О состоянии и результатах деятельности


Скачать 0.62 Mb.
Название О состоянии и результатах деятельности
страница 1/6
Тип Анализ
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Публичный доклад директора

 

О СОСТОЯНИИ И РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с.Лазарево

Уржумского района Кировской области 

2010-2011гг
Публичный доклад подготовлен авторским коллективом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Лазарево Уржумского района Кировской области: директором школы Н.В.Винокуровой ; заместителями директора по УР О.Б.Снигиревой , заместителем директора по ВР Н.В.Калининой.

 

При разработке публичного доклада использовались "Методические рекомендации об организации подготовки публичного доклада образовательного учреждения". Анализ количественного и качественного ресурсного обеспечения позволяют увидеть место школы в системе образования Уржумского района. Приведенные в докладе данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.

 

Содержание доклада

 

  1. Общая характеристика школы

  2. Содержание образования

  3. Методическая работа

  4. Воспитательная работа

  5. Ресурсное обеспечение образовательного процесса

  6. Поддержка здоровья обучающихся и обеспечение безопасности образовательного процесса

  7. Предпрофильная подготовка

  8. Результаты образовательной деятельности

  9. Ближайшие перспективы


ВВЕДЕНИЕ

Публичный доклад подготовлен авторским коллективом муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Лазарево Уржумского района Кировской области: директором школы Н.В.Винокуровой ; заместителями директора по УР О.Б.Снигиревой , заместителем директора по ВР Н.В.Калининой.

При разработке публичного отчета использовались «Методические рекомендации об организации подготовки публичного доклада образовательного учреждения».

Анализ количественного и качественного ресурсного обеспечения позволяют увидеть место школы в системе образования Уржумского района. Приведенные в отчете данные о качестве и доступности образования, результатах деятельности школы, позволяют адекватно оценить проблемы и определить приоритетные направления работы школы и конкретные мероприятия, направленные на дальнейшее развитие образовательного учреждения.
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Лазарево Уржумского района Кировской области основано в 1987г. Учредитель – администрация Уржумского муниципального района.

Школа имеет лицензию на право преподавания, прошла аккредитацию в 2009 г., является победителем конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

Школа состоит из трех звеньев: начального (1–4-е классы), основного (5–9-е классы), среднего (10–11-е классы). Обучение ведется в 11 классах-комплектах. 1 ступень –4 класса; 2 ступень – 5 классов; 3 ступень – 2 класса. Численность классов - комплектов стабильна.. Число учащихся на конец учебного года: 661человек.




2010-2011

Обучалось учащихся всего

146

в том числе:

- в начальной школе

50

- в основной

78

- средней

18

Выбыло учащихся:

нет



Школа работает в одну смену при режиме пятидневной учебной неделе в 1- 4 классах, шестидневной – в 5-11 классах. МОУ СОШ с.Лазарево реализует базовые образовательные программы. Образовательный процесс в ОУ ориентирован на реализацию федеральной и региональной политики, гарантирующей учащимся право на получение качественного образования, обеспечивающего им социальную компетентность и жизненную успешность. В результате анализа образовательной деятельности учреждения за 2010 -2011 уч. год выявлено: в школе продолжает увеличиваться количество учащихся и классов за счёт 1 – ой ступени обучения.

Данные сохранности контингента обучающихся




2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

На начало учебного года

149

156

146

150

Конец учебного года

149

156

146




Зачислено в течение года

нет

нет

нет




Оставлены на 2-й год

нет

нет

нет




Отчислены в течение учебного года

нет

нет

нет





Контингент обучающихся остается стабильным в течение трех последних лет учебного года. Движение обучающихся происходит по объективным причинам, основной причиной движения обучающихся школы является смена места жительства.

В школу принимаются дети с 6,5 лет по заявлению родителей вне зависимости от их проживания.

Здание типовое, двухэтажное. В школе имеется спортивный зал, библиотека. Помещения школы уютные, соответствуют требованиям санитарных правил и норм.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, уставом общеобразовательного учреждения и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Органами управления являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, попечительский совет, общешкольный родительский комитет, администрация.

2. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В ШКОЛЕ

Образовательная деятельность школы

Образовательная деятельность МОУ СОШ с.Лазарево в 2010-2011 учебном году реализовывалась учебным планом, разработанным на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации от 09.03.2004г. №1312 с учётом обязательного минимума содержания образовательных программ и потребностей обучающихся.

Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта были представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяло создать единое образовательное пространство, и гарантировало овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Вариативная часть учебного плана, представленная обязательными занятиями по выбору, групповыми занятиями использовалась на усиление образовательных областей инвариантной части, на изучение регионального и школьного компонентов, а также на изучение курсов по выбору и элективных курсов в 9- 11 классах.

Школа I ступени

Обучение в школе I ступени было организовано по традиционной программе «Школа России»

Содержание образования начальной школы реализовалось через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие картины мира. Это достигалось за счет инвариантной части учебного плана, а также школьного и ученического компонентов, деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

Школа II ступени

Учебный план второй ступени включал в себя учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний, умений и навыков обучающихся по предметам, обеспечить уровень, соответствующий государственному стандарту.

В 7 классе в учебный план был введен предмет «Информатика» направленный на выработку навыков использования информационных технологий, умения работать на компьютере.

Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» вводится за счёт регионального компонента 1 час в неделю в 5-7, 9 классах.

Ученический компонент второй ступени обучения включал в себя курсы по выбору в 9 классах, обеспечивающие реализацию предпрофильной подготовки обучающихся.

Школа III ступени

Учебный план для 10-11 классов (универсальное обучение) включает в себя учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.

Учитывая потребности и интересы обучающихся и их родителей, за счет школьного компонента, увеличены часы:

на 1 час по физике, автор программы Г.Я.Мякишев.

Региональный компонент представлен:

- предметом «Основы безопасности жизнедеятельности» - по 1 часу в 10 и 11 классах (приказ Министерства образования и науки РФ от 20августа 2008 года. № 241)

- введением третьего часа для изучения учебного предмета «Физическая культура» в 10 и 11 классах Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы из школьного компонента представлены в объеме 6 часов.

Элективные курсы направлены на развитие содержания одного из базисных учебных предметов на профильном уровне или подготовку для сдачи единого государственного экзамена, удовлетворение познавательных интересов обучающихся в различных сферах человеческой деятельности.

Все образовательные программы учебного плана допущены (рекомендованы) Министерством образования и науки Российской Федерации и обеспечивают начальное образование на уровне государственного образовательного стандарта.

Таким образом учебный план школы на 2010-2011 учебный год выполняет образовательный государственный стандарт по базовым предметам, обеспечивает условия для самоопределения обучающихся, готовит их к поступлению в высшие учебные заведения.

Одним из важнейших направлений деятельности школы является совершенствование управления качеством образовательного процесса, установления соответствующего уровня и качества подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Ежегодно разрабатывается план внутришкольного контроля, график промежуточной аттестации, которыми дидактически обусловлено отслеживание результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем предметам федерального, регионального и школьного компонентов учебного плана.

Внутришкольный контроль уровня учебных достижений обучаемых проводился в форме текущего, итогового контроля, промежуточной и государственной (итоговой) аттестации.
3.Методическая работа.

Методическая работа в школе – это систематическая коллективная и индивидуальная деятельность учителей по повышению уровня своей теоретической и методической подготовки и профессионального мастерства, направленная на развитие творческого потенциала педагогов, а в конечном итоге на рост уровня образования и воспитания обучающихся.

Методическая тема:

Формирование образовательной самостоятельности учащихся как средство повышения качества знаний.
Цель методической работы:

Внедрение современных педтехнологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода

Задачи работы:

  • Активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе, метод проектов в частности.

  • Расширить использование информационных технологий при проведении уроков и во внеурочное время с учетом имеющейся в школе материально-технической базы: рабочего места учителя, и компьютерного класса.

  • Совершенствовать работу со слабоуспевающими и одарёнными учениками.

  • Совершенствовать работу по углубленному изучению отдельных предметов в старших классах.

  • Усилить мотивацию педагогов на участие в профессиональных конкурсах.

  • Усилить мотивацию школьников на участие в творческих конкурсах.

  • Апробировать новые образовательные стандарты.

Основные направления работы:

  • Работа педагогического совета.

  • Работа школьных методических объединений.

  • Деятельность методического совета.

  • Повышение квалификации учителей, их самообразование.

  • Организация и проведение семинаров, конференций, педагогических чтений.

  • Обобщение передового педагогического опыта.

  • Аттестация педагогических работников.

  • Работа учебных кабинетов.

Основой методической службы в школе является методический совет, в состав которого входят руководители школьных методических объединений.

На заседаниях МО в истекшем году обсуждались следующие вопросы:

  • Обязательный минимум содержания образовательных программ. работа с образовательными стандартами

  • Организация мониторинга результативности образовательного процесса в школе;

  • Анализ урока с позиций здоровьесбережения;

  • Современный урок и здоровьесберегающие технологии;

  • Методика работы с одаренными детьми;

  • Формы и методы итогового контроля, тестирование, собеседование, творческие отчеты;

  • Участие школьников в олимпиадах, конкурсах и исследовательской деятельности;

  • Особенности работы школы в условиях ФГОС.

Рост участия учителей в конкурсах по учебным годам


Вопросы, выносимые на заседания методических объединений, позволяют найти решения многих проблем. Педагоги, перенимая опыт коллег, используют советы и рекомендации в своей работе.

Школа имеет статус эксперементальной площадки «Школа как социокультурный центр села».Каждый год на базе школы проводятся РМО учителей района. В этом учебном году на базе школы прошло заседание учителей русского языка. Халикова А.Г., учитель высшей категории, открытый урок литературы в 11 классе «Ее величество книга», учитель второй категории Низамова Л.И. -открытое внеклассное мероприятие в 7 классе «Своя игра».

Для коллег школы с приглашением детей и воспитателей детского сада в 1 классе провела урок Ветлужских Р.С.

Ежегодно учителя школы принимают активное участие в работе РМО: Учитель русского языка и литературы Низамова Л.И.делилась опытом работы по теме «Некоторые приемы повышения познавательного интереса на уроках русского языка и литературы» (апрель).

Была организована целенаправленная деятельность по преемственности между детским садом и 1 ступенью обучения МО учителей начальной школы (Халиуллина Р.М.). Проводились открытые совместные уроки в школе, занятия в детском саду, совместные мероприятия, родительские собрания. Проходили расширенные заседания МО с приглашением работников детского сада, на которых обсуждались проблемы преемственности, работа по программам развития и обучения детского сада и школы. Данная работа способствовала эффективно и более продумано спланировать и организовать «Школу будущего первоклассника».

В школе спланирована и проводится работа с «одаренными» детьми. В 2010-2011 учебном году 93 учащихся школы (2-11 класс) приняли участие в 1 туре всероссийской олимпиады школьников. 29 обучающихся участвовали во 2 туре: по биологии(7-9класс), по истории (7,9,11 класс), по русскому языку(7-11), по физике(7,8 класс), по географии(9,11класс),по физкультуре (8 класс),по английскому (8,11 класс),по математике(7,8 класс), по литературе (8,9 класс), по химии (8класс), по обществознанию (11 класс), двое учащихся начальной школы. Итогами участия стали 6 победителей и 9 призеров. В третьем туре (областном) принимали участие трое учащихся школы, показав неплохие результаты: Шарафутдинов А. (8 класс ) стал победителем

областной олимпиады по математике и призером-пофизике, Хадиева Альбина (7класс) получила похвальный отзыв по физике, Храбрых Юлия (8 класс) вошла в десятку лучших по биологии.

За подготовку победителей и призеров районных и областных олимпиад хочется отметить учителей: Ахматгалееву Ф.С., Арутюнян Е.Р., Исмагилову А.В., Халикову А.Г., Низамову Л.И., Снигиреву О.Б., Крупину Н.П., Ветошкину Н.С..

Учителям-предметникам необходимо продолжать работу с учащимися, имеющими повышенный познавательный интерес, помогать детям реализовать свои творческие способности, учить их объективному оцениванию себя.

Не угасает интерес среди ребят к конкурсам «Кенгуру» и «Русский медвежонок». Так в этом году, в конкурсе «Кенгуру» приняло участие 52(в прошлом-63)учащихся, в «Русском медвежонке» - 61 (в прошлом-69) человек. Ученик 8 класса Шарафутдинов Азат получил Дипломы 1 степени, став победителем в конкурсе «Кенгуру»,Диплом 3 степени -«Русский медвежонок». Ученик 7 класса Гребнев Олег занял 3 место в районе по «Кенгуру», ученица 7 класса Калинина Дария заняла 2 место в районе в конкурсе«Русский медвежонок».

Учащиеся нашей школы под руководством учителей-предметников продолжили в этом году участие в районном конкурсе исследовательских работ «Воспитываем таланты». На конкурс были представлены работы Исмагиловой Лилии и Ляпустиной Екатерины, учениц 9 класса, «Сходства и различия английских и русских загадок» (учитель Исмагилова А.М.);работа ученика 2 класса Мосунова Дениса (учитель Халиуллина Р.М.) стала призовой работой конкурса. Второклассники порадовали своими успехами: за участие в региональном конкурсе исследовательских работ и проектов младших школьников «Я-исследователь» Кривошеина К, Мосунов Д., Храбрых Р. Получили дипломы за активное участие. Кривошеина Ксения стала призером районного конкурса «Компьютер в школе» (Халиуллина Р.М., Ляпустина О.С.).

В этом году продолжили традиции своей работы языковеды. Халикова А.Г., Низамова Л.И. подготовили и провели литературную гостиную «Ее величество книга». Учащиеся 7 класса под руководством учителя английского языка Исмагиловой А.В. приняли участие в районном фестивале любителей английского языка, подготовив рекламу школы на английском языке, газету, песню. Получили грамоту в номинации «Самая веселая песня»

Достойно выступили в районном слете юноармейцев команда учащихся 9-11 классов, заняв 2 место (руководители Ветошкина Н.С., Ляпустина О.С.).

О высоком профессионализме и мастерстве отдельных учителей школы свидетельствуют результаты их участия в районных конкурсах. В этом учебном году стала призером районного

профессионального конкурсеа «Мои инновации в образовании» учитель начальных классов Халиуллина Р.М..

Администрация школы старается, по мере возможностей, улучшать материально-техническую базу методической службы: пополняется копилка методической литературы, приобретены компьютеры в кабинет английского языка и начальную школу, дополнительный проектор. Каждый учитель имеет возможность пользоваться Интернетом во внеурочное время, частично использовать компьютер на уроке.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

О состоянии и результатах деятельности icon Доклад о состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования г. Ливны
Преображенский Ю. А., Шкодкина О. В. Публичный доклад «О состоянии и результатах деятельности муниципальной системы образования г....
О состоянии и результатах деятельности icon Доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования...
Охватывают 330 обучающихся (в прошлом году 657)
О состоянии и результатах деятельности icon Отчет о результатах самообследования мбоу «филимоновская сош»
Ежегодный публичный доклад является механизмом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, информирования...
О состоянии и результатах деятельности icon Публичный отчет о состоянии и результатах деятельности
Мадоу "Детский сад №50", располагается по адресу: мо, Г. о. Балашиха, ул. Ситникова, д, рассчитан на 250 мест, фактическая наполняемость...
О состоянии и результатах деятельности icon О результатах проведенных проверок деятельности органов местного...
Територия общего пользования не оснащена противопожарным инвентарем; в населенных пунктах с. Солянка, Х. Дубовый, Х. Рагозин, Х....
О состоянии и результатах деятельности icon Доклад моу «сош №1»
О состоянии и результатах образовательного процесса в муниципальном общеобразовательном учреждении
О состоянии и результатах деятельности icon Отчёт Главы муниципального образования «Котлас» о результатах деятельности...
Главой мо «Котлас» ежегодного отчёта о результатах деятельности Главы и администрации мо «Котлас» и с применением системы показателей...
О состоянии и результатах деятельности icon Доклад размещен на сайте администрации весьегонского района в разделе «образование»
Муниципальный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Весьегонского района Тверской области в 2015/ 2016...
О состоянии и результатах деятельности icon Доклад размещен на сайте администрации весьегонского района в разделе «образование»
Муниципальный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования Весьегонского района Тверской области в 2013/ 2014...
О состоянии и результатах деятельности icon Отчёт о состоянии регулирующей деятельности и безопасности на поднадзорных...
Производство, хранение и применение взрывчатых материалов промышленного назначения и средств инициирования
О состоянии и результатах деятельности icon Отчет о результатах самообследования
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности учреждения, а также подготовка...
О состоянии и результатах деятельности icon Отчёт о результатах самообследования частного учреждения дополнительного...
Целью самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации и формирование...
О состоянии и результатах деятельности icon Отчет о результатах самообследования Негосударственного образовательного учреждения
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательной деятельности
О состоянии и результатах деятельности icon Доклад о результатах деятельности
Основными направлениями деятельности отдела образования, опеки и попечительства в 2013 году были
О состоянии и результатах деятельности icon Отчет о результатах деятельности главы и администрации
Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Красногвардейский...
О состоянии и результатах деятельности icon Отчет о результатах самообследования деятельности мадоу «Детский сад «Олененок»
Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения с. 3-4

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск