Об уникальной программе подготовки ребят и о проводимой олимпиаде мы беседуем с автором этого проекта, заместителем директора школы №830, руководителем летной программы Игорем Витальевичем Листратенко


Скачать 165.56 Kb.
Название Об уникальной программе подготовки ребят и о проводимой олимпиаде мы беседуем с автором этого проекта, заместителем директора школы №830, руководителем летной программы Игорем Витальевичем Листратенко
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
Школа №830 - кузница кадров Гражданской авиации России
http://www.aex.ru/images/tr.gif

http://www.aex.ru/images/tr.gif

4 июня 2014 года / Роман Гусаров / Aviation EXplorer

  • http://www.aex.ru/images/m_favorite.png

http://www.aex.ru/images/m_resend.png

http://www.aex.ru/images/m_print.png




http://www.aex.ru/images/exp/100/13.jpg

Роман Гусаров
Руководитель интернет-портала AVIA*RU Network 

Эксперт "Aviation EXplorer"





С 22 апреля по 28 мая 2014 года проходили заключительные этапы авиационной олимпиады учебного года 2013-2014. В течение 5 лет AVIA.RU наблюдает за развитием этого необычного проекта на базе московской средней школы №830. Выпускники спецкласса школы обладают не только серьезными теоретическими знаниями о профессии лётчика, но и имеют практические навыки по управлению различными типами легкомоторных ВС. И, по окончании школы, практически все поступают в лётные училища и ВУЗы. Нам удалось быть очевидцами и участниками одного из этапов олимпиады - тестирования ребят на базе Центра подготовки авиационного персонала авиакомпании «Аэрофлот-российские авиалинии».

http://www.aex.ru/images/tr.gif

Туры олимпиады с первого по шестой проходили на базе школы № 830 г. Москвы в форме письменной работы с последующей устной защитой своих работ по основным профильным предметам: Алгебра, Геометрия, Физика, Русский язык, Русская литература, География, Иностранный язык, Специальная подготовка, Физическая культура. А туры с седьмого по девятый - на базе авиакомпаний Аэрофлот, Трансаэро, AirBridgeCargo в форме устного тестирования специалистами учебных центров авиакомпаний по основным специальным авиационным дисциплинам, которые учащиеся проходили в текущем учебном году. Помимо этого, ноябре 2013 года ребята побывали на тестировании в Ульяновске (УВАУ ГА), в феврале 2014 г. в МГТУ ГА, в марте в Санкт-Петербурге (СПбГУ ГА) и в конце мая в Сасово (СЛУ ГА).

Об уникальной программе подготовки ребят и о проводимой олимпиаде мы беседуем с автором этого проекта,  заместителем директора школы №830, руководителем летной программы Игорем Витальевичем Листратенко.

http://www.aex.ru/imgupl/p4227871.jpg

- Игорь Витальевич, летная программа подготовки в вашей школе работает, если не ошибаюсь, уже на протяжении шести лет?

Да, шестой сезон заканчивается. По итогам пяти сезонов можно сказать, что 25 человек у нас являются курсантами летных училищ: Ульяновского, Санкт-Петербург, Сасовского, Краснокутского, а также студентами Университета ГА в Москве. И сегодня готовым очередной выпуск. Как Вы знаете, мы по этой программе сотрудничаем со всеми училищами и ВУЗами ГА, а также с авиакомпаниями «Аэрофлот», «Трансаэро» «AirBridgeCargo». Ну и с вашим изданием поддерживаем дружеские отношения с самого старта программы, за что Вам лично большое спасибо от меня и наших ребят.

- Игорь Витальевич, спасибо. Да, мы всегда старались в меру сил поддерживать Вас  в этом благородно деле. Давайте теперь расскажем о том что Вы делаете и нашим читателям. Насколько я знаю, в процессе обучения в школе ребята проходят специальный, разработанный Вами курс летной подготовки?

- Да, нами за основу была взята программа подготовки в летных училищах. Мы ее разложили на три года, так как у нас 9, 10 и 11 классы. Дети изучают все то, что изучают курсанты летных училищ, правда, с некоторыми оговорками, без решения самых сложных задач. В принципе, все от самолетовождения до конструкции самолета, аэродинамики, наземных средств связи. В процессе учебного года они летают с инструкторами, прыгают с парашютом. В минувшую субботу мы совершили первый прыжок и с тестируемой сегодня  этой группой. Нам необходимо совершать по два прыжка в год для того, чтобы допустить их к полетам. В среднем, в течение учебного года, они налетывают по 1-1,5 часа. Все остальное налетываем в летних лагерях, и так уже  пять лет подряд. Вывозим ребят и на полеты в зарубежных авиаклубах. В минувшие два года это были Рига и Стокгольм.

- А почему в зарубежных? В России сейчас немало отличных аэроклубов.

Стокгольм – это, прежде всего, английский язык. И это самолеты Diamond, те, что используются сегодня в ульяновском училище. А здесь у себя мы летаем на Cessna 172, это то, что использует Санкт-Петербургская академия, и Сасовское училище переходит на Cessna. То есть стараемся подогнать свою программу под требования и ВУЗов, и авиакомпаний. Для этого мы и проводим в авиакомпаниях в конце учебного года тестирование. А в течение года мы проводим тестирования в училищах. Все это дает юношам и девушкам возможность познакомиться с училищами, выбрать свой путь, готовиться по их требованиям и даже оценить свои шансы поступления по состоянию здоровья – ребята проходят углубленный медосмотр по требованиям училищ.

Фактически нами реализована программа «школа-ВУЗ-предприятие». Первые выпускники нашего класса заканчивают Ульяновское училище уже в 2015 году и придут на авиапредприятия. С этого момента это будет полностью замкнутый цикл. Училища заинтересованы в сотрудничестве с нами. Преподаватели знакомятся с ребятами, подсказывают, на что обратить внимание при подготовке к поступлению. И авиакомпании тоже присматриваются к ним, помогают с поступлением и потом забирают к себе. 

http://www.aex.ru/imgupl/imga0690.jpg

- Полеты в аэроклубах ребята выполняют только с инструктором или есть и самостоятельные полеты?

- Естественно летают с инструктором. Мы их пытаемся к выпуску подвести к самостоятельному вылету. У нас есть юноши, у которых уже по 11-12 часов налета. Но учитывая, что им по 16-17 лет, самостоятельно мы их не выпускаем. Те вопросы, на которые они сегодня отвечали в рамках тестирования, все это на практике и на тренажерах мы отрабатываем. Кто летает второй и третий год - полеты по приборам, первогодки - по правилам визуальных полетов. Все знания, что они приобретают в учебных классах, затем на практике отрабатывают на самолетах. А в летнем лагере они просто будут налетывать часы, за исключением единственного: им придется изучить инструкцию по производству полетов того аэродрома, на котором они будут летать, и тот самолет, на котором они будут летать. Все остальное - стандартные процедуры, стандартные знания, которые курсанты получают в училище.

Все это детям помогает узнать изнутри профессию, которую они выбирают. Мы общаемся с нашими выпускниками-курсантами и с их преподавателями в училищах, и то, что мы делаем, очень помогает им в освоении дисциплин по программе подготовки ВУЗов. Очень приятно, что первая девочка у нас поступила в Сасовское училище, в этом году заканчивает первый курс. И сейчас у нас ещё две девочки готовятся по программе пилотов.

- Сколько выпускников прошлых лет, из прошедших подготовку в Вашем классе, выбрали лётное будущее?

- В прошлом году 9 из 11, в позапрошлом 6 из 7. Не все лишь потому, что не каждому удается пройти по здоровью именно на летную специальность. В следующем году выпустим 14 человек и так далее. Идем по нарастающей. Какой процент будет, мы посмотрим. Но хочу сказать, что мы занимаемся не только исключительно летной программой.  Основанная наша программа – подготовка к авиационному училищу или ВУЗу на различные специальности. И те, кто не смог по здоровью поступить на летную специальность, поступают также в авиационные ВУЗы, но на другие специальности. Первоочередная наша задача - хорошо подготовить их по основным профильным дисциплинам. А практическая летная подготовка все это дополняет. Всего же у нас сейчас по летной программе учится 36 человек.

На тестировании в Аэрофлоте ребят экзаменовал ведущий эксперт учебно-летного отряда авиакомпании «Аэрофлот» Вячеслав Васильевич Гаврилов. За плечами  Вячеслава Васильевича 50-летняя лётная биография, 22 тысячи летных часов и восемь типов ВС. Начинал в гражданской авиации с Як-12, потом Ан-2, Ил-18, Ил-62, Ил-86 и 13 лет на Ил-96.

http://www.aex.ru/imgupl/p4227881.jpg

 - Вячеслав Васильевич, с высоты Вашего опыта как оцениваете подготовку ребят? Как они себя показали сегодня на тестировании?

 - Показали отлично. Вы сами были тому свидетелем. Мы сотрудничаем с 830-й московской школой уже пять лет, знаем друг друга хорошо. Мне очень приятно видеть нашу подрастающую молодежь, которая на верном пути. И то, что делает Игорь Витальевич в школе, это удивительно, поразительно и очень приятно. Это наша молодежь, на которую мы возлагаем большие надежды.

В настоящее время во всех странах мира, и у нас в России, большая нехватка пилотов. Все зависит от направленности, от воспитания наших детей, от их здоровья. Вот Игорь Витальевич на верном пути, и показывает им правильную дорогу. Нам будет очень приятно, когда его питомцы успешно окончат школу и поступят в летные училища. Из этих летных училищ мы уже возьмем готовых пилотов в компанию «Аэрофлот», для переучивания на тяжелую технику. Это будет верх нашей радости, когда мы сможем увидеть этих ребят у себя.

- Как «Аэрофлот» поддерживает эту программу, или, теперь уже, олимпиаду?

- Я говорил, что мы сотрудничаем уже пять лет, в рамках олимпиады – первый год. Руководство нашей авиакомпании, начиная с гендиректора, весь летный комплекс, мои коллеги-ветераны, которые работают в учебном летном отряде, с большим желанием стараемся помочь им, потому что начинали в детстве с того же самого. Это наша жизнь, мы ее видим уже с другой стороны, и переживаем заново уже с молодыми ребятами. Я надеюсь, что и в дальнейшем мы будем продолжать наше сотрудничество. И руководство нашей авиакомпании сделает все, чтобы оно было очень плодотворным. Мы заинтересованы в этом и уделяем большое внимание подрастающему поколению.

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227787tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227788tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227800tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227803tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227810tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227814tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227815tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227817tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227818tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227820tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227821tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227822tn.jpg













- Есть ли какие-то планы по поддержке ребят, наилучшим образом проявивших себя в тестировании?

- На сегодняшнем этапе, до окончания школы и поступления в училище, средние или высшие учебные заведения, мы можем их поддерживать только в плане подготовки, тестирования, ознакомления с производством. А вот когда они уже начнут поступать в училища, тогда со стороны авиакомпании будет оказана помощь.

- По целевому набору?

- Да. А после окончания училища мы их сразу заберем к себе для переучивания на тяжелую технику.

- И все-таки, как Вы в целом оцениваете ребят, которые сегодня отвечали на Ваши непростые вопросы?

- Мне очень понравилось, как Игорь Витальевич их подготовил. Сразу видно – военный летчик, специалист высокого класса. Я только сожалению, что такой специалист не пришел к нам в гражданскую авиацию. Хотя, может быть, хорошо, что он нашел себя в школе, создал авиационный класс, с таким желанием и добротой относится к своим детям. Я пять лет наблюдаю, как он их готовит, и это мне очень нравится.

По окончанию тестирования, определения победителей, вручения памятных подарков от авиакомпании Аэрофлот и Avia.ru, для ребят была проведена экскурсия по Центру подготовки, завершилась которая в тренажерном центре Аэрофлота, где школьникам была предоставлена возможность «полетать» на настоящем тренажере (FFS) самолета Ил-96. 

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227830tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227838tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227831tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227833tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227835tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227843tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227845tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227853tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227866tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227864tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227861tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227870tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227873tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227874tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227875tn.jpg

http://www.aex.ru/photo/aflsch830/p4227877tn.jpg













После экскурсии Игорь Витальевич Листратенко нам подробнее рассказал о новом формате тестирования – Олимпиаде.

- Игорь Витальевич, в этом году впервые тестирование проходит в формате авиационной олимпиады. Расскажите об этом подробнее. В чем новизна и идея проведения олимпиады?

- Идея такова, чтобы сделать эту олимпиаду не совсем обычной, т.е. провести олимпиаду по общеобразовательным предметам, которые профильные для авиационных ВУЗов, а также по  профильным авиационным предметам, но так, чтобы вопросы по авиационным предметам максимально пересекались со школьными. Если мы говорим о географии, значит она должна быть, что называется, кроки аэродромов в авиации. У нас был вопрос по географии на одном из этапов: расскажите об аэродромах Владивостока, Хабаровска, где они находятся и так далее. И вот так привязать, совместить школьную программу с необходимыми авиационными дисциплинами. В этом и есть, наверное, сама соль авиационной олимпиады, когда они готовы не просто как школьники или как летчики-любители, а когда все это в комплексе. Эти знания позволят им получить высокий балл на ЕГЭ, естественно, при поступлении и спокойно осваивать программу в ВУЗах.

Следующим шагом, мы хотим провести всероссийскую олимпиаду школьников, если поддержит Росавиация и ВУЗы. Но нам еще нужен как минимум год, чтобы завершить свою внутреннюю олимпиаду. Вот ульяновское УВАУ ГА готово выступить вместе с нами организатором такой олимпиады, и с проректором Санкт-Петербургской академии Сухих Николаем Николаевичем мы тоже говорили, он тоже не возражает, и в МГТУ ГА нашу идею поддерживают, и Сасовское училище. Нас готовы поддержать авиакомпании. Я думаю, получится такое мощное мероприятие, которое надеемся провести при информационной поддержке Вашего издания и поддержке спонсоров.

Можно сказать, что мы видим её аналогичной олимпиаде МГИМО «Умники и умницы». С учетом только того, что то гуманитарная, а у нас будет отраслевая, авиационная олимпиада с упором на несколько иные предметы и знания. Мы можем сделать мощную олимпиаду. И тогда, я думаю, мы получим большой приток детей, который даст авиационным училищам ребят с более высокими базовыми знаниями.

- Оказывают ли Вам поддержку наши авиационные власти? И как к идее проведения олимпиады отнеслись авиакомпании?

- Мы начали общаться с Росавиацией, с Минтрансом. Мне очень приятно, что Губанов Михаил Васильевич поддержал идею проведения олимпиады. По положению об олимпиадах, перед проведением всероссийской олимпиады нам надо 2 года проводить её на местном уровне. Первый год завершается, нам нужен ещё год, прежде чем  можно будет сделать это движение всероссийским. Нас поддерживает и Управление образования г. Москвы, оплачивая нам летние лагеря, и авиакомпании «Аэрофлот», «Трансаэро», AirBridgeCargo. И училища, которые предоставляют нам свою базу.

http://www.aex.ru/imgupl/imga0827.jpg

- Игорь Витальевич, мы с Вами знакомы не первый год, я знаю Вас как преподавателя школы, но, к моему стыду, ничего не знаю из Вашей авиационной биографии. Знаю лишь, что Вы в прошлом военный летчик. Расскажите немного о себе?

- Я заканчивал Харьковское училище. Родом из Донецка. Затем служил - Семипалатинск, Канск, летал на Ту-128. Хочу признаться, что в те годы малая авиация для меня фактически не существовала. В Советском Союзе военная авиация была более престижной. А малая авиация в моей жизни появилась, когда я первый раз попал на Сахалин, посмотрел там аэроклуб, вот тогда, наверное, появилось желание полетать на чем-то одномоторном и нереактивном, это были уже 2000-ые годы. С 2003 года я попал в национальный аэроклуб имени Чкалова, потом мы набрали первую группу. Когда начали заниматься этой программой, понадобился спортзал. Я обратился школу, где мне сказали, что зал в аренду мне сдадут, но нет преподавателя физкультуры. А у меня было после армии четыре года опыта работы преподавателем физкультуры и истории. Так я и оказался в школе. Прошло какое-то время, потом пришла идея, как совместить школу и авиацию. А дальше Вы все уже все сами помните, мы набрали первые группы обучения и все завертелось.

- Да, я помню нашу первую встречу. Также, помню, что школа имела какой-то особенный статус.

- Она имела статус школы здоровья. Сейчас школы в Москве потеряли статус школ здоровья. А это давало пятидневку, учебу по триместрам, т.е. пять недель каникулы и бесплатное питание в школе. Я пришел, когда из школы выпускалось всего по 11 человек в год, не знаю почему. Но затем директором пришла Климова Марина Владимировна. Произошла частичная смена преподавательского состава. И в 2008 году мы начали эту программу. Даже открыли под это отдельный класс. Да,  не все получалось гладко и сходу. Но сейчас школа приобрела некий авторитет, статус, и уже года четыре, не только благодаря этой программе, у нас полные классы по 25-28 человек.

- Правильно ли я понимаю, что ваша программа уникальна?

- Мне известно о существовании авиационных классов в ряде регионов России, но то, по какой программе мы готовим ребят, как взаимодействуем с авиакомпаниями, с ВУЗами, то, что летаем на различных аэродромах и различных типах ВС, и в целом ориентируем ребят на гражданскую авиацию, делает нашу программу действительно уникальной. Вот, например, в Санкт-Петербурге мы летали обязательные полеты на пилотаж на Як-52. И мы не ставим целью научить детей только летать, мы стараемся им дать знания, которые требуют не только школа, училища, но и то, что требуется сегодня авиакомпаниям. Наверное, это и является уникальной частью программы. Я думаю, вряд ли кто-то в России занимается в школах таким объемом программы. Мы сейчас разрослись, преподаватели появились и штурманы, и летчики профессиональные. В этом смысле уникальность да, есть. Но мы не держимся за свою уникальность и готовы делиться своим опытом со всеми, кто готов посвятить себя подготовке молодых авиаторов.

http://www.aex.ru/imgupl/p4227848.jpg

 

Итоги этапов Олимпиады учебного года 2013-2014

Туры с первого по шестой проходили на базе школы № 830 г. Москвы в форме письменной работы с последующей устной защитой своих работ по основным профильным предметам:

- Алгебра;

- Геометрия;

- Физика;

- Русский язык;

- Русская литература;

- География;

- Иностранный язык;

- Специальная подготовка;

- Физическая культура.

Результаты этапов1-6:

1 этап. 13.11.13.

1 место – Шевцов Андрей, 10 класс, 2 год обучения.

2 место – Ильиных Данил, 10 класс, 1 год обучения.

3 место – Никифоров Иван, 10 класс, 2 год обучения.

4 место – Кокорин Владислав, 10 класс, 2 год обучения.

2 этап. 4.12.13.

1 место – Караяннакис Стефанос, 10 класс, 2 год обучения.

2 место – Ильиных Данил, 10 класс, 1 год обучения.

3 место – Арифуллин Айрат, 9 класс, 1 год обучения.

4 место – Шевцов Андрей, 10 класс, 2 год обучения.

3 этап. 15.01.14.

1 место – Кокорин Владислав, 10 класс, 2 год обучения.

2 место – Караяннакис Стефанос, 10 класс, 2 год обучения.

3 место – Арифуллин Айрат, 9 класс, 1 год обучения.

4 место – Шевцов Андрей, 10 класс, 2 год обучения.

4 этап. 29.01.14.

1 место – Ильиных Данил, 10 класс, 1 год обучения.

2 место – Арифуллин Айрат, 9 класс, 1 год обучения.

3 место – Кокорин Владислав, 10 класс, 2 год обучения.

4 место – Климов Никита, 9 класс, 1 год обучения.

5 этап. 12.02.14.

1 место – Никифоров Иван, 10 класс, 2 год обучения.

2 место – Морозов Яков, 10 класс, 1 год обучения.

3 место – Зайцев Илья, 10 класс, 1 год обучения.

4 место – Мясников Антон, 8 класс, 1 год обучения.

6 этап. 26.02.14.

1 место – Антонова Ира, 10 класс, 1 год обучения.

2 место – Никифоров Иван, 10 класс, 2 год обучения.

3 место – Потанин Максим, 11 класс, 1 год обучения.

4 место – Вождаев Даниил, 9 класс, 1 год обучения.

Туры с седьмого по девятый проходят на базе авиакомпаний Аэрофлот, Трансаэро,AirBridgeCargo г. Москва в форме устного тестирования специалистами учебных центров авиакомпаний по основным специальным авиационным дисциплинам, которые учащиеся проходили в текущем учебном году:

- Наземные средства связи и РТО;

- Первоначальная лётная подготовка;

- Курс учебно-лётной подготовки;

- Самолётное оборудование;

- Курс самолётовождения;

- РЛЭ самолёта Цессна-172;

- Инструкция по производству полётов на аэродроме;

- Конструкция самолёта;

- Конструкция двигателя;

- Ведение радиообмена;

- Иностранный язык, основные авиационные термины.

Результаты этапов 7-9:

7 этап олимпиады проходил 22.04.14. в Центре подготовки авиационного персонала авиакомпании Аэрофлот. Для тестирования в этом году был выделен актовый зал, в котором присутствовали школьники, участвующие в тестировании и их родители, а также преподаватели школы, работающие с учащимися-курсантами. От авиакомпании в качестве председателя жюри выступил ведущий специалист учебного отряда Гаврилов Вячеслав Васильевич.

1 место – Шевцов Андрей, 10 класс, 2 год обучения.

2 место – Караяннакис Стефанос, 10 класс, 2 год обучения.

3 место – Никифоров Иван, 10 класс, 2 год обучения.

4 место – Антонова Ира, 10 класс, 1 год обучения.

Победители показали хорошие знания по темам и получили призы от авиакомпании Аэрофлот. После тестирования учащиеся-пилоты познакомились с лётным комплексом авиакомпании. Посмотрели где и как авиакомпания готовит бортпроводников и проводит переподготовку и ввод в строй новых пилотов. Также ребята попробовали пилотировать тренажёр самолёта Ил-96.

8 этап проходил на базе авиакомпании Трансаэро 29.04.14  в Учебном центре подготовки авиационного персонала. От авиакомпании в качестве председателя в качестве экзаменаторов выступили Пилот-инструктор Кабанов В.К. и менеджер по персоналу Бобурова А. 5 лет назад Виктор Константинович Кабанов был первым организатором подобных мероприятий от авиакомпании. Первые школьники для которых он организовывал все мероприятия в настоящее время являются курсантами 4 и 3 курсов УВАУ ГА и курсантами 2 курса СЛУ ГА. Уже первые из них в 2015 году придут в авиакомпанию в качестве пилотов, закончив училище.

1 место – Шевцов Андрей, 10 класс, 2 год обучения.

2 место – Никифоров Иван, 10 класс, 2 год обучения.

3 место – Караяннакис Стефанос, 10 класс, 2 год обучения.

4 место – Антонова Ира, 10 класс, 1 год обучения.

По результатам победители   получили главные призы от авиакомпании, а участники этапа получили фирменные призы с логотипами авиакомпании и книги с авиационной тематикой.

9-й заключительный этап олимпиады прошел на базе авиакомпании AirBridgeCargo 15.05.14.  Тестирование впервые проводилось на базе авиакомпании AirBridgeCargo. От авиакомпании в качестве председателя жюри выступила Сурина Элеонора, в качестве группы организационной поддержки Селиванова Марина и в качестве экспертов, членов жюри-заместитель директора лётной службы Тавитов Р.В, пилот-инструктор В 747-400/8 Клячко Р.Е, пилотов В 747-400 авиакомпании Кузьмина С.Г, Ткаченко И.А.

1 место – Шевцов Андрей, 10 класс, 2 год обучения.

2 место – Никифоров Иван, 10 класс, 2 год обучения.

3 место – Лихачёв Илья, 10 класс, 1 год обучения.

4 место – Антонова Ира, 10 класс, 1 год обучения.

После тестирования учащиеся - будущие пилоты познакомились и пообщались с лётным составом авиакомпании за круглым столом. Хочется отметить, что такое общение за чашкой чая, уже в непринуждённой обстановке, позволило ребятам более подробно оценить свои возможности, ведь сейчас они были на равных с экзаменаторами.

http://www.aex.ru/images/tr.gif

Роман Гусаров

AEX.RU

Похожие:

Об уникальной программе подготовки ребят и о проводимой олимпиаде мы беседуем с автором этого проекта, заместителем директора школы №830, руководителем летной программы Игорем Витальевичем Листратенко icon Отчет о результатах самообследования деятельности образовательного учреждения
«Усть-Сосновская основная общеобразовательная школа»: директором школы Е. В. Трушиной, заместителем директора по учебно-воспитательной...
Об уникальной программе подготовки ребят и о проводимой олимпиаде мы беседуем с автором этого проекта, заместителем директора школы №830, руководителем летной программы Игорем Витальевичем Листратенко icon О состоянии и результатах деятельности
Лазарево Уржумского района Кировской области: директором школы Н. В. Винокуровой; заместителями директора по ур о. Б. Снигиревой,...
Об уникальной программе подготовки ребят и о проводимой олимпиаде мы беседуем с автором этого проекта, заместителем директора школы №830, руководителем летной программы Игорем Витальевичем Листратенко icon Рабочая программа, согласованная и утвержденная администрацией школы
Расписание занятий составляется заместителем директора по вр на полугодие или год и утверждается директором. Изменения в расписании...
Об уникальной программе подготовки ребят и о проводимой олимпиаде мы беседуем с автором этого проекта, заместителем директора школы №830, руководителем летной программы Игорем Витальевичем Листратенко icon Руководство проектом управление проектом далеко не самое простое...
К концу главы вы должны лучше понимать, в чем состоит эта роль, в чем разница между руководителем проекта и руководителем повседневной...
Об уникальной программе подготовки ребят и о проводимой олимпиаде мы беседуем с автором этого проекта, заместителем директора школы №830, руководителем летной программы Игорем Витальевичем Листратенко icon Примерная должностная инструкция заместителя директора школы по информатизации...
Иоп его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора школы или на учителя информатики. Временное исполнение...
Об уникальной программе подготовки ребят и о проводимой олимпиаде мы беседуем с автором этого проекта, заместителем директора школы №830, руководителем летной программы Игорем Витальевичем Листратенко icon Пояснительная записка к образовательной программе школы Нормативно-правовая...
Организационно-педагогические условия для реализации образовательной программы школы
Об уникальной программе подготовки ребят и о проводимой олимпиаде мы беседуем с автором этого проекта, заместителем директора школы №830, руководителем летной программы Игорем Витальевичем Листратенко icon Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям...
Об уникальной программе подготовки ребят и о проводимой олимпиаде мы беседуем с автором этого проекта, заместителем директора школы №830, руководителем летной программы Игорем Витальевичем Листратенко icon Дистанционная обучающая олимпиада по математике "Оригами и геометрия" 2016
К участию в олимпиаде мы приглашаем обучающихся 4, 5 и 6 классов. Олимпиада предназначена для ребят, увлечённых математикой и интересующихся...
Об уникальной программе подготовки ребят и о проводимой олимпиаде мы беседуем с автором этого проекта, заместителем директора школы №830, руководителем летной программы Игорем Витальевичем Листратенко icon Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям...
Об уникальной программе подготовки ребят и о проводимой олимпиаде мы беседуем с автором этого проекта, заместителем директора школы №830, руководителем летной программы Игорем Витальевичем Листратенко icon Должностная инструкция завуча школы
Заместитель директора школы по учебной работе назначается и освобождается от должности приказом директора школы
Об уникальной программе подготовки ребят и о проводимой олимпиаде мы беседуем с автором этого проекта, заместителем директора школы №830, руководителем летной программы Игорем Витальевичем Листратенко icon Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы...
Составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям...
Об уникальной программе подготовки ребят и о проводимой олимпиаде мы беседуем с автором этого проекта, заместителем директора школы №830, руководителем летной программы Игорем Витальевичем Листратенко icon Методические рекомендации По выполнению домашней контрольной работы...
Составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности...
Об уникальной программе подготовки ребят и о проводимой олимпиаде мы беседуем с автором этого проекта, заместителем директора школы №830, руководителем летной программы Игорем Витальевичем Листратенко icon 1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности,...
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заместителем директора по научно-методической...
Об уникальной программе подготовки ребят и о проводимой олимпиаде мы беседуем с автором этого проекта, заместителем директора школы №830, руководителем летной программы Игорем Витальевичем Листратенко icon Инструкция по работе в программе ДокМастер. Установите программу...
Активация функций программы «ДокМастер» требует подключения к сети Интернет. Для активации программы нажмите на иконку в верхнем...
Об уникальной программе подготовки ребят и о проводимой олимпиаде мы беседуем с автором этого проекта, заместителем директора школы №830, руководителем летной программы Игорем Витальевичем Листратенко icon Должностные инструкции заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе
Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований...
Об уникальной программе подготовки ребят и о проводимой олимпиаде мы беседуем с автором этого проекта, заместителем директора школы №830, руководителем летной программы Игорем Витальевичем Листратенко icon Методические рекомендации по проведению контроля ведения эксплуатационной...
Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта издано Распоряжение от 22. 05. 2006 № вс-67-р(фс) "Об использовании...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск