|
Приложение № 2
к приказу начальника дороги
от 16.02.2011 № Н/93
|
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель начальника дороги –
Главный ревизор по безопасности
движения поездов
Р.Ф. Фазылов
|
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник Дирекции инфраструктуры
А.Н. Шаповалов
|
МЕРОПРИЯТИЯ
по обеспечению безопасности движения поездов
в Дирекции инфраструктуры
№
|
Наименование мероприятий
|
Срок исполнения
|
Исполнители
|
Вагонное хозяйство
|
|
По итогам работы прошедшего года каждому предприятию разрабатывать комплекс мероприятий, направленных на безусловное обеспечение безопасности движения и повышение качества ремонта вагонов.
|
ежегодно
|
В, ВЧДЭ,
|
|
Проводить разборы положения с обеспечением безопасности движения поездов в вагонном хозяйстве дороги по итогам прошедшего года с отчётами руководителей вагонных депо и отделов.
|
ежегодно
|
В
|
|
Заслушивать, в том числе на селекторных совещаниях, руководителей вагонных депо, допустивших ухудшение положения с обеспечением безопасности движения
|
ежемесячно
|
В, ВЗ
|
|
Руководителям и специалистам службы вагонного хозяйства осуществлять выезды на неблагополучные в плане обеспечения безопасности движения и качества ремонта вагонов предприятия, для оказания практической помощи
|
по
средам
по
четвергам
|
В, ВЗ
|
|
Приемщиков вагонов, допустивших отцепки более 2 вагонов до истечения 1 месяца после выпуска из ремонта в течение одного месяца, направлять на внеочередные испытания на право приемки вагонов из плановых видов ремонта
|
постоянно
|
ДВПВ
|
|
В целях обеспечения безаварийной работы основных узлов и деталей вагонов проводить дорожные конференции, семинары, школы и конкурсы по передовым методам выявления неисправностей вагонов
|
1 раз в год
|
В, ВЗ, ВА
|
|
Для улучшения качества технического обслуживания обеспечить проведение подготовки автотормозов в поездах от установки для централизованного опробования УЗОТ-Р
|
постоянно
|
В, ВЗ, ВЧДЭ
|
|
Проводить инструктажи с работниками «Постов Безопасности» по методам выявления неисправностей подвижного состава на ходу поезда, проверки содержания технических устройств
|
ежемесячно
|
ВЧДЭ
|
|
Проводить технические занятия с работниками ПТО по изучению Инструкции ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 в части выявления неисправностей тормозного оборудования вагонов
|
ежемесячно
|
ВЧДЭ
|
|
Совместно с работниками локомотивных депо проводить проверки укомплектованности технических «аптечек» локомотивов
|
ежеквартально
|
ВЧДЭ, ТЧЭ
|
|
Проводить совместно с работниками ПЧ и ШЧ проверки работы приборов ДИСК, КТСМ, УКСПС с предоставлением материалов в службу вагонного хозяйства
|
1 раз в квартал
|
ВЧДЭ
|
12
|
Для приведения расстояния между постами контроля к требованиям инструкции ЦВ-ЦШ – 453 обеспечить внедрение новых постов безопасности контроля технического состояния подвижного состава на ходу поезда КТСМ- 01(02).
|
ежегодно
|
В, ВГ, ВЧДЭ
|
13
|
Проводить совместные с работниками локомотивного хозяйства, комиссионные проверки качества технического обслуживания и ремонта тормозного оборудования на пунктах технического обслуживания и ППВ.
|
ежемесячно
|
ВЧДЭ, ТЧЭ
|
14
|
Обеспечить эффективную работу постов по выявлению вагонов с отрицательной динамикой.
|
постоянно
|
В, ВЧДЭ
|
Хозяйство пути
|
1
|
Обеспечить реализацию основных направлений совершенствования системы ведения путевого хозяйства. Устройство, при производстве ремонтно-путевых работ конструкции пути обеспечивающей долговременную стабильность на основе использования современных конструкций и материалов, ускоренный переход на выполнение всех объемов работ машинизированными комплексами.
|
Постоянно
|
ДИ, П, КбшДРП
|
2
|
В целях улучшения организации текущего содержания пути, повышения качества проведения осмотров и ответственности непосредственных исполнителей за своевременное устранение обнаруженных неисправностей обеспечить:
- своевременное выявление и качественное устранение неисправностей и отступлений от норм содержания технических средств и обустройств, угрожающих безопасности движения;
-определение сроков устранения выявленных неисправностей и отступлений от норм содержания технических средств и обустройств;
- контроль, за устранением выявленных неисправностей и отступлений.
|
Постоянно
|
П, ПЧ
|
|
Обеспечить предоставление объективной оценки технического состояния пути и сооружений по результатам прохода вагона-путеизмерителя, мобильных и съемных средств сплошного неразрушающего контроля рельсов.
|
Постоянно
|
ЦДМИ, ПЧ
|
3
|
Установить порядок ежегодной разработки плана по организации текущего содержания пути, на год, с защитой его дистанциями в службе пути.
|
в 1 квартале
|
П, ПЧ
|
4
|
Организовать ремонт всех видов средств диагностики, систему технического обслуживания на предприятиях изготовителях в соответствии с нормативно-технической документацией.
|
Постоянно
|
П, ЦДМИ, ПЧ
|
5
|
Обеспечить планирование и учет выполненных работ по текущему содержанию пути, при планировании работ на следующий день, с проведением инструктажа руководителям работ по технологии и порядке ограждения места работ, уточнением состава бригад, наличия сигналистов и сигнальных принадлежностей, согласно требований телеграфных указаний С-2866-99г., Г-739у-96г.
|
Ежедневно
|
П, ПЧ
|
6
|
Обеспечить качественное и своевременное проведение весеннего и осеннего осмотров пути, инженерных сооружений согласно руководящих рекомендаций и указаний ОАО «РЖД» и дороги.
По результатам весеннего и осеннего осмотров путевого хозяйства разрабатывать конкретные планы работ по устранению выявленных недостатков и установить контроль за их исполнением.
|
Апрель- май,
сентябрь- октябрь
|
ДИ, П, ПЧ
|
7
|
Проверку наиболее сложных участков пути и сооружений проводить с участием руководителей регионов, дирекции инфраструктуры и службы пути.
|
По отдельному плану
|
ДИ, П, ПЧ
|
8
|
Председателям осмотров в обязательном порядке проводить контрольные проверки устранения выявленных неисправностей с составлением актов.
|
1 раз в 15 дней
|
ПЧ
|
9
|
Производить натурный осмотр участков звеньевого пути с просроченными межремонтными сроками как по году укладки так и по тоннажу. По результатам осмотра принимать меры по улучшению состояния пути и безопасности движения поездов с проведением, при необходимости ремонта пути.
|
1 раз в квартал
1 раз в месяц
|
П
ПЧ
|
10
|
Лично участвовать в месячных осмотрах решающих и пассажирских станций, а также осуществлять проверки качества месячных осмотров на станциях и своевременность устранения обнаруженных неисправностей.
Обеспечить при месячных осмотрах станций проверку закрестовинных кривых с записью их состояния в журналах формы ДУ-46.
При выезде на линию руководителям дирекции инфраструктуры и службы пути проводить контрольные проверки качества устранения неисправностей, выявленных при проведении комиссионных месячных осмотров на станциях.
|
Не менее 1 станции в квартал
Не менее 1 станций в месяц
Постоянно
Постоянно
|
ДИ, П
ПЧ
ДИ, П, ПЧ
ДИ, П
|
11
|
В зимний период времени проводить контрольные проверки организации текущего содержания пути с объездом всего главного направления подразделения.
|
1 раз в
неделю
Не менее 1 раза в 2
недели
|
ПЧ
начальник отдела ДИ по региону
|
12
|
Обеспечить дальнейшее развитие форм массового контроля за обеспечением безопасности движения поездов в путевом хозяйстве и действенность системы «Толчок в пути» по контролю за состоянием рельсовой колеи локомотивами бригадами с принятием необходимых мер.
|
Постоянно
|
ДИ, П, ДРМ, ПЧ
|
13
|
При планировании и организации капитальных работ в пределах станций обеспечить их выполнение на всей длине путей, включая подходы к стрелочным переводам.
|
Постоянно
|
ДИ, П, ПЧ
|
14
|
Обеспечить проверку состояния пути путеизмерительными вагонами:
На главном направлении
На малодеятельных участках
Производить калибровку путеизмерительных вагонов
|
2 раза в
месяц
1 раз в
месяц
1 раз в год
|
ДИ, П, ЦДМИ
ДИ, П, ЦДМИ
ЦДМИ совместно с Инфотранс
|
15
|
Обеспечить порядок, при котором неисправности 3-ей степени обязаны устраняться в 3-х суточный срок, 4-ой степени – немедленно, с докладом об устранении П.
|
Постоянно
|
П, ПЧ
|
16
|
При отчетах начальников путеизмерительных и дефектоскопных вагонов рассматривать причины повторения неудовлетворительных километров, выявленных путеизмерительными вагонами и принятием мер по улучшению качества проверки железнодорожного пути и рельсов и заслушиванием руководителей дистанций пути о принимаемых мерах по исключению повторяемости, допустивших изломы рельсов, закрытия движения поездов и ограничения скорости движения поездов до 40 км/час и менее.
|
1 раз в квартал
Ежемесячно
|
ДИ
П
|
17
|
Обеспечить порядок, при котором организация работ и контроль за качеством устранения рассматривается:
- при двукратном повторении неисправностей 3 степени - начальником дистанции пути.
- при трехкратном – начальником службы пути.
- более 3-х раз – начальником дирекции по инфраструктуре.
- при двукратном повторении неудовлетворительного километра по результатам проверок вагонами-путеизмерителями рассматривается начальником службы пути.
- при трехкратном – начальником дирекции инфраструктуры.
В ходе расследования определяются причины повторяемости, разрабатываются меры по предупреждению появления неисправностей, оформляется протокол разбора положения дел на околотках и дистанциях пути.
|
Постоянно
|
ПЧ, ЦДМИ, П, ДИ
|
18
|
Обеспечить порядок, при котором после устранения отступлений 3 и 4 степени, выявленных путеизмерительными тележками, на путях приема и отправления пассажирских и пригородных поездов в течение месяца осуществлять повторную проверку вагонами-путеизмерителями.
|
Постоянно
|
ДИ, П, ЦДМИ, ПЧ
|
19
|
Обеспечить порядок обязательного сопровождения вагона-дефектоскопа руководителем по должности не ниже заместителя начальника дистанции с ограничением скорости движения поездов до 40 км/час, при выявлении на дефектограмме сигналов, требующих проведения вторичного контроля.
|
Постоянно
|
П, ЦДМИ, ПЧ
|
20
|
Обеспечить наличие на вагонах дефектоскопах результатов последних двух проходов съемных дефектоскопов по контрольному участку для проведения вторичного контроля.
|
Постоянно
|
ЦДМИ, ПЧ
|
21
|
Обеспечить при расшифровке дефектограмм сверку дефектограмм с последним 1-2 проходами съемных дефектоскопов, установить величины развития дефекта, необходимость проверки данного места при предыдущем проходе.
|
Постоянно
|
ЦДМИ, ПЧ
|
22
|
Обеспечить в «Центре диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры» перешифровку дефектограмм по всем выявленным остродефектным рельсам, для выявления случаев перебраковки, а также участкам с контроленепригодными рельсами и участкам с пропущенным тоннажем более 600 млн. тонн брутто с дальнейшим принятием комиссионного решения о целесообразности дальнейшей эксплуатации рельсов в пути.
|
Постоянно
|
П, ЦДМИ, ПЧ
|
23
|
Обеспечить порядок обязательных доломов всех остродефектных рельсов, изъятых по показаниям дефектоскопов, с занесением результатов в специальный журнал, использовать результаты доломов остродефектных рельсов при организации технической учебы операторов и расшифровщиков.
|
Постоянно
|
П, ЦДМИ, ПЧ
|
24
|
При организации замены рельсов обеспечить строгое соблюдение следующих условий:
– разница в наработке тоннажа у укладываемого рельса и рельсов, лежащих в пути, не должна превышать 100 млн.т.;
– разница в годах производства у укладываемого рельса и рельсов, лежащих в пути, не должна превышать 10 лет;
- вертикальный и боковой износ головки рельса укладываемого рельса не должен отличаться от соответствующих износов рельсов лежащих в пути более чем на 1 мм.
Все вновь укладываемые рельсы в суточный срок должны быть внесены в журнал ПУ-2 и ПУ-2а.
|
Постоянно
|
П, ЦДМИ, ПЧ
|
25
|
Обеспечить контроль рельсов участков главного пути дефектоскопами нового поколения (АДС-02, РДМ-22 и Авикон-11) оборудованными регистраторами при наличии любого из следующих условий: грузонапряженность более 50 млн. т. брутто, установленная скорость не ниже 100 км/час для пассажирских и 80 км/час для грузовых поездов, пропущенный тоннаж более 400 млн.т. брутто.
|
Постоянно
|
П, ЦДМИ, ПЧ
|
26
|
При выявлении путеизмерительными вагонами увеличения отступлений по рихтовке в сравнении с предыдущими проходами в период высоких температур организовывать натурный осмотр таких километров руководителями дистанций пути для принятия решения о необходимости разрядки.
|
Постоянно
|
П, ЦДМИ, ПЧ
|
27
|
Работы с нарушением целостности и ослаблением рельсовой колеи производить только в предоставляемые технологические «окна» с закрытием перегона и ограждением опасного места сигналами остановки.
|
Постоянно
|
П, Д, КбшДРП, ДРМ, ПЧ, ПМС, ДС
|
28
|
В период действия высоких температур обеспечить выполнение путевых работ с нарушением целостности рельсовой колеи только в утренние часы, за исключением случаев, явно угрожающих безопасности движения поездов (смена остродефектных рельсов, устранение температурных углов) с производством предварительного снятия в рельсах температурных напряжений, в соответствии с требованиями технологических процессов (количество монтеров пути и разряд), обязательной выдачей заявок на предупреждение в соответствии с выполняемыми работами, наличием полного комплекта сигнальных принадлежностей, необходимого оборудования, инструмента и газового резака.
|
Постоянно
|
П, ПЧ
|
29
|
В период высоких температур обеспечить во второй половине дня проведение дополнительных осмотров участков бесстыкового пути. При выявлении подвижек плетей относительно маячных шпал, более нормативных или резких углов в плане принимать незамедлительные меры по местной разрядке температурных напряжений с заменой рельсов на укороченные.
|
Постоянно
|
П, ПЧ
|
30
|
Производство ремонтно-путевых работ на участках бесстыкового пути производить только при наличии у исполнителей выписок о температурном режиме рельсовых плетей и проведения перезакрепления рельсовых плетей в случае, если разница между предполагаемой максимальной температурой в момент производства работ и температурой закрепления на постоянный режим превышает допускаемые изменения согласно таблицы 4.4. ТУ-2000
|
Постоянно
|
П, КбшДРП, ДРМ, ПЧ, ПМС
|
31
|
Силами командного состава дирекции инфраструктуры, службы пути, дирекции по ремонту путевых машин, инженерно-технических работников и руководителей дистанций пути, дирекции по ремонту пути, путевых машинных станций организовывать и проводить, согласно ежемесячно утверждаемого графика, внезапные проверки выполнения работниками ПТЭ, инструкций и должностных обязанностей, соблюдения технологии работ, ограждения мест производства работ, наличия сигнальных принадлежностей и соответствующих удостоверений у сигналистов с принятием мер по выявленным нарушениям. Оформление материалов проверок с доведением их до руководителей среднего звена осуществлять в суточный срок, рассмотрение результатов проверок с принятием мер проводить в коллективах в течение пяти суток
|
По плану
|
ДИ, КбшДРП,
П, ДРМ, ЦДМИ, ПЧ, ПМС
|
32
|
При производстве работ в «окно» в обязательном порядке производить выдачу предупреждений по соседнему пути по форме № 7 (приложение 8 Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ от 28.07.1997 № ЦП-485), добавив предложение «По соседнему пути работает путевая бригада с нарушением целостности рельсовой колеи» для оповещения локомотивных бригад по системе «Человек на пути» и контроля ограждения места производства работ.
|
Постоянно
|
П, КбшДРП, ПЧ, ПМС
|
33
|
В целях повышения безопасности движения по стрелочным переводам, обеспечить выполнение программы усиления переводных и закрестовинных кривых, в соответствии с указанием МПС РФ от 19.09.2000 № С-2403у.
|
В течение года
|
П, ПЧ
|
34
|
Проводить сплошные осмотры рельсов, лежащих в пути, комиссиями под председательством начальников участков, старших дорожных мастеров и руководителей дистанций пути. По утвержденному графику.
|
Ежемесячно
|
П, ПЧ
|
35
|
При проведении весенних и осенних осмотров пути проводить инвентаризацию дефектных рельсов с внесением изменений в журнал формы ПУ-2а.
|
Апрель-май,
сентябрь-октябрь
|
ПЧ
|
36
|
Рассматривать положение с наличием покилометрового запаса рельсов и принимать меры к его укомплектованию согласно инструкции от 1.07.2000 № ЦП-774.
|
Ежеквартально
|
П, ПЧ
|
37
|
Своевременно проводить проверку дефектоскопными средствами рельсов на стеллажах ПКЗ.
|
Май,
сентябрь
|
П, ЦДМИ, ПЧ
|
38
|
Утвердить периодичность проверки рельсов в пути дефектоскопами, с учетом выполнения капитального ремонта пути.
|
1 квартал
|
П, ПЧ
|
39
|
С целью повышения надежности работы и улучшения содержания рельсовых цепей. Обеспечить приварку рельсовых соединителей на перегонах и станциях, в дополнение к графитовой смазке рельсовых стыков или тарельчатым пружинам, установленным при капитальном ремонте.
|
Постоянно
|
П, КбшДРП, ПЧ
|
40
|
Обеспечить выполнение плана ремонтно-путевых работ, утвержденного ОАО «РЖД» на текущий год.
|
В течение года
|
ДИ, КбшДРП, ПЧ, ПМС
|
41
|
Обеспечить выполнение плана капитальных работ по ремонту инженерных сооружений по всей номенклатуре.
|
В течение года
|
ДИ, П, КбшДРП, ПЧ, ПМС
|
42
|
Обеспечить осмотр наиболее сложных и ответственных мостов руководителями дороги и службы пути.
|
По
графику
|
ДИ, П
|
43
|
Не допускать эксплуатацию на больших и средних мостах рельсов с пропущенным сверхнормативным тоннажем.
|
Постоянно
|
ДИ, П, ПЧ
|
44
|
Провести проверку предприятий по готовности ПМС и СПМС к летним путевым работам;
|
Март,
апрель
|
ДИ, П, КбшДРП, ДРМ
|
|
Технического состояния машинного парка, соблюдения правил эксплуатации машин тяжелого типа;
|
1 раз в полугодие
|
КбшДРП, П, ДРМ, ПМС
|
|
Соблюдения технологии выполнения усиленного капитального, капитального, усиленного среднего, среднего ремонтов пути;
|
По
плану
|
ДИ, П, КбшДРП, ДРМ, ПЧ
|
|
Качества сварочно-наплавочных работ, шлифовки рельсов.
|
По
графику
|
П, ЦДМИ, ПЧ, РСП, КбшДРП, ДРМ
|
45
|
Для исключения выбросов пути обеспечить ввод в расчетный режим эксплуатации всех длинномерных рельсовых плетей бесстыкового пути и разгонку зазоров звеньевого пути.
|
Во 2-м квартале
|
П, КбшДРП, ПЧ, ПМС
|
46
|
Проверять наличие и качественный состав сигналистов в путевых бригадах ПЧ и ПМС, при необходимости принять меры к укомплектованию.
|
1 раз в квартал
|
П, КбшДРП, ПЧ, ПМС
|
47
|
Рассматривать ход выполнения приказа начальника дороги «Об усилении путевого хозяйства дороги».
|
Ежемесячно
|
ДИ, П
|
48
|
Обеспечить качественный подбор и расстановку кадров исполнителей и командиров среднего звена с учетом уровня профессиональной подготовки.
|
При назначении
|
П, КбшДРП, ДРМ, ПЧ, ПМС
|
49
|
Обеспечить качественное проведение технической учебы работников СПМС, ПЧ, ПМС и ДПМ обратив особое внимание на практические занятия непосредственно на рабочих местах.
В целях повышения качества проводимых комиссионных месячных осмотров, периодически, не реже 1 раза в квартал, проводить технические занятия с начальниками станций и руководителями причастных линейных предприятий по содержанию пути, стрелочных переводов и путевых обустройств
|
Постоянно
1 раз в квартал
|
П, КбшДРП, ДРМ, ПЧ, ПМС
ПЧ
|
50
|
Рассматривать выполнение приказов, указаний МПС РФ и ОАО «РЖД», начальника дороги, дирекции инфраструктуры по безопасности движения
|
Ежеквартально Ежемесячно
|
ДИ
НЗрег,П,
ЦДМИ, ДРМ, ПЧ
|
51
|
Обеспечить проведение школ передового опыта по обеспечению надежной работы и улучшению содержания технических средств подвижного состава, пути. Обобщать и распространять передовой опыт работы предприятий дороги.
|
В течение года
|
ДИ, П, КбшДРП, ДРМ
|
52
|
В целях укрепления дисциплины и повышения ответственности по обеспечению безопасности движения, взыскивать с виновных лиц сумму ущерба в соответствии с законом РФ.
|
По допущенному случаю
|
ДИ,
КбшДРП,
ДРМ, П, ПЧ, ПМС
|
53
|
Проводить на предприятиях единый "День безопасности". В этот день руководители обязаны проводить в трудовых коллективах инструктажи, индивидуальные беседы, решать вопросы безопасности движения, улучшения условий труда и быта работников.
|
3 среда каждого месяца
|
ДИ,
КбшДРП,
П, ДРМ, ЦДМИ, ПЧ
|
54
|
На основе годовых планов профилактической работы и должностных нормативов составлять план работ по обеспечению безопасности движения на месяц.
|
Ежемесячно
|
П, ЦДМИ, ПЧ
|
55
|
Утвердить начальником дороги объем и порядок проведения проверок станционных путей, подлежащих проверке вагонами-путеизмерителями и путеизмерительными тележками.
|
До 20
января
|
П, ЦДМИ, ПЧ
|
|
|