требования о повышении заработной платы, ведущие к росту издержек. После того, как попытки объяснить профсоюзу «факты, цифры н реальности конкуренции» провалились, фирма начала создавать запасы стали. Когда профсоюз решил бастовать, за пульты управления новыми агрегатами встал управленческий персонал. Забастовка продолжалась около 3 месяцев, убытки составили 100 млн долл. в месяц.

Ситуация 3

Фирма «Ю Эс Спринт» рискнула двумя млрд долл., вложив их в создание волоконно-оптической кабельной сети, чтобы переманить потребителей от фирм-конкурентов. Волоконно-оптическая технология устремлена в будущее. Она опирается на использование лазеров для передачи речевых сигналов и данных по стеклянным микроволокнам. Пара таких волокон способна единовременно пропускать 8000 разговоров, причем передаваемая информация практически не искажается.

Через два года фирма «Спринт» располагала уже 15 тыс. миль волоконно-оптического кабеля в земле и планировала проложить еще свыше 8000 миль. Беспокойство вызывает пропускная способность этой сети, которая представляется более чем избыточной. Хотя потребность в телефонных разговорах на дальних расстояниях и в передаче данных между далеко удаленными точками растет па 8% в год, пропускная способность сети учетверилась.

Попова А.А. Менеджмент: практикум: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – с. 141-143
Цель занятия — закрепление студентами изученного теоретического материала по теме «Принятие управленческих решений».

Задание. Внимательно прочтите представленные ниже утверждения. Отметьте неверные утверждения и перефразируйте их так, чтобы получились правильные. Свои ответы подкрепите примерами.

1. Разработка нескольких вариантов развития ситуации способствует принятию оптимального решения.

2. Процесс анализа, подготовки и принятия конкретного решения всегда начинается с появлением проблемы.

3. Если решение принято большинством рабочего коллектива, то оно является рациональным.

4. Единогласное поддержание принимаемого решения может быть признаком безразличия работников к обсуждаемой проблеме.

5. Моделирование – один из методов решения управленческих проблем.

6. При принятии решения опытный руководитель основывается на интуиции, а не на теоретических знаниях.

7. Метод мозгового штурма может использоваться в процессе выработки рационального решения.

8. Оптимальным считается наиболее рациональное, исходя из конкретных финансовых, организационных условий, решение.

9. Решения менеджера должны соответствовать делегированным ему полномочиям.

10. Эффективность решения зависит от времени, затраченного на его принятие.

11. Эксперимент – метод научного познания, предполагающий активное вмешательство в ситуацию, изменяя ее факторы и отмечая изменения в изучаемом объекте.

12. В основе процедуры принятия управленческого решения могут лежать принципы: единоначалия, большинства, единогласия и консенсуса.

13. Оперативные решения принимают менеджеры высшего звена.

14. Эффективность решения зависит не только от подготовки, но и от его успешной реализации.

15. Риск исключается при принятии взвешенного решения.

16. Каждое решение имеет адресность, границы, исполнителей.

17. По формам принятия решения бывают: единоличные, групповые, общие.

18. Исполнительские решения определяют принципиальные аспекты развития предприятия.

19. Проблема – это сложный вопрос, задача, требующая уяснения, изучения, оценки и разрешения.

20. Работа слесаря не связана с принятием решений.

Попова А.А. Менеджмент: практикум: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – с. 177-179
Практическое занятие «Доверяй, но проверяй»

Цель занятия — формирование представления о важности правильно выбранного стиля руководства для организации.

Задание. Ознакомьтесь с нижепредставленной ситуацией и ответьте на вопросы к ней.

В Ростове-на-Дону открылся новый автомобильный салон, где на продажу выставлены автомобили различных иностранных заводов-производителей. Все представленные модели относятся исключительно к представительскому классу и могут быть доступны обеспеченному или богатому контингенту. Помимо рекламы, размещенной на местном телевизионном канале и в интернете, менеджеры салона привлекли к работе девушек из рекламного агентства, которые должны были раздавать рекламные буклеты в центре города у престижных магазинов и бутиков состоятельным на вид прохожим. Так, каждая должна была за 4 часа работы распространить 150-200 буклетов. Менеджерам салона пришлось заплатить за услуги рекламного агентства несколько больше установленных расценок, так как их заказ был срочным.

Учитывая особенности ноябрьской погоды и тягу к походам по магазинам, девушки старались раздать побыстрее рекламные буклеты прохожим, даже если они совершенно не подходили на роль покупателей дорогих автомобилей, чтобы иметь возможность общаться друг с другом, рассматривать товары магазинов. Девушки также понимали, что в связи с загруженностью руководство рекламного агентства не станет контролировать их работу, а свою заработную плату они получат вовремя, независимо от качества работы.

И действительно рекламное агентство выполняло столько заказов сразу, что не всегда хватало времени и людей для проверки качества выполнения заказа. Об этом догадывались менеджеры автосалона, поэтому решили лично посмотреть, как осуществляется работа. Результатом их любопытства стало досрочное расторжение договора об оказании рекламных услуг с рекламным агентством.

Порядок выполнения работы

1. Коллективно обсудите описанную ситуацию и ответьте на вопросы:

Какой стиль руководства в данном случае использовался в рекламном агентстве? Почему? Насколько серьезны нарушения, допущенные работницами агентства?

Можно ли усмотреть вину работниц агентства в финансовых издержках, которые понесли обе стороны, а также в негативном отношении, сформировавшемся у заказчика к агентству? Как в данной ситуации повели бы себя вы, будучи руководителем рекламного агентства? Как в данной ситуации вы бы себя повели, будучи менедл^ером автосалона, непосредственно заключившим контракт с рекламным агентством? Каково было бы ваше поведение на месте работников рекламного агентства? Почему?

  1. Самостоятельно разработайте рекомендации по улучшению качества работы для руководства рекламного агентства.

  2. Обсудите написанные рекомендации в группе.



Попова А.А. Менеджмент: практикум: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – с. 179-181
Цель занятия — закрепление изученного студентами теоретического материала по теме «Стиль руководства».

Задание. Внимательно прочтите представленные ниже утверждения. Отметьте неверные и перефразируйте их так, чтобы получились правильные. Ответы должны сопровождаться примерами.

  1. Власть является способностью, но не возможностью влиять на других.

  2. Эталонная власть основана на харизме.

  3. Власть исходит от руководителя.

  4. Наиболее эффективным является адаптивное руководство.

  5. Руководитель использует власть для достижения целей организации.

  6. Авторитарный стиль позволяет добиться от подчиненных максимальной работоспособности.

  7. Выбор стиля руководства зависит во многом от степени квалифицированности подчиненных.

  8. Традиционная форма власти основывается на страхе и принуждении.

  9. Власть – двусторонний процесс, так как она присуща не только руководству, но и подчиненным.

  10. Адаптивное руководство на практике невозможно, нарушает принцип справедливости.

  11. Либеральный стиль способствует развитию инициативы у подчиненных. Элементов совместного управления предприятием.

  12. В реальной жизни либерального руководителя не встретить.

  13. Власти не существует, если ею не пользоваться.

  14. Все стили руководства одинаково эффективны.

  15. При управлении невозможно придерживаться какого-то одного стиля.

  16. Чем выше исполнительность и дисциплина, тем строже руководство.

  17. Теория «Х» Д. Мак-Грегора соответствует демократическому стилю руководства.

  18. Чем крупнее предприятие, тем авторитарнее стиль руководства.

  19. Стиль руководства способен влиять на мотивацию подчиненных.

  20. Авторитарный стиль подавляет инициативу подчиненных.

Похожие:

Учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2008. с. 162-164 Практическое занятие «Туристическое агентство \\\"Элит\\\"» icon Учебное пособие соответствует требованиям государственного образовательного...
Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. Ростов н/Д: Феникс, 2002. 544 с
Учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2008. с. 162-164 Практическое занятие «Туристическое агентство \\\"Элит\\\"» icon Пособие является основной частью учебно-методического комплекса,...
З 31 Английский для юристов. Учебное пособие. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1999.—352 с
Учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2008. с. 162-164 Практическое занятие «Туристическое агентство \\\"Элит\\\"» icon Библиотека
Болезни зубов: кариес, некариозные поражения, пульпит, периодонтит : учебное пособие для студентов стоматологических факультетов...
Учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2008. с. 162-164 Практическое занятие «Туристическое агентство \\\"Элит\\\"» icon Российской Федерации Федеральное агентство по образованию федеральное...
Т. М. Халина, М. И. Стальная, С. Ю. Еремочкин электрооборудование малых урбанических форм. – Учебное пособие для студентов специальности...
Учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2008. с. 162-164 Практическое занятие «Туристическое агентство \\\"Элит\\\"» icon «Толкование права» Блок 1: Работа с информацией (текстом). Практическое занятие 1 (4 часа)
Практическое занятие 1 (4 часа): Критический анализ текста: поиск аргументов изложенной позиции и формулирование контраргументов
Учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2008. с. 162-164 Практическое занятие «Туристическое агентство \\\"Элит\\\"» icon Учебное пособие Москва 2008
Юдин В. П. Профсоюзная работа в школе. Учебное пособие. Москва, Издательство мгоу, 2008. 126 с
Учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2008. с. 162-164 Практическое занятие «Туристическое агентство \\\"Элит\\\"» icon Акишина А. А., Акишина Т. Е. Этикет русского телефонного разговора:...
С. Г. Основы межличностной и межкультурной коммуникации (английский язык) / Серия «Высшее образование». – Ростов н/Д.: Феникс, 2004....
Учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2008. с. 162-164 Практическое занятие «Туристическое агентство \\\"Элит\\\"» icon Дисциплинарная структура и роль сгн в процессе социальных трансформаций учебное пособие
«Общество знания» Дисциплинарная структура и роль сгн в процессе социальных трансформаций: Учебное пособие.  Ростов-на-Дону, 2008....
Учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2008. с. 162-164 Практическое занятие «Туристическое агентство \\\"Элит\\\"» icon Справочник современного ландшафтного дизайнера Ростов-на-Дону «Феникс» 2005 к 71(035. 3)
Справочник современного ландшафтного дизайнера /Т. С. Гар-низоненко. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 313, [1] с.: ил., [16] л ил. –...
Учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2008. с. 162-164 Практическое занятие «Туристическое агентство \\\"Элит\\\"» icon Учебное пособие для бакалавров по направлению подготовки 38. 03. 01. 62 " Экономика"
Бианкина О. А., Казенков О. Ю., Орехов В. И., Орехова Т. Р., Яковлев С. С. Страхование по направлению подготовки 38. 03. 01. 62 Экономика...
Учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2008. с. 162-164 Практическое занятие «Туристическое агентство \\\"Элит\\\"» icon Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр...
Учебное занятие в системе дополнительного образования (методическое пособие). Составитель: Шилкова Г. Ю. – заместитель директора...
Учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2008. с. 162-164 Практическое занятие «Туристическое агентство \\\"Элит\\\"» icon Учебное пособие предназначено для для аспирантов по специальности...
Диагностика и лечение железодефицитных анемий: учебное пособие / сост.: Ю. В. Шатохин, И. В. Снежко, О. В. Герасимова [и др.]; Фгбоу...
Учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2008. с. 162-164 Практическое занятие «Туристическое агентство \\\"Элит\\\"» icon Маркетинг Часть II учебное пособие
Маркетинг: теория и практические исследования. Учебное пособие в 3 частях. / О. М. Ольшанская, Е. М. Лобачева, В. В. Живетин, М....
Учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2008. с. 162-164 Практическое занятие «Туристическое агентство \\\"Элит\\\"» icon Учебное пособие ппи, 2008 104 с.: ил. Учебное пособие по дисциплине...
Учебное пособие по дисциплине «Конструкторско-технологическое обеспечение производства эвм» предназначено для студентов Псковского...
Учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2008. с. 162-164 Практическое занятие «Туристическое агентство \\\"Элит\\\"» icon Учебное пособие рассматривает содержание, особенности выполнения...
Безопасность и экологичность решений проекта: учебное пособие / Т. А. Шатихина, Н. Н. Харченко; под общ ред. Т. А. Шатихиной; Рост...
Учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2008. с. 162-164 Практическое занятие «Туристическое агентство \\\"Элит\\\"» icon Учебное пособие к практическим занятиям по курсу «Фармацевтическое товароведение»
Учебное пособие предназначено для подготовки студентов к лабораторно-практическим занятиям и включает название темы, цель занятия,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск