Скачать 191.37 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕ О XXII городском Конгрессе молодых исследователей «Шаг в будущее» Тольятти 2014
1.1.Настоящее Положение определяет цели и задачи городского Конгресса молодых исследователей «Шаг в будущее» (далее Конгресс), порядок его проведения. 1.2.Учредителями Конгресса выступают департамент образования мэрии городского округа Тольятти и ФГБОУ ВПО «Тольяттинский государственный университет».
- заполненную заявку на участие (см. Приложение 2); - исследовательскую (творческую) работу (в электронном и печатном варианте) (образец титульного листа: см. Приложение 3, требования к работам - см. Приложение 4); - тезисы (в электронном и печатном варианте) (см. Приложение 5); - пустой бланк акта экспертизы (см. Приложение 6). 4.2. Сроки подачи заявок и вышеперечисленных материалов определяются департаментом образования мэрии городского округа Тольятти. Материалы, представленные позже установленных сроков, не рассматриваются.
5.1.Конгресс проводится по следующим направлениям:
5.2. Учащиеся могут подать работы для участия только в одной секции Конгресса:
5.3.Конгресс проводится в два тура: 1 тур – отборочный (заочная экспертиза работ, поданных в оргкомитет); 2 тур – заключительный (публичная защита работ, определение победителей и призеров Конгресса). Сведения об участниках второго тура, информация об обеспечении работы отдельных секций техническим оборудованием и сроках сбора презентационных материалов будет предоставлена в феврале 2015 года. 5.4. Конгресс проводится ежегодно в сроки, установленные департаментом образования мэрии городского округа Тольятти.
6.1.Общее руководство Конгрессом осуществляет оргкомитет. 6.2. В компетенцию оргкомитета Конгресса входит:
6.3. Состав оргкомитета Конгресса:
7.1. Для объективной оценки и выявления победителей и призеров Конгресса формируются предметные жюри. Жюри возглавляется председателем. 7.2. Жюри формируется из работников высшего профессионального образования, учителей города. 7.3. Жюри определяет окончательный список участников, призеров и победителей 2 тура Конгресса. 7.4. При подведении итогов жюри руководствуется нормами «Формальные критерии оценки работ», опубликованными в информационном бюллетене Всероссийского молодежного научного форума «Шаг в будущее» (Приложение № 7). 7.5. При спорных вопросах председатель жюри имеет право решающего голоса.
8.1.По результатам 2 тура Конгресса жюри определяет победителей и призеров Конгресса. 8.2. Итоги Конгресса подводят по категориям: школьники, студенты. В каждой секции может быть не более одного победителя (1 первое место) в одном направлении, 2 призера (1 второе и 1 третье место). 8.3. Победители Конгресса награждаются дипломами, призеры получают сертификат. Педагоги, руководители исследовательских работ победителей Конгресса награждаются благодарственными письмами. 8.4. Победа в секции Конгресса молодых исследователей «Шаг в будущее» в год поступления или год, предшествующий году поступления в ТГУ, учитывается как индивидуальное достижение поступающих для обучения по программам бакалавриата и программам специалитета при приеме на 2015/16 учебный год. 8.3. Работы участников конференции можно забрать в день проведения 2 тура конференции. Невостребованные работы уничтожаются. 8.4. Апелляции от участников Конгресса, педагогов, образовательных учреждений не принимаются Приложение 1 Требования к оформлению материалов
По итогам Конгресса будет издан сборник тезисов работ, прошедших во второй тур. Сборник будет издаваться непосредственно с оригиналов, предоставленных авторами, которые несут ответственность за содержание и оформление материалов. Редактирование не предусматривается. Оргкомитет вправе отклонить работы и тезисы, которые не соответствуют тематике секций Конгресса и требованиям к оформлению. Приложение 3 Образец титульного листа
XXII городской Конгресс молодых исследователей «Шаг в будущее» Исследовательская работа на тему «…» Секция: … (полное название) Автор: ФИО (полностью), ученик (-ца) 11 «…» МБУ гимназии № … г.о. Тольятти Самарской обл. Научный руководитель: ФИО (полностью), учитель МБУ СОШ № … / педагог МБУ ДОД «…» г.о. Тольятти Самарской обл. Тольятти 2015 Приложение 4 Рекомендации по содержанию работ и докладов Предлагаемая «Памятка» имеет целью помочь молодым ученым правильно и кратко изложить суть своей научной работы как в письменном виде, так и в устном сообщении – докладе. «Памятка» – это не оковы для автора, не узда для творческой личности, а добрые советы. Мировое научное сообщество давно выработало и приняло рациональные формы представления результатов научной работы. Эти формы позволяют читателю кратчайшим путем придти к пониманию сути работы, её значению для науки и практики, а тем самым «взвесить» и автора работы, его умение логически рассуждать, излагать свои мысли, убеждать в достоверности результатов; словом, взвесить все то, что определяет способности автора к научной работе. Помните, что единственная цель любого написанного слова заключается только в том, чтобы оно было кем-то прочитано. В «Памятке» приведены не инструкции по написанию научной работы и ее внешнему оформлению, а лишь те рекомендации и советы, которые помогут Вам представить полноценную работу, а нам – оценить ее как можно точнее. Типовая структурная схема конкурсной работы Научные работы, представляемые молодыми учеными на Конгресс молодых исследователей, должны содержать, как правило, следующие основные элементы:
Остановимся кратко на содержании и основном назначении перечисленных разделов. Введение имеет целью ознакомить читателя с сущностью излагаемого вопроса или с его историей, с актуальностью и современным состоянием той или иной проблемы, с трудностями принципиального или технического характера, которые препятствуют достижению цели работы. Кратко указывается новизна и перечисляются методы исследования, которые обеспечили достоверность работы. Во введении должна быть четко сформулирована цель работы и задачи. Ознакомившись с введением, читатель должен ясно представить себе, о чем дальше пойдет речь, в чем суть проблемы (задачи, вопроса, эксперимента и т.п.), какую цель поставил перед собой автор. Объем введения – не более 2 страниц текста. Помните, что умение кратко и по существу излагать свои мысли – это одно из достоинств научного работника. Никаких иллюстраций в раздел «Введение» помещать не нужно. Основное содержание. Следующий после «Введения» раздел должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы, ее суть, научную идею и т.п. В этом разделе должна быть четко раскрыта новизна и достоверность результатов работы. Понятие «новизна» для участников конкурса вовсе не означает, что Вы должны «открыть Америку», – это трудно сделать, не закончив среднюю школу или ВУЗ, – хотя принципиально такая возможность не исключена. Новым может быть, например, анализ имеющейся научной литературы по указанной проблеме, анализ известных научных фактов и оценка их автором работы; новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента и т.п. Экспериментальные работы, макеты устройств и приборов, выполненные автором работы, почти всегда содержат элементы новизны, так как в таких работах принимает участие не только голова, но и руки. Умелые руки всегда ценятся высоко сами по себе, но особенно высоко – в инженерном деле. В то же время надо понимать, что новизна – это не самоцель работы; она должна быть логическим следствием самой сути работы. В том же разделе работы должна быть доказана достоверность результатов, если она не очевидна из предшествующего опыта и уровня знаний. Достоверность результатов подтверждается, как правило, Умением обосновать выбор используемых методов исследования, контрольными расчетами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные источники, подтверждающими правильность полученных результатов и т.д. Выводы, или заключение, – неотъемлемая часть научной работы. В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Выводы должны быть краткими и точными и, как правило, состоять из 1-3 пунктов. Утверждающее содержание вывода – это то, на чем настаивает автор, что он готов защищать и отстаивать; иными словами, выводы – это убеждения автора работы, за которые он готов бороться. Например, в одной из конкурсных работ основной вывод был сформулирован так: «Рассмотренные свойства кривых второго порядка (эллипса, параболы и гиперболы) в комбинации с кривыми высших порядков позволяют создавать новые виды оптических систем телескопов, преобразователей лазерного излучения, оптических дальномеров», Здесь автор вывода занял ясную и твердую позицию: он утверждает, что найденные им «свойства ... позволяют ... создавать» нечто новое. Прав он или не прав – это другой вопрос, но то, что вывод сформулирован правильно, – это бесспорно. Работа завершается списком литературы. Имеются ввиду те литературные источники (книги, журнальные статьи, описания изобретений, справочники и т.д.), которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера позиций в списке литературы, на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключают в квадратные скобки, например: [1, с. …]; в списке литературы квадратные скобки не ставят. СОВЕТЫ ДОКЛАДЧИКУ Для доклада на Конгрессе молодых исследователей предоставляется 5-7 минут. Этого вполне достаточно, чтобы изложить суть работы. Не бойтесь, что Вы не успели «сказать все». После доклада будут заданы вопросы, отвечая на которые, Вы, в сущности, дополняете свой доклад. Отрепетируйте его дома, когда Вам никто не мешает. Убедитесь, что Вы правильно распорядились отведенным для доклада временем. Для выступления с докладом можно использовать презентации (5-7 слайдов). Слайды дают возможность сделать доклад более содержательным. Не рекомендуется вслух читать содержание слайдов. Слады не должны полностью повторять текст выступления. На слайдах можно поместить информацию, которая нуждается в комментариях: таблицы, иллюстрации, схемы, описание методики исследования и т.д. Типичная ошибка многих докладчиков заключается в том, что примерно 80 % времени они тратят на введение, а оставшееся время – на изложение скороговоркой сути работы. Помните, что в экспертную комиссию отобраны специалисты, хорошо знакомые с современным состоянием науки и техники, и главная задача их заключается не столько в оценке содержания работы (они умеют это делать хорошо и быстро), а «увидеть» Вас в этой работе, оценить Ваш творческий вклад в представленную на конкурс работу. Вот несколько советов докладчику:
Приложение 5 Образец тезисов Создание электрохимических элементов в домашних условиях Тимофеева О.А., МБУ лицей № 19, 10 В Целью работы является создание электрохимических элементов в домашних условиях из подручных средств. В настоящее время портативные источники тока используются очень широко, поэтому проблема получения электрохимического элемента в домашних условиях очень актуальна. Из всех доступных описаний создания электрохимических элементов нами были выбраны наиболее выгодные и простые в изготовлении. По четырём из пяти отобранных описаниям удалось создать портативные источники тока. Из четырех проведенных опытов два дали положительные результаты – источники тока генерировали напряжение 0,4В и 1В. Для работы было затрачено минимальное количество материальных средств, так как в основном использовались подручные материалы (старые батарейки, бумага от сигарет, полиэтиленовые пробки, пластмассовые баночки). В ходе работы была собрана информация по топливным элементам и их классификации, составлен список необходимых материалов, оборудования и реактивов и предложены подробные описания указанных опытов, а также внесены дополнения в описания хода работы. Материалы проекта можно использовать в качестве демонстрационных и дополнительных элементов в школьных курсах химии и физики. Приложение 6 Акт экспертизы материалов XXII городского Конгресса молодых исследователей «Шаг в будущее» Эксперт _________________________________________________________________ (ФИО, место работы, должность, ученая степень, звание) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________рассмотрел работу____________________________________________________________ (ФИО участника, название работы) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________в которой предложено __________________________________________________________ (суть работы) ____________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключение согласно критериям оценки работ В результате рассмотрения материала по существу его содержания считаю_______________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценочный балл ____________(макс.100) Подпись________________________ Дата ___________________________ Приложение 7 Критерии оценки работ
Критерии оценки презентуемых работ
|
Положение об открытой научно-практической конференции молодых исследователей... Настоящее положение определяет статус, цели, задачи, порядок проведения открытой научно-практической конференции молодых исследователей... |
Положение о Городском сетевом Проектеь «Путешествие Книжного Чемоданчика» Общие положения Положение о городском сетевом Проекте «Путешествие Книжного Чемоданчика» (далее – Проект) определяет условия и порядок проведения... |
||
«01» сентября 2015 года положение о проведении всероссийского фестиваля... Настоящее положение определяет цели, задачи, порядок регистрации, регламент проведения, категории участников и условия участия во... |
Совершенствование системы образования: материалы научного семинара молодых исследователей Текст] : сборник статей / сост и ред. Г. А. Федотова и С. А. Александрова. – Великий Новгород: Новгу им. Ярослава Мудрого, 2009.... |
||
Требования к оформлению научной работы Это сообщение содержит инструкции и является образцом по оформлению печатной версии научной работы, подаваемой на IV самарский региональный... |
Конкурс молодежных проектов в рамках Всероссийского молодежного форума... На вовлечение молодых людей в социальную практику и информирование молодых людей о возможностях саморазвития проекты, связанные с... |
||
Положение о городском фестивале «Лего – starт» для учащихся 1 классов Настоящее Положение определяет условия организации и проведения городского фестиваля «Лего – starт» (далее Фестиваль) |
Положение о III городском фестивале «Детство без границ» |
||
Положение о II городском фестивале «Детство без границ» Общие положения |
Положение о Международном конкурсе видеотворчества «Мир веры» для... Международный конкурс молодых журналистов и режиссеров видеотворчества «Мир веры» (далее конкурс) в 2014 году будет проходить под... |
||
Положение открытого городского кинофестиваля пермских кинематографистов Обучение молодых кинематографистов и видеолюбителей основам профессионального кино-видеопроизводства |
Положение Об открытом городском чемпионате г. Орши по интеллектуальному марафону «Игры разума» Оршанского горисполкома, оо «Всемирное движение интеллекта», Департамента по регистрации рекордных достижений в сфере инноваций,... |
||
Положение о городском конкурсе рисунков и коллажей Городской конкурс рисунков и коллажей «Космические просторы», посвященный Году космонавтики, проводится при поддержке управления... |
Положение о проведении V всероссийской научно-практической конференции... Целью конференции является определение актуальных проблем и тенденций в развитии педагогики и психологии на современном этапе |
||
Фгбоу впо «Кемеровский государственный сельскохозяйственный институт»... И 66 Инновации молодых ученых аграрных вузов Сибири: сб материалов X межрегиональной конференции молодых ученых аграрных вузов сфо... |
Положение о программе Приток Общие правила Целью программы Приток является привлечение на Предприятие молодых специалистов с высшим и средним специальным образованием, создание... |
Поиск |