Положение о XXII городском Конгрессе молодых исследователей


Скачать 191.37 Kb.
Название Положение о XXII городском Конгрессе молодых исследователей
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
ПОЛОЖЕНИЕ

О XXII городском Конгрессе молодых исследователей

«Шаг в будущее»


Тольятти 2014



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1.Настоящее Положение определяет цели и задачи городского Конгресса молодых исследователей «Шаг в будущее» (далее Конгресс), порядок его проведения.

1.2.Учредителями Конгресса выступают департамент образования мэрии городского округа Тольятти и ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет».


  1. ЗАДАЧИ КОНГРЕССА




  1. Выявление талантливой учащейся молодежи.

  2. Развитие прогрессивных форм образовательной, научной и исследовательской деятельности школьников и студентов.

  3. Сотрудничество в системе «школа – наука – ВУЗ».



  1. УЧАСТНИКИ КОНГРЕССА




  1. Принять участие в Конгрессе могут учащиеся 10-11 классов образовательных организаций всех видов и типов и учащиеся 1-2 курсов учреждений начального и среднего профессионального образования.

  2. Участники Конгресса определяются на основе заявок образовательных организаций. Квота не устанавливается.

  3. Каждый участник может подать одну заявку для участия в Конгрессе.




  1. ОФОРМЛЕНИЕ УЧАСТИЯ В КОНГРЕССЕ




  1. Для участия в Конгрессе молодых исследователей необходимо представить следующие материалы (требования к оформлению материалов см. Приложение 1):

- заполненную заявку на участие (см. Приложение 2);

- исследовательскую (творческую) работу (в электронном и печатном варианте) (образец титульного листа: см. Приложение 3, требования к работам - см. Приложение 4);

- тезисы (в электронном и печатном варианте) (см. Приложение 5);

- пустой бланк акта экспертизы (см. Приложение 6).

4.2. Сроки подачи заявок и вышеперечисленных материалов определяются департаментом образования мэрии городского округа Тольятти. Материалы, представленные позже установленных сроков, не рассматриваются.


  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОНГРЕССА


5.1.Конгресс проводится по следующим направлениям:

  • естественнонаучное;

  • техническое;

  • гуманитарное;

  • социальное.

5.2. Учащиеся могут подать работы для участия только в одной секции Конгресса:

  1. Биология, валеология и физическая культура

  2. Журналистика

  3. Зарубежная филология. Английский, немецкий и французский языки

  4. Математика

  5. Информатика и информационные технологии

  6. История и краеведение

  7. Русский язык и литература

  8. Литературное творчество

  9. МХК, теория и практика ДПИ и ИЗО, технология и дизайн

  10. Общественные дисциплины (право, философия, социология, обществознание)

  11. Педагогика

  12. Психология

  13. Техническое творчество, современные технологии в производстве автомобилей, инженерная графика

  14. Физика и астрономия

  15. Химия и экология

  16. Экономика


5.3.Конгресс проводится в два тура:

1 тур – отборочный (заочная экспертиза работ, поданных в оргкомитет);

2 тур – заключительный (публичная защита работ, определение победителей и призеров Конгресса).

Сведения об участниках второго тура, информация об обеспечении работы отдельных секций техническим оборудованием и сроках сбора презентационных материалов будет предоставлена в феврале 2015 года.

5.4. Конгресс проводится ежегодно в сроки, установленные департаментом образования мэрии городского округа Тольятти.



  1. РУКОВОДСТВО КОНГРЕССОМ


6.1.Общее руководство Конгрессом осуществляет оргкомитет.

6.2. В компетенцию оргкомитета Конгресса входит:

  • осуществление согласованной политики в проведении всех этапов Конгресса;

  • определение порядка, форм, места и сроков проведения Конгресса;

  • формирование состава жюри;

  • организация консультативной помощи участникам Конгресса.

6.3. Состав оргкомитета Конгресса:

  • Карпова Елена Владимировна, главный специалист отдела общего и дополнительного образования департамента образования мэрии г.о. Тольятти.

  • Бабошина Эльмира Сергеевна, начальник Управления профессионального развития ТГУ.

  • Борисова Надежда Степановна, главный специалист центра маркетинга образовательных услуг и привлечения абитуриентов ТГУ, тел. 53-94-47.

  • Хаирова Анастасия Викторовна, руководитель Координационного центра российской научно-социальной программы «Шаг в будущее» по г. Тольятти, директор МБОУДОД «ГЦИР» г.о. Тольятти, тел. 76-98-94, 24-52-75

  1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖЮРИ КОНГРЕССА


7.1. Для объективной оценки и выявления победителей и призеров Конгресса формируются предметные жюри. Жюри возглавляется председателем.

7.2. Жюри формируется из работников высшего профессионального образования, учителей города.

7.3. Жюри определяет окончательный список участников, призеров и победителей 2 тура Конгресса.

7.4. При подведении итогов жюри руководствуется нормами «Формальные критерии оценки работ», опубликованными в информационном бюллетене Всероссийского молодежного научного форума «Шаг в будущее» (Приложение № 7).

7.5. При спорных вопросах председатель жюри имеет право решающего голоса.


  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНГРЕССА


8.1.По результатам 2 тура Конгресса жюри определяет победителей и призеров Конгресса.

8.2. Итоги Конгресса подводят по категориям: школьники, студенты. В каждой секции может быть не более одного победителя (1 первое место) в одном направлении, 2 призера (1 второе и 1 третье место).

8.3. Победители Конгресса награждаются дипломами, призеры получают сертификат. Педагоги, руководители исследовательских работ победителей Конгресса награждаются благодарственными письмами.

8.4. Победа в секции Конгресса молодых исследователей «Шаг в будущее» в год поступления или год, предшествующий году поступления в ТГУ, учитывается как индивидуальное достижение поступающих для обучения по программам бакалавриата и программам специалитета при приеме на 2015/16 учебный год.

8.3. Работы участников конференции можно забрать в день проведения 2 тура конференции. Невостребованные работы уничтожаются.

8.4. Апелляции от участников Конгресса, педагогов, образовательных учреждений не принимаются

Приложение 1

Требования к оформлению материалов


  1. В заявке (Приложение 2) необходимо заполнить все графы и указать точное наименование секции в соответствии с представленным перечнем. Одна и та же работа не может рассматриваться в нескольких секциях.

  2. Работа должна быть выполнена только одним автором или в сотрудничестве только с одним соавтором, если того требует практическая часть, и один научный руководитель.

  3. Исследовательская работа предоставляется в объеме 20-30 максимально заполненных страниц, подшитых в папку. Рисунки и таблицы должны располагаться непосредственно в тексте. Шрифт текста – Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – полуторный, поля – 15 мм сверху, 10 мм справа, 20 мм снизу, 30 мм слева, абзац (отступ) – 1,25 см. Страницы нумеруются снизу по центру.

  4. На титульном листе необходимо указывать точное наименование секции в соответствии с представленным перечнем (п. 5.2 Положения о Конгрессе, Приложение № 3).

  5. Электронные носители, вложенные в работу, должны содержать только файлы, относящиеся к исследовательской работе. В название файла выносятся название секции, фамилия автора. Электронный носитель должен быть подписан: секция, фамилия, название работы (допускается в сокращенном варианте).

  6. Участникам необходимо предоставить тезисы своей работы на бумаге и в электронной форме (электронные носители не возвращаются). Электронный носитель должен содержать только документ с тезисами. В название файла выносятся название секции, фамилия автора. Текст должен быть набран в редакторе Microsoft Word для Windows. Максимальный размер тезисов – 1 страница формата А 4. Шрифт – Times New Roman, кегль – 14, междустрочный интервал – полуторный, поля – 10 мм со всех сторон, абзац (отступ) – 1,25 см. Заголовок печатается прописными буквами, начертание – полужирное.

  7. Для выступления с докладом необходимо подготовить презентацию электронном виде (не более 5-7 слайдов) в формате Microsoft office PowerPoint. На сладах должны быть представлены (название секции, ФИО выступающего, цель и задачи работы, основные тезисы работы, а также иллюстрации, таблицы, схемы, список источников). Презентация принимается не позднее, чем за 3 дня до защиты работы во втором туре. Презентации, представленные позже установленных сроков, не принимаются.

По итогам Конгресса будет издан сборник тезисов работ, прошедших во второй тур. Сборник будет издаваться непосредственно с оригиналов, предоставленных авторами, которые несут ответственность за содержание и оформление материалов. Редактирование не предусматривается.

Оргкомитет вправе отклонить работы и тезисы, которые не соответствуют тематике секций Конгресса и требованиям к оформлению.

Приложение 3

Образец титульного листа


Мэрия городского округа Тольятти

Департамент образования


ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет»



XXII городской Конгресс молодых исследователей

«Шаг в будущее»

Исследовательская работа на тему

«»
Секция: … (полное название)


Автор:

ФИО (полностью),

ученик (-ца) 11 «…» МБУ гимназии № …

г.о. Тольятти Самарской обл.

Научный руководитель:

ФИО (полностью),

учитель МБУ СОШ № … / педагог МБУ ДОД «…»

г.о. Тольятти Самарской обл.

Тольятти 2015

Приложение 4
Рекомендации по содержанию работ и докладов
Предлагаемая «Памятка» имеет целью помочь молодым ученым правильно и кратко изложить суть своей научной работы как в письменном виде, так и в устном сообщении – докладе. «Памятка» – это не оковы для автора, не узда для творческой личности, а добрые советы. Мировое научное сообщество давно выработало и приняло рациональные формы представления результатов научной работы. Эти формы позволяют читателю кратчайшим путем придти к пониманию сути работы, её значению для науки и практики, а тем самым «взвесить» и автора работы, его умение логически рассуждать, излагать свои мысли, убеждать в достоверности результатов; словом, взвесить все то, что определяет способности автора к научной работе. Помните, что единственная цель любого написанного слова заключается только в том, чтобы оно было кем-то прочитано.

В «Памятке» приведены не инструкции по написанию научной работы и ее внешнему оформлению, а лишь те рекомендации и советы, которые помогут Вам представить полноценную работу, а нам – оценить ее как можно точнее.
Типовая структурная схема конкурсной работы
Научные работы, представляемые молодыми учеными на Конгресс молодых исследователей, должны содержать, как правило, следующие основные элементы:

  1. Титульный лист.

  2. Введение.

  3. Основное содержание.

  4. Выводы (заключение).

  5. Список литературы.

Остановимся кратко на содержании и основном назначении перечисленных разделов.

Введение имеет целью ознакомить читателя с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с актуальностью и современным состоянием той или иной проблемы, с трудностями принципиального или технического характера, которые препятствуют достижению цели работы. Кратко указывается новизна и перечисляются методы исследования, которые обеспечили достоверность работы. Во введении должна быть четко сформулирована цель работы и задачи. Ознакомившись с введением, читатель должен ясно представить себе, о чем дальше пойдет речь, в чем суть проблемы (задачи, вопроса, эксперимента и т.п.), какую цель поставил перед собой автор. Объем введения – не более 2 страниц текста. Помните, что умение кратко и по существу излагать свои мысли – это одно из достоинств научного работника. Никаких иллюстраций в раздел «Введение» помещать не нужно.
Основное содержание. Следующий после «Введения» раздел должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы, ее суть, научную идею и т.п. В этом разделе должна быть четко раскрыта новизна и достоверность результатов работы. Понятие «новизна» для участников конкурса вовсе не означает, что Вы должны «открыть Америку», – это трудно сделать, не закончив среднюю школу или ВУЗ, – хотя принципиально такая возможность не исключена. Новым может быть, например, анализ имеющейся научной литературы по указанной проблеме, анализ известных научных фактов и оценка их автором работы; новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента и т.п. Экспериментальные работы, макеты устройств и приборов, выполненные автором работы, почти всегда содержат элементы новизны, так как в таких работах принимает участие не только голова, но и руки. Умелые руки всегда ценятся высоко сами по себе, но особенно высоко – в инженерном деле. В то же время надо понимать, что новизна – это не самоцель работы; она должна быть логическим следствием самой сути работы.

В том же разделе работы должна быть доказана достоверность результатов, если она не очевидна из предшествующего опыта и уровня знаний. Достоверность результатов подтверждается, как правило, Умением обосновать выбор используемых методов исследования, контрольными расчетами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные источники, подтверждающими правильность полученных результатов и т.д.
Выводы, или заключение, – неотъемлемая часть научной работы. В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и точными и, как правило, состоять из 1-3 пунктов. Утверждающее содержание вывода – это то, на чем настаивает автор, что он готов защищать и отстаивать; иными словами, выводы – это убеждения автора работы, за которые он готов бороться.

Например, в одной из конкурсных работ основной вывод был сформулирован так: «Рассмотренные свойства кривых второго порядка (эллипса, параболы и гиперболы) в комбинации с кривыми высших порядков позволяют создавать новые виды оптических систем телескопов, преобразователей лазерного излучения, оптических дальномеров»,

Здесь автор вывода занял ясную и твердую позицию: он утверждает, что найденные им «свойства ... позволяют ... создавать» нечто новое. Прав он или не прав – это другой вопрос, но то, что вывод сформулирован правильно, – это бесспорно.

Работа завершается списком литературы. Имеются ввиду те литературные источники (книги, журнальные статьи, описания изобретений, справочники и т.д.), которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера позиций в списке литературы, на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключают в квадратные скобки, например: [1, с. …]; в списке литературы квадратные скобки не ставят.


СОВЕТЫ ДОКЛАДЧИКУ
Для доклада на Конгрессе молодых исследователей предоставляется 5-7 минут. Этого вполне достаточно, чтобы изложить суть работы. Не бойтесь, что Вы не успели «сказать все». После доклада будут заданы вопросы, отвечая на которые, Вы, в сущности, дополняете свой доклад. Отрепетируйте его дома, когда Вам никто не мешает. Убедитесь, что Вы правильно распорядились отведенным для доклада временем. Для выступления с докладом можно использовать презентации (5-7 слайдов).

Слайды дают возможность сделать доклад более содержательным. Не рекомендуется вслух читать содержание слайдов. Слады не должны полностью повторять текст выступления. На слайдах можно поместить информацию, которая нуждается в комментариях: таблицы, иллюстрации, схемы, описание методики исследования и т.д.

Типичная ошибка многих докладчиков заключается в том, что примерно 80 % времени они тратят на введение, а оставшееся время – на изложение скороговоркой сути работы. Помните, что в экспертную комиссию отобраны специалисты, хорошо знакомые с современным состоянием науки и техники, и главная задача их заключается не столько в оценке содержания работы (они умеют это делать хорошо и быстро), а «увидеть» Вас в этой работе, оценить Ваш творческий вклад в представленную на конкурс работу.

Вот несколько советов докладчику:

  1. Успокойтесь. Овладейте собой. Соберитесь с мыслями. Установите визуальный (зрительный) контакт с аудиторией, перед которой выступаете.

  2. Назовите тему Вашей работы. Четко и ясно сформулируйте ее цель, используя, например, такие ключевые слова и фразы: «Цель работы заключается в ...», «Цель работы заключается в том, что (чтобы)…», «Исследование (работа, эксперимент) ставит своей целью...» и т.п.

  3. Расскажите, каким путем Вы шли к достижению поставленной цели, какие встретили трудности, как они были преодолены, – одним словом, изложите основное содержание работы, ее идею и суть.

  4. Сформулируйте наиболее важный, с Вашей точки зрения, результат работы, в виде основного вывода или заключения по работе.

  5. Во время выступления следите за своим голосом. Хорошо работает метод волнообразной речи, суть которой заключается в повышении и понижении интонации.

  6. Очень важно контролировать скорость речи: при быстрой речи аудитория не воспринимает всего материала, а при медленной - люди отвлекаются.

  7. Короткие фразы легче воспринимаются на слух, чем длинные, поэтому большие предложения лучше разбивать на несколько предложений, состоящих из 7-12 слов.

  8. Закончите выступление примерно так: «Доклад закончен. Благодарю за внимание».

  9. Успокойтесь. Подготовьтесь к ответам на вопросы. Добавьте в свою серьезную речь улыбку.


Приложение 5

Образец тезисов
Создание электрохимических элементов в домашних условиях
Тимофеева О.А., МБУ лицей № 19, 10 В
Целью работы является создание электрохимических элементов в домашних условиях из подручных средств. В настоящее время портативные источники тока используются очень широко, поэтому проблема получения электрохимического элемента в домашних условиях очень актуальна. Из всех доступных описаний создания электрохимических элементов нами были выбраны наиболее выгодные и простые в изготовлении. По четырём из пяти отобранных описаниям удалось создать портативные источники тока. Из четырех проведенных опытов два дали положительные результаты – источники тока генерировали напряжение 0,4В и 1В.

Для работы было затрачено минимальное количество материальных средств, так как в основном использовались подручные материалы (старые батарейки, бумага от сигарет, полиэтиленовые пробки, пластмассовые баночки).

В ходе работы была собрана информация по топливным элементам и их классификации, составлен список необходимых материалов, оборудования и реактивов и предложены подробные описания указанных опытов, а также внесены дополнения в описания хода работы.

Материалы проекта можно использовать в качестве демонстрационных и дополнительных элементов в школьных курсах химии и физики.

Приложение 6

Акт экспертизы материалов

XXII городского Конгресса молодых исследователей «Шаг в будущее»
Эксперт _________________________________________________________________

(ФИО, место работы, должность, ученая степень, звание)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________рассмотрел работу____________________________________________________________ (ФИО участника, название работы)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________в которой предложено __________________________________________________________

(суть работы)

____________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение согласно критериям оценки работ
В результате рассмотрения материала по существу его содержания считаю_______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценочный балл ____________(макс.100)

Подпись________________________

Дата ___________________________

Приложение 7

Критерии оценки работ


п/п

Критерии

Кол-во баллов

Макс. балл

I. Оценка собственных достижений автора (макс. балл – 50)



Использование знаний внешкольной программы.




10



Научное и практическое значение результатов работы




10

результаты заслуживают практического использования







- можно использовать в учебном процессе школьников







- целесообразно использовать в индивидуальной научной работе школьника







- не заслуживает внимания









Новизна работы




10

- получены новые теоретические результаты, разработано и выполнено оригинальное изделие, макет или эксперимент







- новый подход к решению известной задачи, проблемы







- имеются элементы новизны







- ничего нового нет









Обоснованность результатов работы




15

- не вызывает сомнений







- сомнительное







- результаты явно не достоверные







II. Эрудированность автора в рассматриваемой области (макс. балл – 20)

1.

Использование результатов современных научных исследований




10

2.

Описание результатов авторского исследования, его методики




10

3.

Полнота цитируемой литературы, ссылки на ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой




10

III. Композиция работы и ее особенности (макс. балл – 30)

1.

Цель работы




10




- сформулирована четко










- сформулирована неясно










- вообще не сформулирована







2.

Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления




10

3.

Структура работы соответствует изложенным требованиям Положения о Конгрессе (имеются: введение, постановка задачи, основное содержание, выводы, список литературы)




5

ИТОГО:




100

Критерии оценки презентуемых работ



Критерии

Кол-во баллов

Макс. балл

1

обоснование актуальности; конкретность поставленных цели и задач




15

2

глубина проработанности материала и осмысления, использование научной литературы




15

3

значимость и обоснованность выводов, их практическая значимость и (или) научная новизна




15

4

умение отвечать на вопросы аудитории, эрудированность и компетентность докладчика




15

5

коммуникативные умения, навыки публичного выступления




15

6

качество иллюстративного или графического материла, повышающего восприятие)




15

7

соблюдение регламента




10




ИТОГО:




100

Похожие:

Положение о XXII городском Конгрессе молодых исследователей icon Положение об открытой научно-практической конференции молодых исследователей...
Настоящее положение определяет статус, цели, задачи, порядок проведения открытой научно-практической конференции молодых исследователей...
Положение о XXII городском Конгрессе молодых исследователей icon Положение о Городском сетевом Проектеь «Путешествие Книжного Чемоданчика» Общие положения
Положение о городском сетевом Проекте «Путешествие Книжного Чемоданчика» (далее – Проект) определяет условия и порядок проведения...
Положение о XXII городском Конгрессе молодых исследователей icon «01» сентября 2015 года положение о проведении всероссийского фестиваля...
Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок регистрации, регламент проведения, категории участников и условия участия во...
Положение о XXII городском Конгрессе молодых исследователей icon Совершенствование системы образования: материалы научного семинара молодых исследователей
Текст] : сборник статей / сост и ред. Г. А. Федотова и С. А. Александрова. – Великий Новгород: Новгу им. Ярослава Мудрого, 2009....
Положение о XXII городском Конгрессе молодых исследователей icon Требования к оформлению научной работы
Это сообщение содержит инструкции и является образцом по оформлению печатной версии научной работы, подаваемой на IV самарский региональный...
Положение о XXII городском Конгрессе молодых исследователей icon Конкурс молодежных проектов в рамках Всероссийского молодежного форума...
На вовлечение молодых людей в социальную практику и информирование молодых людей о возможностях саморазвития проекты, связанные с...
Положение о XXII городском Конгрессе молодых исследователей icon Положение о городском фестивале «Лего – starт» для учащихся 1 классов
Настоящее Положение определяет условия организации и проведения городского фестиваля «Лего – starт» (далее Фестиваль)
Положение о XXII городском Конгрессе молодых исследователей icon Положение о III городском фестивале «Детство без границ»

Положение о XXII городском Конгрессе молодых исследователей icon Положение о II городском фестивале «Детство без границ» Общие положения

Положение о XXII городском Конгрессе молодых исследователей icon Положение о Международном конкурсе видеотворчества «Мир веры» для...
Международный конкурс молодых журналистов и режиссеров видеотворчества «Мир веры» (далее конкурс) в 2014 году будет проходить под...
Положение о XXII городском Конгрессе молодых исследователей icon Положение открытого городского кинофестиваля пермских кинематографистов
Обучение молодых кинематографистов и видеолюбителей основам профессионального кино-видеопроизводства
Положение о XXII городском Конгрессе молодых исследователей icon Положение Об открытом городском чемпионате г. Орши по интеллектуальному марафону «Игры разума»
Оршанского горисполкома, оо «Всемирное движение интеллекта», Департамента по регистрации рекордных достижений в сфере инноваций,...
Положение о XXII городском Конгрессе молодых исследователей icon Положение о городском конкурсе рисунков и коллажей
Городской конкурс рисунков и коллажей «Космические просторы», посвященный Году космонавтики, проводится при поддержке управления...
Положение о XXII городском Конгрессе молодых исследователей icon Положение о проведении V всероссийской научно-практической конференции...
Целью конференции является определение актуальных проблем и тенденций в развитии педагогики и психологии на современном этапе
Положение о XXII городском Конгрессе молодых исследователей icon Фгбоу впо «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»...
И 66 Инновации молодых ученых аграрных вузов Сибири: сб материалов X межрегиональной конференции молодых ученых аграрных вузов сфо...
Положение о XXII городском Конгрессе молодых исследователей icon Положение о программе Приток Общие правила
Целью программы Приток является привлечение на Предприятие молодых специалистов с высшим и средним специальным образованием, создание...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск